Тестирование термопасты Maxtor MT-X1. Новый игрок на рынке. Сразу с козырей.

  • Цена: $6.65 + $4.45 доставка

Всем приветы! Я наткнулся на невиданные мной ранее термопасты, а точнее одну от фирмы знакомой многим — Maxtor. Я не знаю, имеет ли эта контора отношение к производителю жестких дисков, но что есть, то есть. Всего, как оказалось у них есть 4 модели термопаст, которые стоят недешево. Новинка и дорого, отличное сочетание) и поэтому… Встречаем, термопаста Maxtor MT-X1! Погнали!



Отступление, редакция от 11.03.20
1. Зачем все эти тесты и эксперименты, если в этом мире уже есть МХ-4 и КПТ-8? А затем, что интересно и хочется рассказать людям. А ещё без тестов, обзоров и экспериментов, многие из тех, кто спрашивает «зачем....?» и не узнали бы, что уже есть.

2. Не забывайте, что каждый тест индивидуален, разные кулеры, разные крышки процов. У меня вот такие результаты, у вас на таком же железе будут другие, т.к. неровность поверхностей не одинакова, звезды и луна не в той фазе и т.д.

3. Насчёт того, что я тестирую слишком по-простому, по-домашнему, т.е. нет контроля слоя термопасты, нет контроля количества термопасты, нет внешнего (термопары) контроля температуры и прочих чересчур правильных условий/вещей.

Допустим при соблюдении всех этих требований, мы получим результат, что паста hy710 из аутсайдера, превратится в топ, и что дальше? Зачем это бесполезное знание, которое никто не сможет применить? Откроет Вася интернет, которому надо поменять пасту, увидит что hy710 круче мх-4, и стоит копейки, и ещё рядом будет инструкция о сорока пунктах, и чтобы добиться таких результатов, ему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно их все соблюсти иначе каюк. И скажет Вася «да ну вас нафиг, возьму GD900 капну немного, прижму и буду счастлив». Потому что Вася дома и сможет повторить мой домашний опыт.

Но это не значит, что я не согласен с теми, кто говорит, что надо то, то, то. Мы тут в домашней уютной обстановке и проводить будем тест, по-домашнему. В нашем распоряжении поддерживать температуру окружающей среды, одинаковый стенд и метод теста, это 90% правильности.

4. Почему не взять нагреватель с заданной мощностью и не греть им? Потому что у меня есть почти халявный стенд, да и он является компьютером. И т.к. я тестирую пасту, которую буду использовать в компьютерах, на них я и буду тестировать. И нет, это не основной мой компьютер, я не разбираю его каждый раз, это именно стенд, ждущий своей работы, максимум — это скинуть кулер и накинуть снова.

5. Где паста «любой известный/популярный бренд»? Мне интересно попробовать и рассказать про неизвестную пасту. Тестов и обзоров популярных паст и так, как грязи, и мое дополнение будет каплей в море. У меня в тесте есть результаты народной MX-4 благодаря ей, можно примерно понять производительность паст Noctua, Gelid и др. Так что извините, я перебираю гамно лопатой, и ищу в нём алмазы. Со временем буду добавлять известные пасты, но приоритет останется за китайскими и особенно нонеймом.

6. Тест в лоб, а если конкретно нанесли пасту и протестировали может не нравится многим, т.к. они знают, что со временем, термопаста меняется в том плане, что эффективность ее раскрывается или наоборот ухудшается. Но чтобы протестировать термопасту в одинаковых условиях, нужны одинаковые стенды и хотя бы 3-6 месяцев. А термопаст у меня уже более 40… Я охренею или от покупки стендов или от счета за электроэнергию. Так что, вот так вот.

7. Если есть на руках паста, которую хотелось бы добавить в список, то:

1. Желательно название пасты, хоть какой-нибудь артикул и желательно производителя или производителя от которого она к вам попала.
2. Откуда она к вам попала, со светодиодами, в сервис поступила, еще откуда-то
3. Пересылка возможна ПР, СДЭК, ПЭК, Деловые Линии, различные постоматы (например Pickpoint), если пересылка не более 600 рублей, готов оплатить половину (до 300 рублей). Живу в России в городе Липецк.

Еще можно попробовать в почтовом конверте переслать, надо всего-то около грамма. Вроде был обзор перца присланного из США за копейки, ибо переслан письмом.

8. Обзор — не призыв покупать. Это всего лишь информация, которую можно использовать. И не обязательно покупать именно там, где купил я, некоторые пасты прекрасно продаются и в оффлайне и иногда недорого. Просто используйте полученную информацию.



Небольшие рекомендации, редакция от 08.02.2020
P.S. Это всё моё видение и опыт. Вы можете быть в корне не согласны и думать иначе, хотя тут базовые вещи, они простые и понятные.

1. Слой пасты должен быть небольшим, я бы даже сказал обязан. Обычно хватает капли пасты с чечевицу ( примерно половина горошины или примерно 2 зернышка гречки.

2. Если паста достаточно жидкая, например как GD900 или MX-4, то достаточно прижать хорошо радиатор, если есть возможность чуть прокрутить его по и против часовой стрелки и затянуть его. Если паста густая, то можно попробовать размазать ее, либо подготовленный объем пасты немного растянуть и также прижать с кручением, как в случае с жидкой пастой. Но в любом случае, пункт 1 должен выполняться.

3. Если паста качественная — проверенная или из надежного источника/поставщика, то менять пасту скорее всего даже не придется от 4 до 10 лет, кроме особых случаев (смена кулера/процессора/материнской платы). Жесткие условия тоже можно отнести к особым случаям — такие как перепады температур, влажность, выбрации, частые переезды/переносы, тут только мониторить состояние. После смены термопасты замерьте температуру процессора под нагрузкой и окружающей среды. А то некоторые паникуют, что паста «перестала работать», а оказалось, замеры были сделаны при +21, а второй раз +28. Вроде простая вещь, а некоторые забывают.

4. Иногда спрашивают, какую термопасту взять для ноутбука. По сути — лучшую. Но цена может быть неадекватной. Суть проблемы компактной системы (ноутбуки, моноблоки, стики, неттопы и прочие небольшие ПК) как раз в компактности. В тесном пространстве проблематично сделать громоздкую и эффективную систему охлаждения, поэтому делают что могут, а ещё кроме всего прочего экономят на каждом грамме алюминия и меди. Зачастую новые ноутбуки уже подкипают. Только некоторые шумят и дуют горячим воздухом, а другие кипят, шумят и дуют еле теплым. В первом случае СО работает просто на пределе, и не справляется сам радиатор — тут хорошая термопаста если и поможет, то немного, пластин радиатору это не добавит. Во-втором случае, если используется некачественная паста, мы исправим это. Если паста хорошая, прижим нормальный — ноут кипит, то это ошибка производителя, которые не исключены. При проектировании бывают ошибки и иногда производители не признают их.

А температура в том же ноутбуке влияет минимум на 2 пункта:

— Шум. Возле пылесоса банально неприятно работать, особенно когда он то понизит обороты, то повысит. Голова пухнет через час работы. Зато какое блаженство, когда выключаем этот шумящий агрегат.
— Производительность. Процессоры давно научились повышать частоту, при необходимости, если есть такая возможность и условия. А сбрасывать частоту и пропускать такты для остывания научились ещё раньше. Так что кипящий ноутбук возможно никогда не даст поработать процессору на турбочастоте, и возможно будет вынуждать его замедляться.

Про нагрев накопителя и других компонентов можно и не упоминать.

Так что лучше использовать термоинтерфейс покачественнее и эффективнее, даже если у вас тихий, прохладный и мощный ноутбук. «Шпатлёвка» перечеркнет это все разом.

Я бы брал любую термопасту, которая «остудила» процессор до 49 градусов и меньше.

5. При чистке радиаторов, старайтесь меньше воздействовать на сам радиатор, не шатайте, не стучите по нему, не давите сильно — меньше будет шансов потревожить слой пасты и меньше шансов получить воздух в прослойке.



Начнем с самой младшей пасты.

Посылка ехала месяц. Упакована была в несколько слоев пупырки.




Информации немного, перевод хромает.




В комплекте шприц с 4г пасты, 2 напальчника и лопатка.





Паста серая, отличной консистенции сравнимой с MX-4 или GD900. Проблем при работе не обнаружено. Расслоения нет.

Характеристики:



Заявленная теплопроводность:



Тест проходил на процессоре AMD Phenom II X4 955 3.2 GHz 125W степпинг С3, разогнанного до 3.8 ГГц. Грел с помощью AIDA64 — Stress FPU — 45 минут, ибо он сильнее всего греет камень. Кулер Zalman CNPS10 Performa.

Стенд открытый. Материнка на столе, соответственно кулеры в вертикальном положении, блок питания отведен, чтобы не мешать своим вентилем. Регулировку оборотов решил убрать, в стресс-тесте все равно выйдут на максимальные обороты. Метод нанесения — капля, прикладываю кулер с прижимом, кручу на месте немного и цепляю скобу/затягиваю винты. Каждая смена кулера, нанесение новой пасты, после чистки ватными дисками и обезжиривания Нефрасом С2-80/120 «калошей»/«галошей». Температура воздуха в помещении 23.5 (если не указано иное) в ходе тестирования, двери и окна закрыты от сквозняков. Термометр стоит перед кулером.

Почему AIDA64, а не LinX, Prime95, OCCT и т.д. ?
Конкретно на этом процессоре, конкретно на этом тестовом стенде, конкретно на этом LiveCD греет аида лучше. Грел от 10 минут, температура выходила почти на свой максимум. Был бы у меня современный камень или например Intel хотя бы 3-5 летний вопросов бы не было, особенно если бы была поддержка AVX2, а пока так. Скрины:

Скрины
AIDA64 Stress CPU:

AIDA64 Stress CPU+Cache:

AIDA64 Stress CPU+FPU+Cache:

AIDA64 Stress Cache:

AIDA64 Stress FPU+Cache:

AIDA64 Stress FPU 1 минута:

AIDA64 Stress FPU 12 минут:

Prime95:

Linx 15 минут:

Другой день тестирования AIDA64 Stress FPU 45 минут:

OCCT бросил на 32 минуте, кое как добралась температура на 47 градусов:

OCCT LinX тоже не сильно разогрел:




Результаты:



Цена за грамм в крупной таре (если есть), $.:



Итог:

Отлично! Без особой помпы, самая младшая версия ворвалась в группу лидеров. А значит она автоматически будет протестирована вновь и разницу между пастами будем искать под микроскопом. Цена да, кусается, но хорошая паста дешевой не была. На данный момент пасту могу только порекомендовать, но с оглядкой на цену.

Всем спасибо, всем пока. Критику и вопросы принимаю.





Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +12 Добавить в избранное +44 +67
+
avatar
  • u3712
  • 29 мая 2021, 01:26
-1
Вопрос к залу.


Цифры теплопроводности на картинке хорошо видно? Видно, что у этой ТП теплопроводность заявлена весьма «средняя»? (по величине)
Теперь результат тестирования

И, теперь сам вопрос — как указанная теплопроводность соотносится с результатом?
Знаете, в искривление пространства я как-то не особо верю. Или есть разумное объяснение, вовсе не из разряда «вот оно есть», или есть зеленые человечки на летающих блюдцах. ))
+
avatar
+24
Во-первых, как и при каких условиях производители получают величину теплопроводности, мы скорее всего не узнаем и по-большому счету плевать на это.
Во-вторых, если вас смущает, что например она выше, чем TFX или MX-5/4/2, то это только потому, что я новую пасту просто добавляю в конец списка у себя в таблице, и не более того, она может идти и после Aigo Pro Gaming.
В-третьих, как можете заметить, тут нет знаков после запятой, а значит узнать, 46.999999 там или 46 ровно нельзя, это упущение будет исправлено в «Большом перетесте термопаст», который требует много времени, но он начался.
+
avatar
-23
+
avatar
+7
А оасскажите, про пару производителей, кто и как тестирует.
+
avatar
+7
Да, и у каждого производителя этот стенд свой. Дальше что? Не смогли в логику? У кого точнее будут данные, у человека с одним стендом тестирующем разные термопасты, или у разных производителей с разными стендами, проверяющих только свою термопасту? Давайте вместе подумаем. ;-)
+
avatar
-6
+
avatar
+8
Ну автор и собирается этим занят, не? Он же написал про повторные замеры. К чему все эти наезды на него?
+
avatar
+5
И, теперь сам вопрос — как указанная теплопроводность соотносится с результатом?
Результат — это далеко не только теплопроводность. Это и вязкость и размер частиц и качество вымешивания суспензии
+
avatar
  • zoog
  • 29 мая 2021, 04:06
+1
Я уже много раз писал — _удельная_ теплопроводность даёт лишь 10..20% от результата.
+
avatar
  • Leon17
  • 29 мая 2021, 05:43
+1
Тут похоже дело всё-таки в стенде, может даже соседние в ряду термопасты при улучшении охлаждения покажут себя ещё лучше. Всё упирается в стенд
+
avatar
+1
И, теперь сам вопрос — как указанная теплопроводность соотносится с результатом?
Обратно пропорционально, то есть, чем выше теплопроводность, тем ниже температура. Но есть несколько «но». Заявленная теплопроводность может не соответствовать действительной по разным причинам. И результат зависит не только от теплопроводности, но и толщины слоя, например, а так же других факторов
+
avatar
-9
+
avatar
+2
У меня нет своих обзоров, я тут потребитель. Бесполезные обзоры не читаю, а только полезные. Стараюсь молчать, иначе читать просто станет нечего.
+
avatar
  • Vairon
  • 29 мая 2021, 01:46
+1
Денис, пора бы в рейтинге появиться ProlimaTech PK-3.
+
avatar
+4
Цена вместе с доставкой становится сравнимой с ценой Arctic MX-5 дома, при том что Arctic как бы так сказать вселяет больше уверенности при покупке. Так что интерес увы, может быть только теоретическим. Китайцы в очередной раз продемонстрировали свой интересный подход к ценообразованию. Была бы цена чуть привлекательней-имела бы шанс стать народной. А так звезда обзора…
+
avatar
+2
Помня про то, что до HDD Maxtor делал видеокарты — чувствую себя динозавром…
+
avatar
  • kirich
  • 29 мая 2021, 03:07
+12
до HDD Maxtor делал видеокарты
Вы с Matrox не путаете? Maxtor ранее был известен как Quantum, но видеокарты они не делали.
Видеокарты кстати делал Western Digital.
+
avatar
+10
Вы правы.
Теперь точно чувствую динозавром…
с деменциями ;)
+
avatar
  • zoog
  • 29 мая 2021, 04:07
+2
Матрас/Matrox?
+
avatar
  • vlo
  • 29 мая 2021, 05:46
+7
Maxtor ранее был известен как Quantum
никоим образом, это были две разные конторы. прикупил квантум — да. как потом его прикупил сигад.

Видеокарты кстати делал Western Digital.
до винтов они вообще всякими контроллерами (в смысле — имс) занимались.
+
avatar
  • kirich
  • 29 мая 2021, 10:21
+1
это были две разные конторы
точно, тоже забывать стал, давно было.
+
avatar
  • Moneo
  • 29 мая 2021, 07:02
+1
Maxtor и Quantum были двумя разными компаниями. Но в 2002-м году первая купила вторую. Еще шутили, как ее после этого называть — Maxtum или Quaxtor :)
+
avatar
+1
До сих пор валяется в офисе Quantum Fireball 3.2Gb. Выкинуть жалко, использовать — некуда.
А вот 100% гораздо более свежих офисных дисков Maxtor 80gb подохли довольно быстро.
+
avatar
+1
Когда я работал в психиатрической редакции, у меня стоял Matrox.
+
avatar
  • kirich
  • 29 мая 2021, 11:01
+1
у меня стоял Matrox
Видеокарт? :)

Помню их видеокарты весьма хвалили за хорошее качество изображения в 2D. Но в 3D они отставали.
+
avatar
  • uZver
  • 29 мая 2021, 10:09
+1
«А я винчестер MAXTOR, реву как дизельный мотор.»
+
avatar
  • RBS
  • 29 мая 2021, 03:24
+1
Иногда в комментариях по тестами термопаст встречаются коменты типа: «а зачем оно все надо, если есть GD900 и МХ4?»
Теперь я думаю понятно зачем! Надеюсь когда нибудь китайцы сделают еще лучше пасту по более низкой цене, чем у тех же GD900 и MX4.
+
avatar
  • Crown
  • 29 мая 2021, 08:07
-1
Ссылка на другую пасту, на Х2
+
avatar
0
Не, просто sku отрезался на сайте. По ссылке 2 пасты в 2 вариантах.
+
avatar
+1
Специальные игровые игроки без коррозии! Йу-ху! Наша паста могла стоить еще дороже, но мы сэкономили на переводе :)
+
avatar
+1
Легко побриться!
+
avatar
0
Дико извиняюсь, не нашёл в списке, а какое место у знаменитой MX4?
+
avatar
+1
ведущее )

она в группе лидеров.