Тестирование термопасты YJ-W100. Тебя мы не планировали, так получилось.

  • Цена: $1.27 (брал за $1.23)

Всем приветы! Лето прошло, пора ездить на тихую охоту. Но дождей у нас не было до последних дней, поэтому с ней как-то не заладилось. Жары тоже нет, но охлаждать ПК по-прежнему надо, ведь никому неизвестной (а по-большому счету никому и не нужной) термопасты еще много. Поэтому попробуем очередного выпускника химической промышленности, ну или просто выпускника из подвала «Шпатлевка и Ко». Встречаем, термопаста YJ-W100. Погнали!



Отступление
1. Зачем все эти тесты и эксперименты, если в этом мире уже есть МХ-4 и КПТ-8? А затем, что интересно и хочется рассказать людям. А ещё без тестов, обзоров и экспериментов, многие из тех, кто спрашивает «зачем....?» и не узнали бы, что уже есть.

2. Не забывайте, что каждый тест индивидуален, разные кулеры, разные крышки процов. У меня вот такие результаты, у вас на таком же железе будут другие, т.к. неровность поверхностей не одинакова, звезды и луна не в той фазе и т.д.

3. Насчёт того, что я тестирую слишком по-простому, по-домашнему, т.е. нет контроля слоя термопасты, нет контроля количества термопасты, нет внешнего (термопары) контроля температуры и прочих чересчур правильных условий/вещей.

Допустим при соблюдении всех этих требований, мы получим результат, что паста hy710 из аутсайдера, превратится в топ, и что дальше? Зачем это бесполезное знание, которое никто не сможет применить? Откроет Вася интернет, которому надо поменять пасту, увидит что hy710 круче мх-4, и стоит копейки, и ещё рядом будет инструкция о сорока пунктах, и чтобы добиться таких результатов, ему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно их все соблюсти иначе каюк. И скажет Вася «да ну вас нафиг, возьму GD900 капну немного, прижму и буду счастлив». Потому что Вася дома и сможет повторить мой домашний опыт.

Но это не значит, что я не согласен с теми, кто говорит, что надо то, то, то. Мы тут в домашней уютной обстановке и проводить будем тест, по-домашнему. В нашем распоряжении поддерживать температуру окружающей среды, одинаковый стенд и метод теста, это 90% правильности.

4. Почему не взять нагреватель с заданной мощностью и не греть им? Потому что у меня есть почти халявный стенд, да и он является компьютером. И т.к. я тестирую пасту, которую буду использовать в компьютерах, на них я и буду тестировать. И нет, это не основной мой компьютер, я не разбираю его каждый раз, это именно стенд, ждущий своей работы, максимум — это скинуть кулер и накинуть снова.

5. Где паста «любой известный/популярный бренд»? Мне интересено попробовать и рассказать про неизвестную пасту. Тестов и обзоров популярных паст и так, как грязи, и мое дополнение будет каплей в море. У меня в тесте есть результаты народной MX-4 благодаря ей, можно примерно понять производительность паст Noctua, Gelid и др. Так что извините, я перебираю гамно лопатой, и ищу в нём алмазы.

6. Тест в лоб, а если конкретно нанесли пасту и протестировали может не нравится многим, т.к. они знают, что со временем, термопаста меняется в том плане, что эффективность ее раскрывается или наоборот ухудшается. Но чтобы протестировать термопасту в одинаковых условиях, нужны одинаковые стенды и хотя бы 3-6 месяцев. А термопаст у меня уже более 25… Я охренею или от покупки стендов или от счета за электроэнергию. Так что, вот так вот.



Небольшая предыстория.

Вообще этой пасты не должно было быть. Заказывал я ZP-360 и ещё пучок разной пасты, мне все пришло, по количеству правильно, по цвету шприца вроде тоже и самому шприцу. Какое-то время я думал, что «наверное уже убрал» или «наверное не достал», но начал разбираться понял, что ZP-360 мне вообще не пришла, а YJ-W100 я даже не заказывал и не находил. Лотов с этой пастой я не нашел.

Судя по отзывам на Али, в 90% лотов с пастой zp-360, приходит вот эта паста, причем почти все довольны и «все, как в описании, продавец хороший, пасту пока не пробовал». Бред, ведь даже фото не совпадает.

После переписки с продавцом, сошлись на том, что закажу «именно zp-360» со скидкой и перепроверкой, что будет выслана нужная паста. Купил ли я ещё один шприц обозреваемой пасты или все таки zp-360, узнаем позже, а пока попробуем в деле то, что пришло.

Может быть кто-то кого-то купил, может быть кто-то что-то перепаковывает, может изменили упаковку, утверждать ничего не буду, потому что продавцы на большинство вопросов говорят, что их товар лучший…

Если кто-то найдет прямой линк на зарубежном сайте, с радостью поменяю. А пока так, как есть сейчас. С 95% уверенностью, мог поставить ту ссылку с ZP-360 и вам придет, как всем — YJ-W100, но это не совсем хорошо, ведь ссылка будет вести по сути на другой товар.

Шприц стандартный — из больших. Этикетка все же отличается от zp-360, более блестящая на вид, если сравнивать с фото. Есть пара характеристик.






Цвет пасты серый, работать с ней легко. Чуть более жидкая, чем GD900 или MX-4. С нанесением или удалением проблем нет.

Характеристики:



Заявленная теплопроводность:



Тест проходил на процессоре AMD Phenom II X4 955 3.2 GHz 125W степпинг С3, разогнанного до 3.8 ГГц. Грел с помощью AIDA64 — Stress FPU — 45 минут, ибо он сильнее всего греет камень. Кулер Zalman CNPS10 Performa.

Стенд открытый. Материнка на столе, соответственно кулеры в вертикальном положении, блок питания отведен, чтобы не мешать своим вентилем. Регулировку оборотов решил убрать, в стресс-тесте все равно выйдут на максимальные обороты. Метод нанесения — капля, прикладываю кулер с прижимом, кручу на месте немного и цепляю скобу/затягиваю винты. Каждая смена кулера, нанесение новой пасты, после чистки ватными дисками и обезжиривания Нефрасом С2-80/120 «калошей»/«галошей». Температура помещения 22.5-23.5 (если не указано иное) в ходе тестирования, двери и окна закрыты от сквозняков.

Почему AIDA64, а не LinX, Prime95, OCCT и т.д. ?
Конкретно на этом процессоре, конкретно на этом тестовом стенде, конкретно на этом LiveCD греет аида лучше. Грел от 10 минут, температура выходила почти на свой максимум. Был бы у меня современный камень или например Intel хотя бы 3-5 летний вопросов бы не было, особенно если бы была поддержка AVX2, а пока так. Скрины:

Скрины
AIDA64 Stress CPU:

AIDA64 Stress CPU+Cache:

AIDA64 Stress CPU+FPU+Cache:

AIDA64 Stress Cache:

AIDA64 Stress FPU+Cache:

AIDA64 Stress FPU 1 минута:

AIDA64 Stress FPU 12 минут:

Prime95:

Linx 15 минут:

Другой день тестирования AIDA64 Stress FPU 45 минут:

OCCT бросил на 32 минуте, кое как добралась температура на 47 градусов:

OCCT LinX тоже не сильно разогрел:




Результаты:



Цена за грамм в крупной таре (если есть), $.:



Итог:

Нууу, дешёвая паста, которая звёзд с неба не хватает. Учитывая, что для покупки напрямую, я ее не нашел, рекомендовать не буду. Покупать у наших перекупов китайский нонейм, ну так себе занятие. Кстати, пока искал среди наших, этих самых перекупов, пару раз встретил название обозреваемой пасты и фото от zp-360. Как-то так. Вот такой вот тест нежданной пасты, который идёт в копилку.

Всем спасибо, всем пока. Критику и вопросы принимаю.



P.S. Становится тяжело найти нонейм термопасту на Али, скиньте пожалуйста ссылок на совсем малоизвестную пасту. Ко мне едет еще паста, и лежит в корзине еще пучок. Но вместе может еще найдем. Почему ссылок? Потому, что по названию даже конкретному не ищется паста. Приходится вагонами перебирать пасту и читать описания.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +61 +86
+
avatar
-20
+
avatar
  • ksiman
  • 25 сентября 2019, 06:31
+7
Ну — и кто эти 2 «критика» — которые даже заголовок прочесть не могут правильно? :-)
Видимо они-то знают правило этого сайта №7 :)
моих минусов там нет
+
avatar
0
Поправил.
+
avatar
+5
Я думаю читатели остро восприняли ваш комментарий, который можно было оформить в виде «исправь А на Б». Ну и правила гласят, что обсуждение грамотности в личку.
+
avatar
+2
ЗЫ: Ну — и кто эти 2 «критика» — которые даже заголовок прочесть не могут правильно? :-)
Обычная описка из-за спешки/невнимательности. Хуже когда пИсателя в каждом втором предложении трусит или он что-либо относит на мусорку, поросшую бурьянами. Ну а уж про обилие -тся / -ться я и вовсе промолчу — это частая ошибка даже у людей, которые, на первый взгляд, даже умеют внятно выражать свои мысли письменно. А, главное, они даже не понимают, что это именно ошибка, и считают, что это к ним просто предвзято относятся и придираются.

PS: Я, когда впервые сюда написал — еще дня три потом вылавливал свои описки в, казалось бы, не единожды проверенном материале. И не удивлюсь, если еще и осталось столько же.
+
avatar
+1
Становится тяжело найти нонейм термопасту на Али, скиньте пожалуйста ссылок на совсем малоизвестную пасту.
ИМХО, у вас уже достаточно обзоров, которые подтверждают пословицу: «От добра, добра не ищут».
И так понятно, что смысла в покупке нонеймов нет.
+
avatar
+8
Вдруг найдется «звезда»? Gd900 была тем же китайским нонеймом
+
avatar
0
Кстати о Gd900. А где её можно купить? Может быть посоветуете магазин?
+
avatar
+7
+
avatar
+3
Долгих лет тебе здоровья, человек)
+
avatar
  • AZU
  • 27 сентября 2019, 21:13
0
Или MSNancy's Thermal Grease Store, походу это дочерний клон GD Official Store, ассортимент у Нэнси ровно тот же самый, но разным оптом. Для увеличения охвата целевой аудитории.
+
avatar
+4
Так что извините, я перебираю гамно лопатой, и ищу в нём алмазы.
Не будь «золотарей», так и Человечество бы задохнулось и вымерло от заразы…
Так что, за обзоры-спасибо!(… эт как «Наш человек в Гаване»!).......;-)
+
avatar
  • Boor
  • 25 сентября 2019, 08:51
+1
Беда в том, что зачастую нужда в термопасте возникает внезапно. Я вот, купил китайскую магнитолу. Отличная штука, но охлаждение никакое. Вопрос нужно было срочно решать, а не ждать месяц, другой пока с Али придет. Заехал в ближайший ситилинк и взял Titan. Ну а брать про запас, так неизвестно когда следующая оказия случится. Может через год, может более. И что случится с термопастой за это время хранения одному богу известно...)
+
avatar
+3
Купить в мягком пакетике, штук 10. С ней там скорее всего ничего не будет. Просто перед применением разминаем его на всякий случай хорошо и используем.
+
avatar
  • Ulises
  • 26 сентября 2019, 07:13
+1
Купить в мягком пакетике
Как правило, в такой расфасовке и впаривают откровенную хрень под видом хорошей пасты.
Само-собой, если покупать не у официалов.
Второй момент, мельче расфасовка — выше цена в пересчете за 1 грамм.
+
avatar
+1
Ну если нужна раз в 3 года, то 10 пакетов хватит надолго
+
avatar
+3
У кого-то замена пасты раз в пятилетку, у кого-то три раза за день.
у всех фломастеры разные.
+
avatar
  • Ulises
  • 26 сентября 2019, 07:10
+1
И что случится с термопастой за это время хранения одному богу известно...)
У меня лежат:
— КПТ-8 в свинцовом тюбике (как у масляных худ. красок) уже лет 10
— МХ-4 шприц 20гр лет 6
— GD-900 в баночке 30гр года 3-4
И все они в нормальном рабочем состоянии, единственно, GD-900 немного отстаивается — на поверхность выходит чуток масла, после перемешивания принимает нормальные вид и густоту.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 25 сентября 2019, 08:56
+1
ну вообщем опять ниочомная паста.
ждем чуда дальше!
Спасибо за обзор!
+
avatar
+2
для компов скорее да. для другой электороники вполне может сгодиться.
+
avatar
0
Автор, можете свой список обзоров термопаст составить по рейтингу? Нет времени читать все обзоры…
+
avatar
+6
По какому рейтингу? Хорошие вверху плохие внизу?

Сейчас они в хронологическом порядке, а по сути можно посмотреть график результатов, увидеть нужную пасту и тыкнуть в нее в списке )

Но может потом сделаю альтернативный список в том порядке, в котором они представлены в результатах.
+
avatar
  • Deneha
  • 25 сентября 2019, 09:19
0
Использовал такую пасту в двух ноутбуках уже как пол года. Разницы с КПТ-8 незаметил. Температура в пределах нормы.
+
avatar
  • Ulises
  • 26 сентября 2019, 07:20
+1
Как бы, сам факт использования в ноутах пасты с теплопроводностью в пределах 1Вт — не комильфо. Купите и применяйте хотя бы МХ-2 или GD-900, ноуты все поголовно перегретые и работают в достаточно жестких, по теплу, условиях. Не стоит дополнительно ухудшать и без того тяжеую ситуацию с охлаждением. Это именно тот случай, когда нужно применять что-то типа МХ-4, в отличие от тех же транзисторов-тиристоров, которым и КПТ-8 хватит за глаза.
+
avatar
  • Deneha
  • 26 сентября 2019, 07:32
0
Задумался о GD-900. Спс!
+
avatar
0
в котором они представлены в результатах
Спасибо!
+
avatar
  • mirdomu
  • 25 сентября 2019, 09:46
0
Ценю ваши таблицы. Думаю, что можно их поместить в Википедию.
+
avatar
  • Ivan374
  • 25 сентября 2019, 15:09
+2
В Википедии есть правило не публиковать оригинальные исследования. По идее в ней должны быть только твердо установленные и многократно проверенные факты.
+
avatar
0
Иначе была бы хламопедия
+
avatar
  • freeri
  • 25 сентября 2019, 10:04
+4
Кажется у пасты есть еще очень важный параметр: Сколько времени она будет сохранять свои качества, или другими словами через сколько она высохнит и потеряет свои качества, только к сожалению не могу предложить как это проверить, может сильным нагревом + поток воздуха вентилятором?
+
avatar
  • fds2002
  • 25 сентября 2019, 10:26
0
вот именно

эти обзоры сравни ресурсным тестам ssd на 3dnews. Или обзорам светодиодных ламп на ламптесте. Они односторонние. Прогнали, выложили.

Интересно, полезно, но глобально самого главного то и нет — стабильности во времени при постоянной температуре скажем выше 60.

я уже писал, что gd900 за два месяца ощутимо потеряла свои свойства в ноутбуке
+
avatar
0
Воздухом обдувать открытую намазанную пасту или как?
+
avatar
  • freeri
  • 25 сентября 2019, 12:09
0
Увы у меня не хватает знаний в физике и химие чтоб сказать тебе что то конкретное, но если подумать что воздействует на пасту в обычных условиях, это наверное температура + циклы нагревания остывания + поток воздуха из за которого возможно что то улетучивается из пасты, и если пасту нагреть чуть больше, скажем до 100-90 градусов + прямой поток воздуха, возможно в таких условия каждая минута будет считатся за день при обычных условиях работы под процессорным кулером.

Но ты мои мысли воспринимай условно, потому как для себя я всегда предпочту сходить в соседний магазин и переплатить за хорошую пасту известного производителя, чем намазать «хорошую» китайскую пасту в 3 нотбука, а потом через пол года менять её на другую узнав что она высохла или еще чего по хуже…
В добавок пару лет назад я себе уже купил 80 грам какого то Arctic Cooling которого мне пока хватает.
+
avatar
  • Vovan666
  • 25 сентября 2019, 12:52
0
Пожарить блямбы пасты в духовке с конвекцией?
+
avatar
+4
Это конечно все можно, но смысл? Высохнет она на открытом воздухе/духовке за сутки и что дальше? Что нам это даст? Как использовать это знание/полученный результат?
+
avatar
0
Теоретически, единственное, что может испортиться в большинстве паст — улетит / вытечет связующая жидкость (Силиконовое масло, жидкий парафин и т п). Проблема в том, что они, вообще говоря, не летучи, а вот вытечь могут легко. Тепло + давление радиатора + обдув вытеснят это масло из зоны контакта и привет перегрев. По хорошему, удобно было бы измерить изменение поверхностного натяжение при нагреве, тогда очевидно, что если это изменение велико (поверхностное натяжение уменьшается с ростом температуры), то паста гарантированно вытечет. Можно, конечно, табличное значение взять, но частицы в пасте выступают как адсорбент, который будет по мере нагрева выделять часть масла, поэтому значение будет иметь мало общего с табличным. Измерить такое сложно и требует оборудование. Вы могли бы нанести каплю на пасты на какую нибудь ровную площадку, замерить диаметр капли, а потом нагреть градусов до 80 и измерить снова. Эту характеристику можно использовать для сравнения.
+
avatar
0
по вашему комментарию масло является проводником тепла, а не наполнитель?
+
avatar
0
Кажется я вас немного запутал, извините. Само собой масло не теплопроводник. Тут речь о том, что из за теплового расширения и падения поверхностного натяжения масло утекает из зоны контакта и, во первых, уносит с собой частицы, а во вторых оставляет микропузырьки воздуха там, откуда оно утекло, и как бы при этом теряя свой функционал. Например, я повелся на дешевизну, и заказал какую-то ерундовую термопасту с али, хотел намазать на транзисторы в индукционной плите, в итоге буквально за месяц термопаста утекла с места контакта (оно было вертикальным, а паста очень жидкой, вряд ли тут тепло повлияло). Теоретически, каждая достаточно жидкая паста будет вести себя так же. Поэтому я вам и предлагаю измерить изменение диаметра пятна, если паста будет сильно расплываться при нагреве, то её слой в месте контакта будет постепенно уменьшаться (паста будет расплываться по крышке процессора), а места заполняться воздухом.
+
avatar
0
Что-то не припомню потёков пасты из под подошвы кулера на текстолит проца, кроме как выдавливания излишек. Сильно сомневаюсь, что уплывёт что-то.
+
avatar
  • Ulises
  • 26 сентября 2019, 07:31
+1
через сколько она высохнит и потеряет свои качества
А это широко распространеное заблуждение.
В пасте не масло является проводником тепла, а именно наполнитель, который, как правило, мелкодисперсный порошок. А связующее (масло) позволяет наносить этот порошок тонким слоем и удерживать его в процессе.
Мне неоднократно попадали в обслуживание и апгрейд старые компы, а позже и видеокарты с совершенно сухой пастой, которая нормально работала.
А проблемы, на тех же видеокартах с сухой пастой начинались после того, как неаккуратные действия при снятии-установке приводили к частичному отрыву подошвы радиатора от кристалла. Крепление там на подпружиненных винтах и неосторожный нажим на хвост радиатора чуть-чуть наклоняет и отрывает подошву от кристалла. А потом уже не получается получить полноценный контакт (паста при отрыве крошится) и чип перегревается.
+
avatar
0
Ну не хочет это народ понимать/в это верить.

Видюху чистят, с целью проверить греется сейчас или нет, расшатывая охлаждение. А потом мажут новую пасту и естественно свежая паста покажет себя лучше, т.к. контакт хороший. И вот так появляются мнения, что сухая паста не работает и теряет свои свойства.
+
avatar
  • Ulises
  • 26 сентября 2019, 07:59
0
Так 90% «мастеров» работают не «как учили», а «как показали», не понимая сути.
+
avatar
0
Аминь.
+
avatar
0
Далеко не всегда так. Раньше я работал в банке, занимался сервисным обслуживанием банкоматов. Так вот представьте системник, работающий в режиме 24/7 несколько лет в который гарантированно никто кроме вас не лазит, не трясёт и уж точно не шевелит радиатор на процессоре и нагрузка всё время одинаковая, а в помещении, где он установлен постоянно поддерживается более или менее одинаковая температура. При этом у вас есть под рукой лог с темературой процессора за любой день. Так вот чётко наблюдалась ситуация — год, два после запуска или замены термопасты стабильные значения температуры. Потом еще за год сначала плавно, а потом всё быстрее она начинает расти вплоть до перегрева с зависаниями (пыль в два раза в год профилактически выдувалась). И какой вывод о термопасте напрашивается?
+
avatar
0
Что было намазано барахло, которое с высыханием дало трещины и воздушные ямы, что привело к вышеописываемому эксцессу.
+
avatar
0
Учитывая сказанное, как же тогда ваше
вот так появляются мнения, что сухая паста не работает и теряет свои свойства
Для себя уже решил, что любая термопаста всёже может засохнуть и потерять часть своих свойств.
+
avatar
0
Тут дело в «правильном» высыхании и появятся ли полости с воздухом или нет
+
avatar
0
залип на предожении
Жары тоже нет, но охлаждать ПК по-прежнему надо, ведь никому неизвестной (а по-большому счету никому и не нужной) еще много.
чего? кого? ((( дальше читать не получилось.
+
avatar
0
Согласен.
+
avatar
0
спасибо.
тесты интересны, но, имхо. если разницы нет процентов на 20, то нафиг.
лет 7 уже пользуюсь пастами от разных кулеров — за 10 лет работы в техотделе комп.магаза насобирал их больше килограмма — в повседневных задачах (инет/игрушки/архивы/видеокодинг) разницы в максимальной температуре не видно — сильнее влияет какой вентилятор используется.
+
avatar
+1
И тут все меняется, когда работаем с ноутом, где каждый градус даст разницу в шуме.
+
avatar
0
ах, да. эти мелкие жужжащие горячие коробочки…
согласен. но тут уже вопрос к пользователям, покупающим железо не под свои задачи.
+
avatar
+2
вот паста эта на тао, есть характеристики в описании, можно дополнить
только упаковка другая https://item.taobao.com/item.htm?id=582750460802
ну и можно целое кг взять — https://item.taobao.com/item.htm?id=569887222995

плюс есть описание еще паст из этой же серии (видимо офф магазин что ли) — https://item.taobao.com/item.htm?id=578353399945

а так вот вам пример запроса на таобао — s.taobao.com/search?q=%E5%AF%BC%E7%83%AD%E7%A1%85%E8%84%82&imgfile=&js=1&stats_click=search_radio_all%3A1&initiative_id=staobaoz_20190926&ie=utf8, можно обзаказываться еще на пару таких табличек, благо буквенно-цифровых комбинаций названий придумать не сложно)
+
avatar
0
Меня со шприцами из дома выгонят. Спасибо за ссылки.

Как-то я про Тао забыл.