Тестирование термопасты Arctic Cooling MX-4 2019. Легенда в новой обертке. + несколько бонусов, которых давно не было.

  • Цена: $7.00 за 4г

Всем приветы! Ровно год назад, 16 января 2019 года в 11:47, я опубликовал свой первый обзор. Это был обзор термопасты GD900 и пары золотистых HY610 и Aigo, который был достаточно тепло принят и это подтолкнуло на дальнейшие тестирования и изыскания. Немало было с тех пор протестировано, перепачкано, куплено, написано обзоров. Но годовщину хотелось бы отметить чем-то или интересным или ожидаемым. И мой выбор пал на всем известную в узких кругах термопасту, про которую идёт речь в каждом моем обзоре с термоинтерфейсом. Встречаем, термопаста Arctic Cooling MX-4 2019 Edition! Погнали!



Отступление
1. Зачем все эти тесты и эксперименты, если в этом мире уже есть МХ-4 и КПТ-8? А затем, что интересно и хочется рассказать людям. А ещё без тестов, обзоров и экспериментов, многие из тех, кто спрашивает «зачем....?» и не узнали бы, что уже есть.

2. Не забывайте, что каждый тест индивидуален, разные кулеры, разные крышки процов. У меня вот такие результаты, у вас на таком же железе будут другие, т.к. неровность поверхностей не одинакова, звезды и луна не в той фазе и т.д.

3. Насчёт того, что я тестирую слишком по-простому, по-домашнему, т.е. нет контроля слоя термопасты, нет контроля количества термопасты, нет внешнего (термопары) контроля температуры и прочих чересчур правильных условий/вещей.

Допустим при соблюдении всех этих требований, мы получим результат, что паста hy710 из аутсайдера, превратится в топ, и что дальше? Зачем это бесполезное знание, которое никто не сможет применить? Откроет Вася интернет, которому надо поменять пасту, увидит что hy710 круче мх-4, и стоит копейки, и ещё рядом будет инструкция о сорока пунктах, и чтобы добиться таких результатов, ему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно их все соблюсти иначе каюк. И скажет Вася «да ну вас нафиг, возьму GD900 капну немного, прижму и буду счастлив». Потому что Вася дома и сможет повторить мой домашний опыт.

Но это не значит, что я не согласен с теми, кто говорит, что надо то, то, то. Мы тут в домашней уютной обстановке и проводить будем тест, по-домашнему. В нашем распоряжении поддерживать температуру окружающей среды, одинаковый стенд и метод теста, это 90% правильности.

4. Почему не взять нагреватель с заданной мощностью и не греть им? Потому что у меня есть почти халявный стенд, да и он является компьютером. И т.к. я тестирую пасту, которую буду использовать в компьютерах, на них я и буду тестировать. И нет, это не основной мой компьютер, я не разбираю его каждый раз, это именно стенд, ждущий своей работы, максимум — это скинуть кулер и накинуть снова.

5. Где паста «любой известный/популярный бренд»? Мне интересено попробовать и рассказать про неизвестную пасту. Тестов и обзоров популярных паст и так, как грязи, и мое дополнение будет каплей в море. У меня в тесте есть результаты народной MX-4 благодаря ей, можно примерно понять производительность паст Noctua, Gelid и др. Так что извините, я перебираю гамно лопатой, и ищу в нём алмазы.

6. Тест в лоб, а если конкретно нанесли пасту и протестировали может не нравится многим, т.к. они знают, что со временем, термопаста меняется в том плане, что эффективность ее раскрывается или наоборот ухудшается. Но чтобы протестировать термопасту в одинаковых условиях, нужны одинаковые стенды и хотя бы 3-6 месяцев. А термопаст у меня уже более 25… Я охренею или от покупки стендов или от счета за электроэнергию. Так что, вот так вот.



В честь годовщины решил таки сделать обзор, наверное легендарной уже термопасты Arctic Cooling MX-4 версии 2019. Долой нищебродские нонеймы! Да и обещал я протестировать свежую MX с Али, выполняю обещание, хоть и долго.

Это не первое изменение упаковки, но вроде бы изменения состава не было, по крайней мере об этом тишина.

Много рассказывать про МХ-4 особого смысла нет, т.к. о ней известно каждому, кто когда-либо слышал о термопасте.

Посылка шла около 3,5 недель. Обычный почтовый пакетик, внутри фирменный красочный ZIP пакет.




Есть наклейка с QR-кодом, который сканируется и ведет на сайт производителя. Наклейка отрывная, причем состоит из 2 частей. Под наклейкой виднеется серебристый цвет пакета. Написал производителю, мол покупал там-то пришло вот это и меня успокоили тем, что если есть тактильная наклейка (не картинка на упаковке) и она сканируется нормально, то паста оригинальная.

Также на сайте есть изображение, что в комплекте с лопаткой, на пакете и шприце нет надписей про 2019. Даже немного обидно.

Внутри пакета шприц с пастой и лопатка.




Шприц на 4 грамма, распространенного вида с не менее распространенным колпачком. Он обычного белого цвета, а вот шток синеватый. Имеется некая маркировка на штоке и на упорах шприца.





Паста серого цвета, консистенция как у GD900 и как ни странно у MX-4. Наносится и удаляется прекрасно. Расслоения нет.

Еще одна паста
Сразу хочу быстренько рассказать о пасте, которую добавлю в общую таблицу. Это комплектная паста, которая шла с кулером DeepCool Neptwin v2. Поставляется в блестящем пакетике и по традиции, такой пакетик можно растянуть на 2-3 применения.




Паста немного необычна тем, что вроде не растекается, и не сильно густая, какая-то воздушная, как взбитые сливки или взбитый белок. Вроде плотная, но не липкая и не тягучая. Работать с пастой приятно и легко, проблем нет. Данных о пасте нет.



Характеристики:



Заявленная теплопроводность:



Характеристики не изменились, согласно официальной спецификации.

Тест проходил на процессоре AMD Phenom II X4 955 3.2 GHz 125W степпинг С3, разогнанного до 3.8 ГГц. Грел с помощью AIDA64 — Stress FPU — 45 минут, ибо он сильнее всего греет камень. Кулер Zalman CNPS10 Performa.

Стенд открытый. Материнка на столе, соответственно кулеры в вертикальном положении, блок питания отведен, чтобы не мешать своим вентилем. Регулировку оборотов решил убрать, в стресс-тесте все равно выйдут на максимальные обороты. Метод нанесения — капля, прикладываю кулер с прижимом, кручу на месте немного и цепляю скобу/затягиваю винты. Каждая смена кулера, нанесение новой пасты, после чистки ватными дисками и обезжиривания Нефрасом С2-80/120 «калошей»/«галошей». Температура помещения 22.5-23.5 (если не указано иное) в ходе тестирования, двери и окна закрыты от сквозняков.

Почему AIDA64, а не LinX, Prime95, OCCT и т.д. ?
Конкретно на этом процессоре, конкретно на этом тестовом стенде, конкретно на этом LiveCD греет аида лучше. Грел от 10 минут, температура выходила почти на свой максимум. Был бы у меня современный камень или например Intel хотя бы 3-5 летний вопросов бы не было, особенно если бы была поддержка AVX2, а пока так. Скрины:

Скрины
AIDA64 Stress CPU:

AIDA64 Stress CPU+Cache:

AIDA64 Stress CPU+FPU+Cache:

AIDA64 Stress Cache:

AIDA64 Stress FPU+Cache:

AIDA64 Stress FPU 1 минута:

AIDA64 Stress FPU 12 минут:

Prime95:

Linx 15 минут:

Другой день тестирования AIDA64 Stress FPU 45 минут:

OCCT бросил на 32 минуте, кое как добралась температура на 47 градусов:

OCCT LinX тоже не сильно разогрел:




Результаты:



Цена за грамм в крупной таре (если есть), $.:



Цену на пасту обновил, нашел самый дешевый лот, но хотя бы с парой сотен продаж.

Итог:

Великолепная паста, которая отрабатывает каждый рубль/доллар/вашу валюту. И что самое главное не потеряла в эффективности. А то иногда любят изменить упаковку, а по факту и состав под шумок. Например в каталоге Avon нравилась туалетная вода Full Speed, изменили упаковку и флакон и типа все, а на деле изменили и саму воду в худшую сторону. Пасту я тестировал трижды после нанесения, результаты за неделю не изменились. Термопасту рекомендую. Прекрасная паста, которая держится в лидерах уже долгие годы, хоть и выпущены более эффективные пасты.

На этом в каком-то роде праздничный для себя обзор завершаю, если кого бешу/выбешиваю, простите )

Надеюсь кто-то почерпнет, хоть частичку пользы из моих обзоров и кому-то помогу с выбором.

Обзоров ещё много впереди. Впереди ждёт несколько достаточно дорогих и эффективных паст, отдельный обзор на 8 марта, и всякое непотребное на 1 апреля.

Также планирую достать подобный стенд на феноме 2, для тестирования термоклея и герметиков.

С термопроклалками все сложнее. У нонеймов нет этикеток и упаковок и опознать их невозможно, поэтому остаётся только тестировать известные и не очень, но бренды.

Всем спасибо, всем пока. Критику и вопросы принимаю.





Обещанные бонусы.

Как там поживает галлий?
Помните мой старый стенд, на котором я пробовал тестировать галлий? Это было в июне, а сегодня уже январь. Давайте выполним прогон в аиде и посмотрим, стало ли что-нибудь с температурой за пол года. Но сразу оговорюсь, этот компьютер стоял пол года без дела выключенным.



Была температура 52 градуса Цельсия, сейчас 51, но это скорее я нагрел в прошлый раз. Т.е. изменений в температуре никаких, абсолютно. Даже если галлий подъедает медь, то происходит это крайне медленно. Оставим его и далее, снимать не будем.

Ещё у нас есть доменная печь в лице ноутбука с процессором X9100. Посмотрим, что там происходит, ведь там тоже мы мазали ЖМ:



Были температуры 91, 95, 94 градусов, сейчас 91, 95, 95. Т.е. температура не изменилась, как была, так и осталась, тоже занесем в плюс ЖМ.

Вот фото медной пластинки, которую мы также мазали ЖМ:




Пробуем разогнуть:



Она гнется, и никаких проблем с ней не наблюдаю, только отвалился кусочек ЖМ, оставим ее в покое и дальше на открытом воздухе.

Есть ещё видеокарта, на которую тоже мазали ЖМ, но глядя на предыдущие результаты, особо смысла нет, пусть лежит.



Запуск длительного теста
В одном из обзоров, в ответе к комментарию я решил сделать следующее: нанести на основную свою машину GD900, и посмотреть, что будет с температурой со временем. Компьютер работает 24/7/365, кроме отключения электроэнергии. Процессор Ryzen 5 3400g в небольшом разгоне центральной и видеочасти. Кулер боксовый от Ryzen 5 1500x Wraith Spire.

Вот тест и температуры:



Буду иногда прогревать и выкладывать результаты в бонусах к дальнейшим обзорам.



GD900 после почти полутора лет
Многие жалуются, что купили GD900, а та взяла и за месяц/два/три высохла.

Попал ко мне компьютер, у которого померла материнка и БП после скачка в электросети. Вот фото отпечатка термопасты:



Процессор народный в свое время C2Q Q6600 и чуть более мощный, чем боксовый кулер CoolerMaster, работал комп 4-5 дней в неделю, от 2 до 8 часов в день, 1 год и 4 месяца. Паста не высохла. Можно соскрести и нанести заного. Вот такие пироги.



Влажность пасты не признак качества
Любителям влажной/сырой/мокрой/не сухой термопасты посвящается.

Были пара ноутбуков, которые уходили в суровый тротлинг с чистой системой охлаждения. Открываю и вижу такую картину.





Пасты с завода офигительно много, она не высохла, но эффективность плачевная. Замена на GD900 все исправила. Так что не влажность пасты играет роль, а ее наполнитель, технология изготовления и то, как она выйдет в рабочий режим.

Планирую купить +60 Добавить в избранное +129 +203
+
avatar
+10
Покупал недавно такую, в пакетике также, но без лопатки и снадписями 2019 на упаковке и шприце
+
avatar
+1
Да, без лопатки идёт с красными вставками.
+
avatar
  • s3mki
  • 16 января 2020, 13:07
0
Откуда инфа? Просто на фотках в обзоре вообще нигде 2019 нет)
+
avatar
+1
В обзоре писал об этом, инфа с сайта арктик
+
avatar
  • s3mki
  • 16 января 2020, 12:23
-1
У меня такая же, сами arctic присылали, сейчас их водянку новую буду гонять.
+
avatar
  • olgerd
  • 16 января 2020, 12:07
+2
Спасибо, успокоили.
А то пару дней назад купил (заказал) такую же 2019 года и немного волновался насчет преемственности характеристик
+
avatar
  • Hoopick
  • 16 января 2020, 12:08
+4
Бонусы в этой части шикарные
У меня паста как раз заканчиваться начала, нрда будет мх4 чтоль прикупить, расход все равно низкий) был бы поток потребления пасты постоянный, 100% бы гд900 банками бы закупал)
+
avatar
+1
Купите, 4 г шприца хватит надолго в домашнем пользовании.
+
avatar
  • Lisnick
  • 16 января 2020, 12:38
0
А в каких условиях её желательно хранить, и как долго она будет сохранять свои свойства?
+
avatar
  • timinus
  • 16 января 2020, 12:47
+5
У меня тюбик с пастой лет 15 хранится в шкафу, не засохла, св-в не потеряла.
+
avatar
  • Lisnick
  • 16 января 2020, 13:52
+1
У меня пара паст лежит на даче лет 5. Из шприца выдавливается нормально, внешне все хорошо, но мажется не очень, по консистенции ближе к глине. Одну картой худо-бедно смог размазать по процу, а вторая «сворачивается».
+
avatar
  • mapa3m
  • 16 января 2020, 14:03
+2
Та же фигня с моей МХ 4, но ей было около 10 лет, теперь уже кончилась. В закромах GD900 ждет своего часа.
+
avatar
  • Lisnick
  • 16 января 2020, 14:24
+1
Мне представляется, что температурный режим хранения сильно влияет. На даче зимой хорошие минуса бывали, грешу на это. Вероятно, при хранении в квартире, паста будет сохраняться не 5 лет, а те самые 10. Тоже жду GD900, поэтому и хотел наверняка узнать, дома хранить, где она практически не нужна, или можно в «диких» дачных условиях)
+
avatar
-1
Она эксплуатируется при +70 градусах, так что ей пофиг как хранить.
+
avatar
  • Lisnick
  • 16 января 2020, 14:53
+1
Это по верху, а по низу? Явно есть ограничения.
+
avatar
+3
Предыдущий шприц с мх-4 до сих пор жив, лёжа на полке с 2011 примерно года
+
avatar
  • DimaDSP
  • 16 января 2020, 21:19
+4
Я занимаюсь периодически легким ремонтом ноутов. Разобрать, продуть/прочистить, термопасту заменить. Тюбик куплен лет 5 назад, только начал заканчиваться. Истина в том, что слой термопасты должен быть максимально тонким, на сколько руки позволяют. Главное без голых участков.
+
avatar
0
МИФ про толщину, который не раз опровергли тестами)))
+
avatar
+3
Если паста густая очень, то может не выдавить.
+
avatar
+1
То есть формула теплопроводности и физика миф? А «прямые руки» случайных тестеров истина в последней инстанции?
Которые не учитывают воздействие мощности теплового потока и температуру нагрева на термопасту.
А может надо учитывать вязкость и текучесть пасты в зависимости от прямизны не только рук но и горбатости подошвы, которая у всех тестеров разная(если нет лабораторного стенда c идеально плоскими поверхностями)?

Удобная позиция высмеивания мифов и заговоров, как объяснения свойства своих рук и знаний.
+
avatar
+2
наверно речь о том, что более хорошие пасты, чем КПТ, можно класть, абы как. т.к. слой пасты не является узким местом в теплообмене (т.к. у тех паст тепропроводность может быть в несколько раз выше чем у КПТ).

оттого, они и не могут развенчать МИФ о толщине нормальной пасты, т.к. наблюдаемая картина эксперимента упирается не в проблемы потерь температуры в пасте, а уже в производительность самого охлаждения.

а вот для КПТ и прочих паст, где теплопроводность относительно низкая (около 1) — там да, от толщины слоя зависит гораздо больше.
+
avatar
0
(т.к. слой пасты не является узким местом в теплообмене)
Типичная ошибка подобных тестеров, прогулявших физику.

Они и «развенчивают миф» своим незнанием и кривизной рук.Не способные измерить толщину пасты что они намазюкали на проц.
Они думают что нанести пасту это просто, как масло на хлеб.Типа капнули рисовое зёрнышко и придавили подошвой кулера.ВСЁ.
А толщина при таком процессе зависит от вязкости, от силы давления прижима (про которое они просто не в курсе) и ещё несколько параметров.
От плоскостности прижимаемых поверхностей, которые по определению НЕ ровные.
Все «мифы» от элементарного незнания.

Когда подошва кулера выпирает на 1,5мм как в фирменном Термалрайте за 110 долларов, то неизвестно какой толщиной легла термопаста.Или что считать толщиной если в центре точка касания.:)))
Когда считающий себя тестером наносит пасту разной вязкости она ложится слоем разной толщины.
Неровная крышка ЦП и подошва кулера вносят неопределённость своими выступами и впадинами в 100-300 мкм и… повышают толщину пасты.

Толщину в 30 и 60 микрометров нельзя определить на глаз.А параметры в ДВА РАЗА буду отличаться на ЛЮБОЙ пасте.
Но почему же у дилетантов на разных пастах почти схожие параметры?
Потому что во первых плохие пасты в основном жидкие-хорошо растекаются тонким слоем, а фирменные с большой теплопроводностью вязкие и плотные -плохо растекающиеся под малым давлением и ложатся сильно ТОЛСТЫМ слоем.
Их надо УМЕТЬ растирать тонким слоем.Именно растирать а не откладывать горошину и давить подошвой.
Большинству это НЕ доступно руками и пониманием.
Ну и ДА -согласен.У большинства дешёвые маломощные кулеры куда и упирается теплоотвод а не в пасту.

И не при любой температуре и мощности ЦП.
В мощность ЦП также упирается тестирование паст.
На холодных процессорах будет работать и толстый слой плохой пасты типа КПТ-8.
А времена горячих ЦП прошли.
На холодных ЦП толщина слоя роли не играет, такой как на горячих.Площади тепло-распределительной крышки ЦП хватает для отвода тепла даже на плохой пасте.
+
avatar
+1
На счёт прошедшего времени горячих процов не согласен. Диапазон стал шире, это да. Есть очень холодные камни и наоборот, есть печи, которых не было. И все это усугубляется и возводится в квадрат тем, что кристалл уменьшается с меньшими нормами и отводить становится сложнее тепло. Достаточно глянуть нынешние топовые процы обоих лагерей, там без топового воздуха или хотя бы средней воды даже нормально турбо держать никто не будет. Вот тут-то слой пасты и ее качество заиграет яркими красками.

У меня откровенно густющая была только shin etsu.
+
avatar
  • s3mki
  • 16 января 2020, 12:15
+3
Лови за 3 с копейками aliexpress.ru/item/33036764046.html
+
avatar
  • timinus
  • 16 января 2020, 12:31
+1
Не подделка?
+
avatar
  • Suhoff
  • 16 января 2020, 17:54
0
Это точно не подделка. 7$/4g. Брал в декабре у этого продавца вместе с Core2Duo T9600 для ноута. Лот не самый дешевый, но там доставка нормальная вкручена в стоимость (AliExpress Standard Shipping).

Проц тоже беспроблемно встал и работает. Взбодрил старый ноут с Core2Dou 2,0 и потом заказывал у него же проц Core 2 Duo T7500 на замену Celeron в Dell Vostro 500. Dell так вообще залетал, на пару с ssd.
+
avatar
+2
Обозреваемая собственно оттуда же. Как и тестируемая когда-то thermalright tfx
+
avatar
  • Suhoff
  • 16 января 2020, 18:20
0
Сорри, не заметил. Отлично. Значит у меня точно-точно не подделка ))
+
avatar
0
Вот только не общительный продавец, ни разу не ответил, а почты или других контактов я при беглом поиске не нашел.
+
avatar
  • Suhoff
  • 16 января 2020, 21:11
0
«Не задавай вопросов. Плати и уходи.» ))
+
avatar
  • mregor
  • 16 января 2020, 12:32
+1
Что-то с этим лотом не так — 4 гр. 235 руб., 2 гр. 273 руб?
+
avatar
  • s3mki
  • 16 января 2020, 12:43
0
В $ посмотрите.
+
avatar
+3
в 2 раза дешевле, чем по ссылке автора… терзают сомнения
+
avatar
  • s3mki
  • 16 января 2020, 13:45
0
По фоткам в отзывах оригинал.
+
avatar
  • Sparkus
  • 16 января 2020, 14:41
+4
по фоткам уже умеют состав определять? Этикетку то любую можно напечатать.
+
avatar
  • timinus
  • 16 января 2020, 15:32
+6
А то вы местных экспертов не знаете?
Здесь даже свою фотку можно выложить и мигом получить диагноз с планом лечения.
+
avatar
0
Смотрите в характеристиках товара на бренд производителя. У обозреваемой — Arctic, а у этой — Woopower.
+
avatar
0
Лучше и не смотреть на эту графу. Там что угодно, но не бренд мне кажется.
+
avatar
  • dimo
  • 16 января 2020, 22:46
0
ну так а потом, если что и спор, то продавец скажет — я же написал, что это «Сила дедушки Ву», а не какой-то Артик.
+
avatar
0
А пакет просто остался от использованной пасты? Запаянный?
+
avatar
  • s3mki
  • 18 января 2020, 14:21
0
Скупили все, расходимся)
+
avatar
0
Заказал у них в марте. Так и не пришла. И не факт что была отправлена по факту.
Спор открыл перед истечением защиты покупателя… Которую кстати продлевал в надежде получить.
В общем продавца не рекомендую.
+
avatar
+1
Мои поздравления, так держать!
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • Tremel
  • 16 января 2020, 12:32
0
Не вижу в таблице «titan nano grease», в моем пгт только такая по цене 230р за 1.5г
Как она подскажите?
+
avatar
+2
Средненько.Пользовался с 2000 годов.Достаточно жидкая, не засыхает с 2000 года, лучше чем КПТ-8 но хуже всех остальных фирменных.Рабочая лошадка, недорогая.Легко отмывается в отличии от серебрянки, работать с ней приятно, легко растекается от давления радиатора поэтому толстого слоя не будет.Рекордов не ставит.Если крышка проца или подошва кулера горбатые к применению не рекомендуется-лучше брать с большей теплопроводностью.
В общем типичная нано грязь.

Из инета:
Среди тестируемых термопаст производитель не поскупился указать на сайте максимум информации о ней. Из основных — сероватого цвета, состав силикон (50%), углерод (30%), оксид металла (20%), «средняя» теплопроводность 4,5 Вт/(м*К). С немного жидковатой консистенцией. Хорошо наносится и удаляется.

Но в 4,5 верится с трудом.Наверное потому что термосопротивление высокое.
Вот тут всё становится ясно -хуже только Алсил-3 и КПТ-8.
www.almodi.org/okhlazhdenie/okhlazhdenie-protcessorov/testirovanie-14-termopast-ot-arctic-deepcool-evercool-gelid-innovation-cooling-noctua-thermalright-titan-zalman-alsil-3-i-kpt-8/alsil-3-kpt-8-rezultaty-testov
+
avatar
  • Tremel
  • 16 января 2020, 13:20
0
Спасибо, возьму напробу разок, хоть будет с чем сравнить потом, а пока ГД900 плывет с востока )))
+
avatar
  • rrrrex
  • 16 января 2020, 21:53
+2
У этой пасты единственный плюс это консистенция. Одна из самых приятных в обращении паст, можно нанести очень тонким слоем. Но эффективность не самая лучшая.
+
avatar
+1
У титана или gd900?
+
avatar
  • rrrrex
  • 16 января 2020, 23:25
+2
У титана. Даже на кристалл легко наносится, сразу сцепляется с поверхностью.
+
avatar
  • Tremel
  • 19 января 2020, 14:14
0
Да проверил вот, очень удобно наносить, но вот характерстики увы, скромные
+
avatar
+1
Ну не совсем-первый «единственный плюс» это то что она вдвое лучше КПТ-8 по опыту(а по параметрам в 4-5 раз).При цене не значительно дороже.:)))
Второй единственный плюс -она не сохнет при нагреве как КПТ-8 .20 лет тестирования на друзьях,4 поколения процессоров.:)
+
avatar
  • Tremel
  • 19 января 2020, 14:20
0
fx6300 в стандарте греется до 75-80, диод до 67-68 при стресс тесте аида64., многовато конечно. Кулер zalman cnpsx5
+
avatar
  • b1Ack
  • 19 января 2020, 12:19
+1
За эти деньги — это говно (как почти всё марки Titan).
Брать надо арктик, желательно в местном ретейле или с доставкой с оф. сайта.
+
avatar
  • allll
  • 16 января 2020, 13:12
+1
Спасибо за тест, успокоили.
+
avatar
  • fcr707
  • 16 января 2020, 13:20
0
Отличная паста, сам такой железо мажу.
+
avatar
  • Frolm89
  • 16 января 2020, 14:08
0
Покупал 8гр в партдиректе, с коробочкой.
Но PK3 неожиданно мягкая, по крайней мере после прогрева феном.
+
avatar
+2
Почитал отзывы на эту пасту:
«У меня ноутбук MSI GL62M 7RDX… 2г ушло на проц и видюху ну и 2г осталось конечно же. Результаты тестов вообще ПУШКА!»
По грамму на процессор???
Другой отзыв:
«Дополненные отзывы

через месяц темп поднялась на 8 градусов., кпт 8 и то лучше.не берите через какое-то время пожалеете. „
+
avatar
+8
Но продавец-то хоть молодец? Отправил быстро? 2 грамма за раз — это талантище.
+
avatar
+2
Похож он всю материнку и видеокарту намазал и отнюдь не «тонким слоем».
+
avatar
  • Suhoff
  • 16 января 2020, 17:56
+4
Да уж, «от души». Тоже менял проц на ноуте и мазал этой термопастой. Проц, мост, видюха. 4 грамма хватит на десяток раз наверное.

«Вы не мажете, вы кусками кладете»
+
avatar
+1
Даже на пару десятков.
+
avatar
  • Scout
  • 16 января 2020, 19:51
+1
Покупал такую же МХ-4 как из вашего обзора, 2019 год с лопаткой. Намазал два ноута (проц+видяха) и если верить «шкале», то ушло всего 0.5 грамма. Поршень стоит посредине первого из четырех окошек
Не понимаю куда нужно было деть два грамма на один ноут :)

Паста хорошая, температура немного понизилась
Обошлась в 5.5$ кажется
+
avatar
  • dimo
  • 16 января 2020, 22:48
0
гыы, наверное просто обмазал со всех сторон.
А может он кулер ею покрыл, хм.
+
avatar
0
У меня был такой знакомый, который от проца чуток алюминия обмазал им, сантиметра полтора в высоту.
+
avatar
0
Один раз привезли комп со стандартным старым интеловским кулером, так чел его просто прикрутил к процу а то место, куда вентилятор дует обмазал термопастой.
+
avatar
  • Frolm89
  • 17 января 2020, 01:33
0
От души это 0.5Гр (по весам) МХ-4, щедрыми крестами на оба (больших) теплораспределителей у пс3.
+
avatar
0
Чуть не по теме, но может тут кто подскажет.
Приятель имеет процессор Xeon e5-1650v1, башня DeepCool RedHat, термопаста mx4 2019 покупал в днсе. Проблемма в том, что максимальная температура процессора 67 градусов, по ядру, доходит и до 72 при игре в ведьмака, меня очень смущает этот факт. Барыга у которого покупали поставил на мать вольтмод, биос он не шил, ничего не разогнано. В чём может быть проблема, подскажите кто знает пожалуйста?
+
avatar
  • Corvax
  • 16 января 2020, 15:39
+2
А что страшного в температуре 70 градусов? Вполне нормально под нагрузкой.
+
avatar
+2
Для красной шапочки, как по мне, многовато.
+
avatar
+3
Напруга и частота какая при игре в ведьмак? Радиатор при 72 градусах на проце теплый? Горячий? Холодный?
+
avatar
0
Извиняюсь что долго не отвечал, напругу и частоту попрошу его посмотреть, радиатор я трогал, он тёплый. Мать у него Хуанан 3.2s1, вспомнил ещё что биос у него всё таки продавец прошил через флэшку, покупал у КупиДёшево. На вдув стоят 3 120мм вентилятора, на выдув так же 3 120мм, на башне родной 140мм. Вообще проблемы у него начались с синего экрана, была намазана GD900, синий появлялся по достяжении температуры ~67 градусов по ядру, по датчику показывает не правильно, это проблема китайских материнок на 2011, по началу пробовал поставить ему свою башню с термопастой GD900, но проблема не решилась. У меня такая же платформа как у него, отличается материнка, башня, камень такой же. Поменял ему камень на свой и термопасту на MX-4 2019, проблема с синим ушла, но температура смущает. Башня у меня Мачо, какая точно не помню, если необходимо могу позже глянуть. Если поможете решить проблему, буду очень благодарен и даже донат скину.
+
avatar
+1
Больше похоже на чудеса материнки. Не пробовали меняться процами, раз они одинаковые? И не смотрели ли инфу по биосам на материнку?

Ещё я бы попробовал дать другой блок питания.
+
avatar
0
Про камень я может не ясно выразился. Я менял камень на свой такой же, менял башню на Macho Rev.B
Блок питания попробую ему сисоник поставить, как раз временно есть возможность)))

Инфу по биосам? У меня мать x79z 2.4b, у него 3.2s1, обе фирмы хуанан.

Вообще камень каторый стоит имеет такие характеристики 130W и максимальная температура 67 градусов, раньше не сталкивался с таким, вот мне и не понятно, как он работает при 72)))
+
avatar
0
Максимальная рабочая скорее, она же длительная.

Ждём обмена БП
+
avatar
+1
Короче я так понял что 67 градусов, это не момент вырубания компа, это температура, выше которой не желательно чтоб он работал, а температура при которой срабатывает защита это другое. Правильно понял?
+
avatar
0
Ну в кратце да, так. Да и 70 градусов хоть и много, но далеко до критичной отметки. Но опять же, под красной шапкой мне кажется должна быть меньше.

А что за синие экраны? Может там тупо кривой софт или дрова? Например старый принтер или сканер. А то может мы не с тем боремся.
+
avatar
0
Блок питания ещё не пришёл, по этому даже не знаю когда тестировать буду (заказывал сисиник). Синий экран перестал появлятся после замены термопасты с gd900 на mz-4 2019.
+
avatar
0
Ещё кстати интересует температура питания на материнке, а то может там попочка полная.

А синий экран в нагрузке вылазит или может и в простое упасть в него?
+
avatar
0
На данный момент синего экрана вообще нет, просто смущает такая температура лично меня, знакомого всё устраивает. Да и на будущее чтоб не попадать на такие грабли))
Почта пришла, но чтоб забрать её, нужно ехать в соседний город, так как таможне что то не понравилось, мы ведь в России всё таки живём, тут всегда всё через одно место)))
+
avatar
0
PS.
Я извиняюсь, не часто могу отвечать
+
avatar
  • aksinit
  • 16 января 2020, 17:56
0
Может датчик врет?
+
avatar
0
Либо что-то ещё врет.
+
avatar
0
китайская мать может врать про температуру, а вообще что парится не 90 же
+
avatar
  • RusL
  • 21 января 2020, 19:23
0
Скорее всего так и есть. Насколько помню, у Хананов на 2011 сокете были проблемы с неадекватным отображением температуры и проблемы с переходом в спящий режим.
+
avatar
+2
Норм темпа, у меня под башней в рендеринге на 2689 75 градусов, в Стресс тесте Аиды — 65. Абсолютно нормальная температура. Если нужно меньше, то меняй либо кулер на больше, либо проц на 1650v2. Гораздо холодней камень.
+
avatar
0
У вас камень 115W, у меня 130W. У вас макс температура 85 градусов, у меня 67. У вас норм температура, у меня нет)))
Менять что на что? Моя башня и знакомого должны справиться с ним, тут мне бы выяснить в чём конкретно проблема и яб поменял, в угадайку я уже наигрался, ответил выше alexseevdenis.
+
avatar
+1
А тут придется таки поиграть в угадайку. Придется меняться с другом комплектухой, проц, память, БП и искать виновника. Есть вполне шансы, что мать.
+
avatar
+1
Проц камень и озу менял ему на свои, пробовал методом исключения)))
БП попробую в выходные, даже не подумал бы на него. Помню что стоял там какой то термалтэйк на цвт платформе
+
avatar
+1
Подскажите а можно ли чем нибудь разбавить пасту? Моя gd-900 спустя 5 лет стала очень твердой, сложно размазывать. Может можно туда капельку какой-нибудь жидкости добавить?
+
avatar
+1
А в какой таре такое случилось? А то может там и не gd900, а неизвестно что? А так масла добавить, силиконового например, но перемешайте его вы хорошо? Не нашкребете частиц с тары, если это баночка?
+
avatar
+1
Вообще то нельзя.Потому что в домашних условиях нет мешалки-гомогенизатора смеси.Не получится размешать силиконовое масло с нано частицами теплопроводящего порошка.А от равномерности смеси зависит теплопроводность пасты.
Но если есть опыт химика и фарфоровая микро ступка с пестиком и много времени и опыт… то можно размешать добавив бензина с силиконовым маслом, с последующим отстоем и испарением в течении нескольких суток.Опять же какой вязкости брать силиконовое масло -это «вопрос».
В общем у вас получится своя эксклюзивная термопаста хенд-мейд.
Со свойствами заведомо худшими чем свежий оригинал.
Кстати в ГОСТе на КПТ-8 указано время хранения с сохранением свойств всего 1,5 года. :))))
+
avatar
  • hanzo
  • 16 января 2020, 17:04
0
Подскажите по термопрокладкам.
На али и ибей в основном продают синего цвета,
а вот в фирменных устройствах (например, PlayStation2 вот недавно разбирал ремонтил) используются прокладки черного цвета, с офигительной теплопроводностью, по тактильным ощущениям=)
Где вот такие водятся?
+
avatar
0
А медная пластинка ли туда не встанет?
+
avatar
  • hanzo
  • 16 января 2020, 17:28
0
Встать то встанет, но вот наверное, полного прилегания по плоскостям микросхемы и выштамповки на шасси, использующегося в качестве теплоотвода, не будет, из-за облоя от штампа и возможной непараллельности плоскостей. Плюс расстояние, между м/с и шасси, довольно большое — ~2.7мм.
+
avatar
+1
Просто можно попробовать взять пластинку меньше размером чем выштамповка. Я думаю на термопасте и меди заработает. Либо искать термопрокладку именитых производителей. Но толщина 2.7 все таки большая…
+
avatar
  • hanzo
  • 16 января 2020, 21:29
0
Либо искать термопрокладку именитых производителей
Положил в виш-лист на ибее вот такую резину — LAIRD T-FLEX740,
правда, толще миллиметра-полтора не нашел таких, если складывать вдвое-втрое, наверное ерунда получится.
Это именитый производитель?
И вот такой лист 100x100мм, правда уже нонейм прокладки, серого цвета (где-т тоже видел в каком-то брендовом девайсе такие), приглянулся, у того-же продавца, как раз, какой надА толщины в 3мм, после затяжки болтов как раз умнется до ~2.7мм.
С удовольствием гляну обзор на такие, еси что)
+
avatar
+1
Даже 2 тонкие терморезинки и медная прокладка будут лучше чем одна резинка толщиной 2,7мм.
А с учётом того что проц гладкий то ложите медный лист+0,5мм резину(или тоньше).Если боитесь.Я бы всё на густую фирменную пасту ложил с медным листом.Паста типа МХ или Ноктуа.В старых видеокартах и ДМД видео чипах проекторов слой термопасты достигал 0,5-1мм потому что они (производители) боялись температурной деформации кристалла от неслабого нагрева и терморасширения.
На фото толстый слой пасты на видео чипе после снятия радиатора вместе с уголком пасты.
Заменил эту родную пасту от Тексас Инструмент на Ноктуа-1.По консистенции они похожи.После чего работал проектор много лет.Ну как заменил-домазал кусок что отвалился и немного увлажнил поверхность старой пасты.Компенсировал тонким слоем усушку и усадку.
+
avatar
  • Frolm89
  • 17 января 2020, 19:50
0
Это не dmd чип разве?.. Ну и как деградация dmd бывает?..
+
avatar
+1
Он самый.И толстый-толстый слой «шоколада».
Бывает и часто-зеркала «залипают».
И перегрев в этом имно играет не последнюю роль, учитывая размеры зеркала и ножки.
+
avatar
  • Frolm89
  • 17 января 2020, 01:34
0
>PlayStation2 вот недавно разбирал ремонтил) используются прокладки черного цвета, с офигительной теплопроводностью, по тактильным ощущениям=)
Похож на такое, магнит на холодильник. Долго отклеить не мог с заводской, надо смазывать.
+
avatar
  • hanzo
  • 17 января 2020, 05:14
0
магнит на холодильник
Ну да, похож.
Там, похоже, два типа этой резины — на драйверах cd/dvd привода спекшаяся твердая резина, а на cpu/gpu здоровенный толстый шмат мягкой термопрокладки.
+
avatar
  • Dimm
  • 16 января 2020, 17:34
0
Кстати на ебеи эта паста прилично дешевле чем на али, я там брал. 4 грамма за 200 с чем то рублей. В поиске на сайте можете забить, посмотреть.
+
avatar
  • sht
  • 16 января 2020, 20:58
0
Почему-то ни одного упоминания о состоянии пасты после 2-3 месяцев работы в интернете нет, окромя негативных в ДНС, пишут, что распадается на силикон и еще что-то и стремительно теряет свои свойства. Потому нашел оригинальный IC diamond 7 на али за 11 баксов и в ней я уверен, из наличия пропал, правда.
+
avatar
+1
распадается только лютое Г. нормальная паста спокойно выходит в рабочий режим и прекрасно выполняет свою функцию.
+
avatar
  • Neos
  • 16 января 2020, 21:56
0
Брал на eBay за 3,77$ у нового продавца, ссылку давать не буду т.к. он уже не алё. Внешне пакет отличается, внутри на шприце красуется надпись 2019 и лопатка отсутствует. До тестов никак руки не доходят. И да, на самом шприце отсутствуют всякие цифры, буквы.
Фото-сравнение
+
avatar
0
вполне может быть оригинальной. QR-код наклейка и двойная? или напечатан?
+
avatar
  • ANPolter
  • 08 декабря 2021, 23:36
0
Стопроцентная подделка.
+
avatar
  • Frolm89
  • 17 января 2020, 01:37
+1
Эхх. С МХ-2 сравнили-бы…
+
avatar
0
Всему свое время)
+
avatar
  • Frolm89
  • 17 января 2020, 19:53
0
Классика-же!..
+
avatar
+1
Если вспомнить старый тесты то мх-4 чуть лучше за счёт того что мх-2 более сухая.
+
avatar
0
Не заметил такого особо. Сухая была вроде 3.
+
avatar
0
Вторая почти как пластилин
+
avatar
0
Не помню такого про мх-2.
+
avatar
  • ZyMe
  • 17 января 2020, 11:05
0
Все классно, но у нас в оффлайне она $6 ))
+
avatar
0
Везёт вашему оффлайне. У нас даже 2 грамма примерно 10 стоит. А у кого-то нет в наличии, у кого-то нет магазина. Так что пофигу на оффлайн.
+
avatar
  • Frolm89
  • 17 января 2020, 14:41
0
spb.partsdirect.ru/goods/681707 8гр чуть дороже 4х.
+
avatar
0
У меня вот
Дополнительная информация


И плюс доставка рублей 200

В днс у нас 8г шприц 950 рублей. С Али примерно 700 рублей.
+
avatar
  • Frolm89
  • 17 января 2020, 19:50
0
Так есть. Я как про местный маг.
+
avatar
  • KostiK
  • 17 января 2020, 18:58
0
У этого продавца никто не пробовал заказывать? Отзывы вроде положительные. Подкупает, что доставка местная РФ
+
avatar
0
смысл от таких тестов? нужно хотяб месяц ее погонять и уже потом выводы делать, тест сразу же как нанесли, второй через неделю и третий в конце месяца
+
avatar
+1
Смысл — показать мгновенную эффективность.
+
avatar
0
4г. пасты на алишке стоит 444,38 руб и ждать месяц. В одном известном российском интернет магазине эта паста стоит 390 ₽ и ждать не надо.
+
avatar
+1
а мне вот интересно купить было на Али. хоть и ДНС, Регард и Ситилинк есть в городе, вот плевать на них.
+
avatar
  • KostiK
  • 19 января 2020, 10:09
+1
А точно там mx-4? mx-2 да, по поиску есть за 390р. Что за магазин?
+
avatar
-1
Подзае все эти легенды уже.
Считаю безсмысленным делать обзоры на такие вещи.
Я КПТ-8 могу упаковать в любую этикетку
+
avatar
+2
А разницу чем объясните? Цветом упаковки или фазы луны, при которой упаковывали?
+
avatar
+2
Я подзае вас ещё раз 15, много лежит паст на руках, и немного едет…
+
avatar
  • b1Ack
  • 19 января 2020, 12:23
+1
Кто покупал арктик у китайцев — сравните ради интереса данные QR кода.
Должен быть у каждого свой, и на пакетике написано что это типа лотерейного билетика для халявы.
+
avatar
  • wynr
  • 20 января 2020, 17:31
+1
нормас паста. давно юзаю
+
avatar
  • zlo81
  • 21 января 2020, 14:22
0
мх4 для меня как паста нз да и постоянного пользования.отмечу то что содержимое как и упаковка отличается к примеру с 2х годичной мх4 немного цвет изменился чуточку ухудшалась тепло проводимость но не кретично. кстати нет в списке:HALNZIYE HY-P13 по стоимости чуть дороже двух грамовой мх4 фото комплекта
+
avatar
0
Паста протестирована, ждёт обзора. Как и вся остальная их линейка.
+
avatar
  • zlo81
  • 21 января 2020, 15:26
0
сам не дождусь теста ))) повода нет да мх4 не охото пока стирать да и не желания разочароваться как к примеру с термал райт tf4 которая приехала мне в комплекте с кулером по заявленному выше чем мх4 но по факту тфу)) итог запас кончился мх4 пришлось этой tf4 пользоваться пока ехала обновленая мх4
+
avatar
0
Хочу купить вот нашел хорошую цену за 8.92$ 8g кто подскажет подделка или нет?
aliexpress.ru/item/33034303734.html
+
avatar
+1
Qr код вроде наклейкой и тоже двойной, вполне может быть и настоящей. По крайней мере arctic ориентировались на нее
+
avatar
0
Не скорее всего это подделка качество печати отличается от вашего по ссылке, купил тот что по ссылке в Yao Yue Store в нем у меня больше уверенности так-как заказывал ssd ево плюс от самсунга а также термопрокладки от thermalright все приходило оригинал, жаль только что заказал у этих а потом понял что ступил и отменил заказ…
Так что проверяйте!
+
avatar
  • zlo81
  • 21 января 2020, 22:19
0
брал здесь ну и доставка епацкет https://aliexpress.ru/item/4000197352119.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.40a133edFS63Tc
+
avatar
0
Q6600 не C2D, а C2Q — 4 ядра.
+
avatar
0
Конечно, исправил. Имел ввиду в целом Core 2.