Тестирование термопасты GD380. Ватага клонов.


Всем приветы! Китай продолжает радовать, хотя может кого и бесить разнообразием термопаст. Кто-то скажет «Доколе, ты будешь обозревать этот нонейм!», кто-то скажет «Молодец, продолжай!». В любом случае интересно мне посмотреть, что украли изобрели, китайские силы. Встречаем, GD380! Погнали!



Отступление
1. Зачем все эти тесты и эксперименты, если в этом мире уже есть МХ-4 и КПТ-8? А затем, что интересно и хочется рассказать людям. А ещё без тестов, обзоров и экспериментов, многие из тех, кто спрашивает «зачем....?» и не узнали бы, что уже есть.

2. Не забывайте, что каждый тест индивидуален, разные кулеры, разные крышки процов. У меня вот такие результаты, у вас на таком же железе будут другие, т.к. неровность поверхностей не одинакова, звезды и луна не в той фазе и т.д.

3. Насчёт того, что я тестирую слишком по-простому, по-домашнему, т.е. нет контроля слоя термопасты, нет контроля количества термопасты, нет внешнего (термопары) контроля температуры и прочих через чур правильных условий/вещей.

Допустим при соблюдении всех этих требований, мы получим результат, что паста hy710 из аутсайдера, превратится в топ, и что дальше? Зачем это бесполезное знание, которое никто не сможет применить? Откроет Вася интернет, которому надо поменять пасту, увидит что hy710 круче мх-4, и стоит копейки, и ещё рядом будет инструкция о сорока пунктах, и чтобы добиться таких результатов, ему ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно их все соблюсти иначе каюк. И скажет Вася «да ну вас нафиг, возьму GD900 капну немного, прижму и буду счастлив». Потому что Вася дома и сможет повторить мой домашний опыт.

Но это не значит, что я не согласен с теми, кто говорит, что надо то, то, то. Мы тут в домашней уютной обстановке и проводить будем тест, по-домашнему. В нашем распоряжении поддерживать температуру окружающей среды, одинаковый стенд и метод теста, это 90% правильности.

4. Почему не взять нагреватель с заданной мощностью и не греть им? Потому что у меня есть почти халявный стенд, да и он является компьютером. И т.к. я тестирую пасту, которую буду использовать в компьютерах, на них я и буду тестировать. И нет, это не основной мой компьютер, я не разбираю его каждый раз, это именно стенд, ждущий своей работы, максимум — это скинуть кулер и накинуть снова.



Как и все недавние GD братья, термопаста нам пришла в шприце, 3 грамма.



Паста серая, наносится и удаляется просто, без мучений и измазывания всего на свете. И как всегда у GDxxx разные наклейки с параметрами и названием пасты.

Младший брат GD220 чуть темнее на цвет



Посмотрим, как обозреваемая паста на деле.

Характеристики:



Заявленная теплопроводность:



Тест проходил на процессоре AMD Phenom II X4 955 3.2 GHz 125W степпинг С3, разогнанного до 3.8 ГГц. Грел с помощью AIDA64 — Stress FPU — 45 минут, ибо он сильнее всего греет камень. Кулер Zalman CNPS10 Performa.

Стенд открытый. Материнка на столе, соответственно кулеры в вертикальном положении, блок питания отведен, чтобы не мешать своим вентилем. Регулировку оборотов решил убрать, в стресс-тесте все равно выйдут на максимальные обороты. Метод нанесения — капля, прикладываю кулер с прижимом, кручу на месте немного и цепляю скобу/затягиваю винты. Каждая смена кулера, нанесение новой пасты, после чистки ватными дисками и обезжиривания Нефрасом С2-80/120 «калошей»/«галошей». Температура помещения 22.5-23.5 (если не указано иное) в ходе тестирования, двери и окна закрыты от сквозняков.

Почему AIDA64, а не LinX, Prime95, OCCT и т.д. ?
Конкретно на этом процессоре, конкретно на этом тестовом стенде, конкретно на этом LiveCD греет аида лучше. Грел от 10 минут, температура выходила почти на свой максимум. Был бы у меня современный камень или например Intel хотя бы 3-5 летний вопросов бы не было, особенно если бы была поддержка AVX2, а пока так. Скрины:

Скрины
AIDA64 Stress CPU:

AIDA64 Stress CPU+Cache:

AIDA64 Stress CPU+FPU+Cache:

AIDA64 Stress Cache:

AIDA64 Stress FPU+Cache:

AIDA64 Stress FPU 1 минута:

AIDA64 Stress FPU 12 минут:

Prime95:

Linx 15 минут:

Другой день тестирования AIDA64 Stress FPU 45 минут:

OCCT бросил на 32 минуте, кое как добралась температура на 47 градусов:

OCCT LinX тоже не сильно разогрел:




Результаты:



Цена за грамм в крупной таре (если есть), $.:



Итог:

Ну что сказать, паста, как паста. Клон/копия самих себя. На фоне GD900 меркнет, на фоне более младших паст, дороговато. В общем пока все, как было.

Всем спасибо, всем пока. Критику и вопросы принимаю.



Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +56 +85
+
avatar
+23
Молодец, продолжай! :) Очень интересно и познавательно. Спасибо за труд!
+
avatar
+2
Пожалуйста!
+
avatar
  • pano
  • 18 июля 2019, 08:06
+11
Я так понимаю, что дома вместо сливочного масла Вы делаете бутерброды с термопастой :-)

Ибо куда еще ее столько дома?
+
avatar
+1
Ибо куда еще ее столько дома?
Из магазина вестимо)

Бутерброды пока без нее, но ещё пара заказов и придется)
+
avatar
  • pano
  • 18 июля 2019, 08:18
0
я имел ввиду: зачем Вам столько пасты дома? Вы что их на хлеб мажете?

Или летом обмазываетесь, чтобы не перегреться?
+
avatar
+6
Это первый пункт отступления, под спойлером.

Свое любопытство потешить и вам рассказать.
+
avatar
  • Ulises
  • 18 июля 2019, 09:34
+3
паста, как паста. На фоне GD900 меркнет, на фоне более младших паст, дороговато.
Я ж говорил, если GD900 делают по точному рецепту и технологии, то во всем остальном валят в бочку остатки, мешают и смотрят что получилось.
Ну и этикеточку ставят и цену назначают.
Потому, что как-то иначе это объяснить нельзя — когда при наличии вполне рабочих и недорогих паст начинают выпускать откровенную шнягу.
Вывод один — «так получилось»…
+
avatar
-1
Стул смазывает перед чтением комментариев.
:)
+
avatar
  • slvr73
  • 18 июля 2019, 08:47
+4
Человек для других старается! Гглянул что там и как и заказал что подходит!
+
avatar
  • r86
  • 18 июля 2019, 08:53
+5
alexseevdenis, если не затруднит, в конце каждого поста было бы очень круто каталог Ваших обзоров термопаст(под спойлер, конечно).
(не все, и новички на mysku, справятся с профилем пользователя)
+
avatar
  • SERG27
  • 18 июля 2019, 09:01
0
«Доколе, ты будешь обозревать этот нонейм!»
когда же наконец про эпоксидку будет? это явный проплаченный тест пастопридержащих"!!! :) аффтар что то недоговаривавет!!! :)
+
avatar
-3
Разводи зубной порошок из советских запасов и мажь, сгодится.
+
avatar
  • SERG27
  • 18 июля 2019, 10:10
+4
Разводи зубной порошок из советских запасов и мажь, сгодится
ацтой! зерна крупные, сохнет мужой… не в теме вы… :)
+
avatar
  • allll
  • 18 июля 2019, 09:11
0
Выглядит так, будто все эти термопасты разливают из одной бочки :)
+
avatar
+2
Неисключено. Хотя оттенки иногда разные.
+
avatar
-3
Это уже прекратится когда-то?))
+
avatar
+3
Руководствуясь обзорами данного автора заказал термопасту, в итоге доволен, не переплачивая за бренд и выигрыш в пару градусов получил и опробывал хорошую пасту. Спасибо
+
avatar
  • pano
  • 18 июля 2019, 09:47
+3
Ну тогда я вообще оракул — заказал GD900, до его обзора (правда так и валяется ни на что не мазанная, просто «на случай»)
+
avatar
  • Seth
  • 18 июля 2019, 10:56
+2
В каждой китайской деревушке, Ляо выпускает свою термопасту
+
avatar
+1
Потому что у меня есть почти халявный стенд, да и он является компьютером.
Жениться Майнить вам надо, барин…
Все равно атмосферу греете…
+
avatar
0
На феноме? Больше сожгу.

У меня был доступ к 5-6 ryzen r5 и я начал майнить монерку, но в какой-то момент резко выросла сложность и все…
+
avatar
0
Согласен.
Но без майнинга у Вас будут счета за электричество и тесты паст.
А с майнингом у Вас будут счета за электричество, тесты паст и шаурма. Раз в месяц )
+
avatar
0
Все бы ничего, если бы они также прогревали процессор, а то меня съедят с такой нагрузкой на процессор.
+
avatar
  • Gul
  • 18 июля 2019, 18:24
+5
Открываю утром Муську — а там… Нет обзора термопасты!!!
Начинаю сразу нервничать и волноваться! :-)
___
ЗЫ обзоры всё же полезные. Умеющих читать образумят от покупки всякой шняги непотребной…
+
avatar
0
Я забыл ночью выложить его)
+
avatar
  • jeka89
  • 18 июля 2019, 18:52
+1
Насчет теплопроводности GD900 всё наглядно.
А есть тесты насколько долго она живет?
Для тех же mx2-4 — 8 лет обещают, например.
+
avatar
+2
О сроке службы термопаст. Более 9 лет огромный радиатор от Хаммер (4400) стоял на первом Феноме. Случайно узнал, что материнская плата АМ2+ поддерживает Феном 2 х6. Купил на Али БУ 1065 95 Вт. Снял радиатор с процессора и первое, сто брослось в глаза — кажущееся отсутствие термопасты. Сам ставил радиатор и прекрасно помню, что наносил. Паста все же была, но сухая и почти невидимым слоем. Но функции свои выполняла полностью. Температура через почти 10 лет не отличалась от той, что была первоначально. Сделал вывод, что высыхание — не повод для замены пасты. Сейчаc на новый намазал МХ-4. Старая паста в шприце от Хаммера сохранилась, в шприце с пробкой она не высохла, но загустела.
+
avatar
+3
Сделал вывод, что высыхание — не повод для замены пасты.
Ура! Правильный вывод!
+
avatar
  • hanzo
  • 19 июля 2019, 10:05
+2
+100
Я как-то об этом-же обмолвился здесь,
мол, высохшая паста на рабочем устройстве — не повод для немедленного отдирания радиатора и мазюкании новой пасты, наоборот, в зазоре всё притерто-склеено термоциклированием и временем,
налетели школяры-овер-разгонщики, накидали минусов, я тогда подумал — «да и *** с вами, мажьте))
+
avatar
+1
Главное помнить, что если снимаешь радиатор или вдруг сдвинул его, то менять придется. В этом проблема сухой пасты. А если работает, то чистка радиатора и все.

Радиаторы которые сложно или невозможно почистить без снятия не в счёт.
+
avatar
  • hanzo
  • 19 июля 2019, 10:33
0
если снимаешь радиатор или вдруг сдвинул его, то менять придется
Здесь конечно, норм прилегания плоскостей то уже нет
+
avatar
+1
Ждём обзор на DRG102
+
avatar
+1
А я жду пока приедет.
+
avatar
+1
Первое, что попалось в поиске- это видео вот с такими результатами:
+
avatar
0
Поглядим. Почему-то жду в районе 52 градусов. Не знаю почему.
+
avatar
0
Судя по вашему обзору на GD900=48°С по аналогии добавляем 4- получаем 52.
+
avatar
+2
в видео минута теста, это очень мало, потому такой и разброс температур.