Сусальное золото 24К в качестве термоинтерфейса. Золотой унитаз.


Всем приветы! Сегодня попробуем вместо термопасты использовать лист сусального золота. Около года они лежали у меня в корзине и все не решался купить их на пробу. Но в комментариях к одному из обзоров, было предложено попробовать. И вот я решился на этот эксперимент. Встречаем, листики сусального золота, в неожиданном применении! Погнали!



И тут реально погнали, т.к. такого гонева и дичи в интернете я не видал.

Посылка пришла ко мне за 18 дней. В целости и сохранности. Был почтовый пакет и внутри уже листы в своем достаточно плотном пакетике.




На нем указано: что это, сколько карат, размеры листов, их количество (хотя что там нацарапано я не знаю) и контакты производителя. А также есть предупреждение, чтобы мы открывали аккуратно.

Внутри находится «книжечка» где между листов папиросной (похожа на нее) бумаги, вложены наши листики:




Бедные листы корёжит от малейших внешних действий, будь то вибрация или легкое дуновение ветра/сквозняка/дыхания.

Сам лист невесомый и не ощущается никак.




Рассыпается/рвется/деформируется мгновенно. И тут я понимаю, что перенести его на проц, да еще и ровно… тот еще квест.

Первая попытка сразу провалилась.



Надо сказать без опыта, этими штуками орудовать сложно. Как-то надо ухватить и в полете направить ее как надо. Мне кажется просто взять и перенести не получиться. будет липнуть ко всему. Еще их наносят вроде кисточкой, не знаю.

Вторая попытка



Порвался на стадии снятия с листа бумаги.

Третью попытку тоже запорол, в полете лист куда-то понесло от дыхания и я собрал останки со стола. В общем лист разбился при падении с высоты.

Четвертая попытка — уже лучше!



Почти по центру лежит, но весь в буграх.

Попробовал подуть, волны идут, но не разравниваются.



Про кисточку я и не вспомнил и скорее всего зря, наверняка ей бы все разровнял.

Листы заканчиваются, результата нет. В итоге подумал, что наверное лучше всего будет положить проц на золотой лист и с процом перенести в сокет! К делу!



Кладем почти по центру, далее отрываем процессор от стола, придерживая сразу пальцем и бумагой, чтобы не было отрыва золота от процессора. Трясущимися руками вставляем его в сокет, и попутно пытаемся убедиться, что край золотого листа не завернулся под проц и не попадет в сокет.



Лучшего результата я не смог добиться. Ватной палочкой собрал висящие края, да так, чтобы лист не порвался и не тянулся за отрываемым кусочком, а это вполне реальная проблема. На все это дело ушло минут 7.

Теперь следующий достаточно сложный этап — установить радиатор так. чтобы не было никакого кручения и сдвига.

Примерялся я минут 5 сверху. приготовил сразу винты и четко сверху поставил радиатор. сразу же зажал пальцем подошву и другой рукой затянул вины по диагонали. В целом и общем я не почувствовал, что радиатор сдвинулся. Я сам двинутый и ладно )

Включаем… работает. А значит будет тест!

Тестовый стенд такой же, как и у термопаст.

Тест проходил на процессоре AMD Phenom II X4 955 3.2 GHz 125W степпинг С3, разогнанного до 3.8 ГГц. Грел с помощью AIDA64 — Stress FPU — 45 минут, ибо он сильнее всего греет камень. Кулер Zalman CNPS10 Performa.

Стенд открытый. Материнка на столе, соответственно кулеры в вертикальном положении, блок питания отведен, чтобы не мешать своим вентилем. Регулировку оборотов решил убрать, в стресс-тесте все равно выйдут на максимальные обороты. Метод нанесения — капля, прикладываю кулер с прижимом, кручу на месте немного и цепляю скобу/затягиваю винты. Каждая смена кулера, нанесение новой пасты, после чистки ватными дисками и обезжиривания Нефрасом С2-80/120 «калошей»/«галошей». Температура воздуха в помещении 23.5 (если не указано иное) в ходе тестирования, двери и окна закрыты от сквозняков. Термометр стоит перед кулером.

Результат я внесу в общую таблицу.



Далее я снял радиатор с процессора.




Как видно без дополнительных средство золото не липнет к поверхности, поэтому просто срывается с места потоком воздуха.

Итог:

Было весело, интересно и бесполезно. Идея где-то была здравая, вроде золото достаточно тонкое и нежное, чтобы заполнить собой микротрещины и т.д. но видимо недостаточно «текучее». Так что «золотой унитаз» в чистом виде, т.е. совершенно бесполезное в данном применении. Так что лучше нанести на лицо, как рекомендуют на странице лота, либо съесть.

Либо его втирать в обе поверхности (радиатор+крышка процессора) пробовать… но что-то не хочется, ну выиграю я еще пару-тройку градусов, погоды это не изменит и все равно плохая затея будет.

Всем спасибо, всем пока. Критику и вопросы принимаю.
Планирую купить +11 Добавить в избранное +290 +400
+
avatar
+115
Действительно весело, интересно и бесполезно. Плюс уже за это.
+
avatar
+5
Да это же поталь. 沒有吸盤生活是不好的. Без лоха жить плохо (китайская поговорка).
+
avatar
  • Itcrowd
  • 22 января 2021, 23:48
+11
Надо с графеном экспериментировать. В домашних условиях добыть теоретически можно с карандашом и скотчем )))
+
avatar
0
Карандаш 8B?
+
avatar
  • Itcrowd
  • 22 января 2021, 23:52
+1
Трудно сказать, можно любой графитовый порошок использовать и центрифугу, как вариант измельчить графитовые щётки (без меди). Сложность дома создать сверхтонкую пластину, промышленно их выращивают.
+
avatar
  • pano
  • 23 января 2021, 01:32
+9
И чистящее средство, например Фейри. Оно тоже помогает для производства графена в домашних условиях.
+
avatar
  • Demz
  • 23 января 2021, 18:48
+6
я уже даже не знаю такой области, где фейри не помогает, скоро круче кокаколы станет…
+
avatar
+3
вд-40, кокакола и фейри, да.
+
avatar
  • kvolk
  • 24 января 2021, 01:03
+2
Изолента, только синяя.
+
avatar
  • pano
  • 24 января 2021, 05:22
+1
На самом деле есть еще способ получения графита с помощью… скотча.
Возможно скотч можно заменить и на изоленту.
+
avatar
+1
Дак именно так его и научились делать серийно. Заменили неправославный скотч на синюю изоленту и как поперло!!!
+
avatar
0
В розжиге мангала точно не поможет )))
+
avatar
+3
Есть такое, но доставать геморройно. Видел на Ebay продавали и видел обзоры — на голый чип, в ноуте. Было всё очень круто.
На Али продают графеновый скотч с горизонтальной теплопроводностью.
+
avatar
0
это не графен а пиролитический графит
+
avatar
  • Lafani
  • 23 января 2021, 11:14
+1
В домашних условиях добыть теоретически можно с карандашом и скотчем )))
Графит проводник, пыль от графитового стержня обязательно осядет на поверхности контактов, а это, как все знают, ведёт к не обратимым последствиям.
+
avatar
  • Itcrowd
  • 23 января 2021, 15:13
+1
Поэтому я и уточнил, в промышленных масштабах пластины выращивают, чтобы без пыли…
+
avatar
  • LLO
  • 23 января 2021, 19:07
+1
Кстати, на Али и Тао можно заказать образец графена, чтобы потом заказать оборудование для производства. Высылают до сотни грамм, в зависимости от оценки перспектив клиента.
+
avatar
+2
На трекерах же графоний бесплатно раздают, с него начинать нужно.
+
avatar
  • alex323
  • 22 января 2021, 23:49
+1
Интересно, такую покупку не могут рассматривать как незаконный оборот драгметаллов?
+
avatar
  • Itcrowd
  • 22 января 2021, 23:53
+8
Ну провода и разъёмы 24к gold не считают же
+
avatar
  • prohuk
  • 23 января 2021, 00:06
+12
Это пока. Сейчас почитают муську и будет пара процессов.
+
avatar
0
щас финмониторинг начинает более тотальный контроль, и… кто знает
хотя, будут следить за теми, кто способен изъять его из контактов и прочего, скорее…
+
avatar
  • u3712
  • 22 января 2021, 23:55
+2
скорее как незаконное разбазаривание.
+
avatar
+1
а бывает законный?
т.е. купить с ebay кучу лома ювелирного в россии незаконно?
+
avatar
  • Qurdi
  • 23 января 2021, 08:07
+13
Легче перечислить то, что в россии законно, чем вспоминать что уже запретить успели.
+
avatar
  • emii
  • 23 января 2021, 10:10
+8
“Автоопределение страны: FI / KZ”
+
avatar
  • loole
  • 23 января 2021, 10:52
+21
Все иксперды по России живут за ее пределами. Это нормально.
+
avatar
  • Qurdi
  • 23 января 2021, 11:08
+6
Это VPN, так как свободный интернет в RU / RU разумеется давно запретили. А так хоть заглушки провайдеров о блокировке сайтов роскомнадзором реже об этом напоминают.
+
avatar
-1
ещё один с недостатком свободы. 23-го кидался снежками в полицейских, «потому что можно», признавайся?
+
avatar
  • bazis13
  • 24 января 2021, 18:50
0
всех россиян загнали в vpn. Пока не навсегда, но периодически.
+
avatar
+5
Купить изделия и лом из драг металлов вполне законно. Незаконна добыча драг металлов и камней и продажа. Но это в любой стране так. Добыча лецензируемый вид деятельности.
См. Статья 191 УК РФ
+
avatar
-15
+
avatar
+7
нитрид титана хрупкий и очень твердый это не он точно. Может быть и золото. Там из одного грамма чуть не 100 кв м получается, там цена не металл а сложность изготовления, именно золото в тонкие листы раскатывается, а сам металл не очень дорогой. вот сейчас глянул примерно 70-80 долл за грамм.
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2021, 01:31
+24
Не являются предметом данного преступления ниточный (просверленный) жемчуг и искусственный жемчуг; произведения искусства, изделия являющиеся антиквариатом, изготовленные с использованием драгоценных металлов и драгоценных камней; сусальное золото (тончайшие золотые пленки, наносимые на изделия в декоративных целях); государственные награды[5] [6], выполненные из драгоценных металлов и камней; монеты из драгоценных металлов, находящиеся в обращении на территории РФ.
+
avatar
  • LLO
  • 23 января 2021, 19:19
+1
Цитата из реферата, который ссылается на учебник по уголовному праву и мнение его авторов. Вопрос относимости к ст. 191 УК для обывателя непростой, т.к. нужно смотреть не только Уголовный кодекс, но и кучу других документов с терминологией, техническими аспектами…
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2021, 20:59
+1
Однако, сусальное золото в свободной продаже. Вполне легально.
+
avatar
+3
есть знакомые у которых мебельная фабрика, они отделывают мебель такими листиками, говорили, что золота в них нет
+
avatar
+1
разные листики есть. есть из золота, есть из чего-то другого.
+
avatar
  • Boing
  • 24 января 2021, 01:13
+3
на сколько я гуглил, каратность как раз и говорит о процентном соотношении золота.
+
avatar
  • Frolm89
  • 24 января 2021, 04:05
+1
Нет, 24 — предел.
В метрической, 985 = 98.5%, как пример.
+
avatar
  • Boing
  • 24 января 2021, 11:27
+1
ну ошибся, бывает.
23 карата в интернетах продают или в пробах, если российский производитель.
+
avatar
+1
Когда речь идёт о радиоактивных материалах, то есть такая вещь как МЗА — минимально значимая активность. Так как радиоактивно практически всё, то соответственно нужна граница чтобы отсеивать всякую мелочь.

Не уверен точно, но могу предположить, что и с драгметалами ситуация похожая. Иначе бы тебе бы приходилось париться из за микросхем, позолоченных контактов и прочего. А учитывая, что чистого золота в таком наборе ноль целых хрен десятых. То не думаю что это проблема.
+
avatar
0
При списывании компов и прочей оргтехники в организациях как раз и приходится париться из-за микросхем, позолоченных контактов и прочего. Нельзя просто взять и выбросить комп.
+
avatar
0
Это в госучреждениях? Сколько в коммерческих списывал, ничего не требовали.
+
avatar
0
В госучреждениях, да. В Беларуси точно, про Россию не уверен.
+
avatar
  • kven
  • 22 января 2021, 23:56
+7
ну хоть бы кислотой какой капнул, самоварное золото поди
+
avatar
+5
ну началоооось.
автор, где, блин, спектрометр?! шо за бардак, купить золото и не оценить чистоту?!
+
avatar
  • kven
  • 23 января 2021, 23:50
+4
как можно получить золото и не проверить что это оно хотя бы примитивным методом, я не понимаю.
я же не прошу в царской водке купать.
+
avatar
  • pano
  • 24 января 2021, 05:24
0
В России любое обсуждение сведется либо к сравнению с Гитлером, либо к упоминанию водки :-)
+
avatar
  • pano
  • 24 января 2021, 05:25
0
p.s. я знаю, что царская водка это не алкоголь, но слово «водка» уже присутствует в обсуждении!
+
avatar
  • Itcrowd
  • 22 января 2021, 23:57
+3
Кстати вариантов для тестирования кроме графена еще много:
Графен 4840 ± 440 — 5300 ± 480
Алмаз 1001—2600
Графит 278,4—2435
Арсенид бора 200—2000
Карбид кремния 490
Серебро 430
Медь 401
+
avatar
  • dftybd
  • 16 апреля 2021, 22:09
0
еще есть свинец — Теплопроводность (300 K) 35,3 Вт/(м·К)
может и не большая теплопроводность в сравнении с остальными металлами, но зато мягкий и за счет этого заполнит углубления и продавится на выпуклостях.
ну и не наносить его толстым слоем, а в фольгу 0.01 мм раскатать и её нанести.
интересно было бы сравнить с остальными вариантами
+
avatar
  • vigera
  • 22 января 2021, 23:58
+3
Погнали!
Крайне редко читаю обзоры термопаст этого автора, но сейчас словил себя на мысли что это его «фирменный стиль» — «Погнали»! :)

А что, может не так уж и плохо ( с учётом невозмутимо-неизменного постоянства в использовании) ;)?
+
avatar
+2
а оно иногда полезно. скажем, я вот считаю что мои обзоры щупов вполне ищутся по «щупаем силикон». оно и запоминается и ищется
+
avatar
+1
Именно! Недавно был новый и сразу понятно о чем речь пойдет и кто автор. 100% угадываемость!
+
avatar
+7
Ох, вспомнил детство прямо) У меня папа был реставратором, в.т.ч. соборы и церкви реставрировал, я с сусальным золотом наигрался тогда =)
+
avatar
  • alex323
  • 23 января 2021, 09:26
+26
Эх… Вот оно, золотое детство… :)
+
avatar
  • Bald
  • 23 января 2021, 18:58
+2
Золотая молодежь
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 00:09
+5
На золотой листок надо было капнуть спиртом. Потом на эту каплю сверху положить процессор.
+
avatar
0
А зачем? Чтоб прилип на спирт, который потом испарится? В принципе для транспортировки до сокета вполне сгодится.

А там фиг знает, капля начнет гулять и порвет ещё…
+
avatar
+5
Ртутью капнуть ещё не советовали? И золота не надо. (Ни в коем случае не делайте — яд!)
P.S. Вот читаю-читаю ваши обзоры, и понимаю, что после теста Галлия, уже переплюнуть не выйдет.
+
avatar
+5
Это блогеры на ютубе говорят про яд?
Чтобы ртутью отравиться, нужно по полу разлить ложку с верхом ртути и пожить в таких условиях лет десять. И то если комнату не проветривать.
+
avatar
+3
Ничего, что потом её хорошенько подогревать начнут, от чего она начнёт быстрее испаряться?
А блогеры да, проверенный источник информации, не хуже ОБС.
+
avatar
  • Boing
  • 24 января 2021, 01:15
+2
Ну вот видео«блогеру» Тойсою я например доверяю, иба химик.
+
avatar
+4
раньше ртутью зубы натирали по приколу и со скатертей асбестовых ели. и ничо, никто не умирал массово. и не нужно писать что тогда диагностировать рак не умели, или замалчивали это дело.

не хочу показаться мракобесом, но реально нужно как-то понимать что к чему. там совсем не те дозы чтобы заболеть.
+
avatar
  • pano
  • 24 января 2021, 05:26
+4
Просто умирали не дожив до 40
+
avatar
0
Раньше это когда? При царе-Горохе? И, как уже верно выше замечено, сколько тогда жили? Вон, в древнем Риме трубопроводы делали из свинца, а сейчас в их костях находят его очень высокие концентрации. Но никто не жаловался. Но вы можете верить чему хотите, это ж ваше здоровье, главное — других глупостям не агитируйте, даже если это всего один раз и ради эксперимента.
+
avatar
+1
Врать то по вики не надо!
Трубопроводы в древнем Риме делали из керамики.
А вот гермозатворы труб заливали расплавленным свинцом.И он контактировал с ХОЛОДНОЙ водой по минимуму.А в хол воде свинец НЕ растворяется и не испаряется.Хи-хи.
И не надо врать что в костях много свинца находят-нет такого.Гораздо больше свинца вы найдёте в костях монтажниц РАЭ из СССР что паяли свинцом и дышали парами припоя.Однако никто не умирал в 40 все до пенсии дожили.
+
avatar
0
Что читал, то и говорю. Если у вас есть достоверные источники, то поделитесь, иначе ваше враньё ничем не лучше моего.
Что у монтажниц РАЭ или же у наборщиков типографий может быть и больше, спорить не стану — специально не интересовался. Но я удивлён, что вы с ними со всеми знакомы, что легко берёте на себя право говорить от лица их всех. Я же всего лишь прекрасно знаю, что они страдали хроническими заболеваниями, вызванными отравлением свинцом, в т.ч. чахоткой и мёрли, как мухи.
+
avatar
  • HacoH
  • 11 февраля 2021, 14:52
0
В обычных бытовых условиях отравиться свинцом/ ртутью, нужно ещё постараться, особенно когда знаешь с чем имеешь дело. Скорее можно водкой отравиться и не дожить до 30. Любое вещество имеет свои ПДК (которые постоянно корректируются) для человеческого организма, будь то поваренная соль либо радиоактивные вещества. А с таким мировоззрением как у вас, только шапочка из фольги и поможет.
+
avatar
0
Шапочка из фольги бесполезна, т.к. алюминиевая фольга недостаточно хорошо экранирует радиоволны. С вашими теоретическими знаниями это следовало бы знать.
Ну а раз если есть ненулевая вероятность отравления, то давать вредные советы не в моих правилах.
+
avatar
  • millees
  • 24 января 2021, 18:20
0
Ртуть просто растворит золото.
+
avatar
+1
Но потом ртуть можно выпарить, а золото останется.
+
avatar
  • Frolm89
  • 26 января 2021, 05:07
+1
Так и наверное делали зеркала…
+
avatar
  • vadik
  • 26 января 2021, 09:44
+2
Так делали на золотых приисках. В штатовских так точно.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 00:27
+8
Чтобы спирт расправлял листок своим поверхностным натяжением.
Никогда не задумывались, почему у оконного стекла ровная поверхность?
+
avatar
+2
Неужто спиртом при производстве брызгают?
+
avatar
  • Boing
  • 24 января 2021, 01:16
+1
ага! в себя! :)
+
avatar
+4
я не блондинка, но думал или песок такой чистый или формы научились делать ровные… если честно никогда не задумывался, пошел гуглить
+
avatar
  • vadik
  • 26 января 2021, 09:46
+1
Стекло застывает на расплавленном металле, типа олова.
+
avatar
  • wolfus
  • 23 января 2021, 06:48
+3
Никогда. Почему?
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 12:48
+5
Потому что оно застывает на поверхности жидкого олова.
+
avatar
  • wolfus
  • 23 января 2021, 14:27
+1
А при чем тут спирт?
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2021, 14:29
+29
А без спирта к этому чану никто подходить не соглашается.
+
avatar
+5
там ещё два чана должны быть — с солёными огурчиками и квашеной капусткой)
очередь стоит олово помешивать
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2021, 18:03
+1
А если серьёзно — oleg235 прав в самом принципе, но не прав в составе. Никто в здравом уме не будет использовать ртуть. Для производства листового стекла используется обычное олово. Температура его плавления гораздо ниже температуры застывания стекла, и на выходе из ванны стекло уже жесткое. Далее оно идёт по обычным роликам не деформируясь для плавного остывания.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 21:37
+2
А я про ртуть ничего и не говорил.
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2021, 21:39
+1
Прошу прощения, я ниже про ртуть читал и на вас мысль перенёс :)
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2021, 21:38
+1
--
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 15:25
+1
А спирт при окончательной сборе испарится быстрее, чем вода.
+
avatar
+7
Никогда не задумывались, почему у оконного стекла ровная поверхность?
Потому что спиртом протирают? )))
+
avatar
  • Alexx_B
  • 23 января 2021, 10:04
0
почему сразу протирают? «пьян вдребезги, как стекольщик» же :-)
+
avatar
+8
А я брызгаю на листок из маленького пульверизатора дистиллированной водой с каплей фэйри (хорошо смачивает и не даёт статике прилипнуть куда не попадя, и не сдувается), потом мягкой большой кисточкой для макияжа(жена подарила) переношу куда надо, сверху листок салфетки, прижимаю, чтобы убрать лишнюю воду и разравнять и сушу. На процессор не пробовал, а золотил поделки жены. Проблем нет. Кстати, из за фэйри само при высыхании не отскакивает, держится, если ногтём не поскаблить. Если нужно покрепче приклеить, развожу белок яйца водой (1:20), намазываю поверхность и на неё переношу листок. Пару дней сохнет и держится намертво. Кстати, в старину именно на белке и клеили. До сих пор на иконах держится.
+
avatar
  • belazov
  • 23 января 2021, 12:25
+1
есть клей для потали — нитро, водный, спиртовой, масляный. В старину на масло клеили
+
avatar
  • pano
  • 23 января 2021, 14:02
+2
Всё-таки придется вернуться к теме намазывания растительного масла на процессор :-)
+
avatar
+2
если намазывания — то таки сливочного. растительное и само жидкое
+
avatar
  • Boing
  • 24 января 2021, 01:18
+4
если добавить муки и сахара, то после тестирования можно ещё и пообедать будет))))))))
+
avatar
+2
вот надо будет шокировать наших продавцов запросом. хотя в принципе на олифу какую наверно ж прокатить должно, если на масло клеили.
+
avatar
  • belazov
  • 24 января 2021, 19:44
+2
Золочение Клеи для позолоты
Купить клей для потали и сусального золота, мордан, миксион, полимент, болюс по выгодной цене в Украине.

В классичеком понимании мордан — это специальный масляный 12ч клей-лак для приклеивания сусальных листов (поталь, зеркальная поталь, сусальное золото). Однако сейчас слово «мордан» широко применяется для обозначения практических всех видов клеев для потали и сусального золота. В ассортименте нашего интернет-магазина Вы найдёте:

Спиртовой клей-мордан розовый
Водный клей-мордан
Спиртовой клей-мордан жёлтый (СП)
Масляный клей-мордан (3ч и 12ч миксион)
Классический масляный мордан
Клей-мордан паста (пастообразный)
Клей мордан в маркере
Клей мордан в тубе (тюбике)
Клей мордан контур рельеф
Полимент (болюс, болюсная глина, клей в гранулах)
После нанесения мордана на качественно подготовленную поверхность, необходимо оставить его просохнуть до появления поверхностной липкости, испарения разбавителя. Полное испарение разбавителя особо важно для получения стабильной позолоты мебели, когда поталь после шеллака необходимо покрыть твёрдым клеем для потали. Время подсыхания мордана зависит от типа клея и также может варьировать от производителя к производителю. Ориентировочная оценка времени подсыхания мордана после нанесения на поверхность и до начала золочения:

Водный клей для потали и сусального золота на синтетической основе (Wunda Size) — 15 мин
Водный клей для потали и сусального золота на натуральной основе — 1 час
Спиртовой клей для потали и сусального золота — 30 мин.
Масляный клей для потали и сусального золота (миксион) обычно 12 или 3 часа, реже — 0.5 и 1 час
Классический масляный мордан — 12 часов
Нитро-клей для потали 20 мин
Розовый спиртовой клей мордан для потали и сусального золота является одним из самых популярных материалов. Скорость работы, простота использования, широкий спектр возможностей и применения делают его одним из важных инструментов в арсенале позолотчика.
+
avatar
  • Ulises
  • 23 января 2021, 08:08
+4
А куда пошли все обрывки? Так-то, взять половину или четверть кубика той же МХ-4 и вмешать в нее все золото, что осталось. Ну и протестить…
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2021, 14:22
+1
Кстати да, вариант
+
avatar
  • Vairon
  • 23 января 2021, 10:53
+1
А ведь я говорил за свинец вместо золота. Он текучей
+
avatar
+2
сплав Розе или Вуда — температура плавления меньше
+
avatar
+4
Я давно бросил читать всякие Иксбт, Тшг, Оверклокерс сайты, так они там пишут всяких телефонах и копирастии. Никаких разблокировок множителей, кейгенов и т.п. полезностей не публикуют…
Поэтому не в курсе как там сейчас извращаются современные оверклокеры. Вобщем интересно, за последние несколько лет нигде не пробовали скальпировать современные процессоры, и ставить кулеры на голый кристалл через жидкий металл? Теоретически самая высокая теплопроводность должна быть!
+
avatar
0
Современные нет, самый молодой это Иви бридж. На пользу конечно идёт.
+
avatar
+3
Ставят иногда альтохлаждение видеокарт, кто юзает ватеркулеры.
+
avatar
  • Ulises
  • 23 января 2021, 08:11
+5
ИМХО, такой результат получен, скорее всего, из-за малой толщины этой фольги. Её тупо не хватило, чтобы выбрать все зазоры и неровности.
+
avatar
  • Zardek
  • 23 января 2021, 03:19
+3
Такое постоянно пробуют. Но это сейчас практически бесполезно, там и так у процов сейчас стоит припой. В итоге мало того, что снять крышку без повреждения кристалла очень сложно, так еще как показывают эксперименты результат может получиться отрицательным. Поэтому этим сейчас занимаются только самые упоротые профессионалы.
+
avatar
+1
В процессорах сейчас зашит лимит по энергопотреблению вроде ж?
В этих пределах он не будет перегреваться даже с боксовым
+
avatar
0
А по достижению некой температуры, он скинет ещё.
+
avatar
0
Тротлинг это другое
+
avatar
0
Я про триттлинг не говорю. Сейчас все немного иначе. Сейчас теплопакет тоже гибкий и им регулируют.
+
avatar
0
где про это можно почитать?
+
avatar
  • a115
  • 23 января 2021, 11:12
+4
Именно «Оверклокерс» 19.10.2018
«Der8auer: почему Intel Core i9-9900K такой горячий?»
Это не «Теоретически», а самое что практически.
И это не Иви бридж, а Coffee Lake Refresh.
И даже более, чем «голый кристалл через жидкий металл»
+
avatar
  • Boing
  • 24 января 2021, 01:19
+1
с теплом в душЕ вспоминаю тонкий Upgrade)
+
avatar
  • 2gusia
  • 23 января 2021, 00:34
+11
Надо было тогда и Лампензель купить.Ясно же, что без инструмента с таким материалом не совладать.


А так из-за складок просто латунная расческа на новом уровне получилась.
+
avatar
+1
лампемзель… новое слово узнал, блин. впрочем, в белорусском/украинском/польском есть пэндзель или нечто похожее ;) (собственно пэндзель это по-моему польское слово, но я не уверен на 100%)
+
avatar
  • 2gusia
  • 24 января 2021, 00:30
+1
Говорят, от немецкого Pinsel — кисть, метелка, волосяной пучек. Но я немецкого не знаю.
+
avatar
  • infino
  • 23 января 2021, 00:36
+3
Не дай бог кусочек упадет и не будет заметен, после включения фейерверк обеспечен.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 00:44
0
Скорее всего, ничего не будет. Поверхность платы покрыта изоляционным слоем.
+
avatar
  • infino
  • 23 января 2021, 01:26
+5
Это вы так пошутили, надеюсь. Даже на немногочисленных фотографиях автора топика, видно, что это не так и скажу вам по секрету, плата да, покрыта маской, а вот элементы, совсем нет.
Неоднократно приходилось ремонтировать платы, после «прямых рук» и токопроводящей термопасты.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 01:45
+2
Должно очень не повезти, чтобы кусочек золотого листа, который мнёт и корёжит от слабого потока воздуха, реально что-то замкнул.
Плата покрыта маской, а выводы элементов — оксидным слоем на припое. И толщина этого слоя как бы не больше, чем у этого листка.
+
avatar
  • infino
  • 23 января 2021, 03:07
+4
Термопаста попадает на подставку и материнка глючит, почему вы думаете что токопроводящий кусочек фольги, пусть и очень тонкой, будет вести себя по другому?
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 11:36
0
Потому что термопаста прилипает, а фольгу сдувает потоком от вентилятора.
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2021, 01:40
+16
Вы так говорите, как будто это фольга. Наверное просто не представляете толщину этого листа. Она в районе 100 нанометров. Малейший ток просто разорвёт цепь. Да, в слаботочных сигнальных цепях может помешать, но таковых на материнке сложно найти. Особенно в районе процессора.

Я тут даже посчитал: мостик, шириной в миллиметр, будет иметь площадь сечения 0.000000000023 мм^2. Это -12 степень если что.
+
avatar
  • Frolm89
  • 23 января 2021, 02:54
+1
Да и зазор будет крупнее…
+
avatar
  • ewavr
  • 23 января 2021, 13:23
+3
Если действительно 100 нм, то перед применением в качестве термопрокладки стоило бы отшлифовать процессор и радиатор с такой же точностью.
+
avatar
  • Zolg
  • 23 января 2021, 15:10
+5
После такой шлифовки любая термопрокладка будет только во вред
+
avatar
  • LynXzp
  • 23 января 2021, 13:48
+10
При длине в 1мм золота такого сечения у меня получилось сопротивление 9.56 Ом. (2.2*10**-8/(2.3*10**-12)*0.001)
Вес 4.439e-14 г (19.3*2.3*10**-12*0.01*0.1)
Необходимая энергия на расплавление этого золота 1.6*10**-12 Вт*ч (1040*128.7*4.439e-14*0.000278) или 5.9*10**-3Вт*мкс.
Т.е. ток который за 1 мкс расплавит этот кусочек будет равен sqrt(5.9*10**-3/9.56) = 0.025A

Ну процессор не спалит, но самую капризную сигнальную линию небольшой шанс есть. Тут нужен эксперимент.
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2021, 14:18
+2
Во заморочились :)
Да, по сигнальным есть проблема. Но и 1мм это дофига, его хорошо видно будет. И 1 мкс тоже (в смысле очень мало).
+
avatar
  • LynXzp
  • 23 января 2021, 14:21
+2
Пришлось считать худший вариант, а то ничего бы не получилось.
+
avatar
  • Boing
  • 24 января 2021, 01:23
+2
пасиб! вы удовлетворили моё теоретическое любопытство)
+
avatar
  • pano
  • 23 января 2021, 01:39
+13
Так что «золотой унитаз» в чистом виде, т.е. совершенно бесполезное в данном применении
Вы хотели сказать «золотой ершик»? :-)
+
avatar
  • aeva
  • 23 января 2021, 01:40
+1
По-моему результат в качестве термопасты был заранее очевиден.
Но, как практика нанесения сусального золота, интересно.
Было бы интереснее, если были бы еще другие примеры использования.
+
avatar
  • G99999
  • 23 января 2021, 01:52
+1
А вам прям обычной почтой без спецтаможни приехало?
+
avatar
  • pano
  • 23 января 2021, 02:07
-5
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 02:37
+8
А Вы точно уверены, что нитрид титана бывает в виде тонких листков?
+
avatar
  • pano
  • 23 января 2021, 02:53
-4
Поищите в Интернете про сусальное золото и нитрид титана
+
avatar
  • sunpp
  • 23 января 2021, 10:21
+1
я и искать не буду, т.к. знаю, что купола на церквях покрывают нержавеющей жестью с напылением нитрида титана
+
avatar
  • modest
  • 23 января 2021, 11:51
+12
Нитрид титана напылить можно. А вот раскатать в лист в пару микрон — вряд-ли, не очень он ковкий.
ЕМНИП, он на керамику больше похож.
+
avatar
  • pano
  • 23 января 2021, 14:04
+1
Понятно, спасибо.
Я раньше о нем слышал, но думал, что технология как у сусального золота.
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2021, 14:26
+6
ЕМНИП, он на керамику больше похож.
Ясное дело, он даже не металл или сплав.
+
avatar
+1
а тут его на что напылили?
+
avatar
  • sunpp
  • 24 января 2021, 00:25
+1
кого его?
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 11:38
+8
Зачем?
Про пластичность чистого золота я из школьных учебников знаю. Нитрид титана в таких подвигах замечен не был.
+
avatar
  • pano
  • 23 января 2021, 14:04
+1
Да, уже понял свою ошибку.
+
avatar
  • troebel
  • 23 января 2021, 02:34
+7
Конечно, это ж по-сути специя — кулинарный продукт.
Такими листами индусы покрывают выпечку (не всю).
+
avatar
  • OreSama
  • 23 января 2021, 11:23
+3
Не только кулинарный. В Таиланде так делают подношение тамошним божествам — покупают квадратики золотой фольги и клеят на статую.
+
avatar
+1
И какую же часть статуи им оклеивают?
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 15:23
+3
До какой дотянутся, ту и оклеивают.
+
avatar
  • HM47
  • 23 января 2021, 06:05
+3
Найди индиевую прокладку. Перед нанесением крышку проца смачиваешь спиртом, под поверхностным натяжением индиевая прокладка прилепает к крышке, неровности разглаживаешь ватной палочкой смоченной в спирте, спирт испарится, потом кулер ставишь, протерев его спиртом. Индий он мягкий металл, проблема в поиске прокладки приемлемой толщины.
+
avatar
+4
Вы с кем-то поспорили сколько раз сможете в одном предложении употребить слово спирт?)
+
avatar
  • Boing
  • 24 января 2021, 01:26
+1
спирт, индий и ватка!)
+
avatar
+1
А не проще использовать сплав Вуда? Полагаю что 68,5 процессор не испортят. Процессор сам расплавит пластинку с металлом. А вот демонтаж СО усложнится.
+
avatar
+4
У него паршивая теплопроводность.Уже пробовали.
+
avatar
+2
Все новое — хорошо забытое старое… В комплекте с радиатором на 478 сокет шли металлические термопрокладки.
+
avatar
0
Которые с годами отслаивается и температура ползет вверх.
+
avatar
  • ser
  • 23 января 2021, 12:06
+2
Было такое. Лично удалял тонкие алюминиевые термопрокладки (покрытые чем-то тёмно-серым).
Удалил и хорошо забыл навсегда! Фтопку такое!
Термопаста — наше всё ).
+
avatar
+2
обзор сейчас, но как на 1-е апреля)
+
avatar
+3
)) не стал ждать)
+
avatar
+2
Интересненько, что же тогда на 1 апреля приготовите? Кстати, вроде ещё терморезину не испытывали.
+
avatar
+3
Рыбий жир. Нитроглицерин опять же вроде ещё никто не пробовал.
+
avatar
  • Boing
  • 24 января 2021, 01:27
+1
да хуле, тол ему ещё посоветуйте ахахаа)))))))))
+
avatar
0
Тол не буду, это твёрдое вещество, его намазать на процессор не получится. Зачем человек зазря мучиться будет :P
+
avatar
+1
а если погреть? размягчеет? ))
+
avatar
0
Вики говорит, что плавится при 80,85 °C
+
avatar
  • belazov
  • 23 января 2021, 12:26
-2
поржал))
+
avatar
  • SEM
  • 23 января 2021, 12:32
+3
КПТ-8 лучше золота! «Йа валялсо»…
+
avatar
+3
а это зависит от сферы применения. при определённых обстоятельствах, топор лучше, чем КПТ-8.
+
avatar
+1
Советское сусальное золото это дисульфат олова, а сусальное серебро — алюминий. Попробуйте нагреть эти листики.
+
avatar
  • dinarv
  • 23 января 2021, 14:38
0
Кстати. Ртуть отлично смачивает золото. И она же может заполнить неровности, которые лист золота постоянной толщины не заполнит. Результат будет скорее всего на уровне жидкого металла.
Золотой лист же удержит ртуть от растекания.

Очень любопытно было бы увидеть такой эксперимент.

Дисклеймер. Ртуть — яд, требует осторожно обращения и вообще)
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2021, 14:46
0
Ртуть — яд, требует осторожно обращения и вообще)
Пары ртути.
Значит — самое то намазывать его на горячую деталь, обдуваемую вентилятором практически 24/7 у вас под носом :)
+
avatar
  • dinarv
  • 24 января 2021, 00:46
-2
А пары ртути из чего состоят то?))
Для стендирования нет необходимости дышать этим 24/7, хватит часа.
Для покрытия такого количества золота ртутью понадобится гомеопатическая доза.
Ну и убрать его потом целиком спокойно можно вместе с листочком сусального золота, комнату — проветрить.
Не плутоний же — вон ниже уже уран предлагают тестировать )
+
avatar
0
стендирования
стендования / стендовки?
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 15:23
+3
Кстати. Ртуть отлично смачивает золото. И
И при этом растворяет его.
+
avatar
  • dinarv
  • 24 января 2021, 00:35
+2
Не растворяет, а хорошо смачивает, за счёт чего впитывает в себя пылинки золота, пропуская частицы из других веществ.
Дополнительная информация
Процесс смешения ртути с металлами называется «амальгамация». Смесь золота и ртути называется «амальгамой». Амальгама образуется благодаря диффузии ртути в золото. Ртуть не растворяет золото, а лишь смачивает его. Амальгамация является самым древним из существующих методов очистки золота. Этот процесс продолжают использовать в золотодобыче и в наши дни.
+
avatar
  • oleg235
  • 24 января 2021, 20:09
0
На самом деле не всё так однозначно.
При комнатной температуре образуются интерметаллические соединения состава AuHg2, Au2Hg и Au3Hg, а при высоком содержании золота возможно также образование твердых растворов ртути.
Видео тут не отображается, но взаимодействие со ртутью идёт как-то так: cs9.pikabu.ru/post_img/2017/08/15/5/1502780372141274389.webm
+
avatar
  • pano
  • 23 января 2021, 16:08
+4
А пластины из урана в качестве термоинтефейсу к ртути не пробовали использовать?

p.s. отсылка к шутке
ya_frosia: Связка ломов, как правило, тонет.
alexei: ya_frosia: Но в ртути прекрасно плавает.
zoogenic: alexei: Но если ломы урановые, то и во ртути тонут.
alexei: zoogenic: сам топи урановые ломы в ртути.
+
avatar
0
интересно, урановый лом поднять-то можно?
+
avatar
  • ploop
  • 24 января 2021, 00:39
+3
Возьмите на обзор, заодно посмотрим :)
+
avatar
  • Boing
  • 24 января 2021, 01:30
+2
думаете китайцы бесплатно на тест пришлют как топ обзорщику?)
+
avatar
  • pano
  • 24 января 2021, 05:30
+2
Если будете писать разгромные обзоры с критикой, то пришлют даже бесплатно по п.18 :-)
+
avatar
+5
ой не, начнут же в комментах требовать в поезде в унитаз его кинуть
+
avatar
  • ufaman
  • 24 января 2021, 16:01
+1
Плотность стали — около 8 г/см3, урана — 19 г/см3
Вес строительного лома — около 5 кг
Так что урановый лом будет весить 16 кг
+
avatar
  • pano
  • 24 января 2021, 21:22
0
предполагаю, что проблема здесь не в тяжести уранового лома
+
avatar
  • Yuu
  • 23 января 2021, 17:28
+3
А есть эта картинка в качестве получше?
А то читать текст неудобно
ну или просто список паст отсортированный как на картинке?
+
avatar
+1
Попробую заменить картинку. Раньше она была кликабельна. Почему сейчас не так, не знаю.
+
avatar
+1
Сусаль наносится специальной кисточкой… Ей же и берется… Автору бы лучше покрыть свое самое ценное… Потом можно выгодно продать… Толщина сусаля не позволит заполнить зазоры…
+
avatar
  • Dymok
  • 23 января 2021, 18:44
+1
Не зря я взял себе 30 граммовую GD-900. Надолго хватит ;)
+
avatar
  • weeeen
  • 23 января 2021, 19:36
+2
Серебрянку ещё не пробовали? Смочить ее например, силиконовым маслом и «погнали» ))
+
avatar
0
вот не нужно только автору советовать поискать алюминиевую пудру.
+
avatar
  • weeeen
  • 24 января 2021, 15:06
0
Что, не удержался ахах
+
avatar
  • wallie
  • 23 января 2021, 19:37
0
А еще, говорят, у алмазов неплохая теплопроводность :)
За обзор, конечно, плюс.
Но. Сокет АМ3, проц АМД — у него сперва кристалл в непонятной керамике, потом непонятный термоинтерфейс и сверху опять таки непонятный металл с маркировками. Бутерброд еще тот. На мой взгляд, тестировать это бесполезно, ибо слишком много там всего до радиатора. ИМХО.
+
avatar
  • bampr
  • 23 января 2021, 20:11
-3
Как раз иначе, алмаз диэлектрик, там теплопроводность плохая
Но для стЁба сгодится )
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 21:43
+4
Как раз иначе, алмаз диэлектрик, там теплопроводность плохая
Учить матчасть.
Алмаз хоть и диэлектрик, но теплопроводность у него при комнатной температуре (25°С) ~ 2100 Вт/м*К, т.е. в 4 раза больше чем у меди.
Собственно, это практически рекорд теплопроводности среди твёрдых тел.
+
avatar
+1
И, кстати, проще всего отличить алмаз от стекла — взять их в руку. Алмаз будет казаться холодным, а стекло теплым.
+
avatar
  • Medbrat
  • 25 января 2021, 20:51
0
А вот счас компетентным органам впору поинтересоваться, а кто и где взял такой алмаз, что его метрами меряют?
+
avatar
  • oleg235
  • 21 февраля 2021, 17:41
0
Пластины по методу CVD вполне можно получить размером в десяток сантиметров.
+
avatar
  • bampr
  • 23 января 2021, 20:10
+1
Есть сусальное серебро, теплопроводность получше, а так как дешевле, то может потолще )
+
avatar
+1
И его очередь настанет.
+
avatar
+1
Идея была изначально глупая.Кто то в школе геометрию не учил и физику.
Лист золота имеет постоянную толщину и малую.А зазор между выпуклой крышкой процессора и горбатым дном радиатора мал только в центре на пятачке.Мягкая паста заполняет эти боковые зазоры. А тонкий лист золота работает только в малом центральном пятне.
+
avatar
  • oleg235
  • 23 января 2021, 23:08
0
А в сторону и не надо.
+
avatar
+1
ну так не факт что оно хорошо прилегло именно там где надо. стоило попробовать в несколько слоёв. ну и действительно не факт что это реальное золото.
+
avatar
+1
Конечно не золото, этот продукт называется пота́ль
+
avatar
0
Нам нужна максимальная площадь КОНТАКТА.
А вы пишите глупость что «в сторону не надо» типа хватит точечного контакта в центре.
Две сферические поверхности какую площадь контакта имеют?
ТОЧКА!
Ну и вы забыли или не знали для чего на кристалле процессора делают ТЕПЛОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНУЮ крышку. Ту же функцию теплораспределения выполняет и подошва радиатора.

Слой ТОНКОГО золота имеет смысл ТОЛЬКО на поверхности кристалла процессора(условно идеально плоский) при условии идеальной шлифовки подошвы радиатора с точностью плоскости до размеров неровности листа золота а это несколько микрон!!!
+
avatar
+1
так это сусальное золото или все же поталь (имитация для декорирования)?
+
avatar
  • spoook
  • 24 января 2021, 18:19
0
хитрые китаезы, поталь можно найти по 50 штук 9х9 за 300 р, китайцы продают в 5 раз дороже
+
avatar
  • ankur
  • 24 января 2021, 20:35
0
Во-первых, очень тонкий лист. Нужно было их 5-10. Хороший совет был через спирт.

Во-вторых, золото пластичное. Нужно было пару недель попользоваться и тогда оценивать. Оно просто не успело заполнить все неровности.
+
avatar
0
5-10 листов будут иметь 5-10 ВОЗДУШНЫХ теплоизолирующих промежутков.
Их придётся заполнять термопастой!
Ну и зачем тогда на золото деньги тратить? Глюпо.
+
avatar
0
Если интересны реально высоко производительные термоинтерфейсы, то есть такие.
+
avatar
0
Топик побил личный рекорд! Спасибо всем!
+
avatar
  • AlexROM
  • 25 января 2021, 11:27
0
а если оно попадет куда не нужно, замыкание же будет
+
avatar
0
а если поискать чуть толще листы? Можно не только золото, еще серебро хорошо и более демократично по ценам. Попробуете?
+
avatar
0
Попробую. С серебром тоже думал испытать.
+
avatar
0
А почему бы не попробовать всякие сребросодержащие клеи типа контактола?