Как найти себе заморочки на ровном месте. Собираем камеру наблюдения на IMX307 + Hi3516E V200

  • Цена: взято за $16, сейчас дороже

Порадовавшись после установки камеры на парковке, я зачем-то решил прикупить такой же модуль и собрать свою камеру минимальных размеров для установки в коридоре. У меня получилось, но повторять сей опыт я б пожалуй не стал. Впрочем, решение уже известно, и может кому-то и пригодится для каких-то нестандартных случаев.

Куплена камера была в комплектации «with m12 irc lan cable», то есть с электрически управляемым ИК фильтром под объектив с резьбой М12 и кабелем. Потом уже я случайно нашел за ту же цену, или буквально на доллар дороже аналогичный комплект еще и с объективом (а сейчас такой комплект появился и у данного продавца). Мне же пришлось покупать объектив отдельно.

Комплект поставки:


Сам модуль. Размеры если не ошибаюсь 38х38мм, крепежные отверстия — квадратом 34мм (протерял бумажку с размерами, а разбирать не хочется страшно...). Сенсор заклеен пленочкой (как и обе стороны корпуса фильтра):



Модуль ровно такой же как в этой камере, чуть ли не до последней буковки и циферки, соответственно, качество картинки можно посмотреть в том обзоре, равно как и используемый софт и прочие подробности.

Фильтр. Для подключения есть разъем на модуле:



Кабель. Снаружи эзернетовский разъем со светодиодом (кстати в комплект положили «крышку» на кабель для герметичного соединения) и разъем питания. Общая длина где-то сантиметров 50. На втором конце кабеля — один «универсальный» разъем которым к модулю подключается питание, сеть, светодиод, и один двухпиновый «силовой» разъем для подключения модуля ИК подсветки. Не понравилось, что длина оболочки снятой с «внутренней» части проводов чрезмерно велика. можно было снять на пару сантиметров, кому надо — оголил бы сам столько сколько нужно.


Еще какой-то проводок


Объектив заказывал здесь

Внешний вид:








Объектив на вид качественный, весь металлический (наверно алюминий), вроде как есть просветление. Но есть нюанс — резьба дико тугая. то есть стопорный шурупчик который нужен чтобы объектив не выкрутился — не нужен. там плоскогубцами-то еле-еле. и нет, это не руки кривые, я легонько закрутил другой объектив, с трансфокатором, а этот — ну упарился просто.

Ну и рисуем корпус в SketchUp. Для простоты печати я разбил его на несколько частей: низ, верх, крепление(из двух частей) и прижим провода. Это уже второй вариант, первый был без подсветки — но оказалось что в темноте совсем без подсветки модуль не видит совсем ничего. Половинки корпуса крепятся винтами под потай М2х10, которые вкручиваются в резьбовые втулки. Крепление к задней части корпуса я тупо приклеил суперклеем. Провод внутри скручивается колечком — переобжимать мне оказалось нечем.

Файло тут



схема:


Фоторезисторы 5528 выбраны методом научного тыка. ИК светодиоды 5мм взяты те которые были, правда по итогам экспериментов пришлось их сточить на наждачке, ибо светили слишком кучно. Транзистор поставил тоже из серии что было — по-моему irlml2502. Вместо R1 поставил стабилизатор тока на 20мА, nsi45020. Разъем — PH2.0, которому я загнул ноги под 90 градусов.

Как показала практика — 6 светодиодов с током 20мА вполне хватает для подсветки площадки примерно 5х10м. Да, не как днем, но видно вполне нормально, что вписывается в общую концепцию: мне не нужны детали, меня интересует происходящее в общих чертах. Изображение несколько темнее чем с этой камеры. При этом проверял я пока в гараже, а ставить буду в коридоре, где размеры помещения существенно меньше.

Плата подсветки (пардон за фокус — когда увидел было уже поздно):


Собираем в корпус и ставим на место (место временное).




Подытоживая могу сказать, что я получил интересный опыт, который не могу рекомендовать к повторению. Ибо теоретически на али можно купить аналогичную камерку но уже в готовом виде. Я попробовал упихать проверенный модуль в максимально компактный корпус, и в принципе доволен результатом, но еще раз делать то же самое — не стал бы. Впрочем, теперь решение известно, так что в принципе можно и повторить… Но сам модуль вполне могу рекомендовать для апгрейда ваших камер наблюдения, если достаточно full-hd качества.
Планирую купить +27 Добавить в избранное +67 +108
+
avatar
  • Hector
  • 07 июня 2020, 09:12
+4
Добавлю, что к этому модулю можно добавить карту памяти, 4-G модем для автономного (без регистратора, кабелей и сети Wi-Fi) использования.
+
avatar
0
а просто wi-fi модулей готовых нет?
+
avatar
  • Hector
  • 07 июня 2020, 09:51
+2
Есть, но их подключать я не пробовал. Говорят, прошивка модуля не поддерживает Wi-Fi. Меня больше интересует подключение по 4G — в месте, где стоит камера, только оно.
Camera3G 4G Monitoring Module Group for Outdoor Camera
a.aliexpress.com/_dX2rFds
+
avatar
0
жаль. обозреваемый модуль-то мне понравился, а сейчас нужно что-то аналогичное, но обязательно с вайфаем. а как-то негусто их на али, или за дурные деньги…
+
avatar
  • Hector
  • 08 июня 2020, 12:29
0
Появилась прошивка к модулю с Wi-Fi. Я не проверял.
+
avatar
  • dede
  • 08 июня 2020, 14:49
0
github.com/vladisslav2011/xiongmai-fw прошивки с вайфай вот, в группе пока только попытки. Но нужно понимать, что вайфай не поддерживается через стандартные меню, только вручную из телнета настраивать.
+
avatar
0
Нет готовой прошивки. Если Вы внимательно читаете (редми) или хоть немного проверяли информацию перед тем как написать и делать скрины. Вы должны знать, что на этот модуль нужно самому собирать прошивку с поддержкой модулей.
+
avatar
+2
Печально что такая ссылка открылась только через мобильное приложение, через ПК вот эта: https://aliexpress.ru/item/item/32975139329.html
+
avatar
0
А ссылки есть на это добро?
+
avatar
0
Ну да. Тока стоить будет как самолет.
+
avatar
+1
если оно реально нужно — то стоимость отходит на второй план…
+
avatar
0
Здравствуйте, я и не подозревал что есть такие штуки, как тут обсуждают. А важный вопрос-то: как обстоят дела с программным обеспечением у таких модулей? Ртсп забирать и тп — не будет проблемой?
+
avatar
  • Ammo1
  • 08 июня 2020, 12:09
+1
А как это вообще работает? Этот модуль просто 4G-роутер?
+
avatar
0
Нормально
+
avatar
  • sergggio
  • 27 февраля 2021, 10:04
0
Подскажите, пожалуйста, распайку для карты памяти. Заранее благодарен.
+
avatar
+1
Еще какой-то проводок

Провод переключателя на ИК подсветку.
+
avatar
+2
Провод этот ставиться между модулем подсветки и модулем самой камеры.
Там несколько режимов: Есть автомат.а есть управление от подсветки.
И служит он для переключения камеры в режим ЧБ, после включения подсветки.
+
avatar
  • beerok
  • 07 июня 2020, 09:51
0
Подскажите, на проц дополнительно ставите радиатор?
У меня купольная Бесдер проработала пару месяцев и сдохла. Причину понять не могу. Питание поступает, но камера кирпич. Даже диод ЛАН при подключении по кабелю не горит. Подкинули мысль что проц накрылся. Как это проверить — не знаю.
Только вчера смотрел модуль на замену — https://aliexpress.ru/item/item/32919404774.html Качество меня устраивает. Да и вифи на борту с картой сразу.
+
avatar
0
не ставил. уличная камера работает с прошлой осени, эта самопальная — с января
+
avatar
  • SANik
  • 07 июня 2020, 10:38
0
Спасибо за обзор! Заинтересовал способ подсветки заматованными ик-диодами. Можно фото, как оно ночью? Хотелось бы увидеть равномерность и дальность.
Самому идет вот такая, обошлась в 17.2,
a.aliexpress.com/_d80gvJU
+
avatar
+1
дальность проверить уже нет возможности, ибо висит в небольшом коридоре. равномерность такая себе, видны разводы.
+
avatar
  • Hector
  • 07 июня 2020, 09:58
+1
Радиатор, если его нет, лучше ставить. Я покупал такие-же модули, как у uncle_sem, но у другого продавца. На проце уже был установлен радиатор, радиатор при работе камеры горячий. Его видно на фото ниже.
+
avatar
0
Готовая IP камера 1080P стоит 18$, вот например Гадина:
https://aliexpress.ru/item/item/32828122762.html
+
avatar
  • dede
  • 07 июня 2020, 10:27
+4
По ссылке ахд камера. И нужна не просто какая-то айпи камера, а на имх307, если сравнивать с той, что в обзоре
+
avatar
0
Спасибо, за внимательность! Привык, что камеры в таком корпусе — IP. Буду отменять заказ (2 камеры).
+
avatar
0
Там в заголовке прямо написано AHD
+
avatar
0
А ещё написано 1080P. Оно меня и сбило с толку.
+
avatar
  • Ammo1
  • 08 июня 2020, 12:11
0
Ну так там и правда 1080P
+
avatar
  • beerok
  • 07 июня 2020, 10:34
+1
Из крайних покупок готовых камер — 1 сдохла через 2 месяца, 1 — сдох модуль ик-подсветки через 5 месяцев, 1 — из коробки была полудохлой, нужна перепрошивка. Как-то так…
А тут автор купил, что хотел и собрал, что хотел. Хотя на выходе стоимость получится та же, а то и больше.
+
avatar
0
вообще, если б мне предложили варианты аналогичной камеры в готовом виде — я б был благодарен. а если еще и с вайфаем — так и вообще.
+
avatar
  • dede
  • 07 июня 2020, 11:09
0
вайфай именно на эту плату можно добавить, но прям очень нетрадиционными способами. Может лучше минироутер в режиме клиента?
+
avatar
0
не, хочется именно беспроводную камеру. а есть что-то компактное и недорогое с вайфаем? я что-то кроме XP530/550 и дешевых сенсорах типа F37 ничерта бюджетного-то и не вижу…
+
avatar
  • dede
  • 07 июня 2020, 13:40
+2
тогда нужно смотреть в сторону 3516CV300+IMX307, там еще есть вайфай.
Либо 3516EV100+IMX307

https://aliexpress.ru/item/item/4000074798825.html

Но CV300 не умеет ШИМ на подсветку давать.

P.S. само собой вайфай на доп. плате, подключается шлейфом
+
avatar
+1
спасибо, еще б ссылочку на вайфай соответствующий. ну и надо будет где-то в другом месте искать, потому что тут 26 баксов с доставкой, и это еще без вайфая…
+
avatar
0
Пришли две камеры с прожектором, которые тут ранее обозревались. Стоят сейчас 24… Брал по 19.
+
avatar
+1
а что за камеры или продавец? беру smar десятками и никаких нареканий уже полтора года
+
avatar
+3
потому и сдохли, что крайние. Последние- живучие
+
avatar
+4
Не цепляйтесь! Возможно, человек покупал камеры для установки в подводной лодке.
+
avatar
+2
аналоговую камеру наверно можно вообще за пиво взять у тех кто их меняет на нормальные.

для корректного сравнения, как уже правильно написали, нужно чтоыб камера была на том же сенсоре, и это была не AHD а IP камера. обзор такой камеры у меня тоже есть, и ссылки на него есть в этом обзоре. стоила та камера 25 баксов. но у неё значительно бОльшие размеры, в данном же случае мне хотелось получить минимальные размеры.
+
avatar
  • vklimk
  • 10 июня 2020, 23:26
0
https://aliexpress.ru/item/item/32908430263.html — $17 полный набор в металлическом корпусе и никаких мучений.
+
avatar
0
ну разве что только без подсветки. но в целом да, именн поэтому я и пишу что не могу рекомендовать опыт к повторению
+
avatar
  • MACTEP
  • 07 июня 2020, 10:47
0
Подскажите, а в готовой камере можно этот (или аналогичный) модуль поставить вместо штатного? Дабы заменить китайскую матрицу на IMX307. Ну и заодно объектив f3.6 заменить на f6. Камера с настоящим POE, но бюджетный Besder.
+
avatar
  • Hector
  • 07 июня 2020, 10:53
0
Можно.
+
avatar
0
Ну, спасибо за «разрешение». Человек как бы интересовался практической стороной дела. Насколько это трудоёмко, например. Не придется ли разъем перепаивать. Нужно ли менять прошивку и т.д.
+
avatar
  • Hector
  • 08 июня 2020, 10:42
0
Человек разве спрашивал про перепайку разъема или замену прошивки??
Не выдумывайте.
+
avatar
0
прошивку ЧЕГО предполагается менять, если меняется родной модуль на такой как в обзоре?

впрочем, это вопрос скорее к dima191
+
avatar
  • dede
  • 07 июня 2020, 10:54
0
Ну максимум не совпадет распиновка разъемов и длина столбиков под новый объектив, но это все решаемо
+
avatar
0
насчет POE я только не уверен. тут-то его нет. если в старой камере POE сделан в виде отдельной платы/модуля — то наверно можно совместить, если нет — то хез.
+
avatar
  • Totka
  • 07 июня 2020, 16:09
0
Практически всегда нет, если только замена не на поддерживаемый модуль (типа таких):
dfs2013.taobao.com/
где интерфейс — 40пин мипи 2-4 линии как правило и затем решить вопрос с прошивкой.

Вот примерный список цен на модули в сравнении:
https://item.taobao.com/item.htm?id=607805507641

И других просто не существует (ну там не все указаны, но никаких модулей с большими сенсорами нет и в помине, даже если в даташите сенсора есть интерфейс мипи те же 4 линии).

Соответственно, продаете эту камеру и покупайте новую на новом модуле. 307 сенсор как бы неплохой, абсолютно нет смысла менять шило на мыло и еще часы тратить на изучение сдк, чтобы подключить новый сенсор. Ровно как и ставить дорогой сенсор, проще взять б/у фотик и приколхозить радиатор, ну и по ahd снимать поток. Китайские хороши софтом типа распознавания лиц и у них 50% цены модуля именно на софте стоит.
+
avatar
  • MACTEP
  • 07 июня 2020, 17:37
0
В том-то и дело, что в камерах стоит матрица SC2235 на чипе XM530AI. Качество не особо радует, поэтому хочу на 307 заменить хотя бы. В любом случае с прошивкой будет гемор, да?
+
avatar
  • dede
  • 07 июня 2020, 18:20
+2
Вы что, реально матрицу собрались менять, а не весь модуль, как изначально было указано? Просто меняете модуль, предварительно проверив, что распиновка совпадает. Никаких более нерешаемых проблем не будет.
+
avatar
  • Totka
  • 07 июня 2020, 20:27
0
Ну, по этому процу я вообще ничего не знаю. Лучше купите hisilicon для айпи камеры или EN781 для sdi, если не устраивает задержка ip камеры (а она большая, только самые дорогие чипы сравнимо низкий инпут лаг дать могут, но регик для sdi стоит космически дорого, только на камера-тестер или напрямую на дисплей без записи). Ну а эту камеру на продажу. Матрицу установить довольно сложно, шарики нужно вручную разбавить с менее тугоплавким припоем, я практически уверен, что на заводе их устанавливает робот с охлаждающим штампом на матрицу с фреоном каким, а вокруг подогрев со всех сторон и только так. Иначе уничтожите обе матрицы и получите неработоспособный модуль, к которому никто в мире не будет ставить новую матрицу.
+
avatar
0
да успокойся ты уже с заменой матрицы, никто её менять не собирается, модуль в сборе человек хочет заменить
+
avatar
0
Тогда уже IMX335 ставить, раз даже объектив менять. У меня такой год уже работает.
+
avatar
0
С IMX335 мне больше понравились модули Seetong — TH38M6.
Хотя конечно и они проигрывают в ночной съемке IMX307.
+
avatar
0
Я достаточно много таких камер уже переделал. Модули меняются без проблем, только надо переставить штырьки в разъеме.
Кроме этого я еще выбрасываю ИК подсветку и ставлю объектив F0.9 5MP 4.0 mm
Во многих корпусах внутреннее кольцо диаметром 17,5-18 мм и светосильный объектив туда ставится с небольшим натягом. Если диаметр кольца больше — я или сажу на клей или что-то подкладываю.
+
avatar
  • MACTEP
  • 08 июня 2020, 19:39
0
А не поделитесь ссылочкой, где почитать про те самые штырьки? Чтобы знать, что и куда переставлять.
F0.9 это очень короткий фокус — для широкого угла или я чего-то не понимаю?
И что означает характеристика 5MP для объектива? Ведь стекло на пикселы не влияет) Или это чистота стекла, типа для матрицы 2МП за глаза будет, а для 10МП не подойдет, ибо будет размыливать?
+
avatar
0
со ссылочкой сложно. нужно искать распиновку модулей. я так на вскидку и не уверен что существуют ресурсы где все распиновки всех модулей представлены. но по маркировке на платах думаю можно найти. да в конце концов никто ж не запрещает с новой платой взять и соответствующий хвост с разъемами и не париться.

F0.9 в данном случае не фокусное, а апертура (? — не уверен в определениях), то бишь светосила. чем меньше — тем ярче будет картинка в сумерках.

а мегапиксели как ни странно тоже влияют на картинку, в том числе мылят, да.
+
avatar
0
В описании модуля у продавцов обычно цоколевка разъема:
https://aliexpress.ru/item/item/32885220786.html,searchweb201602_,searchweb201603_
В распространенных модулях в последнее время все просто — красный-черный-зел-зел/пол-синий-синий/пол-фиолетовый-серый. Последний два — светодиоды. Отсчет идет от пина возле которого диод на плате.
F0.9 — это количество света, что проходит через объектив. F0,9 на сегодняшний день оптимальное светопропускание.
5 МП — это разрешение самого объектива, чем больше тем лучше, но на данный момент 5 МП является оптимумом.
+
avatar
0
F0.9 далеко не самое распространенное светопропускание, особенно для объективов под М12. я б так сказал, что что-то менее F1.4 это уже скорее исключение. или есть проверенные ссылки на такие объективы за адекватные деньги?
+
avatar
0
У меня написано — оптимальное, это не равно распространенное.
Достаточно один раз сравнить ночную картинку с с объектива М16 F0.9 5Mp 4.0 mm — item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.0.0.1e712e8dL04KiM&id=572989762635&_u=93s31v7864cd
(стоимостью 28,8 юаня (4 дол) + доставка в Украину 4 дол/кг) и все вопросы отпадут :)
Кстати есть и под М12 аналогичные объективы — item.taobao.com/item.htm?spm=a1z09.2.0.0.34242e8dNBphic&id=589994751104&_u=93s31v7883c7 за 3 дол, но по моему субъективному мнению тут китайцы уже привирают, там не F1.0, а F1.2
+
avatar
  • Yri999
  • 07 октября 2021, 12:03
0
Только постигаю эти премудрости. Собрал вчера( пока без корпуса) модуль на IMX307 с обьективом F0.95 2MP 6.0 mm. Вай-фая не было- купил, впаял маленький модуль в плату( отверстия есть). Надо купить слот под карту памяти. Место есть куда впаять. Тогда вторую платку для Эзернета можно будет убрать. Днем еще не пробовал, но при слабом освещении я в шоке. Глазами темно почти не видно, а камера показывает в цвете. ВОПРОСЫ 1 Если не ставить ИК подсветку то подскажите- надо или нет удалять красноватое стеклышко (ИК фильтр) на обьективе? 2 И для чего он (в двух словах). В описаниях я не пойму. И фокусом еще не наигрался.
+
avatar
  • _Zigzag_
  • 07 октября 2021, 12:45
0
1. удалять фильтр не нужно, будут неестественные цвета. Если планируете, что ночью камера будет переключаться в ЧБ, то тогда надо ставить держатель для объектива с отключаемым ИК фильтром.
2. в двух словах — «В обычном дневном свете цифровая камера с CCD распознает большое количество инфракрасных лучей, которые создают неправильное с точки зрения человеческого глаза изображение»
Дайте ссылки на то, что вы покупали :)
+
avatar
  • Yri999
  • 07 октября 2021, 16:21
0
Отдельное спасибо за оперативность. 1 https://aliexpress.ru/item/item/4000712476298.html 2 https://aliexpress.ru/item/item/32875689463.html 3 Не найду модуль Вай-Фай ссылку. На фото Али он припаян к модулю камеры, в наличии не было. Покупал, впаивал сам. Утром наладил, в комнате норм. Сейчас доигрался- Вай-Фай камеры телефон не видит. Но это ладно. Переключать не планирую- с минимальным освещением устраивает. Освою( если) то на работу надо. Взамен кубика за 2т р. Ночью будет видней про слабом освещении. А с ИК не то. С фокусом не успел поигратся. Что меняется.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 июня 2020, 11:17
0
Подытоживая могу сказать, что я получил интересный опыт, который не могу рекомендовать к повторению.
Примерно то же самое отвечаю в комментариях когда пишут, что проще купить модули россыпью и собрать на коленке. Вам хотя бы усидчивости хватило до ума довести, в моем случае получилось бы что-то ужасное ))
+
avatar
0
в данном случае модель корпуса я уже нарисовал, и в принципе можно и повторить, если не получится найти готовую альтернативу.
+
avatar
  • antory
  • 07 июня 2020, 21:21
0
У меня, вот, например, тоже был подобный опыт. Брал модуль для кое-каких антинаучных экспериментов. В итоге, экперименты провалились, а модуль благополучно трансформировался в цифровую камеру для телескопа. Подключается к смартфону, как UVC и прекрасно делает фотки Луны :) Осталось только сам телескоп доработать, чтобы он не метался, как ненормальный, в момент фокусировки
+
avatar
0
кстати насчет телескопа интересная идея. но нужен какой-то стационарный телескоп, чтобы провода не болтались в чистом поле…
+
avatar
  • antory
  • 08 июня 2020, 16:43
0
Я подключил к телефону через ОТГ. И нашел программу, которая умеет делать полноразмерные снимки с камеры. Так что, хоть в поле, например, с планшетом
+
avatar
0
ну тут какую-то сетевуху придётся цеплять к телефону, usb-то нет у данного модуля…
+
avatar
  • Yri999
  • 07 октября 2021, 12:33
0
У меня с этого и началось. Есть камера для телескопа. Качество ужасное и увеличение большое. Обьектива в камере нет- она и вставляется вместо обьектива. Купил обьектив F0.95 2MP 6.0 mm 16 мм для «антинаучных экспериментов». Не получилось -прикупил модуль на IMX307. Собрал- показывает. А тут вы. Если можно расскажите как " модуль благополучно трансформировался в цифровую камеру для телескопа". Интересует не подключение, а нужен обьектив модуля, телескопа или нет, и про увеличение. И как крепите к телескопу. Давно интересно, но практически только начинаю.
+
avatar
  • antory
  • 07 октября 2021, 13:09
0
А и расскажу. История, на самом деле смешная и грустная. Тот модуль камеры я брал, чтобы сделать из него микроскоп для пайки. Ну, знаете, Гелиос 44, подвес от фотоувеличителя, все дела… Камера оказалась очень тормозная для этого дела, и микроскоп, в итоге, я сделал из аналоговой.

А этот модуль попытался подсоединить к телескопу. Он работает, как USB-камера и его легко можно подключить к смартфону, чтобы наблюдать и делать фотографии. При подключении камеры к телескопу, ей объектив не нужен по причине, что телескоп — это и есть объектив. Но у меня случилась другая беда. Объектив-то камере не нужен, а вот UV-фильтр — очень. Без него картинка зеленоватая, с фиолетовым пятном посередине. И эту проблему я не победил. Заказывал отдельно фильтр, но он ничего не изменил. Родной стоит на блоке с объективом и с ним все хорошо. Так что у вас это будет главная проблема.

А крепится к телескопу очень просто, при наличии 3D принтера :) Я просто напечатал переходник на байонет от Кэнона, который намертво привернулся к переходному кольцу самого телескопа :)

К слову, эта вся возня к модулями и была ради антинаучных экспериментов. Я хотел сделать что-то вроде автонаведения для самого телескопа. Крутить его сервами туда-сюда. Для этого и нужна маленькая камера. А в вашем случае можно взять зеркалку и через переходник навернуть ей ваш телескоп.
+
avatar
  • Yri999
  • 07 октября 2021, 17:26
0
Написал ответ-пропал неотправленный. Спасибо за отклик. Есть пластмассовая хрень на обьектив телескопа. В неё крепят смартфон фотоаппаратом в " дырочку". Неплохо, но центровка( юстировка) убивает. Вот и хотел вместо смарта эту камеру. Зеркалка хорошо бы. Но увы. С уважением.
+
avatar
  • antory
  • 07 октября 2021, 18:56
0
Ну вот и попробуйте камеру к этой хрени приложить. Можно с объективом попробовать, но скорее всего, не получится. Можно выкрутить саму линзу из крепления объектива. А, стоп, он-же зум. Тогда не стоит, просто без объектива приложить и подвигать вперед-назад, пока не настанет фокус. А там уж и с креплением можно думать
+
avatar
  • Yri999
  • 10 ноября 2021, 01:08
0
К телескопу-это из спортивного интереса. А вот на работу-НАДА. Вторую платку убрал ( купил, припаял держатель для карты памяти на основную). Кое-как впихнул в корпус где лампа с отражателем была от шахтерского фонаря. За неимением 3Д принтера, да и в глаза не кидается- фонарик такой. Новшества не приветствуются. Ну аккум 18650 с повышайкой до 12 в и платой зарядки пока сбоку. Засада какая- работает в CamHi ну и CamHi про. Время записи 900 сек макс- а мне надо минут 30. И при удалении( выключении) телефона запись выключается. В режиме детектора движения, что для меня хорошо- пишет но кусками по 15 сек. Минут 25 просматривать файлы по 15 сек нереально. Ну и нет кнопки вкл записи (без телефона) Что нибудь посоветуете?
+
avatar
  • antory
  • 11 ноября 2021, 03:47
0
Для телефона? Я пользовался вот такой: play.google.com/store/apps/details?id=com.shenyaocn.android.usbcamera&hl=ru&gl=US
Не уверен по поводу долгой записи. мне кажется телефон скорее сдохнет, если будет HD видео полчаса записывать.
А вообще их полно, этих программ, главное, чтобы она поддерживала UVC-устройства. Так кажется это называется. Короче USB-вебкамера. Я пробовал даже обычную вебку подключать — работает.
+
avatar
  • Yri999
  • 12 ноября 2021, 01:11
0
Спасибо за ответ. Нет, не USB. Надо по Вай-Фай. И запись на карту камеры автономно, а на телефоне потом просматривать по Вай-Фай. Смотрел проги как вы советовали-не то. Пробовал P2PLiveCam — не работает с камерой. Юзаю кубик с Али 2 года за 2 т р. Грань 4 см. Вай-Фай, встроенный аккум 0.7 Ач. P2PLiveCam. Хотел новой камерой чувствительность при плохом освещении улучшить и постабильней прогу. Не думал что такие проблемы будут. С уважением.
+
avatar
  • antory
  • 12 ноября 2021, 02:17
0
О! Я-то думал, что ваша тоже по усб подключается. А вообще она какая-то странная. Кусками по 15 сек. пишет. Это больше похоже на поведение авторегистратора. Только там время кусочков настраивается. А как она подключается кроме вайфай?

Кусочки можно собрать в программе FFMPEG. Наверняка и другие есть, но я только с ней работаю.
+
avatar
  • Yri999
  • 12 ноября 2021, 21:12
0
Пытаюсь дать ссылки что у меня.А так выше есть- повторяюсь..1 https://aliexpress.ru/item/item/item/4000712476298.html 2 https://aliexpress.ru/item/item/item/32875689463.html Было две платы. Одна с матрицей, вторая с гнездом под карту памяти и с проводом Езернет и питания. Подключал к компу- работало. Если бы наблюдать- проблем бы не было. Поширял тестером- нашел на модуле куда надо припаял питание, память, модуль вай-фай. Пишет макс 900 сек, при включении записи на телефоне и то когда связь есть. Экран выключил или отошел- запись выкл. Пишет на карту модуля. Если настроить запись по движению- то пишет туда же но по 15 сек. За 25 мин представте что будет. А надо бы автономно включил-записал, пришел в помещение и просмотр на телефоне по вай-фай.Я такой подляны не предполагал. Буду смотреть вашу прогу. Спасибо за советы.
+
avatar
  • antory
  • 12 ноября 2021, 22:20
0
Да, посмотрел. У этого модуля куча функций, многие из которых нужно настраивать. У него самого никакого меню я не заметил, значит это нужно делать программно.
С этой камерой рекомендуют использовать программу Blue Iris. Это типа, для видеонаблюдения. Таким образом, подойдет любая программа, которая работает с ONVIF камерами. К тому-же у камеры есть LAN-порт, то есть ее можно подключить к проводной сети. В теории. И записывать видео на компьютер. Тоже в теории. Плюс еще есть протокол RTSP — это потоковое вещание. Тоже можно записывать в реальном времени. А вот по поводу детекции движения написано, что она делает снимок. Может эти 15сек и есть «снимок»? Просто может она не может картинки сохранять и пишет кусочек видео.
В общем, видимо придется вам изучать протокол ONVIF и искать какую-то программу для настройки. А лучше не одну.
Ну или искать какое-то другое решение.
+
avatar
  • Yri999
  • 12 ноября 2021, 22:44
0
15 сек-это видео. Одно заканчивается, другое начинается- без перерывов. Да я и ваши советы не тупо использовал, а смотрел варианты. Осложняется проблема ( кроме отсутствия опыта) 59 лет мне и английский на уровне" ес, ес ОБХСС". Буду рыть по мере способностей. Спасибо вам. Ну и так: Сделал таймер напоминалку на работу- удобно, с энкодером без кнопок. Электрик молодой после колледжа убеждал, что на телефоне удобней настроить. Это наше будущее. Зачем заморачиватся. Удачи.
+
avatar
+6
А я таки не вполне понял, в чем «геморрой» и «неповторимый опыт»? Автор купил конструктор: модуль, фильтр, объектив — и свинтил их вместе. Затем напечатал корпус, сделал плату подсветки и собрал все в корпус… Все? Я может что-то упустил? Там, наверное, пришлось реверс-инжинирить прошивку? Перепаивать BGA чипы в духовке? Нет?

Имхо, тут 99% из «Сделано руками» — более трудоемко, но часто ли мы слышим «никому не посоветую»? Вон, например, про часы на светодиодах недавно было — я что-то не помню, чтобы автор того обзора написал «Припаять 60 светодиодов?! Никому не посоветую, проще готовые часы купить!»

Я никого не хочу обидеть или закритиканствовать, и плюс за обзор автору поставил, я просто в самом деле не пойму… выбираешь рукоделие? ну, значит, придется что-то делать руками — и это фишка, а не проблема… Нет?
+
avatar
+3
скажем так, я надеялся что мне не придётся изобретать ту же плату подсветки. но пришлось. плюс рисовать корпус и вот это вот всё. по факту — я встречал готовые камеры на этом сенсоре и в аналогичном формфакторе за примерно те же деньги. именно поэтому, хоть я и получил и опыт и желаемое — я не могу рекомендовать данный опыт к повторению. с другой стороны, в данном случае я уже всё сделал, повторяющему нужно только файлы ы принтер загрузить, а самому тем временем платку для светодиодов вытравить ;)
+
avatar
  • gecd
  • 07 июня 2020, 13:46
0
камера на 2Мр cтоит 20$$$ с wifi и под карту памяти, нужны ли эти танцы с бубном из за этих 20 $$$ ???
+
avatar
+2
ссылочку? и желательно, чтобы тоже на imx307. впрочем, и на другую тоже пойдёт.
+
avatar
  • ig0r
  • 07 июня 2020, 16:11
+2
Ссылки удаляют. Посмотрите например магазин Gadinan official store. Я там взял готовую камеру на imx307 c wifi за 31.
+
avatar
  • MACTEP
  • 07 июня 2020, 17:59
+2
Что за фантазии? Никто тут ссылки не удаляет
+
avatar
  • ig0r
  • 07 июня 2020, 20:32
+2
Скриншоты я не делал. Но мое сообщение с линком на камеру попало на модерацию и потом исчезло. Так что кто-то видимо удаляет. Если Вы имеет отношение к модерации — в следующий раз могу для Вас сделать скриншот.
+
avatar
  • MACTEP
  • 08 июня 2020, 11:44
0
Может короткая была или рефералка? Прямая ссылка на товар или магазин спокойно проходит модерацию.
Речь об этой, как я понимаю?
+
avatar
  • ig0r
  • 08 июня 2020, 12:01
0
Никакой рефералки. Прямая ссылка на камеру скопированная из приложения aliexpress.

Да, речь о камере на которую вы дали ссылку
+
avatar
0
возможно потому что из приложения — такие ссылки в браузере не открываются.
+
avatar
  • Q2W
  • 09 июня 2020, 10:06
0
Ну это не повод удалять комментарий.
А то так и до расстрелов дойдём.
+
avatar
0
ну в принципе можно приравнять к спаму…
+
avatar
  • Q2W
  • 09 июня 2020, 12:17
+1
Нет, нельзя.
Во-первых, для части юзеров ссылка рабочая.
Во-вторых, это не непрошенная реклама.
В-третьих, можно было бы автоматически подменить на ссылку, которая сработает у всех. Всё-таки сайт на 80% про aliexpress и можно наставлять костылей против алишных багов.
+
avatar
+1
вроде как в ссылках из приложения содержится реферралка, а реферралки тут не приветствуются, потому что муська добавляет свои. а вот идею по замене ссылок на заведомо работающие — поддерживаю
+
avatar
  • Q2W
  • 09 июня 2020, 13:16
0
Ну так рефералку лучше заменить на свою, а не цензурить всё подряд.
Муська филиал РКН что ли?
Тут и так перегибов полно из-за этой модерации, так ещё это.
+
avatar
0
а можно в личку ссылочку?
+
avatar
  • ig0r
  • 08 июня 2020, 11:37
+1
Можно конечно, отправил.
Кстати, ни у кого не завалялось сылки на imx335+wifi?
+
avatar
0
спасибо. но там получается 31 баксик, что дороже чем 20, но в целом хорошо, минус только в формфакторе — она несколько больше чем мне хотелось бы…
+
avatar
  • ig0r
  • 08 июня 2020, 12:08
0
Ну про 31 я сразу и написал. За 20 обещал gecd, но сомневаюсь что это реальная цена.

И вот всё-таки к вам вопрос. Почему не стали бы повторять свой опыт сборки камеры? У меня лежит корпус от сдохшей камеры, хотел купить в него модуль. А теперь даже не знаю. С одной стороны экономия совсем конечная, а с другой стороны корпус выбрасывать жалко.
+
avatar
+1
если выбрасывать жалко — то нужно менять начинку, и думать нечего ;)

а повторять не стал бы, потому что сразу после сборки камеры я находил на али готовую камеру на этом же сенсоре и в таком же формфакторе за примерно 23-25 баксов. было досадно. с другой стороны в том модуле не было подсветки, и приколхозить её было бы сложно.

то есть, если совсем нет возможности купить камеру нужного формфактора задешево — то смысл есть, тем более что и корпус уже разработан, осталось только напечатать. или если корпус есть уже готовый. и есть подсветка. и объектив желательно ;) потому что если всё это покупать — то смысл ускользает. ну то есть вот прошлую готовую камеру на этом сенсоре без вайфая я купил за 25 баксов. 5-7 баксов экономии не стоят того ;)
+
avatar
+2
Почему не стали бы повторять свой опыт сборки камеры?
я вот не могу до сих пор отделаться от ощущения, что где-то я сам себя нае обманул
+
avatar
+1
У меня тоже лежала сдохшая камера. Выбрасывать жалко! Я решил заменить в нём модуль на идентичный тому, что у ТС. Из-за отсутствия опыта, долго бодался с подключением ИК-подсветки. И в какой-то момент проскакивала мысль, что больше «не стал бы повторять свой опыт сборки камеры». Но когда всё заработало, и я понял, что на переделку следующей камеры у меня уйдёт не более получаса, то появилась готовность к «повторению опыта».
+
avatar
+1
оно как-бы и да и нет. меня, повторюсь, до сих пор не покитает ощущение что я сам себя обманул. потому что стоимость проекта — на грани фола. вот за 25 баксов можно взять аналогичную готовую камеру с подсветкой и в железном корпусе, а за 30 — еще и с вайфаем. но формфактор другой, это средних размеров уличная камера. и смысл в этих моих телодвижениях есть только с точки зрения получения эксклюзивного продукта, то есть относительно мелкой камеры с ИК подсветкой — ибо на али я встречал камеры аналогичного формфактора, но без подсветки.

короче, вроде бы всё норм, но чувствуется какая-то недосказанность. если б аналоги на али были по 50, а тут себестоимость грубо 18-20 плюс печать корпуса плюс изготовление платы подсветки — то и ок. а когда готовое стоит 25 — тут как-бы начинаешь задумываться.
+
avatar
+1
С Вами всё понятно! У Вас чистой воды творчество, под свои требования. И у Вас хорошо получилось.
Я пытался ответить уважаемому ig0r.
+
avatar
  • gecd
  • 07 июня 2020, 16:45
0
я купил полгода назад Домашняя ip-камера Reolink E1, 3 Мп, Wi-Fi, двусторонняя аудиосвязь, слот для sd-карты
цена 19.5 $$$ камера снимает отлично. единственный минус что только 64 Gb поддерживает карты памяти, а у всех уже до 128Gb.
+
avatar
+1
а я — не купил. ссылочку можно?
+
avatar
  • gecd
  • 08 июня 2020, 12:29
0
держи
https://aliexpress.ru/item/snapshot/0.html

я брал за 19.50$$$ сейчас 22,50
+
avatar
0
не открывается
+
avatar
  • gecd
  • 08 июня 2020, 13:31
0
+
avatar
0
спасибо. но чот отзывы неоднозначные… там реально 3МП? а rtsp и onvif умеет? а то пишут в отзывах что только через китайские сервера…
+
avatar
  • jorgik
  • 08 июня 2020, 15:24
0
del
+
avatar
  • nutsey
  • 07 июня 2020, 17:25
+1
Посоветую обратить внимание на IMX327. Да, дороже, но и +0.3 EV на дороге не валяются.
+
avatar
+3
Посоветую обратить внимание на IMX327. Да, дороже, но и +0.3 EV на дороге не валяются.
Тогда и объектив советуйте, который не потеряет эти +0.3 крохи. А то так-то куда правильнее и дешевле выйдет купить этот же imx307, но докинуть к нему более добротный объектив под крепление CS mount со светосилой f1.2, чем купить матрицу на капельку круче и запороть объективом. А если к 327 ещё и оптику толковую брать, то будет не «дороже» а «сильно дороже».

P.S. Я вот эту штукенцию брал https://aliexpress.ru/item/item/32904637147.html
Доволен.

И корпус за тридцать р. на Митинском


Внутрь ещё уместился «Шорох 9»

Юзаю как радионяню. Света луны в окно или света города хватает, чтоб камера видела как днём.

+
avatar
  • nutsey
  • 07 июня 2020, 18:54
0
Дешёвые C-/CS-mount объективы в большинстве случаев те же М12 в масссивной оправе.

Вот недорогие светосильные f1.0 М12 объективы, которые подойдут для IMX327 (да и для IMX307 вполне):
https://aliexpress.ru/item/item/4000941870851.html
https://aliexpress.ru/item/item/4000614509015.html
+
avatar
  • shmv
  • 07 июня 2020, 21:07
0
да будет вам F1.0 таких же честных как фотки в описании

посмотрите на авито объективы от старых видеокамер. недавно прикупил по 250р. камеры панасоник с объективами компутар c F1.2.
держатели CS на АЕ 300р. за 5шт.
+
avatar
0
светосильные f1.0 М12
М12? Ну сомневаюсь. Я брал М16 f1.0 и сейчас располагаю CS mount с f1.2. Последний хоть и 1.2, но немножко лучше, чем тот 1.0. Кстати и f 0.95 я тоже тестил, фуфло. Он тоже проиграл последнему.
+
avatar
  • nutsey
  • 07 июня 2020, 22:21
0
сомневаюсь
И правильно делаете. f-number это всего лишь теоретическая выкладка, на практике имеет смысл лишь t-number, который особо никто никогда не замеряет кроме магаза по моим ссылкам.
+
avatar
  • ig0r
  • 08 июня 2020, 01:21
0
А М12 объективы с CPL фильтром бывают?
+
avatar
+1
Это как? Полярик лепят на объектив. Их не встраивают. Тоесть вопрос бывают ли полярики для М12? Опять же в зависимости от фокусного расстояния внешний диаметр разный может быть, у фишай по больше.
+
avatar
  • shmv
  • 07 июня 2020, 20:19
+2
Объектив на вид качественный, весь металлический (наверно алюминий), вроде как есть просветление.
2,8 мм 1,8 мм 3,6 мм CCTV объектив F2.0 M12 * 0,5
вас обманули. поставь нормальный объектив и убери подсветку. варик. у них F 1.4
+
avatar
0
да я уж тоже думаю что надо попробовать более дорогой объектив купить.
+
avatar
  • shmv
  • 08 июня 2020, 07:43
0
варики, на удивление, не на много дороже, всего на 150р.
+
avatar
0
да варик будет слишком громоздкий наверно. да и не нужен тут варик в моем применении…
+
avatar
  • A_Mac
  • 07 июня 2020, 21:00
0
а шторка то как управляется? она же проводом втыкается к модулю камеры, туда же провод идет от датчика подсветки. подсветка нужна с проводом для мозга камеры.
+
avatar
  • dede
  • 07 июня 2020, 21:19
+1
Есть автоматический режим, камера сама оценивает по картинке.
+
avatar
  • ig0r
  • 08 июня 2020, 13:20
0
У продавца в описании на модуль . А какие supported? только h265?
+
avatar
+1
или врёт, или продаёт что-то другое под видом этого модуля. мой поддерживает и 264 и 265 и 264+/265+
+
avatar
  • Madjo
  • 09 июня 2020, 10:02
0
Зря вы так категорично. Да, разница в корпусе/без корпуса 500 руб. Но Китаец пишет IMX335, а что там по факту в корпусе — 50/50 (в итоге SC какой-нибудь). Далее разборка, открытие спора, потеря времени. Вот и приходится развлекаться с модулями, когда надо точно получить матрицу Sony и устроит печатный корпус (у меня два из ABS уже 2 и 3 года на улице стоят под ветрами и солнцем, покрытые краской и лаком автомобильным). И Besder и Gadinan грешат обманом, а остальные просто не пишут, на чем собраны.
+
avatar
0
гадинан одно время ту камеру что из прошлого обзора с другой начинкой начал продавать (описание подправили, название оставили), но потом свернул это дело. ну и там камера стоит 25 баксов, с нормальной подсветкой в металлическом корпусе. или 30 с вайфаем. то есть вот ЭТО точно не стоит лепить самому. данную я начал лепить исключительно из-за формфактора, потом нашел аналоги чуть дороже того набора что купил.

то есть в принципе всё так — хочешь гарантированную начинку? лепи сам из гарантированных модулей. но дешевле оно скорее всего не будет. но какой-то неприятный осадочек остался. то есть вроде и получилось всё, и недорого, и всё такое, но…