Японская перьевая ручка Sailor Pro Gear Slim (Haruzora) с золотым пером, или разочарование 2021 года.


Прошёл январь — месяц перьевых ручек на муське (по версии владельцев перьевых ручек). Не знаю, будет ли февраль месяцем перьевых ручек, но не могу оставить этот месяц без своего обзора.

Да, это очередной обзор перьевой ручки.
Да, эта ручка стоит около ста долларов.
Да, эта ручка не стоит этих денег.
Да, никто не пишет перьевыми ручками — всё в телефонах и компьютерах.
Да кто вообще покупает эти ручки, и зачем?

А если серьёзно — японский производитель меня очень сильно разочаровал в этот раз, попробую этим обзором выразить своё разочарование.



Вступление

Всем привет. Я решил, что пришло время подвести мои перьевые итоги 2021 года. И начать надо с того, что не понравилось больше всего, чтобы закончить итоги на позитивной ноте. Этот обзор — первая часть итогов. Будет ещё одна часть с номинацией «Победитель 2021 года». Почему пришло время, куда оно пришло и кому нужны мои итоги — не совсем понятно, но, возможно, будет интересно некоторым читателям. Далее вас ждёт небольшая история про бренд Sailor, небольшое введение в основную линейку ручек Sailor и, собственно, обзор перьевой ручки.

Если у уважаемых читателей возникнут вопросы, куда делась моя машинка — не переживайте, машинка на месте, просто забыл сфотографировать ручку на машинке.

Начну, как обычно, с объяснений «почему я купил ручку». Эти объяснения нужны не сколько читателям, сколько мне самому. Это своеобразная обратная связь мне от меня самого, саморефлексия в чистом виде. Итак, основная причина покупки ручки — подарок мне на день рождения. Весьма своеобразный подарок, с точки зрения многих людей. Да что там, практически все друзья (включая тех, кто знает, что я пишу перьевыми ручками) искренне не понимают, как и зачем можно покупать ручку за сто долларов.

Основные критерии подарка были довольно простыми:
  • Новая ручка с золотым пером
  • Ручка продаётся на Амазоне
  • Цена в районе ста долларов
  • Красивый внешний вид
  • Японский производитель

Выбор перьевых ручек с золотым пером в цене до ста долларов невероятно мал, если мы говорим о ручках японского происхождения: Pilot Elite 95s (у меня есть обзор винтажной версии этой ручки), Sailor Pro Gear, Sailor 1911, Platinum 3776 и Pilot Custom Heritage 92 (некоторые ручки стоят дороже 100 долларов, но часто появляются скидки). Под критерий «красивый внешний вид» попала только Sailor Pro Gear Slim. Попытаюсь немного рассказать про историю и модельный ряд Сейлора.

История и модельный ряд
Буду максимально кратким: компания основана в 1911 году (что нашло отражение в перьях) инженером по имени Кюгоро Саката, которому его друг-моряк (sailor) показал перьевую ручку, которую он привёз из своих путешествий. Мистер Саката был настолько впечатлён, что решил производить ручки самостоятельно. И у него это получилось — на данный момент компания Sailor является одним из трёх крупнейших (наряду с Pilot и Platinum) производителем перьевых ручек и чернил. Ух ты, действительно получилось кратко.

Что же касается модельного ряда ручек Sailor, то их условно можно разделить на два основных направления: 1911 и Pro Gear (Professional Gear). 1911 серия — это ручки с классической сигарообразной формой (сигарообразный Монблан? не, не слышали), а Pro Gear — это ручки с плоскими краями-навершиями.

1911 линейка, в свою очередь, делится на
  • 1911L (золотое перо большого размера, 21 карат)
  • 1911S (уменьшенная версия 1911L, золотое перо стандартного размера, 14 карат)

  • 1911 Maki-e (маки-э — направление в японском искуссвте, когда изделия покрываются лаком с дальнейшим нанесением металлических порошков на незасохший лак)
  • 1911 King of Pens или KOP (увеличенная версия 1911L — одна из самых больших ручек на рынке, золотое перо очень большого размера, 21 карат)



Линейка Pro Gear делится на
  • Pro Gear (золотое перо большого размера, 21 карат)
  • Pro Gear Slim (уменьшенная версия Pro Gear, золотое перо стандартного размера, 14 карат)
  • Pro Gear King of Pens или KOP (увеличенная версия Pro Gear, золотое перо очень большого размера, 21 карат)



Разницу в размерах ручек можно оценить на этой фотографии: 1911 KOP, 1911L и 1911S.





Внешний вид

Из всего разнообразия ручек серии Pro Gear Slim я выбрал линейку Shikiori Four Season Edition, и внутри этой линейки я выбрал расцветку Haruzora (весеннее небо).



Ручка приходит в элегантно-белой упаковке, на которой золотым тиснением нанесён артикул ручки.




Внутри коробки находятся буклеты и гарантийный талон. И, конечно же, ручка. В комплект входит два картриджа с чёрными чернилами.





Взглянем на ручку поближе: небольшая по размерам (13 сантиметров) ручка приятной голубовато-бирюзовой расцветки с позолоченными элементами отделки. Выглядит эффектно, без сомнения.



Взглянем поближе на колпачок — он очень красивый.


На навершии колпачка есть якорь — эмблема компании Sailor.


На широком кольце колпачка нанесена надпись о годе основания компании, над широким колпачком есть ещё один, очень узкий.


На конце корпуса ручки имеется золотое кольцо и чёрное навершие над ним. Сразу бросилось в глаза, что пластик в верхней части корпуса ручки выглядит так, как будто там есть наплывы. Тактильно наплывов нет, но глаз мозолит.


Грип-секция с металлической втулкой и уплотнительным кольцом.


Визуально всё выглядит очень и очень добротно, но… Но внезапно я обнаружил, что на грип-секции есть облой, который ощущается пальцами. Так и хочется спросить: «Сейлор, вы серьёзно?». Первый тревожный звоночек.




У ручки пластиковый фидер безо всяких обозначений на нём.


Перо

Мне очень нравится оформление золотых перьев у Сейлоров — просто, стильно, элегантно. Хорошо отполированное перо с нанесённым на перо годом основания компании, якорем-логотипом, обозначением каратности золота и названием компании.



На левой половинке пера есть отметка «H-MF», которая говорит нам о том, что перо жёсткое (H — hard), с толщиной линии Medium Fine — перо для тех, кому M кажется слишком толстой, а F — слишком тонкой =). На правой половинке пера никаких маркировок нет.




Проведём так называемый dip test: макнём ручку в чернила, подождём немного, чтобы фидер впитал чернила, и пробуем писать.


Первое, что бросилось в глаза — да, у пера действительно есть фирменная сейлоровская обратная связь — перо шуршит при письме по бумаге, как твёрдый карандаш, с характерным звуковым оформлением. Второе, что бросилось в глаза — перо пишет по-японски тонко. Третье, что бросилось в глаза — перо не просто имеет обратную связь, перо царапает бумагу в направлении снизу вверх =(. Да что ж такое, Сейлор? При этом у пера нет проблем с подачей чернил — она в меру обильная, перо спокойно пишет обратной стороной и визуально нет никаких причин, чтобы перо царапало бумагу (кончики пера сведены хорошо, насколько я мог убедиться).



Сравним толщины линий (прошу прощения за качество образца, я каким-то образом не сохранил фотографию со сравнением линий, пришлось фотографировать достаточно исписанный к тому времени образец, хорошо что он вообще сохранился в блокноте).


Спецификация

Бренд: Sailor
Материал: Пластик
Вес: 10 грамм (10 грамм — на саму ручку, остальное на колпачок)
Перо: золото 14 карат (585 проба)
Система заполнения: картридж-конвертерная
Длина: в закрытом состоянии 12,5 cм, без колпачка 11 cм, с колпачком около 14 cм.
Диаметр корпуса: 12 мм
Диаметр колпачка: 17 мм
Длина грипа: 15 мм
Материал грипа: пластик
Число оборотов колпачка: 2.

Ощущения

Отбросим в сторону облой на грипе и царапучее перо и попробуем оценить ручку объективно. Привлекательный внешний вид, красивый цвет пластика, элегантная отделка, качественная сборка, совершенно не острая резьба (а это значит, что пальцы при письме можно держать где угодно, ничего не будет им мешать), колпачок в два оборота, который хорошо держится на ручке — всё здорово, сплошные плюсы, казалось бы.

Но ручка оказалась очень маленькой — без колпачка писать совершенно неудобно (для быстрых заметок в пару слов разве что). С надетым колпачком баланс сильно смещается назад — колпачок очень тяжёлый (напомню, 7 грамм против 10 грамм корпуса) — вот вам и так любимые многим «лёгкие» японцы. При всём при этом ручка с надетым колпачком совершенно не подходит под мою конкретную руку — кожа между большим и указательным пальцами постоянно натыкается на нижнюю часть колпачка. Ручка 100% не под мою руку.



Сравнение размеров

На фотографиях ниже пять участников, сверху вниз: Pilot Metropolitan, Moonman M2, Sailor PGS, лже-Kaweco, Kaweco Sport (на все ручки есть обзоры, если что — смотреть в моём профиле). Ближе всего по размерам Сейлор похож на лже-Кавеко.





Итого

Как вы уже поняли из заголовка, ручка мне не понравилась совершенно. Во-первых, облой на грип-секции и царапучее перо. Я допускаю вариант, что перо было просто пережато, и можно было попробовать развести половинки пера, но лезть в ручку за 100 долларов мне было неохота совершенно). Я бы простил это китайской ручке за пару долларов, но не японцу с золотым пером. Во-вторых, ручка совершенно не под мою руку, химии не случилось, такое бывает — вины производителя тут нет, всё индивидуально. Очень жаль, ведь ручка действительно неплохая — отличный внешний вид, отделка и красивое перо притягивают взгляд.

Посоветую ли я эту ручку кому-либо? Сложный вопрос. И ответ, скорее всего, будет положительный. но перед покупкой я, как минимум, настоятельно рекомендую подержать ручку в руках и пописать ею хотя бы с десяток предложений — так будет понятно, что из себя представляет фирменный фидбэк от перьев Sailor, и подходит ли ручка лично вам.

Спасибо за внимание!

Upd. Ручка возвращена продавцу.
Планирую купить +3 Добавить в избранное +39 +42
+
avatar
  • freeri
  • 05 февраля 2022, 03:18
+1
Как на счет гарантии, может обратится в Амазон или напрямую к производителю, наверняка ктото откликнится и заменит ручку, потому как правильно сказано что не китай за 2 бакса.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 03:35
+8
Так и знал, что что-нибудь обязательно забуду! Ручка возвращена продавцу, обзор сейчас обновлю.
+
avatar
  • leexxz
  • 05 февраля 2022, 07:36
+1
Мне как то довелось побывать на годовом отчете одной извечной японской компании. Мероприятие для топ менеджеров дистрибьюторов и прочих крупных фирм. Я не топ, но нашим ехать было некогда, а я как раз накануне был на другом мероприятии в Москве, ну и сюда записали. Все проходило на высоком уровне, дорого, пафосно. И лично от вице-президента компании (японца) дарили ручку каждому участнику.
И вот ручка оказалачь ни о чем
Лёгкая, пишет — ничего особенного. В руках покрутить посмотреть можно, но для письма брать её по второй раз нет. Красивая, черная с изображением горы Фудзи.
Ну вот как так? Валяется где то в шкафу.
Я гуглил производителя, точно порядок цен не помню, но что то среднее. В пределах 10 000 рублей, вроде. Но писать то должна нормально за такие деньги!
Ну и фу таким подаркам лично от вице-президента! В остальном гульнули шикарно!
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 18:41
+1
Шарик или перо?
Лёгкая — очень много кто не любит тяжёлые ручки. А пишет не очень — так если это перо, то надо было чернила поменять, как минимум.
+
avatar
  • leexxz
  • 05 февраля 2022, 19:10
0
Шарик
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 19:13
0
Ну тогда это обычное дело.
+
avatar
  • n1k0la
  • 05 февраля 2022, 21:41
+2
а фотографию покажите?
+
avatar
0
Подержать бы её в руках для сравнения… но облой на грип-секции — это прямо неприятное открытие.
Ну а «царапучесть» пера устраняется за 15 мин. на крафтовой бумаге, мне так пришлось с Pilot Custom 74 поступить — писать стала идеально.

P.s.
«Shikiori» вроде серия правильно пишется…
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 18:49
+1
Вообще интересная ручка, у которой много почитателей. Куча крутых цветов, золотое перо, японский производитель…

Допускаю, что царапучесть можно было легко исправить на крафтовой бумаге (но не факт, что получилось бы). Но потом ещё и облой исправлять… Проглядели на контроле качества, скорее всего.

Shiki-Ori, да, исправил. Спасибо.
+
avatar
  • bazis13
  • 06 февраля 2022, 11:08
+5
жлобство это, а не контроль качества. У меня китайцы за $20 точёные из цельного куска эпоксидки с последующей полировкой. А тут вытащили из пресс-формы и сразу вставлять в ручку за $100.
+
avatar
  • astoa
  • 06 февраля 2022, 15:57
+2
«Ну а «царапучесть» пера устраняется за 15 мин. на крафтовой бумаге»

Либо фетровая насадка с ГОИ на шуруповерте.
+
avatar
  • scorry
  • 07 февраля 2022, 02:00
+3
Царапучесть не всегда можно устранить крафт-бумагой, и даже 1200-грит наждачкой. Если неправильно обработаны прилегающие поверхности пишущей части пера, надо разводить кончики и обрабатывать их, а это такая морока иногда…
+
avatar
  • MrBoston
  • 07 февраля 2022, 03:03
+1
Наконец-то вы высказали то, что я пытался донести в нескольких сообщениях.
+
avatar
  • scorry
  • 07 февраля 2022, 03:27
+2
Пару перьев испортил переточкой, потом посмотрел, понял свою глупость. «Попку» между половинками делать-то всё равно нужно.
+
avatar
  • MrBoston
  • 07 февраля 2022, 04:34
0
Тоже лежит два китайских убитых пера. Надо на стаб переточить, никак руки не дойдут.
+
avatar
  • scorry
  • 08 февраля 2022, 03:00
+1
Одна только переточка не поможет. Внутренние острые грани, где смыкаются половинки пера, тоже надо сглаживать, чтобы они при взаимном смещении не врезались в бумагу.
+
avatar
  • MrBoston
  • 08 февраля 2022, 03:48
0
Есть внятная и адекватная инструкция, как в стаб переточить?
Всё, что я знаю — откусить напайку, и на шкурке разной зернистости шлифовать.
+
avatar
  • pesp
  • 07 февраля 2022, 08:12
+1
О! Очень дельное замечание. Мучился с первой ручкой, ровнял половинки, испоганил километры квадратные крафтовой бумаги, пока не засунул между губками тонкую наждачку и не отполировал внутренние грани. Перо стало великолепное!
В золотом пере таким же образом уменьшил обильную подачу.
+
avatar
  • stump
  • 07 февраля 2022, 09:01
0
как сводить потом правильно?
+
avatar
  • pesp
  • 07 февраля 2022, 09:08
0
Сводить вроде как не понадобилось, единственное условие — надо наждачкой очен тонкой (я сдирал только верхний тонкий слой) водить вдоль губок, чтоб они не деформировались, при этом сведение губок не меняется. Такую наждачку сложно впихнуть между губками, я начинал с дыхательного отверстия, туда вставлял уголок и просовывал наждачку между губками.
+
avatar
  • MrBoston
  • 07 февраля 2022, 15:22
+1
Здесь посмотрите. Раздел «If the tines are splayed”. Ну и на ютубе можно посмотреть ролики с тем же запросом.
+
avatar
  • MrBoston
  • 07 февраля 2022, 15:10
+2
Вот неплохой способ развести половники пера.
+
avatar
  • pesp
  • 05 февраля 2022, 08:51
+4
Спасибо, обзор замечательный, не смотря на не очень позитивные впечатления.
Это товарищ firestorm нас подбил попробовать японцев :-)
Но внезапно я обнаружил, что на грип-секции есть облой, который ощущается пальцами.
На Pilot MR тоже грип с такими же дефектами. Но там стоимость 20 $, и то я возмутился. Китайцы за 5 $ себе такого не позволяют. Ну а для такого уровня ручки как в обзоре — недопустимо вообще.
Но можно простить все пластиковые огрехи — но вот царапучее перо — это совершенно недопустимо. Хорошо, что Вы живете в цивилизованной стране, получилось вернуть некачественный товар. У нас бы это было значительно сложнее.
+
avatar
+2
На самом деле, у японцев золотые перья («F» и тоньше) часто слегка царапают… если писать много — пройдёт само, если сильно раздражает — «порисовать» сухим пером минут 15 по крафтовой бумаге, «царапучесть» обычно уходит.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 18:56
0
Ну тут перо MF всё-таки. И, судя по обзорам, оно должно писать чуть потолще, чем моё перо. Пилот Метрополитан с утерянным пером Ф писал без проблем. Ну и как я писал, возможно перо было пережато.

Я к тому, что проблема могла быть более комплексной, которую бы не получилось устранить просто полировкой на крафте.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 18:52
+3
Пожалуйста. Спасибо за добрые слова!

Давно хотел сейлор попробовать на самом деле, вот и попробовал :) Не знаю пока, решусь ли ещё раз купить моряка.
+
avatar
+2
японский производитель меня очень сильно разочаровал в этот раз, попробую выразить своё разочарование этим обзором
Если вас разочаровал производитель — то разочарование должно быть в этом обзоре, а не этим обзором. А то получается, что вы написали такой шикарный обзор — и разочаровались в нём.
+
avatar
  • freeri
  • 05 февраля 2022, 11:26
+1
Вдруг автор хотел «оторватся» написав обзор, так всетаки «этим обзором». На мой взгляд в вашем замечание больше невежества чем в опечатки автора (если она имело место быть).
+
avatar
  • navyg
  • 05 февраля 2022, 11:35
+1
оторватся
А что, есть такое слово в русском языке?
в опечатки автора (если она имело место быть
В опечаткЕ. И у автора нет опечатки, это небольшая лексическая ошибка, не у каждого за неё глаз зацепится.

Камрад MadFingers верно заметил. Следовало бы написать «попробую этим обзором выразить своё разочарование». Простая перестановка слов.
+
avatar
  • freeri
  • 05 февраля 2022, 14:05
0
Извеняй, русский не основной мой язык, и выучил его поскольку постольку, соответственно позволяю себе писать с ошибками, но стараюсь их не делать.
+
avatar
  • navyg
  • 05 февраля 2022, 14:37
0
В таком случае постарайтесь ещё и не влезать в дискуссии о языке, который «выучили постольку-поскольку». Ага, именно «постольку-поскольку», а не как у вас написано.
+
avatar
  • freeri
  • 05 февраля 2022, 15:38
+5
Я ничей язык не осуждал, так низко мне бы не хотелось опускатся. А куда влезать или не влезать, я никого не спрашиваю, свои советы оставь для себя.
+
avatar
  • navyg
  • 05 февраля 2022, 15:54
+1
А это был не совет. У меня-то с языком всё нормально, но когда безграмотные умники лезут в дискуссии по предметной области, в которой ни шиша не соображают, то лучше им туда не лезть: не будут так глупо выглядеть.
+
avatar
  • freeri
  • 05 февраля 2022, 19:54
+3
С языком возможно порядок, а как с адекватностью восприятия реальности? Тут можно подискутировать, но извени, не интересно.
+
avatar
  • navyg
  • 05 февраля 2022, 21:47
0
Меня чужая безграмотность не сильно напрягает, но только не в тех случаях, когда эти безграмотные рассуждают о русском языке и поправляют гораздо более грамотных. Слова бы вам не сказал, если бы вы с ошибками что-то написали о предмете обзора или других околоканцелярских вещах. Но вы принялись рассуждать о том, в чём и близко не шарите, да ещё и огрызаетесь на замечания, так что не надо тут насчёт адекватности, не надо.

А то давайте зарубимся по поводу того, на какую сторону мацы и чем правильно мазать форшмак? Я в этом ничего не соображаю, но тоже с удовольствием и с умным видом поддержу беседу.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 19:14
+1
Перестановка слов выглядит оптимальным вариантом, спасибо.
+
avatar
  • Horus
  • 05 февраля 2022, 12:17
+3
Всё правильно. Автор выражает разочарование этим обзором. Таково богатство русского языка, что можно составить фразу и так и так.

И даже разочароваться в обзоре можно. А можно расписаться в своём бессилии.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 19:11
0
Спасибо, всё так.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 19:08
+1
Я долго думал, кстати, как лучше написать, чтобы выразить свою мыслю. И, как мне показалось, нашёл лучший вариант. Но не там-то было :).

Идея в том, что обзор появился именно как продукт разочарования ручкой, и этим обзором я хотел выразить своё разочарование. Как правильно заметили ниже — можно поменять порядок слов для лучшего понимания.

Спасибо за замечание.
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 11:30
0
Сейчас опять придет сердитый персонаж и скажет, что я наглый и в фото не понимаю, но я все же рискну дать совет ( и не только автору MrBoston). Мне кажется, что всем, кто пишет для сети в хозяйстве нужно иметь вот такие штучки:
ссылка
их не обязательно снимать на каждой иллюстрации, достаточно один раз для фотосессии с текущими конкретными условими освещения.
Почему именно на этом обзоре, я решил опять «повыпендриваться» фотознаниями. А помните был прикол в сети " какого цвета платье". там как раз набор цветов как на вводной фотке. голубое с золотом. Когда прочитал, что это весеннее небо, сильно задумался, потому что по первой фотке сказал бы, что это ближе к слоновой кости, но с плохим ББ. И только далее по тексту по примерам стало ясно, что цвет-то голубой и чистенький. Ну и МrBoston, мне так кажется, ругаться не будет :-))))
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 13:57
0
дорогой минусатор, спасибо, что продемонстрировали свое глубокое понимание вопроса.
То есть все фотографы в мире правят ББ, а Вы предлагаете обходиться без этого? Правильно?
Причем тут не камера смартфона тестируется, где действительно этого делать не нужно.
+
avatar
0

30 секунд обработки, но у меня нет оригинала, что бы сверить цвет…
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 14:32
0
тут по крайней мере белая этикетка присутсвует. Можно посмотреть ткнув в нее пипеткой, что там по каналам.
+
avatar
0
а вот это не важно, главное — привести цвет самого объекта наиболее близко к оригиналу…
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 15:05
+1
нет, это не так.
Я попытаюсь в двух словах объяснить.
У нас в голове не матрица, а уже готовый фотошоп. И фотографию мы воспринимаем сразу с обработкой. То есть, если в кадре есть бумага ( подсознане в обработчике подсказывает, что белая) то и все цвета в кадре мозг автоматом корректирует. другой пример — белое платье на закате. И.т.д.
====
Самый простой пример забыл: плохо настроенный монитор или переключение на мониторе цветовой температуры. В разумных пределах это совсем не мешает воспринимать изображение правильно, хотя белый — это желтый или голубой.
+
avatar
0
Не совсем верно, веет теоретикой.
У меня стены в квартире цветные, например, причём достаточно яркие. Я фотографирую мелкий объект — часы, допустим, или ручку. Эти объекты не очень крупные и занимают небольшую площадь кадра. Всё в кадре будет нести цветовой оттенок стен помещения (у меня в одной комнате розовый, в другой — голубой) как не крути. Рука, держащая ручку (несущая часы), вернее, кожа — будет иметь паразитный оттенок, белая ткань, на которую я положу объект съёмки, будет иметь паразитный оттенок… ну и сами объекты съёмки изменят цвет. Но если я при постобработке ББ пипеткой щёлкну на то, что должно быть точно белым, сами часы или ручка не станут «правильного» цвета! Поэтому я привожу к правильным оттенкам лишь сам объект съёмки, при этом остальное в кадре не факт, что будет того оттенка, что на самом деле в реале…

А ещё я в зеркалке ставлю точечный замер экспозиции, навожу на маленькую ручку, например, и ручка получается относительно верно по цвету и экспозиции, а вот окружение уже нет.

Но в обзоре же важно передать правильно цвета самого обозреваемого предмета, верно?

Человеческий глаз совершеннее фототехники, динамический диапазон наших глаз выше, чем у фотоматриц, поэтому то, что видит человек, на фотографии передать точно так же или невозможно, или технически очень сложно/дорого. Поэтому при обычной фотосъёмке приходится чем-то поступиться…
+
avatar
  • Horus
  • 05 февраля 2022, 18:17
+1
Человеческий глаз совершеннее фототехники, динамический диапазон наших глаз выше, чем у фотоматриц,
Это неверно.

Динамический диапазон именно глаза не очень высокий. Наш огромный диапазон зрения является результатом постобработки и сложения множества кусочков «видео» в мозгу.
+
avatar
-1
Приведите, пожалуйста, пруфы.

Вот это ближе к реальности:
Под динамическим диапазоном в фотографии понимается диапазон света, который камера может уловить за одну экспозицию. Человеческий глаз может видеть детали в свете с динамическим диапазоном около 20 стопов. DSLR и беззеркальные камеры зачастую могут запечатлеть только половину этого. Камеры не могут видеть такой же динамический диапазон, как глаз человека. Сияющее голубое небо, которое вы видите глазами, на камеру становится переэкспонированной белой массой. Или вы получите полностью темный передний план.
И не важно, достраивает мозг нужные детали или нет — вы видите в данную секунду то, что матрица камеры не способна запечатлеть…
+
avatar
  • Horus
  • 05 февраля 2022, 20:46
+1
Приведите, пожалуйста, пруфы.

Вот это ближе к реальности:
Прекрасно! Мне придётся искать выдержки в немаленьких книгах о том как именно глаз микродвижениями собирает панораму того, как мы вроде бы видим, а вы в это время будете меня закидывать произвольными цитатками из сети, обозначая это за «реальность».

К счастью, на эту херню я как разумный человек не подпишусь.

Только прокомментирую высказывание:
И не важно, достраивает мозг нужные детали или нет — вы видите в данную секунду то, что матрица камеры не способна запечатлеть…
И комментарий мой — что за дремучее представление о камерах. Давно уже доступен захват изображения за произвольное число кадров или с нескольких камер, и получение изображения хоть 2, хоть 100 стопов экспозиции — были бы мозги для расчётов.
+
avatar
0
Вы затеяли спор ради спора просто. Применительно к обзору ручки — изгаляться с высокими технологиями себя не оправдывает…
А пейзажи я и 15 лет назад снимал со штатива несколькими кадрами, а потом в программах специальных HDR-снимки склеивал, иначе и небо, и трава (образно) одинаково хорошо не получались.
Сейчас на смарте иногда тоже включаю «ночной» режим, который использует тот же принцип HDR… оно, конечно, доступнее стало, но матрица-то до сих пор не распознаёт за один снимок всё то, что рисует человеческий мозг.
+
avatar
  • Horus
  • 06 февраля 2022, 09:05
+1
Вы затеяли спор ради спора просто.
Нет, это вы затеяли спор, а я просто упомянул, что одно конкретное утверждение было неверно, т.к. постоянно работаю над тем, чтобы изображение, зачастую собранное из нескольких и переработанное, воспринималось похоже на реальность.

но матрица-то до сих пор не распознаёт за один снимок всё то, что рисует человеческий мозг.
И человеческий мозг картинку воспринимает не за один снимок. Если попытаться взглянуть на картину в целом, разница окажется достаточно небольшой. Но конечно, вы вправе продолжать сравнивать работу двигательного аппарата с отрубленной левой пяткой.
+
avatar
  • scorry
  • 07 февраля 2022, 02:05
+1
Пруфы чего? Динамического диапазона выцветания родопсина или того, что глаз — весьма несовершенный оптический прибор, нагруженный на медленный мозг, отягощённый адаптивной, медленно работающей системой восприятия?
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 20:47
0
А ещё я в зеркалке ставлю точечный замер экспозиции, навожу на маленькую ручку, например, и ручка получается относительно верно по цвету и экспозиции, а вот окружение уже нет.


Вот именно это и неправильно. Камере для автобаланса белого( если он не выставлен принудительно) нужны какие — то опорные точки в кадре. можно за границами главного объекта. Вот так карты и можно применять, снимая их одновременно с объектом. А потом просто отрезать лишнее со снимка.
+
avatar
0
Вот именно это и неправильно
Именно это и нужно делать, если хотите снять маленький объект с правильной экспозицией. А карты эти предназначены для настройки ручного ББ в зеркалке, а не что бы класть их в кадр…
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 19:26
+1
А как правильно передать цвет объекта, фотографируя телефоном?
На телефоне один цвет, на моем рабочем мониторе — другой, на ноутбуке — третий…
+
avatar
0
У меня откалиброванный монитор на домашнем десктопе, делаю постобработку фото только на нём… на ноуте только использую фото, стараюсь не обрабатывать… плюс у меня камера на смарте несёт логотип Leica, поэтому там есть ручной режим…
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 19:56
+1
Вспомнил что-то вдруг…

У меня на прошлой работе коллега был, дико замороченный на балансе белого и всём таком. И он не фотошопил фотки, он просто очень любил их разглядывать :). Так вот, когда весь отдел перешёл на жк мониторы, он был единственным, кто сидел за ЭЛТ монитором, ибо он откалибровал его…
+
avatar
+1
Справедливости ради стоит заметить, что первые жк-мониторы по цветопередаче были такое себе…
+
avatar
  • Frolm89
  • 06 февраля 2022, 15:22
0
Были хорошие S-IPS где-то к 2000г, но контрасность около 300к1 и время отклика. Хотя это наверняка очень дорого было.
+
avatar
  • scorry
  • 07 февраля 2022, 02:07
0
ннуууу, ЖК-монитор тоже можно откалибровать.
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 20:26
0
Я ниже дал ссылку на первую статью, которая попалась в поиске. Но кратко — серая ( и белая и черная в комплекте) как раз и нужны.чтобы на телефоне ПК и ноуте все выглядело более-менее одинаково. Небольшие расхождения в цветопередаче на разных экранах глаз сам скомпенсирует. А если уж слишком заметно, то по-моему даже на смартфонах есть калибровка экранов. ( MiraVision — наверно то, что я пытаюсь сказать, не факт, что она везде стоит).
+
avatar
+2
Здесь не проблема баланса белого, скорее проблема постобработки фото процессором смартфона… и серая карта не поможет никак. Просто нужно или отключать интеллектуальный режим при съёмке смартом (что не везде возможно) или вручную снижать цветовую насыщенность снимков…
я не минусатор))
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 14:24
0
art.mysku-st.ru/uploads/arts/08/00/34/2022/02/05/4edaf2.jpg
art.mysku-st.ru/uploads/arts/08/00/34/2022/02/05/0dd08d.jpg
цвет корпуса.
вот такого следует избегать, причем фотки идут одна за другой, то есть это заметно
Фотошоп лучше смартфона
Серая карта поможет, потому что для этого и существует, чтобы китайскую постобработку корректировать :-)))
+
avatar
+1
понятно же, что это делает смарт, анализируя объекты в кадре. Фотограф может здесь влиять только постобработкой.
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 14:34
0
если положить все три карты в кадр, смартфону будет проще ориентироваться.
но я не понимаю, почему нельзя фотографии обработать. Это же не тест фотоаппарата.
Примеры не буду показывать, меня тут уже отругали за правку чужой фотки. Причем ругатели, похоже не сильно понимали, что выложенная публично фотка, это уже скорее собственность муськи, а не автора ( хотя он тоже сохраняет права).
+
avatar
+3
Потому, что обзор некоммерческий, а время, на него потраченное, личное. Не нравится — не смотрите ©.
Я, имея зеркалку и освещение, даже зеркалку не всегда расчехляю для обзора, а освещение — вообще никогда…
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 15:12
+1
совершенно несвязанные вопросы. Я обзору плюс поставил. И МrBoston пока на меня не ругался за все эти посты.
+
avatar
0
А я не задаю вопросов, я отвечаю на ваши))
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 19:28
0
Я вам написал выше, буду рад услышать ответы на вопросы.
+
avatar
+1
а вообще-то я заметил, что в обзорах ручек качество фото за последнее время выросло в разы… особенно в обзорах werter1245 заметно… что у него было раньше и сейчас — небо и земля))
+
avatar
  • Horus
  • 05 февраля 2022, 18:28
+3
Я вероятно совсем не тот персонаж которого вы имели в виду, но я имею сказать что-то довольно похожее. С чего вы решили, что кто-то должен бросаться покупать какую-то технику для обзора? Не важно, сколько она стоит — один доллар или тысячу, если ты хочешь улучшить качество обзоров — спроси на какой адрес ему эту вещь высылать.

При том в данном конкретном случае хоть усерься картами (от слова серый), а на ручке видны блики и тёплых и холодных оттенков. Серая карта расположенная так что ловит холодные оттенки даст один баланс, тёплые — другой.

Так что тут покупка серой карты ничего особо и не даст.
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 20:05
0
то есть, возможность улучшить свои снимки ( не обязательно для местных обзоров, а вообще) за 166 рублей Вы не одобряеете :-))))
+
avatar
  • Horus
  • 05 февраля 2022, 20:09
+1
Одобряю, договаривайтесь, покупайте, высылайте!

Не факт что произойдёт какое-то улучшение, но вы полностью в своём праве хотя бы попробовать что-то улучшить на свои деньги.
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 20:17
+1
я за свои себе уже купил, просто потому, что стараюсь в своих обзорах дать максимально правдоподобные иллюстрации. Но ладно, у каждого может быть свое мнение по поводу фотосъемки. Творчество же. Не буду я никому ничего навязывать. Просто проинформировал, что китайцы уже обо всем позаботились.
+
avatar
  • Horus
  • 05 февраля 2022, 20:48
+1
Так теперь осталось только отправить карту тому, кому она по вашему мнению нужна.
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 21:04
0
Как всегда в дискуссииях на муске разговор ушел далеко в сторону. Из-за спектра мнений и невозможжности написать ВСЕ в коротком посте.
я на самом деле имел в виду гораздо более узкий вопрос. По двум ссылкам на две фотки (выше) я показал, что в пределах одного обзора ( фотки одна за другой, рядом), одного смартфона для съемки, одного экрана для просмотра, мы видим два заметно отличающихся цвета корпуса ручки. И эта проблема может быть легко ликвидирована, если схемка велась с одним и тем же ББ. А для этого ( ничего не устанавливая, не настраивая, я даже не уверен, что на всех телефонах есть настройка ББ) нужно просто в кадр поместить несколько пикселей серой карты. Если еще и белой и черной — это вообще высший класс.потому что позволит в редакторе проверить и контраст ( авто можно) и уровни…
+
avatar
  • Horus
  • 05 февраля 2022, 21:51
+3
я показал, что в пределах одного обзора ( фотки одна за другой, рядом), одного смартфона для съемки, одного экрана для просмотра, мы видим два заметно отличающихся цвета корпуса ручки. И эта проблема может быть легко ликвидирована
Если просто не придумывать проблем.

Да, предметы в разном свете выглядят разным образом. Такова объективная реальность, собственно, всё.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 19:22
0
Не буду ругаться. Сам знаю, что у меня цветопередача страдает, так как снимаю в разных условиях, поэтому буду рад советам. Как правильно пользоваться карточками и как выравнивать цвет без больших временных затрат? Каким софтом лучше пользоваться?

Надо следить за качеством обзоров, согласен.
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 20:12
+1
Как использовать серую карту для получения более точной экспозиции и цвета

это просто первая ссылка в поиске. Возможно есть статьи получше.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 20:34
0
Спасибо.
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 23:01
+1
оказывается и на муське была статья:
https://mysku.me/blog/aliexpress/68857.html
и вот еще, наиболее внятная из первых пяти попавшихся:
https://www.vlador.com/info/серая-карта/
а вот тут прям энциклопедия:
https://www.livemaster.ru/topic/223387-tajna-iz-tajn-seraya-karta
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 23:38
0
Спасибо, почитаю.
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 20:39
0
без временных затрат проще всего со вспышкой снимать. чтобы не было резких теней — вспышка с рассеивателем. Все камеры знают температуру вспышки и максмально правильно ее отрабатывают. И CRI (от лед-ламп) у вспышки 100%
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 20:46
0
Со вспышкой не очень получается у меня.
+
avatar
  • Horus
  • 05 февраля 2022, 20:49
0
На что снимаете?
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 21:18
0
Айфон 11.
+
avatar
  • Horus
  • 05 февраля 2022, 21:47
+2
Тогда неудивительно что с вспышкой получается плохо :) Если не хотите переходить в разряд унылых дядек с зеркалкой, проще всего под подобную предметку взять какую-то такую панельку. https://aliexpress.ru/item/item/1005003049452911.html — относительно недорого, даёт мягкий свет, и достаточно мощное чтобы перебить остальные источники освещения и не заставлять использовать серую карту. Но также вполне прилично можно снять подобную предметку с использованием обычной настольной лампы. Главное — придвинуть плафон близко.

Если конечно оно в принципе нужно. Реально в большинстве случаев лучше всего просто придвинуть снимаемое к окну.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 22:00
+1
Я стараюсь снимать максимально при одном и том же свете, но не всегда получается. С лампой вариант больше нравится, на панельку перейду, если решусь делать видеообзоры.
Спасибо.
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 20:53
0
Чуть Выше firestorm написал про сложности смешаного освещения ( типа обои цветные), и кстати, написал все правильно. есть такое. Но если потолок белый и вспышка направлена в потолок ( это не про смртфоны, конечно), то основное освещение все же удается сделать вполне терпимым. или экраны-отражатели. в простейшем варианте — белая тряпка. большой лист бумаги
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 22:02
0
русский язык: имелось в виду: CRI, как параметр используемый для оценки качества LED-ламп. примененный ( а почему нет? ) к свету вспышки.
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 11:50
+1
оторватся
А что, есть такое слово в русском языке?
А что, нету? Блин. А я думал есть.
Вы небось про необходимость кавычек? Так, когда живой язык и устоявшийя термин, кавычки потихоньку пропадают.
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 14:01
+1
два минуса против 10 словарей. Кто больше? :-)))).
+
avatar
  • Rokko
  • 05 февраля 2022, 12:14
+1
Пластик как то дешево уж очень выглядит. Не на 100 баксов.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 05 февраля 2022, 18:10
+2
Из японцев, к сожалению, ни одна ручка кроме каких-то спецсерий, не может похвастаться пластиком, выглядящим хотя бы на свою цену ( зато он тактильно хорош.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 19:30
+3
Так много у каких ручек.
И тем больше начинаешь ценить акриловых китайцев за 20-30 долларов.
+
avatar
  • natan123
  • 05 февраля 2022, 13:17
0
Вопрос почти по теме. А как правильно, лучше и на английском, называется поршень или пипетка или колба куда в ручке чернила набираются? И где их лучше смотреть?
Есть любимая перьевая Parker Esprit, которая складывается телескопически, в ней картриджи. Хотелось бы картриджи заменить на поршень или пипетку, но из-за конструкции ручки их длина в идеале должна быть не больше картриджа, ну или +1.5-2 см, но с рассверливанием внутренней вставки ручки
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 13:30
0
конвертор
getpen.ru/pilot-converter-con70/i/7198

=====
хотя это странно, конечно, в смысле перевода и основного значения исходного английского слова.
+
avatar
+1
И не возитесь с поиском конвертера. У вас короткий картридж паркер не такой уж и дорогой.

а) для вашей ручки нет оригинала, короткого конвертера. Parker как то тему коротких конвертеров пропустил.
б) большинство коротк.конвертеров по интернешнл европа и азия.
Есть исключения, но это производится на Тайване и отличается не демократичной ценой.
+
avatar
  • Ioannych
  • 05 февраля 2022, 14:01
+3
Да уж, хорошо, что смогли вернуть продавцу. Есть похожего формата Wing Sung 629 или как он там сейчас называется Yongsheng 629. 25 долларов и не разочарует качеством.
+
avatar
+1
Все мечтают о Montblanc 146 за 25 центов на гаражной распродаже…
+
avatar
+1
Не все))
Я винтажные ручки больше не покупаю…

+
avatar
+1
Montblanc это другой клуб, не для муськи.
И вообще думаю сманить от сюда людей ( которых привел и знаю) на коммерческие проекты.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 20:36
+1
А что, за обзоры могут платить?!
+
avatar
0
А сам как думаешь?)
+
avatar
  • stump
  • 05 февраля 2022, 21:14
+1
Меня возьмите, я тогда на пенсию уйду. Давно хочется.
На алиэкспресс — то порезвиться хватит?
:-)))
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 21:19
0
Мне никто не платит, это всё, что я знаю.
+
avatar
  • pesp
  • 05 февраля 2022, 21:18
+1
Если найду, где пишуться Ваши и werter1245 обзоры, обязательно буду заходить почитать. А заодно и рекламку посмотрю, ну или куплю чего нибудь в этом магазине.
+
avatar
  • MrBoston
  • 07 февраля 2022, 04:38
+1
Сегмент ру. Но у меня там нет эксклюзива, тот же самый материал, «прилизанный» редакторами. Зато там есть обзоры других авторов, и не только на перьевые ручки.
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 20:36
0
Странно… подача чернил вообще никакая :(
+
avatar
0
Она нормальная, если напрямую не сравнивать)
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 февраля 2022, 08:08
+1
Очень сложно не сравнивать напрямую, когда знаешь как могут раскрыться чернила.
У меня сейчас в тестовом забеге красавец Majohn T5. Пишет тонко, но чернил не жалеет. Очень нравится.

+
avatar
  • pesp
  • 06 февраля 2022, 09:50
+2
Вот, этот тот тип ручек, который мне очень нравиться — тонкая, но насыщенная линия. А parker quink еще блестят перед тем, как засохнут. Красивое явление. А вот у Sheaffer а такого не не заметно.
А обзор на нее будет? Очень понравилась.
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 февраля 2022, 18:47
+2
Да, на следующей неделе хочу сделать обзор, если получится. Пишу третью неделю, очень доволен.
+
avatar
  • pesp
  • 06 февраля 2022, 20:31
+1
Буду Вам очень благодарен, как-то запала мне эта ручка визуально!
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 февраля 2022, 22:24
+1
Говорят, итальянцы знают толк в дизайне :).

+
avatar
  • pesp
  • 07 февраля 2022, 08:20
+1
Поразительное сходство. Мне Moonman T2 понравилась очень — а она слизана с Stipula Ventidue Tocco Ferro. Теперь эта.
+
avatar
  • MrBoston
  • 07 февраля 2022, 04:38
+2
«Пишу третью неделю» — это про ручку если что, не про обзор.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 06 февраля 2022, 12:26
+1
Странно, а мне с Majestic Blue она не очень понравилась. Ну как, вообще неплохо очень, но есть ручки и получше. Для меня у нее линия все же оказалась недостаточно четкой, но очень характерной для Moonman/Majohn.
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 февраля 2022, 18:49
+1
У меня есть только Moonman M2 и этот Majohn T5. Первый пишет тонко и скорее сухо, а вот Т5 ни в какое сравнение не идёт с М2. Отличное перо. Может быть, сыграло роль то, что я промыл перо и фидер перед использованием.
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 февраля 2022, 20:09
0
У меня Majestic Blue в каком-то тонком пере тоже не очень хорошо писали, чернила немного густоватые, как мне кажется.
+
avatar
  • Ioannych
  • 05 февраля 2022, 17:14
+1
Ну да, по сути что Wing Sung (Yongsheng), что Sailor — сдуты с Montblanc 146, своего дизайна тут нет.
+
avatar
+4
Как и современные часы-дайверы, которые «сдуты» с Rolex Submariner, хотя свой дизайн есть у всех, в том числе и у Sailor.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 05 февраля 2022, 18:06
0
Ioannych, если речь идёт про 628-й, то по качеству даже близко не стоял. Если про 699-й, то да, уже неплохо, но тоже не без чисто китайских недочётов.
+
avatar
+1
и серия, к котрому относится модельный ряд этой ручки, всё-таки Shikiori
+
avatar
  • MrBoston
  • 05 февраля 2022, 20:43
+1
Дефис тоже убрал :)
+
avatar
  • Frolm89
  • 06 февраля 2022, 15:25
0
А если стоимость золота (как сырья) вычесть из цены изделия, сколько останется на остальное?..
Первое обогнало платину, со спросом на электронику.
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 февраля 2022, 19:02
+1
Золота в этом пере немного, долларов на 7-10. Перо-то небольшое, четверть грамма. Но чем эта математика поможет, не знаю — пластик тоже не особо дорогой.

Что примечательно, у других продавцов эта ручка стоит минимум 170 долларов.
+
avatar
  • mikmuk
  • 06 февраля 2022, 19:38
0
Мдя…
Sailor раньше такого не допускал.
Все походу минимизируют издержки.
+
avatar
  • MrBoston
  • 06 февраля 2022, 20:20
0
Неудачный экземпляр, я считаю. Про облой на грипе я ещё не разу не читал в обзорах. Про царапающие перья — попадалась информация.
+
avatar
  • pesp
  • 06 февраля 2022, 20:34
0
Неа, к управлению пришли «эффективные менеджеры» которым плевать на авторитет компании, деньги и только деньги, а в конце года бонусы и похвалы акционеров, и не страшно, что лет через 5 контора сдуется, хапнули и свалили…
Я это я про общую тенденцию…
+
avatar
  • scaldov
  • 06 февраля 2022, 22:12
0
春空 万葉 名月 雪椿
+
avatar
  • vasilych
  • 07 февраля 2022, 09:26
+3
Вас, как всегда, приятно читать. Последовательно, связно, без ошибок. Благодарю. Получил огромное удовольствие. Что до содержания статьи, да, осадочек. Как в принципе японцы до такого скатились? Дотошные, с врождённым перфекционизмом, они не смогли настроить пресс-формы? Про перо вообще молчу…
+
avatar
  • MrBoston
  • 07 февраля 2022, 15:23
0
Спасибо!