Дешёвая перьевая ручка Jinhao 65 - отличный вариант для спиральных блокнотов


Похоже, что этот январь официально объявлен месяцем перьевых ручек на муське, никак иначе я не могу объяснить несколько отличнейших обзоров подряд от уважаемых авторов. Внесу и я свой скромный вклад обзором очередного перьевого пишущего инструмента от компании Jinhao.

Предупреждения.
Если вы думаете, что перьевые ручки — это что-то дорогое и недоступное, то этот обзор для вас.
Если вы думаете, что китайцы не научились делать лёгкие тонкие ручки с хорошим тонко пишущим пером, то этот обзор для вас.
Если вы думаете, что перьевые ручки это атавизм и пережиток прошлого, и что пошутить на тему гусиных перьев в комментариях — отличная идея, то этот обзор для вас.
Если вы задаётесь вопросом, кто же ещё пишет перьевыми ручками в 21 веке, то этот обзор — ответ на ваш вопрос. Если у вас больше вопросов — не стесняйтесь задать их в комментариях!
Если вы задаётесь вопросом: «А когда же мы перейдём к обзору?», то жмите кнопку «Читать дальше».

Вступление

У меня в коллекции уже есть «похожая» ручка — Jinhao 35, на которую я так и не сделал обзор по непонятной для меня причине (надо будет восполнить этот пробел), но есть обзор другого автора. Почему я взял слово «похожая» в кавычки? Да потому, что у Jinhao 35 и Jinhao 65 есть некоторая схожесть — обе ручки выпускаются в двух вариантах — стальной и матированный корпус, у обеих ручек перья в стиле Lamy Z50 в двух размерностях (EF и F), обе ручки имеют плоские навершия на колпачке и барреле, обе ручки с защёлкивающимися колпачками. При этом есть и различия: Jinhao 35 более массивная по сравнению с Jinhao 65, у чёрной Jinhao 35 — перо в цвет ручки. У Jinhao 35 грип металлический (и совпадает с цветом корпуса ручки), у Jinhao 65 рифлёный пластиковый грип (независимо от цвета ручки). И ещё Jinhao 35 почти в два раза дороже Jinhao 65.

Искушённый читатель сразу же сможет, как мне кажется, догадаться, какая ручка послужила источником «вдохновения» при создании Jinhao 35, но если вы вдруг не знаете, то посмотрите на Lamy CP1. Найдёте 10 отличий?



Внешний вид

Я заказал две ручки разных цветов исключительно из жадности по той причине, что не хотел платить за доставку. Дело в том, что при доставке от этого продавца в страну моего проживания надо платить, если заказ менее 3 долларов. Хоть доставки и не такая дорогая ($1.25), платить за неё не хотелось. Поэтому пришлось добавить в заказ вторую ручку и упаковку картриджей, в итоге я заплатил чуть больше трёх долларов, но «сэкономил» на доставке.

Опционально можно купить ручку в подарочной коробке (у других продавцов), или набором по 10 штук (отличный комплект из серии «раздать на подарки»).



Итак, ручки в двух доступных цветах, длиной около 13,5 сантиметров с закрытым колпачком и 12 сантиметров без колпачка. В глаза сразу бросается некоторая простота (дешевизна?), но через какое-то время на это не обращаешь внимания абсолютно.


Дополнительные ручка и картриджи, которые я купил, чтобы не платить за доставку.


Ручка довольно легко разбирается. Единственное, что мне не удалось сделать — снять перо, очень уж плотно сидит. Решил не усердствовать, тем более что ручка пишет, и необходимости в доводке пера не было никакой.


Отмечу, что так просто фидер в грип-секцию не вставить, надо попасть выступающей частью фидера в соответствующий паз в грип-секции.



Ручка приходит с конвертером, и это здорово. Конвертер брендированный, довольно простой, но свою роль выполняет.


Колпачки тонкостенные, внутри пластиковая вставка. Клип органично смотрится на колпачке, при этом я бы не стал сильно отгибать его — он не то чтобы хлипкий, но тонковатый. Полоски сверху на стальном колпачке не отпечатки, ручка пришла с таким дефектом (?).




Видно, что стальной клип отлично собирает отпечатки, но при этом отпечатки практически не заметны на самой ручке (независимо от того, говорим мы о стальной или чёрной версии).

На конце барреля имеется пластиковое навершие с четырьмя симметрично расположенными тонкими прямоугольными прорезями, именно это пластиковое навершие и создаёт некий эффект простоты, о котором я писал чуть выше.




Грип длиной около двух сантиметров, пластиковый, рифлёный — за счёт этого хорошо лежит в руке. Для меня пластиковый грип — это плюс: я не очень люблю металлические грипы, практически всегда они невероятно скользкие для моих пальцев, и от этого при письме ощущается дискомфорт — я пытаюсь сжать грип посильнее. Это довольно неприятное ощущение: ручка как бы постоянно выскальзывает из пальцев, и пальцы как бы постоянно пытаются перехватить грип.


Перо

Мне очень нравится новый дизайн лами-подобных перьев от Джинхао с колесницей и названием бренда — перо перестало быть скучной железякой, на него приятно посмотреть. Перо жёсткое, типичный гвоздь, с обратной связью и типичным шуршанием, дискомфорта это не вызывает никакого. Вариативности линии ожидать не стоит совершенно. Что удивило — так это ширина линии. Перо действительно EF, никакого сомнения. Пишет перо гладко, не цепляет ни в каком из направлений за бумагу (на обеих ручках). Обратной стороной писать можно, подцарапывая при этом бумагу. Толщина линии при этом — super UEF =). Обе ручки записали мгновенно и безо всяких промываний после заправки чернилами из бутылки.





Образцы письма

Обе ручки заправлены разными чернилами. Diamine Salamander сильно суше, чем Majestic Blue, поэтому толщины линий отличаются. Подача чернил суховато-умеренная, можно и «разогнать», но не вижу в этом никакого смысла — подачи чернил отлично хватает для письма, никаких пропусков не возникает.


Сравним между собой ручки с разными EF, разбавив М пером от Кавеко Спорт:


Спецификация

Бренд: Jinhao
Материал: металл
Вес: ~15 грамм
Перо: ЕF, сталь (существуют ещё и F перья)
Система заполнения: картридж-конвертер
Длина: в закрытом состоянии 13,5 cм, без колпачка 12 cм, с колпачком более 16 cм.
Диаметр корпуса: 9 мм
Диаметр колпачка: 9 мм
Диаметр грипа: около 8 мм
Длина грипа: 19 мм
Материал грипа: пластик

Сравнение размеров

Сверху вниз на картинках представлены: Pilot Metropolitan, Jinhao 992, Jinhao 65, Jinhao 911, Jinhao 35. Видно, что Jinhao 35 действительно компактный представитель в своём классе. Ещё видно, что ручка очень длинная с надетым колпачком =).



Бонус

Можно поменять колпачки местами на ручках, получится довольно интересное сочетание.


Почему же я назвал ручку отличным блокнотным вариантом? Да потому, что ручка отлично входит в спиральки большинства блокнотов и хорошо там держится, поэтому ручку, прикреплённую к блокноту внутри спиральки, тяжело потерять.


Ощущения и итого

Простая без изысков ручка, никаких элементов декора и следов брендирования на корпусе, имя бренда нанесёно только на конвертер и перо. Ручка лёгкая и неплохо лежит в руке, но ручка тонкая — обязательно примите это во внимание. Ступенька между грипом и корпусом ручки очень маленькая, совершенно не мешает письму и никак не ощущается пальцами при письме. Единственное замечание — на стальной версии эта ступенька чуть более острая, чем на чёрной ручке, но чтобы понять это, надо специально с нажатием проводить пальцами. За счёт того, что ступенька маленькая и диаметры корпуса и грипа практически не отличаются, ручку можно держать где угодно — около пера или даже за корпус. Надетый на ручку колпачок вностит ощутимый дисбаланс, колпачок тяжеловат, но надевать колпачок необязательно — у ручки вполне стандартная «рабочая» длина.

Итого — к покупке рекомендую, отличная лёгкая ручка с тонким пером за свою цену.


Спасибо за внимание!
Планирую купить +16 Добавить в избранное +68 +76
+
avatar
  • Volh
  • 18 января 2022, 02:24
+3
Зачетное вступление )))
Заказал себе в Китае 6 разных ручек. Пришло на сортировку, но пока еще не готово к выдаче.
Ламиподобную тоже заказывал. Посмотрим как пишут.
Из имеющихся брендовых очень нравятся как пишут Shaffer Targa (просто волшебно, но для меня толстовато) — подарил жене. И Cross Metropolian (Ирландия) — пишет тонко, но одной стороной, обратная скребет. Отдал ребенку — дома уроки делает.
У самого Cross Century II, пишет отлично, но немного чего-то не того.
Жду, скоро придет Waterman Carene GT — посмотрим как оно.
+
avatar
+2
Зачетное вступление )))
Я старался =).

Тарга у меня в хотелках, очень хочу их попробовать. Не задумывались перо переточить на тарге?

То, что Cross Metropolis скребёт обратной стороной — это неудивительно. Я бы сказал, что это скорее исключение, когда обратная сторона не царапается.

Cross Century II… Ну не знаю, у меня почему-то кроссы вообще не вызывают восторга своим внешним видом, в коллекции только один их представитель — Cross Solo (покупал под франкенпена исключительно). Какие-то кроссы одинаково скучные, что ли…

А Waterman красавец, без слов.

У вас хорошая коллекция, напишите обзоры? =)
+
avatar
  • Volh
  • 18 января 2022, 05:40
+6
Не обещаю.
Делать короткий обзор – не интересно. Делать хороший обзор – нет времени.
Но помню обещал рассказать про чернила Аккерман.
Заказывал в Америке, пришло где-то за месяц (ну на Сахалин вообще все что идет через таможню, идет долго).
Чернила покупал Delfts Blue и Shocking Blue на PenRealm (продавец Kirk Speer).

— Shocking Blue сначала реально впечатлил, но при имеющихся ручках количество недостатков перевешивает приятные моменты.
Возможно на других ручках и на другой бумаге покажет себя лучше.
Что понравилось:
Яркий, насыщенный цвет
Приятное скольжение ручки

Что не понравилось:
После написания текста, медленно впитывается в бумагу (блокнот Lamark, бумага SvetoCopy, Снегурочка), соответственно может пачкать пальцы.
Если руки чуть влажные – текст можно смазать.
Трудно смывается с рук.

— Delfts Blue в начале показался жидковатым, но потом понравился больше.
Впитывается и сохнет очень быстро.
Нет такого «жирного» скольжения ручки как у Shocking Blue, такое впечатление, что обратная связь совсем пропадает.
Но потом от этого начинаешь ловить кайф – настолько легко пишет ручка. Особенно Shaffer Targa.
Легко отмывается.

Прикрепляю скан страниц ежедневника. Делал для себя, пробуя разные ручки.
Обратил внимание, что делать подобные тесты дело не благодарное.
Даже в одном ежедневнике текст может выглядеть по разному из за разной текстуры страницы, разной степени ее «засаленности», была ли ручка долго открыта или закрыта, писали ли ей постоянно или она денек успела полежать на столе, взяли ли вы своем обычным хватом и стали писать медленно и красиво, либо просто схватили как «шарик» с целью быстро накорябать заметку.

Но надо отдать должное, именно это меня и привлекает в перьевых ручках – текст всегда своеобразен. А не уныло одинаков как у «шарика».

Тут у меня еще лежит свежий блокнот Sigel Conceptum, говорят у них достойная бумага для пера – не знаю, не еще пробовал. Не люблю начинать новые блокноты с бесполезных кракозябр :)

Может быть как придет Ватерман и китайцы, попробую на досуге на последней страничке.


+
avatar
+4
Делать короткий обзор – не интересно. Делать хороший обзор – нет времени.
Ваша правда. Даже быстрый обзор (пенал, например) — это минут тридцать времени. А если мы говорим про обзор ручки — это минимум 3 часа, пока сделаешь фото, пока нарежешь их красиво, пока текст напишешь, пока вычитаешь его, пока отредактируешь…

Но надо отдать должное, именно это меня и привлекает в перьевых ручках – текст всегда своеобразен. А не уныло одинаков как у «шарика».
Здорово же!

Спасибо за обзор аккерманов — отлично написано. Блин, крутецкие у них бутылки. Надо взять обязательно.
+
avatar
+1
Что касается толщины линии, то моя 65 EF пишет заметно толще, чем 4 ручки Jinhao с пером F. Может быть, это я такой везучий. Но навевает сомнения в стабильности качества
С другой стороны, есть у меня и ещё одна ручка с пером EF- Jinhao Leopard, она тоже пишет толще, чем такие же ручки с пером F. Странно всё это.
+
avatar
+1
У меня это наоборот одна из джинхао, которая тонко пишет (наряду с 35, но там перо неродное). Все остальные (992, Shark/993, 921, Morandi, 750, 159) писали толще заявленного ЕФ.

А какие чернила у вас, может ручка льёт просто чернила?
+
avatar
+1
Сейчас перепробовал заново, заодно и про чернила ответил


Наверное, у меня просто завышенные ожидания после 75й F, которая всё-таки чуть тоньше пишет, хоть и с другими чернилами (но и не так мягко). Закончится картридж- заправлю Malibu, тогда можно будет более объективно сравнить

Кстати, ещё вопрос- после заправки перо заляпано чернилами, и все попытки вытереть делают только хуже, подсасываются свежие чернила и становится только хуже.

Есть ли какие-нибудь правильные способы гигиены?
+
avatar
  • Volh
  • 18 января 2022, 12:57
+1
А зачем вы заправляете через перо?
77,62 руб. | Новый шприц для перьевой ручки, инструмент для чернил, картридж в бутылке, офисные и школьные принадлежности
a.aliexpress.com/_AFFLlS

Чисто, легко и без хлопот.
Можно даже заправлять использованные картриджи (промойте их только сначала)…

Ну а если только олдскул, только хардкор — берете салфетки (в коробках с дыркой) и легким движением протираете. Но если у пера щель большая (как у вас, так как дыхательное о верстие отсутствует) то, скорее всего, не поможет.
+
avatar
+1
Но если у пера щель большая (как у вас, так как дыхательное о верстие отсутствует) то, скорее всего, не поможет.
Спасибо за разбитые надежды :)
Шприц он пока приедет, а чернила под рукой. Просто сидеть и смотреть на ручку месяц неинтересно!
Ну и проблема не обязательно с заправкой, любое случайное касание к верхней поверхности пера и такая клякса вылезает. Там прорезь щедрая, чернилами делится с радостью

Но вот ещё посидел, повертел и таки удалось навести порядок.
Метод 1: очень быстрым движением вдоль пера к кончику — стирается почти вся клякса, кроме маленькой полоски вдоль щели
Метод 2: медленно и смачно как бы прокрутить перо по сложенной в несколько слоёв салфетке в поперечном направлении. Вытирается начисто, но размер кляксы на салфетке внушает :)
+
avatar
  • pesp
  • 18 января 2022, 13:54
+1
Шприц он пока приедет, а чернила под рукой. Просто сидеть и смотреть на ручку месяц неинтересно!
любой инсулиновый (и не очень) шприц из аптеки подойдет. Я в шток еще пружинку от какого-то пуливеризатора встроил — вообще удобно: нажал, отпустил…
+
avatar
  • Volh
  • 18 января 2022, 14:24
0
Верно. Но этим удобнее, так как не такой длинный и поршень на пружине.

Касательно протирки — да, именно так.

Касательно чернил — попробуйте чуть более густые.
(Некоторые еще их и выпаривают — типа любимые и незаменимые — но для менч это изврат).
+
avatar
  • STATiK2
  • 18 января 2022, 15:14
+1
Господи, какая трагедия! В аптеке купить пару-тройку инсулиновых шприцов или 2-к для разных чернил и заправлять, и не будет никакой трагедии.
+
avatar
  • navyg
  • 18 января 2022, 15:42
+2
А я беру полоску бумаги (обычная офисная) и стираю пятнышки её уголком. Если пятнышко засохшее, можно бумажку чуть послюнявить смочить водой.
+
avatar
  • VIB
  • 18 января 2022, 20:59
+1
Влажное пятно прекрасно впитывалось уголком промокашки. В настоящее время более доступной для этого будет хорошая туалетная бумага.
+
avatar
  • navyg
  • 18 января 2022, 23:51
+3
Да, но на рабочем месте рулон туалетной бумаги будет смотреться не очень уместно. )) А офисная 80-ка там всегда под рукой, сгодится даже использованная (чего не сказать об использованной туалетной). К тому же, более плотная бумага позволяет не только вытереть влажное пятно, но и поскрести подсохшее. И делает это точнее, ей легко можно придать любую геометрию, а промокашка (которую ещё поискать придётся) или туалетная бумага имеют более рыхлую структуру. Туалетной бумагой или бумажной салфеткой удобно протирать поверхность ручки или внутренности колпачка, там она трудно заменима, но для пера я всё же использую бумагу пожёстче.

Нет, я не настаиваю на этом, просто поделился своим опытом.
+
avatar
0
Да, только экспериментальным путём можно понять, как лучше протереть перо =).
+
avatar
+1
А зачем вы заправляете через перо?
Да даже если и не через перо заправлять, то бывает такое же точно. Это нормально для перьевых ручек, называется nib creep, стандартное капилярное явление.
+
avatar
+1
Есть такой шприц. Неудобный, зараза ) очень ему нужен упор для пальцев, как на старых стеклянных шприцах был.
+
avatar
+2
Наверное, у меня просто завышенные ожидания после 75й F
У китайцев нечасто получаются тонкие перья, но когда они получаются — это сразу запоминаешь. И тонкие перья у китайцев пока ещё лотерея =).

Кстати, ещё вопрос- после заправки перо заляпано чернилами, и все попытки вытереть делают только хуже, подсасываются свежие чернила и становится только хуже.
Стандартное капиллярное явление, в англоязычном интернете именуемое как «nib creep», на каких-то сочетаниях перо/чернила это проявляется больше, на каких-то меньше. Часть перьевой жизни… Я обычно не обращаю внимания на это, но если хочется протереть перо от этого «безобразия», то надо найти какую-нибудь сильно впитывающую бумагу (типа бумажного полотенца) и протирать ею. Работает не всегда, особенно если чернила жидкие.
+
avatar
+1
Ушными ватными палочками хорошо получается чистить.
+
avatar
  • Otard
  • 18 января 2022, 08:37
+2
После таких обзоров прямо обидно, что нет необходимости писать ручками, максимум текст в компьютере или смартфоне набираешь.
+
avatar
  • Volh
  • 18 января 2022, 13:01
+2
Есть время исправиться )
Как насчет того чтобы освоить каллиграфию и начать бумажные письма и открытки родным и близким?
Есть дешёвые ручки с неплохими флексовыми перьями — завитки получаются на загляднье.
А еще ими можно рисовать:
lenskiy.org/
+
avatar
  • Otard
  • 18 января 2022, 13:38
+2
Ещё бы почерк иметь красивый, а не курица лапой. Но, увы.
И к рисованию способностей нет.
Хочу ручку, а зачем она мне, не знаю. Обидно.
+
avatar
  • Volh
  • 18 января 2022, 14:40
+6
Тогда покупаете ручку хоть из обзора, хоть по моей ссылке, покупаете прописи (5 тетрадок, около 200р) и тренируете руку. В жизни всегда пригодится.
Могу поделиться секретом — берете текст, который хотите красиво написать, берете либо стандартный рукописный шрифт, либо скачивае е понравившийся (даа клика на нем и он установлен в системе (винда).
Применяете шрифт к тексту.
Далее заходите в настройки текста — цвет серый, тип линии — точки.
Поиграйтесь с цветом в зависимости от возможностей принтера.
Распечатываете чтобы только было заметно — пишите по напечатанному пока не будет получаться.
Но прописи лучше.
Сначала плюешься — как можно писать так крупно, потом понимаешь, что писать ты в жизни можешь как хочешь, а это специально для тренировки высоты букв, наклона и межбуквенных расстояний.
+
avatar
+6
Вы думаете, что у всех обладателей перьевых ручек почерк идеальный? Нет, конечно. Но над почерком можно работать как раз-таки длительным письмом, как уже посоветовали.
+
avatar
  • scorry
  • 20 января 2022, 16:44
+1
Ещё бы почерк иметь красивый, а не курица лапой. Но, увы.
Моя история возврата к перьевым ручкам была побуждена тем, что я однажды не смог прочитать то, что записал на бумаге за пару-тройку дней до того шариковой ручкой. Психанул: скачал прописи, распечатал, достал из закромов единственную перьевую ручку и начал писать палочки, крючочки, петельки.
Примерно через полгода в офисе барышня, бывшая учительница начальных классов, маньячка чистописания, восхищалась моим почерком.
Так что дерзайте. Нет ещё такой задачи, с которой бы не справилось сумасшедшее упрямство :-)
+
avatar
+5
Пишите/рисуйте что попало, начиная от просто каляк-маляк до небольших записок самому себе.
Или черновики текста можно писать на бумаге, а потом уже переносить его в электронный вид.
Или дневник начните вести, или ежедневник, или план пишите на следующий день в конце рабочего дня (очень организует, кстати).
Даже просто, когда перерыв на работе, вместо телефона возьмите в руки перьевую ручку и водите ею по бумаге — приятно наблюдать, как чернила вытекают из ручки.

В общем, можно найти где писать и как.
+
avatar
  • pesp
  • 18 января 2022, 08:52
+1
Вполне неплохая ручка, но Jinhao 35 как то интереснее. Мне попался отличнейший экземпляр с гладким пером. Пишу, прям с удовольствием, не смотря на то что ручка стоит 2 доллара.
+
avatar
+1
Jinhao 35 полноразмернее и законченнее, скажем так. И тоже хороший представитель недорогих ручек от Джинхао.

Пишу, прям с удовольствием, не смотря на то что ручка стоит 2 доллара.
Разве цена может влиять на удовольствие? =) Я писал Пилотом Фалконом, брал у коллеги — удовольствия не вызвало вообще.
+
avatar
  • GIPER
  • 18 января 2022, 09:13
+3
Ручка на самом деле удивительно хорошо пишет, для своей копеечной цены. Но как уже было сказано выше она очень тонкая и очень легкая. Прям до абсурдности «очень». Такое ощущение что пишешь стержнем для гелевой ручки. Обхватываю пальцами грип и ногти упираются друг-в-друга.

Я всегда любил легкие ручки типа Pilot 78 или Parker 15, но тут ИМХО перебор. И что самое главное, постоянно… ПОСТОЯННО хочется проверить, воткнётся ли она в гипсокартонную стену. Я понимаю что это кощунство, но не могу отделаться от мысли, что держу в руках не письменный инструмент, а метательный стилет )
+
avatar
  • Volh
  • 18 января 2022, 13:03
0
Покупал себе такую — очень понравилась.
459,43 руб. 15%OFF | Ручка перьевая чернильная серия 2022 с черным пером, EF, F, канцелярские принадлежности, офисные и школьные принадлежности, чернильная ручка в подарок, новинка 1860
a.aliexpress.com/_AgFAIs

И по толщине письма, и по толщине грипа и по весу.
Рекомендую!
+
avatar
0
метательный стилет
Спасибо, теперь и мне хочется метнуть ручку куда-нибудь ))).
+
avatar
+3
Секретные материалы. Малдер метал карандаши в подвесной потолок
+
avatar
+3
Да, ручка интересная, согласен. В прошлом году тоже такую в коллекцию взял, которая, к слову сказать, перевалила за полста экземпляров, а времени найти написать обзор не получается. Автору большая благодарность за интересный разбор модели и успехов в увлекательном хобби!
+
avatar
  • vanenzo
  • 18 января 2022, 10:23
0
перевалила за полста экземпляров, а времени найти написать обзор не получается
пишите ручками, и сканируйте )))
+
avatar
0
Думаете, мне легко время найти? ;)
+
avatar
  • STATiK2
  • 18 января 2022, 09:18
+3
Взял и 65-ю и 35-ю серебристые в декабре. Пришли. Затестил. Мои первые перьевые ручки со сремён как в школе в 90-е пытался реанимировать старую советскую убитую ручку )))

Купил два бутыля Радуги синей и фиолетовой, в беларуском райцентре каждая бутыль обошлась в 2,70 руб. (чуть больше 1 доллара) за флакон. Синие чернила легко размываются, а фиолетовые… нет, чему я был весьма удивлён, т.к. старые советские фиолетовые чернила, которые у меня ещё остались, размываются. Старые чернила тёмно-фиолетовые, более насыщенные, что-ли, временами виден золотистый отлив просохших надписей.

В общем, заправил, затестил. Понравилась больше 65-я ручка. Колпачок классно надевается на пластиковый торец ручки, грип пластиковый. В 35-й стальные грип и верхняя часть быстро зацарапываются продольными мелкими царапинами из-за надевания-снятия колпачка. Понятно, что цена — копейки, но неприятно. В целом доволен обеими ручками.

Взял попутно лот из двух роллеров (https://aliexpress.ru/item/1005002684077994.html) в широко известном корпусе с овальным окошком (они тоже с конвертером или под картриджи) — фиолетовая Радуга идёт в них очень блёкло с наконечником 0,5, хотя и даже жирнее чем перья F в 65-й и 35-й! Сей факт меня не порадовал. С наконечником 0,38 наверное вообще не разобрать было бы написанное… Синяя же Радуга идёт нормально, цвет насыщенный, линия наконечника 0,5 так же толще, чем перья F в упомянутых ручках.
+
avatar
  • pesp
  • 18 января 2022, 09:42
+1
Старые чернила тёмно-фиолетовые, более насыщенные, что-ли, временами виден золотистый отлив просохших надписей.
Водичка испарилась, вот и стали насыщеннее. У меня ярко-синяя радуга спустя 8 лет стала очень насыщенной. Нравиться, но сохнет в ручке быстрее других чернил. Особенно в колпачково-зачпокивающихся. В WingSung 3008 с резьбой за несколько недель не засыхает.
В 35-й грип и верхняя часть быстро зацарапываются продольными мелкими царапинами из-за надевания-снятия колпачка.
Верно, подтверждаю…
+
avatar
+2
Добро пожаловать в клуб! =)
+
avatar
  • STATiK2
  • 18 января 2022, 20:08
+3
Да вашими же обзорами, уважаемый! :)
+
avatar
  • digex
  • 18 января 2022, 09:28
0
Подскажите, есть ли подобный аналог lamy abc?
+
avatar
0
Мне не попадались их копии.
А почему именно Lamy ABC?
+
avatar
+1
Вальдорфские школы. Ручка перьевая для каллиграфии Greenfield (Mercurius Голландия), Pelikan под левую или правую руку школьная серия из дерева или пластика
+
avatar
+1
По счастливой случайности на работе оказалась Jinhao 65 (после каникул притащил из дома другой набор ручек, для разнообразия). Специально сейчас посмотрел — такой беды, как у автора, с качеством колпачка нет.
+
avatar
  • STATiK2
  • 18 января 2022, 10:47
+1
Кстати, у меня полос тоже нет. Но всё равно ощущение дешевизны не покидает. Один конвертер чего стоит. Но функцию свою выполняет, в общем-то. Как конвертер, так и сама ручка. Боже, да за полтора-то бакса…
+
avatar
+2
да за полтора-то бакса
Именно! Я тоже не стал сильно докапываться до ручки. Хотя вроде про всё написал.
+
avatar
+2
С дешевизной вопрос интересный ) если 35-я косит под Lamy cp1, то 65-я явно косит под исхудавшую Lamy Logo. У той точно такое же навершие с прорезями, которое вызывает ощущение китайской подделки. Даже на матовой стальной все равно убого смотрится, что уж говорить об обычной.
А так ручка все равно получилась в меру симпатичной и аккуратной. Вообще, по моему мнению, 35 и 65 серии у Jinhao получились лучше и стабильнее других.
+
avatar
0
О, точно, есть же ещё Лами Лого. По-моему, она незначительно отличается от Lamy CP1 — материалом ручки и грипа, и клип… Может ещё что-то.
+
avatar
  • STATiK2
  • 18 января 2022, 20:19
+1
Вот я их обе как первые перьевые и взял. Лаконичные и без цыганщины, и по цене недорогие. И пишут неплохо.
+
avatar
0
О, ну значит у меня дефект 100%.
+
avatar
  • pafnuty
  • 18 января 2022, 11:22
+5
Спасибо муське за обзоры перьевых ручек. Набрал разных с али и опять рисовать начал)
+
avatar
  • stump
  • 18 января 2022, 11:48
0
Посадочный диаметр картриджей у 35-65 как у Lamy или другой?
+
avatar
0
У 35 Lamy-Parker

+
avatar
  • stump
  • 18 января 2022, 12:15
0
просто в этом магазине jinhao на страничках и 35 и 65 вроде бы рисунок ( и размеры) картриджей одинаковые. Непонятно. И еще, что за фраза, что в 35 стоят неродные перья. А какие? Не Лами же?
+
avatar
0
MrBoston на свою 35 ставил перо ламиподобное перо. Проснется Америка, расскажет подробнее
+
avatar
  • stump
  • 18 января 2022, 12:30
0
в москве лами-перо можно купить в getpen. мало того, после Ваших ( всей кампании ручечников) статей я залез на гетпен и обнаружил, что там за 6000 есть блок пилота каплес 0 как запчасть. То есть 3500 — китайская + зип от пилота — это все равно в 1,5 раза дешевле, чем 15000 фирменный каплес. :-)))). Пока меня остановило то, что нет запчасти с EF в гетпене. только «F».
+
avatar
0

На pilotrus.ru Extra Fine 6 295 ₽

Один из наших авторов по моему совету купил А1 за 1600 руб. в первых рядах. Первые 2 недели цена была под купоны хорошая.
+
avatar
+1
Проблема в том, что с ибэя ЗИП пилота можно утянуть примерно за 45-50 баксов, сама А1 стоит ещё 40, а на том же ибэе, если постараться можно за 100-110, найти каплесс. Тут уже начинаешь задумываться.
+
avatar
0
Ну вот это на данный момент и останавливает меня от покупки китайца — на Амазоне Пилот Каплес можно найти за 90 долларов, а китаец стоит 40 долларов. Стоит ли покупать китайца в этом случае? Не уверен совершенно.
+
avatar
0
Кстати, тут надо отметить, что у Lamy все же жирная линия даже на EF перьях. Есть у меня Lamy Logo EF, которая очень нравится, но редко используется, и есть Lamy Safari, на которую вместо родного M пера воткнул какое-то китайское EF. И вот это китайское пишет намного интереснее родного на Logo.
+
avatar
+1
У лами очень непостоянная ширина перьев, F может писать уже чем EF, a М — тоньше чем F.
У них ширина пера не фиксированная, а диапазон от и до каких-то значений. Поэтому по верхнему диапазону ЕФ может быть толще, чем нижний предел Ф.

+
avatar
  • Floxton
  • 19 января 2022, 16:21
0
Т.е. получается оно у них слегка «флексит».
+
avatar
0
Ох, вот что значит писать невыспавшимся, плохо донёс свою мысль.
Никакого флекса нет, перья у лами довольно жёсткие. Дело в том, что перья лами (да и не только Лами, если быть честным), выпускают с определёнными допусками — как выше на картинке. Например, EF перо: отдельно взятое перо считается ЕФ, если при письме им получается линия от 0,3 до 0,42 мм. Это не значит, что перо флексит, это значит, что линия от отдельно взятого пера попадает в диапазон 0,36+- 0,06.

Поэтому, например, верхняя граница ЕФ (0,36 + 6 = 0,42) может быть толще нижней границы Ф (0,46 — 0,06 = 0,4). Ну и так далее.

Надеюсь, теперь понятнее.
+
avatar
  • Floxton
  • 20 января 2022, 08:54
+1
Да теперь полностью понятно.
А про флекс я подумал из-за изображения, на котором для пера В видна большая разница между толщинами линиий, особенно в букве «L».
+
avatar
0
Некоторые B перья ведут себя как стабы/италики — дают как раз такую линию. Других объяснений у меня нет.
+
avatar
0
Я в обзоре Pilot Capless приводил примеры письма — там F пишет, как EF. А ценник у Pilot Capless менее 10К рублей, никак не 15…
+
avatar
  • stump
  • 18 января 2022, 12:33
0
в москве лами-перо можно купить в getpen. мало того, после Ваших ( всей кампании ручечников) статей я залез на гетпен и обнаружил, что там за 6000 есть блок пилота каплес как запчасть. То есть 3500 — китайская + зип от пилота — это все равно в 1,5 раза дешевле, чем 15000 руб фирменный каплес. :-)))). Пока меня остановило то, что нет запчасти с EF в гетпене. только «F».

=====
выше я не про перо спрашивал, перья точно одинаковые, надеваются, я правдв только на HERO проверял. Я про картриджи. Каким рисункам на страничке продавца верить? там похоже на обе ручки показан евро/интернешнл.
+
avatar
  • stump
  • 18 января 2022, 12:25
0
я уточню вопрос. И на страничке 35 (75руб) и на страничке 65(50руб) можно купить запасные перья ЕФ (5 штук). Так они разные по качеству ( на 25 рублей цена отличается) или нет?
+
avatar
+2
Перья буду из одной коробки, а цена… так у них одно и то же продается с 5 ценниками с учетом разной по цене службы доставки.
+
avatar
0
Перья вряд ли будут отличаться по качеству, по ценам же очень часто наблюдаешь ситуацию, когда у одного и того же продавца один и тот же продукт встречается минимум два раза с разными ценами.
+
avatar
0
По опыту установки китайских lamy-подобных перьев на Safari могу сказать, что пачка из пяти штук за ~70р мне не понравилась совершенно, зато очень порадовало единственное перо за 150р ) Экстрабюджетное перо может оказаться хорошим только чудом, так что я на такие бы вообще не смотрел.
+
avatar
0
Взял у коллеги Лами для тестов.
Так вот, конвертер от Лами можно «насадить» на обе ручки. Конвертеры же от Джинхао на лами не подошли, слишком широкие — болтаются на штоке от фидера.
+
avatar
0
Кто то жаловался на 992?)
MAJOHN S6

Но перо уже от пилота воткнули. Получился «водяной демон»
+
avatar
  • stump
  • 18 января 2022, 12:22
0
а это копия чего? На али не ищется, одна закрытая страничка
+
avatar
0
Все началось с того что Moonman/Majohn в прошлом году выпустил в продажу на тао перья пилот F/EF по цене 9 юаней за 4 штуки. А потом появился этот франкенштейн по 35 юаней, сегодня уже 24 юаня в оф.магазине Majohn.
Это корпус Jinhao 992 с фидером и пером от Pilot 78/Wing Sung 3001
На али пытались продавать по 11$, но с такой накруткой она не пойдет в массы
+
avatar
0
Ждём, когда треснет пластик? =)
+
avatar
0
Он не нигга :-)
+
avatar
+1
Хочу сказать что перо этого франкенштейна хорошо показывает себя на тетрадной бумаге с низкой плотностью.
+
avatar
  • Skylab
  • 18 января 2022, 12:09
+1
Посоветуйте нормальные и недорогие чернила с Алика для этой ручки.
+
avatar
  • STATiK2
  • 18 января 2022, 13:06
0
www.aliexpress.com/item/30ml-Pure-Colorful-Bottled-Fountain-Pen-Ink-Refilling-Inks-Hight-Quality-Glass-Pen-Ink-Cartridge-Stationery/4000799988974.htm брал такие. Пока не пришли. Отправлено Тайванем в РБ. Уже скоро как два месяца шляется где-то.
+
avatar
  • Volh
  • 18 января 2022, 13:06
0
Зачем вам чернила с али?
В офлайне они точно есть.
Только не перепутайте с тушью и чернилами для каллиграфии — ручка забьется сразу и наглухо.

Судя по вашему профилю, вы из Киева.
Как насчет такого магазина?
officepro.com.ua/ru/product/num_57279.html
officepro.com.ua/ru/product/num_662185.html
+
avatar
+2
У вас дешевые чернила продают Schneider 30мл в стекле( это оем Pelikan), в пластике Koh-i-Noor простые и документальные 50 мл.
Дешевых и качественных чернил на али нет. Каркос за 1,5$ слишком разбавлены, oasoo увы дороговаты. Я в курсе цен в Китае. Все дешевые только на таобао)
+
avatar
  • pesp
  • 18 января 2022, 21:13
0
Подскажите, есть возможность взять за шоколадку чернила Sheaffer. Стоит за ними ехать?
+
avatar
+1
Я бы поехал, по обзорам — неплохие чернила.
+
avatar
0
В Словении их сейчас разливают?
+
avatar
0

В новых прямых флаконах теперь Китай (

И флакон внутри с отделением-чернильницей для заправки
+
avatar
+3
Берите) Если старые то будут Мэйд by США
Я бы точно взял из за флакона.
+
avatar
+2
Начните с офлайна, вам правильно посоветовали.
А на али, если сильно захочется, посмотрите чернила Karkos или Jinhao, но я бы взял Wateman Serenity Blue — отличный вариант.
+
avatar
  • Floxton
  • 18 января 2022, 13:53
+2
я не очень люблю металлические грипы, практически всегда они невероятно скользкие для моих пальцев, и от этого при письме ощущается дискомфорт — я пытаюсь сжать грип посильнее. Это довольно неприятное ощущение: ручка как бы постоянно выскальзывает из пальцев, и пальцы как бы постоянно пытаются перехватить грип.
Истово плюсую, у меня точно такая же проблема, единственное исключение из тех что есть это «Hero 5020», он сделан с негладким покрытием, но я на ней умудрился пвредить перо, и хоть вроде выправил, но из-за сильного зазора плохо стартует и сильно льет.

По обзору, мне повезло немного меньше, брал тоже в двух вариантах, да еще и с разными перьями, с пером «F» на Pelicane 4001 очень сильно льет, в результате хорошо видно с обратной стороны бумаги и елка, а вот с «EF», хоть и не сильно тонко, но писать хорошо и приятно, единственное по прорези пера выступают чернила что выглядит не очень красиво, но на функционал не влияет.
Так что если кто булет брать берите с пером «EF», не пожалеете, ручка приятнатная и не дорогая.
+
avatar
  • pesp
  • 18 января 2022, 14:00
+1
Вот как раз колебался между F и EF. Спасибо за уточнение.
+
avatar
  • Samman
  • 18 января 2022, 13:58
0
Вкус и цвет — повод для драки, конечно. Но торчащий из металла пластик мне не нравится. Есть такой Джинхао полностью в нержавейке.
https://aliexpress.ru/item/item/1005001437565525.html
+
avatar
  • pesp
  • 18 января 2022, 14:02
+2
И называется он Jinhao 35. Автор упоминает его в обзоре.
Стальной цвет тоже не нравиться с пластиком. А черный — неплох.
+
avatar
  • Floxton
  • 18 января 2022, 14:04
+2
Но торчащий из металла пластик мне не нравится.
Тут кому как нравиться, но с пластиковым гриппом писать очень удобно, не скользит, хорошо лежит и выглядит вполне нормально, особенно если брать черный вариант.
+
avatar
+1
У чёрной Jinhao 35, кстати, грип совершенно не скользкий.
+
avatar
  • Floxton
  • 18 января 2022, 14:18
0
Вопрос к знатокам, недавно Platinum Preppy 0.3 заправил Pelican 4001, пишет очень сухо и некомфортно, правда ручка до этого сухая лежала где-то с пол года. И еще никто не знает на Preppy отдельно можно купить копрус, а то имющийся сильно треснул вдоль, понимаю что цена ее небольшая, но пишет нормально и выбросить рука не подымается.
+
avatar
+3
Только новая ручка. Китайской или японской сборки.

а Pelican 4001 суховаты. Хотите жиже берите чуть более дешевые чернила Pilot
+
avatar
  • Floxton
  • 18 января 2022, 14:37
0
Благодарю, почему про корпус спросил, видел лот с ручками Platinum, но другой модели, так там отдельной позицией были пишушие узла, а отдельно корпуса с колпачками, т.е. позволялся сделать свой микс. Подумал вдруг и для Preppy такое есть.
а Pelican 4001 суховаты. Хотите жиже берите чуть более дешевые чернила Pilot
Будем пробовать Pilot.
+
avatar
+1
С запчастями всегда так. Или есть на модели которым 50 лет или нет совсем
+
avatar
0
Как по мне — чернила Pilot подойдут к любому перу… имхо конечно.
+
avatar
+1
Waterman Serenity Blue считается эталоном.
+
avatar
0
Как ниже уже написали, пеликановские чернила сухие — они подходят к ручкам, которые льют чернила.
Преппи же пишет достаточно сухо сама по себе, поэтому заправлять её сухими чернилами — не самый лучший вариант.

По поводу корпуса: купите Platinum Plaisir (или Platinum Prefounte). У Plaisir корпус и колпачок металлический, у Prefounte — пластик, но качество пластика выше, чем у Преппи. А грипы у всех трёх ручек одинаковы.
+
avatar
  • GIPER
  • 18 января 2022, 18:41
0
Преппи же пишет достаточно сухо сама по себе, поэтому заправлять её сухими чернилами — не самый лучший вариант.
Семь линий помогут?
+
avatar
0
Можно попробовать, хуже точно не будет, но я думаю, что «семь линий» не помогут — это конструктивная особенность ручки.
+
avatar
+1
Prefounte в данном случае лучше, хоть и дешевле. Красивая ручка. А Плезир вызывает когнитивный диссонанс сразу как в руки берешь.
+
avatar
+1
Плезир вызывает когнитивный диссонанс сразу как в руки берешь
В точку. Ожидаешь веса какого-то, массивности, а получаешь пустышку :).
+
avatar
  • pesp
  • 18 января 2022, 21:04
0
Мне внешне то понравилась, но по факту оказалась не очень.
+
avatar
0
А как идентифицируете «обратную связь»?
Для меня, например, обратная связь в перьевой ручке — это когда при письме рукой чуствуешь даже когда пересекаешь пером границы напечатанных клеточек в тетради… когда малейшая неровность на бумаге отлично чуствуется рукой через перо…
Ни одна китайская ручка таким по моему опыту владения не обладает из-за толщины пера (не толщины письма, а именно толщины самой пластины, из которой сделали перо и его сплава) — не обладают они никакой обратной связью…
Приятными тактильными ощущениями при письме да, могут похвастаться некоторые.
+
avatar
0
Честно говоря, я долго не понимал что такое обратная связь. Первый звоночек был от Muji — перо там звонкое и прямо чувствуешь, как ведёшь по бумаге (даже без клеточек). Второй звоночек (даже не звоночек, а удар по колоколу) — это Sailor PGS, вот уж где обратная связь включается на полную катушку. Теперь я понимаю, что такое обратная связь.

Итак, обратная связь — это когда ты ощущашь бумагу, когда пишешь на ней. Это как писать тонким твёрдым карандашом, ведёшь по бумаге и чувствуешь, как грифель «цепляется» за бумагу. Самое простое, как мне кажется — это взять один тонкий листок и писать на поверхности стола. А потом подолжить несколько листочков под тот же самый листок и писать снова. Во втором случае фидбэка будет меньше при том же самом сочетании бумага/перо.
+
avatar
  • pesp
  • 18 января 2022, 21:07
0
Для меня обратная связь — это когда пере мягко так сопротивляется движению. Видимо достигается определенным значением шероховатости. Почему то писать таким пером очень нравиться. Даже почерк качественнее становиться, аккуратнее.
+
avatar
+2
Даже почерк качественнее становиться, аккуратнее.
Тогда точно надо Сейлор брать — у них обратная связь очень хорошая =). И, кстати, многие отмечают, что обратная связь положительно влияет на почерк (по сравнению с гладкими перьями).
+
avatar
+2
Пришлось заказать.