Перьевая ручка Jinhao X750. Космос или мерцающий песок?


Обзор перьевой ручки Jinhao X750.

Это что, очередной обзор перьевой ручки?
А что, перьевыми ручками еще пишут?
Да что вы пишете вообще и этими своими перьевыми ручками в частности?
А сколько у вас перьевых ручек?
Обязательная шутка про гусиные перья.
Ответы на эти и другие вопросы…



Вступление

Всем привет, сегодня будет очередной обзор перьевой ручки из Китая Jinhao X750. После покупки сто пятьдесят девятого дредноута решил пойти в сторону уменьшения размера ручки и вспомнил про две ручки из модельного ряда Jinhao, которые (как внезапно оказалось при написании обзора) уже засветились на муське: X450 и X750.

Вверху X750, внизу X450.


Ручки непохожи друг на друга, Jinhao X450 — сигарообразная классика с эргономичным (треугольным) грипом, у Jinhao X750 тоже сужающийся к концу корпус ручки, но прямой колпачок и обыкновенный грип.

X450:


Изначально я думал о покупке именно 450 модели, но потом увидел расцветку Shimmering Sands у Jinhao 750 и решил добавить именно эту ручку к своей небольшой коллекции из ~50 ручек.

Внешний вид

Jinhao X750 доступны в нескольких (порядка десяти) расцветках, и это здорово, есть из чего выбрать.


Доступна ручка лишь с двумя вариантами перьев, стандартный китайский М и fude перо:


Ручка приходит в простом пластиковом пакете, ничего особенного.




Первое, что бросается (собственно, поэтому ручка и была куплена), — вкрапления блёсток на ручке. К сожалению, нет ощущения, что блёстки «сидят» внутри ручки, нет ожидаемого мной объёма. Но, тем не менее, вид очень приятный и притягивающий взгляд. Второе, на что обращаешь внимание после блёсток — это кольцо посередине ручки. Органично и эстетично смотрится на мой непритязательный вкус. На кольце выгравированы (скорее всего) надписи с чернением: «Jinhao», «X750» и две одинаковые непонятные пиктограммы, которые отдалённо мне напомнили «пожималкин» смайл: ¯\_(ツ)_/¯.




У ручки отличный и функциональный клип, который за счёт своей формы будет отлично сидеть на кармане/папке практически любой ширины:



Внутри колпачка белая пластиковая вставка:


Колпачок на ручку не надевается от слова совсем и, к сожалению, вращается на вокруг грип-секции в закрытом состоянии. Это громадный минус (об этом чуть позже). Закрывается и открывается колпачок с громким металлическим щелчком, никакой сочности и породы в этом звуке не наблюдается.

В комплекте с ручкой идёт брендированный конвертер, всё как обычно:


Перо

Перо серебряного цвета, большое (шестой размер), со стандартной колесницей и гравировкой по краю пера. Возможно покрыто золотом, о чём говорит надпись 18 KGP (довольно-таки корявая надпись). Держится перо в грип-секции на трении, вытаскивается с усилием, само по себе не выпадет.





На обратной стороне фидера нанесена цифра 7. Возможно, когда-нибудь в будущем археологи смогут понять сакральный смысл этих рандомных цифр на фидерах.


Спецификация

Бренд: Jinhao
Материал: металл, покрытый лаком
Вес: 36 грамм (22 грамма приходится на корпус ручки и 14 на колпачок)
Перо: М (европейский стандарт), сталь с золотым покрытием
Размер пера: #6
Система заполнения: картриджи standard international short
Длина: в закрытом состоянии 141 мм, без колпачка 125 мм.
Диаметр корпуса: 14 мм
Диаметр колпачка: 15 мм
Диаметр грипа: 10 мм
Длина грипа: 20 мм
Материал грипа: пластик

Ощущения

Как уже говорилось, ручка зацепила меня своей расцветкой «блестящий песок» (как по мне, «космос» или «ночное небо» тут более уместны, но кто я такой, чтобы диктовать людям, чьи предки изобрели порох и бумагу). Ручка тяжёлая (я знаю, среди пользователей ручек есть те, которые не любят тяжёлые ручки, особенно тяжёлые китайские ручки), но это вполне комфортный вес. В руке ручка лежит как влитая — всё именно так, как и должно быть: отменная ширина корпуса и нескользкий удобный пластиковый грип, расширяющийся к большому перу шестого размера.
У ручки есть ступенька (даже две) между грипом и баррелем, но эти ступеньки довольно гладкие и пальцами не ощущаются, при письме совершенно не мешают, даже если пальцы будут на этих ступеньках.
Это моё второе перо шестого размера от Jinhao, и снова перо меня удивляет: отличная супер-сочная подача чернил, небольшой фидбек, нет никакого намёка на царапание в любом направлении. Перо в меру упругое, на него можно поднажать и добиться вариативности линии, но фидер зачастую не успевает подавать чернила в нужном объёме, и вместо широкой линии получится две тонких полоски. Линия европейской ширины М, горизонтальные линии несколько тоньше вертикальных (перо архитектора). Случайно ли это — знают только китайцы. Обратной стороной перо пишет хорошо, с небольшим царапанием в горизонтальных направлениях. При быстром письме никаких пропусков не наблюдается. Хардстарты у ручки пока тоже не замечены.

Давайте посмотрим, как ручка пишет, ведь надо же хоть что-то писать перьевой ручкой (как вы уже догадываетесь, перьевые ручки покупаются только для того, чтобы при написании обзора ручки сделать несколько строчек для проверки работоспособности пера).



Из-за обильной подачи на обычной офисной бумаге линия будет очень широкая, поэтому для любителей тонких линий на любой бумаге надо либо уменьшать подачу чернил, либо менять перо на более тонкое (либо вообще не покупать данную ручку).


Стоит отметить, что ручка отлично пишет просто под собственным весом (теоретически, так должна делать любая перьевая ручка):


Ложка дёгтя

Как уже говорил выше, у ручки невообразимый минус (возможно, только у моего экземпляра, но это неточно): колпачок свободно вращается вокруг грипа. Настолько свободно, что его можно крутить как спиннер (ну да, преувеличиваю немного). Мне это очень не нравится, портит все положительные ощущения от ручки. Фу-фу-фу.


Сравнение ручек и размеров

Ручка чуть больше Pilot Metropolitan, но значительно меньше Jinhao 159.


Итого

Ручка идеально лежит в руке, хорошее сочное перо, да и просто ручка красивая сама по себе.
Это всё делает Jinhao X750 х750орошей ручкой за свои деньги. Если бы не одно но — её недостаток с колпачком, который сводит на нет все положительные впечатления от этой ручки. И что самое обидное — люфт колпачка относительно корпуса практически отсутствует. Почему-то этот минус мне не попадался в других обзорах.
Вывод же можно сделать только один: если для вас это вращение колпачка ничего не значит, и вы не обращаете на него внимания — можно и купить ручку для разнообразия (чтобы составить своё мнение).
Планирую купить +6 Добавить в избранное +33 +41
+
avatar
  • Nanodesu
  • 21 октября 2021, 21:35
+4
Это вращение колпачка не на каждой ручке, это знаменитое китайское качество
+
avatar
  • MrBoston
  • 21 октября 2021, 21:48
+1
Спасибо за замечание, так и предполагал.
+
avatar
  • flint62
  • 21 октября 2021, 21:38
+2
Спасибо за обзор. Эта ручка еще та лейка, даже с китайскими чернилами Hero 202, которые гуще, чем наша радуга или европейские чернила. Расход большой. Колпачок у моей тоже вращается. К качеству сборки претензий нет. Кстати, x450 и x750 часто берут под кастомизацию, вставляя в них другие перья размерности #6. Ой, чуть не забыл, у вас в описании написано брендированный картридж, а на фото конвертер.
+
avatar
  • MrBoston
  • 21 октября 2021, 21:50
+3
Не за что. Лейка, да, согласен (не сразу понял что это значит, отличное сравнение). Мне нравится обильная подача, позволяет некоторым чернилам раскрыться с лучшей стороны. Про кастомизацию согласен, как минимум слышал что в них вставляют зебровские перья для флекса, но надо допиливать фидер, как мне кажется.

Ой, чуть не забыл, у вас в описании написано брендированный картридж, а на фото конвертер
Спасибо, сейчас исправлю.
+
avatar
  • Ioannych
  • 21 октября 2021, 21:41
+1
У меня такая есть цвета слоновой кости. Пишет хорошо, но чернила лила чрезмерно над пером где-то. Постоянно перо было синее и внутри колпачка синё. Помыл, высушил и убрал в стол.
+
avatar
  • MrBoston
  • 21 октября 2021, 21:51
+1
Ого! Бывает, к сожалению. Как выше отметили, это «знаменитое китайское качество».
+
avatar
  • pesp
  • 21 октября 2021, 21:44
0
для любителей тонких линий на любой бумаге надо либо уменьшать подачу чернил, либо менять перо на более тонкое
Может кто подскажет, как у x450 можно немного подачу уменшить. Ручка мне очень нравиться, но льет безбожно.
+
avatar
  • MrBoston
  • 21 октября 2021, 21:55
+2
+
avatar
  • pesp
  • 22 октября 2021, 09:25
0
Попробовал — никакого эффекта. Видимо это работает на порядком замученных перьях. Чувствую, надо что-то с фидером делать… Будем гулить, когда нечем занятся будет
+
avatar
+1
Лучше сменить ручку… тут минусов в этой модели больше
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 14:48
0
Посводить ещё :).
Да, а если фидер поменять или чернила посуше/погуще использовать?
+
avatar
  • pesp
  • 22 октября 2021, 15:43
0
Да, с Parker Quink как то не так сильно расплывается линия, как с чернилами из картриджа.
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 16:32
0
Ну вот, уже лучше. Следующий этап — смена бумаги =).
+
avatar
  • jek_007
  • 21 октября 2021, 21:50
0
Очень жаль, что ручка (в итоге) идеально лежит в руке лишь для того, чтобы написать пару строк на листе для картинки в обзор…
А лежа в коллекции и пусть себе вращается! (колпачок в смысле).
Нашел, к сожалению, ответ только на один вопрос из шапки. И тот до конца не раскрыт. Плохо искал?..
+
avatar
  • MrBoston
  • 21 октября 2021, 21:58
0
Жаль, да =). Дописываю чернила и откладываю ручку в сторону до тех пор, пока не придумаю как устранить вращение колпачка.
Что же по поводу ответов на вопросы: плохо искали, на все вопросы (кроме одного) есть ответы, на один вопрос ответ раскрыт в шуточной форме (вы же про него и написали, верно?).
+
avatar
  • jek_007
  • 21 октября 2021, 22:05
0
Понял. Спасибо. Буду искать еще. Вроде даже 2 раза прочитал…
Про один — верно.
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 16:37
0
Это что, очередной обзор перьевой ручки?
сегодня будет очередной обзор перьевой ручки из Китая
А что, перьевыми ручками еще пишут?
Да что вы пишете вообще и этими своими перьевыми ручками в частности?
как вы уже догадываетесь, перьевые ручки покупаются только для того, чтобы при написании обзора ручки сделать несколько строчек для проверки работоспособности пера
А сколько у вас перьевых ручек?
к своей небольшой коллекции из ~50 ручек
Обязательная шутка про гусиные перья.
Ждал её в комментариях, но на удивление такие комментарии уже не оставляют.
+
avatar
0
Гуси на юг улетели…
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 22:42
0
=)
+
avatar
  • vasilych
  • 21 октября 2021, 21:58
+1
Тоже приобрёл 450-ю, но как ту писали выше, ширина линии и подача очень на любителя. Хотя ручка интересная.
+
avatar
  • MrBoston
  • 21 октября 2021, 21:59
+1
Думаю, я пока остановился на «больших» Джинхао, 450 покупать пока не планирую.
+
avatar
  • valish
  • 21 октября 2021, 22:52
+2
Шикарная ручка! На меня произвела в свое время впечатление. Постоянно под рукой. Мой экземпляр тоже совершенно не жадный и чернила выдает щедро, но в пределах разумного, к счастью.
+
avatar
  • MrBoston
  • 21 октября 2021, 22:59
0
А что с колпачком на вашей ручке, есть свободное вращение?
+
avatar
  • valish
  • 21 октября 2021, 23:28
+2
Вращается, но не так свободно как на вашей. Я на это даже внимания не обратил.
+
avatar
  • MrBoston
  • 21 октября 2021, 23:36
0
О чём я в выводе и сказал =)
+
avatar
  • GIPER
  • 22 октября 2021, 08:37
+2
Тоже не удержался и купил недавно вот такого мутанта )

+
avatar
0
Сломал пару перьев но нормально собрать не получилось
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 14:50
0
Расскажите в двух словах, как пишет, пожалуйста.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 22 октября 2021, 16:19
+1
У меня тоже есть, в таком виде и купленная. Пишет очень интересно (хотя есть идея попробовать вместо зебры другое перо), но фидер этих ручек (и 159-го тоже) не способен нормально обеспечивать чернилами флекс перья. Поэтому, для каллиграфии решение не очень.
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 16:34
0
Ага, значит, я был прав в своём утверждении, что фидер не справляется.
+
avatar
  • GIPER
  • 22 октября 2021, 20:12
+2
Расскажите в двух словах, как пишет, пожалуйста.
Качество пера — на троечку. Это не оригинальная Зебра, поэтому придётся доводить его вручную. Впрочем сколько я не писал «мокрой лапшой», любые перья подобного типа нужно доводить под себя. Очень уж они специфичные.

По самому типу — письмо исключительно непростое. Тут как раз тот самый случай, когда функционал был принесен в жертву специфике. Нужна хорошая бумага, плюс твёрдая рука. Я взял специально, чтобы выправлять убитый в хлам почерк.

К ручке опять-же нужно привыкнуть, почувствовать так сказать. Иначе при каждой второй попытке вывести широкую линию, получатся «рельсы», а при каждой первой попытке вывести линию в противоходе, перо проткнёт бумагу.

По поводу фидера — проблем не заметил. На прилагаемом фото попытался вывести максимально быструю и насколько хватило кисти, продолжительную восьмерку, аж рука в конце затряслась :) — как видите ни разрыва потока, ни заметного осветления не наблюдается. Тестировал на Parker Quink и трех типах Pelikan: Dunkelgrun, Turkis Turquoise и Konigsblau. Возможно могут наблюдаться проблемы на Вотермане, но я свой исписал, а новых запасов еще не пополнил.



Это ручка явно не на каждый день и очень сильно на любителя. Причем любителя не самих ручек, а экспериментов от которых окружающие пальцем у виска крутят. Короче мне зашла )

Это вот если «вкратце» )
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 20:55
0
Спасибо!
+
avatar
  • larin_x
  • 22 октября 2021, 11:14
0
Колпачëк крутится, покрытие коцается.
+
avatar
  • larin_x
  • 22 октября 2021, 11:16
+2
Колпачëк крутится, покрытие коцается.
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 14:50
+2
Отстой.
+
avatar
  • larin_x
  • 22 октября 2021, 14:56
0
Есть стальная без покрытия, та не облезет)))
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 16:33
+1
Потому что нечему =).
+
avatar
0
Почему то эти ручки очень хорошо закупают жители Бразилии. Вот у них и со стального корпуса хром и никель сползает клочьями. Жалуются, но все равно покупают пачками.
+
avatar
  • Vostok
  • 22 октября 2021, 11:32
0
Закрывается и открывается колпачок с громким металлическим щелчком, никакой сочности и породы в этом звуке не наблюдается.
А какие есть ручки с сочным и породистым звуком? Неважно, как пишут, лишь бы звучали приятно:-)
У меня случайно оказался поддельный «Паркер», и очень понравилось, как у него колпачок чпокает. Но больше не по звуку, а по тактильным ощущениям.
В колпачке тоже вставка, примерно, как на вашей фотографии.
Ищу теперь более качественные «аналоги».
+
avatar
+1
Moonman Ti200 тоже приятно кликает.
Там в узле пружинная проволока. Приятный клик
Но цена..$52,99 за кликер
+
avatar
  • pesp
  • 22 октября 2021, 13:19
0
Но цена..$52,99 за кликер
Так может быть она еще и немножко пишет? :-)
+
avatar
+2
, Она еще хорошо чешет спину и жрет чернила)
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 22 октября 2021, 16:20
0
А обзор на нее будет? )
+
avatar
+1
Будет.
+
avatar
+1
Pilot Capless ))
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 14:52
+1
Мне на пилоте метрополитен нравится щелчок. Доеду до работы — проверю другие ручки.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 22 октября 2021, 16:22
+1
Тактильно и звуком очень нравится черный матовый Waterman Graduate Allure. Бывает иногда на озоне с 50%-ой скидкой.
А так Targa by Sheaffer (при надевании, при снимании колпачка звука нет) или Aurora Ipsilon ) Последняя вообще состоит из классных звуков ))
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 16:31
0
В последнее время на аукционах eBay очень часто попадается Targa by Sheaffer. Неужели придётся покупать? ;)
Как ручка, нравится?
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 22 октября 2021, 17:05
0
Мне ещё не пришло несколько интересных ручек, но из тех, что есть — она лучшая и в письме, и по эргономике. Вообще старый Sheaffer хорош, всегда отличался ощущениями при письме, а линия F по толщине между японской и европейской.
У тарг только есть прикол, что толщина линии стирается с корпуса практически моментально, поэтому присутствует дополнительный челлендж — угадай перо по фотографии ) кстати, у них нет никакой разницы между стальным и золотым пером.
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 17:25
0
Спасибо за комментарий. Придётся покупать теперь =).
Увидел как-то стаб шикарный от Тарги, запал в душу.
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 22 октября 2021, 17:33
0
Только это не стаб и не тарга ) коническое перо, ручку с которым я очень хочу себе заполучить, ещё и музыкальное, с двумя прорезями. Весьма специфичная штука, я даже не думал, что Sheaffer их выпускал )
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 17:57
0
Да, я не ту картинку вставил =). Это музыкальное перо, ага.
Стаб от тарги вот такой:

+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 17:58
0
кстати, у них нет никакой разницы между стальным и золотым пером.
Что вы имеете ввиду?
+
avatar
  • Ekzarcio
  • 22 октября 2021, 18:16
+1
Золотое перо пишет точно так же, как и стальное. Смысла за ним гоняться нет, кроме как в эстетическом плане.
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 18:23
0
Ага, примерно так и думал.
+
avatar
+2
Sailor «Stardust»:

вес «Звёздной пыли» — 18 грамм с чернилами…
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 14:57
0
Sailor ProColor 500, если быть точнее. В цвете Statdust. Все-таки я был прав по поводу звёздного неба :).
Спасибо за отсылку к оригиналу. Забыл совершенно про эту ручку, видел на Амазоне, но давно.
+
avatar
+2
Ну, если вы так… то это не ProColor 500, хотя конструктивно он.
Это у Sailor серия “Shikiori” (四季織), в которую эта ручка входит в серии “Hisakata” (ひさかた).
Но продавцы для удобства называют их ProColor…
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 16:32
+1
Туше!
+
avatar
  • GIPER
  • 22 октября 2021, 20:18
+1
Ловите задротов! )
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 20:56
+1
Не надо нас ловить, мы в красной книге ))).
+
avatar
  • MrBoston
  • 22 октября 2021, 17:02
0
Наткнулся сегодня вот на эту красотку:
+
avatar
0
У Sailor серия “Shikiori” дублирует все их основные ручки, в том числе ProGear… ну а ProGear — мечта, а не ручка…
Кстати, “Shikiori” — это «четыре сезона», там очень красивая, истинно японская легенда о цветах ручек от производителя.
+
avatar
  • MrBoston
  • 23 октября 2021, 17:41
0
Эх, значит надо брать мечту. Но никак не могу выбрать между моряком и пилотом 92…



+
avatar
0
У меня Sailor победил Pilot (хотя пилоты у меня были и с золотыми перьями, и не один). Но Pilot тоже очень ценю и уважаю.
+
avatar
  • MrBoston
  • 23 октября 2021, 19:36
0
Победил по каким именно критериям? Может, ваш ответ поможет мне с выбором, мечусь как уж на сковороде от сейлора к пилоту и обратно :).
+
avatar
+1
Ну… для быстрозаписей я всё же пользуюсь Capless — она для этого удобнее… а Sailor — для души, письма за столом. Мне у них классическая форма ручек лучше всех в руку легла… да и перья моряка как-то кажутся мне более совершенными. Всё это на подсознательном…
Sailor классические для меня лучшие по балансу и перу. А они все от 1912 далеко по форме не ушли — вылизанная классика.
ИМХО.
+
avatar
  • MrBoston
  • 24 октября 2021, 19:15
0
Понял. Спасибо.
+
avatar
0
Забыл сказать, что даже у стального пера ProColor 500 очень приятная обратная связь при письме. У пилотовских перьев в подобном ценовом диапазоне подобного нет.
+
avatar
  • MrBoston
  • 28 октября 2021, 16:55
0
Спасибо.
+
avatar
  • GIPER
  • 23 октября 2021, 20:34
0
Эх, значит надо брать мечту. Но никак не могу выбрать между моряком и пилотом 92…
Так бери оба )
+
avatar
  • MrBoston
  • 23 октября 2021, 20:56
0
Ты знал :)
Походу так и сделаю, если что перепродам.
+
avatar
+1
Моряка в первую очередь нужно брать)
+
avatar
  • MrBoston
  • 23 октября 2021, 23:48
0
Он очень красивый, факт.