Ручка перьевая Wing Sung 618


Добрый день!

Давно собирался написать про эту ручку. Но чтоб обзор был полноценным надо ручку разобрать, а тут как на зло чернила все не кончались и не кончались! И вот наконец ручка вымыта и можно устроить ей фотосессию и немного рассказать о ней.

Эта ручка у меня появилась достаточно давно. Причем покупал я ее на ебее, рублей за 600. Сейчас все немного подорожало, но, на мой взгляд, не критично. Ручка мне сразу понравилась как своей огромной емкостью, так и тем, что она не засыхает, даже если ее оставить на пару месяцев. Главное не забывать колпачок закручивать. Само письмо данной ручки характерно для всех дешевых китайцев, но может быть немного выделяется на этом фоне своей жесткостью. Заявленная толщина 0,5 мм и, если попробовать соотнести с японскими толщинами, то это что-то между fine и medium, но ближе к fine.
Ну а теперь будут слайды. Сразу извиняюсь за некоторые проблемы с фокусом, но телефону сложно фокусироваться на прозрачном пластике.
Ручка поставляется в картонной коробке честно стыренной у Lamy (коробка немного помятая, но она такая и была):

Внутри кроме ручки небольшая инструкция с кучей иероглифов и невнятными картинками.
А вот собственно и герой этого обзора Wing Sung 618 в исполнении Transporent:

Не обращаем внимание на фидер. Некоторая голубизна осталась с прошлой заправки.
Колпачок на резьбе. Некоторым это неудобно, но мне нравится. Есть в этом некий шарм.

Колпачок можно одеть с другой стороны, но это не обязательно, ручка довольно крупная — 130 мм без колпачка и 154 мм с колпачком. Кстати в закрытом виде ручка 143 мм. Толщина ручки по баррелю чуть больше 12 мм, а толщина по колпачку 14,6 мм.
На колпачке серебристый клип в виде стрелы и кольцо с надписью WING SUNG 618 MADE IN CHINA:

Надпись и сам клип хорошего качества, без дефектов и облоя.
Весь баррель ручки является хранилищем чернил. Система заправки поршень, который управляется небольшим колпачком с фиксатором на кончике ручки:

Для забора чернил колпачок надо потянуть на себя до щелчка. Только после этого его можно будет повернуть.
Перо ручки закрытого типа. С одной стороны сложнее испачкаться, с другой нет той красоты открытых перьев с гравировкой и т.п.

Видно, что фидер немного повернут по отношению к перу, но это вообще не заметно в обычной жизни.
После разборки ручки я его немного довернул плоскогубцами через прокладку и стало вообще красиво :)
Ручка разбирается вся целиком.

Часть с фидером и пером тоже снимается и можно выдрать перо и сам фидер из оснастки.
Так что мыть ручку одно удовольствие.
Вот как выглядит перо поближе:

Теперь соберем и заправим ручку. Заправлять будем чернилами Diamine Ultra Green.

Тут проявляется вся прелесть прозрачной ручки. Видно сколько чернил осталось, какого они цвета, да и вообще красиво.
Ну и как пишет:

Пишет неплохо, без пропусков при любом ускорении, перо жестковато, но негативных ощущений не вызывает.

В общем ручка очень хороша.
Плюсы:
1. Хорошее качество изготовления
2. Не сохнет
3. Огромный запас чернил
4. Легко мыть
Минусы:
1. Жесткое перо

Всем удачи!
Планирую купить +5 Добавить в избранное +38 +50
+
avatar
+6
Давно в канцтоварах на муське не было чего то нового)

+
avatar
  • GIPER
  • 30 июля 2021, 08:06
+6
Коробка подрезанная у Lami, фидер и грип у Parker 51, баррель и колпачёк идентичный с Sonnet, резьбовое соединение от Монблан 145 и всё это в формате прозрачного танка с болтовым поршневым затвором… китайская эклектика в своём высшем выражении )))
+
avatar
0
to GIPER: Родила царица в ночь… ;)
+
avatar
-2
Ничего в ручках не понимаю. Пишу обычной шариковой за 30 рублей. Пишет хорошо. Ошибок не делает. Всё устраивает. Ничего не течёт.

1. Нормальное качество изготовления
2. Не сохнет
3. Пасты хватает.
4. Не надо мыть.
5. Потерять не жалко.

Минусы:
1. Нет.

Перьевая за 1000 рублей пишет грамотнее?
+
avatar
  • pesp
  • 29 июля 2021, 18:09
+21
Перьевая за 1000 рублей пишет грамотнее?
Душевнее…
+
avatar
+5
Я уже не помню когда для души писал. Ну если стихи писать — наверное. А деловые бумаги можно конечно с душой писать, но всё равно никто не оценит.
+
avatar
+1
Хм, а перьевая за 250р (baoer 388) — душевнее, но не так, как за 1000? Без шуток, почему эта стоит так дорого?
+
avatar
  • astoa
  • 29 июля 2021, 21:36
+1
1) Перо, скорее всего, самому доводить придется.
2) Качество материала. Достаточно быстро расшатывается крепление колпачка.
3) Качество письма — лотерея. Может и хорошо писать, а может и «лить» чернила. Как повезет.
+
avatar
  • mikmuk
  • 29 июля 2021, 21:45
+7
Я думаю эта стоит дорого просто потому, что она качественней то, что за 250 рублей :)
На самом деле у меня есть пару совсем дешевых китайских ручек — им до такого качества как до луны! Эта ручка действительно качественно сделана. Конечно ей тоже не хватает некоторых вещей. Пластик достаточно дешев, перо немного криво прорезано, фидер немного свернут в бок. Но в общем ручка не вызывает отторжения и реально хорошо и цельно выглядит.
Если сравнить с Лами за 2500 рублей разница ощутима, если Лами сравнить с Сайлором за 12000, то там тоже есть разница. С определенной цены разницы в качестве ручек уже не будет и цена будет зависеть от жадности и цены материалов. Но до определенного момента качество сильно влияет на цену.
+
avatar
0
Ага.
1) Перо, скорее всего, самому доводить придется.
2) Качество материала. Достаточно быстро расшатывается крепление колпачка.
3) Качество письма — лотерея. Может и хорошо писать, а может и «лить» чернила. Как повезет.
+
avatar
0
Не всегда так. Мне дешёвый hongdian, например, нравится не меньше, чем Sailor Hoscal с золотым пером. А вот на wing sung сейчас цены завышены. Тем более, что к некоторым поршневым wing sung, насколько помню, были претензии в долгосрочном владении (зависит от партии). Самый народный выбор среди поршневых ручек — это пакистанские dollar 717i, пара за 400-600р с ибэя.
+
avatar
+4
Расскажите про ручки в двух словах, не слышал про такие.
+
avatar
+3
Не обязательно. Как то купил несколько на попробовать. Самой удачной оказалась самая дешевая, клон Лами Сафари
+
avatar
  • pesp
  • 30 июля 2021, 09:46
+2
Люто поддерживаю. Клон Лами Сафари от Hero просто бесподобен в плане качества пера. Да и вообще, сделана очень хорошо.
+
avatar
+1
JINHAO тоже клон ЛАми.
отличная ручка.
+
avatar
0
Как найти?
+
avatar
0
+
avatar
  • pesp
  • 30 июля 2021, 11:17
+1
ссылка
Вторая в обзоре по ощущения чуть похуже… А вот Hero очень рекомендую.
+
avatar
  • Morokon
  • 05 августа 2021, 00:56
0
Hero тоже есть, хорошая ручка.
+
avatar
+1
Теплый ламповый пис…
+
avatar
0

Душевности и эстетики через край.
+
avatar
  • MrBoston
  • 01 августа 2021, 03:05
+1
Ну поэтому прозрачные ручки и называются, собственно, демонстраторами.
+
avatar
+1
Это как про золотое перо с легким потеком, каплей чернил говорить — оно испорчено…
+
avatar
  • Qurdi
  • 29 июля 2021, 18:20
+2
Нынче даунгрейд в моде. Перьевые ручки хорошо, а гусиные перья ещё лучше.
+
avatar
+7
А что, если я вам скажу, что люди возвращаются к ручкам-макалкам? =)
Ну и да, почти всегда найдётся человек, который в топике про перьевые ручки «пошутит» про гусиные перья.
+
avatar
  • mikmuk
  • 29 июля 2021, 21:52
0
Люди не понимают, что только пером можно заниматься настоящей каллиграфией.
Причем именно пером-макалкой.
+
avatar
  • GIPER
  • 30 июля 2021, 09:13
+2
Ну и да, почти всегда найдётся человек, который в топике про перьевые ручки «пошутит» про гусиные перья.
Ну это как баян про парашют. Знакомая стюардесса специально считала — при средней загрузке за неделю до сорока Петросянов набирается. И что характерно, каждый считает, что это уникальная и искромётная шутка )

То же и у нас. Обязательно найдутся не менее двух петросянов, с шутками про гусиные перья и шариковые ручки.
+
avatar
  • Naevus
  • 31 июля 2021, 07:50
0
40 в неделю? Всего то? В свое время в HF и смежных эхах ввели бан за анекдот про курочку потому что их кидали по несколько сотен в день… :)
+
avatar
  • GIPER
  • 31 июля 2021, 16:17
+1
Ну дык борт Суперджета, это вам не Фидо — пропускная способность сильно ниже )
+
avatar
0
Мажеры. Зубило и гранитный блок рулит…
+
avatar
+1
А это точно дешевле?
+
avatar
0
Аминь
+
avatar
+3
Мне нравится писать перьевой ручкой, вот прям нравится. В чем проблема-то?
+
avatar
+3
А как дела с нажимом?

А как дела со скоростью высыхания письма?
+
avatar
+3
Плюсы:
5. Потерять не жалко.
Странно заносить это в плюсы, так как есть как очень дорогие шариковые ручки, так и дешёвые перьевые. Ручка в фото ниже стоит пару долларов, точно так же не жалко потерять.

Минусы:
1. Приходится давить на ручку

Написал фразу перьевой ручкой, потом с тем же усилием («нажатием») стал писать шариком. И как-то оно не очень получается, приходится существенно (по сравнению с пером) нажимать на ручку при письме.

+
avatar
+2
Я же про потерять написал про конкретную за 30 рублей.
А чем дорогая шариковая с копеечным стержнем из канцтоваров пишет лучше дешёвой?
+
avatar
0
А откуда взялся копеечный стержень?
Вы писали про дешевую шариковую ручку, я вам привёл в пример дешевую перьевую.
+
avatar
+1
А чем дорогая шариковая с копеечным стержнем из канцтоваров пишет лучше дешёвой перьевой? Теперь так написал?
+
avatar
0
Может, и так. Но мне по-прежнему непонятно, откуда взялся копеечный стержень.
+
avatar
  • navyg
  • 30 июля 2021, 22:29
0
Может, предлагается в шариковый «Паркер» воткнуть дешёвый совместимый стержень? (задумчивый смайлик)
+
avatar
0
Я не люблю гадать на кофейной гуще, а предполагать можно всё что угодно =).
+
avatar
0
Шарик явно подсохший. А вообще — сейчас есть море всякого. Я себе с перьевой Kakuno взял A7 и A5 — шариковые с чернилами. Пишут не жёстче.
+
avatar
0
Что за А7 и А5?
+
avatar
+6
Audi
+
avatar
0
Это склероз. V5 и V7.
+
avatar
+5
=)
Ну формально V5/V7 — не шариковые ручки (у которых чернила-паста на масляной основе), а роллеры, у которых чернила на водной основе, за счёт чего (как и у перьевых) достигается более гладкое письмо.
+
avatar
0
пилот этот хорош, но стОит как крыло боинга. и к тому же протирается очень быстро и выглядит крайне непрезентабельно. Не встречали что-то подобное но со сменными стержнями?
+
avatar
  • Oksion
  • 30 июля 2021, 21:31
+3
Можно ещё лайнерами писать, на самом деле очень приятные тактильные ощущения и лёгкость письма, пером не писал но после лайнеров даже недорогих микрон обычную ручку брать и не хочется
+
avatar
+1
Только хотел написать.
+
avatar
  • tuz_83
  • 29 июля 2021, 18:38
+2
Ошибок не делает
— не иначе как со встроенной функцией коррекции орфографии ))
Перьевая за 1000 рублей пишет грамотнее?
Функционал больше — меня например в школе научили как ей на комментарии бармалея оставить… кляксу, а потом всё это дело размазать по странице промокашкой
P.S. писать шариковыми ручками в школах СССР было запрещено, мы пользовались только перьевыми поршневыми (а промокашки тогда были в каждой школьной тетради).
+
avatar
+3
Вы в какой СССР учились? В нашей шариковыми писали без проблем. (конец шестидесятых)
+
avatar
-2
странно, нам разрешили писать шариковыми в 89 году.
+
avatar
+3
что-то это уже страшилки про СССР какие-то. перьевыми писали когда шариковые были еще массово недоступны.
+
avatar
-1
те что были доступны в 85-89 году были отечественным дерьмом.
вечно или текли или пересыхали.
+
avatar
0
да ладно, не драматизуруйте. За свои деньги писали нормально. текли/пересыхали крайне редко.
да еще в куче поделок элементы использовались.
+
avatar
-1
В каких странах пишут перьевыми ручками

На государственном уровне в начальных классах обязывают пользоваться перьевыми ручками на Украине, в Германии. В прошлом году Ассоциация родительских комитетов и сообществ обратилась с открытым письмом к Президенту России, министру образования и другим уполномоченным лицам, в котором просила поддержать систему обучения и национального патриотического воспитания детей «Русская классическая школа».

Проект, в частности, предусматривает возврат ко многим положительным методикам и инструментарию преподавания в общеобразовательных учреждениях, применявшихся в СССР. Есть в нем и пункт об обязательном использовании перьевых ручек вместо шариковых в младших классах.
+
avatar
  • astoa
  • 30 июля 2021, 14:39
0
Запретили писать пером в 76-м.
+
avatar
0
пером которое мокали в чернильницу?) может быть или гусиным?)
+
avatar
  • astoa
  • 30 июля 2021, 22:41
+1
В смысле, перьевыми ручками. Макалок я не застал. А в 76-м нам сказали, что теперь пишем только шариковыми.
+
avatar
0
Макалкой я во 2м классе учился писать в школе… Может у нас это была експерементальная школа или класс.Но точно помню. В 3м классе уже обычными перьевыми писали.
+
avatar
  • navyg
  • 31 июля 2021, 09:29
+1
експерементальная
Какая, простите? Допускаю, что почерк у вас красивый, но…
+
avatar
0
посмотрел историю школы… нет не экспериментальная. Обычная школа.
Да и погуглите тему)Очень много споров на эту тему.
+
avatar
+1
угу )) расскажи мне) 85 год перьевая ручка, пузырь чернил и перочистка.
Украина, Одесса
+
avatar
0
ах да, промокашка еще))
+
avatar
  • Naevus
  • 31 июля 2021, 07:58
0
в 76 еще не застал ручки, но в середине 80х нам тоже запрещали перья (и речь не про баллисонг). После чего всё мужское население поселковой восьмилетки ходило только с перьевыми ручками. Робкие попытки педколлектива как то вмешаться просто игнорились…
Кстати — любовь к перьям у меня как раз с тех школьных лет… А баллисонги не прижились — предпочитаю фиксы. Хотя один складыш в велосумке живет.
+
avatar
  • qzsev
  • 29 июля 2021, 19:30
0
писать шариковыми ручками в школах СССР было запрещено
Да, в то время много чего было запрещено. Вот вопрос — а хорошо ли ето? Врядь ли…
+
avatar
  • tuz_83
  • 29 июля 2021, 20:12
+11
Вот вопрос — а хорошо ли ето? Врядь ли…
Разумеется хорошо — в детстве нужно правильно научить как «руку поставить», научить писать каллиграфическим почерком и даже семейную фамильную монограмму нарисовать. А ещё кроме этого — держать правильную осанку при письме (не сутулится и прочее).
P.S. писать пером (любым) нужно уметь, а царапать шариком никаких умений не надо. Так что в СССР все правильно делали — УЧИЛИ, а уж когда научился владеть чем либо (в данном случае пером) — пиши чем угодно, никто не запрещал, все одно навыки на всю жизнь останутся (если научился в детстве кататься на велосипеде — «чувство равновесия» то никогда не разучишься. Так же и с пером).
+
avatar
0
Правильной дорогой идете, товарищ! Нечего выбиваться из коллектива, все должны быть как под копирку, одинаково сидеть, одинаково ручку держать, в одной и той же руке, а движение начинать всегда с левой.
+
avatar
  • Qurdi
  • 29 июля 2021, 20:57
0
Ну а сейчас такая же тема с традиционными ценностями. Так что времена меняются, а суть страны остаётся прежней.
+
avatar
  • tuz_83
  • 29 июля 2021, 21:36
+11
НЕ «одинаково сидеть», а «правильно сидеть». Разницу чувствуете? если нет, то почувствуете потом — в старости (радикулит, остеохондроз и т.п. )
Нечего выбиваться из коллектива, все должны быть как под копирку, одинаково сидеть, одинаково ручку держать, в одной и той же руке, а движение начинать всегда с левой.
Чудак человек, очередной модной пропаганды наслушались? это бывает. Вам лет то сколько? «из коллектива выбиваться» не пробовали — телевизор не смотреть, радио не слушать, в соц-сетях не числится и т.п.
А я вот жизнь свою прожил и даже в этих коллективах не был (про пионерию врать не буду — галстук надевали, но на этом все). Класс был 42 человека и когда классная дама сказала: кто хочет в комсомол 41 человек вышел (а должно было 40 — приятель в последний момент сдрейфил). Остался на задней парте один я и 40 минут слушал про себя пакости (как только училка не обзывала, а на самом деле мне на них было просто фиолетово). Самое смешное, что она так и сказала: первым заходом примем только «достойных» и оставила 5 человек, а среди них моего приятеля (предварительно полив его грязью за то что тот путается со мной и разумеется недостоин, но надо отнять у меня друга и т.п.). После её пламенной речи я сказал только одну фразу: «ты закончила? ну а теперь мой ответ: приятеля ты ни на одном своем собрании не увидишь — это я тебе гарантирую». Во всем остальном то же самое — сочинения по трилогиям Брежнева: только один я в школе писал то, что действительно об этом думаю. Училка была в ужасе, все бормотала: «узнают — нас всех посадят» и т.д. и т.п.
НО это все нужно было делать тогда, а не махать кулаками после драки сейчас. Много чего было — хорошего и плохого, но не стоит мешать это в кучу. Так что «шагать с левой» всем стадом на укол в наморднике — это Ваш выбор, а не мой. А я ещё повоюю))
комментарий скрыт

+
avatar
  • tuz_83
  • 29 июля 2021, 22:55
0
А это будет уже 3-я серия, говорю же: «я ещё повоюю» ))
+
avatar
  • GIPER
  • 30 июля 2021, 10:44
+2
Нечего выбиваться из коллектива, все должны быть как под копирку, одинаково сидеть, одинаково ручку держать, в одной и той же руке, а движение начинать всегда с левой.
Ну сейчас то всё совсем не так конечно )
Никто тебе не диктует и не навязывает. Люди сами ходят зимой с голыми ногами, укороченными на два размера штанишками и женскими следками под кроссами, патамуша носки и брюки нормальной длины, внезапно стало носить заподло.

Это они сами, одновременно и независимо друг от друга решили, что мужиками быть не модно, а надо быть мужчинками с голыми щиколотками, шарфом крупной вязки в августе месяце и разумеется мобильник не дешевле $500, а еще лучше за $1000. Ведь он звонит совсем не так как китайский нонейм за двадцать евро.

Пчёлка блин, против мёда )
+
avatar
+5
Как минимум это дисциплинировало. Ручку обязательно надо было держать так, чтобы она «смотрела» в плечо. Это не очень удобно, но со стороны смотрится красиво. Сейчас дети пишут чем попало и как попало.
+
avatar
  • GIPER
  • 30 июля 2021, 09:52
+4
P.S. писать шариковыми ручками в школах СССР было запрещено, мы пользовались только перьевыми поршневыми (а промокашки тогда были в каждой школьной тетради).
Мне даже интересно стало, сколько вам лет и в какой школе вы учились? И таки да, для тех кто советские школы застал из «двухтысячных на диване», докладываю — в 70/80-х годах промокашка нужны была для того, чтобы не смазать рукой пасту шариковых ручек, которые иногда на старте выдавали такую блямбу, что ей можно было жынсы покрасить. Целиком.
+
avatar
  • pesp
  • 30 июля 2021, 10:14
+2
Странно. А я помню, что промокашка нужна была именно для чернильных ручек — чернила «Радуга» очень хреново сохли. Поэтому после написания строчки, желательно было промакнуть, чтоб не размазать. Ну и чтоб на другую сторону не протекли.
Ну и чтоб заставить писать советскую ручку чернильную тоже хорошо иметь промокашку, иначе весь измажешься.
+
avatar
  • GIPER
  • 30 июля 2021, 11:00
+1
Я не застал в школах перьевых ручек, хотя застал например Дарахово Леонида Ильича. Видать ужосы про перьевые пытки в авторитарном СССРе прошли мимо меня. Хотя будучи сыном офицера покатался по всей стране, от границы с Китаем до Ленинграда. Нигде перьев не застал.

А вот шариковые ручки, которые мазались пастой — это да. И лично я использовал промокашку именно для пасты. Потому что она высыхала полчаса и по уму надо было снять мазню с шарика и только потом писать. Иначе обязательно смажешь, когда лист перевернешь.

Ну и чтоб заставить писать советскую ручку чернильную тоже хорошо иметь промокашку, иначе весь измажешься.
Простите зачем? В школах до «шариков», использовались «макалки». В старых партах даже специальные прорези были под чернильницы. Кого там надо было «заставлять писать»? Или вы про автоматические ручки, коих было две с половиной штуки на всю школу? )
+
avatar
  • pesp
  • 30 июля 2021, 11:25
+1
Именно про автоматические. Те, недорогие, которые могли позволить купить нам родители, были отвратительного качества. Быстро сохли, текли, мазались. Поэтому у меня долгое время было отвращение к чернильным перьевым автоматический ручкам.
ТАк вот, чтоб заставить ее писать, надо иногда было поршнем (или пипеткой) поддать чернил, но аккуратно. А вспомните — в 8-10 лет какая аккуратность? Обязательно добъет или на руки, или на соседа. Да, еще ломались винты подачи поршня, и многие заправляли просто таская шток вперед-назад. Ну, не мне Вам рассказывать, что будет если шток резко сдвинуть вперед…
Благо, чернила водосмываемые, и нашим мамкам удавалось нас отстирать… И да, школьные костюмы неспроста синего цвета были.
+
avatar
  • navyg
  • 30 июля 2021, 12:16
+2
И да, школьные костюмы неспроста синего цвета были.
Какая связь? У девочек-то школьные платья не были синими.
+
avatar
  • pesp
  • 30 июля 2021, 12:25
0
Девочки аккуратнее были. Их стирать реже мамкам приходилось :-)
+
avatar
  • navyg
  • 30 июля 2021, 13:28
+4
Но если девочки пачкались, то пачкались чем-то коричневым, я правильно понял? В то время как мальчики могли испачкаться только чернилами.
+
avatar
  • GIPER
  • 30 июля 2021, 13:16
+2
Именно про автоматические. Те, недорогие, которые могли позволить купить нам родители, были отвратительного качества. Быстро сохли, текли, мазались.
Второй раз в этой теме звучит классический вопрос — вы за какой год речь ведете? Недорогие, школьные авторучки, типа Ярославской «РШ», в товарных количествах появились в конце 70-х годов, когда во всех школах давным давно были разрешены шарики.

ТАк вот, чтоб заставить ее писать, надо иногда было поршнем (или пипеткой) поддать чернил, но аккуратно.
Возможно запоздалый, но всё-таки лайфхак, прямиком из тех времен — для того чтобы ручка,
засохшая за неделю простоя снова начала писать, надо было кончик пера под кран сунуть на пару секунд. Или послюнявить, если дело в классе происходит.

И да, школьные костюмы неспроста синего цвета были.
Кители может были и синими, а рубашки в которых сидели на уроке, были белыми.



Так что дело не в отстирывании чернил, а в том что синие пигменты, применяемые для промышленной окраски ткани, дешевы и намного более стойкие к многочисленным стиркам, чем другие цвета. По той-же кстати логике, господа Леви и Штосс выбрали для жынсов цвет индиго.
+
avatar
0
а в Украине были коричневые кителя и брюки.
+
avatar
  • pesp
  • 30 июля 2021, 22:54
+1
Второй раз в этой теме звучит классический вопрос — вы за какой год речь ведете?
1983 — 1988 если не ошибаюсь. А потом разрешили использовать шариковые ручки. Ну как разрешили — перестали запрещать. Средняя школа в маленьком городке, Беларусь.
+
avatar
  • GIPER
  • 31 июля 2021, 00:29
0
С 1983 по 1985-й жил под Витебском. От перьевых ручек в школе остались только парты старого образца с фрезеровкой под непроливайку. После этого жил в Семипалатинске — там даже парт таких не было. И кого из сказочников не спроси — все совершенно точно знают, что шарики в СССР были запрещены. Но сколько не просишь их предоставить доказательства, типа фотографий из класса или открытого урока, на котором будет чётко видно массовое использование перьев — сразу слив.

А ларчик открывается просто — в 1972-м году, решением сверху цена на шариковые ручки была снижена ровно до одного рубля. Специально под школьную программу. И всё. После этого за несколько лет все школы перешли на шарики. Это не нынешняя вольница, когда директор в школе царь и бог. ГОРОНО сказало — директора сделали. Возможно где-то в глубинке и оставались местечковые самодуры, но таких очень быстро приводили в чувство и синхронизировали с генеральной линией. Или выпинывали на мороз, если они не хотели понимать русской речи.
+
avatar
+1
хаха) ты перьевые ручки имеешь ввиду которые необходимо было макать в чернильницу! Так я такой писал во втором классе, для каллиграфии.а в третьем классе мы уже перешли на поршневые перьевые ручки и писали только синими чернилами. у тебя все смешалось)
+
avatar
  • GIPER
  • 31 июля 2021, 16:24
+1
А я пользовался глиняной дощечкой и набором стилосов. Ага. В третий раз — за какой год идёт речь?

Есть про начало 70-х — поверю. А если, как тут рассказывает один из сказочников, в конце 80-х — то серьёзные вопросы к родителям этих «школьников». В смысле того, куда они смотрели и почему не написали коллективную жалобу в РАЙОНО.
+
avatar
  • Slasher
  • 03 августа 2021, 03:39
0
С 1983 по 1985-й жил под Витебском. От перьевых ручек в школе остались только парты старого образца с фрезеровкой под непроливайку. После этого жил в Семипалатинске — там даже парт таких не было. И кого из сказочников не спроси — все совершенно точно знают, что шарики в СССР были запрещены. Но сколько не просишь их предоставить доказательства, типа фотографий из класса или открытого урока, на котором будет чётко видно массовое использование перьев — сразу слив.
Я жил в большом города, а брат двоюродный в маленьком. Брат на два года младше. Так вот для меня было странно слышать что им запрещали писать шариковыми ручками. Мы писали шариковыми с первого класса. Потом, уже в классе 7-8 многие покупали перьевые. Но это был своего рода, как бы сейчас назвали, «понт». Так что политики не было общей в этом плане даже в рамках одной республики бывшего СССР.
+
avatar
  • astoa
  • 30 июля 2021, 22:44
+3
Ручки чернильные разные бывают. И пишут по-разному. А промокашки в тетрадях еще со времен макалок оставались.
+
avatar
0
Очевидно в Беларуси и в Украине в те времена стандарты каллиграфии отличались от других республик. Как и обучение в школах) Судя по комментариям в РФ использовали уже шариковые ручки.
+
avatar
-1
+
avatar
+3
У перьевых ручек много преимуществ, по сравнению с шариком. Основные плюсы, конечно же — это из серии «тёплый ламповый звук», но лёгкость и индивидуальность письма, равно как и разнообразие чернил, никто не отменял.

Из серии: просто оставлю это здесь.
+
avatar
+2
Это как латунная расчёска ручной работы?
+
avatar
+3
Нет. Или да.
Как любое хобби :).
+
avatar
  • mikmuk
  • 29 июля 2021, 21:51
+4
Вы знаете, многие так думают.
Но есть некоторые вещи, которые позволяют ощущать удовольствие в мелочах.
Писать перьевой ручкой приятно. Использовать качественные блокноты, особенно сделанные вручную — очень приятно.
Плюс есть ощущение ритуала, некого действия, которое приносит эстетическое удовольствие.
Вам это интересно, но это не значит, что это не интересно другим.
+
avatar
0
Посоветуете какой-нибудь блокнот?
+
avatar
  • Vostok
  • 01 августа 2021, 14:10
+1
Я не посоветую, но скажу, что блокнот надо бы самостоятельно пощупать, полистать.
У каждого могут быть свои предпочтения.
Был у меня еженедельник Leuchtturm 1917 — совсем не порадовал. Менее известные, более дешёвые и даже сувенирные бесплатные радовали гораздо больше.
+
avatar
  • MrBoston
  • 02 августа 2021, 16:37
0
Вам для перьевых ручек или как? Если для пера, то можно начать с классики типа Rhodia/Clairefontaine (ценник может отпугнуть). А можно перебирать все дешёвые из тех, что продаются в канцелярских отделах. Я так (ну не совсем так, больше по рекомендации) нашёл у нас в Волмарте отличный блокнот за доллар на сто листов размера А4. Причём там под одной торговой маркой продаются с производителями из Индии и Вьетнама. И вьетнамские сильно лучше индийских.
+
avatar
+2
Я для себя нашел ручку Flair Writo-meter 0,7 мм. Одной хватает на полтора года, причем не жалко потерять, комплект из 9 (это 13.5 лет) стоит 565 рублей на Озон. Подсадил на них бухгалтеров и пару сотрудников, которые много пишут. Раньше одна раз в две недели меняла ручки, сейчас 10 месяцев пишет одной.
+
avatar
+1
Пишите, пожалуйста, хоть палкой. Пока вас никто не заставляет, и оставляет выбор за вами.
+
avatar
-1
Перьевая за 1000 рублей пишет грамотнее?
Теплее..., а если ещё и лампочку встроить, то и ламповее
+
avatar
  • GIPER
  • 30 июля 2021, 10:16
+6
Ничего в ручках не понимаю.
Так понятнее?



Ничего не течёт.
И перьевые не текут. Уже лет пятьдесят. С разморозкой кстати.
+
avatar
+2
Самый распространенный вид спора на этом ресурсе. Я, пожалуй отвечу конкретно по своим ощущениям:

Лечение от получения удовольствия от этого вида развлечения или перенос его на другое стоит заметно дороже покупки
перьевой ручки.

Вам повезло с ручками, но признайтесь, есть ведь подобный грешок в других сферах?
+
avatar
  • Vostok
  • 01 августа 2021, 14:05
0
Почему же.
Можно ещё спорить про наручные часы.
+
avatar
  • Amurzet
  • 01 августа 2021, 16:30
+2
конечно. суть человека на что-то постоянно подсаживаться. нужно понимать этот принцип и тогда спорить становится не о чем. вернее, спор переходит на новый уровень.

часы тоже люблю. причем, в школе-универе только электронные признавал, теперь — только механические.
человеку свойственно эмоционально вкладываться в окружающие предметы, формировать свой мир. он стремится к рациональности в одном и одновременно иррациональности в другом.

как я могу спорить с каким-нибудь курильщиком сигар, который имеет специальные щипчики, zippo и прочие артефакты, если понимаю, что он получает те же эмоции, что и я, выбирая чернила, ручки, заправляю все это и, изредка делая записи, наблюдая как на глазах сохнет дорожка из чернил.
+
avatar
-2
Поставил тебе минус симметричный, заслужил.
+
avatar
0
Перьевая за 1000 рублей пишет грамотнее?
Это как с бритьём. Можно Жилетом (BIC/ Wilkinson/свой вариант) бриться, электрической или даже 1-разовыми. А можно иметь станков 20-30, перепробовать большинство доступных к покупке (часто даже редких региональных) лезвий, иметь десяток помазков под настроение и иметь косметики для бритья больше чем у жены (подруги/мамы).
Так же и с ручками, фонариками, ножами или обвесом лисапеда\автохи. После пересечения некой грани всё превращается из простого пользования в хобби а иногда перерастает и в одержимость.
В качестве наглядной иллюстрации — шутка про котов.
+
avatar
  • pesp
  • 29 июля 2021, 18:13
0
По конструктиву очень напоминает WingSung 3008, только с закрытым пером. Цена как то великовата… Может быть перо хорошее…
+
avatar
+1
По конструктиву напоминает все перьевые ручки с поршневой системой заправки =).
Ничего общего (кроме системы заправки) с Wing Sung 3008 не имеет, с моей точки зрения — два совершенно разных продукта.
+
avatar
+1
Можно и так.
618 по трубчатому перу паркер стиль, 3008 ламиподобный
По системе заправки твисби стайл
+
avatar
+7
Спасибо за обзор, только недавно обсуждали с коллегами по перу, что давно обзоров не было на муське.

Чернила понравились своей зеленью. Тоже недавно прикупил себе немного чернил.

+
avatar
+1
P.S. Народ, вы даже не пытайтесь цену смотреть…
+
avatar
+2
Копеешные( по сравнению с гетпеном и прочими) чернила если брать в магазине на 100$ и будет бесплатная доставка большой коробки к примеру в РФ
+
avatar
+6
Всё, что на фото — вышло в 45 долларов, то есть 3 доллара за 30 мл.
+
avatar
0
Минусаторы поперли стаей)
+
avatar
+2
Тоже заметил? ;)
Да пусть наслаждаются, не жалко совершенно.
Буду исправлять своими плюсами =).
+
avatar
+3
А я пошел в «Канцлер» и купил чернила Радуга по 35 рублей. :)
+
avatar
+1
А у нас нет чернил за полдоллара =)
+
avatar
+1
У вас Waterman дешевле.
+
avatar
+1
Если это сеть «Канцлер» то на сайтеРадуга у них 23,70Р



Но миним. заказ 2000 ре…
+
avatar
0
Логотип вроде такой же. Я в офлайн магазине брал, у нас в городе пунктов выдачи нет.
И чернил на 2000р для меня наверно многовато. :)
+
avatar
  • mikmuk
  • 29 июля 2021, 22:02
0
Кстати, чернила Радуга «Ярко синие» очень хороши, а вот «Фиолетовые» стали очень бледными.
+
avatar
0
Только уточняйте месяц и год разлива)
В последние год, два ребята на фабрике ленятся и не промывают емкости, жалеют красителя
+
avatar
  • pesp
  • 29 июля 2021, 22:39
+1
Чернила не плохие, но распробовав другие, понимаешь, что они стоят своих денег. Уточню: стоят ровно столько, сколько за них просят.
+
avatar
+2
Попробуйте сравнить с чернилами officespace, поймёте, что Радуга — качеством на порядок выше. Буквально на порядок.
+
avatar
  • pesp
  • 30 июля 2021, 11:27
0
Хотел попробовать, но цена, меньшая раза в 2 чем у Радуги остановила…
+
avatar
+1
Пробовал officespace — гадость несусветная, очень сильно разведены, такое ощущение что берут радугу и разводят водой, раза в два.
+
avatar
0
Скорей всего это пигментные чернила. Видно, как нерастворимый в воде порошок плавает. Насыщенность — как в стакане, где кисточку от акварели моют.
+
avatar
  • Floxton
  • 02 августа 2021, 09:24
0
У меня чернила были растворены равномерно, но при высыхании очень сильно светлели и были очень жидкими.
+
avatar
  • mikmuk
  • 29 июля 2021, 22:01
0
Я, в свое время, набирал на andersonpens семплов разных чернил по цветам.
Было интересно.
Сейчас это удовольствие стало дороговато.
+
avatar
0
Ну вот, а у нас сэмплы в 2-5 мл стоят дороже, чем Diamine 30 ml, поэтому я сделал выбор в пользу Diamine.
+
avatar
  • mikmuk
  • 29 июля 2021, 22:43
0
Мне очень понравились чернила Private Reserve. Тягучие, насыщенные, быстро сохнут на бумаге. Но сейчас тут их хрен купишь, а из штатов тащить очень дорого.
Noodlers — очень текучи. На средней качества бумаге все плывет.
Diamine — середнячок. Насыщенные, но излишне жидкие.
А вообще хорошие чернила Sailor и, конечно же Pilot Iroshizuku.
Сейчас думаю попробовать чернила Pelican и Kaweco
+
avatar
0
У Private Reserve владелец поменялся, слышал нарекания на качество.
У Нудлеров тоже качество плавающее, зависит от партии, я доволен своими Navajo и не очень доволен 54th Massachussets.
Diamine нравятся, особо «жидкоту» не ощутил пока.
Sailor у коллеги есть, надо попросить на заправку.
Ирошизуку хочу попробовать, цена кусается.
Пеликан и Кавеко не пробовал.
Монтеверде понравились, Waterman (я бы сравнил с их с Diamine).
У Birmingham чернила тоже очень даже ничего.
+
avatar
0
У меня давно были Sailor blue black. Помню, что линия выходила тонкая, и отличались повышенной стойкостью. Ещё из прикольного, в большом флаконе есть специальная рюмка в середине, чтобы всегда уровень чернил был достаточен для заправки (или раньше была). Спустя 10 лет нормально писать ими невозможно, цвет превратился в зеленый и воняют тушью )
Pelikan оказались несколько жиже, чем waterman. У последних ещё и форма флакона удобная для набора при малом количестве чернил.
Iroshizuku от пилота не пробовал, а вот ординарные blue-black у них слишком жидкие и голубее синих (хоть кто-нибудь вообще делает нормальные чернила blue-black?). Но только с ними, блин, нормально пишет Pilot Elite с SF пером.
+
avatar
  • mikmuk
  • 30 июля 2021, 09:23
0
Sailor blue black пигментные чернила, отличаются водостойкостью, но со временем дохнут.
+
avatar
  • mikmuk
  • 29 июля 2021, 21:56
0
Интересный набор. У Diamine дизайн изменился или это какая-то серия?
+
avatar
0
Ничего не могу сказать про дизайн, у меня до этого не было чернил от этой фирмы.
На фото 30 мл банки, если что.
+
avatar
  • mikmuk
  • 29 июля 2021, 22:34
0
Скорее всего дизайн поменяли.
Вот старый
+
avatar
0
Ох, ну это очень старый дизайн тогда.
+
avatar
0
Это точно «немного»? )))
+
avatar
+8
Точно =)

Вот тут много (с моей точки зрения):
+
avatar
0
Это лайк)
+
avatar
+2
Все хорошо, но пластик. Из демонстраторов предпочту все же акриловую.
+
avatar
0
Чисто из эстетических соображений, или из механических тоже?
+
avatar
+2
Преимущественно из эстетических — царапается меньше, прозрачность лучше.
+
avatar
0
То есть ни та ни та ошибок не проверяют?
+
avatar
+3
Евгений Ваганович бы одобрил шутку.
+
avatar
0
Так и думал =)
+
avatar
  • mikmuk
  • 29 июля 2021, 22:12
+1
Ну акрил это тоже пластик :)
+
avatar
0
В широком смысле слова да.
+
avatar
0
Для меня китайручкопром пока остановился( наверно и завершился) на Moonman Ti200.
Перо аналогично перу 618, но корпус из титанового сплава, удобный пружинный механизм ( пружинная проволока с тремя выступами) зацепа колпачка, использование пилотовских картриджей.
Цена на любителей, хотя это недорого по сравнению с другими титановыми ручками.


Обзор наверно на муське(может быть) будет, хотя жду спец инструмент для разборки. Это первая ручка с континентального Китая к которой производитель выпустил спецключ для разборки.
+
avatar
+4
Ну фиг знает, кроме возможного титана у этой ручки нет никаких (практически) преимуществ по сравнению с тем же Jinhao 911, который стоит в 30 раз дешевле.
+
avatar
0
Основное преимущество это возможность разборки без геморроя и поломки ручки как 911.
А цена не главное)
+
avatar
+2
хотя жду спец инструмент для разборки
Возможность разборки без геморроя как-то не вяжется с ожиданем специнструмента для разборки =)
А цена… Ну да, не главное. Сколько там инструмент для разборки стоит, кстати, как три 911 или даже дороже? ;)
+
avatar
0
В чайне 19 юаней, у барыг 10$
+
avatar
0
Сколько там инструмент для разборки стоит, кстати, как три 911 или даже дороже? ;)
О чём я и говоорю =)
+
avatar
0
Про тетрадку за бакс сделай обзор
Я думаю что нужно будет через тебя десяток заказать. я бы потестил будущими чернилами 100 листовки
+
avatar
0
Да безумно нишевый товар, который, к тому же, доступен только в одном магазине США.
+
avatar
0
В том то и дело. Французы у меня стоят дешевле чем у тебя.Но 48 листов
+
avatar
0
Горжусь муськой, ни одной шутки про вынь сунь.
+
avatar
  • usb350
  • 29 июля 2021, 22:20
+1
Перьевая ручка как механические часы: и фунционал, по сути, уже не актуален и вместе с этим чертовски привлекательно обладать хорошим экземпляром. Просто чтобы было. Когда-нибудь куплю себе хорошую ручку с золотым пером. И Омегу. С учетом нынешних российских реалий — в другой жизни, наверное… :(
+
avatar
+2
С золотым пером можете не покупать, а порыться в шкафах у бабушек и дедушек.
У многих ручки спрятаны и не используются.
+
avatar
0
Да и в принципе по блошиным рынкам пройтись тоже не мешает…
+
avatar
0
Вот с эти стало сложнее. Хотя) Можно и Монблан, Акулий хвост и прочие интересности типа Южнокорейских ручек найти
Что то на Реддите в последнее время нет про находки инкунабул
+
avatar
  • pesp
  • 29 июля 2021, 22:46
0
Кстати, варианты с золотым пером недорого на барахолке попадаются, старые советские. Я такую восстановил, точнее доработал — отлично пишет.
+
avatar
0
была у меня в школе такая. подарили 85 году когда в пионеры принимали)
недолго, украли) я тогда подозревал учительницу, хотя и сейчас подозреваю.
+
avatar
0
Любители изысканных ручек, тряпками не кидайтесь за вопрос :)
А подскажите какой нибудь тонкий 0,1-0,3 роллер в классическом корпусе ручки, есть вообще что-то подобное?
+
avatar
  • GIPER
  • 30 июля 2021, 10:00
+1
Классика жанра — Parker Jotter



www.ozon.ru/product/ruchka-roller-parker-jotter-original-t60-black-str2096907-196145061

Толщину линии выбираете посредством сменного картриджа.
+
avatar
0
Спасибо!
Вот только с картриджами у них беда какая то, тоньше 0,5 не нахожу :(
+
avatar
+2
Классические Parker, Montblanc в дорогом исполнении роллеры несут в себе «стержень» с пиш.узлом 0,5-0,6-0,7 размер М/F
Carandache самый малый что видел был 0,4.
У Cross есть что то мелкопишущее, но там расходник для наших краев редкий и малоизучен из за дороговизны

Тонкие это одноразовые роллеры 0,28-0,3 или капиллярки Sakura, линеры(любые размеры) 0,1-3 от японцев и корейцев.
+
avatar
0
Вот в том то и дело — толстые они все…
За наводкуна Cross спасибо есть симпатичные ручки.
+
avatar
0
Минимум, что видел из распространенного — Uni Signo (там разные модели) на 0,38
У Pentel есть серия дешевых роллеров, например, KN103 (цифры меняются иногда) — на 0,3...0,4
+
avatar
+2
Чем хороши перьевые ручки — когда удачная, мягко стелиться по бумаге, мягче роллера. Рисовать и штриховать удобнее. Долго перебирал дешёвых китайцев — все с ними хорошо, но для хорошего результата нужны дорогие чернила.

Имел опыт покупки японских предзаправленных ручек — всем хороши, но успели высохнуть пока все их 6 цветов потратил.

Остановился на одноразовых ручках с Ашана — цвета два, черный и синий, но идеально рисует до последней капли чернил.

А более мне и не надо.

Ходил как-то к своему участковому терапевту — подарил нераспакованную ручку — при следующем визите спросила, а где такие? Так в Ашане, и недорого.

Если бы не понравилось, спрашивать зачем…
+
avatar
  • GIPER
  • 30 июля 2021, 20:20
+2
Псс… парень! Могу научить как из одноразовой ручки и одноразового шприца, сделать многоразовую )
+
avatar
+1
Спасибо, учитель. Но наши чернила не годны, типа Радуги — а дорогие не имеют смысла. Рецепты на penmania видел, спасибо.
+
avatar
  • GIPER
  • 31 июля 2021, 00:38
0
В одноразовой ручке в среднем 1,5-2 мл чернил. Если заливать их Ватерманом или Паркером, получится примерно 15-20 руб.

Не так уж и дорого, особенно если учесть что ручки из Ашана, на заводе заливаются немецким Pelikan 4001. Как собственно почти все китайские флаконы и картриджи. А эта серия среди чернил, если не совсем бомж, то уж точно в группе аутсайдеров. Зато дёшево. 1 кг = $50

Так что здесь перезаправка даст качественно иное ощущение от письма. Поверьте мне тот же Диамин, после Пеликана поражает настолько, что обратно возвращаться уже прям совсем не в жилу )
+
avatar
0
Надо будет попробовать, я только Радугу и Pelican 4001 пока только пользовал, как рабочие чернила нормальные, а вот что подороже пока не брал.
+
avatar
0
Странно, что «одноразовые» японцы высохли… Это за какое время и какие японцы?
+
avatar
0
Ввел в заблуждение. Не одноразовые, а Platinum Preppy — 2 набора — 0,3 и 0,5 мм. За три года вся вода из них испарилась.
+
avatar
+1
Ну так их можно спокойно отмочить и поменять картридж или вообще залить новые чернила в пустые картриджы и пользоваться дальше. Мне Preppy понравились, правда на одной из трех, после падения, корпус сильно треснул. А так я их с собой вместо авторучки в сумке ношу.
+
avatar
  • Sylpheed
  • 01 августа 2021, 10:17
0
AIHAO 20216 из этого набора https://aliexpress.ru/item/item/32973582193.html на фото она справа, которая потолще, очень неплоха, пролежала у меня больше года и при открытии стартанула с первого же штриха и не потеряла объем чернил в картридже. Есть у неё правда косяк(по крайней мере у моей) колпачок треснул по краям, пришлось отрезать тоненькую полоску скотча и намотать в месте трещины пару тройку витков. Ну да, колхоз получается, но это единственная ручка из десятка перепробованных алишных дешевых, которая не сохнет от слова совсем, не делает пропусков, пишет равномерно и гладко. А вообще наигрался с алишной лотереей, если уж и брать у китайцев, то какой нибудь PenBBS ну или некоторые модели Moonmen с хорошим пером, типа мунмен мини. Moonman 80 мне совершенно не понравилась, перо дубовейшее и сохнет.


+
avatar
  • MrBoston
  • 02 августа 2021, 16:34
+1
Попробуйте одноразовые пилоты, чернил хватает надолго и не сохнет от слова совсем.