Винтажная перьевая ручка из Китая: TA TUNG 717


Хочу сегодняшний обзор посвятить дню перьевой ручки. У этого дня нет фиксированной даты, он отмечается в первую пятницу ноября, и в этом году этот день выпал на пятое ноября. Этот праздник берёт своё начало в далёком 2012 году, его цель — подчеркнуть удовольствие от письма пером и красоту пишущих инструментов. Надеюсь, что успею дописать этот обзор к концу дня перьевой ручки (хотя бы в своём часовом поясе).

Что же насчёт ручки, спросите вы? Говорят, что у этой ручки «полуфлекс» перо. Это полуправда =). Если стало интересно (или хотите немного узнать о гибких перьях) — жмите кнопку «Читать дальше».



Вступление

Ручка была куплена после нескольких рекомендаций одного из популяризаторов перьевых ручек, по совместительству — одного из самых активных авторов в рубрике «Канцелярские товары» (привет, Сергей!). Ручка рекомендовалась как дешёвый вариант попробовать перо «полуфлекс» в деле. Флекс — это гибкое перо, это когда на перо не страшно нажать, от этого нажатия половинки пера расходятся в стороны и толщина линии меняется. Смотрится очень красиво (не только процесс, но и результат).



Так вот, далеко не все современные перья позиционируются как флекс, и порой гибкие перья можно узнать по удлинённой прорези и/или дополнительным вырезам по бокам пера (что позволяет половинкам пера лучше сгибаться и расходиться). При этом далеко не все современные пластиковые фидеры хорошо справляются с увеличенной подачей чернил, и порой гибкие перья идут «в комплекте» с эбонитовыми фидерами, которые лучше справляются с возросшими запросами чернил в результате изгиба пера. Ниже пример стальных гибких перьев.



В кругу любителей перьевых ручек есть мнение, что самые лучшие флекс-перья были на винтажных ручках с золотым пером. До какого-то определённого момента времени (шестидесятые года прошлого века) состав золота у перьев был не таким, как сейчас (не ювелирным, скажем так), и поэтому практически все золотые перья тех годов были очень мягкими и могли легко «флексить» =). Правда это или нет — я не знаю, за что купил, за то и продал, как говорится.

Вернёмся к ручке. Ручка доступна в трёх цветовых вариантах, красный, зелёный и синий. Никаких других вариантов нет, доступно только одно перо неопределённой толщины. Год выпуска ручки не обозначен нигде, предположительно ей не меньше 30-50 лет, судя по дизайну и механизму заправки.



В интернете не особо много информации про эту ручку, поэтому попытаемся восполнить пробелы хотя бы в русскоязычном сегменте.

Внешний вид

Ручка довольно приятная на вид, но сразу бросаются в глаза её небольшие размеры и вес, ручка тонкая и короткая (по моим современным меркам). В длину ручка 12.5 сантиметров, диаметр ручки около 11 миллиметров. Ручка немного сужается по краям, на колпачке есть навершие под камень чёрного цвета и серебристое кольцо толщиной около 5 миллиметров. Тёмно-зелёные части на колпачке и барреле одинаковой длины, что добавляет ручке элемент некоторой симметричности. Вживую цвет ручки ближе к тёмно-зелёному, который под определённым углом уходит в синий




У колпачка упругий и функциональный клип.



На прозрачном барреле нанесены надписи: Ta Tung 717, Made in China.



У ручки поршневая система заправки, поршень не на резьбе. Чтобы заправить ручку надо открутить навершие корпуса, опустить ручку в чернила и потянуть вверх предварительно опущенный вниз шток поршня. Ничего сложного.



Перо

У ручки непривычно тонкое перо, сильно отличается от перьев #5 по толщине. Вот оно в сравнении с пятым пером от Jinhao (перо Джинхао на фото слева). Как и зачем я доставал перо из ручки — расскажу отдельно.



А вот как перо смотрится на ручке. Отмечу, что фидер явно эбонитовый.





Как же пишет винтажное стальное перо? Перо пишет, и пишет нормально (после определённых процедур, об этом ниже). Ещё не на четвёрку, но уже и не на тройку. Этакий середнячок. Может пропускать начало линии, и судя по фото пера, проблема в том, что один кончик пера чуть длиннее другого, в результате чего подача чернил не начинается сразу при касании пера бумаги. Надо отшлифовать, по идее. Но это будет точно вне этого обзора.
Подача чернил довольно обильная при достаточно тонкой линии, перо пишет без пропусков (кроме редких пропусков в начале). При быстром письме никаких пропусков нет, линия постоянной ширины.
Теперь о флексе. Да, на перо можно надавить, да, линия будет толще — но не более чем при письме любым другим стальным пером. Никакой интриги тут нет, равно как и никакого полуфлекса, а уж тем более флекса.



Линия (как я уже отмечал) довольно тонкая, по моим ощущениям это хороший японский F (или европейский FM). Вот сравнение с другими ручками. У ПенББС закончились чернила, поэтому она выбыла из этого сравнения.



Спецификация

Бренд: Ta Tung
Материал: пластик
Вес: ~10 грамм по моим ощущениям, не взвешивал
Перо: F, сталь
Система заполнения: поршневая
Длина: в закрытом состоянии 12,5 cм, без колпачка 11,5 cм, с колпачком около 14 cм.
Диаметр корпуса: 11 мм
Диаметр колпачка: 12 мм
Диаметр грипа: 10 мм в самой широкой части, 7 мм в самой узкой
Длина грипа: 14 мм
Материал грипа: пластик
Число оборотов колпачка: чуть более одного оборота.
Фидер: эбонит

Ощущения

Ручка лёгкая и тонкая, надо немного привыкнуть к габаритам и весу ручки, при этом привыкаешь достаточно быстро. Возможно, сказались два последних обзора шариковых ручек. Писать без колпачка неудобно — вроде как и длины достаточно, но ручка всё равно некомфортно лежит в руке. Надеваем на корпус колпачок — и дискомфорт пропадает полностью, у ручки появляются недостающие до этого граммы веса и сантиметры длины. Ручка легко пишет безо всякого давления на чернила, подача обильная и постоянная (благодаря эбонитовому фидеру, в том числе). Рука не устаёт при долгом письме. Неплохое для своего времени перо, требует небольшой доводки, но и так можно писать без проблем. Грип достаточно короткий (полтора миллиметра), но можно взять ручку выше грипа — резьба пальцами не ощущается, получается такой «бесконечный» грип.

Сравнение размеров

Так как ручка довольно компактная, то сравнение сделаем с компактными ручками. Сверху вниз: китайский клон Кавеко, Кавеко Спорт, Та Тунг 717, Пилот Элит, Пилот Метрополитан (на все ручки есть обзоры, если что).




Бочка ложки в дёгте мёда

Моя ручка не захотела писать в состоянии «из коробки» совершенно. И ладно бы просто не писала, так она ещё и лилась чернилами изо всех возможных щелей. Понятно, что ручка старая и неизвестно как хранилась, надо было хотя бы промыть перед заправкой. Разобрал, промыл, промазал все резьбовые соединения (и резиновое кольцо на поршне) силиконовой смазкой, отпозиционировал фидер и перо, и о чудо, ручка начала писать. Судя по отзывам владельцев такой же ручки (муська + реддит), никто с такой проблемой не сталкивался.

Итого

Сложно выразить в двух словах эмоции и ощущения от ручки. Гамма чувств — от расстройства при первых тестах до приятного удовлетворения от того, что всё-таки заставил ручку писать «минимальными» усилиями. Интересно было попробовать винтажную китайскую ручку. Интересно было подержать в руках то, что мало кто держал. Купил бы я ещё раз такую ручку? Точно нет. Посоветую ли я эту ручку другим читателям? 90% — нет, 10% оставлю тем, кого ручка «зацепила».

Спасибо за просмотр, и ещё раз с днём перьевой ручки всех любителей перьевых ручек!
Планирую купить +3 Добавить в избранное +36 +40
+
avatar
+2
Наверное, я что-то пропустил в этой жизни, если это примеры каллиграфии. Нафига вам все эти ручки?
+
avatar
+20
Наверное, я что-то пропустил в этой жизни, если каллиграфия — это когда пишут перьевыми ручками.

Нафига вам все эти ручки?
Тут ответ очевиден: нельзя взять и вот так вот сразу перейти к гусиным перьям, надо сначала пописать перьевыми ручками, потом я планирую переход к ручкам-макалкам и чернильницам, и только потом уже к гусиным перьям.
+
avatar
  • GIPER
  • 06 ноября 2021, 09:41
+6
Тут ответ очевиден: нельзя взять и вот так вот сразу перейти к гусиным перьям
Лудший! DDD
+
avatar
  • Utopian
  • 06 ноября 2021, 12:14
+3
нельзя взять и вот так вот сразу перейти к гусиным перьям
Почему-то все шутейки в обзорах перьевых ручек про гусиные перья…
Настоящими прародителями перьевых ручек вроде как были тростниковые палочки с чернилами из толченой сажи, нет?
+
avatar
  • navyg
  • 06 ноября 2021, 12:38
+2
Настоящими прародителями перьевых ручек вроде как были тростниковые палочки с чернилами из толченой сажи, нет?
Не, это были головёшки из костра, а блокнот — стена пещеры. ))
+
avatar
+2
Калям, калам из тростника
Но кто предок пера… покрыто пылью веков
+
avatar
+2
Почему-то все шутейки в обзорах перьевых ручек про гусиные перья…
Потому что люди думают, что они придумали уникальную и смешную шутку. Но это не так =).
+
avatar
+18
Ну а если убрать в сторону шутки, то:
1. Я пишу, и пишу достаточно много. Много тут — понятие относительное, у меня уходит в среднем 20 листов формата А4 в неделю. Алгоритмы, логика, схемы, записки-напоминалки и всё такое. Это мой личный способ воспринимать и переваривать информацию. И лично мне очень нравится писать именно пером. При этом у каждой ручки, как бы это странно не звучало, есть своя уникальность, все ручки пишут по-разному и по-разному ощущаются в руке. Поэтому сейчас нет такого, что я пишу одной ручкой, у меня в ротации около 7 ручек.

2. Долгое время я писал одной перьевой ручкой и одним цветом чернил. Хотелось попробовать чего-то нового, конечно же, но цены на перьевые ручки некитайского происхождения были вне пределов моего понимания. Чернила тоже недешёвые, если что =). Потом я открыл для себя недорогие китайские ручки, и постепенно моё увлечение переросло в хобби. Хобби это не самое дешёвое (тут опять всё относительно), но китайские производители позволили мне ознакомиться с форм-факторами многих европейских и японских ручек. Покупал достаточно часто и много, потому что хотелось попробовать всё доступное (до 5 долларов в среднем, скажем). В какой-то момент появляются ручки в более высоком ценовом сегменте, которые меня «цепляют» дизайном, историей, внешним видом. Часть из этих ручек проходит через фильтры внутренней жабы и ручки появляются в моей коллекции.

Это был ответ на вопрос «зачем мне все эти ручки».

Теперь про каллиграфию.

Во-первых, письмо перьевыми ручками (за некоторыми исключениями) не даёт обладателю ручки красивый почерк. Лёгкость при письме — да, но никак не почерк. Над почерком надо работать в любом случае. Одно из исключений — это письмо широкими перьями типа стаб. При письме такими перьями у меня получается красивый почерк безо всяких усилий.
Я могу сесть и чисто для обзора вывести красивые буквы, ровные, аккуратные, по линеечке. Но это будет обман. Я не пишу так в повседневной жизни, особенно когда делаю заметки на бегу или записываю что-то на митинге. По желанию я могу в своё удовольствие сделать заметки красиво, примеры красивого (на мой взгляд) почерка я приводил в своих обзорах. Но это по желанию. Поэтому, как правило, в обзоры идут примеры именно что повседневного почерка.

Надеюсь, я ответил на ваши вопросы.
+
avatar
+8
И это правильно)
+
avatar
  • Rhox
  • 06 ноября 2021, 07:45
+5
Подпишусь под каждым словом. Вот прям под каждым. В коллекции 7 ручек (а хочется еще десяток :))) Пишу постоянно 2-3. Под черный и синий цвет. Пишу тоже много. Простых ручек не хватало категорически. На неделю стержня бывало не хватало. Поэтому одна в работе, другая в кармане, готовая к работе. Дочку подсадил на перьевые ручки :) Студентка, пишет тоже много, очень довольна. Думаю на 11.11 прикуплю еще 2-3 интересных для меня :))
+
avatar
+2
Что хотите купить, если не секрет?
+
avatar
  • Rhox
  • 06 ноября 2021, 16:21
+3
+
avatar
+1
Интересный выбор!
Первая ручка мне попадалась на глаза, всё думаю — брать или не брать.
+
avatar
  • Floxton
  • 06 ноября 2021, 16:49
+2
Hero 3802 Iraurita и Jinhao 9009 очень эффектно выглядят.
+
avatar
  • GIPER
  • 06 ноября 2021, 16:57
+4
Скажу за то, что у меня было:

https://aliexpress.ru/item/item/item/4000171354182.html

откровенно неудачная концепция. 360 градусов оно не пишет. Просто даёт одинаковую линию при прямом и обратном письме. Да еще и с пропусками. Перо очень толстое и абсолютно без обратной отдачи. Очень не понравилось.

https://aliexpress.ru/item/item/1005002284269107.html
Jinhao 85 Удивительно приятная модель, ровно как и её «младшая» версия (J86) с пластиковым баррелем.

Jinhao 75. Брал в чёрно-красном исполнении — копия Parker Achromatic. Хорошая, увесистая, пишет стабильно, но перо жёсткое. Удивительно жёсткое для Jinhao. Но сама ручка смотрится эффектно — не отнять.

Jinhao 35. Тоже пишет. Тоже стабильно. Но еще больший гвоздь, чем предыдущий вариант. По ощущениям даже закрытые модели типа 51а и 911 и то имеют больший отклик.
+
avatar
+2
Спасибо за отзыв про перо в 360 градусов. Выкину из хотелок :).
+
avatar
  • GIPER
  • 06 ноября 2021, 17:42
+3
Да пожалуйста )

Вообще собрав практически все ихние «экспериментальные олд-стоки», я понял одну простую вещь, до которой более умный человек допёр бы намного быстрее: если оно за тридцать лет до сих пор не распродалось — значит с этим «экспериментом», даже в новом виде, явно что-то было не в порядке )

лучшее из их «наркоманского» стока, что я держал в руках — это вот:
https://aliexpress.ru/item/item/4000065794509.html



Взял чисто для прикола, но на поверку оказалось очень даже ничего.
+
avatar
0
О, такая тоже лежит в хотелках. Надо брать!
+
avatar
0
Кстати, а есть какие-нибудь китайцы цельнометаллические с закрытым пером вроде Jinhao 85 или 911? На Али смог найти только Hero 100 за неадекватные деньги и Moonman ti200.
+
avatar
+3
У вас желание стальной стиль 51 паркера.
Как бы есть… но с нюансами
Wing Sung 601 Flighter Vacumatic



Единственный минус металлический грип придется покупать отдельно, это не серийное изделие

1 ручка на етси =22,70 US$+доставка 2,00 US$

2 грип на етси =18,00 US$+доставка 2,00 US$

Moonman ti200 на ебее $52,99 US$.( эх… на 5 баксов подешевела с того дня как я купил себе) Ничего крутить не нужно, все в одном флаконе из титанового сплава.

Все остальные металлические ручки более тонкие Wing Sung 9115 и их море
+
avatar
0
А мунман вообще стоящий агрегат? Жаба душит такие деньги за китайскую ручку отдавать )
+
avatar
+1
Для титановой авторучки цена низкая.
+
avatar
  • flint62
  • 06 ноября 2021, 19:48
0
Jinhao 126 есть, в том числе, цельнометаллические, как с открытым, так и с закрытым пером, ссылка, но они по форме отличаются от 85 и 911. Грип-секция у них скользкая, пишут неплохо.
+
avatar
  • GIPER
  • 06 ноября 2021, 21:56
+1
Кстати, а есть какие-нибудь китайцы цельнометаллические с закрытым пером вроде Jinhao 85 или 911? На Али смог найти только Hero 100 за неадекватные деньги и Moonman ti200.
Опять же, в отсутствии чего-то тоже есть логика. Это ведь не просто так )

Если делать грип из нержавейки, руки от постоянного письма начинают вонять железом. Проверено. Потому что соль от пота, разъедает даже нержу. Поэтому грип-секции и делают из пластика/акрила/целлулоида (нужное дописать). Можно конечно извратиться с титаном или лакированным алюминием или хромированной стали, но… зачем? Оно неприятно чисто с тактильной стороны.



Я года полтора назад купил вот такой Pelikan Elegance — повёлся на дизайн. Красивая. Сборка качественная. Ну и что? Да ничего — лежит в кейсе для ручек, которые я больше не буду использовать. Неприятно в руках держать.
+
avatar
+1
У меня дешёвый алюминиевый ноунейм Китай отлично лежит в руках, не скользит совершенно.
А вот PenBBS алюминиевый скользкий невероятно :(.
+
avatar
+6
Ручка требует промывки — да. Ручка требует смазки резьбы ёмкости для чернил (откручивается от грипа — да. Ручке больше тридцати лет! Между зубцами пера не лишним будет «протащить» лезвие от безопасной бритвы или тонкую жестянику без лака — да. После этих процедур ручка может стать вашей любимой в коллекции перьевых — да. У меня есть две таких, есть мечта переделать одну под картридж, при заправке из флакона многовато грязи. В остальном ручка для меня на втором месте после Jinhao centennial с пером Kaigelu “F”, у той внешний вид бомбический. На стороне татунга лёгкость и скромные габариты. По мягкости письма для меня сравнимы.
+
avatar
0
при заправке из флакона многовато грязи
Не понял, откуда грязь берётся при заправке.
+
avatar
0
Между фидером и грипом остаётся чуть, плюс при интенсивных «качках» поршнем могут между штоком и цилиндром сверху чернила выступать.
+
avatar
0
Ага, понял теперь.
Мне кажется, есть вполне рабочие способы переделать ручку в наливайку (с конвертором уж слишком много возни). Вижу как минимум два способа:
1. Вытащить поршень целиком и приколхозить на конец ручки вытаскивающуюся/выкручивающуюся герметичную заглушку, через которую доливать чернила.
2. Поршень можно не вытаскивать, вытащить его в максимально возможное положение, откручивать грип и заправлять ручку.
+
avatar
+2
После этих процедур ручка может стать вашей любимой в коллекции перьевых — да
Ну вот, вы тот самый человек, которого Та Тунг зацепил :).
+
avatar
+1
Взял таких пару в своё время. Ручка «с характером». Перо доводил.
+
avatar
0
Вот и мне по идее перо надо довести. Напайка большая, простит все мои косяки. В крайнем случае переделаю в стаб.
+
avatar
  • pab
  • 06 ноября 2021, 08:58
+1
перо Джинхао на фото справа
Вроде — слева?
+
avatar
0
Слева, да, исправил текст.
Спасибо за внимательность!
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • navyg
  • 06 ноября 2021, 12:42
+1
Перьевая ручка — наиглавнейшей враг общества, ога. Хуже ничего не бывает.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 06 ноября 2021, 06:21
+3
Будете смеяться — моя PenBBS 355 тоже одумалась и начала писать. Уж не знаю, что помогло. Наверное — промывка — дело обязательное. Сегодня буду обзор править.
+
avatar
  • GIPER
  • 06 ноября 2021, 10:19
+2
Рад что у вас вопрос разрешился. А то, если честно отмазки продавца про «особые настройки» для «особых» китайских чернил, как-то не убедительно звучали. Особенно если учесть что 90% всех ихних чернил это разливуха классического 4001-го Пеликана.
+
avatar
+1
Вот что моющие средства делают) Поздравляем с решением проблемы.
+
avatar
+1
Скажем так, промывка — желательное дело при покупке перьевой ручки. И первое обязательное дело, если ручка не пишет.
+
avatar
  • GIPER
  • 06 ноября 2021, 17:47
+1
Скажем так, промывка — желательное дело при покупке перьевой ручки.
Вот в чём прикол — покупаешь Ватермана, вставляешь картридж и он гад такой, прям из коробки пишет. Даже без заправки «через перо». Паркер, Пеликан, Лами — то-же самое. Потому что ручки сухие. А китайцы, свои изделия, постоянно изнутри каким то глицерином намазывают. Вот оно и не стартует.

Зачем? Чёрт его знает. Я подозреваю, что это разделительная смазка литьевых форм.
+
avatar
+1
Ну честно говоря, у меня почти все китайские ручки писали без промывки. Повезло?
+
avatar
  • GIPER
  • 06 ноября 2021, 22:15
+1
Если первая заправка была из флакона через перо — то вполне ожидаемо, что оно стартанет без плясок с бубном. А если через штатный конвертер — то везение невероятное )

У меня без принудительного выдавливания чернил прямо в фидер, китайцы очень редко стартовали. Поэтому я и перешел на предварительные ласки промывание в мыльном растворе.
+
avatar
  • Floxton
  • 08 ноября 2021, 15:46
+2
Вообще то штатная заправка конвертора и ведется через перо, нет можно конечно заправить отдельно конвертор и потом его установить в ручку, но если посмотрите на инструкции, там именно через перо.
+
avatar
+3
Заправку конвертера шприцом или насадкой иглы придумали для экстренной чистой запавки в офисе. Перую заправку сухой ручки конечно нужно делать окунув ее в флакон. Так ручка и промывается и «смазывается» чернилами.
А боязнь грязных рук создает проблем больше,…
+
avatar
  • GIPER
  • 10 ноября 2021, 14:44
+1
Вроде бы логично. Но. Штатные изкоробочные картриджи совершенно однозначно говорят о том, что заправка ручки, в том числе и первая, совсем не подразумевает необходимость «смазки» через перо )

В чём собственно техническая разница между заправкой картриджем и заправкой конвертером через шприц? )
+
avatar
+1
Процесс заправки это все таки некое таинство. Немного пятен, грязных салфеток, не спеша, протирая флакон. Это не чайные пакетики, а церемония.
Без этого скушно.

И мне не нравятся картриджи. Слишком много типов, вечно они дорожают, пропадают, не устраивают цветами-оттенками, снимают цвета с производства «типа вам зеленый не нужен»…
+
avatar
  • Floxton
  • 10 ноября 2021, 15:50
0
Это коричнивый Pelikan 4001? Как Вам его цвет? Просто остальные цвета брал, а такого в продаже не видел. Просто любопытно.
+
avatar
+1
Не супер яркий оттенок. Чернила водянистые, но подача у ручек идет суше. Очень подошли сотке с пером F. Линия идет четкая без прерываний и клякс. Брал на Озоне, там коричневые часто со скидкой. Просто в моем городе акций на пеликан в Ситилинке не наблюдаются.
Мы сейчас с племянницей этими чернилами карты под старину рисуем.
+
avatar
  • GIPER
  • 10 ноября 2021, 21:41
0
Это коричнивый Pelikan 4001? Как Вам его цвет? Просто остальные цвета брал, а такого в продаже не видел. Просто любопытно.
Снимал на вебку с чайника, так что цветопередача не идеальная )



Соглашусь с предыдущим оратором — насыщенность такая себе. Жиденько. Если есть Pelikan
в красном и чёрном цвете, можно вручную намутить значительно более интересный колер.
+
avatar
  • GIPER
  • 10 ноября 2021, 21:26
+1
Процесс заправки это все таки некое таинство. Немного пятен, грязных салфеток, не спеша, протирая флакон.
То есть я всё правильно делаю? )))



Только вот в чём загвоздка: на работе чаще всего этого делать категорически некогда. Поэтому «увы и ах» — чайная церемония вынужденно съёживается до портмоне со шприцом.



Прям как у Винса Веги, только не так вредно для здоровья )

И мне не нравятся картриджи.
И мне они не нравятся. Просто я их привел в качестве примера того, что заряжать изкоробочную ручку из флакона, чтобы «промыть» ручку чернилами — это вовсе не требование производителя. Ручки хорошего качества, стабильно стартуют на-сухую без дополнительных плясок с бубном.
+
avatar
  • Floxton
  • 11 ноября 2021, 10:47
0
Понял, благодарю.
Мне проще, много ручек, часть заправлены одинаковыми чернилами, как кончилось в одной, беру другую, пустую откладываю под заправку. Вечером заправляю.
+
avatar
0
Одному мне повезло?
Я без проблем заправляю ручки на работе.
+
avatar
  • GIPER
  • 12 ноября 2021, 09:00
+1
Я без проблем заправляю ручки на работе.
Везет )
+
avatar
  • Floxton
  • 12 ноября 2021, 18:35
0
Я тоже заправляю, но обычно вечером, днем зачастую некогда.
+
avatar
  • valish
  • 06 ноября 2021, 11:24
+2
О, да! Этот день заслужил такого хорошего обзора! Спасибо за, как всегда исключительный, обзор. Все же куплю как-нибудь такую ручку — это прям вызов: подружимся мы с ней или нет.
+
avatar
0
Спасибо за добрые слова.
Да, Та Тунг 717 — ручка-челлендж! =)
+
avatar
  • flint62
  • 06 ноября 2021, 11:47
0
У меня их три: бордо, зелёная и синяя. Все заказывал на Али, все пришли в смазке и сразу не писали. После промывки претензий к ручкам нет, пишу на четвёрочку. Хотел бы сказать, что на мой взгляд, ручки из разряда хороших ученических (школьных). Не нравится мне только встроенный конвертер (поршневая заправка). В данном случае он не «винтовой», как в советских ручках, а «шприцевой», т.е. самый наипростейший. Понимаю, что есть преимущество в большом объеме чернил, но тем не менее.
+
avatar
+3
Ну так это и есть школьная ручка.
Очень дешевая… как все школьные ручки в момент выпуска
А прародители в США тоже были такие же дешевые и несуразные по конструкции с ценником до 1$
И был советский аналог в харьковских ручках.
+
avatar
0
Было время, когда производители делали именно такие «шприцевые» поршни в недорогих ручках.
+
avatar
+2
Немцы тоже налепили море школьных ручек
Geha P 704 Champion. Geha в 1990 х поглощена и выкуплена Pelikan. Судя по отзывам Ленского Geha делала шикарные флексы, полуфлексы из недорогого сегмента… но ныне дорогого как редкость.

в 50-80 годах со стальным и золотым пером 600-700 модели.
— Reform 1745. Те кто живет в европейских странах попадутся у старьевщиков или барыг.

+
avatar
  • flint62
  • 06 ноября 2021, 16:37
+1
Reform 1745 у меня есть, пишет хорошо, но после небольшой доводки. Эта первая поршневая ручка с «пеликановской» (вообще, ручка очень похожа на Pelikan) заправкой, которая попала ко мне в «коллекцию», покупал ее на Элитпене, кажется, в 2014 году. По сравнению с Ta Tung, выглядит она намного солидней.
+
avatar
+1
Записал в хотелки :).
+
avatar
  • flint62
  • 06 ноября 2021, 16:54
0
Решил купить Reform 1745 после этих обзоров: ссылка и ссылка
+
avatar
  • Floxton
  • 06 ноября 2021, 17:03
+2
Выглядит замечательно, согласен, но цена не сопоставима с Ta Tung'ом.
+
avatar
  • Vostok
  • 06 ноября 2021, 12:27
+2
Есть сайт retropen.ru — там куча старых ручек.
+
avatar
+4
По ценам раз в пять выше, чем эти же ручки на Али или ибэе ) хотя, надо отметить, все же там иногда встречаются ручки, которых нет больше нигде.
+
avatar
+3
В почте почитал комментарии, которые скрыты в обзоре. Удивился внезапному наплыву любителей шуток про гусиные перья. Похоже, не только я ждал дня перьевых ручек =).

Хочу выразить отдельное спасибо всем комментаторам за их поддержку, вы лучшие!
+
avatar
  • Floxton
  • 06 ноября 2021, 15:57
+1
Спасибо за обзор, после покупки были проблемы с письмом, но по совету из ролика ссылку на который дал MrBoston, проблемы ушли, стало легко и комфортно писать, теперь является походной для заметок, т.к. легкая и приятно пишет, хоть и «льет» многовато.

А вот полную разборку я так и не понял как делать. Резервуар выкручивал при промывки, а вот извлечь фидер и перо не понял как, а прикладывать силы побоялся.
+
avatar
  • flint62
  • 06 ноября 2021, 16:15
0
А можно ссылкой поделиться? Заранее спасибо!
+
avatar
  • Floxton
  • 06 ноября 2021, 16:20
+1
Переписку можете по ссылке посмотреть.
+
avatar
  • flint62
  • 06 ноября 2021, 16:30
0
Спасибо большое! Это видео я видел. Просто подумал, что есть еще какое-то, мне неизвестное, относящееся к полной разборке Ta Tung)))
+
avatar
  • Floxton
  • 06 ноября 2021, 16:50
0
По разборке Ta Tung, к сожалению, никакой информации не находил.
+
avatar
0
Я совершенно не задумался сделать фото-видео фиксацию разбора, так как был вообще не уверен, что ручка заработает.
+
avatar
+1
+
avatar
  • flint62
  • 06 ноября 2021, 16:31
0
Спасибо большое, Сергей!
+
avatar
+1
Перо с фидером очень тяжело вытаскивалось, с большим усилием. Я не помню уже, как я сделал — или через резинку вытаскивал, или сначала перо вытащил.
+
avatar
  • Floxton
  • 06 ноября 2021, 17:13
+1
Благодарю, буду знать на будующее.
+
avatar
0


Китайцы молодцы, позволяют прикоснуться к красивым ручкам.
+
avatar
+1
Moonman X1 Retractable Resin, перо стальное, размер EF. Она же Majohn X1
Оригинал Montblanc Boheme

+
avatar
0
Классная, ага. Ваша фотография? Как ручка?
+
avatar
+1
Перо очень хорошо пишет. F-ка твердая, не царапает. Собрана тоже качественно. Везде: на пере, на металлических деталях и даже на конвертере логотипы монблан. Трудно отличить от настоящей ). Но оказалась меньше по габаритам, чем я думал. Она маленькая реально.


+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
  • pesp
  • 06 ноября 2021, 20:10
+1
Спасибо, отличный обзор. Тоже было хотел купить, попробовать полуфлекс, но внешний вид совсем не понравился.
Я самое мягкое и гибкое перо встречал в в Hero 5020. Хорошо пружинит, достаточно гладкое. Но покупал в подарок другу, пришлось расстаться.
+
avatar
+3
Ещё пока в продаже есть HERO 395, обзор этой ручки есть на Пенмании, она неплохо флексит по сравнению с другими китайскими которые у меня были. Брал тут: https://aliexpress.ru/item/item/1005001906272114.html
+
avatar
  • Floxton
  • 08 ноября 2021, 15:59
0
Заинтриговали, скажите, случайно не знаете на какой конвертор можно поменять тот что внутри, а то пипеточные мне как-то попадались, но абсолютно не понравились?
И еще не знаете чем отличается модель по Вашей ссылки от HERO 395 перо 1997s?
+
avatar
+1
Хм. съемная пипетка это довольно редко встречающийся нонсенс у китайцев

Китайский вариант пилотовской пипетки для паркера
+
avatar
  • Floxton
  • 08 ноября 2021, 16:21
0
Спасибо, значит можно спокойной взять привычный конвертер с другой китайской ручки.
Буду брать.
+
avatar
0
Возможно, но такие пипетки не плохо набирали чернила, единственное неудобство не виден уровень чернил
+
avatar
  • Floxton
  • 08 ноября 2021, 16:42
0
В ручке которую приобретал была просто пипетка, не конвертор, набирал не очень хорошо и мало.
Да и ручка была неудачной, при снятии колпачка просто «выскочило» пластиковое кольцо из корпуса, оно было на клею, то в эксплуатации было меньше недели, поэтому положительных эмоций от «пипетки» не получил.
но такие пипетки не плохо набирали чернила
Значит можно будет попробовать такой вариант, а при необходимости поменять. Еще раз спасибо.
+
avatar
0
Пожста. Будем ждать обзор)
+
avatar
  • Floxton
  • 08 ноября 2021, 18:38
0
Увы, но это маловероятно, я, как и большинство, потребитель, с удовольствием читаю, но вот что-то написать, то тут ступор.
+
avatar
0
Воу, очень необычно.
+
avatar
+1
Конвертер international с посадочным отверстием 2.6, только возможно придётся подбирать, они бывает не очень калиброванные у китайцев и могут не плотно одеваться.
Модель отличается видимо отделкой бареля и колпачка под «старую латунь с узорами», по ссылке которую дал там барель тоже металлический и покрыт soft tuch краской.
+
avatar
  • Floxton
  • 08 ноября 2021, 19:26
0
Понял, значит будем думать. Кстати, прочитал что колпачок пропускает воздух, у Вас она не сохнет?
+
avatar
+1
Грип не скользкий?
+
avatar
  • Floxton
  • 08 ноября 2021, 19:26
+1
Тоже интересен данный вопрос.
+
avatar
+3
Мне показалось что скользковат для моего хвата и грип ближе к перу довольно узкий (8мм) для моих пальцев и я ей потому не особо пользовался, чтобы узнать насколько долго она не сохнет, но могу провести эксперимент: заправить и через пару дней (или сколько интересует) посмотреть пишет или нет.
Визуально колпачёк не разборный но внутри пластиковый стакан с отверстием по центру теоретически можно загерметизировать шприцом с герметиком или чем-нибудь не текучим
+
avatar
+1
Спасибо!
+
avatar
  • Floxton
  • 09 ноября 2021, 11:28
+1
Если есть возможность, то протестируйте высыхание за два-три дня, имитация что пользовались в пятницу и потом уже только после выходных.
И спасибо про информацию про грип и фото колпачка.
+
avatar
+1
Высохла. Лежала в сантиметрах 15 от батареи отопления, для ужесточения условий, с обеда вторника до утра пятницы. Пришлось раскручивать и с конвертера до-подавать чернила.
+
avatar
+1
Действительно неплохой флекс!
+
avatar
  • Floxton
  • 12 ноября 2021, 18:36
0
Благодарю, но все равно заказал, тот что по проще.
+
avatar
0
Ну вот и мне не понравился внешний вид изначально, хотя потом глаза и руки привыкли, ничего отталкивающего нет точно.
+
avatar
  • pesp
  • 06 ноября 2021, 22:28
0
Видимо я не правильно выразился, вид не отталкивающий, просто меня совсем не впечатлил. А хочется чтобы ручка еще и глаз радовала.
В хотелках скопилось многое, поэтому что то приходится отсеивать.
+
avatar
+1
Не, все ок. Это я так не выразился :).
Я в том смысле что ручка хоть и не притягивает взгляд, но и не отталкивает его.
А так да, я тоже через сито времени/чужих обзоров свои хотелки пропускаю.
+
avatar
0
Достал сегодня пакет из почтового ящика, 2 месяца ехал.
Jinhao 86 черная, это дешевая версия 85.
Отличие конвертер с кольцом и облегченный пластиковый баррель
Разбирается от руки, без усилий.



Нижняя, в пыли от бп, это 85 сталь.
+
avatar
0
А мне Jinhao 65 не доехал, пришлось диспут открывать…
+
avatar
+1
Неотслежка сейчас как будто по земле пешком идет. А после 11.11 вообще коллапс завалов начинается


Попробовал с пеликаном
+
avatar
+1
Good to know, как говорится. Спасибо!
+
avatar
0
Ну да… Я не сам… это они.
Когда свежими обзорами порадуешь?)
+
avatar
+1
Когда руки дойдут =).
+
avatar
+1
Про новые тетради чтоб обязательно)
+
avatar
  • Floxton
  • 12 ноября 2021, 18:40
0
У меня похожая внешне но 911, очень сильно «льет». Внешне недорогая ручка на каждый день.
+
avatar
0
У меня Hero какая-то лить стала нещадно после моих «улучшений» пера. Купил к ней перья, но пока руки так и не дошли поменять… Отложил.