Набор из трех карт- белой, серой и черной. Расскажу, что это, для чего, как это можно использовать, ну и насколько товар оказался качественным.
По традиции обзор в текстовой и видео версиях. Видео внизу страницы.
ЧТО ЭТО
С этим пунктом всё очень просто: это три пластиковых карточки белого, серого и черного цветов.
В карточках имеются отверстия, используя которые этот набор можно прицепить к карабинчику и носить на шее на такой вот ленте.
На ленте есть пластиковый замок-фастэкс, позволяющий отцепить нижнюю часть с карабинчиком
Карточки сделаны из пластика, одна сторона гладкая, другая слегка текстурированная.
поставляется комплект в простом пакетике с зип-застежкой
Карточки сделаны вполне неплохо- жёсткие, не расслаиваются, не трескаются, их можно помыть. Использую уже больше года. На шее ни разу не носил, т.к. у меня нет такой необходимости
ЗАЧЕМ
А вот зачем эти карточки нужны, уже не так очевидно для тех, кто не интересуется вопросами фото и видео съемки. У этого набора есть два основных предназначения: установка правильной экспозиции и установка правильного баланса белого.
Первый вариант — правильная экспозиция, это вариант, который в первую очередь актуален для владельцев зеркальных камер и в меньшей степени для владельцев других типов камер. Не буду подробно останавливаться на этом варианте применения, но вкратце расскажу. Когда ваша камера пытается определить, какие параметры выставить при съемке, она ориентируется на показания своего экспонометра, который, в свою очередь, исходит из заложенных в него предположений. Например, экспонометр предполагает, что находящиеся перед ним предметы примерно одинаково отражают свет. Но в жизни, понятное дело, это не так. Окружающий нас мир не равномерно серый, и если отклонения снимаемой сцены от усредненных значений велики, камера снимает с неправильными экспопараметрами.
Типичный пример- это, например, съемка на улице зимой. Оценивая освещение сцены, камера исходит из своих усредненных параметров и думает, что снимает что-то равномерно серое. Но на самом-то деле перед объективом не серая стена, а снег блестит так, что аж глаза режет, и в итоге камера занижает экспозицию, а вы на снимке видите не белоснежную картину, наблюдаемую глазами а какую-то невнятную серятину.
Чтобы снег на снимке был не серым, а белым, нужно вносить положительную экспокоррекцию.
С темными сценами наоборот.
Серая карта позволяет использовать ее в качестве эталона, ориентируясь на который можно будет правильно выставить экспозицию. Да, это работает, но на практике можно легко обходиться и без неё: пользоваться другими ориентирами, да и просто опытом. Скажем, при съёмке зимой быстро усваивается, что нужно делать положительную экспокоррекцию. Ну а для беззеркалок этот вариант использования вообще неактуален.
Второй вариант применения, ради которого я собственно и покупал этот набор, это выставление правильного баланса белого. Даже если вы никогда не интересовались балансом белого, вы наверняка видели съемки с неправильным балансом белого. При неправильном балансе нарушается нормальная цветопередача, всё какое-то синее, красное и т.д. в зависимости от того, в какую сторону ошиблись. Выглядит это как-то так:
Автоматика камеры сама определяет баланс белого, но частенько ошибается. А самое неприятное, что иногда она пытается подстроиться прямо в процессе съемки, и если мы снимаем видео, а не фото, то наблюдаем то нормальную картину, то какие-то странные цвета лиц.
Чтобы камера на чудила, можно баланс белого выставить вручную. Сделать это можно двумя способами: во-первых, выставить баланс сразу при съемке, что более правильно, <i>во-вторых, установить баланс уже при обработке фото или видео. И при обоих способах пригодится наш сегодняшний наборчик.
Если мы сразу настраиваем баланс белого при съемке, то делается это очень просто. Детали могут немного отличаться в зависимости от камеры, но обычно это примерно так. Находим нужный пункт в меню, подносим к объективу белый (серый) объект, нажимаем кнопку, и вуаля- баланс для данной сцены выставлен правильно. Необязательно покупать белую карту, вполне можно использовать просто кусок белой бумаги или что-то еще с нейтральным цветом. Это нормальный и при этом халявный вариант. Минусов тут два. Во-первых, если носить с собой или просто регулярно использовать бумажку, она быстро истреплется. Во-вторых, хотя всякие бумажки, картонки прочее кажутся одинаково белыми, они на самом деле отличаются по цвету и отражающей способности, поэтому вряд ли получится добиться единообразия. У меня многие видео сняты не только в разные дни, но и в разные годы, а потом собираются в один ролик, и если я когда-то выставил баланс по бумажке, которую нашел в ящике стола, в сегодня- по белой коробочке из-под чего-то, которая подвернулась под руку, то цветопередача будет отличаться. Пластиковая карточка в этом смысле более практична, потому что это жесткий износостойкий и поддающийся чистке пластик. Вполне можно носить всегда вместе с камерой в сумке.
Ну а если при съемке баланс белого был установлен неправильно, то можно его откорректировать при обработке. Обычно в программах вроде Лайтрум или Премьер Про есть соответствующие инструменты. Можно выставить баланс ползунками, ориентируясь на глаз или использовать пипетку. Но далеко не всегда мы можем вспомнить, какого цвета были снимаемые предметы. И тут как раз пригодится карта в качестве образца нейтрального цвета.
Реализовать этот вариант тоже очень просто: при съёмке, неважно- фото или видеосъемке, кладем карточки в кадр,
и потом при обработке можно ткнуть пипеткой, чтобы программа «поняла», что вот эта штука серого (белого) цвета.
Достаточно сделать один кадр в качестве образца, а дальше снимать уже без карточки, просто применяя эти настройки. Главное, чтобы параметры съемки были те же, ну а карточку надо располагать не абы где, а тем, где находятся те самые снимаемые объекты.
ИТОГ
Покупка из серии «маленькая, но полезная штука». Стоит дёшево, и при этом постоянно востребована, позволяет избежать грубых ошибок с балансом белого и сэкономить время на обработке фото и видео.
У меня в истории заказов указано, что в прошлом году я эту штуку купил на 1,15$ с бесплатной доставкой, а сейчас вижу, что и цена подросла, и доставка платная, но найти этот товар подешевле на Али- не проблема.
Планирую купить+29Добавить в избранноеОбзор понравился+81
+121
Я тоже долго пользовался куском бумаге. Но потом стал часто снимать вне дома, и этот вариант стал неудобен: то забудешь бумажку, то достаёшь её, а она уже вся измятая-замызганная. Теперь в кармашке фотосумки лежит пакетик с этими карточками.
Эх, дитя каменных джунглей. Два листа лопуха, проложенные листочками брусники. А вместо освежителя можно прямо под елочкой пристроиться. Натурпродукт, без всяких ГМО и химии.
«И напрасно вы думаете, будто всем своим блаженством в Елисейских полях герои и полубоги обязаны асфоделям, амброзии и нектару, как тут у нас болтают старухи. По‑моему, все дело в том, что они подтираются гусятами, и таково мнение ученейшего Иоанна Скотта».
В офисной бумаге, обычно, присутствует оптический отбеливатель, как и в белой одежде (типа сорочки/рубашки, белья и т.п.).
Поэтому на солнце, она «белее белого», за счет ультрафиолета.
Проверить наличие оптического отбеливателя просто. Посмотрите на бумагу, одежду и другие белые предметы при свете ультрафиолетовых осветителей, которые применяют на вечеринках, для определения подлинности купюр… — они светятся!
Часто эти лампы в черных «колбах».
Для настройки баланса белого, такие «предметы» использовать нельзя.
под ртутными лампами ничего не поможет, потому что линейчатый и бедный спектр.
если лампа не излучает какой-то оттенок, из ниоткуда в освещаемой сцене он не возьмется и, поэтому, дальнейшая цветокоррекция имеет мало шансов на успех.
Глупости. У матрицы вовсе не бесконечный динамический диапазон. Да и поправить цвета относительно гарантированно точного цвета куда легче, чем «вообще». Но многие очень достойные люди снимают без всяких карточек и весьма неплохо снимают…
А причем тут динамический диапазон и баланс белого? Внутрикамерные настройки баланса белого, светочувствительности и стиля изображения являются ни чем иным, как регулировками встроенного конвертера. На raw они не оказывают НИКАКОГО влияния — raw это необработанные данные об электрических сигналах с фотоматрицы. Поправить цвета в raw? Да легко! ДД — это способность фотоаппарата одновременно без искажений и потерь передавать и яркие, и темные участки снимаемой сцены. На ДД частично можно и нужно влиять аппаратно, например градиентными фильтрами и программно — HDR. Но как теплое влияет на мягкое я не понимаю. Если на моем 650D динамический диапазон в raw 11-12 стопов то никаким балансом белого этого не поправить.
В JPEG тоже нормально можно цвета поправить, в разумных пределах конечно, не полный завал вытягивать. Там та же информация RGB и можно ББ крутить. RAW слишком тяжелые для бытового применения.
Можно. Никто вас и не заставляет снимать в raw, но это как анекдот про пионера «давай, но стоя и в гамаке». За время пока вы будете править 1 файл я исправлю 100500 raw. Файл CR2 весит 20 МБ, 32 000 МБ / 20 МБ = 1600 файлов! Лет 10 назад я может бы и согласился что 20 МБ это тяжело, но сейчас 2018 на дворе и 20 МБ это просто ни о чем.
20 Мб очень много все равно. В 2018 году все хранят файлы в облаках и такая фотосессия быстро забьет все место.
Дома хранить тоже не очень удобно, винты так и остались по 1-2 Тб как и 10 лет назад, а для хранения нужно 2-3 диска, чтобы бэкап был.
Для профессионального применения другое дело. Они проявляют RAW, отдают диск клиентам и сразу всё удаляют.
Надо или доказывать громкие утверждения, или отучаться говорить за всех.
Я снимаю в RAW. Я не храню RAW-файлы в облаке. RAW моего аппарата весят даже побольше 20 мегабайт. Ассортимент «винтов» не остался на уровне 10-летней давности — появились доступные по цене модели на 4-6-8 ТБ. Да, и они забиваются тоже быстро. Увы.
Для бэкапа желательно не просто 2-3 диска, а DAS/NAS или хотя бы RAID-массив с избыточностью. Плюс (не замена, а дополнение) иные форматы хранения — DVD-R, магнито-оптика, что-то ещё. (Как показывает практика, отключенный «винчестер» в сейфе — весьма надёжное хранилище для ценных файлов. По крайней мере, пока будут живы контроллеры для его интерфейса и ОС с поддержкой файловой системы.)
Я не профессионал, но у меня есть в окружении не только фотографы-любители, но и профессионалы. Конечно, мы обсуждаем фототемы, делимся своим мнением и опытом, в том числе, в вопросах обработки и хранения фотографий. Так вот, из моих знакомых профессионалов никто не удаляет исходные файлы (и плёнку, кстати), если только того не требует договор с клиентом.
Таков мой опыт и таковы мои наблюдения. Они не позволяют мне утверждать как «все хранят в облаке», так и «никто не хранит в облаке». То же и относительно других Ваших обобщений.
Не всегда в JPEG RGB, но этот (jpeg) формат позволяет, конечно, корректировать картинку, хотя и в меньшем диапазоне. Впрочем, информации в современных качественных снимках потенциально избыточно для просмотра на экранах смартфонов или мониторов, можно в результате обработки часть этой информации потерять без особого ущерба для картинки. Но в RAW информации больше и больше диапазон допустимых изменений.
Карточки это хорошо, но и камера в RAW-е должна снимать, с пожатыми не особо подкорректируешь. Не по теме, может кто знает для смарта программу с ручной установкой ББ, а то задолбался бумажку подсовывать и в первую секунду снимок делать, пока она не очухалась.
В OpenCamera есть ручной баланс белого (сначала выбрать manual в меню, затем ползунок появится в наэкранном меню, где выставляется экспокоррекция и ISO). В ней же есть удобные функции, типа блокировки выдержки одной кнопкой.
Задайте впорос разрабочтку HedgeCam на 4pda, он и ответит и поправит интерфейс, если нужно. Но скорее всего дело действительно в том, что вам нужно автивировать Camera2 API. У меня руной баланс белого присутствует в последней версии HedgeCam.
Поправить балланс белого по серой карте, даже на уже отснятых жпегах дело нескольких секунд (на всю серию). А сил — пару раз тыкнуть кнопки, тоже не сильно тяжкий труд.
Если в снегу отражается небо и он голубоватый, то после корректировки бб по серой карте он будет голубоватым. А вот по листу белой бумаги — белым.
За несколько секунд это тяп-ляп и так сойдёт. Сначала пресет особенностей вашей камеры, потом лазание по теням, светам, цветам, гистограммам. В пожатом одно правишь, другое уползает. Но если снизит требования, то и автобаланс сойдёт, вообще одна кнопка и сразу и ББ поправит, и контраст, и яркость.
Какие пресеты камеры к жпегу? Зачем??? Я стесняюсь спросить, вы носовые платки в химчистку курьером отправляете? Нет, если конечно нужно задолбаться — это всегда пожалуйста, способы найдутся. Но поправить бб у серии снимков — дело нескольких кликов и нескольких секунд.
И да, править надо именно всю серию. А то фотодрочеры сейчас моду взяли, каждую картинку отдельно ковырять, а потом цвета разные, экспозиция разная, стили обработки разные. Шапито, короче. Если вы из этих — бросьте неблагодарное дело.
Не пресет камеры, а пресет в программе обработки ликвидирующий особенности формирования изображения вашей, конкретной камеры. Или Вы считаете, что все камеры выдают одинаковый(не «теплят», не «холоднят» и т.д.) результат?
если вы про искажения объектива и матрицы — оно автоматически должно применяться. А пресет ББ не нужен, если вы по серой карте или вручную температуру проставите. Делается это обычно одной кнопкой
он имел в виду, мне кажется, что jpeg файлы хранят данные не в RGB пространстве цветов, а в HSL то есть можно вращать оттенки вокруг цветового круга, менять насыщенность и яркость.
но, конечно, распаковав jpeg в RGB картинку, ничто не мешает менять произвольно именно RGB составляющие
Чтобы не было непонимания. ББ это сдвиг «фаз» цветовых каналав. В JPG есть цветовые каналы, которые RGB? Значит сдвигать их относительно друг-друга можно — так это и есть установка баланса белого.
Это вам наврали, хасла никакого в жпеге нет, там подвид LAB, (яркость и цветные компоненты) который по сути тот же RGB (преобразуется, емнип линейно), но хранить и преобразовывать легче. Несколько лет назад писал декодер жпега, что-то еще помню
Все, что относится к «первому варианту», — глупость. Автоматика сегодняшних (да и вчерашних) камер прекрасно определяет правильную экспозицию по сюжетно важной части будущего кадра. Да и понятие «правильная экспозиция» очень условная вещь.
А вот для постобработки найти в кадре что-то, почем можно выставить баланс белого, зачастую проблематично. Вот тут карточки будут к месту. Да и точку белого и точку черного потом можно выставить ориентируясь на карточки.
Все, что относится к «первому варианту», — глупость. Автоматика сегодняшних (да и вчерашних) камер прекрасно определяет правильную экспозицию по сюжетно важной части будущего кадра.
Зимой автоматика тупит- только в путь, сплошная недоэкспозиция. Другое дело, что использование для коррекции карт- это по-моему, надуманное переусложнение ситуации. Упомянул, потому что во всяких учебных статьях такой вариант рассматривается, но сам на практике, как написал, этот способ не использую.
По поводу бумажек разной белизны и сьемки карточки в начале видеосьемки фигня — освещение, ракурс постоянно меняется и если вы отбились на потолок, стену, рубашку (вырубив автобб) то перепадов видно не будет (только если вы не снимает одну и ту же сцену в разные времена года и время суток) Кстати видео по этой карточке и не отбить — руки коротки, да и зума не хватит.
(только если вы не снимает одну и ту же сцену в разные времена года и время суток) Кстати видео по этой карточке и не отбить — руки коротки, да и зума не хватит.
Ситуации и потребности разные бывают.
У меня, например, съемки ведутся с одного ракурса статично- камера у стола. С выставлением баланса вообще никаких проблем, и на видео я это показал.
А вот освещение (естественное) меняется, потому что распаковку я могу снять летом в полдень, потом какой-то эпизод с использованием зимой утром, а добивать обзор буду весной, и потом эти куски собирать в единый ролик. Хочется какого-никакого единообразия по температуре
потому что распаковку я могу снять летом в полдень, потом какой-то эпизод...
Как же напрягает эта распаковка на ютубе. Один олень снял когда-то, а другие олени повторяют. Ну снимайте для себя, для китайца, для алиэкспресса, для почты… Зачем публиковать? Зачем???
а то, блин, ножик достал, пакетик резанул, губками поцмокал, глазками пощелкал, носиком посопел… Какой хороший пакетик. Какая красивая коробочка.
Извиняюсь за несдержанность, но достали уже с этими распаковками.
Алгоритмы YouTube действуют так, чтобы каждому зрителю предлагались интересные ему ролики. Это непростая задача: ежеминутно на платформу загружают более 400 часов нового контента. Изучить предпочтения помогает обратная связь в режиме реального времени: каждый день пользователи совершают 80 миллиардов действий, дающих понять, какие видео им нравятся. Это позволяет предлагать зрителям контент, релевантный их интересам, и они возвращаются на YouTube снова и снова.
угу, то-то ютуб чаще пихает относительно старые но монетизированные ролики в рекомендованные, чем новые, но монетизации не имеющие.
и про дичь в трендах русского сегмента в виде полностью таджикских, монгольских, индийских видео (не вирусных и близко, что-то типа интервью министра с/х) не будем забывать, ахах
Давно уже ставлю ББ выбирая вручную исходя из того, что хочу получить. Нужно теплые фоточки, сделал теплее, нужно наоборот — тоже самое. Ибо иной раз автоматика подводит и серия фотографий изначально уже кажется не той как вы хотели.
Купил такие карточки года 2 назад. И 2 раза же использовал. Не увидел от них какой-то реальной помощи. Да и в художественной фотографии верный ББ дело не первоочередное.
Зеркало дает блик на матрицу, который портит экспозицию :) (сарказм, если что)
А по сабжу тоже не вижу, смысла в этом аспекте противопоставлять зеркалки с беззеркалками. Принцип работы у них абсолютно одинаковый. И там и там зеркало никоим образом не участвует в процессе получения изображения матрицей.
У зеркалок бывают проблемы с экспозицией при попадании света на датчики экспозамера (обычно они расположены на пентапризме) через видоискатель, когда он не закрыт лицом :) или (пальцем) специальной заглушкой на ремешке.
Потому что на беззеркалке будущий кадр сразу виден в видоискателе/на экране. Там и гистограмма выведена, и сам кадр виден сразу с учетом экспозиции, так что коррекции вносятся на лету без всяких карт
А как эти карточки при смешанном свете помогут?
Если слева светит синий, а справа желтый. Подстроишь под одно — ухудшишь другую сторону.
Тут только постобработкой в фотошопе как-то исправить можно (без карточек).
Далеко не всегда чётко направленные источники с разной температурой. Бывает, что свет рассеянный, но хрен поймешь какой. Например, электрики в помещении перемешали ртутные, светодиодные лампы- что сгорело, то меняли на что есть под рукой. Какой из предустановленных режимов тут выберешь? А с картой можно голову не ломать.
Пользуюсь подобной больше 4х лет уже. Сначала была крупная, сейчас взял мелкие с кредитки.
Полезная штука для любых задач. А фотать и снимать в автомате уж простите моветон.
работаю в полиграфии и постоянно использую его в работе.
Поверьте, на глаз белая бумага из разных материалов (меловка, целюлоза, макулатурный картон) имеют разные оттенки. В желтый, синий или красный цвет.
Так даже разные партии картона существенно отличаються между собой.
А тут просто пластиковая карточка без знаков опознавания.
лучше попрозить обрезки цветопробной бумаги. Там он хоть сертифицированый FOGRA и почти идеальный белый.
Поверьте, на глаз белая бумага из разных материалов (меловка, целюлоза, макулатурный картон) имеют разные оттенки.
Я нем верю, я знаю что это такк.
А тут просто пластиковая карточка без знаков опознавания.
У 99.9% мониторы не настроены вообще. Не то что внешним калибратором, а даже просто средствами Виндоус. И пластиковой карточки- которую можно просто держать в кармашке фотосумки- хватит за глаза.
Спасибо, напомнили. Давно хотел купить, всё из головы вылетало.
Однако остался неосвещённым вопрос, насколько качественные карты. А ведь обещали. Это же китайцы, они и серый в солнечный спектр превратить могут. :D
На первом же фото слева небо тёплое, справа холодное. В таких условиях угол поворота карточки для настройки ББ даст некие усреднённые и скорее совсем не идеальные цвета. При настойке ББ по единственному источнику света есть смысл использовать эту карточку. Но если условия освещения сложные, то получается не так удачно, и первое фото в этом отношении нельзя назвать подходящим.
Книга первая, глава XIII.
Поэтому на солнце, она «белее белого», за счет ультрафиолета.
Проверить наличие оптического отбеливателя просто. Посмотрите на бумагу, одежду и другие белые предметы при свете ультрафиолетовых осветителей, которые применяют на вечеринках, для определения подлинности купюр… — они светятся!
Часто эти лампы в черных «колбах».
Для настройки баланса белого, такие «предметы» использовать нельзя.
если лампа не излучает какой-то оттенок, из ниоткуда в освещаемой сцене он не возьмется и, поэтому, дальнейшая цветокоррекция имеет мало шансов на успех.
Исусьей тряпкисерой карты :)Дома хранить тоже не очень удобно, винты так и остались по 1-2 Тб как и 10 лет назад, а для хранения нужно 2-3 диска, чтобы бэкап был.
Для профессионального применения другое дело. Они проявляют RAW, отдают диск клиентам и сразу всё удаляют.
Я снимаю в RAW. Я не храню RAW-файлы в облаке. RAW моего аппарата весят даже побольше 20 мегабайт. Ассортимент «винтов» не остался на уровне 10-летней давности — появились доступные по цене модели на 4-6-8 ТБ. Да, и они забиваются тоже быстро. Увы.
Для бэкапа желательно не просто 2-3 диска, а DAS/NAS или хотя бы RAID-массив с избыточностью. Плюс (не замена, а дополнение) иные форматы хранения — DVD-R, магнито-оптика, что-то ещё. (Как показывает практика, отключенный «винчестер» в сейфе — весьма надёжное хранилище для ценных файлов. По крайней мере, пока будут живы контроллеры для его интерфейса и ОС с поддержкой файловой системы.)
Я не профессионал, но у меня есть в окружении не только фотографы-любители, но и профессионалы. Конечно, мы обсуждаем фототемы, делимся своим мнением и опытом, в том числе, в вопросах обработки и хранения фотографий. Так вот, из моих знакомых профессионалов никто не удаляет исходные файлы (и плёнку, кстати), если только того не требует договор с клиентом.
Таков мой опыт и таковы мои наблюдения. Они не позволяют мне утверждать как «все хранят в облаке», так и «никто не хранит в облаке». То же и относительно других Ваших обобщений.
Не всегда в JPEG RGB, но этот (jpeg) формат позволяет, конечно, корректировать картинку, хотя и в меньшем диапазоне. Впрочем, информации в современных качественных снимках потенциально избыточно для просмотра на экранах смартфонов или мониторов, можно в результате обработки часть этой информации потерять без особого ущерба для картинки. Но в RAW информации больше и больше диапазон допустимых изменений.
Тогда они не настолько близнецы, насколько Вы думаете
Если в снегу отражается небо и он голубоватый, то после корректировки бб по серой карте он будет голубоватым. А вот по листу белой бумаги — белым.
И да, править надо именно всю серию. А то фотодрочеры сейчас моду взяли, каждую картинку отдельно ковырять, а потом цвета разные, экспозиция разная, стили обработки разные. Шапито, короче. Если вы из этих — бросьте неблагодарное дело.
но, конечно, распаковав jpeg в RGB картинку, ничто не мешает менять произвольно именно RGB составляющие
А вот для постобработки найти в кадре что-то, почем можно выставить баланс белого, зачастую проблематично. Вот тут карточки будут к месту. Да и точку белого и точку черного потом можно выставить ориентируясь на карточки.
У меня, например, съемки ведутся с одного ракурса статично- камера у стола. С выставлением баланса вообще никаких проблем, и на видео я это показал.
А вот освещение (естественное) меняется, потому что распаковку я могу снять летом в полдень, потом какой-то эпизод с использованием зимой утром, а добивать обзор буду весной, и потом эти куски собирать в единый ролик. Хочется какого-никакого единообразия по температуре
а то, блин, ножик достал, пакетик резанул, губками поцмокал, глазками пощелкал, носиком посопел… Какой хороший пакетик. Какая красивая коробочка.
Извиняюсь за несдержанность, но достали уже с этими распаковками.
Поиск и обнаружение контента на YouTube
и про дичь в трендах русского сегмента в виде полностью таджикских, монгольских, индийских видео (не вирусных и близко, что-то типа интервью министра с/х) не будем забывать, ахах
А по сабжу тоже не вижу, смысла в этом аспекте противопоставлять зеркалки с беззеркалками. Принцип работы у них абсолютно одинаковый. И там и там зеркало никоим образом не участвует в процессе получения изображения матрицей.
Если слева светит синий, а справа желтый. Подстроишь под одно — ухудшишь другую сторону.
Тут только постобработкой в фотошопе как-то исправить можно (без карточек).
Полезная штука для любых задач. А фотать и снимать в автомате уж простите моветон.
Может сертификат есть какой, хоть китайский?
Поверьте, на глаз белая бумага из разных материалов (меловка, целюлоза, макулатурный картон) имеют разные оттенки. В желтый, синий или красный цвет.
Так даже разные партии картона существенно отличаються между собой.
А тут просто пластиковая карточка без знаков опознавания.
лучше попрозить обрезки цветопробной бумаги. Там он хоть сертифицированый FOGRA и почти идеальный белый.
У 99.9% мониторы не настроены вообще. Не то что внешним калибратором, а даже просто средствами Виндоус. И пластиковой карточки- которую можно просто держать в кармашке фотосумки- хватит за глаза.
Однако остался неосвещённым вопрос, насколько качественные карты. А ведь обещали. Это же китайцы, они и серый в солнечный спектр превратить могут. :D