Небольшой кухонный нож Sunnecko для чистки фруктов и овощей


Как человек реально готовящий еду на кухне каждый день, считаю, что дома не нужны огромные наборы ножей. Достаточно одного универсального большого или среднего ножа (кто к чему привык), мелкого ножика для чистки овощей и крепкого ножа для разделки мяса. В моем случае это японский G Sakai , швейцарский Victorinox и китайский H**will.
Решил попробовать заменить мелкий Викс. Что из этого вышло, расскажу в своем обзоре.

Впечатления о китайском ноже с неприличным названием у меня довольно положительные. Пользуюсь им уже несколько лет. Разделано несколько десятков кило филе замороженной говядины и сотни килограммов замороженных цыплят вместе с костями. Нож до сих пор ни разу не точился. Лишь раз пять подтачивался на рубиновом брусочке в 3000 грит.
Но не обошлось без китайской специфики. Нож с якобы универсальным строем клинка оказался довольно ломовитым. Толстый узкий клинок с линзовидными неширокими спусками плохо приспособлен для нарезки плотных продуктов, зато хорошо работает по мясу. Так что, для ножа, конечно, важна твердость стали и долгое удержание заточки, но рабочие качества определяет в основном геометрия клинка. А еще, «как ты лодку назовёшь, так она и поплывет» – клинок у ножа кривоват, и при нарезке замороженной курицы сгибается еще больше. Что мешает резать ровно и слегка портит настроение ;(
Однажды я услышал, что Sunnecko дает ножи для обзоров. Так я не пользуюсь шеф-ножами, решил попробовать средний универсальный и овощной ножи от этой фирмы. Отправился изучать ассортимент в магазине. Я увидел до боли знакомые очертания Х**вилла у средних ножей и то же самое, только в укороченном виде у овощных. Хотя, на мой взгляд, оптимальный средний универсальный нож должен быть с широким клинком и геометрией «тройной клин». Тогда углы схождения спусков будут небольшими и нож сможет отлично резать. А овощной нож должен обладать тонким и узким клинком, что необходимо для манёвренности при чистке овощей. Викторинокс явно знали, что делали. А вот пробовали ли работать своими изделиями китайцы, мне неведомо.
После переговоров длиной с месяц, китайцы отправили ко мне в Казахстан ножик с московского склада. Посылку принес на дом курьер CDEK.
Коробка с ножом выглядит незамысловато, напоминая о коробках с конфетами.

Небольшой рекламный текст на обратной стороне.

Ножик был в пакетике и с пластиковым уголком на кончике. В комплекте имеется салфетка для протирки. Подробно рассматривать все это, не вижу смысла.

Гораздо важнее, что ножик казался идейным продолжателем ломовитого Х**вилла.
Невнимательный человек может подумать, что это ножи с одного набора. Можете еще раз перечитать про долгие годы уникальных разработок в рекламном тексте на коробке)))

Вот так выглядит ножик. В целом весьма симпатично.


Общая длина 198 мм.

На фото клинок выглядит довольно кривым. Хотя потом для проверки прикладывал клинок к металлической линейке. Все не так драматично: кончик уходит вбок на пару мм.


Длина клинка от кончика до больстера 83мм, от кончика до пяты клинка 92 мм. Ширина 23 мм. Толщина в обухе 2 мм. Клинок выглядит как так будто плоские спуски идут от обуха к лезвию. Но на самом деле это не совсем так: полотно клинка на 4/5 плоское и не очень-то тонкое, а затем спуски становятся линзовидными и плавно переходят в подводы.
Сведение клинка 0.4 мм.
В надписи о наличии сердцевины из японской стали VG-10 твёрдостью 60+-1 HRC с 73 слоями обкладок из дамаска можете верить, а можете нет. В твердость стали я склонен верить, так как мой похожий слоеный китаец очень неплохо удерживает заточку.

Накладки на рукояти из полированного G-10. Крепятся на двух металлических заклепках.

Посередине украшены мозаичными пинами из цветного металла. На моем Х**вилле пины уже начали весело зеленеть, так что тут скорее всего настоящая бронза и медь.

Навершие гладкое, без каких-либо иероглифов.

Длина рукояти примерно 100 мм, толщина 20 мм.
Рукоять имеет конструкцию фулл-танг. И выглядит так, как будто клинок, больстер, хвостовик и навершие составляют единое целое. Но это экономически нецелесообразно. Где-то имеется хорошо заполированный сварной шов)))

Давайте рассмотрим клинок в макро. Выжженная лазером надпись.

Рисунок слоев, больше похож на «нарисованный», чем реальный.




Заточка вполне приличная, без «микропилы». Но ножик приехал не очень острым, волосы на предплечье брил крайне неохотно.


На кончике ширина подводов увеличивается.

Вот так выглядит пин на рукояти.

Заклепка.

Весит ножик 123 г. Для такого малыша довольно увесистый.

Рукоять для моей большой ладони полноразмерная.

При молоточном хвате удобно лежит в руке, полностью заполняя ладонь.

Ну и перед тем, как начнем резать, хочу показать, что спуски у клинка не плоские. Это определяет особенность нарезки плотных продуктов.

Основное предназначение подобных ножей — это очистка овощей и фруктов. В наших краях это в основном делают резом «на себя». Еще разглядывая ножик на картинках я понимал, что с этим будут проблемы, так как клинок слишком широкий и толстый в основании и присутствует ненужный в данном случае массивный больстер. Сразу после получения опробовал ножик на большой морковке и оказался полностью прав в своих догадках: «на себя» чистить неудобно. Если срезать кожуру «от себя» тонким участком ближе к кончику, то вполне работать терпимо, но очень непривычно.
Как я писал в начале обзора, готовлю еду в основном я. Но чистит картошку и морковку моя пожилая мама. Ей сразу очень «зашел» легкий и верткий овощной Victorinox. Когда показал ей тяжелую и ломовитую обновку, сразу отказалась ей пользоваться.
Теперь демонстрация в картинках. Начнем с вяловатого яблока.

Удобство работы сходно с современным складным ножом с толстым клинком. Если захочется почистить один раз, то вполне терпимо. Но для каждодневного рабочего инструмента не очень удобно.


На ломтики порезал без проблем.

Основной объект кухонной чистки: многострадальная дачная картошка.

Все так же, как с яблоком. Но тут еще пришлось вырезать нехорошие участки кончиком клинка. Вполне удачно.


Большая морковка, которую нужно измельчить крупной соломкой для плова. Обычно я ее натираю на японской терке, но в этот раз часть решил порезать ножиком.

Клинок с выпуклыми спусками, ее вполне ожидаемо раскалывает.
А вот уже на более тонкую соломку режет без проблем.

Пара огурцов для салата.

С очисткой и нарезкой проблем не было.


Помидорка.

Как я писал ранее, ножик приехал не очень острым, и мне его почему-то не захотелось подправить. Так что кожицу у томатов надрезал крайне неохотно.

Результаты:
В среднем, нарезать что-то мягкое или твердое, но тонкое, этим ножиком на доске удобно. Рукоять хорошо лежит в руке. Рез контролируемый. Вот только какой смысл делать данную работу ножом с таким коротким клинком.
Резать что-то большое и плотное неудобно, клинок клинит в материале, а затем он пытается расколоть объект.
Чистить круглые овощи и фрукты резом «на себя» неудобно. Клинок слишком толстый и широкий в основании, мешается больстер, рукоять слишком объемная и тяжелая для такой работы. Чистить прямые овощи такие как огурцы, чуть удобнее.
Таким образом — это совсем не «овощной» ножик. А скорее нож, приспособленный для разделки чего-то маленького на доске. Например, какой-нибудь мелкой дичи. Но на моей кухне такого не водится…
Грустно, когда люди производят красивую и добротную вещь, но мало задумываются о ее реальном применении.
На этом все.
Магазин предоставил купоны на скидку
Купон: SUNRU19 Скидка $2 от $19
Купон: SUNRU39 Скидка $3 от $39
Купон: SUNRU69 Скидка $4 от $69
Спасибо за внимание.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +36 +49
+
avatar
+3
Красиво все кроме цены и надписи на пол лезвия
+
avatar
  • Zoolog
  • 12 января 2022, 09:16
+1
надписи на пол лезвия

Лезвие это заточенная часть клинка. На ней нет надписи
+
avatar
0
На порядок это в десять раз, по морю корабли не плавают а ходят.
Откуда вы такие скучные беретесь то?:)
+
avatar
+5
Это не скука. Самоутверждение)))
+
avatar
  • Zoolog
  • 12 января 2022, 09:45
0
Соблюдение общепринятой терминологии это самоутверждение?
+
avatar
+13
Это профессиональная терминология. Сильно сомневаюсь, что из десяти случайных респондентов строение клинка знают хотя бы 2. На непрофильном(да и на профильном тоже) ресурсе. Указывать на подобные неточности, особенно, когда понятно о чем речь. Самоутверждение и есть… ;)
+
avatar
+3
И еще поправляют когда и сами плавают в матчасти. Редущая кромка же, не лезвие.
+
avatar
  • Zoolog
  • 12 января 2022, 09:52
+5
Нож состоит из клинка и рукояти.
У полотна клинка есть незаточенная часть — обух и заточенная часть — лезвие.
Хоть заминуситесь, терминология от этого не изменится.
+
avatar
  • asm
  • 12 января 2022, 10:30
+12
Что-то как-то слишком много там терминов для простых людей:





+
avatar
  • pozioff
  • 12 января 2022, 12:17
0
… вторая картинка чётко разделяет на клинок и рукоять.
Но ни одна не поможет Эллочке. :)
+
avatar
+1
Не. РК, это линия схождения подводов) Подводы, 2шт. образуют лезвие.
+
avatar
  • pozioff
  • 12 января 2022, 12:14
-1
… утомляет стиль: Ну ты понял?!..
+
avatar
  • kd07
  • 13 января 2022, 00:46
0
Капитан дальнего ХОДА?))) или все таки плаванья? ))) это из бласти профессиональной деформации- кОмпас или компАс. )))
+
avatar
  • wwest
  • 12 января 2022, 13:31
+2
Заточка заводская на одном камне на от… дешёвая.
Зачем для фруктов и овощей такая сталь и твёрдость? Если его не точить как бритва.
А для овощей бритва и не нужна, тем более для пожилого человека.
Понты.
+
avatar
  • Caifu
  • 12 января 2022, 09:39
+3
На кухне смысла в таких ножах нет. Да и во многих других тоже. Лично я уже давно по мясу работаю Койотом от Северной короны, а по всему остальному Морой 2000. Не скажу, что мегаудобно, но меня более чем утраивает.
+
avatar
  • LeggO
  • 13 января 2022, 05:57
0
Caifu
Не скажу, что мегаудобно, но меня более чем утраивает.
Вы увеличиваетесь в размерах в три и более раз? ))) Аднака…
Морой хорошо свежий корень хрена нарезать для мясорубки, мясорубка целиковый не пережёвывает, слишком жесткий и волокнистый. Трамонтиной чуть палец не отчикал — тонковата, а Мора в самый раз.
А на кухне кому чего нравится.У меня например пчак, купленный у нацменов на рынке, толщина в обухе 2.5мм, спуски от обуха до РК прямой клин, очень острый, за 2 года не точил и не правил ни разу, правда и кости не рубил, исключительно мясо и овощи режу.Взял вообще-то супруге салатики крошить, а она попробовала и сказала — убери, я его боюсь. Ну да, он бреет шерсть у меня на руке не хуже бритвы)) И да, впервые увидел пчак из нержавейки, и с тех пор ни у кого и нигде не видел, везде чермет.Собсна потому и взял его — полированный бросился в глаза, а когда побрил руку взяв с прилавка, тут же решил приобрести.
+
avatar
  • vedroid
  • 12 января 2022, 09:43
+10
Разве не удобнее/быстрее/тоньше чистить картошку/морковку/яблоки ножом для чистки картошки?
+
avatar
  • Zoolog
  • 12 января 2022, 09:45
+2
У меня есть их три штуки. Маме не нравятся. Старая школа)))
+
avatar
  • LeggO
  • 13 января 2022, 06:09
0
Может это неправильные 3 штуки? Я там ниже написАл)
+
avatar
  • IN19
  • 12 января 2022, 10:12
+1
Конечно, гораздо удобнее. И всякие там огурцы с кабачками — тоже. Просто его тоже нужно заточить и выставить толщину. Наверное, тому, кто это не делает, не нравится. Правда, морковку все-таки лучше ножом ☺
+
avatar
  • wwest
  • 12 января 2022, 13:34
+5
Морковка ножом стругается. Как палка копалка.«Кошмарное зрелище»©
Морковка отлично чистится металлической сеткой под струёй воды.БЕЗ отходов.
+
avatar
  • LeggO
  • 13 января 2022, 06:07
0
Правда, морковку все-таки лучше ножом ☺
Не соглашусь.Свежую с грядки я обычной пластмассовой щёткой для посуды «чищу» — там и чистить то нечего, только грязь смыть, она же не всегда гладенькая и ровненькая.А вот полежавшую именно овощечисткой замечательно.У меня их было штук 10, раздарил, осталось 2 в деревне и 2 дома.Производство Украины.Сколько было разных других — всё не то, эта как с времен Союза выпускалась, так и сейчас делают.И штамп правильный — расстояние выставлено такое, что шкурка с морковки по толстоте аж прозрачная снимается.
+
avatar
+2
Разве не удобнее/быстрее/тоньше чистить картошку/морковку/яблоки ножом для чистки картошки?
Зависит от исходного продукта. Овощечистка хороша, когда оно все крупное и ровное. А так… Взять ту же картошку этого года До трети в отход, какую ни купишь. Овощечисткой делать нечего. Нож универсальнее.
+
avatar
  • wwest
  • 12 января 2022, 13:35
+2
Ага от мелкой картошки ножом вообще сливы остаются.Ха-ха-ха.
А ещё картофелечисткой труднее порезаться.и отходов на порядок меньше.
Вот точить её сложнее.
+
avatar
0
А ещё картофелечисткой труднее порезаться.и отходов на порядок меньше.
Картоху этого года не видели как у нас. Крупная, хорошая. Снимаешь кожуру, а там… И начинаешь ножём кромсать, где треть, где половину, где сразу в мусор, как получится.
+
avatar
  • LeggO
  • 13 января 2022, 06:03
0
от мелкой картошки ножом вообще сливы остаются.Ха-ха-ха
Я мелкую варю в мундирах.Потом или так или обжариваю.В мундирах именно мелкая вкуснее, я даже совсем мелочь с перепелиное яйцо не выкидываю, как остальные наши колхозники, а именно отдельно оставляю на варку с последующей обжаркой.Дети очень любят.Да и чистить вареную попроще.
А точить овощечистку легко — алмазным надфилем маленькой гритности, не китайским фуфлом обсыпанном зернами размером с песчинку.
+
avatar
  • wwest
  • 13 января 2022, 18:31
0
Керамическим красным стержнем ф 1-2-3 мм.Из типа рубина спечёного гритности примерно 1500.На АЛИ продают для заточки кривой поверхности ножниц и кусачек.
+
avatar
  • LeggO
  • 14 января 2022, 02:02
0
Был у меня блин рубиновый, спер кто-то.Да и овощечистку им не поправить.А вот алмазный надфиль в магазине для ювелиров купил, бархатный такой, толщина полотна всего 0.6мм, вот им и правлю, но очень редко, украинские овощечистки очень хорошие.По крайней мере были.Если править чуть-чуть, то у меня есть прямоугольный брусочек байкалита.Сейчас их не выпускают, месторождение давно прикрыли, ибо оно в заповеднике.
+
avatar
  • maza11
  • 12 января 2022, 10:04
+14
Мой выбор для чистки овощей «Tramontina Professional Master для чистки овощей 76 мм White (24626/183)» цена всего 5 долларов, он идеален по размеру, форме и толщине лезвия, ручка не всем нравится, но мне удобно.
+
avatar
  • IN19
  • 12 января 2022, 10:29
+4
Мне тоже нравится эта серия. Ручка неказистая, но очень удобная и практичная, рука никогда не скользит, особенно при разделке мяса и рыбы. А вот их «крутая» серия выглядит красиво, и сталь неплохая, а пользоваться неудобно. И в каждой серии есть удачные и даже совсем негодные ножи. Правильно автор говорит, что в таких случаях разработчик своими творениями не пользовался.
+
avatar
  • maza11
  • 12 января 2022, 13:58
+1
в Century и Professional Master одна и таже сталь, только ProMaster это для цехов и общепитов направление, а Century это домашний премиум
+
avatar
0
Tramontina Professional Master для чистки овощей 76 мм White (24626/183)
Мне не понравился. Тяжело режет. Пробовал ещё разных овощных ножиков. Тоже не конкуренты старому, дешевому TRAMONTINA POLYWOOD НОЖ КУХОННЫЙ 4" 21127/074. ХЗ в чем причина, вроде и сталь так себе, может просто конструкция удачная, но чистить удобно. Правки правда чаще просит, время от времени всплывает мысль сделать копию из нормальной стали, но лень заедает.
+
avatar
  • Horus
  • 12 января 2022, 17:29
+1
Приятный ножик конечно, но для чистки овощей человеческий гений придумал овощечистку.
+
avatar
0
«Tramontina Professional Master для чистки овощей 76 мм White (24626/183)»
Использую такой. Единственный недостаток — очень тонкий металл, способный сломаться если неосторожно пользоваться.
+
avatar
  • qms111
  • 12 января 2022, 10:35
-1
Купил точно такой же ножик но фирмы KEEMAKE 3,5, такая же коробочка, такой же красивый и острый, но вот сталь оказалась дерьмовой, нож не смог победить ни один мой кухонный нож — при ударе след оставался только на нём.
+
avatar
  • Caifu
  • 12 января 2022, 10:56
+2
Вы Шатуна на Ютубе пересмотрели? Какой удар? Что именно вы этим ударом проверили? Никогда так больше не делайте.
+
avatar
0
Это по ходу один и тот же производитель. Мне кемаке нож прислали, там даже коробка точно такая же как у сунеко.
при ударе след оставался только на нём.
Вот я хочу с ним попробовать точно так же сделать))
+
avatar
  • Caifu
  • 12 января 2022, 13:29
+2
Вот я хочу с ним попробовать точно так же сделать))
Правильно, но чтобы что?
+
avatar
0
Чтобы посмотреть что будет
+
avatar
  • Caifu
  • 12 января 2022, 14:39
0
Если просто посмотреть, то можно.
+
avatar
  • wwest
  • 12 января 2022, 13:36
+1
А гвозди рубить пробовали?
Модное же занятие!
+
avatar
  • qms111
  • 12 января 2022, 15:31
0
Для гвоздей есть кусачки…
+
avatar
  • wwest
  • 13 января 2022, 18:27
0
Вы это… владельцам модных ножиков из твёрдой супер в пупер стали расскажете.
Распространённое среди них соревнование.
+
avatar
+1
Вот такие ножи.

Ручная работа. Сталь 65Х13, рукоять G12, штифты латунь. Длины клинков 10 и 13 см. Честная! твердость 59-60 единиц. Спуски легкой линзой от обуха. «Пожизненная» гарантия. Бесплатная заточка, само-собой, все в разумных пределах.
Прекрасная, качественная работа, всего за 3000р.(1500 за нож). Плюс, поддержал отечественного производителя)
+
avatar
  • pozioff
  • 12 января 2022, 12:20
+1
… надо было снять галочку мышки.ру и вставить лого — для поддержки. :)
+
avatar
+1
и вставить лого — для поддержки. :)
Плюсанул. Верхний прямо захотелось в руках подержать. А куда обращаться — не сказали.
+
avatar
+2
Секрета нет). На Ганзе(guns.ru) ищем пользователя bogdan29. Территориально Питер. Мастерская на тер. завода Арсенал(м. Финляндский вокзал.
Вот еще его. Филейный нож.

Сталь Niolox, рукоять G12, штифты латунь, длина клинка 20 см. Твердость 60-61 единица. Спуски от обуха легкой линзой.
Учтена моя «хотелка». Клинок имеет переменную жесткость. Примерно 2/3 от рукояти жесткие. Последняя 1/3, гибкая. Очень удобно при разделке…
Тут, конечно, существенно дороже. 8000р. Но, покупной нож из сравнимых материалов, дешевле точно не будет… А вот крио обработка вызывает вопросы. На серийном производстве калят сразу десятки и сотни клинков. И, какую твердость получит конкретный, как карта ляжет(Трамонтина, кстати, хороший пример). Ну и про учет пожеланий можно забыть)
+
avatar
0
а для чего вам переменная жесткость клинка?
+
avatar
+2
Видимо потому что это филейник и при разделке он должен легко изгибаться.
Но при такой длине клинка, если он будет весь гибкий, то это будет не совсем удобно. А так основная часть более жёсткая, а треть клинка гибкая и изгибается под ваши нужды при разделке обходя кости и прочее.
+
avatar
0
Понял. Спасибо.
+
avatar
+1
Удобство при разделке. Уже, в принципе, ответили. Добавлю еще, что за счет жесткой части, клинок более прочный и можно не боятся его серьезно повредить, например, зацепив кость. Или делать работу, для которой филейный нож не особо предназначен) Были, классические филейные ножи, так же пользовался для филирования обычным универсальным(типа большого «петти») Остановился на таком вот гибриде.
+
avatar
0
Спасибо
+
avatar
+2

Финский филейник, marttiini. Брал за чуть больше чем 1000р (15€), бритвенно острый.
+
avatar
  • LeggO
  • 13 января 2022, 06:13
0
AndrK189100
Вот такие ножи.
Ещё не прочитав хвалебную оду, а только увидев картинку сразу подумал — самоделки.И форма как у советских столовских ножей(не путать со столовыми).Очень правильный мастер это сделал.
+
avatar
  • asm
  • 12 января 2022, 10:58
+2
У всех свои требования к ножам. Мне вот важно, чтобы он посудомойку нормально переживал.
Не только лезвие, но и ручка (не всем связующим материалам нравится столько воды при высокой температуре), и ЗАКЛЁПКИ в ручке, когда они алюминиевые их жестоко разъедает.
Понятно, что важно это не всем, но для полноты и универсальности обзора, прогнать бы ножик а ПММ на максимальной программе, с солью, с порошком, при 90 градусах, два часа.

Кстати, даже в более щадящих режимах на лезвиях Tramontina появляется точечная ржавчина. Сталь у них какая-то не совсем нержавеющая, хотя за 10 лет может они и учли современные реалии эксплуатации.
+
avatar
  • Zoolog
  • 12 января 2022, 11:05
+11
У нас всего два человека в семье. Помыть ножик занимает максимум полминуты под краном с горячей водой, тарелку тоже.
Поэтому надобности в покупке посудомоечной машины нет.
+
avatar
  • pozioff
  • 12 января 2022, 12:23
+6
… у нас тоже. Двое. Но к вечеру полная раковина посуды, приборов, ножей… :) Нет той полминуты. А машина — есть!
+
avatar
+6
Нас четверо, но мы не моем ножи в ПММ. Не вижу в этом смысла. Нож не тарелка или кастрюля, его помыть несколько секунд времени. А уж складывать ножи в раковину это прямой путь к тупым ножам на кухне. И раз уж у вас есть ПММ, зачем пол дня собирать в раковине грязную посуду?
Я например поел, взял тарелку и вилку и сразу отправил в прсудомойку.
+
avatar
  • pozioff
  • 14 января 2022, 09:29
0
… плюсов в наших комментариях равное количество! :)
Вариант ответа: Мы как птицы. Мы летаем. Потому что каждым часом дорожим. (А. Барыкин, «Аэропорт»)
Или: Так исторически сложилось.
Опять же. Горячую воду приходится долго проливать. Ниже жильцов нет. Выше — используют бойлер. Вечером ситуация лучше и если посуды мало — машина в пролёте.
С ножами катастрофа! Не понимаю почему сколько раз понадобился нож, столько их и лежит на столе, в раковине. :) Видимо сродни тому, что не ставят знаков препинания, заглавных, кавычек, дефисов и т.д. и т.п.
+
avatar
+3
Помыть ножик занимает максимум полминуты под краном с горячей водой, тарелку тоже.
больше похоже на сполоснуть а не помыть. хоть и не всегда надо именно мыть, с губкой и моющим средством, часто достаточно просто ополоснуть, но утверждать про помыть за полминуты все же не стоит
+
avatar
  • qms111
  • 12 января 2022, 15:33
-1
Следы крови вы так не отмоете… а значит и загреметь так не долго.
+
avatar
  • wwest
  • 13 января 2022, 18:26
0
Декстер ты ли это?
+
avatar
  • Caifu
  • 12 января 2022, 11:10
+3
Дело в том, что нержавейка ржавеет при неправильной эксплуатации. У Трамонтины на дешевых сериях нержавейка совсем простенькая. Нужно ухаживать за инструментом.
+
avatar
+1
Заклепки стало разъедать в ножах когда перешел на классический финиш, до того не замечал. Видимо состав химии очень плавает.
Но чтобы это повредило нож это надо десятки лет так мыть (мои уже пару лет моются).

Нож как в обзоре тоже моется в пмм — все ок.
+
avatar
+1
У меня от финиша даже столовые приборы из нержавейки иногда ржавчиной покрываются. Она смывается легко губкой, но всё равно неприятно.
Но я кроме финиша ничем и не пользовался. Фиг знает как там другие.
+
avatar
  • LeggO
  • 13 января 2022, 06:20
+1
прогнать бы ножик а ПММ на максимальной программе, с солью, с порошком, при 90 градусах, два часа.
Мой покойный батя Вас за это голыми руками бы задушил ))
Ножи нельзя мыть горячей водой, это не сказка, они реально от этого тупятся.Тем паче сейчас моющие средства прекрасно в любой воде все отмывают.Я к батиным оговоркам относился с прохладцей, не мне же точить, а вот когда женился — сам супругу стал оговаривать постоянно и таки научил.И реально точить ножи каждый день отпала надобность, так раз в неделю черкануть по мусату керамическому.
+
avatar
0
Кто бы пояснил зачем дулька (14):
mySKU.me/blog/aliexpress/89912.html#comment4009191
+
avatar
  • Caifu
  • 12 января 2022, 13:34
+1
Чтобы точить проще было.
+
avatar
0
Кто бы пояснил зачем дулька (14)
Для красоты. Защищает пятку от абразива при заточке.
+
avatar
  • fatman
  • 12 января 2022, 20:19
+1
Думаю как раз все наоборот, защита именно абразивного инструмента, его края. По технологии машиностроения, при шлифования как раз и предусматриваются такие переходы, особенно наглядно видно при круглом шлифования, т.е. нет прямоугольного перехода, а есть промежуточная канавка для выхода края шлифовального круга. А теперь представьте что будет с шлифкругом, если этого перехода не будет.
Так что не для ляпоты, это чисто технологический переход
+
avatar
+1
А теперь представьте что будет с шлифкругом, если этого перехода не будет.
Ничего с ним не будет. А вот на подобный ножик, красоту навести труднее будет, ибо пятку можно поцарапать.

+
avatar
  • fatman
  • 12 января 2022, 20:59
0
Если внимательно посмотрите но фото вашего ножа, видно, что лезвие не дошлифовано полностью до пятки.
А в том ноже, который обозревался как раз до конца, т.е. до перехода- выемки, что намного более технологично как при изготовлении, так и в процессе эксплуатации-перезаточке.
И эти ножи изготавливаются серийно, для непонятливых это далеко не один нож и на промышленном оборудовании.
И что хотите сказать что после шлифовки одного ножа, заваливания профиля шлифкруга, нужно будет каждый раз его править???
Изучите матчасть по технологии шлифования.
+
avatar
+1
видно, что лезвие не дошлифовано полностью до пятки
В смысле? Там, где заканчивается лезвие, начинается пятка. Разберитесь с понятиями.
И что хотите сказать что после шлифовки одного ножа, заваливания профиля шлифкруга
Чего-чего? Вы вообще представляете себе процесс выведения спусков кругом? Смотрите один из способов
На что влияет дулька?
Изучите матчасть по технологии шлифования.
Реально смешно. Чел, который не видел ни гриндеров, ни плоскошлифовальных машин (да и вообще похоже в слесарке не был), ножей и прочего сам не делал. Вдруг посылает кого-то учить матчасть по предмету, в котором сам дуб-дубом, в отличие от посылаемого.
+
avatar
  • fatman
  • 13 января 2022, 08:13
0
фото слесарного поверочного угольника
А теперт как «специалист под доводке и гриндерам» внятно объясните необходимость наличия канавки/паза в углу этого угольника.
Ситуация такая, назначение этого элемента такое же, как в конструкцией ножа Финка-2 на рисунке выше — поз.14 Дулька.
О чем можно говорить если основ не знаете.
А я как раз на производстве каждый день это вижу, в отличие от диванных теоретиков
+
avatar
-2
внятно объясните необходимость наличия канавки/паза в углу этого угольника.
Грань может быть неровной и мешать прилегания плоскостей. Вот чтобы не мешала и делают этот раз.
Ситуация такая, назначение этого элемента такое же, как в конструкцией ножа Финка-2 на рисунке выше — поз.14 Дулька.
Вы точите поверочные угольники? Пипец… О чем можно ещё разговаривать.
А я как раз на производстве каждый день
Заврались вы сильно. Я бы такого «производственника», как минимум, в первый же день хотя бы в ПТУ отправил, азы изучать. А на производстве неучам делать нечего.
+
avatar
  • fatman
  • 13 января 2022, 16:54
0
Грань может быть неровной и мешать прилегания плоскостей. Вот чтобы не мешала и делают этот раз.
Господи! Что за бред!
Вам советовали для начала изучить матчасть. Вы же учить не хотите. Ну что ж придеться учить. Иначе помрете неучем.
+
avatar
-2
Вам советовали для начала изучить матчасть.
Ё. Ну начните с себя. Сглупили разок, на этом и остановитесь. Не пытайтесь оперировать понятиями, о которых не имеете представления. Включите голову и подумайте, для чего канавки, а для чего дулька. Или начните хотя бы с того, что подумайте для начала как происходит шлифование, и как происходит снятие металла при работе той или иной поверхностью круга.
+
avatar
  • LeggO
  • 13 января 2022, 06:44
+1
Увидел на фотках в обзоре «пару огурцов для салата» и удивился — а зачем их чистить, они без шкурки уже как бы не огурцы вовсе)) И да, всю жизнь резал огурцы в салат, а летом меня что-то подтолкнуло попробовать нарезать всё, кроме огурцов, а их потереть на крупной тёрке и… всем понравилось, особенно мне, так быстрее )) и салат получился сочнее и нежнее.
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 января 2022, 08:21
+1
и удивился — а зачем их чистить
Все ради обзора. Нож же для чистки овощей. Искал для него работу поразнообразнее.
Так то, я и яблоки никогда не чищу.