Попалась на глаза очень занятная штучка — «Music Spectrum Level Light Multi-mode DSP Equalizer». Судя по описанию характеристики намного интереснее по сравнению с обычными «эквалайзерами», которые продаются по 3-5$ и по сути замеряют только громкость.
Кратко: частотный спектр измеряет и отображает нормально. Подробнее под катом.
Обзор рассчитан на неподготовленного но увлечённого пользователя.
Дома используется музыкальный центр Panasonic SA-CH75, в котором есть встроенный «эквалайзер». Потрёпан жизнью, экран уже ничего не показывает (нужно ремонтировать), но когда-то выглядел вот так:
Конечно же, если сравнивать не только характеристики а и экраны (отображение трека, волны радио, настройки эквалайзера итд), то были и поинтереснее аппараты, например Technics SC-CH700 (он же Panasonic SC-CH700)
Прямо сейчас на etsy продаётся всего за 1979$ AKAI HIFI Matching Set AA-A25L (зацените юмор продавца)
Если копнуть наше местное, то вариантов вполне хватает. Главное чтобы состояние было нормальным.
Модель: Анализатор спектра и эквалайзер LED2015 с DSP (Music Spectrum Level Equalizer)
Внимание: модель с DSP (бывают без)
линейный вход / выход line in / line out
Производитель: GEEKTONE (proglite.cn)
» Питание: DC 5В (вход TypeC ) / 7–18В (фактическое потребление 1-1.2Вт)
» Частотный диапазон: 20 Гц-20 кГц
» Чувствительность: > -40 дБ (94 дБ SPL @ 1 кГц)
» Каналы: 2-канальное стерео
» Эквалайзер: 15 полос ±30 дБ
» Размер: 250 х 60 х 25 мм
» Размер дисплея: 200 х 30 мм
» Вес: 180 г
Основные функции:
» Стерео аудиовход или микрофонный датчик
» 10 режимов + одно/двухканальное отображение
» Встроенные часы
» Скорость/аналоговое усиление/цифровое усиление
» цифровая обработка звука DSP
» Автоматическая регулировка усиления DSP
Жёсткий картонный коробок. Есть пенный прямоугольник ака ложемент — со своей задачей справляется.
В комплекте: кабель Jack 3.5мм — 2RCA, кабель USB A — TypeC, кабель для подключения питания DC 7–18В, батарейка CR1220, инструкция на английском и китайском.
Экран состоит из 20 штук 15-сегментных полос эквалайзера. Они же задействованы для отображения настроек. А также для вывода на экран времени.
Конструкция состоит из двух акриловых пластин толщиной по 2.5мм и платы с электроникой. Акриловые пластины защищены матовой плёнкой, приклеена очень хорошо, сначала даже подумал что пластик просто непрозрачный). Край искал тщательно, еле подцепил чтобы отклеить.
На лицевой панели (на защитной наклейке) есть предупреждение: не превышать допустимое напряжение.
С обратной стороны имеется наклейка QC (ОТК)
Текст на панели
1. Верхняя строка — это значение центральной частота каждой полосы спектра, охватывающая около 50% предыдущей и последующей соответственно. Отображается уровень частоты в моно режиме:
50 — 300 — 450 — 600 — 750 — 900 — 1к — 1.2к — 1.4к — 1.5к — 1.7к — 1.8к — 2к — 2.2к — 2.5к — 4к — 6.3к — 10к — 14к — 18к
2. Под дисплеем расположены функции настройки DSP и эквалайзера:
VI — VO — AGC — PS — EQ
25 — 40 — 63 — 100 — 160 — 250 — 400 — 630 — 1к — 1.6к — 2.5к — 4к — 6.3к — 10к — 16к
VI — Входное усиление, регулировка входа дискретизации внутри DSP, усиление влияет на детальность дискретизации. В случае отсутствия искажений увеличивайте входное усиление, чтобы можно было собрать больше данных.
VO — Выходное усиление. Регулировка выходной амплитуды после обработки данных, которая влияет на выходную громкость и не влияет на качество звука.
AGC — Автоматическая регулировка усиления, по умолчанию: 0: нет контроля, 1–15: настройка громкости выходного сигнала. Усиление достигает максимума, когда звук отключен, а усиление достигает минимума, когда на входе большой уровень. Время отклика составляет около 1,5 с. Эффективно защищает оборудование от повреждений
PS - PitchShift, если значение равно 8, это исходный тон, его можно регулировать и понижать на октахорд. Изменение мужского и женского голоса, с помощью этой функции можно реализовать кукольный голос.
EQ – эквалайзер, 10 групп пользовательских звуковых эффектов (от 0 до 9) и 6 групп предустановленных звуковых эффектов (от 10 до 15). Когда выбрана группа от 0 до 9 — 15 частотных точек (уровней) справа можно настроить и сохранить в этой группе (от 25Гц до 16кГц). В группе 10-15 частотная точка справа — это встроенный звуковой эффект системы, который нельзя редактировать.
Для управления и настроек имеется энкодер на полный оборот 30 щелчков плюс встроенная кнопка. А также трёхпозиционный джойстик. Работают нормально, имеют вполне ощутимый тактильный отклик.
Внимание! Сохранение настроек происходит автоматически через 6 секунд бездействия (т.е. не нажимается джойстик либо не вращается/нажимается энкодер).
Для хранения настроек есть автономное питание от батарейки CR1220
Все настройки можно условно разделить на «Спектрометр/Эквалайзер» и «Прочие настройки».
Важно:
Спектрометр/Эквалайзер настраивается энкодером.
* в режиме «главного экрана» вращение энкодера влево и вправо регулирует уровень/режим последнего настраиваемого параметра (VI — VO — AGC — PS — EQ);Прочие настройки настраиваются джойстиком.
* в режиме «главного экрана» нажатие джойстика влево и вправо регулирует GAIN (усиление).
Предупреждения:
1. Не подключайтесь к источнику питания, напряжение которого превышает указанное, в противном случае плата может быть повреждена.
2. Не погружайте в воду и не используйте при влажности выше 90%.
3. Не используйте для протирания экрана никакие растворители или жидкости, кроме спирта.
4. Не разбирайте самостоятельно. Неисправности продукта не связанные с проблемами качества не покрываются.
5. Не давать детям (особенно старше 40).
6. В дальнейшем функции могут быть изменены без уведомления.
Настройки:
Нажимайте джойстик для выбора элемента настройки (MODE - GAIN - CHANEL - SPEED - MIC -DEFLT). Переключайте влево и вправо чтобы задать значение.
MODE — Режим отображения эквалайзера (8 режимов + 9й часы, примеры будут чуть ниже);
GAIN — Настройка усиления, диапазон: 0–19, значение по умолчанию: 6;
CHANEL — Количество каналов. 0: моно, 1: стерео;
SPEED — Настройка скорости. 0-4 от быстрого до медленного, влияет на скорость падения плавающей точки или скорость горизонтального перемещения и т. д. (в зависимости от режима MODE), значение по умолчанию: 1;
MIC — встроенный микрофон. 0: выключен; 1: включен;
DEFLT — Восстановление заводских настроек. После установки значения 1 подождите пока меню исчезнет и система вернется к заводскому состоянию по умолчанию, при этом данные из памяти также будут очищены;
MODE — Режим отображения эквалайзера
MODE 0: Обычный спектр с пиком вверху
MODE 1: Обычный спектр, без пика вверху
MODE 2: Водопадная диаграмма с частотой по оси X и временем по оси Y
MODE 3: Аналогично 0, но показывает только пиковую точку
MODE 4: Диаграмма формы сигнала, бинауральное микширование, ось X — время, ось Y — амплитуда
MODE 5: аналогично 1, но ориентиром является центральная горизонтальная линия
MODE 6: Полоса уровня одинаковой ширины, от середины к обеим сторонам в случае двух каналов
MODE 7: Индикатор уровня увеличения ширины (так написано в инструкции)
MODE 8: полоса уровня одинаковой ширины, справа налево, два вверх и вниз в двухканальном режиме
MODE 9: режим часов, нижний синий уровень двухканального микса (фз что они имели в виду, пояснительную бригаду в студию);
Установка времени: войдите в режим отображения времени (MODE: 9), нажмите влево, чтобы выбрать часы/минуты, нажмите вправо, чтобы изменить значение;
Лично мне режим «ЧАСЫ» показался не наглядным. Под определёнными углами и при удачном сочетании цифр ещё можно понять что за время. Я смотрел и с расстояния в 1 метр, и отходил в дальний конец комнаты… Скажем так, если бы гаджет переключался в этот режим автоматически при отсутствии сигнала (ниже определённого уровня) — тогда ещё как-то можно использовать, втч например, как ночник или просто прикольная «светяшка» на столе.
Или как вариант — под режим «Часы» нужно было вынести отдельную кнопку, ведь места много. А нажать джойстик, клацнуть его в сторону… чтобы что? догадываться что показывают полоски на экране? Короче — сделали этот пункт «потому что могут».
А вот эквалайзер не надоел и не надоедает. Музыка включена почти постоянно. Это имхо.
Настройка DSP/эквалайзера:
Войдите в режим настройки — Нажмите энкодер, далее выбор элемента настройки идёт слева направо с каждым нажатием. Т.е. это VI — VO — AGC — PS — EQ и частоты от 25Гц до 16кГц.
Параметры настройки — Поверните энкодер, против или за часовой стрелкой. Диапазон составляет 0-15. Для значения 0 нижний индикатор выключен, а верхний горит красным.
исключение: при настройке пункта PS, когда значение равно 8, функция транспонирования будет отключена, и в это время мигает только 8-й индикатор.
(Подробные пояснения будут во второй части обзора)
(все фото кликабельны, желательно смотреть в полной версии браузера)
Ещё несколько фото общего плана и далее будут макро
STM32FEBKC6T6 — прям на него спецификацию не нашел, предположительно вариация этого тыц, The STM32F030x4/x6/x8/xC microcontrollers incorporate the high-performance ARM® Cortex®-M0 32-bit RISC core operating at a 48 MHz frequency, high-speed embedded memories (up to 256 Kbytes of Flash memory and up to 32 Kbytes of SRAM), and an extensive range of enhanced peripherals and I/Os. All devices offer standard communication interfaces (up to two I2Cs, up to two SPIs and up to six USARTs), one 12-bit ADC, seven general-purpose 16-bit timers and an advanced-control PWM timer.
TL082C — high speed JFET input dual operational amplifiers incorporating well matched, high voltage JFET and bipolar transistors in a monolithic integrated circuit, datasheet
XLSEMI XL2001E1 — 5V/1.8A 150KHz 45V Buck DC to DC Converter For USB Interface
74HC595D — high-speed Si-gate CMOS devices and are pin compatible with low power Schottky TTL (LSTTL). The 74HC/HCT595 is an 8-stage serial shift register with a storage register and 3-state outputs. The shift register and storage register have separate clocks.
π122U31 — 2PaiSemi digital isolators product family that includes over hundreds of digital isolator products. datasheet
B0505S-1W — Module DC-DC 5VIN 1-OUT 5V 0.2A 1W 4-Pin Mini-SIP Module Bag
MT03 912A — микрофон
DSP с затёртой маркировкой
линейный вход / выход
line in / line out
Потребление 1Вт
Продолжение следует...
Во второй части тестирование и немного о настройках.
Изучаем с Максимусом язык дроидов)
Если совсем кратко: штука улётная!!! Цена немного кусается, но внутри настоящий вполне нормальный спектроанализатор с (более-менее) адекватным отображением. Через линейный вход распознавание чуть точнее (наверное, по крайней мере нет влияния окружающего шума).
Имеем законченное готовое к использованию устройство. Специалисты DIY и сами соберут, но обычный пользователь может и не осилить. А здесь — включил и пользуйся.
Из замечаний — я бы всё-таки предпочёл закрытый корпус. Но такой дизайн, что поделать.
Быстрый доступ джойстиком к уровню усиления (GAIN — для анализатора) — это на случай если музыку слушаете то громче то тише.
При подключении последовательно через линейный выход — можно регулировать звук на самом анализаторе спектра/эквалайзере (энкодером в положении VI).
Можно подключить через разветвитель параллельно усилителю.
Можно использовать вообще как самостоятельный девайс с анализом спектра через встроенный микрофон.
/
Благодарю, что дочитали до этих слов.
Если есть вопросы – пишите, постараюсь ответить.
Всем тепла, мира и здравомыслия!
======
Для более интересной цены применяем промокоды:
CODE: BG2d1b13 действует для разных стран
Как обычно — применяем код и опционально дополнительно скидываем купоном, который дают при регистрации (-4$) или allowance, который применяется в корзине независимо, т.е. суммируется с другими скидками, бесплатные на 1 и 2$ всегда доступны в вип-центре.
страница VIP club с купонами allowance (1$ и 2$, или больше если у кого круче акк)
Внимательно смотрите от какой суммы действует купон и на какие категории.
Примечание: цена в топике указана на момент публикации.
======
+297 |
17161
227
|
+31 |
2107
92
|
П.С. Про обзор уже и не говорю. 250 нажатий в минуту не пропьёшь.
На даче ждёт своего часа avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1885164/pub_5ec8413480d7d253978cb2ab_5ec8448f8689093b98381fdc/scale_1200
хотя… это там на горизонте ардуинка?
Я на такой дисплей как то пробовал мультик выводить, подготовив кадры на ПК.
Скорости СТМки хватало с головой даже на 100 кадров/сек. Но дисплей не успевал, стекло тормозное, хотя контроллер шустрый.
По SPI я на 24 МГц вливал данные.
(в принципе, по SPI на 8 мгц можно лить весь экранный буфер, времени не много займет. Но параллельно с этим особо ничего и не поделать… А на арме — в ДМА вкинул — и рассчитывай следующий кадр)
Только надо как то области запоминать, где стрелка, что б восстановить фон, который она перекрывает. И не перерисовывать весь фон. Но да, не 1024 байта.
К сожалению, тут нельзя определить «окно», в которое можно одним потоком вывести данные. Там 8 банков — 128*8 пикселей горизонтальными полосками, и их надо адресовать перед тем, как выводить данные…
Ну, вы разве на спектруме не программировали? Там в «мегадемо» еще и не такую оптимизацию делали :)
Вся видеопамять — ровно один кб.
организована, как 8 * 128 байт. Один байт — столбик 8 пикселей.
1 байт команды выбора строки(банка), 2 байта — выбор столбца (там отправка нибблами)
128 байт банка.
Итого 131*8 = 1048 байт весь дисплей.
AVR не умеет непрерывную передачу по SPI (там нужно подождать окончания отправки, только потом загружать следующий байт), итого между байтами будет еще пауза на отслежку флага. Либо писать на асме отправку и делать ожидание NOP'ами, тогда можно ожидание свести к ~1 такту.
При кварце на 16 МГц SPI тактируется 8 мегагерцами.
В идеале отправка 1048*8=8384 бит займет 1.048 мс. Добавим накладные расходы на ожидание окончания отправки байта, загрузки следующего… Ну пусть 10%. Итого 1.15 мс.
Был не прав, сказав, что на АВРках вывод будет тормозить.
ПС. Увы, спекки не програмил, период, когда они были популярны, попал на хроническое отсутствие финансов.
А потом уже пошли нормальные компы.
Кстати, весь экран занимает килобайт — это уже половина памяти 328-й атмеги. Да, понятно, что если кроме показометра на ней задач нет, можно и так поступить, но если надо делать что-то еще, лучше половину ОЗУ на экран не тратить.
Моя личная мысль — если б делал я…
Нужно делать какое то И с маской стрелки (что б вокруг нее был «ореол» черный и она не сливалась с текстом шкалы) и какое то ИЛИ с самой стрелкой.
И так для каждого положения стрелки…
Куда проще пожертвовать килобайтом ОЗУ под видеобуфер, для каждого кадра в буфер из флеша грузить фон (можжно частично, только там, где на фоне что то есть) и любой стандартной граф.либой либо самописным Брезенхемом рисовать стрелку.
Это будет проще и, возможно, быстрее, чем делать расчет картинки при каждом выводе стрелки. Ведь кадр должен меняться
мгновенномаксимально быстро.Да и особо задач на ту мегу не повесить. АЦП медленный, FPU нету…
Подготовка и вывод картинки — в это время делать ничего другого мега не может…
Уже 8. Далее — запушить какой то регистр, в него считать SREG и тоже запушить — 5 тактов.
Обратная операция — еще 5 тактов.
Итого, вход-выход в прерывание с сохранением SREG — 18 тактов. Это без полезной нагрузки.
А отправка по SPI — 16 тактов.
Между прерываниями АВРка выполняет минимум одну команду основной программы.
Т.е. получить параллелизм отправки в SPI и одновременно что то делать еще — не выгоден.
ардуинеатмеге328 что то похожее и протестить скорость.Только надо еще продумать «инерционность» стрелки (подглядеть у leoniv)
Может тоже продам показометр за 100500 мильёнов…
Это тоже неинтересно. Зачем перерисовывать всё, если можно лишь небольшой кусочек? Интересно как раз было бы стирать и заполнять именно те байты, которые нужно. Кстати, стрелка ближе к концу становится толще, это тоже надо учитывать.
А не факт. Во-первых, можно два канала обрабатывать, всё равно надо стерео. Во-вторых, можно рядом еще светодиодную шкалу приделать. Тут всё от задачи конкретной зависит, что вы делаете и для чего. Можно на эту мегу хоть все управление магнитофоном повесить.
Емнип, самым быстрым методом передачи данных в SPI было программное тактирование — тут точно известно, когда байт передастся целиком и когда нужно загружать новый. А на прерывания можно другие задачи повесить.
С другой стороны, если рисовать линию самостоятельно, прорисовка байта займет явно больше, чем 16 тактов. Можно просто выкидывать байт в SPI, затем делать какую-то полезную работу, которая точно займет больше 16 тактов, а затем выкидывать следующий.
Если остальные задачи умещаются между кадрами, то ускорять что то не вижу смысла. Дисплей прогрузится быстрее, а потом МК будет сидеть в idle и ждать события?..
Все решается на этапе реализации задачи. Если у МК много свободного времени, то пусть копирует весь видеобуфер. Если мало — то надо оптимизировать.
Кстати, в прерывания можно загнать обработку АЦП.
То есть, когда решаем задачу и позволяют временные ресурсы, лучше сделать универсально, чтобы работало и там, и тут. Если, конечно, нужен просто результат, то закон Парето работает, и проще взять «большую» атмегу и обновлять дисплей целиком.
Там обсуждался вопрос, можно ли использовать float в програмах для МК. И один человек сказал — «да, я использовала флоат, поскольку по условиям задачи мне нужен был логарифм.»
Тут же набежала куча умников и наала рассказывать, что флоат на МК моветон, надо было целочисленные алгоритмы использовать, приблизительные логарифмы и т.д. Ведь расчет флоата — это так дорого для МК.
На что был даден ответ: "куда мне девать свободный флеш и лишнее процессорное время? Солить на зиму? Или отколупать и положить в соседний МК?"
Я целиком и полностью поддерживаю эту точку зрения. Для простых МК типа той же атмеги — ну если у меня останется сотня свободных байт ОЗУ на нужды сишной программы (стек и т.д.) — то вполне себе хватает. Т.е. если я уложусь со всеми требованиями к программе в 1900-1950 байт ОЗУ — то почему бы и нет? Алгоритм укладывается в тайминги — прекрасно. Пока у меня есть хоть немножко времени МК, которое он проводит в ожидании (idle) — я в алгоритмах могу творить любую дичь. И если алгоритм позволяет уложиться в оставшееся ОЗУ — то я на видеобуфер могу выделить этот килобайт. Если не хватает — возьму половинку буфера и буду извращаться с выводом по половинке картинки либо горизонтально, либо вертикально.
Либо возьму более толстый МК.
Просто мы уже отвлеклись от исходной задачи — я утверждал, что показометр на аврке будет медленный. Но я потом свои слова забрал обратно.
А для показометра нужно максимально быстро вывести картинку. Ее можно долго считать и строить, но в дисплей надо выплюнуть быстро. И самый быстрый вариант — это буфер.
Можно и несколько дисплеев цеплять, каждый со своим CS. И выплевывать буфер по очереди.
Как раз для показометра оставшегося ОЗУ хватит с головой на обработку АЦП и реализацию инерционности «стрелки»…
Сейчас сделали с килобайтом, завтра понадобилось на МК с 256-ю байтами перенести, будете переделывать? То есть, решать одну и ту же задачу два раза? То же самое и с флоатом — сегодня у вас куча свободного процессорного времени, флоат работает и успевает. Завтра решили добавить что-то еще и МК успевать перестал, а времени на нормальную оптимизацию нет. Может быть, лучше сразу сделать хорошо?
Я, когда хотел себе анализатор спектра сделать, тоже столкнулся с потребностью логарифм вычислять. Первым решением было использование флоата (МК — STM32). И МК успевал, т.к. логарифмов там не так много надо было считать. Но когда я глянул код, сколько всего делает МК, я понял, что это просто жесть, и пошел искать другие варианты. И нашел за пару часов. В итоге, целочисленная аппроксимация логарифма у меня занимает порядка 50 тактов на СТМ32. А весь алгоритм FFT и программной динамической индикации — порядка 35% процессорного времени. И мне абсолютно не жаль оставшихся 70%, ибо я всегда смогу добавить в проект что-то новое. А также мне совершенно не стыдно за свой код, если я решу его куда-то опубликовать.
Это называется «говнокод». Страшно представить, что было бы, если бы строители домой придерживались такого же принципа. А в программировании — пожалуйста, творите любую дичь. Открываю ютуб, начинаю листать комментарии под видео — у меня системный блок на взлет идет. Да, успевает, не тормозит, но разве это нормально? А там тоже считают, что пока процессор на 100% не загружен, можно еще кода накинуть. А в итоге «двести метров джаваскрипта грузит текста триста байт».
Моя позиция — диаметрально противоположная: если есть возможность делать хорошо, делаю хорошо.
Говнокод, это когда задержки делают делеями. Или пишут TCCR1A = 0x34; TCCR1B = 0xA7;
А под диьчю я имел ввиду реализацию любых алгоритмов, которые захочется автору.
Я свой код не считаю говнокодом и мне, в большинстве случаев, его показать не стыдно. И обычно у меня функциональность устройства определена на этапе проектирования. Поэтому по окончании разработки что то кардинально новое добавляться в моих устройствах не будет.
Не нужно передергивать.
Переносить что то на другой МК обычно не нужно один к одному.
И это будет другая задача. Но если надо будет, поверьте мне, я решу задачу обслуживания дисплея с килобайтным буфером на мк с 256 байт ОЗУ.
Но сидеть и думать, а как бы мне извратиться и обслужить этот дисплей, сэкономив ОЗУ, которое потом не будет использоваться — не вижу смысла.
Равно как и с логарифмом.
Есть постановка задачи, есть условия реализации.
Если я напишу a = lg(b) — я потрачу на это 30 сек. Если при этом МК уложится во время — то зачем придумывать что то другое? Доказать себе, что я потратил 2 часа и смог оптимизировать алгоритм так, что б высвободить время процессора? И теперь процессор будет сидеть в idle не 30% времени, а 45… Нет, лучше я свое время потрачу на что то более полезное.
И МК — это не ПК, он потребляет одну и ту же мощность что в цикле ожидания, что при вычислении логарифма (сейчас мы не говорим про режимы энергосбережения МК).
Проблема в том, что так можно оправдать любое плохое решение. И даже если в определенный момент МК перестанет успевать, то просто взять МК мощнее и сказать, что разница в цене всё равно копеечная.
Бывает очень даже нужно. Как напрямую, так и косвенно. Любой написанный код можно использовать повторно, и если какой-то алгоритм реализован эффективно, очень удобно позже взять его для другой задачи на другом МК.
И это тоже. Мне нравится, когда на выходе получается оптимальный код, это приносит моральное удовлетворение. Мои проекты на МК — любительские, у меня нет цели делать их в максимально короткие сроки. И если я потрачу на какой-то алгоритм, допустим, день, это не будет день мучений и страданий, это будет день хорошо проведенного времени. А если этого времени у меня не будет, я посмотрю в сторону покупки чего-то полностью или частично готового.
Если завтра понадобится, я тоже смогу написать a = lg(b). И уж поверьте, мне это будет сделать намного проще, чем оптимизировать алгоритм.
Но для всего есть целесообразность. СТМовский Куб, кстати — шикарный пример индусского кода.
Я свой код тоже стараюсь писать красиво. И стараюсь отделить логику от интерфейса и от взаимодействия с периферией.
Но заменять библиотечную функцию ее аппроксимацией, лишь бы уйти от флоата и сделать «красиво» — не вижу смысла.
Я не считаю это красивостью. Аппроксимация — это по сути своей костыль, который призван обойти причину, по которой нельзя использовать библиотечную функцию. А если это сделано просто така, потому что хочется и можется… То не вижу смысла.
Но у каждого свой подход и стиль. И спорить, а тем более утверждать, что чей то подход круче — неверно.
Ибо это выливается в извечные споры, что круче — ручка или автомат, винда или никсы, и т.д.
Засим предлагаю сворачивать оффтоп, ибо Зерновоз нас прибьет.
Если хочется продолжения — в профиле контакты есть.
Да и стандартов несколько в мире.
Почитайте, как Леонид Иванович™ (leoniv) делал свой индикатор…
Прозрачный акрил 10 мм — это уже CO₂, и то не любой.
И кто сказал что нужно именно 10мм? Обязательно что ли повторять 1:1 то что на видео? Так у него и нарезалка полос через [censored] сделана и эти нафиг ненужные две экзотические микросхемы небось стоят дороже чем все остальные компоненты…
у него и своя специфика работы и применения (масса иглы, время отскока, реакции и прочего — строго по принятому стандарту должно быть).
и вот вокруг этих стандартизированных индикаторов и выстраивались рекомендации по записи на пленку.
Кстати, юмор с AKAI я не догнал… Нужен кэп.
Но версия хорошая, да )
а ещё доставка бесплатная по всему миру)))
пс скидка это если хотя бы 1978…
среди знакомых точно такие есть, да и сам иногда считаю «с ошибкой», хотя стараюсь сразу в уме округлить в бОльшую сторону
Я регулярно накалываюсь. Может еще из-за «коротких» очков, в которых предпочитаю ходить. Издали смотрю — цена 60 грн. Подхожу — ан нет, 69 грн.
Иногда даже 69-90 (90 совсем мелкое)…
Но мозг этот прикол знает, но магазин все равно надеется обмануть )))
я также привык округлять всё в бОльшую сторону — прикидываю на какую сумму набрал в маркете товаров (привычка со студенческих «голодных» лет), сейчас уже почти не актуально, но бывает что на карточке осталась некая сумма и чтобы не пришлось потом на кассе выкладывать товар (так как денег не хватит)
И даже получается иногда на кассе пошутить — «что у меня в кармане всегда столько денег, сколько нужно в данный момент».
К сожалению, актуально. Во-первых, цены быстро меняются, бывает, что акция закончилась, ценник еще не убрали, а на кассе товар пробивается раза в два дороже. Во-вторых, встречаются еще и недобросовестные кассиры, которые пробивают больше/дороже, чтобы покрыть недостачу магазина (чем ближе к селу, тем такое чаще). В-третьих, бывают и человеческие ошибки — пробили не то количество или не тот товар. Поэтому, иметь хотя бы приблизительное представление о цене каждого товара и об итоговой сумме весьма полезно.
Но версия хорошая, да )
когда злится лучше не подходить)
</Zanuda mode off>
так что и эквалайзер, и многоканальный показометр
Иначе это не эквалайзер.
Там даже СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ приведена…
Или вы не читатель, а писатель....?
</Zanuda mode off>
пс любой каприз) добавил в заголовок
там и анализатор и DSP с эквалайзером)
а ещё ж куча материала лежит на вторую часть…
а Вы по диагонали прочитали и пишете про режим «зануда оф», ещё и какой-то токсик тут же прибежал минус влепил…
да что там — ещё и за вполне нормальный комментарий тов.GoldenAndy кто-то совершенно ни за что влепил минус, да уж…
И вообще,«Вот список из 24 пунктов, почему я не зануда».
пс ну и про стул для нового председателя также годится)
Перед тем, как выключать режим, его надо было включить
</Zanuda mode off>
Думаю, во время написания этого комментария вы также обратили внимание, что нормальный открывающий тег движок сайта сжирает. Скорее всего, именно поэтому вам пришлось поставить оба закрывающих. :)
</Zanuda mode off>
И всё не скрутках. :-D
Колоссально, конечно.
И вообще показанный Анализатор спектра частот напомнил самодельную ЦМУ (цветомузыкальную установку), сделанную мной школьником 50 лет назад на тиристорах и лампочках. Там у меня была придумка, подвижная двойная маска с рефлектором, дающие движущиеся цветосветовые образы. К сожалению пришлось от неё (и не только) избавиться, в Москве тогда поменяли напряжение в розетках со 127 на 220 Вольт. Итак холодильник, пылесос и стиралка работали с повышающим трансформатором. Часть непеределанной схемы у меня сохранилась в тетрадке, кому любопытно:
И МП39 только в музее, да и электролитов на 5 мкФ давно не видел… :)
По большому счету, повторяется 1:1 с почти любым кремнием p-n-p (или n-p-n, если перевернуть питание).
С учетом погрешностей советских электролитов — ставим 4,7 мкф — и не паримся ).
Единственное — возможно придется подобрать базовое смещение во входном каскаде.
— Сейчас прибегут ардуинщики и скажут — это все уже никому не надо. Можно взять ардуину, оцифровать сигнал, прогнать через быстрое преобразование Фурье — и выдать на выход управляемый ШИМ.
alexgyver.ru/colormusic/#%D0%9E%D0%9F%D0%98%D0%A1%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95
Есть там DSP, который регулирует звук.
Я давненько облизывался на подобную штуку.
А тут прочитал ваш пост и…
В общем — купил.
Правда не на бангуд, а на алике.
Очень много пролистал подобных устройств, где подешевле (15-25 баксов) — пишут в коментах некоторые люди, что хр… нь хр… нью, показывает абы что, в том числе погоду на Сатурне.
Что подороже (30-40 баксов), то уже посерьезнее, но тоже попадается частенько липа.
В итоге в отзывах наткнулся на одного разочарованного товаром человека, который рекомендовал магазин на алике LINK 1TECHNOLOGY KH Store, мол там продается стоящее, настоящее и рабочее.
Вот нашел я этот магазин, товары в нем и правда все, что касается визуализации, и купил там вот такое. Плохо только, что не подписаны полосы частот.
В этом магазинчике есть еще вот такое. Но чет первое мне как-то понравилось больше.
в комментариях пишут что «потому что халява», видимо подростки которые не в курсе цен за работу) (этот обзор мне вышел сильно в минус изза объёма)
пс да, я понял что вопрос был риторический)
благодарю что читаете и позитивно комментируете)
этих «спектрометров/эквалайзеров» в подобном корпусе есть несколько моделей и кажись ещё и версии разные
ради читающих и интересующихся и ваяем)
для второй части тесты провёл, осталось чуть доснять, вот только со светом чуть наладится....)
ответа отличаются из-за редактирования?
поэтому набираю часть текста, сохраняю и потом дописываю)))
это значит что там — ОН)))
попробуйте спиртом потереть.
Я в начале года купил десяток F103C8T6 с алишки. Что то в районе 90 центов за штючку. Как в докризисные времена.
продавали как ориджинал.
Но маркировка слегка смывается спиртом. Как будто гравировку дополнительно покрасили.
Но с другой стороны — он видится, как СТМ, программируется. Я закинул один на плату, погонял, таймеры, дма — работает…
Поетому сказать чисто по фото — подделка или нет — сложно.
Если потереть подольше, то можно выйграть в лотерею
Но за линк на тест спасибо!
репликаподделка.Заказывал на Ali платки с STM32F4xx, т.н. «black pill». Маркировка выглядит аккуратно, вроде бы всё хорошо, но корпус чипа бугристый. Оригинал от дистрибьютора же гладенький.
Статья про подделки STM32F103
Когда все хорошо, согласен, коррекция как правило бессмысленна.
Вроде на ВДНХ показывали, в павильоне «Радиотехника», но фото этого чуда видел в «Радио»
Насколько дорогой микрофон был не скажу, но давали тестовый сигнал, вроде шумовой, хотя и не уверен, и автоматика строила сквозную АЧХ тракта из генератора сигнала (известно), усилителя, управляемого этой системой эквалайзера, колонок, акустики помещения и микрофона.
Насколько я понимаю, сделали это чисто из жедания доказать самим себе, что могут.
Всем желаю хорошей музыки и отличного звучания вашей акустики!
осталось только добавить прямые руки)
мне 0 понравился и 4
для 5 маловато сегментов
в любом случае, спасибо за обзор интересной фиговины!
А что касается анализатора спектра — штука прикольная, учитывая, что он тут хотя бы похож на настоящий. Только странно как-то китайцы частоты выбрали в начале диапазона:
Я когда хотел себе сделать аналогичный, по низам больше намного полос делал:
Тогда на них даже видно иногда, как бас частоту меняет.
mySKU.me/blog/diy/90175.html
пс хм, увидел ниже Ваш комментарий) — значит говорим об одном и том же))
пс формфактор всем видом намекает что это большей частью декорация, имхо, «взрослые» возможности как доп функционал, потому что могут ©
кстати, сам надеялся увидеть такой вход
анализ спектра через встроенный мик либо через линейный вход (а его к выходу карты/микшера)
Необходимы сигналы с генератора: белый и розовый шумы, для оценки всего тракта. С этим проще, но необходима отличная звуковая карта.
rack mounting — уже намекает что для проф.использования
на али за 300+$ продаётся
www.yandex.ru/video/preview/8199578711812221275
Поставлю к колонкам, как они раньше без этого работали…
Нормально — это что за параметр?
Я ожидал сравнения результатов «измерения» с результатами «взрослого» лабораторного спектроанализатора.
А это… эмоции, не более.
насчёт уровня — тут я точно фз… нет «взрослого» лабораторного оборудования. ну и так понял что есть несколько стандартов поведения показометра, например