Тепловизионная камера для автомобилей InfiRay NV2

  1. Цена: 57200 рублей
  2. Перейти в магазин

Комплект состоит из тепловизора, который устанавливается снаружи и приемника, который выводит картинку на дисплей, а так же предупреждает пользователя о возникающих на пути движения опасностях в виде автомобилей, людей и животных. Когда-то данная опция в BMW стоила как крыло от самолёта, но сейчас ценники стали относительно гуманны, да и окупится уже после первого оповещения при ослеплении встречкой в ночное время.

Характеристики

Распаковка и внешний вид

Курьер привез неожиданно большую коробку, внутри которой основная была со всех сторон обложена мягкими листами.

Благодаря этому её состояние осталось идеальным, так что можно смело брать на подарок — упаковывают отлично. Сзади перечислены основные возможности системы и контактная информация произвдителя.

Под крышкой есть еще одна откидная переливающаяся вставка, которая прикрывает кармашки справа от хоста, только макулатуру не зафиксировали и она немного испортила вид.

Под ложементом есть еще один отсек с допами.

Весь комплект состоит из регистратора, камеры, соединительного провода, провода питания, который подключается в прикуриватель, липкого силиконового коврика для панели, а так же накладки на номерной знак, шурупов и отвертки.

На верхней части корпуса регистратора есть только три кнопки управления, это европейская версия, поэтому слота для карты памяти нет. Придется примеры видео снимать внешней камерой… ночью. Дисплей откидной, поднимается с усилием, максимальный угол 90°.

Чтобы его не лапали пальцами, добавили кожаный ярлычок. Вроде мелочь, а приятно.

Снизу расположены разъемы для подключения питания и камеры, всё основание покрыто мягкой подложкой, так что на поверхности корпус держится хорошо и не скользит.

Из камеры провод не вытаскивается и при установке в накладку, снаружи остается небольшой кусок и в инструкции толком не указано куда прятать коннектор.

Во время фиксации задней планки нужно помнить, что в центре используются винтики мелкого размера с фиксатором резьбы.

После сборки повертел кабель внутри и решил, что такое расположение будет оптимальным. Коннектор ничему не мешает, планка кабель поджимать не будет.

Как по мне, смотрится гораздо лучше, потеря 15 сантиметров провода роли не сыграет, удлинителя хватит с запасом.

Осталось решить другую проблему: куда это всё прилепить. В инструкции написано, что достаточно выкрутить два винта, которые держат верхнюю часть номера авто и вкрутить обратно через накладку. Но у нас номерные знаки другие.

Нашел специальные рамки и в некоторых магазинах они входят в комплект, но не в моём случае. Так что придется колхозить временное решение, а потом доделывать.

Останется только подключить соединительный кабель и питание регистратора.

Для загрузки требуется некоторое время, чтобы было не скучно и пользователь не подумал, что модуль завис, производитель добавил анимацию со звуковыми эффектами.

Кнопки "+" и "-" позволяют регулировать громкость, звук выключается в минимуме.

В инструкции написано, что дополнительный прогрев сенсора включается автоматически при минусовых температурах, но можно активировать его вручную, зажав на несколько секунд обе кнопки громкости. В углу появляется соответствующий значок.

Посмотрел тепловизором, действительно имеется контур в виде кольца диаметром миллиметров 10 вокруг линзы, греется он прилично, до 75 градусов.

А еще тепловизор видит сквозь стекло и линзу, так что можно заметить свечение матрицы.

Проверил работу системы в помещении, занятно, но он игнорирует участки холоднее и горячее тела, оставляя фон в черно-белом градиенте, а вот человека подсвечивает.

Я уже писал, что не знал куда можно закрепить модуль камеры, номер портить нельзя, бампер округлый. Снял решетку перед радиатором коробки передач, посадил на двусторонний скотч на ровной верхней площадке и подстраховал хомутками без натяжки на случай, если скотч отклеится. Но это 3М и думаю придется попотеть, чтобы его потом отодрать. Держится отлично, стоит по горизонту, правда несколько низковато от асфальта, сантиметров 40 наверное.

При FOV 40° имеется небольшое оптическое увеличение, периодически подсвечивать силуэт человека начинает где-то на 80-90 метрах, на фоне видно как кто-то прошел через переулок на расстоянии 200 метров, правда не понятно, что это был именно человек, но что-то тёплое переместилось. Мне показалось странным, что на записи система не определила приближающегося пешехода и вообще никак не отреагировала.

Остановился у трассы, видно, что объекты определяются, в зависимости от расстояния помечаются разными цветами: красным на расстоянии метров до 20, желтыми до 50 и зелеными ориентировочно до 100 метров, но никаких предупреждений нет.

Даже когда несколько машин пронеслись перед носом. Кстати, 25 кадров в секунду позволяют заметить авто, проезжающее мимо на скорости 60 км/ч.

У магазина в 15 метрах прошло несколько пешеходов, система о них так же не предупредила.

А всё потому, что она работает полноценно только во время движения автомобиля, видимо чтобы не задалбывать пользователя во время стоянки. А вот в пути реагирует на всё. Чем чем выше твоя скорость, тем чувствительнее работают оповещения. Хорошо продумали. Слишком быстро догоняешь авто в своей полосе, предупреждает, что оно слишком близко «to close», поехал поток, а ты стоишь, оповещает о начале движения, ну или может думает, что авто начало смещаться назад относительно передних авто.

Стоит на обочине авто, просто предупреждение «warning», вдруг решит поехать. 

При обнаружении пешехода вне траектории движения, просто крякает. Я этого человека вообще не заметил при освещении фарами ближнего света.

Если человек обнаружен недалеко от пути следования, звучит предупреждение «warning».

Если кто-то медленно идет через дорогу по проезжей части, система предупреждает об опасности (hazard) и контур выделяется рамкой другого цвета. То же самое происходит с автомобилями, которые выезжают на встречку.

Заявлена еще защита от столкновения с оленями на дороге и даже отдельная иконка для них есть, но у нас их нет, разве что во встречных авто с ксеноном в постоянно включенных ПТФ. 

Было досадно когда узнал, что получил версию без SD карты, ведь в планах было покататься и совместить видеоряд регистратора с тепловизором, показать как он выручает в тёмное время суток при ослеплении встречными автомобилями и в плохую погоду. А в итоге даже гифок в движении нормальных сделать не смог, пришлось выдирать скрины из трясущихся видео )

Но я нашел неплохое демонстрационное видео, в том числе во время тумана. Еще были сомнения в работоспособности системы, ведь капли жидкости в теории должны преломлять и ИК излучение, но результат выглядит неплохо. У нас такая погода будет очень нескоро, чтобы проверить лично. Проматывайте на 14:10.

Немного внутренностей

Закралась надежда, что для версии без карты памяти просто не сделали отверстие в корпусе, вот тут под ярлычком дисплея.

Аккуратно отклеит резиновую вставку с нижней части, она прикрывала всего один винт.

Далее корпус нужно сместить вниз и снять.

Плата ближе. Я думал, что движение автомобиля определяется по изменению картинки с камеры, но оказывается тут установлен полноценный GPS модуль. Зачем нужна батарейка на основной плате, не понятно, ведь часов нет.

Радиатор открутил, но сниматься он не захотел, возможно посажен на термопасту-клей. Посветил фонариком на стыки и ничего похожего на слот для microSD карты не обнаружил. Судя по картинке, он должен находиться в самом низу этого «бутерброда» и просто не распаян, так что не стал заниматься вандализмом, тем более и без записи на флешку, штука годная, будет обидно если перестанет работать.

Итоги

Периодически видел упоминание подобных систем в авто за много миллионов денег и не ожидал, что так быстро появится возможность установить что-то подобное в любой автомобиль.

Автомобили начинает подсвечивать зеленой рамкой где-то с 200 метров, людей со 100 метров, этого должно быть вполне достаточно, чтобы принять решение о маневре или остановке и предотвратить столкновение, ну или хотя бы минимизировать ущерб. По мере приближения к объекту, цвет меняется на желтый и красный.

Судя по всему, транспорт и людей от фона хост отфильтровывает по определенному диапазону температур и габаритам. Промахов крайне мало, единственное что заметил, это подсветка дорожных знаков после заката солнца. Видимо из-за их формы и температуры, близкой к 36 градусам.

Предупреждения разделены на несколько категорий, начиная с простых оповещений о наличии транспорта и людей по пути следования, заканчивая сигналами опасности если траектории движения совпадают и может произойти столкновение. Чем выше скорость движения, тем чувствительнее работает система. Благодаря модулю GPS она определяется очень точно.

Я сбивал собаку, ослепленный светом фар встречного автомобиля, восстанавливал бампер и надеялся, что с псом всё в порядке, т.к. не нашел его поблизости после остановки. Страшно представить, что на его месте мог оказаться человек, который решил, что водитель его видит и сбавит скорость.

В данный момент этих моделей нет в продаже в RU сегменте али, но инфиреи открыли местный магазин, сказали на складе есть запасы. На него и оставил ссылку.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Планирую купить +31 Добавить в избранное +112 +149
+
avatar
+6
Мне кажется дисплей слишком маленький. Как-то сомнительно, что на нем можно быстро разглядеть препятствие и успеть среагировать…
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 14:34
+1
Реагируешь на звук и рамку, так что вполне можно успеть, он же сильно заранее предупреждает сначала коротким оповещением, при приближении больше привлекает внимание и метрах в 20-30 если на пути кто-то есть, орет об опасности. Можно тормозить, потом рассматривать. Ну и не сказал бы, что он совсем маленький. В видео детализация неплохая, там где он днём снимает )
+
avatar
  • starson
  • 09 апреля 2024, 15:15
+2
При движении по городу расстояние между автомобилями гораздо меньше 20 метров. Опять же, на светофоре пешеходы могут идти в паре метров от капота.
Будет все время орать?
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 16:15
+2
Будет крякать на людей у обочины во время движения. На светофоре будет молчать если авто не движется по gps.
На авто так же будет орать в зависимости от скорости. При медленном движении в пробке чувствительность меньше, при разгоне больше.
+
avatar
+20
Забавная игрушка, но мне кажется полезность в плане безопасности вождения чуть меньше чем нулевая. Скорее наоборот, пока будешь пытаться ночью перефокусировать зрение и что-то высмотреть на крошечном экранчике — быстрее ушатаешься в препятствие.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 14:35
+4
Я в основном на звук реагировал, он же за 100 метров предупреждает. Пробовал по картинке ехать, как если бы туман был, но быстро укачивать начало, 25 кадров все таки не очень плавную картинку дают )
А так визуально человека от авто легко отличить, у них рамки разные и по форме и по цвету.
+
avatar
  • pronja
  • 09 апреля 2024, 14:47
+5
мне кажется она у вас постоянно пищать будет, ведь оленей на дороге сейчас в весенний период особенно, очень много
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 14:53
+2
На встречный поток система не реагирует, только помечает, а олени в нашей местности хоть и выскакивают периодически перед носом, но не очень часто )
+
avatar
  • nemoi13
  • 09 апреля 2024, 14:49
+12
Защита от столкновения с оленями это самая важная вещь в этом приборе.
Кого кого, а оленей на дорогах предостаточно! И в городе и за городом. Иногда бывает вообще какие-то обострения случаются, или фазы луны или вспышки солнечные. По оленю на каждом перекрёстке бывает.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 15:01
+1
Ну, кстати, аварий с животными у нас тоже хватает, но по большей части лосей сбивают и коров. Встречка слепит, а в это время по обочине идёт тушка в несколько сотен кило, которая по сторонам нифига не смотрит если вдруг приспичит на другую сторону перейти. Несколько моих знакомых на капоте катали тёлок, проезжая один и тот же населенный пункт с разницей в пару лет. Опасные штуки — ноги длинные, так что на большой скорости и в салон прилететь может.
+
avatar
  • nemoi13
  • 09 апреля 2024, 17:15
+1
Ну, кстати, аварий с животными у нас тоже хватает,
Так я о тех животных, которые за руль садятся. А не за тех, которые рогатые по обочинам ходят.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 17:41
+1
Я понял, это есть, но и парнокопытные периодически на дорогах встречаются, видимо отбиваются от стад и идут на свет машин
+
avatar
+2
А мы тёлок в салоне обычно катали :)
+
avatar
  • ResSet
  • 10 апреля 2024, 15:09
0
Надеюсь Вам никогда не придется катать в нём настоящих )
+
avatar
0
я по началу о двуногих подумал))
+
avatar
  • jonatan
  • 09 апреля 2024, 15:15
+4
А еще их за рулем очень много
+
avatar
  • Diver69
  • 09 апреля 2024, 15:29
+5
На оленя эта хрень даже не успеет среагировать, они вылетают как пуля из кустов, в том году сам видел!
Если бы она, девайсина эта, была такая полезная, ее бы массово ставили на авто в Австралии, там постоянно кто-то выпрыгивает на дорогу, но нет, он кенгурятники ставят, это эффективнее!
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 16:16
0
У БМВ когда начали ставить, предупреждение об оленях преподносилось как основная фишка. У него поле зрения 40 градусов, так что обочину захватывает хорошо, если она конечно не в низине по бокам от дороги
+
avatar
  • Diver69
  • 09 апреля 2024, 17:19
+2
Только слились они с этой фишкой, потому как бесполезная она.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 17:42
+1
Я думал потому что эта дополнительная опция стоила около 200к и мало кто был готов столько отдать )
+
avatar
  • Diver69
  • 09 апреля 2024, 17:50
0
потому что эта опция бесполезная, BMW не нищеброды покупают, был бы спрос, оставили бы эту опцию;)
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 17:53
+1
Предупредить о пешеходе или животном на дороге за 100 метров до него разве бесполезно?
+
avatar
  • Diver69
  • 09 апреля 2024, 19:04
+3
Для диванных экспертов полезно, если это будет что-то медленно ползущее, то вы и так увидите, а если олень, косуля кенгуру и ТД, то не вы, не давай этот его заранее увидеть не смогут, у него тогда должен быть обзор 180 градусов и дальность метров 200-300.
Вы реально ни когда не видели, как эти животные дорогу перепрыгивают, та не то что среагировать, рассмотреть не успеваешь!
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 19:12
+1
Я не видел всего процесса. Может они стоят на обочине, пугаются проезжающего авто и кидаются под колеса. Такие приколы у кошек видел. В видео же обычно показывают последние секунды перед столкновением, возможно и есть шанс заметить издалека приближающееся или стоящее на обочине животное. Сколько видео был когда лось просто шел по асфальту. Днем его видно издалека, а ночью только с десятка метров если не на дальнем ехать. То же самое с велосипедистами и пешеходами, которые вдоль трассы плетутся, думая, что их в тёмной одежде хорошо видно. Самокатчики тоже по ночам любят выскакивать на неосвещенные пешеходные переходы без спешивания. Дурачков хватает и человека хуже сбить, чем животное.
+
avatar
  • PSVik
  • 09 апреля 2024, 21:36
+4
Есть простые правила — не ехать быстрее, чем видишь и что твой остановочный путь не должен превышать расстояния, которое освещают фары, всё остальное от лукавого. Оленя живого на днях лицезрел, выскочил перед машиной впереди едущей, водитель явно отловил периферийным зрением, выскочил в считанных метрах от капота и прыжком исчез в поле. Такое никакая автоматика не отработает.
+
avatar
  • Diver69
  • 10 апреля 2024, 10:26
0
Вот так же тем летом видел, с долю секунды «перелетели» дорогу в один прыжок, и исчезли в кустах, при чем с той стороны, от куда они скакали, вообще речка течет в 20 метрах от дороги.
+
avatar
  • Corvair
  • 10 апреля 2024, 07:38
0
Или табуны лошадей на самовыпасе где-нибудь в Якутии или Бурятии. Здесь только бдить за окрестностями.
+
avatar
  • Eeyore
  • 10 апреля 2024, 06:45
0
Спасибо, интересный обзор. На Кадиллаках такая функция есть и сейчас. Судя по видео, достает куда дальше, чем китайская штуковина. Стоит $2000, как и следовало ожидать- заводские опции всегда дороже.
www.youtube.com/watch?v=tR1JAMR3rYY
+
avatar
  • ResSet
  • 10 апреля 2024, 08:49
0
Ну, по видео я не сказал бы, что разрешение больше, да и дальность обзора похожа. Типов предупреждения меньше и частота обновления ниже. Но думаю виной может быть слабенькая мощность приборки, которая не может обеспечить плавность. Но то, что картинка на нее выводится, это плюс )
+
avatar
+3
Остается дождаться появления на коробке video-out и можно покупать. В предлагаемом варианте, нормально на торпеде не разместить.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 16:17
0
Там на плате есть один не подключенный коннектор и несколько не распаянных. Думаю видео выход реализовать можно
+
avatar
  • oleg235
  • 09 апреля 2024, 19:09
-1
Остается дождаться появления на коробке video-out и можно покупать.
Берите кадиллаковский тепловизор с разбора. На Ebay порядка 250 долларов стоил.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 19:17
+1
Прошелся беглым поиском по ебей, ничего не нашел, в авито есть модель из обзора за 67к и Guide за 180к )
+
avatar
  • oleg235
  • 09 апреля 2024, 21:54
+2
Прошелся беглым поиском по ебей, ничего не нашел
Плохо искали — все есть.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 22:01
0
Так это модуль камеры, а мозги где для нее брать?
+
avatar
  • oleg235
  • 09 апреля 2024, 22:11
-1
Малинка и OpenCV :)
А так у неё аналоговый выход, мозги не обязательны.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 22:24
0
Ну если аналоговый да, по сути можно к ГУ подключить. Тогда хороший вариант. Получается у него обработка картинки с просчетом траектории и предупреждениями в самой камере происходят?
+
avatar
  • oleg235
  • 10 апреля 2024, 00:47
0
Думаю, что просчетами траектории оно не занимается вообще. Просто гонит аналоговый сигнал на ИЛС перед водителем.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 апреля 2024, 08:51
0
Тогда оно будет только отвлекать, ведь придется водителю периодически отвлекаться на приборки или магнитолу, на экран которой будет выводиться поток. Тут же ценность как раз в автоматике, которая обращает внимание пользователя на обстановку вокруг )
+
avatar
  • oleg235
  • 10 апреля 2024, 18:12
0
Тогда оно будет только отвлекать, ведь придется водителю периодически отвлекаться на приборки или магнитолу, на экран которой будет выводиться поток.
Смысл ИЛС как раз в том, что отвлекаться не надо — изображение выводится на лобовое стекло.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 апреля 2024, 22:49
0
Странно, во всех видео, что находил, картинка только по центру приборки была.
+
avatar
  • Nortbru
  • 09 апреля 2024, 16:04
+4
Интересно посмотреть на состояние линзы через сезон. Твёрдость германия выше стекла, но ниже кварца.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 16:18
0
Ну, если камень прилетит, думаю защитное стекло лопнет. Но стоят они не очень дорого, главное, чтобы линзу и сенсор не пробило.
Я снимать не планирую, может напишу отзыв через год )
+
avatar
  • Nortbru
  • 09 апреля 2024, 20:40
0
Если не забудете, был бы интересен опыт.
К слову о установке, не рассматривали иные варианты установки, повыше, в решетку радиатора, где у большинства блок датчиков и висит?
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 22:03
+1
Рассматривал, но у меня дефлектор бампера вниз «смотрит», так что нужно допиливать. Я не уверен, что у меня получится не по колхозному сделать, так что прицепил там, где не будет последствий для внешнего вида )
+
avatar
0
Тут скорее песка стоит опасаться.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 09 апреля 2024, 16:35
+2
Без подключения к ГУ это как-то не очень интересно. И ценник…
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 16:43
+3
Ценник конечно хотелось бы поменьше, но даже приставка для телефона с нормальной чувствительностью стоит около 30к, плюс хост, плюс софт. Так что сильно дешевле скорее всего не получится найти.
Ну и судя по плате, видео выход был в планах. Возможно оставили запас на будущее
+
avatar
  • Nortbru
  • 09 апреля 2024, 20:51
0
На устройства iRay не высокая цена при весьма не плохом качестве. 500$. С подключением к ГУ будут сложности, не всем подойдёт.
+
avatar
+1
Не могу понять зачем этот девайс?
Вы, что ночью с выключенными фарами ездите?
В молодости была IR фара с очками, но это для ночной охоты былО.
Там, да, фары не включали.
От ослепления вечером встречным солнцем и ночью от долбоящеров, которые на дальнем свете гоняют, помогают качественные очки. Где-то в машине лежат…
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 17:51
+5
Даже когда встречный поток едет на ближнем, людей и животных, перебегающих дорогу нифига не видно если улица недостаточно освещена. И в городах людей сбивают и на трассе помню видео, где водитель зачем-то вышел на дорогу и останавливал авто, которое опять же слепила встречка. Да, такое конечно не каждый день случается, но и одного раза хватит надолго. Так что если бы подобные системы оповещения начали ставить во все авто вместо того же ГЛОНАСС, на дорогах стало гораздо безопаснее.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 17:57
0
По поводу ИК фары, в обзоре ИК камеры писали, что её излучение пугает многих животных. У тепловизора излучения нет.
+
avatar
  • Fonareg
  • 09 апреля 2024, 17:59
+3
Плацебо в виде очков.
Как качественные очки отличают свет фар от которого вас надо спасать от…
Фу блин надеюсь что вы сами справитесь дальше
+
avatar
0
Дело в поляризации. Но эффективность такая себе, да.
+
avatar
+1
Зачем нужна батарейка на основной плате, не понятно, ведь часов нет.
Это для горячего старта GPS.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 17:58
+3
А вторая?
+
avatar
  • R42
  • 09 апреля 2024, 18:06
0
Где-то есть размеры непосредственно изображения на дисплее? Не нашел. ResSet, можете измерить?
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 18:32
0
Я так понял, Вам в сантиметрах, а не пикселях? )
+
avatar
  • R42
  • 09 апреля 2024, 22:58
0
Интересовал размер в миллиметрах. Если где-то попадется информация о размере в пикселях, добавьте, пожалуйста в обзор
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 19:05
+1
Приехал домой, замерил: 7 на 5 с лишним сантиметром стороны дисплея.
+
avatar
  • R42
  • 09 апреля 2024, 22:59
+1
Спасибо, теперь примерно понятно
+
avatar
  • ak2776
  • 09 апреля 2024, 18:30
+1
Вот это крутяк. Всегда мечтал, и хотел такую штуку в авто… Но ценник больно кусучий. Хотя бы 20-30т стоил бы. Тогда взял бы.
Один раз в тумане чуть девку на капот не поймал, хотя ехал со скоростью пешехода. 4-6 км\ч. Поэтому эта штука нужная.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 19:01
+2
30 стоит приставка для телефона с похожим качеством картинки, но без системы распознавания и оповещения. Добавить внешний модуль, софт, немного накинуть, чтобы получить со всего это прибыль и думаю меньше 45 тысяч даже с хорошими скидками сложно будет найти. Тепловизоры конечно подешевели, но еще не настолько )
+
avatar
0
Это ж какой был туман…
+
avatar
0
Самая польза для охотников в степи. Выключаешь свет, включаешь девайс и вот они: зайцы, косули, сайгаки. Иногда слоны.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 19:03
0
Тогда лучше в окно на штативе вывесить, чтобы не только впереди искать можно было.
И потихоньку ехать, чтобы оповещения вылазили и рамками животин отмечало )
+
avatar
  • oleg235
  • 09 апреля 2024, 19:10
+1
Самая польза для охотников в степи.
Вы хотели сказать «браконьеров»?
+
avatar
+1
Ну не знаю. Если есть лицензия на зайца — значит охотник.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 10 апреля 2024, 07:26
+1
Сейчас запрещают охоту с тепловизором.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 апреля 2024, 08:52
0
Почему? Слишком не честно? Надо ещё прицелы запретить и бездымный порох, чтобы не расслаблялись )
+
avatar
  • ABATAPA
  • 10 апреля 2024, 13:28
+1
Слишком не честно?
Именно: прежде всего это уже не похоже на спортивную охоту.
Ну и провоцирует стрельбу в темноте, что может привести (и часто приводит) к ЧП…
+
avatar
0
Штука интересная, чтобы поставить на своего динозавра, но системы предупреждения столкновений активно разрабатываются, в недалеком будущем (я надеюсь) — это будет обязательное требование для нового авто, как сейчас с ABS и ESP
+
avatar
  • ABATAPA
  • 10 апреля 2024, 07:29
+1
это будет обязательное требование для нового авто, как сейчас с ABS и ESP
Да-да, по МКАДу едешь, как только дистанция до едущего впереди больше 5 метров — туда уже влез кто-то. И эта система начнёт оттормаживаться, и сзади прилетает…
У нас снимают катализаторы и EGR, а уж эту байду отключать будут чуть менее чем все…
+
avatar
  • Alta
  • 09 апреля 2024, 19:59
+3
Думаю камере место над лобовым стеклом, куда лидеры китайцы ставят, обзор будет лучше.
А случаев когда в тумане или в облаке снежной пыли прилетает в лоб решивший пойти на обгон полно, или когда ночью люди влетают в стоящий прицеп без габаритов или трактор на обочине, или когда начал засыпать ночью, или отвлекся, да полно случаев!
Я бы себе взял если были лишние деньги (
+
avatar
  • PSVik
  • 09 апреля 2024, 21:48
+2
Думаю камере место над лобовым стеклом, куда лидеры китайцы ставят, обзор будет лучше
Нет, она просто работать не будет, стекло для ИК этого диапазона непроницаемо практически, там триплекс плюс угол неудобный.
+
avatar
  • oleg235
  • 09 апреля 2024, 21:56
+1
НАД лобовым стеклом. Снаружи машины.
+
avatar
  • PSVik
  • 10 апреля 2024, 02:11
+1
Спасибо, упустил существенное. Пока не написали в упор не видел, прошлый опыт иногда вредит (
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 22:06
0
Это же нужно рамку аккуратную придумать и кабель протянуть. Можно конечно и через крышу войти с хорошей герметизацией после, но изменения кардинальные требуются. А так согласен, практичнее было бы и меньше коцать песком от впереди идущих машин будет.
+
avatar
  • ArtyRH
  • 09 апреля 2024, 20:19
+2
Мне кажется, «пионэры» рамку эту утащат — просто ради интереса.
+
avatar
0
А мне кажется, пионэрам нынешним это на фиг не надо. Колёса, тьфу-тьфу, на месте.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 22:08
+1
Сначала нужно понять, что она дорогая/нужная, а потом оторвать от 3М скотча. Я пробовал вечером и кажется придется греть если надумаю снимать )
+
avatar
  • Obormot
  • 09 апреля 2024, 21:36
+1
посмотрите пожалуйста, как она будет видеть сквозь туман, дождь и (ну это уже поздно) снегопад.

по идее должна очень хорошо видеть.
несколько лет назад хотел себе такое для езды в туман, в нашей местности они часты рано утром, я как раз в это время много ездил.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 22:07
0
В видео, которое я прикрепил есть фрагмент с туманом. Видно хорошо, а в ночное время когда из-за фар туман превращается в белую стену в нескольких метрах, мне кажется незаменимая штука )
+
avatar
  • Obormot
  • 09 апреля 2024, 22:22
0
да такое я уже видел, там туман так себе, вот бы туман посерьёзнее.
или дождь стеной, или снегопад.

а ещё как она видит через слой грязи.
и слой льда.

насколько актуально выводить к объективу форсунку омывайки.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 22:29
0
Во время снегопада обычный тепловизор нормально видит, но чем дальше объект, тем больше его перекрывает скопление крупных снежинок. Грубо говоря как Вы глазами днём, если дофига снега метёт, через метров 50 уже можно и не рассмотреть. Лёд ему не страшен, есть собственный подогрев в морозы.
+
avatar
  • Zelenyj
  • 09 апреля 2024, 22:21
0
А чем защищена линза? Что там за стекло такое?
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 22:26
+1
Чаще всего это германий, но он дорог, поэтому иногда используют халькогенидное стекло, селенид цинка, кремний, флюорит.
Селенид цинка кажется самый дешёвый, но он жёлтым отдает. Хотя матрице без разницы, она в видимом диапазоне не воспринимает волны )
+
avatar
  • Obormot
  • 09 апреля 2024, 22:26
0
не стекло, германий.
ничем не защищено, оно сквозь защиту видеть не будет.

со временем поверхность линзы пескоструится, и надо или полировать, или менять.
поэтому актуально сделать электрокрышечку, закрывающую её когда она не используется.
+
avatar
  • ResSet
  • 09 апреля 2024, 22:31
+1
Наружный элемент играет роль защиты, под ним спрятана линза, под ней матрица. Если разобьётся, можно поменять на пластинку селенида цинка такого же диаметра и формы.
+
avatar
  • Andkrox
  • 09 апреля 2024, 23:31
0
Батарейка для GPS, для запоминания эфемерид. Старт быстрее. Не надо искать с нуля.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 апреля 2024, 00:10
-1
Так в модуле GPS я не удивился батарейке, но там же выше ещё одна.
+
avatar
0
Сразу появился вопрос:
Как этот крохотный экранчик нужно рассмотреть при ослеплении встречкой?
Превентивно тонировать лобовое в ноль причём в обе стороны?
Оповещение звуковое есть, если я правильно понял. Ок. Оно увидело кошку на обочине и начало пищать/издавать звуки, ты с перепугу вдарил по тормозам, и хорошо, если сзади ответственный водитель и соблюдает дистанцию, а если нет? Понятное дело, что условно кто сзади, тот и виноват, но если кто-то догонит и столкнёт на обочину или хуже — на встречку?
И опять же, коситься на экранчик — смена фокуса, глаза не мгновенно перестраиваются на фокус вблизи/вдали…
На мой взгляд много вопросов к функциональности/практичности/безопасности использования устройства.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 апреля 2024, 08:57
0
Во время движения оповещение пикнет сильно заранее, так что резко тормозить не придется. О серьезной опасности предупреждало меня за неделю несколько раз, когда пешеходы выходили на мою полосу метрах в 50. На более высокой скорости сигнал прозвучал бы заранее. Ну и беглого взгляда на дисплей хватает, чтобы понять в какую область дороги обратить внимание, так что отвлекался только первые пару дней, пока интересно было наблюдать за работой системы )
+
avatar
  • mkarta
  • 10 апреля 2024, 01:30
0
На скорости 90 км/ч -100 метров за 4 секунды пролетаешь и если тебя слепанула встречка, то предупреждай-не предупреждай об олене, очень нужно подготовленным быть, что бы среагировать.

PS раньше инструктора учили, перед ослеплением (или входом темноту) заранее один глаз закрыть, а потом им пользоваться, пока второй не адаптируется…
+
avatar
  • maiklos
  • 10 апреля 2024, 05:16
0
Даже при скорости 60 км не успеете среагировать, косуля пролетела перед капотом как пуля расстояние было около метра мне так показалось. даже если у человека развита мгновенная реакция ( допустим) машину мгновенно не остановишь, при том ничто не заслепляло обзор.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 апреля 2024, 09:01
0
А заранее точно их не видно или на обочине плотная стена леса, из которой они выскакивают под авто? Я вот узнал, что ночью толпы котов шляются у обочины, а без тепловизора просто проезжал мимо не замечая их. Тоже ничего не мешает им под колеса бросаться если бы дурные были )
+
avatar
  • maiklos
  • 13 апреля 2024, 09:24
0
Кота ночью когда он мышек ловит видно около обочины за 200 метров, у него глаза начинают светится в отраженном свете. И где есть не заросшие обочины около дорог — наверное только около мкада и центральных магистралей.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 апреля 2024, 10:41
0
Кота ночью когда он мышек ловит видно около обочины за 200 метров, у него глаза начинают светится в отраженном свете.
Это если он в Вашу сторону смотрит.
И где есть не заросшие обочины около дорог — наверное только около мкада и центральных магистралей.
Возле домов обычно не заросшие обочины, у остановок, магазинов, там же они и бегают в основном. Вчера собаку крупную на трассе заметил задолго до того, как я её в свете фар увидел. Она под машину не бросалась, но хотя бы знал чего ожидать впереди и был внимательнее.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 апреля 2024, 09:07
0
Чем выше скорость, тем раньше предупреждения. Ме на трассе люди не попадались ещё, так что трудно точно сказать какое может быть максимальное расстояние обнаружения. Производитель пишет 200 метров. Но даже несколько секунд торможения могут значительно изменить последствия столкновения, а может вообще объехать получится если животное или авто стоит у обочины.
+
avatar
0
— Здравствуй, камень из-под колёс впереди едущего авто!
— Здравствуй, устройство за много сотен баксов!

Ну про пескоструйку через год уже писали, а вот как оно будет видеть просто в плохую погоду из-под слоя воды, жидкой грязи, засохшей грязи. По уму, такое надо монтировать не рядом с номерным знаком, а максимально высоко.
+
avatar
  • ResSet
  • 10 апреля 2024, 15:11
0
Насчёт фиксации согласен, но не захотел бампер ковырять. Вообще идеально на крышу как предлагали в комментариях выше, но это уже глобальнее монтаж.
+
avatar
0
Я в своё время хотел на велосипед поставить. Достали пешеходы из кустов.
Походил, везде засветка от деревьев, авто. Кое-что необычное увидел. Но в целом людей бывает сложно увидеть. Особенно весной.
3 разных тепловизора, результат один.
Не знаю как из обзора будет работать, я от идеи ездить с тепловизором отказался.
На видео чуть ли не идеальные условия показаны. Больше чем уверен что результат в конце концов будет как у меня.
Да, ночью скорее глазами человека заметишь, чем в тепловизор. Ну разве что в высокой траве прячется. Эффект очень интересный был.
Посмотрел цену…
Отпишитесь, пожалуйста, как весной ездить, когда снег лежит и вода теплее окружающей среды. Видно авто, людей?
+
avatar
  • ResSet
  • 11 апреля 2024, 10:33
+1
Походил, везде засветка от деревьев, авто.
А Вы точно с тепловизором ходили, а не ИК камерой?
Ну и тут от фона отделяются авто, люди и животные, плюс обводятся рамками разного цвета, чтобы не сливались. Система ориентируется на температуру и форму, всё остальное отображается серым градиентом.
Отпишитесь, пожалуйста, как весной ездить, когда снег лежит и вода теплее окружающей среды. Видно авто, людей?
Вода прозрачна для тепловизора и в ней не будут отражаться окружающие объекты, просто будут светлые участки на поверхности в местах перегрева. Я так тестировал тепловизоры летом, на фоне асфальта у человека силуэт окрашивается градиентом ниже, но сливаться в любом случае не будет, т.к. даже у не самых дорогих тепловизоров чувствительность ниже 100мК, то есть они улавливают перепады менее 0.1 градуса и окрашивают их другим оттенком. К тому же человек прогрет не равномерно и даже если ляжет в лужу с температурой 36.6 градусов, торчащие из неё конечности и лицо будут выделяться )
+
avatar
0
Точно с тепловизором. Аж с тремя.
Я про весну спрашиваю. Река
всё «засчвечивает». Никакие цветовые схемы не позволяют разглядеть человека. 70мК. Есть там цветовая схема, «заточенная» для того, чтобы заметить людей. В обычные (цветовые схемы) раньше его замечаешь.
Полгода почти каждый день часа по 2-3 ходил. А летом на другой стороне реки люди видны. Впрочем, осенью и зимой тоже.
Я видеообзоры именно на NV2 не увидел таких, чтобы были ВАУ! Пока они в идеальных условиях показаны.
Стоит приемлемо, но и с разрешением года на 3 минимум он опоздал (даже лет на 5, я ходил с ним в 2019-2020).
Сейчас именно весеннее хотелось бы посмотреть.
В принципе я не тороплюсь. Может что лучше выйдет.
Возможно этот надо было как-то иначе сделать. Пока там на маленьком экранчике разберёшь где что, может быть поздно.
Ну и глазами даже ночью скорее замечаешь чем в тепловизор.
Я, если бы делал подобный прибор, сделал бы его с двумя дисплеями. Один реальный масштаб, а на втором крупные символические разноцветные фигуры. Возможно с цифрами, указывающими размер (расстояние). Но в любом случае не так, как сейчас.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 апреля 2024, 02:01
+2
Возможно этот надо было как-то иначе сделать. Пока там на маленьком экранчике разберёшь где что, может быть поздно.
Они и сделали иначе — добавили систему анализа и отсева ненужных данных с оповещением об опасности. По сути на экранчик и смотреть не обязательно, достаточно после предупреждения дальний включить и убедиться, что впереди никого нет на проезжей части )
+
avatar
0
57к хренассе… А как этот девайс отнесется к грязной камере? На такой высоте установки она угадится очень быстро.
+
avatar
  • ResSet
  • 11 апреля 2024, 10:35
+1
Вчера вечером проверял после небольшого дождя, стекло немного помутнело от налипшей на влажную стекляшку пыли, но на картинке особо не сказалось. Меня больше беспокоит песок, пока коцки не появились, но уверен, что на таком расстоянии от асфальта это вопрос времени. Нужно придумать куда перевесить без ковыряния авто.
+
avatar
0
тупо закрываете объектив пластиком, пакетом и т.п. прекрасно все видишь.
+
avatar
  • ResSet
  • 12 апреля 2024, 02:01
0
тупо закрываете объектив пластиком, пакетом и т.п. прекрасно все видишь.
Да, можно и из оргстекла чего-нибудь придумать и его менять по мере затирания.
+
avatar
  • oleg235
  • 13 апреля 2024, 15:43
0
Это вряд ли. Уже с 1 мкм оргстекло практически непрозрачно, поэтому им ограждают станки лазерной резки.
+
avatar
  • ResSet
  • 13 апреля 2024, 18:11
0
Значит из акрила. Или из чего там сейчас делают прозрачные защитные экраны?