Уранин А (индикатор Флуоресцеин Натрия)

  • Цена: $5.8 (100 грамм)

Всем привет! Нет, вещество не радиоактивно и вроде как даже не вреднее поваренной соли. Динатриевая соль флуоресцеина, хорошо растворимая в воде(гораздо лучше флуоресцеина) с чрезвычайно сильной зеленой флуоресценцией. С его помощью можно легко обнаружить на разводящих внутриквартальных сетях дефекты (свищи, повреждения и разрывы на трубах). Химическая формула: C20H10O5Na2, молекулярная масса: 376.279.
Для лучшего понимания насколько это сильный краситель, 100гр порошка хватит, чтобы подсветить 50-100 кубов воды. В литрах умножайте на 1000.


Применение


Данное вещество хорошо растворяется в воде, но гораздо лучше в водных растворах щелочей и этаноле, и поэтому широко используется в различных отраслях промышленности.

-Для определения утечки воды в теплосетях и водопроводах, в том числе питьевых;
-Как индикатор;
-В геологоразведочных работах для определения направления течения вод;
-Для подцветки антифризов;
-В бытовой химии для подкраски лечебных солей, моющих средств, мыла, шампуней, воды в аквариумах и водоёмах, других декоративных целей;
-В биохимии и молекулярной биологии в качестве биологических красок для определения антигенов и антител.
-Для покраски морских опознавательных знаков;
-Для обеспечения спасательных комплектов летного состава. Флуоресцеин вшивают в ткань спасательных жилетов. При попадании такого жилета в воду образуется огромное ярко-зелёное пятно, хорошо различимое с самолёта

Внешний вид


Заказывал много чего, поэтому коробку не фотографировал.
Уранин поставляется в непрозрачной пластиковой банке с соответствующими пометками

Представляет из себя порошок красного цвета, на вкус не пробовал

Как бы аккуратно вы не открыли банку, на поверхности стола обязательно останется немного порошка

Протер влажной тряпкой

Протер второй влажной тряпкой

В результате коврик остался чистым, а тряпка ярко светится в ультрафиолете

Ну и руки пачкаются постоянно, оттираются сложно, еще пару дней будет видно след в УФ


Практика


Возьмем трехлитровую банку с обычной водопроводной водой и добавим в нее вот столько уранина

Завораживающее зрелище, в живую смотрится гораздо интереснее, матрице фотоаппарата не очень нравится ультрафиолет. Кстати, мне казалось, что вода не двигается, т.к. банку никто не трогал продолжительное время

Порошок не тонет сразу и еще долго с поверхности спускаются подкрашенные потоки

Размешаем палочкой

При такой концентрации УФ фонарь уже подкрашивает жидкость, что заметно даже не в темноте

Добавим еще столько же порошка пока вода не прекратила движение

Процесс растворения идет быстрее, всё это время сидел и залипал в происходящее )

Свечение стало намного ярче

Но и вода приобрела отчетливый зеленый оттенок

И это не предел. Для проверки радиатора мы засыпали в расширительный бачок чайную ложку уранина и залили воду. Получился насыщенный цвет уранового стекла, лужица в УФ освещала пол гаража. Течь нашли быстро в радиаторе и были небольшие потери на соединении с термостатом.
А вообще первое что я сделал, это потрусил пакетик, в котором была завернута банка, в бачок унитаза. После чего с пол часа сидел и наблюдал за образованием своеобразных галактик, благо никто меня не застал за этим занятием, со стороны думаю выглядело довольно странно )

Еще пробовал писать на бумаге. В примере каждая буква была написана при вдвое меньшей концентрации, кстати, первая буква получилась какая-то оранжевая, раствор был аналогичного цвета-коричнего-красного.

Хотя в УФ она и светится больше ярче других, пучок пришлось навести в центр чтобы не засвечивало

Вот так выглядел перенасыщенный раствор. Такой коричнево-красный с оттенками зеленого у стекла

В ультрафиолете

На земле

В УФ свете. Снимал с расстояния трех метров, подсвечивал оттуда же, вблизи было гораздо ярче

Применяют уранин еще много где, например, в день Святого Патрика им подкрашивают реку в Чикаго

Вот небольшое видео

Пишут, что он абсолютно безопасен для живых организмов, даже «зеленые» активисты в Цюрихе использовали его, устраивая очередную свою акцию для симуляции загрязнения воды отходами

А сами изображали трупы, плывущие по течению. Белую майку 100% пришлось выкинуть

Ну и не так давно этот порошок начали подмешивать в системы отопления, чтобы быстро находить утечки

А так же отвадить людей стирать свои вещи в «бесплатной» горячей технической воде. Чему не очень обрадовались многие бабульки и пошли строчить письма в прокуратуру и президенту лично, а потом удивлялись, как это не положено пользоваться водой из батарей… Писали, что местами потери уменьшились на 25-30%.

Русхим отправляет свою продукцию за пределы России, но по поводу доставки нужно уточнять индивидуально. Находил и в Китае, но цены намного выше местных, а судя по этому тестированию, качество может быть хуже

Контрольный образец.
Образец 1 – Уранин А производство ООО ПО «Вектор», г. Челябинск(его же продают в Русхиме)
Образец 2 — Уранин А производство КНР
Образец 3 – Уранин А производство ООО «Эк*****с», г. Уфа
В Уфе жадничают больше, чем в Китае )

Так же нашел видео как получить флуоресцеин в домашних условиях, используя препараты из аптеки

А в этом видео показано как получить уранин из флуоресцеина

Но мне кажется, что проще всё же заказать готовый чистый продукт )

Итоги


Вот такой интересный и безопасный порошок, который можно раздобыть легально и не бояться использовать в бытовых целях.
Мы вот искали утечки в автомобиле. Зеленый антифриз по степени свечения лишь жалкая тень того, что можно намешать самому, в ультрафиолете антифриз просто отдает зеленым, тут же кажется, что на поверхности не капля жидкости, а зеленый светодиод. Кстати, в антифризе он растворяется, так что можно просто доводить до нужной концентрации/добавлять в красный который не светится и пользоваться на постоянной основе, информации о вреде для какого-то материала я не нашел.
Ну и конечно для декоративного оформления. Добавление в ту же водоэмульсионную краску преобразит внутреннее помещение или фасад здания при выключении основного света и включения УФ подсветки, что может быть востребовано в ночных клубах, кафе или при оформлении комнаты-квеста. Хороший знакомый планировал подкрасить им декоративный фонтан, добавив УФ диоды в конструкцию.
Для детей он так же безопасен, первое что пришло в голову из необычного — заправка «шпионских» маркеров, надписи которых проявляются под светом «специального» фонарика. Возможно не лучшая идея для игр, т.к. потом может выясниться, что надписями покрыты все стены в доме на высоте до метра. Так же нужно понимать, что ткань от него практически невозможно отстирать. Даже если не будет зеленого оттенка при дневном освещении, под УФ пятна обязательно появятся.
А еще мне дико нравится сам процесс растворения, в спокойной воде он идет очень размеренно, несколько часов рисуя красивые абстрактные фигуры. Получается очень залипательно. Умел бы он со временем выпадать в осадок и активироваться после встряхивания, я бы давно сделал сувенирный шар )

Если есть еще идеи использования — предлагайте, могу проверить на практике.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)
Планирую купить +209 Добавить в избранное +275 +401
+
avatar
+2
«Добавление в ту же водоэмульсионную краску преобразит внутреннее помещение или фасад здания при выключении основного света и включения УФ подсветки, что может быть востребовано в ночных клубах, кафе или при оформлении комнаты-квеста.»

А подробнее можно?
На вид он красно-коричневый. То есть в светлые краски добавлять не вариант…
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:13
+4
На вид он красно-коричневый. То есть в светлые краски добавлять не вариант…
Это при очень сильной концентрации, на примере с листом добивался полной прозрачности на материале и следы было видно только в УФ. Стаканчик со слабым раствором там же в кадре.


Ну и не обязательно мешать с белой краской, с темными оттенками концентрацию можно поднять, особенно с зеленой )
+
avatar
  • ober
  • 29 апреля 2020, 12:49
0
А в акриловые краски добавлять можно?
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 12:51
+2
Да, они же вроде как на водной основе
+
avatar
  • ROBUS
  • 30 апреля 2020, 03:31
0
Если в авто, в систему охлаждения добавить, можно утечки антифриза найти.
+
avatar
  • ResSet
  • 30 апреля 2020, 09:20
+4
Ну я так и писал в обзоре )
+
avatar
  • ABATAPA
  • 29 апреля 2020, 11:06
+5
Спасибо за отличную идею! :-D
1 апреля прошло, но… Впереди фонтаны. :)
+
avatar
+14
А вообще первое что я сделал, это потрусил пакетик, в котором была завернута банка, в бачок унитаза. После чего с пол часа сидел и наблюдал за образованием своеобразных галактик, благо никто меня не застал за этим занятием, со стороны думаю выглядело довольно странно )
О, не плохая идея, этим я еще взаперти не занимался… )
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:19
+4
О, не плохая идея, этим я еще взаперти не занимался… )
Главное предупредить домашних о том, что цвет воды при смывании может отличаться от привычного )
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:14
+2
1 апреля прошло, но… Впереди фонтаны. :)
Кстати, фонтаны много где подкрашивают, но без подсветки днем выглядит не так интересно, особенно если вода недостаточно прозрачна. Вот если использовать ультрафиолет, можно подкрасить так, что днем будет практически незаметно, а ночью уже красиво )
+
avatar
  • VLOD
  • 02 мая 2020, 09:28
+1
Один раз видел как шутники добавили в фонтан шампунь. Прикольно было, а как радовались дети…
+
avatar
  • ResSet
  • 02 мая 2020, 09:51
+1
Говорят моющие средства вредят фонтанам, так что это похоже на вандализм, ну хоть дети порадовались )
+
avatar
  • Rzzz
  • 11 мая 2020, 20:18
0
говорят городские власти, которым приходится сливать воду и всё промывать.
+
avatar
  • OreSama
  • 29 апреля 2020, 14:48
+3
Можно в Чёрное море высыпать пакетик. Чтобы поплавать в одиночестве :-)
+
avatar
-2
в фонтаны лучше Фейри (или что там пену делает?)
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 15:42
+5
Это совсем вредительство )
+
avatar
  • ABATAPA
  • 30 апреля 2020, 22:52
+1
Это их портит. Можно влететь не только на административку, но и на несколько десятков тысяч рублей.
+
avatar
+5
2 августа, не?
+
avatar
0
А для воздуха чего-то подобного не знаете? Найти источник сквозняка или запаха из общедомовых коммуникаций.
+
avatar
  • Samaron
  • 29 апреля 2020, 11:15
+4
На сколько я знаю для этого используют генераторы дыма.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:26
+4
Хм, интересно, растворяется ли уранин в глицерине, может с примесью ПГ… Если да, можно будет подсветить пар УФ для наглядности.
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 11:33
+4
Если и растворяется, то вовсе не факт, что испарится вместе с глицерином. Попробовать-то недолго…

Забавная штука, но нужен какой-то более-менее весомый стимул, чем просто «поиграться». Хорошо еще, что «Русхим» хоть его по 100гр отпускает, а то типично все от килограмма.
Дополнительная информация
Заглянул вчера к ним в каталог на предмет изопропанола — и слегка о… ел. Впрочем, ожидаемо. x3 — это по-божески…
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:52
0
Ну я брал именно для поиска утечек, поиграться это уже побочно )
Проверить недолго, но нет сейчас чистого глицерина и пропилен глюколя, только уже в жиже. Но да, думаю в мелких фракциях он уже не будет заметен, а крупные тяжёлые.
+
avatar
+1
то вовсе не факт, что испарится вместе с глицерином
Испарители в дымогенераторах создают не пар, а взвесь капелек в воздухе (как и вейперские — за счёт взрывного испарения на нагревательной спирали происходит выбивание капель из фитиля).
+
avatar
  • ABATAPA
  • 29 апреля 2020, 14:30
+4
Заглянул вчера к ним в каталог на предмет изопропанола — и слегка о… ел. Впрочем, ожидаемо. x3 — это по-божески…
В 2018 брал две канистры по 20 л по 1050 руб/шт. А сейчас спекулянты хотят 900/л.
Да я чуть дороже 5 литров этилового возьму лучше…
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 14:35
0
Что-то дешево (52р). Литровки там (Русхим) год назад что-то по 180 были. Но, боюсь, сейчас и этанол подскочил (хорошо, что запасец есть).
+
avatar
  • ABATAPA
  • 29 апреля 2020, 14:48
+1
Не так и дёшево, это была розница 20 л в канистре в СПб со склада. До сих пор стоя́т.
«Развесуха» всегда дороже.
+
avatar
  • M-Max
  • 29 апреля 2020, 15:06
+2
Ну… допустим получиться подкрасить дым, пар, а потом это все осядет, и как сами писали — не отмоешь.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 15:22
0
Ну… допустим получиться подкрасить дым, пар, а потом это все осядет, и как сами писали — не отмоешь.
С гладких поверхностей смывается нормально, насколько пар может въесться в ткань, судить не могу, но Возможно если загрязнение будет не глубокое, тоже отмоется. Вот если во время стирки немного добавить или облиться, то всё, можно выкидывать.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:16
+2
А для воздуха чего-то подобного не знаете? Найти источник сквозняка или запаха из общедомовых коммуникаций.
Не, знаю только как пламя красво подкрасить ядовито-зеленым, но искать сквозняк с помощью огня так себе идея )
+
avatar
0
различные соли могут подкрасить пламя. есть список, на память не помню.
+
avatar
  • ResSet
  • 30 апреля 2020, 20:17
0
различные соли могут подкрасить пламя. есть список, на память не помню.
Насколько помню, зеленым делает бром. Помню на его основе какой-то порошок в спирт добавляли и готово, можно поджигать
+
avatar
  • rx3apf
  • 30 апреля 2020, 21:53
+1
«Не в покер, а в преферанс...» ©
Не, галогены пламя не окрашивают. Бор — окрашивает в зеленый (т.е. «борный спирт» даст окраску). Медь, барий — разные оттенки зеленого. На память, конечно, когда каждый день с этим не работаешь, упомнить трудно. Стронций — красный, калий — фиолетовый. Натрий — желтый (это уж как 2x2).
+
avatar
  • ResSet
  • 30 апреля 2020, 22:10
0
Бор — окрашивает в зеленый
Точно, хотел же бор написать, бес попутал )
Помню, что удивился еще, ведь обычно окрас идет при прожиге, а тут просто спиртовый раствор красиво горел, правда дымил сильнее.
+
avatar
  • alex323
  • 29 апреля 2020, 11:52
+3
А для воздуха чего-то подобного не знаете? Найти источник сквозняка или запаха из общедомовых коммуникаций.
Тепловизор
+
avatar
  • ksiman
  • 29 апреля 2020, 11:56
0
Воздух прозрачен для ИК излучения
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 12:01
+5
Видимо имели ввиду разницу температуры поверхности, помню просили окна изнутри и снаружи снять, тоже искали откуда тянет. Зоны утечек неплохо заметны.
+
avatar
+3
Обратитесь к вейперам.
+
avatar
+3
Блин нафиг не нужно, но очень познавательно).
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:27
+3
Ну маркер много кому может пригодиться так то, утечки периодически приходится искать
+
avatar
  • koalexx
  • 29 апреля 2020, 11:14
0
Когда-то продавали в упаковках подобное с солью морской, для ванн. Были у меня подобные эксперименты. Вот только в то время УФ у меня не было, просто красивым зеленым цветом любовался
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:18
+1
Ну в больших концентрациях и при дневном цвете интересно наблюдать за окрашиванием, УФ просто усиливает эффект, особенно при низких концентрациях
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 11:41
0
А, да, точно, было такое! Была упаковочка, годов с 60-х, наверное. И еще очевидно им же красят жидкость в пузырьковых уровнях.
+
avatar
  • Maksus
  • 29 апреля 2020, 11:44
0
Да, назывался хвойный концентрат для ванн. Я дома опыты с преломлением и полным внутренним отражением ставил ).
+
avatar
  • mrBrown
  • 30 апреля 2020, 09:42
0
Почему когда-то? И сейчас продаётся. 9-12р за полкило.
+
avatar
  • dx40
  • 29 апреля 2020, 11:21
0
В свое время было попуярно сыпануть горсть такого в фонтан и наслаждаться эффектом.
+
avatar
  • Elk
  • 29 апреля 2020, 11:24
+5
Второго августа? )
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:28
+3
Зелено-полосатые майки… Оригинально )
Хотя как вариант отвадить от купания где это не положено.
+
avatar
  • alex323
  • 29 апреля 2020, 11:53
+1
Главное, чтобы десантники не застукали за этим занятием :)
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 12:00
+2
Вечером в профилактических целях перед праздником, можно даже на уровне администрации )
Гляди и беспорядков меньше будет. Ну или наоборот, не получится охладиться и разморит ещё сильнее.
+
avatar
  • nsn
  • 29 апреля 2020, 11:24
+5
Пишут, что он абсолютно безопасен для живых организмов
Сдаётся мне, что если бы имеющие глаза обитатели подкрашиваемых водоёмов умели ещё и писать, то «художники» могли бы узнать про себя много нового. ))
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:30
+1
Имелось ввиду что он не токсичен, а в городских водоемах сильно зрячей в воде живности не так уж много. Но конечно злоупотреблять не стоит.
+
avatar
  • CuMr
  • 29 апреля 2020, 11:26
+4
Во флюс добавить чтобы было видно где недомыл.
Собственно именно в таком применении я впервые про это вещество и узнал.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:29
0
А он во всех флюсах растворяется?
+
avatar
  • CuMr
  • 29 апреля 2020, 13:41
0
Я пробовал на основе глицерина (на резинате) и спирте(СКФ) — растворяется.
+
avatar
  • LAIKA
  • 29 апреля 2020, 11:41
0
А как организовать доставку в РБ?
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 11:43
0
Проще, наверное, договориться с кем-нибудь, кто в Москву мотается. Только сейчас этим лучше не заниматься — у них на складе работать некому и вообще все плохо, надо ждать окончания всего этого безобразия.
+
avatar
  • LAIKA
  • 29 апреля 2020, 11:53
0
А ссылок на али нет у Вас случайно?
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 12:12
0
Я было глянул на ali — не, порошком там нет, и вообще из Китая это выйдет куда дороже (а то еще и таможня тормознет). Русхим отправляет по всей России, как вариант, можно, наверное (если есть знакомый в Смоленске или где-нибудь поблизости) туда, а дальше контрабасом )
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:53
+1
Нужно писать в саппорт, отвечали что и за пределы РФ шлют, вот по условиям не уточнял
+
avatar
  • benomx
  • 29 апреля 2020, 11:42
0
Мы в армейке мвлись водой из отоплениея. Баня 1 раз в неделю, а караул и пр хрень каждый день, у концу недели смердить начинаешь ужасно, ещё и юг России постоянная жара, даже зимой (за исключением 2-3 недель). Хорошо хоть в это время там её не применяли.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:54
+1
На коже при слабой концентрации следов не остаётся, так что в теории купаться можно, вот вещи лучше не стирать, особенно светлые
+
avatar
  • DSergio
  • 29 апреля 2020, 11:43
+7
Фонтаны, даа…
Роберт Вуд еще в позапрошлом веке так развлекался.
Не из самой книги но смысл ясен
Во время свадебного путешествия в 1894 году Вуд с женой посетили Йеллоустонский парк, в котором наш герой уже бывал раньше. С собой он прихватил бутылку раствора флюоресцина, вещества, крупинка которого заставит бочку воды светиться под лучами солнца изумрудным светом. Летчики, сбитые во время Второй мировой войны и приводнившиеся, применяли это вещество, чтобы создать вокруг себя огромное зеленое пятно, которое легко заметить со спасательного самолета. Но это будет только еще через почти пятьдесят лет. А пока…
Вуд хотел вылить свой раствор в гейзер «Старый Верный», но тот слишком хорошо охранялся. Тогда Роб остановил свой выбор на Изумрудном источнике, дорогу к которому он уже знал. Когда партия туристов с проводником собралась к источнику, Вуд с женой улизнули и опередили всех.

Сильный поток воды выходил из туннеля и вливался в озерко. Когда раздались голоса подходивших туристов, Вуд откупорил свою бутыль и бросил ее в воду. Вначале ничего не происходило, но вскоре из глубины озера стало подниматься огромное облако зеленого цвета.

Когда подошли туристы, все озеро сверкало, как изумруд, но гид по привычке начал бормотать:

«Перед вами, леди и джентльмены, Изумрудный источник, называемый так из-за зеленоватого цвета… Боже мой! Я никогда такого не видел, а я живу здесь уже десять лет!»
Туристы были в восторге. Вуды — тоже.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:56
+1
Так ведь никто не говорил, что это новое вещество, просто в наших теплосетях применять его начали относительно недавно )
+
avatar
  • hcetih
  • 29 апреля 2020, 17:51
0
Относительно Вуда может и недавно, а так лет 30 применяют, может и больше.
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 11:50
+2
Мысль — опрыскать деревья в саду и ультрафиолетовый прожектор на крышу. Даже практическая польза может быть — при обработке от вредителей/болезней можно проконтролировать результат обработки. Жаль, ни прожектора, ни препарата нет под рукой…
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:57
0
Хм, а ведь как вариант. Для контроля результата обработки будет достаточно уф фонарика
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 12:04
0
С прожектором, наверное, будет совершенно потрясающе. Если, конечно, уличное освещение не будет мешаться (у меня, к сожалению, мешается, и садовые фонарики теряют эффект.

Вариант — попробовать в лесу, на темной улице, в подъезде без лампочки (хотя и схлопотать можно).
+
avatar
  • Sanja
  • 29 апреля 2020, 11:52
+13
Русхим, конечно, это кладезь. В магазине у них вообще атмосферно — пузатые бутыли, склянки…

Некоторые радости из детства оказываются потрясающе дёшевы:

Любители приколов могут затариться метиленовым синим и подмешать друзьям в ходе попойки. Он выводится полностью с мочой, окрашивая её в радостный зелёный цвет. Мгновенно протрезвение утром жертве гарантировано.
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 11:58
+1
Так в детстве эти радости и в местных магазинах не сильно дорого, а карбид так и вовсе можно было выпросить бесплатно в разумных объемах )
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 12:01
+4
Дополнительная информация
Одно время у них даже хлорат калия был, от килограмма и хоть мешками. Но давно уж нет (перхлорат, впрочем, остался).
А калийная селитра нынче в хозмагах дешевле — каждую весну в Ашане и LM ее хоть завались. Где ты, детство… ;)
+
avatar
+1
Он там чтоли флегматезирована чем-то или что-то добавлено, короче не та нонче калийка, не та…
+
avatar
+2
Я тоже поразился обзору на русхим.

"- А что, так можно было?"

Теперь хочется написать какой-нибудь обзор, но пока не одной недеструктивной идеи в голову не пришло :{
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 15:23
+1
Я тоже поразился обзору на русхим.

"- А что, так можно было?"
Почему нет? Это интересно, в какой-то мере полезно, недорого и товар можно заказать через интернет, никаких правил публикация не нарушает )
+
avatar
0
А можно менее добро, подмешать им мадам Фе-Фе, как её называют химики, обычным людям вещество известно как фенолфталеин.
+
avatar
  • benomx
  • 30 апреля 2020, 01:02
0
Мителен синий в любой ветаптеке продаётся, им рыбок лечат.
+
avatar
+1
если его съесть будет ли моча светится? а вены?
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 12:05
+2
«Я смотрю в унитаз хохоча — у меня голубая моча...»

Может быть и да, надо проверять. В кровь — вряд ли попадет, вводят внутривенно (офтальмология).
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 12:35
+1
Вроде как его вводят внутривенно как индикатор во время рентгена. После этого моча меняет цвет на какое-то время. Есть не пробовал, так что сложно сказать как организм его отфильтрует
+
avatar
  • benomx
  • 30 апреля 2020, 01:04
0
Del
+
avatar
0
Да, будет. В офтальмологии применяют. Правда для достижения результата возможно доза окажется не совсем полезной.
+
avatar
+1
Занимательный порошок.А вот интересно, китайские светлячки для рыбалки ночью из какого вещества делают, УФ на них не воздействуют, а они светятся?
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 12:16
+3
Это те, что одноразовые, от переламывания ампулы, как туристические аварийные фонарики? Там химическая реакция (забыл уже, как зовется то вещество, оно доступно, но стоит преизрядно, куда дороже обсуждаемого).
+
avatar
+1
Спасибо.Да, которые активируются переламыванием.
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 13:23
+3
nepropadu.ru/blog/guestroom/7304.html

Ага, люминол. 10 гр — 400р на складе в Русхим. Умеренно. Вообще этого добра много (см. ассортимент туристических фонариков), всех цветов. Небольшой обзор тут был — mySKU.me/blog/aliexpress/52764.html
+
avatar
+1
А для поплавков в основном зелененькие, красные попадаются, но они дороже.Заказывал себе, но через два года уже половина «протухла» правда всё равно я в плюсе был, в магазинах в два-три раза дороже.
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 13:39
+1
Зеленый вообще самый удобный по причине наибольшей заметности (пик чувствительности глаза). Кстати, люминофорные порошки (которые, при желании, можно замешать в прозрачной эпоксидке или в лаке) доступны и недороги (вариант — липкая лента с люминофорным слоем). «Зарядить» такой дело недолгое, зато не одноразовый, как «химия»). В прошлом году ради прикола взял за какие-то копейки китайские «зубы вампира» — так они исхитряются светиться много часов, полежав совсем немного под светом люминесцентной лампы, и то издалека…
+
avatar
0
Спасибо, тоже хороший порошочек.Возьму на заметку.
+
avatar
0
Но очень слабо. Впрочем глухой безлунной ночью этого хватает.
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 22:40
+2
Да, думаю, глухой безлунной ночью в лесу «зубов вампира» хватит кому угодно ;)
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 12:39
+1
Это уже люминофор, какие-то вещества поглощают энергию света и потом светятся в темноте, какие-то от химической реакции.
+
avatar
  • ober
  • 29 апреля 2020, 12:32
0
с пол часа сидел и наблюдал за образованием своеобразных галактик
+
avatar
  • Elk
  • 29 апреля 2020, 13:03
+4
Эта книга явно была с кривым автопереводом, судя по результату )
+
avatar
  • Frank
  • 05 мая 2020, 13:41
0
Да нет, просто там сначала было рассказано как произвести запуск, а лишь потом расписаны параметры и как менять дефолтные. В результате наш мир стартанул на дефолтах :)
+
avatar
+2
Круто! Познавательно, интересно когда у моем городе начнут подкрашивать воду в системе также
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 13:19
0
Может уже начали, просто не видно ее пока нет утечек. Стоит то это недорого.
+
avatar
  • Chih
  • 29 апреля 2020, 13:24
0
Любопытно, если таким раствором растения поливать или букет скажем поставить в его они тоже начнут светиться? )))
+
avatar
  • rx3apf
  • 29 апреля 2020, 13:31
0
Те, что с относительно прозрачными черешками и листьями и которые хорошо сосут — может быть и да. Помню, когда-то в детстве листья девичьего винограда ставил в подкрашенную чернилами воду — очень-очень быстро черешок окрашивался.

Еще кандидат для экспериментов — гидрогелевые шарики. Но, наверное, надо или прозрачные брать, или зеленые, в крайнем случае желтые.
+
avatar
  • Harwest
  • 29 апреля 2020, 13:35
+7
Белые розы хорошо сосут
За пару недель полива

+
avatar
  • nsn
  • 29 апреля 2020, 14:51
+1
А чего именно эта роза насосалась? Говорят, растения через корни усваивают только неорганику, так что уранин вряд ли смогут.
+
avatar
  • Harwest
  • 29 апреля 2020, 15:24
+1
Краситель, и он действительно неорганический.
Окрашиваются только лепестки и кольцо проводящих волокон непосредственно под корой (на срезе стебля).
Надо ботаников спрашивать разлагается ли уранин растениями.
+
avatar
  • Anmars
  • 29 апреля 2020, 13:50
+5
Это ж мутаген из Черепашек-ниндзя! ))
+
avatar
  • CuMr
  • 29 апреля 2020, 17:36
0
В принципе он и делается несложно, особенно если не заморачиваться с солянкой и получать порошок, а остановиться на жидкой форме…
Наверное как дойду до аптеки, забодяжу, а то мне немножко давали и уже закончился… ))
+
avatar
-1
-Для подцветки
Глаза!!!
+
avatar
  • ResSet
  • 29 апреля 2020, 18:10
+3
Глаза!!!
А что с Вашими глазами не так?
под-цве́т-ка
Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А. А. Зализняка).
1. Действие по глаг. подцветить—подцвечивать (в 1 знач.). Подцветка меха.
2. То, чем подцвечивают что-л. Где-то здесь стоял на двух столбиках и портрет Сергея, нарисованный серой тушью с легкой карминной подцветкой. Борщаговский, Любовь Петровна. Сергей Иванович.
Подсветка и подцветка хоть и похожи между собой, но имеют немного разное значение
+
avatar
+1
он Доктора Дью имеет ввиду.
+
avatar
  • ResSet
  • 30 апреля 2020, 09:22
0
он Доктора Дью имеет ввиду.
О сварке никто не писал, мне кажется процитировали слово, т.к. думали, что в нем грубая ошибка )
+
avatar
0
Уранин А производство ООО «Эк*****с»
звездочками маты закрашены?)
+
avatar
  • ResSet
  • 30 апреля 2020, 09:23
0
звездочками маты закрашены?)
Судя по всему да, ну или чтобы не засудили того кто провел тесты и наговаривает на «Эк*****с» )
+
avatar
+1
есть еще идеи использования — предлагайте
есть. если у вас есть уз испаритель, уз мойка или что-то подобное, поставьте банку с уранином, который растворяется, в воду, где работает уз испаритель. будут красивые эффекты
+
avatar
  • ResSet
  • 30 апреля 2020, 09:24
0
есть. если у вас есть уз испаритель, уз мойка или что-то подобное
Нужна банка с очень тонкими стенками, иначе эффект будет незаметен )
А вот добавить непосредственно в ванночку можно, правда растворится скорее всего довольно быстро. Вечером попробую
+
avatar
  • ABATAPA
  • 30 апреля 2020, 10:15
+2
будут красивые эффекты
… на мебели, предметах, потолке…
+
avatar
0
на мебели, предметах, потолке
если уз излучатель в банку с уранином положить, да)
+
avatar
  • ResSet
  • 02 мая 2020, 10:59
0
есть. если у вас есть уз испаритель
Попробовал — в ультрафиолете пар подкрашивается зеленым, но эффект не так выражен из-за размера капелек в тумане, вода светится гораздо интенсивнее
уз мойка или что-то подобное
У УЗ мойке очень быстро растворяется в воде, хотя фигуры на секунду выписывает занятные. Это нужно намешать что-то в чем он не так быстро будет растворяться, тогда можно и понаблюдать.
+
avatar
0
можно банку поискать с тонкими стенками
+
avatar
  • ResSet
  • 03 мая 2020, 08:49
0
Настолько тонких склянок нет, да и ванна не очень мощная
+
avatar
  • sunpp
  • 30 апреля 2020, 07:10
-1
давно использовал для проверки на плотность конденсаторов
+
avatar
  • ResSet
  • 30 апреля 2020, 09:23
+1
давно использовал для проверки на плотность конденсаторов
Это как?
+
avatar
  • sunpp
  • 30 апреля 2020, 09:48
-6
+
avatar
  • ResSet
  • 30 апреля 2020, 10:20
+3
что значит «как»? По инструкции
Я подумал о таких конденсаторах и не представляю как можно измерить их плотность маркером )

Не знаю кто Вас минусит
комментарий скрыт

+
avatar
  • ResSet
  • 30 апреля 2020, 20:23
+6
Трудно быть тупым и необразованным?
Почему сразу тупые и необразованные? Тот же гугл по запросу «плотность конденсатора» выдает что угодно, только не теплообменник. Ну и если честно, я так и не понял что может называться «плотностью» в этом случае.
Могли ведь еще на первоначальный вопрос «Это как?» ответить по-человечески.
+
avatar
  • sunpp
  • 30 апреля 2020, 21:05
0
одна из эксплуатационных характеристик конденсаторов паровых турбин — плотность (герметичность) трубной системы. Действия аналогичны поиску течей в системе отопления
+
avatar
  • ResSet
  • 30 апреля 2020, 21:08
+3
одна из эксплуатационных характеристик конденсаторов паровых турбин — плотность (герметичность) трубной системы. Действия аналогичны поиску течей в системе отопления
Ну вот видите, так всем гораздо понятнее. Даже если бы Вы написали «герметичность» вместо «плотность» изначально, отпало много вопросов )
+
avatar
0
одна из эксплуатационных характеристик конденсаторов паровых турбин — плотность (герметичность) трубной системы
может сейчас про нюансы моей профессии поговорим или Reset, о которых вы вообще понятия не имеете и потом про тупость и необразованность? снобизм высшей степени
+
avatar
  • sunpp
  • 01 мая 2020, 16:20
-6
+
avatar
+1
лучше быть, чем стремиться
+
avatar
-1
Ткань спасательных костюмов не пропитывают уранитом. В МСК-5 он находится в пакете в кармашке, применяется при необходимости. Любимое развлечение детворы в авиационных гарнизонах — добыть пакетик красителя и замесить во всех лужах/водоёмах.
+
avatar
  • ResSet
  • 30 апреля 2020, 11:20
+1
Ткань спасательных костюмов не пропитывают уранитом. В МСК-5 он находится в пакете в кармашке
Так ведь и написано:
Флуоресцеин вшивают в ткань спасательных жилетов
Вшивают такой же пакет или кладут в кармашек
+
avatar
  • userx21
  • 30 апреля 2020, 23:53
+1
Сразу вспомнились хорошие времена )
+
avatar
  • Herz
  • 03 мая 2020, 19:22
+2
Понравился обзор. Узнал для себя что-то новое.
+
avatar
0
Спасибо, пригодится! Заказал, пусть будет. Для поиска утечек антифриза в тачках. Более бюджетней будет стоимость люминесцирующей жидкости для клиентов.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 мая 2020, 17:01
+1
Более бюджетней будет стоимость люминесцирующей жидкости для клиентов.
Учитывая концентрацию, основную стоимость будет составлять вода ))
+
avatar
0
Точняк! Сплю и вижу как зарабатываю мильоны))))))))))))
+
avatar
  • ResSet
  • 06 мая 2020, 21:16
0
Точняк! Сплю и вижу как зарабатываю мильоны))))))))))))
Ну, если в СТО начать поставлять бутылки концентрата, можно и подзаработать, не миллионы конечно, но всё же. Так то еще и помимо уранина химии полезной хватает недорогой )
+
avatar
0
Интересно можно ли эту соль связать с маслом типа PAG? Это для системы кондиционирования, чтобы самому эту жижу делать. Ценник немалый для готовой. А так при дозаправке, каждому бы вливал без барыжной накрутки. В химии несилён. Может вы знаете, как это сделать?! Спасибо.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 мая 2020, 10:30
0
Интересно можно ли эту соль связать с маслом типа PAG?
Не на чем проверить, но в интернете кажется писали, что автомобильное синтетическое масло просто обволакивает порошок, возможно минеральное поведет себя иначе. В воде и спирте растворяется точно, ну и соответственно в водных/спиртовых растворах. В жиже для фотополимерного принтера практически не растворяется.
+
avatar
0
Ок. Тогда сначала со спиртом связывать, а потом с маслом буду пробовать. Как прийдёт буду пробовать.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 мая 2020, 09:01
0
Ок. Тогда сначала со спиртом связывать, а потом с маслом буду пробовать. Как прийдёт буду пробовать.
А масло в спирте растворяется?
+
avatar
0
Да. Всё получилось. Сделал так называемую зелёнку' для заправки в кондиционеры. Делал на основе PAG 100.
+
avatar
  • Lind
  • 08 мая 2020, 18:47
0
Намазать им кисточкой затирку в ванной получится? чтобы ночью в УФ лежать в ванной как в камере из Resident Evil))
+
avatar
  • ResSet
  • 09 мая 2020, 18:11
0
Намазать им кисточкой затирку в ванной получится?
Можно, но смотрите на пример с бумажкой. При высоких концентрациях приобретает оранжевый оттенок.