Гидроксиэтилцеллюлоза. Делаем гели.

  • Цена: $7 за 0.5кг ($12.5 за 1кг)

Всем привет! И снова обзор безвредного химического вещества, которое может быть полезно в хозяйстве. На превью результат реакции, на самом деле это порошок белого или слегка желтоватого цвета, не имеющий запаха. Материалом для получения гидроксиэтилцеллюлозы служит сырье натурального происхождения – хлопок и древесина. Полимер функционирует в растворах на водной основе любой температуры, устойчив к воздействию магния, кальция, органических растворителей. Часто используется как загуститель при изготовлении кремов, гелей, интимных смазок на водной основе.


Дополнительная информация


Вещество успешно используют в косметике для регулирования водного баланса, стабилизации, создания широкого спектра вязкости при выпуске моющих средств, декоративной косметики, лосьонов. Считается безопасным, поэтому одна из сфер использования – лечебная. Благодаря волокнистой и водорастворимой структуре выступает в роли слабительного.

Основные области применения гидроксиэтилцеллюлозы в косметических технологиях:

Бережный уход за кожей – средства с у/ф защитой, детские лосьоны;
Регулярный уход за волосами – шампуни, укрепляющие и питательные маски и гели, кондиционеры;
Зубные пасты и ополаскиватели для полости рта;
Декоративная косметика – пудра, подводки, тушь;
Дезодоранты (роликовые);
Гидроксиэтилцеллюлоза также успешно применяется в нефтедобыче в качестве регулятора водоотдачи и вязкости в буровых растворах.


В русхиме сейчас продаются пакеты по 500г и 1кг, у меня пакетик скромнее. Порошок скорее бежевого цвета, просматриваются гранулы, хоть и довольно мелкие


Для первоначального тестирования использовал 200 грамм воды и разделил 2% порошка на три порции

Добавил 1г( 0.5%) порошка и тщательно размешал. Гранулы начинают разбухать и теряют белый цвет. Обратите внимание на лакмусовую бумажку, вода в кране жестковата(pH около 8), так что щелочь не пришлось добавлять.

Со временем раствор становится прозрачным, видны лишь пузырьки воздуха

Вот такой по вязкости 0.5% раствор. Еще жидковат, но уже отлично скользит и медленно высыхает

Добавим еще 0.5%, доведя концентрацию до 1%. Реакция протекает быстрее, густеет на глазах

Для наглядности набрал немного в шприц и выпустил под давлением, дабы насытить пузырьками воздуха

Только за полчаса нижний слой стал прозрачным

Спустя несколько часов раствор стал прозрачным и заметно гуще, по ощущениям как гель для душа. Вязкость гидроксиэтилцеллюлозы при 1 % в воде должна быть в районе 3400-5000 гц, рН 6-7

Добавил еще 2г(1%) порошка, растворился довольно быстро. Получается, чем насыщеннее раствор, тем оперативнее протекают последующие реакции. Вот отстаиваться пришлось оставить надолго

Получилось густо, очень густо для домашнего применения, т.к. густой гель быстро превращается в «пастилу»


Изготовление антисептика для рук


Еще один плюс гидроксиэтилцеллюлозы в том, что она реагирует с растворами с высоким содержанием спирта, а значит с её помощью можно создавать антисептические гели, что довольно актуально в данный момент, да и наверное будет еще долго.

В сети популярен такой рецепт:

69 % (69 г) спирт этиловый 96%
10% (10 г) алое-вера гель 10:1
1,5% (1,5 г) гидроксиэтилцеллюлоза
11,7% (11,7 г) вода
5% (5 г) глицерин
0,5 % (0,5 г) отдушка «Апельсин» (подойдёт любая)
1.8 % (1.8 г) 10% р-р NaOH
0.5% (0.5 г) 80% молочная кислота

Взял 100мл медицинского спирта и высыпал в него 1г порошка, в стаканчике слева 10мл подкрашенной воды

В спирте гидроксиэтилцеллюлоза что-то не хочет растворяться, так что добавил воды и всё размешал

Через час раствор загустел, но не настолько как 1% водный, раза в два слабее, лакмус был нейтрален

Для ускорения реакции смесь подщелачивают гидроксидом натрия, а потом нейтрализуют молочной кислотой, но у меня ничего этого не было под рукой, так что насыпал щепотку соды, буквально на кончике ножа. Во время размешивания состав начал сгущаться на глазах и через несколько минут достиг нужной консистенции. Нейтрализовывал щепоткой лимонной кислоты, хотя наверное можно было оставить как есть. Прозрачность не потерялась.

По-хорошему еще нужно добавить глицерин, чтобы руки не сушило, ну и всякие отдушки по своему вкусу. Вязкость получилась как у геля для душа или моющего средства, так что высыхает не моментально как обычный спирт и успевает нормально продезинфицировать кожу.
Сначала хотел проверить разницу в скорости испарения с бумаги, но это длится очень долго, так что пройдем проверку огнем. Выдавил одинаковое количество геля и чистого спирта на поверхность и поджег, гель конечно под конец горел не так интенсивно, но пламя продержалось в три с половиной раза дольше

После сгорания остались следы гидроксиэтилцеллюлозы, подкрашенной уранином


Попытка создать гель для избавления от ржавчины


Добавил в предыдущий водный гель 20% трилона

После перемешивания помутнения не видно, только пузырьки воздуха

Так же подкрасил уранином чтобы было проще мониторить остатки состава на поверхности. Просто стукнул крышкой емкости по листку и добавил что осыпалось

Ну вот, состав приобрел зеленоватый оттенок и ярко светится в УФ

Вот ближе промежуточный результат перед отстаиванием

Как мы помним из прошлого обзора, трилон полностью растворяется в воде при концентрации 20% только при нагреве до 80 градусов, так что поставил стакан на часик в грелкудля детских бутылочек, а на ночь просто оставил на окне. На следующий день гель стал более прозрачным, но мелкие пузыри в верхних слоях остались

Гифка для наглядности

После перемешивания добавилось крупных пузырей

Данный гель послужит для растворения ржавчины на деталях, которые нельзя опустить в емкость с раствором.
Первыми на глаза попались вот эти тиски

Довольно большая площадь поверхности, есть наклон, находятся на открытом воздухе, обдуваясь ветром. Условия не очень хорошие, но если будет положительный результат, значит в гараже он будет еще лучше. Нанес 5мл

Спустя 5 минут гель начал растекаться по поверхности и я его немного размазал

Еще через час слой заметно истощился, по краям начал подсыхать, а в середине напоминал пастилу. Облил тиски водой и без фанатизма протер сухой тряпкой

Нельзя сказать, что результата нет совсем, учитывая запущенность случая. Думал если оставить на ночь, обрабатываемая поверхность начнет блестеть, но физика берет своё и времени высыхания не хватает для серьезных изменений.
Нанес гель снова, но в этот раз накрыл поверхность полиэтиленом

К утру состав растекся по всей поверхности, а излишки вытекли через складки пакета

Судя по следам ржавчины, трилона не хватило для нейтрализации всего объема

Результат немного лучше, чем был без обертывания, ведь в этом случае времени на воздействие было больше, просто не хватило реактива. Видимо во время реакции повышается кислотность раствора и он становится жидким как вода

Для наглядности собрал гифку: было / первая обработка / вторая обработка


Итоги


Вещество полезное, с применением справится каждый и дополнительных реактивов нужно минимум, при этом относительно безвредно для организма в разумных количествах, крысам плохело при приеме перорально >5000 мг/кг. Имеет ярко выраженный слабительный эффект и т.к. происхождение растительное, у кого-то может быть аллергия.

Для изготовления гелей и кремов я бы не поднимал концентрацию выше 1%, для антисептика вполне хватит и 0.5%. Выше 2% состав уже больше похож на холодец и плохо впитывается в поверхность, высыхая со временем до консистенции пастилы.
При большом содержании воды можно не подщелачивать, правда при pH близком к нейтральному процесс будет довольно долгим. Ну и еще раз повторюсь, гидроксид натрия(щелочь) позволяет быстро получить равномерное растворение и максимально прозрачный раствор. Вполне хватает поднятия уровня pH до 7-8. После сгущения смесь обычно нейтрализуют молочной кислотой.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)
Планирую купить +124 Добавить в избранное +139 +208
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 13:02
+1
Тогда 20 л стоили 1050 руб. Весной — за литр до 1000 просили.
Я купил изопропила официально по 1000 за 5 литров, что конечно тоже немало, но выходит 200 рублей за литр
+
avatar
  • yg-25
  • 07 ноября 2020, 01:08
+1
У нас в радиолавке за изопропил хотят 6 евро за 0.5 литра, в итоге взял медицинского 10 литров по 2 евро/литр.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 ноября 2020, 10:18
+5
Ну я в wildberries заказывал, вот сейчас 5 литров стоят около $16
+
avatar
  • yg-25
  • 07 ноября 2020, 23:14
0
Вам проще, у нас посмотрел, изопропил есть только в составе антисептика для рук и больше ни каких упоминаний.Когда то давно на работе мужики увидели как спиртом промываю платы после пайки, момент был как в фильме операция «ы».
Спирт был этиловый.
+
avatar
  • f1203
  • 06 ноября 2020, 11:02
+9
Пищевой загуститель на основе модифицированного крахмала продается в магазине для кондитеров, загущает не хуже, съедобный и стоит копейки.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 11:04
+2
Пищевой загуститель на основе модифицированного крахмала продается в магазине для кондитеров, загущает не хуже, съедобный и стоит копейки.
Так каша получится или холодец, а не гель, да и жидкости на спиртовой основе вообще мало что берет при концентрации выше 30-40%
+
avatar
  • s0noww
  • 06 ноября 2020, 11:20
+1
учитывая то, что я им торгую. я бы не сказал что дешего ))) особенно сейчас с курсом доллара.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 11:28
+1
Но загуститель всё же другое, хоть Вы это понимаете? )
+
avatar
  • s0noww
  • 06 ноября 2020, 11:38
+2
это мне вопрос? Крахмал модифицированный является натуральным загустителем применяемом в пищевой промышленности в том числе.
Любой кетуп или майонез для примера в промышленных масштабах сделан на нем.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 11:42
+2
Любой кетуп или майонез для примера в промышленных масштабах сделан на нем.
Но кетчуп и майонез не похожи на гель, это немного другая субстанция )
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 06 ноября 2020, 13:38
+3
В сфере применения «удаление ржавчины» не вижу разницы, гель это будет или просто густая паста.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 13:43
+2
В сфере применения «удаление ржавчины» не вижу разницы, гель это будет или просто густая паста.
Это да, просто изначально мне нужен был антисептический гель, а трилон просто из интереса попытался пристроить )
+
avatar
0
Примерно год назад покупал пачку клея на основе модифицированного крахмала, что бы немного подклеить обои после ремонта. Остатки получившейся гелеобразной массы не стал выбрасывать, а поставил в кладовку, на всякий случай. Не помню через какое время, может месяц, обнаружил в банке не гель, а жидкость. Какая-то обратная реакция? Непонятно.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 17:09
+1
Не помню через какое время, может месяц, обнаружил в банке не гель, а жидкость. Какая-то обратная реакция? Непонятно.
Может температура хранения не понравилось и состав распался на составляющие или осадка не было, только жидкость?
+
avatar
+1
Бактерии съели. Это же питательная субстанция.
+
avatar
  • Morokon
  • 07 ноября 2020, 01:55
0
я в холодильник поставил, результат тот же.
+
avatar
+3
КМЦ не разжижается как модифицированный крахмал.
Наблюдал это на практике из в виде обойного клея и в виде вот всякого такого:
+
avatar
0
> Любой кетуп или майонез для примера в промышленных масштабах сделан на нем.

Но-но! Любой дешёвый (и невкусный) кетчуп сделан на нём, но в хорошем кетчупе модифицированного крахмала быть не должно. Равно как и в маянезике.
+
avatar
  • CuMr
  • 07 ноября 2020, 01:08
-1
Только срок годности такого маянезика около недели в лучшем случае. Что для промышленного производста — неприемлемо.
+
avatar
  • alex323
  • 07 ноября 2020, 14:44
+1
Срок годности условиями хранения и консервантами определяется, но никак не загустителями.
А домашний майонез даже излишне густой без всяких загустителей.
+
avatar
+35
В начале про интимную смазку была замануха. Потом тема обойдена.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 11:16
+13
В начале про интимную смазку была замануха. Потом тема обойдена.
Я подумал, что такое могло бы не понравиться модераторам, но если надо, вот Вам рецепт )

1% (1 г) гидроксиэтилцеллюлоза
5% (5 г) глицерин
3% (3 г) д-пантенол
91,7% (91,7 г) вода дистиллированная
0,3% (0,3 г) консервант Гермаль плюс жидкий
Писали, что можно и без консерванта если не планируется долго хранить, д-пантенол тоже необязателен если есть аллергические реакции на него
+
avatar
+1
На алиэкспрессе есть какие-то концентраты силиконовые для приготовления смазки
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 13:03
+2
На алиэкспрессе есть какие-то концентраты силиконовые для приготовления смазки
Силиконовые не сильно нравятся, да и кто знает чего в них там подсыпали на самом деле, а тут видишь чего намешал, главное самому не накосячить ))
+
avatar
  • baksser
  • 06 ноября 2020, 15:41
+9
Купите ЭТО хватит ведро лубриканта сделать.
Хватит всю жизнь елозить))))
+
avatar
  • 123321
  • 06 ноября 2020, 17:37
+4
Хватит всю жизнь елозить))))
— «Гы, бабка, и на долго тебе этой коробки хватит»?
— «И-ииии, внучики, так как дедка шаркает — дай бог чтоб на полгода хватило.»
+
avatar
+5
> Купите ЭТО хватит ведро лубриканта сделать.

По ссылке:

> Caution: Leakage of this product into the peritoneal cavity may cause illness and/or death. For Veterinarian Use Only.

Хотя кому-то и кобыла — невеста.
+
avatar
+3
Я даже не знаю что можно залить в перитониальную полость чтобы не сдохнуть :) Наверное только стерильный физраствор
+
avatar
0
он не совсем как гель, больше как слизь и смывается тяжело с тела. вытираешь насухо, потом если намочить — снова все слизкое становится. но как лубрикант — он считается лучший в мире, т.к. молекула очень длинная и еще используется в кинематографе для имитаций слизи на всяких «чужих».
p.s. еще добавлю — для постоянного применения не сильно пригоден, ввиду тяжести смывать его. хорошо смывается большим кол-вом мыла или соленой вводой.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 ноября 2020, 16:58
0
он не совсем как гель, больше как слизь и смывается тяжело с тела. вытираешь насухо, потом если намочить — снова все слизкое становится.
Ну вот то же самое с косметическим полиакрилатом натрия, превращается в довольно плохо смываемую слизь, так что если облить человека таким составом, мучиться он будет долго. Но он вроде как безвреден и как лубрикант тоже должен подойти, но это скорее если марафон планируется, т.к. процесс закончится через час, а скользко местами будет еще очень долго )
+
avatar
  • beerok
  • 06 ноября 2020, 14:39
+8
Да, да, смазка хорошая тема, ибо магазинные стоят как будто сделаны из слёз девственниц.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 14:54
+3
Ну тут из кило порошка можно набодяжить 1000 литров ))
Сколько там стоит 900 литров дистиллированной воды, 50 литров глицерина и 30 литров пантенола?
Хотя проще посчитать 100мл: вода почти бесплатно, ГЭЦ на 12 центов, глицерина на столько же, д-пантенола на 50 центов, итого около доллара за тюбик. Ну да, выгодно.
+
avatar
  • Vairon
  • 06 ноября 2020, 19:13
0
Так вы женщину еще в цену включите — совсем небюджетно будет ). И разница с магазинными ужасать не будет.
+
avatar
+2
Хорошая, как правило, самодостаточна :) И докупать ничего не нужно :)
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 21:45
+3
Так вы женщину еще в цену включите — совсем небюджетно будет )
Так женщина ведь у многих есть, так что только расходники меняются )
+
avatar
+5
у кого-то и женщина — расходник ;)
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 22:53
+2
у кого-то и женщина — расходник ;)
Ну это обычно с возрастом проходит )
+
avatar
+7
или приходит…
+
avatar
  • beerok
  • 06 ноября 2020, 23:23
0
Просто пробую разные смазки. И даже одинаковый бренд и партия дают разный результат. Ну, а о цене говорил выше.
Китайская смазка с коричневым лейбом вабще не алё. Хоть и розлив в банки по 250гр, но теперь только на смазку ворот гаража, и то зимой не покатит.
Оффлайновый ноунэйм или дюрекс таки даёт результат, чем ноунэймовая паленка.
+
avatar
+1
Так продают же гель медицинский для ЭКГ. Вполне бюджетно.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 ноября 2020, 12:55
0
Так продают же гель медицинский для ЭКГ. Вполне бюджетно.
А он разве не дороже смазки среднестатической стоит?
+
avatar
  • megamen
  • 06 ноября 2020, 11:11
+1
После растирания ладонями как антисептик, остается на руках ощущение склизкости? Этим страдают антисептики во ВкусВилл, ладони обработал, а потом весь поход по магазину руки мокрые от геля.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 11:18
+1
После растирания ладонями как антисептик, остается на руках ощущение склизкости?
При высокой концентрации спирта высыхает полностью за несколько минут, но если в течении часа-двух намочить руки, будет скользко пока не высохнет или вытрется. Потом видимо слой стирается.
+
avatar
  • wired
  • 06 ноября 2020, 11:11
+3
а что должно случиться на последней гифке? я, что-то разницу не увидел.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 11:19
+1
а что должно случиться на последней гифке? я, что-то разницу не увидел.
Я и написал, что особого эффекта не увидел, только тонкий слой ржавчины сняло и оголило светлый металл. Тут конечно и случай запущенный, но у меня не было чего-то большого и ржавого, а мелочевку и в тазик с раствором трилона кинуть можно, его эффективность давно доказана не только мной )
+
avatar
0
Я тоже сразу подумал про трилон, но увы, явно не в этот раз.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 11:36
+1
Я тоже сразу подумал про трилон, но увы, явно не в этот раз.
Трилон то подействовал, тут беда в том, что нужно было большее количество, я выдавил 5мл 20% раствора, это 0.1 мл активного вещества, а ржавчины на поверхности явно больше, вот он и пожрал только тонкий слой. Сделать еще гуще, накидать грамм 50 «холодца» и возможно толк будет, но нужны ли такие заморочки )
+
avatar
+1
А не в эту ли штуку сажают растения в прозрачных горшках, так, что все корни видно?
+
avatar
  • Qurdi
  • 06 ноября 2020, 12:35
0
Не, там гидрогелевые шарики
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 13:04
+1
А не в эту ли штуку сажают растения в прозрачных горшках, так, что все корни видно?
В другую, у меня есть похожий порошок, который еще в памперсы добавляют. Если боды не очень много, раздувается, становясь как снег, если воды много, то становится как вот эти влажные шарики перемолотые )
+
avatar
+3
Не совсем в тему Совсем не в тему:
Растениям может несколько поплохеть от такой посадки, корни многих растений растут и развиваются только в темноте. К примеру, чтобы получить густой клубок сравнительно коротких корней, растения часто высаживают в корзинки для гидрокультур. Всердине там земля и темно, а стенки с прорезями. Корень растёт пока не дойдёт до света, перестаёт расти, начинает расти новый и т.д.

Эти шарики скорее для декора задуманы, сами по себе или вместо вазы цветы поставить.
+
avatar
0
Конкретно вот эти растения — эпифиты, им землю и затемнение не нужно.
+
avatar
0
В самом начале коронавируса брал и гидроксиэтилцеллюлозу и карбомер. Карбомер понравился намного больше. Его в готовом геле в разы меньше, и руки не липнут, как после геля на ГЭЦ.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 13:06
+1
В самом начале коронавируса брал и гидроксиэтилцеллюлозу и карбомер. Карбомер понравился намного больше. Его в готовом геле в разы меньше, и руки не липнут, как после геля на ГЭЦ.
Карбомер тоже есть, но гидроксиэтилцеллюлоза мне показалась проще в обращении, да и спиртовый раствор быстро испаряется, так что липнуть перестает быстро. На работе поставили тюбик как-то, вот это был ужас, минут 10 ждал пока высохнет на руках, в итоге салфеткой вытер, похоже глицерина или масла налили много.
+
avatar
  • aeva
  • 06 ноября 2020, 12:47
0
для чего применить пока не знаю,
но штука занятная
+
avatar
+5
Ну, автор сам подсказал идею с уранином…
Бассейн есть? ;)
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 13:16
+3
Бассейн есть? ;)
Для бассейна есть штука похуже… Полиакрилат натрия. Его несколько видов, классический похож на гидрогель, впитывает жидкость и набухает(памперсы), а из косметического получается гель, но не такой как тут, а очень липкий и тягучий, похоже на имитацию слизи в фильмах. Вычерпывал рукой из стакана остатки, думал не смою эти «сопли» никогда ))
+
avatar
  • DeivaSA
  • 07 ноября 2020, 12:11
+2
Тогда рекомендую SNF Floerger AN923 полимерный коагулянт на основе акриламида. Достаточно несколько пылинок и немного воды пол будет скользит так что даже лед не идет ни в какое сравнение, а уж ручки на дверях, а сколько нужно воды чтобы смыть эту радость.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 ноября 2020, 12:56
0
Вот очень похоже на то что я описывал выше )
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 13:08
+8
для чего применить пока не знаю,
но штука занятная
Странно, что еще нет идей типа «высыпать полкило в колодец плохому соседу», обычно это сразу предлагают )
+
avatar
  • KEHT
  • 06 ноября 2020, 16:16
+7
тогда уж лучше перемешать с сухими дрожжами и в выгребную ))))
+
avatar
+17
Вязкость гидроксиэтилцеллюлозы при 1 % в воде должна быть в районе 3400-5000 гц
-По привычке перевел в килогерцы.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 13:07
+4
-По привычке перевел в килогерцы.
Аналогично хотел сократить до кГц ))
+
avatar
+2
пищать конечно будет мерзко, но там же всего 1% это будет ниже порога слышимости)))
+
avatar
  • ewavr
  • 06 ноября 2020, 14:09
0
Вряд ли, это только -20дБ.
+
avatar
  • bakinec
  • 06 ноября 2020, 13:45
+1
Очень напомнило Карбоксиметилцеллюлозу (КМЦ), как по названию, так и по своим свойствам и применению. Наверно, также как и КМЦ, можно применять в самодельных аккумуляторах холода
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 13:53
+1
Очень напомнило Карбоксиметилцеллюлозу (КМЦ), как по названию, так и по своим свойствам и применению.
Она кислая как и карбомер? Его приходится нейтрализовать щелочью в растворах.
+
avatar
  • bakinec
  • 06 ноября 2020, 14:05
0
Вряд ли — ничего про это не говорится (но не поручусь). Карбомеры — это производные акриловой кислоты (оттого и кислые), а КМЦ если не родной брат, то двоюродный брат Гидроксиэтилцеллюлозы
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 14:24
+1
Тогда уже и за аккумуляторы холода расскажите. Или просто делается гель и заливается в формы?
+
avatar
  • bakinec
  • 06 ноября 2020, 14:45
+2
просто делается гель и заливается в формы
да, именно так. Вероятно работает тот факт, что за счёт густоты раствора, он не перемешивается и теплообмен между, более нагретыми внешними частями и холодным ядром, затруднен. Поэтому эта масса, нагревается более медленно, чем если бы это был обычный лёд из жидкой воды
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 14:56
+3
Нужно будет попробовать, спасибо )
+
avatar
0
Гелеобразователи в них добавляют, чтобы в случае утечки рассол не попортил холодильник и продукты.
+
avatar
  • AndyBig
  • 07 ноября 2020, 06:59
0
Аккумуляторы холода обычно же работают на фазовом переходе :)
+
avatar
-1
аккумуляторы холода делают из соленой воды, поэтому не замерзают до -20 градусов.
Загустители там не нужны вообще
+
avatar
  • bakinec
  • 07 ноября 2020, 14:07
+2
«Аккумуляторы холода — это специальные контейнеры, заполненные особым веществом с высокой теплоемкостью. Их можно разделить на три группы по типу используемого вещества. Каждая группа имеет определенные достоинства и недостатки.

Гелевые
Это, пожалуй, самый распространенный и популярный тип. Их делают из прочной пленки и заполняют специальным гелеобразным составом. Обычно в его основу входит карбоксиметилцеллюлоза. Это вещество полностью безопасно, даже если произойдет утечка, поэтому разрешено для применения при транспортировке лекарственных препаратов. Причем стоит сказать, что аккумуляторы этого типа могут выступать в роли не только охлаждающих, но и нагревательных элементов. Они обладают свойством хорошо держать любую температуру как низкую, так и высокую.

Силиконовые
Внешне их можно перепутать с гелевыми, так как они имеют форму таких же плотным пакетов, только внутри них находится особый силиконовый наполнитель. Их особенность в том, что такие аккумуляторы имеют небольшой диапазон температур — от 0 до +2°, однако могут ее держать в течение нескольких дней — до 7 суток.

Солевые
Это небольшие пластиковые контейнеры, которые заполняются водно-солевым раствором. Они могут держать температуру не так долго — около суток. Но этот тип отличается более широким диапазоном температур — от -20° до +8° C.»
+
avatar
  • jakki
  • 06 ноября 2020, 13:46
0
А как поведет себя с кислотами? Задача сделать гель для унитаза.
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 13:51
+1
А как поведет себя с кислотами? Задача сделать гель для унитаза.
Скорее всего никак, для реакции нужна щелочная среда )
+
avatar
  • jakki
  • 06 ноября 2020, 23:18
0
Докислить после реакции? Или выпадет в осадок?
+
avatar
  • ResSet
  • 07 ноября 2020, 10:22
+1
Докислить после реакции? Или выпадет в осадок?
Разжижается. Осадка не видел, но концентрация же небольшая в составе
+
avatar
  • jakki
  • 07 ноября 2020, 18:49
0
Жаль :) Если будут идеи чем загустить кислоту — пишите :)
+
avatar
  • pc63
  • 07 ноября 2020, 11:02
+1
Т.е. с «Кротом» не смешивать для щёлочного средства?
А с «хлоркой»?
Перекись бы ещё сделать густой…

PS Спасибо за «химию» на канале, пишите ещё!
+
avatar
  • ResSet
  • 07 ноября 2020, 11:07
+1
Т.е. с «Кротом» не смешивать для щёлочного средства?
Крот как раз таки ускорит реакцию, с хлоркой и перекисью не экспериментировал )
+
avatar
  • pc63
  • 07 ноября 2020, 11:51
0
Для ускорения реакции смесь подщелачивают гидроксидом натрия, а потом
Ага! Т.е. что бы быстрее образовывался гель нужна щелочная среда. И «Крот» как раз быстрее превратит раствор в гель.
Верно?
И для общего образования, размешивание порошка это разве химическая реакция? Я считал что это просто набухание гранул водой, вещества не изменяются, следовательно это не химический, а физический процесс? А с другой стороны присутствие щёлочи ускоряет реакцию, что говорит всё таки о зим реакции… Прошу, расскажите — объясните"
+
avatar
  • ResSet
  • 07 ноября 2020, 12:55
+1
И для общего образования, размешивание порошка это разве химическая реакция? Я считал что это просто набухание гранул водой, вещества не изменяются, следовательно это не химический, а физический процесс?
Гидроксиэтилцеллюлоза не впитывает жидкость, а растворяется в ней, так что да, это химический процесс и щелочная среда его ускоряет. Потом при необходимости PH выравнивается кислотой и можно пользоваться в косметических целях
+
avatar
+2
Попытка создать гель для избавления от ржавчины
надо было процентов 30 ортофосфорной кислоты туда жухнуть
получился бы хороший преобразователь
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 14:55
+2
С тисками можно, но они для примера, а так трилон же использую, т.к. он только ржавчину жрет, а основной материал не трогает в отличие от кислоты )
+
avatar
+1
Ортофосфорная кислота, вроде, тоже реагирует с оксидами железа, но не самим железом. По крайней, мере что-то такое я читал у людей, которые ее используют для удаления ржавчины с элементов корпуса и защитных экранов в ретрокомпьютерах.
+
avatar
  • yg-25
  • 07 ноября 2020, 01:04
0
Если использовать с избытком и очень долго, разъедает по границам кристаллов металла, типа межкристаллической коррозии, но надо буквально закинуть в емкость с кислотой.
+
avatar
  • HM47
  • 08 ноября 2020, 08:17
0
в трилон мыльный раствор добавляют или порошок стиральный, в чистом виде с водой он никакой.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 ноября 2020, 11:38
0
в трилон мыльный раствор добавляют или порошок стиральный, в чистом виде с водой он никакой.
С ПАВ просто лучше проникает в рыхлую ржавчину, лучше заполняя полости и процесс идет гораздо быстрее, но если случай не сильно запущенный, добавлять не обязательно
+
avatar
-1
Напалм, не?
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 17:49
+1
Напалм, не?
Не, туда другое добавляют )
+
avatar
0
алюминиевую стружку не забудь! ©Гоблин
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 22:54
+2
алюминиевую стружку не забудь! ©Гоблин
Допишемся, что ветку потрут ))
+
avatar
0
Поливиниловый спирт, тоже гель можно сделать.
+
avatar
0
О, обожаю маски из него. Так прикольно потом плёнку снимать.
+
avatar
0
Интересно, если набодяжить его с каким-нибудь флюсом (СКФ, например), получится сделать флюс-гель?
+
avatar
  • ResSet
  • 06 ноября 2020, 22:54
+1
Интересно, если набодяжить его с каким-нибудь флюсом (СКФ, например), получится сделать флюс-гель?
Если с нейтральным, то почему нет?
+
avatar
+2
А если добавить варенья, то можно сделать кисель.
+
avatar
  • G99999
  • 07 ноября 2020, 01:34
0
том, что она реагирует с растворами с высоким содержанием спирта,
Может Не реагирует?
+
avatar
  • ResSet
  • 07 ноября 2020, 10:23
+1
Может Не реагирует?
Так реагирует при 90%, это же довольно высокая концентрация )
+
avatar
  • Morokon
  • 07 ноября 2020, 02:10
0
С чем смешать что бы горело долго и хранилось долго?
Как-то прикупил гель для розжига очень он мне нравился, но теперь в продаже не вижу.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 ноября 2020, 10:28
+2
С чем смешать что бы горело долго и хранилось долго?
Ну вот с тем же изопропилом 0.5% раствор, воды можно попробовать 5% добавить, а не 10, а PH щелочью сдвинуть. Получится не сильно густой и выгорать будет без остатка. Ну это если спирт не жалко, хотя литр сейчас можно достать за 100-150 рублей, так что уже выгоднее выходит, чем бодяга в магазинах )
+
avatar
  • Morokon
  • 07 ноября 2020, 13:08
0
у меня этиловый есть. Изопропиловый искать нужно, а этиловый есть чуть.
+
avatar
  • ResSet
  • 07 ноября 2020, 13:25
0
у меня этиловый есть. Изопропиловый искать нужно, а этиловый есть чуть.
Думаю разницы не будет )
+
avatar
  • Morokon
  • 07 ноября 2020, 21:34
0
я просто опасаюсь что если впрок заготовить выветрится может.
+
avatar
  • HM47
  • 08 ноября 2020, 08:20
0
так жидкость для розжига каминов, шашлыков попробуй намешать, чем спирт чистый тратить.
+
avatar
  • HM47
  • 08 ноября 2020, 08:15
+1
еще надо было с перекисью водорода этот гель замешать, должно хорошо помочь с отбеливанием пожелтевшего белого пластика.
+
avatar
  • ResSet
  • 08 ноября 2020, 11:39
0
еще надо было с перекисью водорода этот гель замешать, должно хорошо помочь с отбеливанием пожелтевшего белого пластика.
Кстати, есть 10л 30% перекиси. Стоит пропадает, может есть еще идеи куда можно расходовать? )
+
avatar
  • sim31r
  • 09 ноября 2020, 00:14
0
Пока эпидемия можно продать как антисептик на Авито каком-нибудь.
+
avatar
0
у кого бассейн купят…
+
avatar
  • ResSet
  • 10 ноября 2020, 23:15
0
у кого бассейн купят…
Я и брал для бассейна, но не рассчитал объем, мне на лето пары литров хватило )