L-лизин для котиков и не только


Не могу сказать, что я как-то особо увлечен БАДами и прочими витаминами, однако одно периодически пью (витамины), а другое также периодически попадается по пути. И, честно говоря, я бы хотел, чтобы повод был более оптимистичным — но уж как есть.

Собственно потому и пишу, поскольку мало ли что бывает, и вдруг кому-то эта добавка пригодится не столько для приема в собственный нутрь, сколько окажется полезной для поддерживающей терапии у животных.

Я к чему: дело в том, что ветеринарный врач посоветовала L-Lysine как средство, которое способно подавить рецидивы герпеса у кота.



Предыстория же простая. В прошлом году подобрал котенка. Глаза у него выглядели не очень хорошо, но поначалу показалось, что все не слишком уж страшно. Т.е. с тем, что один глаз не будет видеть, пришлось смириться сразу — это было очевидно, а по поводу второго были надежды, что он прикрыт третьим веком из-за воспаления.

Поэтому, так как показалось и дело было вечером, то закапал, как обычно, ципровета с намерением следующим же утром ехать к ветеринару. А вот там уже сказали, что второй глаз не просто закрыт, а уже атрофируется.

По мнению врача причиной послужил тот самый вирус герпеса, о котором я и упоминал в самом начале. Так что когда закончилось более-менее актуальное техобслуживание кота, осталось сконцентрироваться на поддерживающих вещах.

В финальном списке оказался этот самый L-Lysine, аминокислота, которая не вырабатывается в организме, а поэтому получаемая исключительно из продуктов питания или из таких вот веселых оранжевых банок.

Причем рекомендуя эту штуку как средство от рецидивов герпеса, врач сказала, что в аптеках не найти, но продается «в интернете». А когда я поискал поблизости, то буквально сразу наткнулся на знакомую уже этикетку Now Foods.

С учетом того, что вещь была уже не критически важной, а доставка BoxBerry стала внезапно очень быстрой (неделя где-то), то и заказал из первоисточника.

В качестве лекарственной формы выбрал гранулированный порошок. Во-первых, удобнее, чем давать таблетки и целесообразнее, чем разламывать капсулы. Во-вторых, заметно дешевле, чем другие формы, поскольку с учетом рекомендуемой дозировки для человека в одной банке порядка 822 порций по 500 мг. Сравните это с теми же капсулами Now Foods — $10,18 за 250 капсул аналогичной дозировки 500 мг).

Ну и в третьих, с учетом объема рассчитывал, что и на себе смогу проверить эффективность (пока не проверял).

Упаковка, если честно, впечатлила. Вот сколько раз замечал: на фото ювелирные изделия кажутся огромными, флакончики с лекарствами — крошечными, а в жизни все наоборот. Так что реальность превзошла ожидания.



Под крышкой защитная мембрана, в банке — мелкогранулированный порошок и больше ничего. Крупинки, если присмотреться, разного размера и довольно смешные, поскольку электризуются и, бывает, выпрыгивают из банки.







На вкус — слаборазличимая (субъективно, конечно) смесь горького, кислого и соленого. Не деликатес, но если учесть, что человеческая дозировка 1/4 чайной ложки, то бывают вещи и более противные.

На банке читаем:

  • Благотворно влияет на состояние соединительных тканей
  • Способствует усвоению кальция



Также упоминается, что это диетическая добавка, подходящая и вегетарианцам. Указано, что не содержит пшеницу, клейковину (глютен), сою, молоко, куриные яйца, рыбу и морепродукты, орехи. Ну, это ясно — на случай аллергиков.



Цитирую описание со страницы товара, перевод вполне съедобный:

«L-лизин от NOW — это незаменимая аминокислота фармацевтического качества.

L-Лизин является незаменимой аминокислотой, что означает, что она не может вырабатываться организмом и должна быть получена через специальный рацион или добавки. Лизин является необходимым компонентом для производства всех типов белка в организме, в том числе гормонов, ферментов и антител, а также карнитина и коллагена, которые являются структурными типами белка, участвующего в формировании соединительной ткани, таких как кожа, сухожилия и кости. L-лизин также играет важную роль в абсорбции кальция.

Некоторые данные свидетельствуют о том, что добавки с L-лизином могут помочь поддерживать здоровую иммунную систему, а также надлежащую работу сердечно-сосудистой системы.»



Казалось бы, и где тут герпес? Конкретно здесь — нигде, однако весь русскоязычный интернет плотно усыпан текстами, из которых следует, что глупый вирус герпеса при развитии путает эту аминокислоту с другой (аргинином). И, используя L-лизин в качестве строительного материала, обрекает себя на вымирание, так как результат оказывается нежизнеспособным.

Подробнее об этом душераздирающем процессе
Антигерпетические свойства лизина связаны с тем, что аминокислота лизин по строению и свойствам очень похожа на другую аминокислоту – аргинин. И при попадании в организм аминокислоты лизина, вирус герпеса не может отличить ее от аргинина, которую он обычно с успехом использует для синтеза дочерних вирусов, и встраивает лизин в свою ДНК для размножения. Но при этом получаются бракованные копии вируса, которые нежизнеспособны. И таким образом, размножение вируса в организме быстро прекращается.

Кроме того, во время стресса, который часто приводит к появлению рецидивов высыпаний герпеса, в организме резко сокращается количество л-лизина. А ведь именно с помощью этой важной аминокислоты строятся клетки иммунной защиты организма, которые борются с вирусом герпеса. Поэтому применение L-лизина для устранения высыпаний герпеса оправдано вдвойне. Кроме этих важных характеристик, лизин обладает еще и свойствами легкого антидепрессанта. В некоторых случаях при применении лизина отмечается прекращение головных болей. Его значительным преимуществом является то, что он не вызывает сонливости или зависимости, а также не снижает способность к концентрации внимания, наоборот, повышая ее.

Отсюда


Очевидно, именно поэтому ветеринар и посоветовала добавлять L-лизин в корм коту — предполагая, что до полноценного развития иммунитета зверю имеет смысл всецело помогать бороться с этой дрянью.

Для интересующихся: коту в возрасте примерно года назначили 250 мг ежедневно на протяжении полугода. Это не указание и не пропаганда, просто если вдруг возникнет необходимость (я за то, чтобы не возникла) — можете поинтересоваться мнением своего ветеринара на эту тему.

А если решите сами, то все равно посоветуйтесь с врачом. Поскольку я также встречал упоминания, что L-лизин может вызывать замедление развития плода. И по этой же причине его, L-лизин, не рекомендуют принимать детям.

Все, спасибо за внимание.

ps. а вот и он (раз просили):

IMG_20150421_151007_1
Планирую купить +12 Добавить в избранное +18 +36
+
avatar
  • emoe
  • 06 мая 2015, 13:24
0
Познавательно, спасибо.
+
avatar
+3
Чет падазрительно, обзор с айхерба и нет рефферальной ссылки. =)
+
avatar
  • spc
  • 06 мая 2015, 14:21
0
Вроде бы в правилах MySKU это обязательное требование, вот я и схалтурил :)
+
avatar
  • Aahz
  • 07 мая 2015, 11:59
+1
В обзоре про кота не хватает фото кота.

P.S. Реферальные ссылки на айхерб в обзорах уже давно не видел.
+
avatar
  • spc
  • 07 мая 2015, 23:29
0
Теперь хватает )
+
avatar
0
А в каком виде даете? Смешиваете с жидким вискасом? Или всыпаете в рот насильно? Коту наверное второе не пришлось бы по нраву.
+
avatar
  • spc
  • 06 мая 2015, 14:19
0
С влажным кормом отлично получается. Там ведь совсем немного надо, буквально 1/8 чайной ложки. Даже если кормить сухим, можно в качестве десерта давать по капле влажного с лекарством.
+
avatar
  • LAIKA
  • 06 мая 2015, 23:23
0
При добавлении лекарственных средств в пищу братьям нашим меньшим важен не только возраст, но и вес питомца, например мой кот «ДАРМОЕД» в 1,5 года уже весил 8 кг — а Ваш?
+
avatar
  • spc
  • 06 мая 2015, 23:52
0
5 килограммов
+
avatar
  • LAIKA
  • 07 мая 2015, 22:08
0
Тогда котэ где? Фото в студию :)
+
avatar
  • spc
  • 07 мая 2015, 23:30
0
Теперь он взирает на безобразие в комментариях из хвоста текста
+
avatar
  • neskey
  • 06 мая 2015, 16:07
0
У меня как раз сейчас такая банка в корзинке на айхербе лежит, вместе с альфа-глицерил-форфорил-холином, аргинином, гамма-аминомасляной кислотой и мелатонином. Хочу проверить — правда ли они повышают секрецию гормона роста.
+
avatar
  • Advoot
  • 06 мая 2015, 17:17
0
На себе проверитЬ? А не страшно?
+
avatar
0
На себе уже поздновато, как мне кажется) а так ничего страшного нет там, кроме названий) если не злоупотреблять

*фосфорил там кстати, от слова фосфор
+
avatar
  • neskey
  • 06 мая 2015, 21:00
0
Почему думаете что поздно, считаете не будет эффекта?
+
avatar
0
В плане роста вряд-ли, взрослым совместно с тренировками там плюшки в виде упрочнения костей и роста мышечной массы(с кучкой побочных действий неприятных), а так даже дети не всегда быстрее растут при введении непосредственно гормона роста… только с отклонениями, там видимо ещё генетика здорово влияет.

А у взрослых после 18лет примерно закрываюся эпифизарные пластинки которые за рост костей отвечают.
+
avatar
  • neskey
  • 07 мая 2015, 08:39
+1
А вы про это, мне как раз те плюшки и нужны. А на счет побочек, это все таки БАДы. Не будет от них серьезного эффекта — как от пептидных стимуляторов гормона роста.

Пожалуй сделаю обзор тех БАДов, по результатам.
+
avatar
0
Да, побочки от непосредственного введения гормона роста, от этих вряд-ли будут они.
+
avatar
+1
Размер баночки порадовал.
Почти с кота! :)
+
avatar
0
Самое главное не понял, вы кота кормите или сами едите?
+
avatar
  • spc
  • 06 мая 2015, 23:53
0
Коту покупал, кота и кормлю.
+
avatar
0
Добрый день.
Подскажите, как результаты лечения лизином?
У нас просто такая же история.
Симптомы эффективно снимает броксинак+дексаметазон, но есть рецидивы.
Хотелось бы закончить с лечением, нужен Ваш опыт (если, конечно, он удачный).
+
avatar
  • spc
  • 18 ноября 2019, 01:11
0
К сожалению, по лечению не смогу подсказать. Давал по рекомендации ветеринара, скорее как профилактическое средство, а не лечебное. Поэтому не могу сказать, что заметил какой-то особый эффект.
+
avatar
0
А кота вылечили?
Если да, то чем?
+
avatar
  • spc
  • 18 ноября 2019, 14:50
0
У кота глаукома неясного происхождения на одном глазу и полностью атрофированный другой глаз. Так как предполагали инфекцию, то лечили антибиотиками с попеременным успехом. Приоритетно лечили воспаление там, где полностью атрофировалось глазное яблоко, коту ушили веко. Со вторым глазом особо сделать ничего было нельзя.

Я объясняю, чтобы было понятно, что вылечить это нельзя, можно только было попытаться побороться с инфекцией, чтобы не было совсем уж явного воспаления. Поэтому капали различные капли, по-моему, антибиотики. Глаза более-менее чистые — это в целом, но выделения есть, снимаю через день примерно, корочки.

Наверное, еще съедим к врачу и снова получим назначение антибиотиков.

Что касается герпеса, то думаю, что это было предположение врача на основании опыта. Лизин по-любому хуже не сделал бы, только лучше, если предположение было верным.
+
avatar
0
В аптеках же продаётся в ампулах, как-то проходил курс.
+
avatar
  • spc
  • 07 мая 2015, 23:35
0
Сейчас посмотрел в наших аптеках. Судя по всему, в ампулах L-лизина эсцинат. И, похоже, это не совсем одно и то же, что и L-лизин.