Миниатюрный повербанк на пальчиковом элементе питания


Всех приветствую, кто заглянул на огонек. Речь в обзоре пойдет, как вы наверно уже догадались, о миниатюрном повербанке (ПБ), который питается от одной пальчиковой батарейки/аккумулятора формата АА. Если интересно на что он способен, милости прошу под кат.
Upd, на БИКе они, похоже, закончились. Можно купить здесь, но намного дороже. В любом случае, обзор предназначен для ознакомления с возможностями данной малютки…

Вот тот самый миниатюрный ПБ:

Краткие ТТХ:
— Корпус – металлический черного цвета
— Выходные параметры – 5,2V 0,15A
— Возможность заряда – нет
— Выходной порт – TS джек «мама» 2,5мм (кабель переходник на microUSB в комплекте)
— Индикация — светодиодная
— Питание – одна батарейка/аккумулятор формата АА (1,2-1,5V)
— Размеры — 72мм*18мм
— Вес (без/с аккумулятором) – 17гр/47гр

Внешний вид довольно стильный, это не пластиковые обрубки:

Корпус выполнен из металла и имеет приятные насечки, в руках держать приятно. Сборка достаточно прочная. Размеры очень маленькие, всего 72мм*18мм, в сумке/барсетке ощущаться не будет:

Вот сравнение с тысячной банкнотой и цилиндрическим ПБ с 18650 аккумулятором:

Кабель-переходник длиной около 10см, на конце microUSB штекер:

Вес также небольшой, всего 17гр без источника питания и 47гр с аккумулятором AA Eneloop Pro 2450mah:

Разборка:

Разбирается ПБ довольно просто: можно открутить стальную крышку сзади, либо пластиковую прозрачную накладку спереди, но тогда выпадет плата-преобразователь:

Полная разборка:

Плата преобразователь крупным планом:

Порядок работы:
Сначала откручиваем заднюю крышку и вставляем аккумулятор формата АА, в народе «пальчики» (14мм – диаметр, 50мм — длина), с литиевыми не работает. Затем закручиваем ее обратно и вставляем зарядный кабель до щелчка. Другой конец кабеля (microUSB) вставляем в заряжаемое устройство (телефон/смартфон/медиаплеер/книга и т.д.). Как только начнется зарядка гаджета – загорится красный индикатор.

Ну а теперь самое главное – как он справляется со своими задачами. Ток отдачи:

Да, ток совсем мал (0,15А-0,2А), но для того, чтобы совершить звонок или глянуть что-нибудь в сети вполне достаточно, хотя от пальчиковых аккумуляторов можно выжать поболее.

Плюсы:
— стильный внешний вид
— маленький размер
— питание от распространенных аккумуляторов/батареек
— индикация

Минусы:
— ток отдачи низковат
— нет встроенного зарядного модуля
— не работает с литием
— кабеля-переходники под другие разъемы практически не встречаются

Вывод: неплохая малютка, стильная, маленькая. Закинув единожды его в барсетку можно не волноваться, что не хватит энергии телефона для звонка. Хотя компактные «цилиндрики» на 18650 более мощные, поэтому нужен ли он, каждый решает сам…
Киска:

Кому интересно, еще обзоры:
Зарядное устройство/повербанк Miller ML-102 v7.1 и его доработка
Кастрация защищенных аккумуляторов Sanyo и Panasonic и небольшой ликбез по Li-ion
Отличная microSDXC UHS-I карта Toshiba 64gb
Специализированная плата SC-0241 или собираем свой однобаночный Power Bank
Выбираем зарядку для дома, часть первая. Зарядное устройство Xtar SP1.
Выбираем зарядку для дома, часть вторая. Зарядное устройство Opus BT-3100 V2.2 и его доработка
Почти «народные» аккумуляторы Sanyo/Panasonic NCR18650GA 3500mah
Фонарь Convoy BD03 со встроенной зарядкой и его доработка, часть первая. Описание и разборка
Инфракрасный бесконтактный пирометр GM320
Компактный «народный» ПБ Xiaomi 10000mah и его модификация
Битва тяжеловесов или выбираем высокотоковые литиевые аккумуляторы
Отличный полутяжеловес — аккумулятор Samsung INR18650-30Q
Отличный наключный фонарик Lumintop Tool AAA
Неплохой тактический фонарик Nitecore P12
Мощный четырехглазый монстр — поисковый фонарь-прожектор EagleTac MX25L4C
Бюджетный 150мм электронный штангенциркуль
Опыты дилетанта или знакомимся с бюджетным ТВ боксом MXV
Неплохой фонарик Fenix RC20, полностью лишенный возможности кастома
Бюджетный квадрокоптер Bayang X5 с отличным функционалом, часть первая
Готовый 2х20Вт стереоусилитель Kinter MA-180
Отличное пусковое устройство/ПБ для автомобиля Vinsun V5 21000mah
Брендовый автомобильный пускач/ПБ BlitzWolf K3 12000mah
Отличный плоский повербанк Pineng PN-963
Повышающий DC преобразователь MT3608 или переделываем питание РУ игрушек на литий
Более продвинутый конкурент ПБ Xiaomi — повербанк Pineng PN-988 10000mah
Самодельная резистивная USB нагрузка из мощных 25Вт резисторов
Бюджетная скоростная USB 3.0 флешка Netac U903 64gb
Весьма посредственный УФ детектор валюты DL-01
Планирую купить +2 Добавить в избранное +17 +29
+
avatar
  • kskd
  • 29 февраля 2016, 15:39
0
интересен ток на 14500.
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 15:48
+3
Сначала откручиваем заднюю крышку и вставляем аккумулятор формата АА/14500, в народе «пальчики» (14мм – диаметр, 50мм — длина), с литиевыми не работает.
Минусы:
— ток отдачи низковат
— нет встроенного зарядного модуля
не работает с литием
+
avatar
+2
Ну так почему бы тогда в начале обзора за место данного текста:
… который питается от одной пальчиковой батарейки/аккумулятора формата АА/14500.
написать: «который питается от одной пальчиковой батарейки/аккумулятора формата АА. Литий 14500 кушать не способен.»
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 15:58
+2
14500 это типоразмер, а не химический состав батареи.
А так, да, немного вводит в заблуждение…
+
avatar
+7
типоразмер литиевых банок. Остльное это типоразмер АА
+
avatar
+1
Ну изначально планировалось привести все к единому формату, читал в каком-то официальном документе. Но вот почему-то прижилось на старый манер…
PS, чтобы не вводить в заблуждение оставил только привычное обозначение.
+
avatar
  • Sl8er
  • 29 февраля 2016, 16:04
+1
Понятие «питается» относительно павербанка вообще не корректно — он не питается, а наоборот, сам питает.
+
avatar
+1
Просто убрать упоминание 14500. Что такое АА и так все знают.
+
avatar
  • kskd
  • 29 февраля 2016, 16:00
+3
ну тогда и не пишите про 14500 через слеш.
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 16:11
+6
ну тогда и не пишите про 14500 через слеш.
Хорошо, не буду.
п.с. Обзор не мой, если что…
+
avatar
  • Druhn
  • 29 февраля 2016, 16:25
+1
Черновик? Косяк с 14500, КПД средний не измерен. Про ток тоже не понятно — 0.2 это принудительно ограничен? В общем понял, что есть такая штука, но полезность сомнительна, а полные характеристики тайна.
+
avatar
0
Почти угадали, с ф/ф писал выше, а многие ли замеряют КПД? Единицы. 0,2А — максимум…
+
avatar
  • Nestor
  • 29 февраля 2016, 16:28
+1
а расскажите что вы смогли выжать из цилиндрического для 18650?
у меня точно такой же. внутри банка на 3400, когда заряжаю его показывает что скушал немногим больше 2900
когда заряжаю от него отдает смартфону около 2000, ну и по мелочи еще можно зарядить блютуску или смартчасы
а у вас как?
— для ААА такое бывает?
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 17:03
+5
Покупал с десяток таких на 18650. Внутри Panasonic 3400 и Samsung 3000. КПД примерно 63-65%. Аккумуляторы полностью не дозаряжаются, напряжение примерно 4,12-4,15, зависит от экземпляра, но зато не будет губительного перезаряда.

http://www.aliexpress.com/item/Multicolor-New-USB-5V-1A-POWER-BANK-Suit-18650-BATTERY-External-DIY-Kit-Case-Box-Per/32332330674.html
+
avatar
  • AlVM
  • 29 февраля 2016, 17:04
+4
Вот только защищенные акки туда не лезут. Ток холостого разряда — приличный.
Если оставить аккум на месяц — можете получить его хладный труп.
+
avatar
  • Nestor
  • 29 февраля 2016, 17:12
0
хм. инфа познанная на практике?
для избежания вышеописанного трэба хотя бы раз в месяц разряжать/заряжать его?
+
avatar
  • AlVM
  • 29 февраля 2016, 17:15
+2
Есть у меня такой, потому и утверждаю. Эта пакость чуть не убила мой самсунг ICR18650-30B. Помогла только реанимация в XTAR SP1. Остальные зарядки отказывались с ним работать.
+
avatar
  • Nestor
  • 29 февраля 2016, 17:18
0
ну так для избежания оного достаточно вышеупомянутых действий?
или и это не поможет?
+
avatar
  • AlVM
  • 29 февраля 2016, 17:34
0
Бывают ситуации — когда не поможет.
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 17:20
+3
Ну почему же не лезут???
Если обрезать лишний пластик под пружиной нормально становятся защищённые аккумуляторы.

п.с. ножницы для наглядности, резать конечно же ножом.
+
avatar
  • Nestor
  • 29 февраля 2016, 17:24
+1
у меня не получилось

вот этим закончилось
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 17:41
+5
Припаять к плате обычный кусок зачищеного медного многожильного провода (нетолстого, сечение примерно 1,0 мм²). Всунуть всё это дело в корпус, обрезать нужную длину, затем на конце скрутить «козявку» @, закрутить крышку. Делов на пять минут…
+
avatar
  • bakinec
  • 29 февраля 2016, 17:25
0
Защищенный я туда вставлял, обрезав пластиковый «пятак» возле пружинного контакта. Туговато, правда закручивался и до конца не закрутился — осталась щель примерно 0,8 мм. Но работает
UPD Я кухонными ножницами обрезал
+
avatar
  • AlVM
  • 29 февраля 2016, 17:03
0
Дык, вы намерили ёмкость напрямую с выхода (5 в). Не забываем про DC-DC преобразователь (3.7->5 в), который, к тому-же, имеет КПД в 85-90%.
+
avatar
0
Порнослоник на 3400mah имеет предел разряда в 2,5V. При разряде до 3,1-3,2V, как в указанных ниже конструкторах, возьмется около 3000mah. Плюс в конце сильные требования по току к банке, т.к. повышение с 3,7V (3,3-3,5V) до 5V идет за счет тока, поэтому «хиленькие» панасоники вообще сливаются.
PS, на первые цилиндрики у меня есть подробная статья (3 обзор), на современные цилиндрики тоже, правда неопубликованная…
+
avatar
0
Я выпаял резистор, включенный последовательно на входе и получил ток выходной около Ампера (давно не пользовался, точно о не скажу, но если надо, то гляну). Зарядный ток тоже поднялся соответственно. Кстати кабель белый комплектный давал большое сопротивление и сам по себе ограничивал ток в 0.5 А
+
avatar
  • fuker
  • 29 февраля 2016, 16:31
+3
Абсолютно бесполезная штука с таким током, на мой взгляд. Лучше уж цилиндрик. Но он не надежный, при подключении к потребителю в 2а горит.
+
avatar
  • iLink
  • 29 февраля 2016, 16:33
+1
Спасибо, обзор хороший, но заказал на 18650.
Надоело таскать 13000mA.
+
avatar
  • Nestor
  • 29 февраля 2016, 16:35
0
согласен. для городских условий цилиндрика хватает с головой
лежит себе в сумке-денег не просит
если уж что то внезапно разрядилось, до дому хватит :-)


(в сравнении с павербанком на 10киломахов )
+
avatar
  • ploop
  • 29 февраля 2016, 16:36
0
Можно ссылку, что за девайс?
+
avatar
  • Nestor
  • 29 февраля 2016, 16:38
+2
который из двух?
вот цилиндрик
+
avatar
  • ploop
  • 29 февраля 2016, 16:42
0
Да, я про цилиндрик. Спасибо.
+
avatar
  • Nestor
  • 29 февраля 2016, 16:47
0
только учтите что банки с защитой туда не покатят.
+
avatar
  • ploop
  • 29 февраля 2016, 16:57
0
А у меня и нет ни одной с защитой. Точнее были две старинные — отодрал.
+
avatar
  • Nestor
  • 29 февраля 2016, 17:06
0
я тоже отдирал. Но всё равно с превеликим трудом смог установить.
покупал две штуки, у одной пружинка отломилась после нескольких попыток :-(
+
avatar
  • probus
  • 01 марта 2016, 02:26
0
В отзывах написано, что нет индикации заряда и разряда. Это так?
+
avatar
  • Nestor
  • 01 марта 2016, 13:20
+1
когда ПБ заряжается мигает красная лампочка, и перестаёт когда зарядился
когда ПБ разряжен ничего не мигает
+
avatar
  • probus
  • 01 марта 2016, 14:24
0
Вас понял, спасибо!
+
avatar
  • iLink
  • 29 февраля 2016, 18:04
0
Угу.
Но в поездках 13000мАх просто незаменим.
+
avatar
  • G99999
  • 29 февраля 2016, 18:23
0
А мыши всё на кактусы бросались…
Денег не жалко? Акки не жалко? Пожарчика хочется? Покупайте!
+
avatar
  • iLink
  • 29 февраля 2016, 18:31
0
Простите, что не так в том, что я два года пользуюсь ПБ на 13000? Все эти два года мне нужно было бояться пожара?
+
avatar
  • G99999
  • 29 февраля 2016, 21:39
0
Я про вот эти однобаночные коробочки по доллару… Писано-переписано, что говно напару раз.Штук 5 разных валяется, сгоревших и неработающих.Даже дарить не стал-стыдно и стрёмно.
+
avatar
  • ploop
  • 29 февраля 2016, 16:35
0
Самое главное: до скольки высасывает батарейку?
+
avatar
  • smirta
  • 29 февраля 2016, 17:10
0
Пока не останется «нискольки».
+
avatar
  • ploop
  • 29 февраля 2016, 17:11
0
Такого не бывает. Интересует именно минимум, для полной утилизации батарейки.
+
avatar
  • smirta
  • 29 февраля 2016, 17:02
+2
По моему это порт не DC, а AUDIO mono.
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 17:09
0
Это обыкновенный двухконтактный (моно) разъём 2,5мм.
+
avatar
0
Спс, поправил на TS…
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 21:53
0
Не утверждаю в правильности, но часто видел в описаниях, что обычный разъём 6мм — jack / 3,5мм — mini-jack / 2,5мм — micro-jack.
+
avatar
  • deemon1
  • 29 февраля 2016, 17:05
+2
любопытно, где автор такой раритет нарыл, они выпускались скажем так в до-литий эру, когда никто и не подозревал о павербанках на 18650…
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 17:10
0
Машина Времени?
+
avatar
0
любопытно, где автор такой раритет нарыл,
Да в ящике валялся наверное несколько лет, потому как на фиг не нужен.
+
avatar
0
Некоторое время он валялся в барсетке на случай звонка при разряженном аккуме сотового. Потом купил SGS3 и его стало не хватать, т.к. смарта хватало на полдня, а эта миниатюрная пипирка только для поддержания питания. Ее можно даже не придерживать во время разговоров — не выпадает, а заряд как стоит, к примеру, 10%, так и стоит, :-)…
+
avatar
0
Давненько было дело…
+
avatar
  • vanenzo
  • 29 февраля 2016, 17:07
0
чота и дороговато и бесполезно… помнится рублей за 50 такое брал 10 лет назад, ток был такой, что заряд на нокиа на симбиане даже не держался, а падал почти как обычно
+
avatar
0
Был такой у товарища, и ещё куча переходников в комплекте. Пробовал заряжать моторолку. Заряжает тупо на «позвонить». Для старых мобил с маленькой ёмкостью это актуально. И непонятно как оно поведёт себя с мобилами, которым нужен большой ток при зарядке.
+
avatar
  • AlVM
  • 29 февраля 2016, 17:12
+1
Тут надо учитывать, что подобная зарядка подойдет только старым кнопочным телефонам. Для смартфона ток критически мал.
Если поставить туда хороший аккумулятор на 2700 мА*ч — то на выходе получим: 2700*(1.2/5)/0,9 := 583 мА*ч при КПД в 90 %.
+
avatar
  • derido
  • 29 февраля 2016, 17:13
0
Подскажите пожалуйста хороший банк на 1х18650, на честные 1A, и без сильной просадки напряжения с нагрузкой. А то валяются высоеотоковые акб от шуруповерта.
+
avatar
  • Nestor
  • 29 февраля 2016, 17:14
0
ишь ты. а у этих шуруповёртных аккумов внутри 18650 банки?
+
avatar
  • ploop
  • 29 февраля 2016, 17:16
0
Литиевые да, на 18650.
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 17:30
0
Может там LiFePo4?
+
avatar
  • ploop
  • 29 февраля 2016, 17:36
0
Может. Но мне не встречались такие.
Да их легко вычислить по напряжению на батарее, если кратно 3.7 — точно обычный литий.
+
avatar
  • yarik76
  • 29 февраля 2016, 18:22
0
Подскажите пожалуйста хороший банк на 1х18650, на честные 1A,

Для меня самым удобным оказался народный Miller.
Обзор mySKU.me/blog/china-stores/36435.html
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 18:39
+2
Я Миллера не имею, но взял детям Liitokala Lii-100 для зарядки аккумуляторов 14500 в фонарики (чтобы не трогали мой Imax B6).

Плюсов больше, чем минусов: низкая цена, всеядность (Ni-Cd/Ni-MH, LiFePo4, Li-Ion 4.2/4.35V), функция пауербанка (кушает и защищённые и «беззащитные» батареи 26650/18650/14500 и т.д.)
На фото старенький защищённый Sanyo…
п.с. Кстати, был обзор здесь недавно:
mySKU.me/blog/china-stores/38471.html
+
avatar
  • Vorchun
  • 29 февраля 2016, 17:56
0
К мини камере шла такая зарядка. Игрушку заряжает.
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 18:21
0
Upd, на БИКе они, похоже, закончились. Можно купить здесь, но намного дороже.
Действительно, проще купить немного дороже (+ $2.32) такую как у вас, и бонусом имеем металлическую коробку для барахла/поделок, кабель, шнурок и мини камеру.

http://www.ebay.com/itm/5mp-Hd-Smallest-Mini-Dv-Spy-Hidden-Digital-Camera-Recorder-Camcorder-Webcam-D-/301860447282
+
avatar
0
В Россию не доставляют, а если все же договориться, то выйдет также дорого…
+
avatar
  • nevsky
  • 29 февраля 2016, 20:20
+1
На Али есть подобный за $5.88 с доставкой.
Судя по описанию без металлической коробки, но с таким адаптером питания от пальчиковой батареи:
Package Include:
1 x mini DV
1 x USB Cable
1 x AA adapter (color Randomly)
1 x adapter Cable
http://www.aliexpress.com/item/Support-up-to-16GB-Camcorder-Webcam-DVR-HD-Smallest-Mini-DV-Digital-Portable-Camera-Video-Recorder/32592293379.html
+
avatar
  • kskd
  • 29 февраля 2016, 19:22
0
у меня такая камера знатно бомбанула из-за взрыва АКБ.
+
avatar
  • VJet
  • 29 февраля 2016, 19:17
0
был у меня такой powerbank в 2010 году, но и тогда от него было мало толку для телефона, хотя носил с собой ещё и фонарик на АА. а сейчас со смартфонами всё, что меньше одной 18650 уже не интересно.
+
avatar
  • Cold
  • 29 февраля 2016, 19:24
+2
как будто на пять лет назад вернулся)). А ещё эта поделка грелась как черт знает что, но вот что то ей зарядить особо не удавалось. До сих пор несколько таких где то валяются.
+
avatar
  • Kopcap
  • 29 февраля 2016, 20:01
+1
Имею аналогичную зарядку, купленную года 4 назад. Помнится даже простофон Nokia еле-еле заряжала (несколько процентов в час). Благо у меня вокруг разъема еще несколько белых диодов, так что можно использовать как фонари. В общем-то в этом качестве и валяется теперь в машине. Всё-таки питание от 1 АА — очень удобная штука для редко используемого девайса.
+
avatar
  • Cold
  • 29 февраля 2016, 21:05
0
я пытался 810 эриксон им заряжать, но как то без особого успеха. Да в машину лучше просто фонарик на той же АА или, что ещё лучше, налобник, на той же АА.
+
avatar
  • probus
  • 29 февраля 2016, 23:50
0
А я все ищу разборную зарядку на 26650! Может, кто подскажет, желательно для защищенных?
+
avatar
  • nevsky
  • 01 марта 2016, 01:45
0
Чуть выше в комментарии фотография и ссылка на обзор.
У меня нет 26650 но он 100% встанет, на фотографии 18650 с защитой.
+
avatar
  • probus
  • 01 марта 2016, 02:24
0
Повербанк нужен как повербанк, то есть закрытая и компактная конструкция.
+
avatar
  • nevsky
  • 01 марта 2016, 02:58
0
Вы ввели меня в заблуждение словами: «ищу разборную зарядку на 26650».
+
avatar
  • probus
  • 01 марта 2016, 03:18
0
Простите)
+
avatar
  • boro40
  • 01 марта 2016, 09:17
0
Судя по фото платы ПБ собран на 2 транзисторах.?
+
avatar
  • mafnaa
  • 01 марта 2016, 09:23
0
Samsung Galaxy S2, если сел в ноль, не мог сразу включиться и работать сидя на 0.5А зарядке, а с 1А работал.
Есть у меня предчувствие, что быстрее будет найти зарядку и посидеть у розетки, чем дожидаться, пока сабж даст достаточно энергии для звонка.
+
avatar
  • Tosha
  • 01 марта 2016, 10:02
0
Был такой лет 8 назад. При работе ощутимо греется. Поэтому КПД не велик.
+
avatar
0
бесполезная штука… современный смартфон с ним даже в минус будет уходить при тупо включенном екране… я уже молчу об звонке или прочем… проще носить пб на одном литие 18650
+
avatar
  • puhstic
  • 03 марта 2016, 14:40
0
Киска болеет, полысела вся.