Переделка питания мультиметра от Li-Ion 18650. Крону — долой


Мультиметр. Вещь, присутствующая у очень многих автолюбителей и радиолюбителей. В большинстве своём, это устройство отнюдь не профессионального уровня. С питанием от батарейки Крона, 9 вольт отроду…
И вот тут есть нюанс. Когда напряжение на ней становится не достаточно, прибор работает. Но показывает полную дичь. Пользоваться таким нельзя. Более того — опасно. А как известно, батарейки всегда садятся в самый неподходящий момент, ну у меня так, во всяком случае.
Недавно получил с Али жменю всяких преобразователей (впрок), и как раз батарейка в приборе сказала «кря»…
Дело было вечером и был свободный часок. Решил немного модернизировать данное полезное устройство, заодно поближе рассмотреть работу миниатюрного универсального повышающего преобразователя 3-5-9-12 вольт.
Начало положено. Устаревший источник отделён )
Разобрал прибор, и обнаружил много места в районе экрана. Там прекрасно помещается аккумулятор 18650.
Стал вопрос, как поставить плату зарядки его что бы было удобно заряжать.
Как оказалось, в этом месте (фактически приклеенным к верхней стойке) он отлично влезает поперёк корпуса и упирается в противоположную часть. Крепление — суперклей и сода
Думал крепить батарею термоклеем — но отказался от этой идеи. Тоже приклеил суперклеем (уже не первый раз) — держится отлично
На выходе получаем от 4,1 до 3 вольт, что для питания прибора маловато.
Использовал повышающий преобразователь до 9В. В тестировании под нагрузкой током в 300 мА он нагрелся не выше 40 градусов. А таких токов в приборе нет в принципе, то есть будет работать без проблем
Подключил к нему ранее отрезанные от кроны провода и отдел термоусадку
Места сбоку платы достаточно, что бы положить его с проводом и закрыть корпус
После сборки подключил кабелем Type-C к стандартной зарядке телефона. Через отверстия спикера видна индикация красный — зарядка, синий — заряжен.
При выключенном приборе ток холостой работы преобразователя, 1-3 мА. Не стал разрывать дополнительным выключателем, не думаю что это будет проблема. Да и подзарядить всегда можно без проблем.
Цена вопроса — 0.5$ (аккумулятор давно валялся без дела выдранный с батареи ноутбука) и час работы в целом.
Завершаю рассказ публикацией видео что как и где. Возможно, видео формат будет удобнее

Повышающий преобразователь 3-5-9-12В — https://aliexpress.com/item/item/1005003521976842.html
Плата заряда аккумулятора — https://aliexpress.com/item/item/1005004922836100.html
Мультиметр DT9205M — https://aliexpress.com/item/item/32298705062.html
Планирую купить +40 Добавить в избранное +79 +125
+
avatar
+63
При выключенном приборе ток холостой работы преобразователя, 1-3 мА. Не стал разрывать дополнительным выключателем, не думаю что это будет проблема
1..3мА это много и это проблема.
+
avatar
  • vlo
  • 25 апреля 2023, 16:58
+31
причем такая, что «батарейки всегда садятся в самый неподходящий момент» теперь гарантированно всего лишь через пару-тройку месяцев.
+
avatar
-2
Если аккумулятор не умрет раньше от постоянного циклирования.
+
avatar
  • vlo
  • 26 апреля 2023, 15:58
+5
цикл в несколько месяцев? скорее он помрет от старости.

p.s. там зарядник с защитой в комплекте
+
avatar
  • SkDen
  • 25 апреля 2023, 17:02
+2
Сделаю отдельный выключатель. Так как штатная кнопка не очень понятно работает.
К примеру такой
+
avatar
  • vlo
  • 25 апреля 2023, 17:57
0
вот это я бы не советовал. если место есть — лучше поставить клавишный.
+
avatar
  • SkDen
  • 25 апреля 2023, 19:26
0
Подкупает размер. Поставлю ниже порта зарядки — будет немного выступать
+
avatar
  • vlo
  • 26 апреля 2023, 15:59
0
неудобно, а при частом использовании есть вопросы к его ресурсу.
+
avatar
  • SkDen
  • 26 апреля 2023, 16:06
0
В том то и дело, что при моём использовании скорее акум сдохнет от старости чем выйдет ресурс этого переключателя
+
avatar
0
При его цене и простоте замены — нет никаких вопросов к его ресурсу.
+
avatar
  • Sadik
  • 25 апреля 2023, 18:50
+4
Есть lan-тестер с таким трехпозиционным. Кто-то придумал, что выключение в среднем положении. В итоге при переноске он легко самопроизвольно включается и разряжается. С двухпозиционным, думаю, тоже такая проблема может вылезти.
+
avatar
+7
у меня есть LAN-тестер с обычной нажимной кнопкой — так вот все время приходится лезть внутрь и отключать батарею (Крону) из разъема, ибо при упаковке тестера в штатный чехол и транспортировке — эта кнопка спокойно нажимается и соответственно батарею высаживает…
+
avatar
+1
Колечко из ПВХ трубы или чего-то подобного наклеенное вокруг кнопки решает.
+
avatar
+2
Разобрал / сточил толкатель кнопки / собрал…
Никаких несанкционированных нажатий.

+
avatar
0
Нужно ставить ниже края. У меня на мышке так. Никаких проблем. Ногтем за счёт его гибкости включается и выключается без проблем.
+
avatar
  • mamohin
  • 25 апреля 2023, 21:15
0
+
avatar
  • vlo
  • 25 апреля 2023, 16:55
+10
Когда напряжение на ней становится не достаточно, прибор работает. Но показывает полную дичь.
но заметно раньше он начинает плакаться и показывать дохлую батарейку. и если кто-то настойчиво это игнорирует — ссзб.
причем даже на грани невключения дичь показывается лишь в достаточно узких условиях.
+
avatar
0
Давно уже в теме. Начиная с выключателя питания. Т. е питание до преобразователя отключается.
+
avatar
  • dens17
  • 25 апреля 2023, 17:04
+7
По мне, так это лишнее, для городских жителей. Есть литиевые кроны (аккумуляторы). Есть в городах Озон.
В магазинах есть просто недорогие «угольные» кроны за 50руб — ССЫЛКА. Там же Alkaline крона — ССЫЛКА.
Так эти кроны продают повсеместно у меня, в пешей доступности есть несколько мест.
+
avatar
  • Corvair
  • 25 апреля 2023, 17:09
0
Да и на селе, видимо в связи с широким распространением автономных пожарных извещателей, крона продаётся повсеместно.
+
avatar
  • Suhoff
  • 25 апреля 2023, 20:09
+4
Ненавижу эти чертовы пожарные извещатели. Когда в нем садится эта батарейка он начинает пищать беспрерывно. Как правило внезапно или ночью.
+
avatar
0
У меня пищат прерывесто. Но то же бесят.
+
avatar
  • starson
  • 25 апреля 2023, 17:09
+9
Если пользуешься не часто, то именно в нужный момент окажется, что крона села.
И далеко не повсеместно они продаются, тем более, что живешь не возле «хозентра»
А у меня в ближайшем магазине в 20 км крона стоит $3. Есть дешевле, но ее нужно заказывать, что еще займет неделю
+
avatar
  • dgin
  • 26 апреля 2023, 09:44
-3
купите мультиметр с автовыключением, чтобы не «окажется, что крона села».
+
avatar
  • starson
  • 25 апреля 2023, 17:06
+14
Поставил вот такую платку https://aliexpress.com/item/item/32860485087.html

Был доволен как слон. Но тестером пользуюсь не часто. В результате, когда он понадобился, выяснилось, что аккумулятор сел. Пришлось встраивать небольшой выключатель в корпус, чтобы отключать аккумулятор.
Теперь все отлично!
+
avatar
+2
По этой плате был обзор по доработке, чтобы не высасывала источник в спящем режиме
+
avatar
  • andryV
  • 25 апреля 2023, 18:29
+1
Ссылочкой не поделитесь?
+
avatar
  • katran
  • 25 апреля 2023, 19:15
+33
дадим больше!!!
сама доработка которая решат все проблемы!!!
перерезатьДорожку, накинуть оптопару и резистор… всё
преобразователь работает только если тестер включен. в выключенном не потребляет ничего
при цене платки в 40р идеально ^_^
из минусов… ток ограничен током светодиода оптопары (50 мА). но его более чем достаточно
+
avatar
+1
Оптопару посоветуйте.
П.С. Не в теме…
+
avatar
  • sav1812
  • 27 апреля 2023, 00:24
+2
PC817, например.
+
avatar
  • katran
  • 27 апреля 2023, 04:47
+2
в любом блоке питания есть нужная
+
avatar
  • sav1812
  • 26 апреля 2023, 14:11
+1
28,44 ₽ — плата, 139,55 ₽ — доставка… Что-то как-то… не так как-то… :)
+
avatar
  • katran
  • 26 апреля 2023, 14:44
+1
https://aliexpress.ru/item/item/4001232373142.html
37руб
ну или раздельно TP4056 + защита =25р + MT3608 DC-DC=31р
+
avatar
  • sav1812
  • 26 апреля 2023, 15:00
+1
Хммм… А мне поиск такую не выдал… :(
Спасибо! :)
ну или раздельно TP4056 + защита =25р + MT3608 DC-DC=31р
Такое я делал — громоздко и более прожорливо выходит.
+
avatar
+2
Спасибо… Взял 3 штуки…
+
avatar
  • DYoga
  • 25 апреля 2023, 17:07
+3
Купил несколько таких плат для поделок. Но тогда была информация, что без нагрузки плата ест порядка 100...200 мка, и можно не ставить выключатель. Похоже, придется, 1..3 ма все же довольно много для длительных перерывовов в работе
+
avatar
  • qwerewq
  • 25 апреля 2023, 17:08
0
Не, ну а чо? Дёшево и сердито…
+
avatar
  • Zardek
  • 25 апреля 2023, 17:13
+10
Это смотря как цепи питания организованы. В своё время как-тот поставил литиевый 9в аккум с непонятной, но явно фиговой повышайкой, в дешманский 830 и показания начали гулять и прыгать.
Поэтому лучше ставить «глупые» литиевые 9в аккумы, где последовательно 2хLiPo безо всякой повышайки. Благо стоят они копейки и в целом с абсолютным большинством приборов работают хорошо. На приборы, которые хорошо работают лишь по верхнему диапазону кроны, ставить 3хLiFePo4, это прям идеальная замена.
+
avatar
  • nassbg
  • 25 апреля 2023, 17:14
+2
А почему не два li-ion и вот эта плата:
https://aliexpress.com/item/item/1005004872791816.html
+
avatar
  • kz09
  • 26 апреля 2023, 10:12
+2
https://aliexpress.ru/item/item/1005004682732678.html. Еще удобней такая на 2S с балансировкой и Type C. Мультиметры корректно работают при падении напряжения до 6 — 6,5 вольт. Поэтому двух последовательно подключеных аккумуляторов достаточно. Надо только смотреть чтоб прислали 2S без запаяной перемычки 3S. И очень большим номиналом резистора уменьшить зарядный ток. www.youtube.com/watch?v=E6MuimdiWDE&t=172s
+
avatar
  • sasherb
  • 25 апреля 2023, 17:28
+7
Нужно в этой платке выпаивать смд светодиод, и тогда ток хх будет около 600мкА
+
avatar
+6
8 лет назад делал этот проект
сейчас можно все сделать еще проще — вот как раз на той сдвоенной платке от камрада starson парой сообщений выше. Всех то и дел оторвать энаблу и кинуть проводком к нужной ножке LMки. Акум у меня в тестере стоит сдвоенный 18650 полудохлый из ноутовской батареи. Как поставил лет 6 назад — так и стоит, за это время заряжал его может раза 3. Тестером пользуюсь ежедневно, занимаюсь ремонтом ноутов.
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 17:47
+12
Появились не так давно платы «Контроллер заряда TP4056 с повышающим модулем и Type-C разъемом». Подключил к такой плате литий полимерный аккумулятор снятый с MP3 плеера ёмкостью 320 мАч. С аккумулятора не выпаивал плату защиты. Месяц пролежала эта конструкция — напряжение с 4,15 Вольт снизилась до 4,08 Вольт. Затем поставил для проверки в тестер кабелей. Периодически его включаю — третью неделю аккумулятор ещё не разрядился. Ранее пробовал зарядку на Tp4056 и отдельно повышающий модуль — этот же прибор разряжал аккумулятор за неделю-полторы.
+
avatar
  • sasherb
  • 25 апреля 2023, 17:51
+1
Интересно измерить ток холостого хода этой платки
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 18:11
0
Могу достать из прибора и измерить. Но судя по тому, что аккумулятор за месяц разрядился приблизительно на 0,7 Вольт, то потребление очень низкое, учитывая, что аккумулятор б/у и пролежал в коробке уже лет 12.
+
avatar
  • sasherb
  • 25 апреля 2023, 18:29
+1
Проверьте пожалуйста, просто интересно насколько она эконимичнее платы которая чуть выше в теме.
+
avatar
  • vovand
  • 25 апреля 2023, 19:55
+3
0,07 В наверно?
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 20:08
0
Да, спасибо, ноль пропустил…
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 19:32
0
В отзывах на Али нашёл ток холостого хода — 0,5мА… По сути дела на такой ток можно не обращать внимание.
+
avatar
  • katran
  • 25 апреля 2023, 20:10
+1
и его можно убрать. выше доработка
+
avatar
  • robbadd
  • 25 апреля 2023, 19:02
+2
Так ссылку то дайте пожалуйста. По вашему названию только классика на 4056 вылазит
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 19:26
0
Вот ссылка:https://aliexpress.ru/item/1005004616088520.html?gatewayAdapt=glo2rus&sku_id=12000029842619825
+
avatar
  • sasherb
  • 25 апреля 2023, 20:19
0
Хм, а зачем возле тп4056 линейный стабилизатор 5352а?
+
avatar
  • katran
  • 25 апреля 2023, 20:23
0
это не стабилизатор
static.chipdip.ru/lib/174/DOC013174036.pdf
+
avatar
  • sasherb
  • 25 апреля 2023, 20:27
+1
Гугл обозвал стабилизатором
+
avatar
  • katran
  • 25 апреля 2023, 20:34
+1
да там и стабилитроном называют (от первых буковок зависит) ^_^
+
avatar
  • aen56
  • 26 апреля 2023, 08:53
+1
Ещё одна ссылка, дешевле, если считать доставку.
+
avatar
  • Tamper
  • 25 апреля 2023, 17:51
+1
https://aliexpress.ru/item/item/1005002910880568.html
плюс два аккумулятора от электронной сигареты.
+
avatar
  • dgin
  • 26 апреля 2023, 10:00
+1
1. Правильная ссылка https://aliexpress.com/item/item/1005002910880568.html
2. Не вижу на этой платке выходов на потребителя… т.е. схема защиты от разряда ниже 2,75В на элемент отсутствует… Или предполагается на каждый аккум подпаять плату защиты, а потом уже к этой зарядке подпаяться?
+
avatar
+2
В тестер после кроны всегда стоит понижайка, надо ее убрать и убрать плату повышения, в общем переделать питание правильно.Кусок схемы тестера
+
avatar
  • Beer100
  • 25 апреля 2023, 18:51
+1
А зачем в выключенном состоянии батарея подключается к электролиту?
+
avatar
+1
Потому что это не понижайка, а таймер автовыключения (как написали ниже). И вот этот электролит задает время работы — заряжается до напряжения батареи, когда прибор выключен и разряжается через резистор 10 МОм, когда включен. Время разряда получается несколько сотен секунд.
+
avatar
+6
Это не «понижайка», это таймер для автоматического выключения.
+
avatar
  • katran
  • 25 апреля 2023, 20:15
0
который можно просто собрать на одном поливеке и кнопке с кондесатором ^_^
+
avatar
  • sav1812
  • 26 апреля 2023, 14:30
+2
… и сэкономить заряд батареи… :)
+
avatar
+1
Не совсем аналог получается — там ОУ, который отрубит ММ достаточно резко (еще бы ПОС ввели), тут же напряжение на ММ будет падать плавно.

Но выбор, наверное, обуславливался тем, что первая схема из того времени, когда полевики были слишком дороги.
+
avatar
  • vlo
  • 26 апреля 2023, 16:20
+1
типовой 830ый и прочие на icl7106 и подобных требует двуполярного питания, и только положительное должно быть +3, а еще нужно отрицательное примерно столько же. так что убирать там решительно нечего — питание от кроны для них совершенно естейственно.
+
avatar
-1
Есть аккум в виде кроны с разъёмом USB. Для мультиминга за глаза:D Даже экстремально.
+
avatar
  • macau
  • 25 апреля 2023, 19:23
+2
Он тоже имеет саморазряд
+
avatar
  • vlo
  • 26 апреля 2023, 16:03
0
которые с повышайкой — имеют, которые из пары элементов последовательно — нет.
+
avatar
  • sav1812
  • 26 апреля 2023, 16:06
0
У любых аккумуляторов есть саморазряд.
Насколько существенный — вопрос отдельный. ;)
+
avatar
  • vlo
  • 26 апреля 2023, 16:20
+1
это первый вопрос. у исправного лития саморазряд измеряется годами, с повышайкой это месяцы и это уже проблема.
+
avatar
  • sav1812
  • 26 апреля 2023, 16:39
0
Ну, проблема это, или нет — это зависит от контекста и характера использования прибора, пользователя и его требований к прибору. Для кого-то и месяцы работы без замены «Кроны» и подзаряда аккумулятора за счастье будут. :)

И потом, саморазряд — это свойство аккумулятора, он от нагрузок не зависит. ;)
+
avatar
0
повышайкой это месяцы и это уже проблема.
И еще одна проблема — с повышайкой ММ отрубится резко, в то время как на 2S есть шанс, что сначала покажет разряд батареи. А резкое отключение ММ в неудачное время может стоить десятка крон)
+
avatar
  • SkDen
  • 25 апреля 2023, 19:29
-4
… и с напряжением 8,5 вольта в заряженном состоянии
Во всяком случае такие попадались с Али
А тут чёткие 9
+
avatar
+1
А тут чёткие 9
А разница?
+
avatar
  • HZnaet
  • 25 апреля 2023, 19:35
+3
Пользуюсь лет 6. Даже если сел аккумулятор в нужный момент, то 10-15 мин на зарядку и можно работать, потом дозарядить.
+
avatar
  • Yarchy
  • 25 апреля 2023, 18:59
+12
Очень опасная переделка, сводящая электроизоляцию мультиметра на нет. При прикосновении к гнезду зарядки в момент измерения можно получить удар током. А измеряет мультиметр до 750-1000в если что. Я уже не говорю про то что кто нибудь додумается измерить напряжение стоящим на зарядке мультиметром) Для решения «проблем Крон» Давно придумали литиевые Кроны с USB зарядкой. Только чтобы зарядить её нужно вынуть.
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 19:18
+1
Кроны с USB зарядкой есть двух типов: одни выдают реальное напряжение в 8,4 Вольта и для многих приборов это очень низкая разность потенциалов. А есть на 9 Вольт — вот не в каждом городе их найти можно… Я в своём искал — нет нигде. А насчёт ударом током: я, например, при переделке, ставлю разъём в таком месте где он не очень заметен. И из корпуса разъём практически не «высовывается». Посему получить удар практически не возможно.
+
avatar
  • SkDen
  • 25 апреля 2023, 19:32
0
Вот и я сколько видел — 8,4-8,5
Чуть разрядится — и мультик меряет напряжение вселенной…
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 19:46
0
В тех которые выдают 8,4 вольта- внутри два литиевых аккумулятора, а те которые выдают 9 вольт — аккумулятор и повышающая плата.
+
avatar
  • Zardek
  • 25 апреля 2023, 20:56
0
Были ещё 3хlifepo4 кроны, но что-то из в последнее время не видно. Можно перевести на 3хAAA lifepo4, они примерно по размеру как крона будут.
+
avatar
  • Zelenyj
  • 26 апреля 2023, 03:46
0
Видимо от прибора зависит. Люди наоборот пишут, что прибор low battary не выдает, защита батареи раньше отключает (6 В, обычно).
Я таких пару приобрел по 650 мАч, потестил, а потом вставил в два прибора: один пару раз в году использовал, второй пару раз в месяц. Несколько месяцев прошло, еще работают. Вложил в приборы записки с датами зарядки, интересно, сколько протянут, тогда и напряжение проверю.
+
avatar
0
У меня такая в UT61E. Внутренняя её защита успевает сработать быстрее, чем прибор покажет индикатор разряженной батареи (что очень неудобно, кстати). Но никаких заметных изменений в показаниях при этом не происходит.
+
avatar
  • 5077070
  • 25 апреля 2023, 20:24
0
И из корпуса разъём практически не «высовывается».
— Глубоко расположенное гнездо зарядки — гарантия сохранности его при случайном выгибании зарядного провода.
+
avatar
0
реальное напряжение в 8,4 Вольта и для многих приборов это очень низкая разность потенциалов
Это для каких же? Если что, обычная крона состоит из 6-ти элементов по 1.5 В. То есть, её полный разряд — это 5.4 — 6 В. Половинный разряд (1.25 В) — 7.5 В, что практически соответствует половинному разряду литиевой 2S батареи.
+
avatar
  • SkDen
  • 25 апреля 2023, 19:31
0
до разъёма прикоснутся попросту невозможно. Он внутри пластика. Измерять, с торчащим сзади проводом — извращение.
Точно не проблема
+
avatar
  • Yarchy
  • 25 апреля 2023, 20:28
0
До него не обязательно касаться, это нарушение целостности корпуса. Может запросто пробить, по грязи пыли, влаге и т. д. Именно поэтому в мультиметрах не используются встроенные зарядки. От слова совсем. Не потому что производители, хотят развести на батарейки, они заботятся о безопасности. Ибо если у мультиметра дыра в корпусе, мерить им больше 12в нельзя.
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 20:51
-2
Вас наверное ни разу холодильник или стиральная машина током не била… Пробивает вся техника, но её всё равно выпускают, а защиту от ударом тока должны электрики обеспечить. Ну и какая обстановка должна быть в мастерской, какая пыль и влага чтобы пробивало напряжения на плате? Вода с потолка лить? У меня например работает очиститель воздуха, и уровень влажности и пыли — минимальна…
+
avatar
  • Yarchy
  • 25 апреля 2023, 21:30
+4
dipaul.ru/news/bezopasnost_ispolzovaniya_multimetra/
Читайте матчасть. 1. Мультиметр используется не только в мастерской, он может использоваться в щитке, на подстанции, и т. д.
2. 1000в прекрасно пробивает 1 мм по воздуху.
3. Это инструмент, он должен не бить током а обеспечивать максимальную безопасность. А тут дыру предлагают пропилить и вставить разъём. Гальванически соединённый со схемой мультиметра. Ради копеечной экономии. Я работаю в международной компании, вот честно скажу, за такие поделки у нас увольняют, и компания тратит огромные деньги, на хороший инструмент, отвечающий всём требованиям безопасности. Как говорит наш директор «а сколько стоит человеческая жизнь? „
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 22:01
+3
Во первых: если мультиметр используется на выезде, то обычно для питания ставится алкалиновая батарейка. Во вторых: подавляющее большинство посетителей данных сайтов высоковольтную линию электропередач, мультиметром не меряет (работал электриком 35 лет назад на заводе). И самое главное: люди живут в разных условиях: я, сейчас объявляю стоимость ремонта (ноутбуков, компьютеров и т.д.) в 2000 руб и народ отказывается — для них это большие деньги. И для меня большие деньги платить 1000 руб за алкалиновую «крону».
+
avatar
  • SkDen
  • 26 апреля 2023, 09:47
+1
Сферический конь в вакууме.
С учётом резинового бампера до разъёма почти 2 мм. Ну не пробьёт через него ничего и ни как.
1000 В я бы новым с коробки им не мерял. Есть для этого более серьёзные приборы.
220 и ниже, ток и всё прочее — доработка никак не повлияет на безопасность. Расположение гнезда полностью исключает прикосновение к нему во время использования.
Очень часто теоретики пытаются доказать свою правоту основываясь только на теории.
В данном случае — считаю только один минус. Нужен дополнительный выключатель, что бы разорвать цепь преобразователя. Он будет.
+
avatar
  • dgin
  • 26 апреля 2023, 10:19
+3
Вы забыли про пинцеты, отвертки, иглы, проволоку, провода и т.д., которые на одном столе с мультиметром лежат.
В обзоре необходимо добавить предупреждение…
Хотя FNIRSi и выпускает мультиметр с литийионным аккумом и гнездом зарядки, но это поделие можно сказать, что игрушка, а не мультиметр.
+
avatar
+2
И вы измеряете киловольты китайскими тестерами на столе, на котором лежат «пинцеты, отвертки, иглы, проволоку, провода и т.д»?
+
avatar
+1
доработка никак не повлияет на безопасность
Неправда. Тут не двоичная арифметика, сделав такой разъем вы увеличили вероятность поражения током при измерении. Допустим, для вас это не актуально, у вас всё хорошо и правильно. Но если таких доработок сделать много, может найтись человек, которого, в конечном счете, ударит.

В целом, я не против таких решений, главное — доступно описать, какие риски эта переделка принесет.
+
avatar
  • sav1812
  • 27 апреля 2023, 00:30
+1
Всегда «может найтись человек, которого, в конечном счете, ударит». Вне зависимости от предпринимаемых мер безопасности…
Одним из «популярных» источников поражения электрическим током при электромонтажных и ремонтных работах у нас, на строящемся приборном заводе, были щупы «тестеров». Вернее, повреждения их изоляции. По требованиям ТБ их нужно было тщательно осматривать перед началом работы и периодически проверять, но…
«Находился человек», и —…
+
avatar
  • dkim7
  • 25 апреля 2023, 21:12
+1
если и делать зарядку мультиметра, то беспроводную
+
avatar
  • katran
  • 25 апреля 2023, 21:23
+2
дада.а таймер выключения на Arduino Uno ^_^
для мультметра ценой 500р
+
avatar
  • sav1812
  • 26 апреля 2023, 14:35
+1
Вот вы смеётесь, а мне тут в соседнем обзоре именно на Ардуино таймер на 10 секунд для миниатюрной авиамодели предлагают, и утверждают, что это лучше, чем таймер на C005… ;) :)))
+
avatar
  • katran
  • 26 апреля 2023, 14:54
+1
ну а в друг у вас не было мегаомных резисторов… но есть андиринка ^_^
+
avatar
  • sav1812
  • 26 апреля 2023, 15:01
+1
:)))))))))))

P.S. Жду, когда придёт заказанная «на попробовать» «андиринка» на китайском контроллере CH552G… Выглядит интересной. :)
+
avatar
  • Yarchy
  • 25 апреля 2023, 21:34
+2
Почему, есть решения, допустим гальванически изолированные DC-DC преобразователи, но это всё непрактично. USB зарядка может быть приемлема только для приборов, которыми не проводят измерения под напряжением ESR тестирование, LCR метров и. т. д.
+
avatar
  • ovx21
  • 26 апреля 2023, 07:18
0
А это идея! Валяется у меня несколько преобразователей с 5 на 9 вольт от старинных сетевых плат с bnc разъемом. Готовые 9 вольт на выходе гальванически развязанные.
+
avatar
  • sav1812
  • 26 апреля 2023, 14:36
0
Там напряжение изоляции преобразователя низкое…
+
avatar
+4
Ещё можно добавить к минусу, если повышайка глюканет, и выдаст напряжение побольше, можно спалить тестер. И хорошо если это 838, а не юнит или флюк.
И для точности измерения я предпочту «чистое» питание, а не пульсирующее.
+
avatar
+6
Схема автоматически определяет когда тестер включен/выключен, и соответственно включается/выключается. Ограничение- прибор не должен потреблять ток больше чем может выдержать светодиод оптрона, ибо "+" на питание прибора подается через светодиод оптрона U1. Для тестеров должно быть самое оно.
При включении прибора через светодиод оптрона начинает протекать ток и открывает транзистор оптрона. "+" поступает через открытый переход КЭ транзистора на выв. 4 преобразователя и разрешает его работу.
Взято с РадиоКот

Вот ЕЩЕ оттуда же. Эта схема без схемы заряда аккума, просто повышайка с автоотключением питания. И ЕЩЕ
Это все схемы с автоматическим отключение питания.
+
avatar
  • sav1812
  • 26 апреля 2023, 14:37
+1
А мультиметр — это просто приставка к этому устройству? ;) :))
+
avatar
  • Skylab
  • 25 апреля 2023, 19:44
+4
Сейчас в меня будут бросать тапками, но плата DC-DC как у автора у меня от 3.7...4в на 9в «не завелась». А вот от 5в уже выдавала нужные 9в. Возможно, попался брак. Хотя покупал партию из 5 штук.
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 20:12
+1
А перемычки правильно ставили? У неё как раз выходное минимальное напряжение 5 Вольт…
+
avatar
  • Skylab
  • 25 апреля 2023, 21:17
+1
Да, перемычки ставил верно. Только вот как автор от аккума 18650 получил 9в для меня загадка.
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 22:08
+1
Скорее всего брак. Разные «повышайки» пробовал и все от 3,7 Вольт работали…
+
avatar
  • SkDen
  • 26 апреля 2023, 09:42
+1
У меня она пришла сконфигурированная на 12 вольт. Просто распаял контакт. Подключил к аккумулятору. На выходе 9.1 вольта. То что нужно.
Может у вас просто брак.
+
avatar
+1
От 2 вольт такие платы запускаются без нагрузки. Если запускали с нагрузкой, попробуйте отключить все от выхода.
+
avatar
+1
DEL
+
avatar
+1
Рекомендую, по моему самое простое и не плохо работающее устройство, из самого дешевого повербанка на MP3401 или аналогичных. Лет 5 как переделал все «кроновые» приборы так.<img
+
avatar
0
Неправильно указано выходное напряжение. Делал на этой плате питание для тестера транзисторов и т.д. Поставил 8 вольт. Там своя специфика. Для замыкания входа применил геркон, но нужен магнит. Потребление платы преобразователя 1,3 мА.
+
avatar
  • dkim7
  • 25 апреля 2023, 21:15
+2
Пульсации от преобразователя напряжения могут повлиять на точность измерений?
+
avatar
+1
Для такого мультиметра это не важно.
+
avatar
  • user256
  • 25 апреля 2023, 22:47
+1
Если на обозреваемой плате отпаять светодиод, потребление на холостом ходу будет 100 — 200 микроампер. На моем экземпляре 134 микроампер.
+
avatar
  • pleas
  • 25 апреля 2023, 23:33
+1
У меня на одной партии 300мкА, на другой 400мкА. Лотерея.
+
avatar
  • SkDen
  • 26 апреля 2023, 09:39
0
Я не очень силён в электронике, но светодиоды светятся только при заряде. (мы говорим о плате заряда, не преобразователя)
Как они могут увеличивать ток в простое, если они не светятся?
+
avatar
0
никак )))
в простое «кушает» ШИМка и делитель, причем бóльшая часть потребляется именно делителем. Можно значительно снизить потребление если подобрать максимально возможное сопротивление делителя таким, чтоб оно не проседало под входом ШИМки (по ссылке что я выше показывал есть теорвыкладки и практический рассчет делителя)
+
avatar
  • Jaster
  • 25 апреля 2023, 23:04
+7
Почитал, пролистал, хотел уже заморочиться с переводом на литий своего старичка M890G, который верой и правдой служит мне уже не первый десяток лет, а потом вспомнил, вернее — не мог вспомнить, когда я последний раз у него крону менял и успокоился) Тестеров в доме и гараже разных хватает, но вот с этим другом никак не расстанемся)
За друзей! ;-)
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 23:41
+1
Так же иногда пользуюсь «MASTECH M890F». Купил в уже далёком 1996 году. Но, из-за стоимости «Крон», перевёл на литий. Благо отсек позволяет это сделать. Теперь можно и во время зарядки им мерить и отдельно от сети. Довольно удобно…
+
avatar
  • Jaster
  • 26 апреля 2023, 00:04
0
из-за стоимости «Крон»
так я и говорю, что парочка «крон» лежит про запас, но менять пока нет необходимости, дико живучие батареи на этом Мастеке, вернее — расход мизерный на столько, что про замену забываешь напрочь…
купил с десяток щелочных крон про запас
я тоже лет 10 назад купил пяток и до сих пор парочка лежит невостребованных в слюде…
+
avatar
  • SOTSKY
  • 25 апреля 2023, 23:40
0
Во люди изгаляются… Я купил с десяток щелочных крон про запас, меняю раз в 2-3 мес. Прибор ut61e переделанный под автовыключение. Использую ежедневно интенсивно.
+
avatar
  • vadim72
  • 25 апреля 2023, 23:43
0
По какой цене, если не секрет, покупали «Кроны»?
+
avatar
  • SOTSKY
  • 25 апреля 2023, 23:57
0
Брал оптом года полтора назад по цене около 100-150р, точно не помню уже. Еще штук пять лежит.
+
avatar
  • vadim72
  • 26 апреля 2023, 00:01
0
Хорошая цена. Тогда и правда нет смысла что-то изобретать. А у нас сейчас 900-1000 руб одна батарейка. И зарплата 6500 руб. Приходится экономить…
+
avatar
  • Jaster
  • 26 апреля 2023, 00:06
+1
900-1000 руб одна батарейка
ого! это где так?!..
зарплата 6500 руб
это как так?.. у меня пенсия чуть больше 20тр, считаю, что очень мало…
+
avatar
  • vadim72
  • 26 апреля 2023, 00:12
+2
Донецк… Жена в хлебном ларьке работает. Рабочий день с 6-00 утра до 18-00 вечера. Без выходных и отпусков. Короче все 365 дней. Зарплата — 20 тыс рублей.
+
avatar
  • Jaster
  • 26 апреля 2023, 00:45
+2
Донецк
дай Бог скоро всё изменится в лучшую сторону.
+
avatar
  • vadim72
  • 26 апреля 2023, 00:57
+1
Да уже 10 лет ждём и надеемся…
+
avatar
  • Jaster
  • 26 апреля 2023, 01:19
-1
Держитесь, я сам в Донецкой области родился, но староват уже для активных действий со своими болячками(
+
avatar
  • smirta
  • 26 апреля 2023, 04:51
-1
Просто «ждать и надеяться» — мало!
+
avatar
  • Corvair
  • 26 апреля 2023, 15:03
+1
Мирного неба вам, и у вас наступят хорошие времена.
комментарий скрыт

+
avatar
-1
зачем вы здесь?
+
avatar
  • Corvair
  • 26 апреля 2023, 12:36
-3
Причём тут вспомогательная силовая установка?)
+
avatar
0
Еще в некоторых Ашанах остались остатки щелочных (белых) крон по 70 р:
www.auchan.ru/product/mddibat_alk_baz_9v_1shte/
+
avatar
+4
городил я все эти сопли с DC/DC преобразователями, USB зарядкой, но только на маленьких мультиметрах, 192 и 83x/ На «большие» mastech ставил 2шт аккумуляторов последовательно, плату tp4056 и переключатель на аккумы последовательно/параллельно, для работы или для заряда — но это уже снаружи корпуса. Тот еще колхоз. В итоге пришел к схеме 2х14500 800мАч в батарейный отсек вместо «кроны» (конечно же с BMS) и хвост для зарядки со средней точкой, под imax B3 (это в котором трансформатор с тремя вторичными обмотками и tp5056). Да, надо вскрывать устройство. Раз в месяц-полтора не напрягает. За то точно никаких аномалий из-за DC-DC преобразователя
+
avatar
  • GDN
  • 26 апреля 2023, 08:30
+2
Прорезать отверстие в корпусе, ну такое себе… Можно открутить крышку раз в год/полгода и зарядить акб.

Давно делал с преобразом на 18650

Сейчас на акб от эл. сигарет.Поспрашивал на работе курильщиков притаранили полный пакет, хз че с ними делать)))

+
avatar
  • SkDen
  • 26 апреля 2023, 09:37
+1
Вообще не вижу проблемы в выводе Type-C наружу. Дело не в эстетике а в удобстве. Мен что бы открыть батарейный отсек нужно снимать резиновый бампер. А он тугой и дубовый.
А тут просто подключил кабель и оставил на 30-50 минут.
+
avatar
  • GDN
  • 26 апреля 2023, 09:45
0
Да не спорю, просто надо помнить за безопасность.
+
avatar
  • SkDen
  • 26 апреля 2023, 10:13
+2
Про безопасность нужно помнить всегда и во всём. Особенно, при работе с тем же сетевым напряженим.
Это 100% верно.
+
avatar
+2
У подобных переделок есть один очень существенный недостаток: отсутствует индикация остаточного заряда АКБ.
Повышающий преобразователь может в любой момент отключиться без предупреждения.
+
avatar
  • GDN
  • 26 апреля 2023, 08:51
+2
Точно;-)
Поэтому 2 акб последовательно лучше.
+
avatar
  • SkDen
  • 26 апреля 2023, 09:32
-1
Последовательно два всё равно не дадут 9 вольт. То есть тоже нужно повышать. А это тоже преобразователь.
Да и кинуть на зарядку, подключив к ЗУ мобильника который всегда под рукой — не проблема.
+
avatar
  • GDN
  • 26 апреля 2023, 09:37
-1
Это только в случае когда мультиметр брешет при напряжении меньше 9 В. Но нафиг он такой нужен)
А зарядка 2 акб от ЗУ мобильника не проблема.Вон на фотках выше платка такая работает без проблем:
+
avatar
  • SkDen
  • 26 апреля 2023, 10:06
0
Он просто есть, этот тестер. В остальном он меня устраивает (это скажем так, дополнительный)
С кронами проблем нет ( в пределах 500 метров нужно идти) но нужно идти. Покупать.
Дополню доработку отключением преобразователя — сетап вполне меня устроит.
+ по цене дешевле одной кроны (батарею не считаю — валялась у меня)
+
avatar
0
Ниже написал комментарий про своё решение на двух последовательных аккумуляторах. Для моих тестеров на кроне, которых не много, 3 штуки, для питания достаточно двух последовательных, повышать нет необходимости.
+
avatar
  • SkDen
  • 26 апреля 2023, 10:07
0
Разные приборы. Как и писал выше, мой ниже 8,5 здорово врёт.
Потому стабильные 9 вольт для него необходимы
+
avatar
  • GDN
  • 26 апреля 2023, 10:16
0
С преобразом остановился пока на таких платках, они жрут меньше на ХХ
mySKU.me/blog/aliexpress/59263.html
+
avatar
  • Z2K
  • 27 апреля 2023, 16:06
0
«подключив к ЗУ мобильника который всегда под рукой — не проблема.»
— лучше заряжать не от сети, а от павербанка.
+
avatar
  • sav1812
  • 28 апреля 2023, 00:44
0
Да. правильно! Максимизируем потери энергии! :))
+
avatar
  • GDN
  • 28 апреля 2023, 08:30
0
А повербанк заряжать от генератора)))
+
avatar
-1
У подобных переделок есть один очень существенный недостаток: отсутствует индикация остаточного заряда АКБ.
это неправда. Всё зависит от желания и собственной лени. почти сразу после публикации своего проекта (8 лет назад) один из пользователей предложил решение этой проблемы
+
avatar
  • dan-sss
  • 26 апреля 2023, 09:13
0
С таким потреблением 3 ма акб 2000ма через 19 дней будет разряжена, это без учета времени работы.
я делал на AP3031KTR-G1 там около 20 мка.
+
avatar
0
Собирал подобные, на двух платках, повышатель и зарядка с защитой, стандартные все с али. Минус, что нужно добавлять тумблер. Похожую плату тоже прикупил, но не использовал ещё. Но есть один общий недостаток у всех подобных решений — пульсации от преобразователя попадающие в прибор, некоторые приборы переживают без проблем, а некоторые не могут с такими работать, я не смог перевести термометр, он не измерял температуру больше 95-97 градусов, не мог понять что случилось, пока не вставил крону. Вольтметр сложнее проверить на всех диапазонах, но доверия после подобного случая нет. Вышел из ситуации проще, поставил держатель на два аккумулятора 18650 и подсоединил их последовательно, без защиты, без индикации разряда, аккумуляторы отжившие своё, но уже год не заряжал, на них 3,7 вольт держится.
+
avatar
  • SkDen
  • 26 апреля 2023, 10:11
0
Тут скорее всё сводится к сценарию использования.
Я им пользуюсь в достаточно узких рамках. Посмотрю как себя покажет.
Отец увидел, себе тоже захотел. Он вообще меряет столько сетевое и ниже напряжение да ток. Не думаю что пульсации станут проблемой.
Для более точных измерений использую прибор с питанием на 3 вольта от 2 Energizer AAA
Хватает на пару лет.
+
avatar
0
Дайте тоже свои 5 копеек вставить )
Недавно сдохла крона в старом мультиметре и я заколхозил туда почти убитый аккум от мобильника. Обошелся без повышающего модуля, работает и от 4v. Минус в том что когда батарея садится то мультиметр перестает показывать ноль в спокойном состоянии, на экране начинают появляться какие то значения, но поскольку заряжается он максимум за пол часа то меня это устраивает.Из плюсов, повышайка не есть аккум.
+
avatar
  • katran
  • 27 апреля 2023, 17:46
+1
проблема в том что на низком заряде элемента падает точность мультика
+
avatar
0
Для подобных абы-каких мультиметров/приборов такой повышающий преобразователь сгодится. Но для техники поприличнее не подойдет по причине сильных пульсаций от подобного повышателя. В свой DMM40000 вместо кроны использовал подходящий по размеру 2S Li-Pol https://aliexpress.ru/item/item/1005004661697916.html
Результат много лучше чем с кроной. Зарядка Imax b6mini.
+
avatar
  • Bako
  • 26 апреля 2023, 17:11
0
Имхо проще было на клеммы накинуть 9 вольт, измерить себе, то, что надо и сходить с утра за кроной и забыть проблему ещё на полтора года.
+
avatar
  • pfg21
  • 27 апреля 2023, 11:39
+1
не стал париться и просто впаял два аккума последовательно :) аккурат по параметрам влезают в допуски 9 вольтовой батарейки.
аккумы выбрал те, которые подходили по габаритам. держатся как влитые!!!
заряжайку тож думал наколхозить, но лень взяла вверх и в запасе просто лежат две готовые заряженные сборки.
заменить дело пяти минут, а сама замена столь редка что и не замечаешь.