Обзор и испытание самодельной батареи 20000 мАч 12В

Эта запись — продолжение предыдущей, часть 2 так сказать, в которой я собрал батарею на элементах 21700.
Здесь я собственно покажу конечный результат, посмотрю как справляется с зарядкой гаджетов и померяю реальную ёмкость. И так, начнём:
Так как это вторая версия подобного девайса, покажу и первую :)
Она построена на элементах 18650 номиналом в 3000 мАч по схеме 3S5P, что говорит о 3 ячейках по 5 элементов и на выходе мы получаем 12 вольт.
Не долго…

Зато она компактнее. Прослужила боле трёх лет и продолжает помогать в эти не простые времена, регулярно питая освещение и заряжая телефоны

Задумка сделать батарею, что бы при всей ёмкости отдавала 12 вольт привела к схеме 4S4P но уже более ёмкими элементами.
Заказ. Ожидание. Сборка. Результат

Очень удобно использовать модуль зарядки как индикатор напряжения на ячейках. Минимальное напряжение 11,2, после которого BMS отключит батарею и не допустит переразряда.

Для начала взвесим сей девайс

1560 грамм. Не плохо.
Теперь попробуем подключить телефон (достаточно капризный к шнурам и зарядкам) к USB порту QC3

2300 мА. Неплохо для зарядки вдали от розетки. Хотя и не идеально. Что же, теперь подключим как и положено, шнуром Type-С/Type-C в гнездо с поддержкой PD

Вот, другое дело, 4000 мА. Такого я не видел даже на сетевых ЗУ. А значит телефон можно будет очень быстро подзарядить. Учитывая что это камерофон, вообще очень востребованная характеристика.
Как я и писал, в батарею я встроил беспроводную зарядку.
Честно — скорее как дань моде (ну и гаджеты поддерживают)
Без нагрузки она потребляет приблизительно 50 мА, что вообще не критично. Когда кнопка выключена, не потребляет ничего. Что же, положим телефон сверху, и посмотрим на результат

2000 mA Почти как зарядка по кабелю. Отличный результат. Даже не поверилось. Проверил показания телефона и показания прибора при зарядке по кабелю. Программа не врёт…
Иными словами, как powerbank для выезда на природу или дома без света — отличное решение
Теперь проверим ёмкость:
Так как нормальной нагрузки под рукой не было, использовал постоянную нагрузку в 3,5А через тестер USB.
Приборчик маленький, но откалиброван не плохо.

Шесть часов спустя напряжение упало до 11,5 вольта. Отдав при это м более 20000 mAh или 248 Wh
Именно тот результат на который я и рассчитывал.

И состояние вольтметра на батарейке

Теперь о зарядке данной батареи. Как видно с видео по сборке, в ней нет зарядного модуля, и заряжается он от сетевого зарядника (можно и от бортовой сети авто) с помощью внешнего блока 16 вольт (для батарей 4S)
Смысл в том, что заряжать её можно током более 10А. Тогда она зарядится за 2 часа. И вот это раскроет его одно из значительных отличий от кислотного собрата.
У меня правда под рукой такого БП нет, потому заряжал 3А его 7 часов. За это время он «впитал» в себя почти те же 20000, но уже по линии 16В

Впереди испытание прочностью, надёжностью. Но уже в полевых условиях.
Однако, имея опыт использования аналогичного девайса, сомнений в неё нет.
Сборка его — дело не сложное. Себестоимость в 100 евро, тоже неплохая цена за эту ёмкость.
Потому, рекомендую к сборке, если есть такая потребность.
А, ну и само видео испытаний

Такая вот история про батарейку :)
)
Цена вопроса: 100 €

Компоненты, использванные в «проекте 21700»:
Аккумуляторы BAK N21700CG 5000mAh — 10.2A: ссылка
Модуль DC-DC step down 9A 300W: ссылка
Розетка 12V с подсветкой: ссылка
Модуль USB QC & PD с индикатором напряжения: https://aliexpress.com/item/item/1005003887231308.html
Разъём XT60BE-F с креплением: https://aliexpress.com/item/item/1005004069868703.html
Плата BMS 3S/4S/5S: ссылка
Качественный разъём 5.5 mm x 2.1mm с крышкой: ссылка
Понижающий модуль XH-M401: ссылка
Модуль беспроводной зарядки 20W: ссылка
Ручка: https://aliexpress.com/item/item/1005001464734065.html

P.S. Предвидя множественные осуждения точности измерения скажу — не претендую на академическую точность. Однако понятие что может, и как используется данные измерения показали.
Ну а надёжность, как писалось выше, покажет испытание.
Что до того, что это девайс на прару раз использования в год — сейчас это не так. Сейчас он используется регулярно.
В общем, как смог (но мне нравится )
:)
Добавить в избранное +70 +95
+
avatar
+30
Исправьте обзор, на главной странице вся портянка обзора, скройте лишнее, оставьте только описание.
+
avatar
+10
Как такое вообще пропустили.
+
avatar
+2
многие обзоры не проходят модерацию
+
avatar
  • redcap
  • 06 января 2023, 13:25
+1
.Сейчас он используется регулярно.
Однако, генератор нужен :)
+
avatar
  • SkDen
  • 06 января 2023, 13:29
+2
В квартире?
Это вряд-ли
Котел автономки через инвертор от efb аккума.
Этот — зарядки и подсветка. По необходимости
+
avatar
  • xDriver
  • 06 января 2023, 13:58
+4
прочти пожалуйста, ВНИМАТЕЛЬНО, первый комментарий!
+
avatar
  • SkDen
  • 06 января 2023, 15:03
+4
Давно поставил параметр cut после первого абзаца. Не знаю почему не убирает. Возможно, потому что с мобильного. Хотя какая разница?
+
avatar
-2
посетителям муськи долго ждать, когда Вы уберете весь текст под кат?
+
avatar
  • dinoeL
  • 06 января 2023, 13:55
0
Проект 21700 — буксир?
+
avatar
  • odys
  • 06 января 2023, 14:11
+2
Теперь о зарядке данной батареи. Как видно с видео по сборке, в ней нет зарядного модуля
Так у вас плата bms чем она не зарядка? Я свою батарею заряжаю любой зарядкой через bms около 14.5-15вольт.

Смотрю у вас зарядка, turnigy accucell 6 ??
Какой прикол ей заряжать через плату bms если она умеет заряжать каждую ячейку отдельно, там где выход + — есть разъем для балансировочного кабеля.
Даже выходит что будет умная зарядка с регулировкой по сс/сv



И по аккумуляторам… Вы взяли неплохие 21700, их можно розряжать до 2.5вольта но взяли глупую bms которая не позволяет их розряжать ниже 3.6вольт, и как результат вы не можете взять с их 5000мАг :(
+
avatar
  • Serious
  • 06 января 2023, 14:42
+3
Какой прикол ей заряжать через плату bms если она умеет заряжать каждую ячейку отдельно, там где выход + — есть разъем для балансировочного кабеля.
Это где ж вы такой фигни начитались? Плата защиты тольок защищает батарею, к заряду она отношения не имеет, совсем.
+
avatar
  • katran
  • 06 января 2023, 18:45
-1
это вы както выдернулу слова, или пропустили
Смотрю у вас зарядка, turnigy accucell 6 ??
Какой прикол ей заряжать через плату bms если она умеет заряжать каждую ячейку отдельно, там где выход + — есть разъем для балансировочного кабеля.


справедливости ради балансировка там медленная.
+
avatar
  • odys
  • 06 января 2023, 19:33
-2
Ну я же заряжаю через bms :)

+
avatar
  • odys
  • 06 января 2023, 19:36
-1
+
avatar
  • SkDen
  • 06 января 2023, 15:04
+3
Разряжает до 2.8
Проверил перед установкой.
Отсечка на 11,2
+
avatar
  • odys
  • 06 января 2023, 16:06
-1
;)
+
avatar
  • 2Dem
  • 06 января 2023, 17:38
+2
Так у вас плата bms чем она не зарядка?
Тем что она вообще ни разу не зарядка и заряжать не умеет. Она контролирует перезаряд, переразряд, отдаваемый ток, даже балансировать ячейки может, но вот не заряд, не ее это.
+
avatar
0
Подключаете блок питание с напряжением 17-20 вольт, и всё, при заряде до 14,8 плата bms отключит блок питания. В это время будет работать балансир. Как только балансир выровняет напряжение на банках и если оно просядет меньше 14.8 вольт, зарядка возобновится. Естественно не нужно подключать БП с большим напряжением, которое выжжет платку BMS, но контроль заряда и разряда эта плата берёт на себя вполне успешно.
Может я не правильно Вас понял, чем отличается контроль перезаряда от заряда батареи? Что умеет зарядка, и что не может данная плата? Ток она не контролирует, но сейчас аккумуляторы держат приличные токи при зарядке, а тут 4 параллельно, да ещё 21700, не всякий блок питания выдаст достаточный ток чтобы прогреть такую сборку. У меня такая плата контроля стоит на самодельных аккумуляторах под инструмент «а ля Макита» из китая, и нормально себя чувствует. На финише помаргивает светодиодами балансировки.
+
avatar
  • 2Dem
  • 06 января 2023, 18:47
+4
Зарядка умеет заряжать аккумулятор, а BMS — нет. Вы же сами написали про этапы CC/CV, для лития они как бы обязательны, а умеет их именно зарядка. BMS же вообще иначе работает, чем вы написали. Например там нет контроля общего напряжения, только напряжения на каждой банке. Просто долго расписывать что и как, но ваши представления не верны, потратьте время, есть много информации по этому поводу.
+
avatar
  • forevo
  • 06 января 2023, 16:10
+2
Если вы так к созданию и тестам акб серьезно подошли, интересно узнать как вы жену выбирали подбирали :)
+
avatar
  • 2Dem
  • 06 января 2023, 17:39
+8
С такими руками жена не нужна;)
+
avatar
0
к таким рукам да ещё и жену для разнообразия (извиняющимся тоном)…
+
avatar
+1
Обычно жен выбирают методом «тыка» ))
+
avatar
  • Skylab
  • 06 января 2023, 16:26
+1
Дежавю?! А январь ведь только начался )
+
avatar
  • Leon17
  • 06 января 2023, 16:48
0
Дежавю?!
я тоже так подумал, пока первое предложение не прочитал))
+
avatar
  • Skylab
  • 06 января 2023, 17:00
0
Тогда готовимся к сериалу Netflix )
+
avatar
  • Leon17
  • 06 января 2023, 17:14
+1
Лишь бы интересным был))
+
avatar
+2
Кстати с наступающим Христовым!
+
avatar
+1
Ваша батарея не 12В, а 14,4. В терминологии элементов питания принято апеллировать номинальным напряжением, которое для данных элементов составляет 3,6В. При последовательном соединении четырёх элементов получаем батарею 14,4В.
+
avatar
  • 2022
  • 08 января 2023, 14:40
0
«батарея» у автора именно 12-вольтовая, потому что начальная мотивация была заменить «12-вольтовый» аккумулятор
использование слова на букву «б» для обозначения конечного изделия может быть и манипуляция, но уже устоявшаяся
вот сборка элементов, действительно, имеет напряжение 14.4 вольт

кстати, обратите внимание:
● для характеристики лития в качестве «напряжения» часто используют максимальное («4.2» — «4.3» — «4.35»), а не среднее медианное («3.6» — «3.7») напряжение, чтобы подчеркнуть свою крутизну и новизну отличие в химии;)
● для характеристики их предшественников, NiMH, цифру «1.2» (почти максимальное напряжение) просто переписали с NiCd, наплевав на разницу
● для кислотно-свинцового старичка в качестве «напряжения» используется нижняя граница ЭДС свежезаряженного элемента («2.11 — 2.17»)

ничего специально не имею в виду, просто констатация)
+
avatar
  • djedric
  • 06 января 2023, 18:36
0
Можно ссылку на беспроводную зарядку, которая встраивается в телефон?
+
avatar
  • 2022
  • 08 января 2023, 14:57
0
вы правы, чтобы встроить бзу внутрь «по-настоящему», в «большинстве» телефонов нет места, совсем…
отсюда нехорошая, но устоявшаяся практика — приёмный модуль зарядки с выходом USB стационарно подключается к внешнему зарядному гнезду телефона и вместе с ним укладывается в подходящий чехол

корректно ли называть это «встраивается»?
— ну, имеем то что имеем
.
+
avatar
  • emtec92
  • 06 января 2023, 21:25
0
Супер! Как раз свою собираю, что-то из деталей пришло, что-то жду, так что за обзор однозначно лайк!)
+
avatar
+1
Ещё добавить модульный инвертор на 100 Вт. И будет зарядная станция. С инвертором можно будет и телек посмотреть.
+
avatar
-1
что, опять?
а приемник FM добавили?
а, компас? Фонарик где?
почему не 26850?
где солнечная панель?
+
avatar
-1
в следующей версии.
И тоже будет на клее, скотче и соплях.
+
avatar
  • 2022
  • 08 января 2023, 14:44
0
а, компас? Фонарик где?
«это» по народной китайской традиции начинают строить с другой стороны, с телефона;)
+
avatar
  • DainB
  • 07 января 2023, 15:58
-2
www.ebay.de/itm/404065831305

рукожопие конечно похвально но иногда оно того просто не стоит.
+
avatar
  • katran
  • 07 января 2023, 21:07
0
Состояние:
Капитальный ремонт продавцом
230 евро +доставка (новый 370 евро)
а тут 100 $ максимум
+
avatar
  • DainB
  • 07 января 2023, 21:41
0
LiFePO4, в три раза большая емкость и инвертор с зарядником. Я думаю что срукожопить такое выйдет раза в два дороже.
+
avatar
+3
«срукожопить такое выйдет раза в два дороже. „

Скорее всего, да.
На самом деле, вопрос не только и не столько в “дороже».
Вопрос в характеристиках и в качестве (безопасность электрическая и пожарная — одна их важных составляющих).
банки LiFePO4, профессионально собранные в батарею(это важно), намного безопаснее,
чем кое-как напиханные в корпус 16 штук Li-ion, да ещё и без диэлектрических прокладок-изоляторов, и с хаотично идущими проводами.
+
avatar
  • katran
  • 07 января 2023, 22:58
0
на столько надёжные что не прошло и года А и их уже сотнями в ремонт сдают…
+
avatar
0
А теперь внимательно прочитаем написанное в описании лота.
Продавец — официальный, bluetti_eur
Гарантия полная, как того требует европейское законодательство на новые товары этого класса, 2 Jahre Garantie.
Те. там огромные количества продаваемых аппаратов, и всегда есть, например, простые отказы покупателей — они имеют право в течение некоторого срока (в разных странах по-разному, обычно 14 или 30 дней) отправить обратно. разумеется, есть и ремонтированные в сервисе.
Но на существенно поюзаное официальный продавец не даст 2 Jahre Garantie, обычно дают 1 или 3 месяца на поюзаное.

для понимания размеров продаж, можно посмотреть не только лоты на Ebay, но и например, лоты на Amazon,
только на 1 модель и только на американском
www.amazon.com/BLUETTI-Portable-EB3A-Recharge-Generator/dp/B09WW3CTF4
1,655 ratings отзывов, те. продаж значительно больше, не все оставляют отзывы.
+
avatar
+1
Не знаю как за границей, а у нас в ремонте станции в основном с выгоревшим инвертором, а причина проста, владельцы делают кабель вилка-вилка, и запитывают всю квартиру, когда отключают электроэнергию, но забывают отключить вводной автомат. Появляется электричество в сети, и привет))
+
avatar
+2
Тупых хватает.
Странно, что это не написано большими буквами на упаковке мощных моделей.
+
avatar
+2
так даже в мощных моделях не предусмотрен режим работы через кабель вилка вилка, хотя и возможен
+
avatar
+2
это понятно
Но предупреждение для тупых всё же стоило бы писать.
+
avatar
  • 2022
  • 08 января 2023, 14:47
0
Тупых хватает.
если прямо так и написать, сбыт сильно упадёт)

в отличие от американьского «не сушить кота в микроволновке», здесь производителю не грозят ни судебные иски, ни вообще расходы;)
+
avatar
0
«если прямо так и написать, сбыт сильно упадёт)»

можно аккуратно написать
+
avatar
  • 2022
  • 08 января 2023, 19:39
0
«они» в таких случаях оказываются на удивление догадливыми, и обидчивыми

PS
а ведь ещё, иногда), оказывается, что «они» — это мы :|
+
avatar
0
и как, ремонт инверторов проходит как гарантийный или как урок для тупых?
+
avatar
0
Неплохие аппараты, но, справедливости ради, по Вашей ссылке не совсем новые, хотя и с фирменной 2-летней гарантией, 2 Jahre Garantie.
Полностью новые слегка дороже.

в лоте продано 316 штук, и значительная часть по EUR 184,03
но брали так хорошо, что продаван повысил цену
+
avatar
  • DainB
  • 07 января 2023, 23:24
0
Несколько месяцев назад новые продавались по 250, но из-за некоторых событий в мире спрос на них резко возрос.
+
avatar
  • DainB
  • 07 января 2023, 23:35
0
120В розетки не очень популярны на этом континенте, а так да, в Америке все дешевле, это новость?
+
avatar
0
тоже верно.

Хотя некоторые и их эксплуатируют, используя трансформатор для зарядки, и 12в +usb выходы.
+
avatar
  • katran
  • 08 января 2023, 03:12
0
налог прибавь к цене
+
avatar
0
какой такой налог?
умные люди в США покупают через безналоговые сервисы.
+
avatar
  • hhrhhr
  • 07 января 2023, 19:27
0
… попробуем подключить телефон… к USB порту QC3…
2300 мА.
… теперь подключим как и положено, шнуром Type-С/Type-C в гнездо с поддержкой PD
4000 мА
Вот честно, совсем не понял. Эти цифры означают набранную ёмкость? Почему они отличаются в разы?
Или это ток заряда? Тогда где напряжение заряда?
+
avatar
  • 2022
  • 08 января 2023, 15:08
0
Цена вопроса: 100€
использование (в первой версии) корпуса от кислотника — бесценно!)
(аккум на 12 вольт должен выглядеть, как аккум на 12 вольт;)

и поддержу yurets12 по поводу добавления инвертора: тогда панель управления в v.2 смотрелась бы совсем как морда генератора (ах, если бы на ней было место;)
+
avatar
  • sandy7
  • 08 января 2023, 15:26
0
Специалисты по зарядкам и батареям, кто знает, какие контроллеры зарядки Li-Ion аккумуляторов, маркированные просто цифрой 2, китайцы засунули в дешевую 4-канальную зарядку HD-077B? Которая, кажись еще и МS-404 называется. По функционалу они похожи на широкоизвестные tp4056, но имеют другую цоколевку, минус батареи там подключен не к земле, а как и плюс — к контроллеру, общая точка индикаторных светодиодов не к плюсу питания, а к земле, токозадающего резистора в схеме вообще нет, хотя один свободный вывод у контролера есть, но подключение его к плюсу или минусу через разные резисторы не меняет зарядный ток. Который, кстати, небольшой 0, 2-0,3А, но можно ли его регулировать непонятно. С таким током данный контролер не очень перегревается по сравнению с tp4056, но аккумуляторы естественно заряжает медленно. Собственно, вопрос, что такого китайцы сделали с tp4056, на которую он очень похож, где об этом можно почитать и какой там возможно кем-то идентифицированный аналог? Я пересмотрел много разных контроллеров заряда Li-Ion аккумуляторов, но такого не нашел. Однако не могли же китайцы произвести эти контроллеры только для таких зарядок и не дать им никакого нормальноого имени. Сами эти зарядки конечно барахло (из-за цены), к высоковольтному преобразователю вопросов нет, он идентифицируется, но слабенький и горит при первой же зарядке полного комплекта сильно разряженных аккумуляторов. Но собственно зарядная чась при питании ее от 5В работает исправно. И хочется понять куда пошла китайская (или не их) инженерная мысль после tp4056, которые из-за перегрева были не комильфо, поэтому возможно ввиду этого кто-то решил их модифицировать.
+
avatar
0
без возможности автономной зарядки, возникает какое то чувство недоделанности… Судя по весу, гаджет явно не для пешеходных прогулок. А для автопутешествий и выездов на природу, возможность зарядки от бортовой сети 12 вольт, должна быть стандартом… едешь и подзаряжаешь… тем более, что размеры явно позволяют поставить плату преобразователя и зарядки…