И снова Новый год, и снова гирлянда на WS2812B на ёлку в офис и домой

  • Цена: 605 руб (5м)

Вот и очередной Новый год близится… Уже вовсю предновогодняя суета, в окнах на любой лад мерцают гирлянды, в организациях поставили елки… А вас пилит жена: «Не выбросил ёлку, так хоть наряди!» А у вас в кабинете ёлки нет или стоит скучная, мерцает 200-рублёвой гирляндой… Надо исправить. Как раз успели прийти заранее заказанные (ведь да? ;) ) очередные гирлянды на WS2812B (или подобные). Оживим? Дел-то на 15-30 минут… (много текста и фото!)


Сразу говорю, что объяснения рассчитаны на тех, кто прежде дел с этим не имел. Для тех, кто уже всё умеет, объяснения не нужны.
Итак, что нам понадобится (и без чего нет смысла и начинать, хотя что-то ещё можно успеть купить до Нового года, ссылка в конце обзора)?
  • Сама гирлянда с управляемыми диодами.
    Я купил несколько, все они легко заменяемы:


  • Любая плата на ESP8266 / ESP32, например, NodeMcu V3/V2 или WeMos D1 Mini (и подобные).

  • Провода для соединения под пайку (если «гребёнка» не распаяна) или макетные провода (если распаяна) — не важно, «мама-мама» или «мама-папа» (нужно всего 3-5 штук «мам»):

  • Блок питания на 5V (и минимум 2А, для более мощных и длинных гирлянд потребуется БП на больший ток). Можно найти, к примеру, от бытовых камер (не перепутайте с 12V), роутеров, или вытащить БП из старого оборудования, как это сделал я. Ну, или купить. :)

  • Провода для соединения БП, платы и гирлянды. Лучше всего с медными жилами. Можно купить метр ШВВП 2x0. 75 (если взять чёрного цвета, то не так сильно будет видно под ёлкой) или разрезать что-то имеющееся (ненужное). Я взял провод с английской вилкой, оставшейся с какого-то заказа.
  • Коннекторы WAGO. Лучше многоразовые. Часть гирлянд я жёстко запаял, часть собрал на коннекторах, чтобы иметь возможность собрать их в позднее купленном корпусе и и менять блок питания (оказалось очень актуальным).

  • Термоусадочная трубка ø 3 мм. Лучше двух-трёх цветов (синяя, красная и белая, к примеру).
  • Корпус для ESP. Дома я городил в корпусах (тех, что под батарейки) от EL-шнуров, но после для NodeMCU в ближайшем магазине электрики купил самую маленькую монтажную коробку:

  • Провод USB-MicroUSB (для прошивки NodeMCU / WeMos D1 Mini).

Необязательно:
  • Паяльник и навыки пайки.
  • Потребуется также компьютер/ноутбук с Windows / Linuх. Всё готово? :)
      Тогда идём на kno.wled.ge/, знакомимся с проектом, и идём в Basics / Getting Started. Почему именно он? Потому что отличная реализация, документация, готовые бинарные сборки, интеграция с «умным домом» и куча всего другого, что выделяет этот проект среди других.
        Видим схему:Мммм… Кажется сложной? Забудьте. Половина нарисованного лишняя. :) Потребуется всего лишь несколько соединений:И даже резистор в большинстве случаев можно убрать.
          Но сначала нужно «прошить» ESP8266. Нам поможет вот этот раздел: Installation / Install WLED Binary. Читаем, качаем esptool.py (для счастливых обладателей Debian / Ubuntu делаем 'sudo apt install esptool'). Кроме того, в Windows потребуется установить «правильный» драйвер для ch340. Самый правильный вариант — найти описание проблемы, скачать самый ранний драйвер, не подписанный Microsoft, и установить его. В Linux ничего не нужно. :)
            Скачиваем нужный нам «бинарник» по ссылке Download the latest release binary file, для ESP8266 это будет файл с именем WLED_0.1x.x-x_ESP8266.bin (на данный момент WLED_0.14.0-b1_ESP8266.bin, обновился за 7 часов до написания этих строк). Скачиваем, подключаем NodeMCU кабелем к компьютеру, в Windows устанавливаем драйвера для CH340, и пробуем прошить командой (думаю, не надо напоминать, что такое командная строка?):
            esptool.py write_flash 0x0  WLED_0.14.0-b1_ESP8266.bin 
            (в Linux без '. py': esptool write_flash 0x0 WLED_0.14.0-b1_ESP8266.bin, на всё про всё минута с небольшим)
              Для ESP32 другая команда! Смотрите на сайте.
                Если всё сделано правильно — пойдёт процесс стирания и программирования flash-памяти микроконтроллера, это займёт примерно минуту. Начинается как-то так:А успешно заканчивается так:
                  Если же вы получили сообщение об ошибке ­— читайте сайт, ищите ответы на вопросы, устраняйте проблемы. :)
                    Итак, контроллер прошит. Пора соединять всё воедино.
                      Самый простой путь: взять пару (лучше красный и синий) «макетных» проводов (известных также как Dupont), отрезать разъём с одной стороны, оставив второй с проводом достаточной длины, и спаять (или скрутить, чего уж там) с соответствующими (красный к красному — это +, другой крайний в разъёме к синему — это — [«минус»]) проводами от ответной части разъёма гирлянды (которую нам положил продавец), так, чтобы длина спаянного (скрученного) участка была примерно равна 10 мм. Примерно так (у меня короче, сделано для фото):Так мы соединим питание для гирлянды и питание NodeMCU. Остался центральный проводник в разъёме (средний). Это линия данных, к нему нам следует припаять (прикрутить, опять же, если с пайкой не очень) ещё один отрезанный «макетный» провод (пусть будет белый) с «мамой». Место соединения изолируем термоусадкой. Теперь берём две клеммы двойных WAGO, зажимаем в одной красные спаянные (скрученные) провода в одном «слоте», в другом зажимаем «плюсовой» провод от блока питания 5V (блок отключен от сети!). Делаем то же самое с синими проводами во второй клемме. Должно получиться как-то так (тут уже подключена плата NodeMCU):Подсоединяем плату? Нет! Всё 10 раз проверяем (лучше — мультиметром в режиме прозвонки)!
                        Всё сделали правильно (господи, ну а как может быть иначе?!)? Синие провода нигде не соединяются с красными?
                          Не подключая плату, включайте ваш БП и проверяйте правильность полярности: в разъёмах на красных проводах «плюс». Всё верно? Отключаем БП, подключаем NodeMCU (или Wemos D1): красный «монтажный» провод «мамой» подключаем на Vin на гребёнке (все контакты подписаны), «синий» — на «G» (Ground, «земля», т. е. «минус»).
                            Включаем БП. На модуле должен зажечься и остаться гореть красный светодиод (если загорелось что-то другое — мы сожгли всё к чертям). Берём телефон, идём в настройки Wi-Fi и ищем сеть WLED-AP. Есть? Если да — всё получилось. Если нет — сбрасываем модуль нажатием кнопки RST, если не помогло — нажимает на 7 сек кнопку Flash (для NodeMCU). Если сеть так и не видна — всё пропало, читайте другие статьи на mysku — где-то ошибка, скорее всего при прошивке. Также рекомендую поискать сеть на другом телефоне.
                              Если же вы видите сеть WLED-AP ­— подключайтесь к ней. Будьте готовы к тому, что телефон предупредит, что сеть — без доступа в Интернет, и предложит переключиться на другую. Откажитесь.
                                Открывайте браузер (Chrome) и в адресной строке пишите
                                4.3.2.1
                                Это — IP-адрес NodeMCU в режиме точки доступа (а в этот режим прошивка WLED переходит по умолчанию и при любой ошибке). Должна открыться страница:Да, всё верно: нужно настроить Wi-Fi, указав имя своей сети 2.4 GHz и пароль для подключения. Указываем, нажимаем «Save & Connect», и идём на свой маршрутизатор смотреть, какой IP получила ваша новая гирлянда (да-да, вот он — Интернет вещей!). Теперь можно управлять гирляндой с браузера любого устройства в сети или с помощью приложения (есть под Android и iOS). И первое, что нужно сделать — зайти в «LED Preferenced» и указать параметры гирлянды:Если у вас ws2812 (по ссылкам именно она), то всё, что нужно сделать — указать длину (Length) гирлянды в светодиодах, т. е. количество диодов. В дальнейшем есть возможность логически «разбить» гирлянду на сегменты, задав сценарии для каждого сегмента отдельно. Теперь самое время подключить гирлянду (а с разъёмом это проще простого): соединяем разъём гирлянды и нашим разъёмом питания, а средний провод с припаянным макетным проводом — с пином D4 NodeMCU / Wemos D1. Если всё сделано верно, то вся гирлянда загорится зелёным оранжевым, и… Всё. Можно настраивать и менять всё: цветовые палитры, эффекты, «плей-листы», сценарии, в том числе по времени, событию, объединять несколько гирлянд в одну или дублировать их (синхронизация по сети)…(это «PC mode», режим отображения для больших экранов)Что дальше? Дальше можно, к примеру, зайти на вкладку Presets, нажать Create preset, убрать галочку «Use current state» (в этом режиме запоминаются все текущие настройки и при применении пресета они все восстановятся):Фрейм изменит вид, в появившемся поле API command введите "&FX=~" (без кавычек; это команда выбирает следующий эффект), как на скриншоте:Дайте пресету любое имя (у меня «Next Effect») и сохраните (Save preset). Теперь нажмите Create playlist и сделайте так:Сохраните. Теперь, если запустить этот плейлист, эффекты будут меняться каждые 30 секунд по кругу (т. е. раз в 30 секунд выполняется пресет, в котором одна команда «следующий эффект»). Если снова пойти в Config → LED Preferences, опуститься до раздела Defaults, то в разделе «Apply preset [ ] at boot (0 uses defaults)» можно указать номер созданного плейлиста (да-да, теперь пресеты, макросы и плейлисты — одно и то же), и тогда при подаче питания этот плейлист будет запускаться автоматически (а значит, эффекты будут меняться по кругу). Однако, в любой момент можно сменить эффект, палитру (палитра меняет цвета в самом эффекте) через web-интерфейс или в приложении (ну, и ещё кучей методов). Что дальше? Всего одна кнопка без фиксации и два проводочка — и можно менять эффекты (по умолчанию — длинное нажатие, настраивается), включать и выключать гирлянду, сбрасывать настройки (чтобы включить режим точки доступа, если что-то пошло не так). И составлять свои плейлисты, эффекты, палитры… Или просто включить, чтобы иногда радовала задержавшийся взгляд, и приступить к главному: встрече Нового года в кругу семьи. К слову, для тех кто не успел «затариться» заранее: тут обещают доставить гирлянду из России (и по России) ещё до Нового года. Не имею отношения к продавцу, не рекламирую его и его товар! Пусть новый год будет лучше предыдущих и принесёт вам счастье!
Планирую купить +36 Добавить в избранное +85 +109
+
avatar
  • liger22
  • 23 декабря 2022, 18:16
0
Спасибо за Новогоднее!!!
На днях перепаял пару гирлянд перед вывешиванием на елку. И решал, что делать с остатками адресной ленты светодиодной на катушке. Теперь с ребенком в выходные поиграем с ESP.
+
avatar
+1
Рекомендую прошивку отсюда
Если надо, сюда скину ссылку на переделанный скетч под схему в этом посте
+
avatar
  • ABATAPA
  • 23 декабря 2022, 19:20
+16
А я не рекомендую.
Вы «рекомендуете» только потому, что «Для тех кто не может собрать
У нашего предприятия есть готовые, собранные платы в корпусе». Где git? Ах да, Вы писа́ли: «Заливать можно и на яндекс диск, Тогда сомнительные удобства гитхаба, и точно не проще».
Где документация? Где сайт? Где сообщество? Где Wi-Fi? Ничего нет?
«Все настройки сгруппированы в заголовочном файле.»
Да уж, спасибо. И такое рекомендовать?
WLED пишется много лет несколькими авторами и сообществом, поддерживает большое количество «железа» (в том числе типов лент), несколько лент, подключается к Wi-Fi и имеет полнофункционалый web-интерфейс, настраивается «на лету», имеет приложение под Android и iOS, имеет JSON and HTTP request APIs, умеет MQTT, Blynk IoT, E1.31, Art-Net, DDP and TPM2.net, Hyperion, синхронизацию UDP realtime, поддерживает Alexa voice control (including dimming and color), умеет Sync to Philips Hue lights, Adalight (PC ambilight via serial) and TPM2, Infrared remotes (24-key RGB, receiver required), Simple timers/schedules (time from NTP, timezones/DST supported). Имеет сценарии, реагирование на события, сохранение и восстановление настроек, интеграцию в «умные дома», поддержку Custom Features с документацией…

А что у вас? «Возьмите на Яндекс Диске»?
Простите, но ваше и рядом не стояло. Я понимаю, почему Вы пиарите своё, но давайте быть объективными.
+
avatar
+14
И вас с Новым Годом!!! Не ругайтесь.
Ну есть мой проект в гите у Алекса за два года там что то добавили? даже ошибку не исправили.
Зачем вам это имеет JSON and HTTP request APIs, умеет MQTT, Blynk IoT, E1.31, Art-Net, DDP and TPM2.net, Hyperion, синхронизацию UDP realtime, поддерживает Alexa voice control (including dimming and color), умеет Sync to Philips Hue lights, Adalight (PC ambilight via serial) and TPM2, Infrared remotes (24-key RGB, receiver required), Simple timers/schedules (time from NTP, timezones/DST supported). неделю поиграться? Елка должна автоматом все делать. И радовать.

Готовые контроллеры тоже не сразу появились, многие хотели повторить, а собрать не получается, схемы выложены, код открыт, берите кто хотите. Вы то будите свою схему людям делать, если будут просить?
Проект в развитии, сделаю я и вифи и сайт, и протоколы, уж извините я один а не несколько авторов и сообщество.

Ну по поводу распространенности моего проекта, ну посмотрите сколько его повторили у Алекса Гайвера.

Еще раз всех благ!!, удачи!!!
+
avatar
  • Alax
  • 23 декабря 2022, 21:39
+4
Лень ходить по ссылкам (с телефона читаю) — это тот проект, в котором можно гирлянду через приложение калибровать? В прошлом году купил адресную ленту на 100 светодиодов, скачал у Алекса скетч и приложение, залил в Вемос, обмотал елку, откалибровал, включил — часть эффектов идёт волной сверху вниз (или наоборот), выглядит классно.
+
avatar
  • mooni73
  • 23 декабря 2022, 23:31
+1
Это гораздо круче! В Wled, как мне показалось, главная проблема это правильно расположить ленту и подобрать красивый эффект, причем объемные варианты, типа обмотать ёлку, не предусмотрены. Надо самому разбивать ленту на сегменты и что-то придумывать.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 23 декабря 2022, 23:41
+4
Для «вертикальных» эффектов давно уже есть
github.com/evilgeniuslabs/tree-v2
+
avatar
0
Вы это попробуйте повторить сами и потом выложите. Там явно не про то, чтобы просто намотать ленту и залить скетч. А у dmitrybik именно про это. WLed по сравнению с его прошивкой (основанной на на других конечно, за что всем спасибо) для новогодней гирлянды ну как опель и мерседес.
+
avatar
  • qzsev
  • 25 декабря 2022, 20:15
+2
ну как опель и мерседес
Ну и чем вам мерседес не нравится? ☺
+
avatar
  • diaskzn
  • 25 декабря 2022, 18:55
0
Правильно обматывать ёлку? GyverTwynk тем и хорош, что можно обмотать как попало и гирлянда будет красиво светить.
+
avatar
  • mmasco
  • 23 декабря 2022, 21:49
-5
+
avatar
  • oldkrok
  • 24 декабря 2022, 03:14
+3
Вы могли бы поподробнее? Ничего не нашел про Стефана Кулли, в контексте гирлянд.
+
avatar
  • mmasco
  • 24 декабря 2022, 10:21
0
Наверное далеко искали. Прямо на муське он кем-нибудь упоминается под каждый новогодне-гирляндный бум. :)

Тут просто наименее отстойная из сьемок, кинооператор из него фиговый, в реале все значительно круче. :) Надо будет как-нибудь попробовать самому снять, но боюсь что из меня кинооператор еще хуже…

stephenculley.blogspot.com/2016/10/christmas-tree-led-pixel-ws2811-t-1000s.html
+
avatar
+1
Хочу спросить, а Стефан выложил исходник реализации на Ардуино? А то на тех страницах, что я бегло просмотрел, он только обещает. Так, без исходника, что это лишь реклама контроллера T-1000.
+
avatar
  • mmasco
  • 24 декабря 2022, 11:11
0
Нет, только бинарники. Но скажем так низкоуровневый программист из него тоже не очень. :) Четкость и синхронность по сравнению с T1000S страдает, я второй год переписываю его движок с нуля, но очень короткими урывками и по настроению. Попросил у него исходники движка, типа вылижу на халяву и верну, будет тикать как атомные швейцарские часы, можешь даже соавторство не упоминать, отказал, типа стесняется, типа сначала сам вылижет а потом опубликует… вот все лижет и лижет…
+
avatar
0
Тогда скорее в WLED добавят чтение с MicroSD и возможность проигрывать на ленте композиции, подготовленные во «взрослых» редакторах, чем появится реальная Ардуино версия алгоритмов из Т-1000. Но, если я ошибаюсь, пожалуйста, разместите здесь обзор результата своих или Стефана трудов.
+
avatar
  • mmasco
  • 24 декабря 2022, 12:44
0
Вы плохо представляете себе эту тему и внутреннюю механику кухни. В эффектах на t1000 Стефеном используются не «алгоритмы» а «режим видеомагнитофона», т.е. эффект создавался им в LightWave 3D а в t1000 писалась покадровая нарезка воспроизведенного LightWave эффекта, повторить это на ардуино (воспроизведение записанной последовательности) как два байта переслать. Только какой смысл всем этим заниматься когда готовый t1000 стоит копейки и умеет все это чудно делать. Ни корректировать, ни маштабировать, ни настраивать, ни адаптировать под определенную ленту эффект вы все равно не сможете. Ну и кто будет делать эффекты под вашу ленту и проект во взрослом редакторе?..

А на ардуино им делается рилтаймовый многопоточный fx процессор и на нем эффекты описываются уже именно алгоритмами, со всеми возможностями настроек и маштабирования. И вот тут то шансы «повторить» на wled равны нулю, по определению.
+
avatar
0
Ни корректировать, ни маштабировать, ни настраивать, ни адаптировать под определенную ленту эффект вы все равно не сможете.
Похоже вы проспали весь фильм. Уже может.
Ну и кто будет делать эффекты под вашу ленту и проект во взрослом редакторе?..
А мне это нужно? Обойдусь встроенными эффектами и веб-редактором.
когда готовый t1000 стоит копейки
За копейки не нашел, может плохо искал? Контроллер WLED обошелся мне в 200 рублей и полдня пайки. Еще полдня разбирался с эффектами, палитрами, сегментами, пресетами и плейлистами. Накидал пару плейлистов с быстрыми и плавными цветовыми переходами. Соответственно под активную часть новогоднего застолья и неспешную. Прошлый праздник прошел на отлично. Так нужен ли Т1000 и взрослый редактор? На мой взгляд, если не заниматься созданием световых композиций профессионально, то покупать Т1000 и изучать «взрослый» редактор это трата времени.
+
avatar
  • mmasco
  • 24 декабря 2022, 23:23
-2
Похоже вы проспали весь фильм. Уже может.
Кто может, что может? Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое… а скорее всего вы просто не поняли не слова из вышесказанного.

С записанным эффектом (вариант с T1000) никто и ничего сделать не сможет. Максимум что можно сделать это наложить простейшие фильтры типа яркостного и оттеночного (hue) ну и увеличить или замедлить скорость воспроизведения, все! Точно также как в видеоплеере нельзя изменить сюжет, сцены или героев в фильме.

Повторить математически/программно анимацию Стефена на линейном последовательном движке wled или подобных контроллеров так же невозможно.

О чем вы говорите?..

Да, t1000 китайцев у стоит $10 и паять ничего не надо, полдня вашего времени стоит дешевле этой разницы?..

Прошлый праздник прошел на отлично. Так нужен ли Т1000 и взрослый редактор? На мой взгляд, если не заниматься созданием световых композиций профессионально, то покупать Т1000 и изучать «взрослый» редактор это трата времени
Ну с этого и надо было начинать, что вас полностью устраивают эффекты wled. Меня — нет. При этом созданием световых композиций я также не умею заниматься и не собираюсь этому учится т.к. без художественного таланта, учись не учись… Поэтому и пользуюсь талантами того кто умеет.
+
avatar
0
Повторить математически/программно анимацию Стефена на линейном последовательном движке wled или подобных контроллеров так же невозможно.
«Никогда не говори никогда» — банально, но факт. К слову сказать, только эффект PixieDust выглядит оригинально и пока не реализован в WLED. Остальные эффекты из видео ссылка могут быть повторены средствами веб-редактора.
Да, t1000 китайцев у стоит $10 и паять ничего не надо, полдня вашего времени стоит дешевле этой разницы?..
Сделал из того, что было под руками (переделал из wifi реле), а не загодя искал у китайцев, и ждал пока доставят и гадал заработает или нет. $10 плюс месяц неопределенности конечного результата? — спасибо, не надо. И второй момент, мне интересно сделать своими руками и оцениваю я это как отдых, а не рабочее время, соответственно вопрос стоимости моего времени не имеет смысла.
+
avatar
  • mmasco
  • 25 декабря 2022, 08:54
0
Ни один из эффектов Стефена нельзя повторить программно на движке wled. Точно так же как нельзя повторить ни одно произведение Моцарта играя одним пальцем на пианино. Если лично вы не видите разницу, это не означает что ее не видят остальные.
+
avatar
0
Не вижу причин, почему нельзя написать свой простой модуль в WLED и воспроизвести эффекты «божественного Стефена» точно также, как это выполняется на t1000 — чтением байтовой последовательности из файла. Даже памяти на внутренней флэшке хватит на пару штук по мегабайту. А если использовать gzip, то и по более.
+
avatar
  • mmasco
  • 25 декабря 2022, 14:23
0
У попа была собака — mySKU.me/blog/aliexpress/94223.html#comment4197024

повторить это на ардуино (воспроизведение записанной последовательности) как два байта переслать. Только какой смысл всем этим заниматься когда готовый t1000 стоит копейки и умеет все это чудно делать. Ни корректировать, ни маштабировать, ни настраивать, ни адаптировать под определенную ленту эффект вы все равно не сможете.
+
avatar
  • Saloed
  • 25 декабря 2022, 14:47
0
Я дико извиняюсь, что врываюсь в вашу беседу. Т1000 насколько я его смотрел, дико «деревянный» в програмной части. По моему лучше взять esp32cam накатить туда ESPixelStick и в xLights хоть хохлому «рисуй» на елке.
+
avatar
  • mmasco
  • 25 декабря 2022, 18:52
0
Так он и используется в обсуждаемом проекте в качестве дерева. Все что от него требуется это проигрывание «записи с фильмом». И выбран Стефеном наверное лишь потому что в писишной программе подготовки «записи» для него есть инструмент видеозахвата. А у всего вами перечисленного наверное его нет.
+
avatar
  • IronWork
  • 23 декабря 2022, 22:26
+2
Дмитрий, огромное Вам спасибо за проекты! Третий год пользуюсь тем, что Вы разработали, потратили время на описание, исправление ошибок и терпеливо отвечали на вопросы и комментарии. С наступающим! Крепкого здоровья и еще раз Спасибо за труды!!!
+
avatar
  • mooni73
  • 24 декабря 2022, 12:37
0
Поясните плз: как Ваш проект оказался у Алекса? Считается, он публикует свои разработки.
+
avatar
  • mmasco
  • 24 декабря 2022, 12:53
+2
Ой, сейчас начнется или не начнется?.. на всякий случай заготовил попкорн
+
avatar
+1
Дак смотрите Видео у Gyvera с 2:40 он объясняет где взял скетч.
Хорошо, что в скетче оставил ссылку на мой проект
Я тоже взял чужой проект, и превратил его в подобие проекта Стефана Кулли (того который описывается тут чуть выше) добавив переходы и оптимизацию кода, чтобы нано потянуло 400 светодиодов…
Теперь идет развитие в сторону ESP., как самый дешевая замена nano
+
avatar
  • mooni73
  • 24 декабря 2022, 16:36
0
Ясно, спасибо за пояснение. Еще вопрос: во всех гирляндах со случайной сменой цвета (из тех, что я смотрел), цвет создается случайной смесью rgb. Но есть мнение, что глазу особо приятны чистые цвета и лишь некоторые «смеси», а некоторые кажутся «грязноватыми», по аналогии с музыкальными аккордами. Нет ли в некоей таблицы цветов, особо приятных для глаз?
+
avatar
0
Можете сами настроить цвета, я только что описал как это делать
+
avatar
  • userx21
  • 24 декабря 2022, 10:48
0
Проект автора вполне работоспособный и стабильно работает у меня еще с момента выхода его статьи.
+
avatar
-1
Также собрал этот проект. Прекрасно получилось! А тут даже демонстрации толком нет. 10 сек простенький режим.
+
avatar
  • Sega-san
  • 27 декабря 2022, 08:47
0
В поддержку dmitrybik могу сказать, что я купил гирлянду на WS2811, а в напечатанную звезду SMD WS2812B, соответственно эффекты с гирлянды в звезду переходили с искажением цвета. Так Дмитрий не поленился и не отмахнулся, а помог мне подправить скетч для моего извращенного варианта. И эффекты мне его нравятся, гирлянда работает до сих пор, включил и автоматом все мигает.
+
avatar
+2
повтор от прошлого года. на меня тогда конкуренты нажаловались администрации и мой обзор был забанен на 4 дня и уже не попал в топ. удачи вам.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 23 декабря 2022, 19:05
-1
Простите, а в чём повтор? Это разные ленты, т. е. разный товар. Когда подряд идут обзоры одного и того же товара по п. 18 — нормально, а заказал гирлянду и раз в году (а я так — вообще первый раз) разместил обзор — повтор?
+
avatar
  • alex323
  • 23 декабря 2022, 19:14
+4
Это разные ленты, т. е. разный товар.
На Алиэкспресс таких «разных» лент тьма тьмущая. От этого подключение к ESP и настройка WLED не меняется.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 23 декабря 2022, 19:22
-1
И? «Умных браслетов» тоже тьма, надеваются они все на руку тоже одинаково. Я уже и не говорю про обувь…
Так что, «видел одно — видел все»©?
+
avatar
+4
Вы путаете теплое с холодным. И у меня и у вас WLED. Вот если бы про какой-то другой проект рассказали то да. А так по вашей терминологии вы сделали обзор на тот же браслет, что и я.

От того что вы на браслете поменяли ремешок функционал браслета не изменился.
+
avatar
  • vismyk
  • 23 декабря 2022, 19:54
0
Если всё сделано верно, то вся гирлянда загорится зелёным, и…
… вот в чём повтор — вы оба дальтоники! ;) enjoyneering то же самое писа́л, хотя по умолчанию в WLED какой-то оранжевый цвет выставлен и при начальной настройке в разделе LED надо правильный порядок цветов выставить (RGB вместо GRB, насколько помню).
Видим схему: Мммм… Кажется сложной? Забудьте. Половина нарисованного лишняя. :)
Level shifter точно не лишний, я уже убедился. :/ Чуть мозг не взорвал сначала: собираю на соплях на столе, как в том прошлогоднем обзоре нарисовано — работает, начинаю собирать готовое изделие на длинных проводах — или мощно глючит, или вообще гирлянда не светится. :( Потом сообразил в проекте WLED поискать рецепт и сразу наткнулся на эту схему с конвертером уровней. На скорую руку слепил конвертер уровней на одном MOSFET'е (я впотребил 2N7002K) и паре резисторов по 10К и глюки как бабка отшептала. Одна готовая гирлянда уже растянута у дочери в комнате. И на днях должна приехать «лысая» 10-метровая гирлянда на 100 светодиодов, которую уже ждет прошитый контроллер с блоком питания… ;)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 23 декабря 2022, 20:00
0
вот в чём повтор — вы оба дальтоники! ;)
Ммм… Действительно, по умолчанию она загорается оранжевым. :)

Level shifter точно не лишний, я уже убедился. :/
Тут гирлянда маленькая, коротенькая, тоненькая, ёмкость небольшая. Даже 10 метров работают стабильно.
Как раз вариант «для офиса», т. е. на маленькую настольную ёлочку.
+
avatar
0
Я давно уже исправил зелёный на ораньжевый (кажется по вашей наводке).

То что у вас не заработало на 100500 метровый проводах, то я прошу вас прощения.
+
avatar
  • vismyk
  • 23 декабря 2022, 20:40
0
Да я вас и не обвиняю. Если вы сами с необходимостью согласования уровней в этой схеме не сталкивались, могли и не подозревать о такой мине. Наоборот, я благодаря вам фактицки приобрёл ценный опыт, которым и делюсь с общественностью… ;)
+
avatar
0
и вам спасибо — добавил level shifter в свой обзор.

там если честно много всяких подводных камней — начиная от падения напряжения на китайских проводах и заканчивая level shifter. все это есть на официальной странице wled
+
avatar
  • GDragon
  • 23 декабря 2022, 22:10
0
Вы бы лучше в обзор добавили не его упоминание, а ссылку или схему…
+
avatar
  • GDragon
  • 24 декабря 2022, 09:35
0
Можно поподробнее про конвертер? В идеале ссылку на алишку, что бы только провода воткнуть))
+
avatar
0
Вот вам первый попавшийся 4х канальный, 10 штук — https://aliexpress.com/item/item/4000552920569.html
+
avatar
  • GDragon
  • 24 декабря 2022, 10:43
0
куда 10 то :)))
+
avatar
  • vismyk
  • 24 декабря 2022, 10:51
+3
Мне проще руками нарисовать, чем в какой-то проге. Надеюсь, всё понятно нарисовал:

На Али есть такие вот 4-канальные конвертеры (для сабжевой гирлянды достаточно одного любого канала). Собственно, у китайцев схема та же, только транзисторы другие (BSS138).
+
avatar
0
На вашей схеме резистор между затвором и истоком (G — S) лишний. А номинал резистора в цепи стока лучше уменьшить до 3 Ком, чтобы не вылезти за временные рамки протокола.
+
avatar
  • vismyk
  • 24 декабря 2022, 17:26
0
Я не претендую на авторство этой схемы, нашёл её в этой статье. Мои изменения: пренебрёг конденсаторами по 1пф (всё равно у меня таких нету, а делать самопал из пары эмалированных проводов посчитал излишним) и заменил транзистор BSS138 на 2N7002K, опять же, исходя из наличия в закромах. Китайцы, кстати, по ссылке из моего поста выше используют ту же схему из статьи, с той же парой резисторов по 10К на каждый mosfet и с самими mosfet'ами из той схемы. По поводу номинала стоковой подтяжки: спасибо за замечание, в следующий раз учту. А сделанная в прошлый раз и с резисторами по 11К (они первыми под руку попались, 10К решил не разыскивать) схема (тьфу-тьфу) работает идеально. ;)
+
avatar
+1
В этой статье описывается универсальная схема согласования уровня, которая подходит для выходов с открытым коллектором (шина i2c). В нашем случае выход у ESP пуш-пул, которому подтягивающий резистор не нужен. Конденсаторы в статье, это паразитные емкости монтажа и нагрузки и используются для расчета задержек переключения, их ставить не нужно они есть и так.
+
avatar
+1
Самое простое решение согласования уровней выходов ESP и WS2812 предложил AlexGyver: нужен только один диод, подключаемый между выводом GND на ESP и минусом источника питания 5 вольт. Диод включается анодом к ESP, а катодом к минусу питания, то есть в прямом направлении. За счет падения напряжения на диоде равным 0,6 -0,8 вольт уровень логической единицы увеличивается с 3,3 вольт до 3,9 — 4,1 вольт и без проблем определяется лентой.

Ну, и диод подойдет практически любой (кроме Шоттки и германия).
+
avatar
  • mike888
  • 23 декабря 2022, 19:52
0
В инете можно поискать аналогичную конструкцию от гайвера, только на ардуино, за пару лет народ там много чего понаписал, можно выбрать по вкусу. Софт с комментариями, так что можно и свое дописывать.
+
avatar
  • JohnK
  • 23 декабря 2022, 20:14
0
От Алекса собрал. Хоть мозк потренировал лишний раз, хотя и так все просто. Хотя его самоделки сейчас быстро клонируются в Китае, но поработать головой и руками всегда приятнее (это только мое мнение, ни с кем не спорю). Да, проще и дешевле купить.
+
avatar
  • mike888
  • 23 декабря 2022, 20:54
+1
Да чего там делать, припаять пяток проводов и залить прошивку
+
avatar
  • MrSAV
  • 23 декабря 2022, 20:50
0
Ещё раз попытаюсь спросить:
Существуют ли адресные светодиоды мощностью 1-3 Вт, или хотя бы платы на указанную мощность, к которым можно RGB-светодиод прицепить?
+
avatar
  • mike888
  • 23 декабря 2022, 20:55
0
Да всё есть у китайцев, искать надо. Только как управлять мощным диодом, напрямую от микросхемы не получится
+
avatar
  • MrSAV
  • 23 декабря 2022, 20:57
0
Такой вариант не подходит — пробовал, не получилось (((
Либо ценник — как два крыла от самолёта.
+
avatar
  • mooni73
  • 23 декабря 2022, 21:40
0
Что именно не подходит? Если проблема с управлением через полевики, то у Гайвера есть видео об управлении через драйверы моторов (дип8 9А, дешевые); если речь об мощных диодах, то врядли такие есть со встроенным чипом.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 23 декабря 2022, 20:58
+1
Чипы продаются отдельно. Ставьте за каждым ключ и всё что угодно.
А почему тут «попытаюсь спросить», а не поискать самому?
Вот поиск по high power addressable led:


+
avatar
  • MrSAV
  • 23 декабря 2022, 21:20
-2
Спасибо.
Попробую на Тао посмотреть, там ценники более гуманные должны быть.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 23 декабря 2022, 21:25
+1
Да, но всё равно недёшево, конечно: продукт нишевый (реклама, в основном), каждый модуль представляет собой плату с чипом, обвязкой и т. д.
+
avatar
+1
WLED выкатил beta release 0.14.0-b1 со светомузыкой от микрофона, но только для esp32. подробности тут.
+
avatar
  • mooni73
  • 23 декабря 2022, 21:36
-3
Недавно собрал такую, если остались вопросы почитайте тут onxblog.com/2020/12/12/новогодняя-гирлянда-на-адресных-свет/
(У них вроде сервак лежит, вот pdf disk.yandex.ru/i/91QycBZ8Xm4jig j
и посмотрите видео: www.youtube.com/watch?v=h7lKsczEI7E
+
avatar
  • lomator
  • 23 декабря 2022, 22:52
+2
А не проще, для чайников, перейти вот по этому адресу воткнуть еспешку в комп и жмакнуть install?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 23 декабря 2022, 23:08
+1
Мне — не проще. В Linux у меня прошивка занимает ~ 75 сек.
+
avatar
  • lomator
  • 24 декабря 2022, 00:41
+2
А мне проще. И? 30 секунд в браузере. Вы кстати «чайник»? Я как бы акцент на этом сделал. Если нет, то не понимаю как к Вам это относится?
И как быть тем у кого linux'a нет?
Ждём информацию от пользователей BeOS
+
avatar
  • iamjdoe
  • 24 декабря 2022, 10:18
0
Надо же! Кто-то ещё помнит BeOS :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 25 декабря 2022, 22:01
+1
А мне проще
Так переходите, а чем проблема?
+
avatar
  • lomator
  • 26 декабря 2022, 00:43
0
Ну дак я и перешел. Что не так-то?
+
avatar
  • GDragon
  • 23 декабря 2022, 22:58
0
Кстати, подскажите чем китайцы в гирляндах заливают светодиоды? В итоге получается матовый твердый пластик.
Эпоксидка? какая?
+
avatar
  • lomator
  • 23 декабря 2022, 23:06
+2
Полипропиленом и полистиролом. Самый дешевый вариант, но с термостокойстью беда и хрупкие выходят. Если че полипропилен жидкий продается. Есть варианты дороже, но неоправданно
+
avatar
  • GDragon
  • 24 декабря 2022, 09:12
0
А можно ссылку на жидкий полипропилен? Что то я или эпоксидку нахожу или космофен.
+
avatar
  • lomator
  • 24 декабря 2022, 14:01
+1
Ориентируйся на запрос «жидкий пластик». Вот хорошая статья по пластикам в домашних условиях. Есть заливка, а есть которые кистью наносить можно. Про полипропилен опечатался, полиуретан ))) либо на его основе. Старею, бывает. Полипропилен литьём, растворить можно, но не безопасно, дома лучше не экспериментировать.
+
avatar
  • alex323
  • 23 декабря 2022, 23:09
+1
Думаю, в домашних условиях можно попробовать полиморф — пластик, который плавится при температуре 60-70 градусов. Или даже термоклей.
+
avatar
  • lomator
  • 23 декабря 2022, 23:21
0
Полиморф на гирлянде мягкий становится. Хотя от светодиодов зависит. Да и держится не айс. Если «по красоте» только жидкий пластик или микро-плафоны из подручных средств, хоть из ниток с клеем
+
avatar
  • ABATAPA
  • 23 декабря 2022, 23:42
+1
Вообще давно уже используют оптическую эпоксидную смолу.
+
avatar
  • lomator
  • 24 декабря 2022, 00:31
+1
Да, конечно. Есть ещё способ изменения броуновского движения гидродинамического радиуса наночастиц в жидких средах, применимо для светорассеивателя. И можно добиться в домашних условиях. Я самый простой вариант предложил. А так если подумать вариантов есть. Ограничено фантазией и доступностьб материалов.
+
avatar
  • GDragon
  • 24 декабря 2022, 12:06
0
Про термоклей я как то вообще не подумал, то что нужно по цвету и рассеиванию получилось))
+
avatar
  • mmasco
  • 24 декабря 2022, 10:51
+1
Любой качественной прозрачной «ювелирной» смолой. Можно конечно оптической но овчинка не стоит выделки. Для рассеивания пудра двуокиси кремния, часто продается там же где и смолы под названием Диффузант ДФ-151. Я еще добавляю немного желтого люминофора для небольшого снижения температуры и мягкой «аналоговости» свечения.
+
avatar
  • GDragon
  • 24 декабря 2022, 11:59
0
благодарю
+
avatar
  • parakhod
  • 24 декабря 2022, 00:25
0
На маке espшки тоже без танцев с бубном шьются, brew install esptool, дальше всё как с линухом.

По сабжу комментировать не буду, у всех свои вкусы.
+
avatar
  • smirta
  • 24 декабря 2022, 02:17
0
Каждому россиянину в его кабинет такую гирлянду(и кабинет)!
+
avatar
0
Блок питания от циско роутера :)
+
avatar
+4
Предложу русифицированный вариант прошивки WLED 0.13.1 ссылка. Русификация выполнена хорошо, с пониманием терминов. Для тех, кто только знакомится с WLED, здорово с экономит время на освоение.

P.S. Работа не моя, я лишь «объяву разместил».
+
avatar
  • topolys
  • 24 декабря 2022, 09:17
0
Мда.Крутые у вас гирлянды. А я вчера простые купленные по ссылкам с муськи развесил по комнатам и ходил довольный. Еще и на телефон снял :) лошара блин. Ну чтож может в будущем году соберу навороченную:(
+
avatar
  • vismyk
  • 24 декабря 2022, 11:01
+1
Я почти год и собирал… ;)
+
avatar
  • striker
  • 24 декабря 2022, 09:40
0
лот в конце обзора больше недоступен, продавец одумался :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 24 декабря 2022, 10:48
+1
Это очень известный и хороший продавец. И у него есть товар на складах в России. Появится, думаю.
+
avatar
  • dinogen
  • 24 декабря 2022, 16:00
0
Вы так думаете или Вам об этом кто-то сказал? Например я совершенно другого мнения об этом торговце. Мои с ним отношения закончились со светом -2500 не в мою пользу. И Али не помог. А объемы у этого торговца, Ваша правда, внушительные.
+
avatar
+2
Класс! Только вчера сам паял гирлянду на адресной ленте. Правда проект взял у Гайверва. Вот ссылка кому нужно alexgyver.ru/gyvertwink/, там более просто все описано. У него проект с калибровкой, по камере телефона, для определения местоположения каждого светодиода. Появляется эффект волны. Вроде все легко. Но не без подводных камней. Всех с наступающими праздниками.
+
avatar
-1
Автор, добавь ещё ссылку на канал дискорда WLED (Тут много интересного)

П.С. так же есть возможность подключения микрофона и ИК приёмника ( уже не успевает ко мне приехать, застряло на таможне)
+
avatar
0
П.С. у меня вот такие гирлянды припаяны на ESP8266
https://aliexpress.com/item/item/1005003943641446.html
+
avatar
0
Но сначала нужно «прошить» ESP8266. Нам поможет вот этот раздел: Installation / Install WLED Binary. Читаем, качаем esptool.py (для счастливых обладателей Debian / Ubuntu делаем 'sudo apt install esptool').
Зачем, если есть webserial и можно прошивать прям из браузера?
+
avatar
  • BrB
  • 25 декабря 2022, 01:38
-2
Мощно конечно. Но как появились гирлянды на АА батарйках ушел от 220.
Спокойнее ка кто. А радость все та же :))
+
avatar
+2
Ваша радость слегка омрачится, когда Вы захотите повесить на елку гирлянду 300-500 диодов. Вместо Деда Мороза под елочку придется ставить батарейный отсек, который предварительно нужно будет наполнить батарейками из магазина :-)
В описываемой конструкции питание 5 вольт — почти как в батарейках. А радость все та же :))
+
avatar
  • Kostja
  • 25 декабря 2022, 11:44
-1
По мне даже это простое, очень сложно, а «красоты» хочется .))) Пошёл по пути наименьшего сопротивления, мне кажется даже полный дуб, коим я являюсь, сможет это сделать.Заходим на сайт github.com/kitesurfer1404/WS2812FX?ysclid=lc337r7525971303201, скачиваем эту библиотеку.Устанавливаем библиотеку в программу Ардуино, дополнительно устанавливаем библиотеки FastLED, Adafruit NeoPixel. Ну и всё, 99% дела сделано. Теперь на основе библиотеки WS2812FX подбираем эффекты, которые вам нравятся.Они внизу сайта расписаны от 0 до 53, сайт для удобства переводил сайт на русский.Эффектов кажется много, но они разбиты на группы: бегающие огоньки, затухание, стробоскоп,«чёрный огонёк» бегущий по радуге,«белый огонёк» бегущий по радуге и т.д… Выбирал эффекты просто подставляя их в скетч первым, нравился оставлял, не нравился смотрел следующий.
Строка в скетче с эффектами, которые можно менять
{20, 36, 7, 14, 32, 11, 38, 42, 47, 33, 52, 39, 44, 30, 9}
Мой скетч:
#include <WS2812FX.h>

#define LED_COUNT 200
#define LED_PIN 8
#define PERIOD 5000

WS2812FX ws2812fx = WS2812FX(LED_COUNT, LED_PIN, NEO_GRB + NEO_KHZ800);
int mode[] = {20, 36, 7, 14, 32, 11, 38, 42, 47, 33, 52, 39, 44, 30, 9};

void setup()
{
ws2812fx.init();
ws2812fx.setBrightness(255);
ws2812fx.setSpeed(200);
}

void loop()
{
for (int j=0; j <= 12; j++){
ws2812fx.setMode(mode[j]);
ws2812fx.start();
for (int i=0; i <= PERIOD; i++){
ws2812fx.service();
delay(10);
}
}
}
+
avatar
  • ABATAPA
  • 25 декабря 2022, 22:03
0
Залить готовый файл и настроить с телефона сложнее, чем скомпилировать? И прячьте «простыни» комментариев под cut.
+
avatar
  • Saloed
  • 25 декабря 2022, 13:34
+2
Пошло мерянье елками. Вот моя ~ 1500 светодиодов шесть есп8266 с WLED малинка и по мелочи.
+
avatar
  • Sidula
  • 25 декабря 2022, 15:41
+1
Не вижу ничего пошлого.
+
avatar
0
А можно поподробнее.
интересует именно синхронизация нескольких ESP, а то есть идея что-то красИвое сделать, а то окна-экраны и Йолки — уже не вдохновляют (
+
avatar
  • Saloed
  • 26 декабря 2022, 01:56
0
Если совсем кратко то в xlights делается проект там создаются различные модели«елки, снежинки, экраны и т.д.» на них накладываются эффекты, потом этот проект транслируется на еспхи. Русскоязычных сайтов я не нашел. Есть группы в лицокниге ну и мой чатик в телеге. На ютубе много можно посмотреть.
+
avatar
0
Я просто ТРЕБУЮ ссылку на чат :)
+
avatar
  • Saloed
  • 26 декабря 2022, 19:27
0
xLights в поиске. Вроде там только одна по этой тематике.
+
avatar
0
А малинка зачем? Или она в качестве мини wifi роутера вынесена кабелем из дому поближе к esp-шкам?
+
avatar
  • Saloed
  • 28 декабря 2022, 12:14
0
Малинка управляет всем этим зоопарком, говорит когда кому зажигать светодиоды ну и музыку играет.