Ноутбук Maibenben M547 (IPS 15.6 Full HD, Ryzen 7 4700U, 16 ГБ, 512 ГБ) для работы и учебы

  • Цена: 42 999 ₽

В поисках недорогого и современного ноутбука для удаленной работы и учебы выбрал модель M547 от Maibenben. Он же MaiBook M — ноутбук с современной начинкой и за адекватные деньги. Мощный процессор AMD Ryzen 7 4700U обеспечивает все запросы по производительности, а приличный объем памяти и возможность апгрейда склонили к выбору данной модели.

Приветствую!

Сегодня в обзоре речь пойдет про современный ноутбук Maibenben M547 который подойдет как для работы, так и для учебы.

Очевидно, что при поиске ноутбука нет смысла брать откровенно дешёвую или устаревшую модель ноутбука. Так что искал именно свежую модель на базе AMD Ryzen, с большим количеством оперативной памяти, ёмким SSD и возможностью апгрейда в перспективе. Для серьёзной работы, так и для развлечений ноутбук Maibenben M547 вполне подойдёт, так как встроенная Radeon Graphics Vega 7 вытянет среднюю нагрузку. Игроманам же стоит посмотреть модель с дискретной видеокартой.

Характеристики:
Модель: Maibenben M547
Экран: 15.6" IPS, Full HD 1920 x 1080
CPU: AMD Ryzen 7 4700U
GPU: встроенная в процессор, Radeon Graphics
Память: 16 Гб и SSD NVMe 512 Гб
Батарея: 4440 мАч 4S (51.28 Wh)
Разъемы: HDMI, RJ-45, USB Type-C Gen3.1, USB-A 3.1 (х2), MicroSD, вход/выход на наушники и микрофон 3.5 мм, WiFi 2.4/5 ГГц, Bluetooth
Габаритные размеры: 36 х 24 х 2.0 см
Вес: 1.75 кг
Особенности: без переплаты за ОС Win

Да, это именно тот вариант, когда платить за лицензионную операционную систему Windows не требуется. На ноутбуке предустановлена OS Ubuntu, а все драйверы есть на оф. сайте. Как и большинство «китайцев», вместе предлагается ряд интересных «допов» — комплект для установки SSD в отдельный слот. В коробке с ноутбуком также были инструкция и сетевой адаптер.

Выглядит ноутбук достаточно интересно — плавные обводы, довольно тонкий корпус (в основании — менее 2 см). Разъемы расположились с двух сторон: USB 3.1, USB-С, HDMI, DC и аудио слева; справа еще один USB 3.1, RJ-45, ридер карточек, а также отверстие для замка Кенсингтона.

Угол раскрытия шарниров составляет 135 градусов.

Есть полноценная num-панель, выделены стрелки, функциональная клавиша. Подсветки — нет.

Кнопка включения питания является часть клавиатуры и оснащена индикатором работы.

Нижняя крышка корпуса пластиковая, с вентиляционными отверстиями и без вырезов. Для апгрейда нужно снимать полностью.

Сетевой адаптер на 65 Вт (19 В), со съемной вилкой (стандарта IEC С5).

Так как разъем DC 4.0 мм стандартный то вполне можно подобрать готовый кабель с триггером для питания от павербанка. Такой способ сильно повысить мобильность ноутбука, например, в рабочих поездках или на учебе.

Первое включения штатное — предустановлена OS Ubuntu. Но для тестов удобнее переустановить на Windows 10.

Драйверы тут.

Начну тесты с дисплея. Это яркая IPS матрица с честным разрешением FHD. Углы обзора — как заявлено.

Тестер показывает приличную яркость, мерцание на допустимом уровне (частота обновления выставлена 60 Гц, яркость максимальная), цветовой охват 45% NTSC.

Что касается характеристик, то производитель не подвел. Тут без обмана. Характеристики и наименования комплектующих в системе отображаются корректно, все тесты и верификацию проходит, производительность на заявленных уровнях.

Приложение CPU-Z показывает интересную информацию, в частности наименование платы и вендора, а также тип установленной оперативной памяти: Crucial CT8G4SFRA32A.M8FRS. Это два модуля по 8 Гб (итого 16 Гб). Есть возможность установить 32 Гб памяти, заменив стоковые.

SSD установлен от Intel, модель SSDPEKNW512GB (512 Гб).

Накопитель довольно шустрый, что положительно влияет на скорость загрузки и работы системы в целом: ~ 1500...1600 МБ/с на чтение и 900 МБ/с на запись.

Результаты в тесте Geekbench 689/4109.

В стресс-тестах ноутбук показывает себя исправно, температура не поднимается выше 75-80 градусов.

Снаружи температура еще меньше — система охлаждения справляется. Выброс горячего воздуха проводится на заднюю панель ноутбука.

Отмечу шустрый WIFI, который без особых проблем работает в сетях 5 ГГц. Есть и Bluetooth модуль.


Так что, ноутбук Maibenben M547 это отличная среднебюджетная «машинка», вполне себе рабочий вариант, для учебы также подойдет. Ничего лишнего, плюс возможность некоторого апгрейда
Брать или нет? Решать вам. А ноутбук реально стоит своих денег ~ 43к за 16/512 Гб с мощным R7-4700U.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +5 Добавить в избранное +32 +40
+
avatar
  • Hoopick
  • 28 декабря 2022, 14:59
+3
543 брал в марте, ниче такой девайс, дрова на wifi нужно поискать было, т.к. со сток виндовыми можно было бсод словить
сразу 2х канал памяти замутил + ссд на 500 допом поставил, стало неплохо, даже в игрушки можно поиграть(кстати разбирается для апгрейда легко, хотел обзор намутить но выходило очень сухо и не интересно, поэтому в черновиках лежит)
+
avatar
  • Hoopick
  • 30 декабря 2022, 10:31
+1
Кста вот видос сравнения(убогенько смонтировал, хотел дозаписать еще игрушек, но весят много а в старых не интересно) в игрушках с 1 и 2 каналами

Ну и фотки «апгрейда»
Фотки


Встроенный ССД

Сата
+
avatar
0
неплохо
комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
0
Даже не знаю. просто можно быстро отбить)
+
avatar
  • jeepeg
  • 28 декабря 2022, 15:02
+8
Вот тут статью человек написал про свой опыт с китайскими ноутбуками
+
avatar
+1
а кто-то пользуется спокойно… это как с брендовыми SSD, когда они меняют начинку без всякого предупреждения.
+
avatar
  • jeepeg
  • 28 декабря 2022, 16:35
+2
Это да. Вот тут про такую подставу от Асус
+
avatar
  • ded1971
  • 28 декабря 2022, 15:08
+1
Как быстро сдохнет это чудо?
+
avatar
  • Vairon
  • 28 декабря 2022, 15:29
+2
Как и с любым, даже брендовым новутом: как повезёт. Тут, скорее, вопрос поддержки более актуален.
+
avatar
  • ded1971
  • 28 декабря 2022, 15:50
+3
у брендового есть СЦ и гарантия.
+
avatar
0
данный ноут можно купить в днс.
+
avatar
  • Vairon
  • 28 декабря 2022, 18:42
0
Днс не вывалит на него дрова для новой винды через пару лет. Да и в целом, уже через год, по окончании магазинной гарантии, гарантия, как таковая, превратится в тыкву — останутся лишь сторонние сервисы со всеми их рисками.
Впрочем, сейчас, када почти все именитые производители сдристнули с нашего рынка, кетайцы по физической поддержке стали почти на равных со всеми )).
+
avatar
+5
Какие дрова? Для вай фай, звука, видео? Они уникальны? Что за гон постоянно про эти дрова. Последние года 4 дров, кроме видюхи не качаю. Матрица и клавиатура тоже там скорее всего типовая. Про память и ссд вообще молчу. А ничего больше вы делать не будете.

Непонятное желание вечно ремонтировать технику
+
avatar
  • Vairon
  • 28 декабря 2022, 19:32
+3
Да, например, на вайфай. Я занимаюсь ремонтом ноутов (не, для себя/знакомых) дрова вафли — извечный геморрой.
Техника должна ремонтироваться ровно столько, сколько она востребована.
Про «типовую» клаву — тип назовите, пжлст. Я встречал лишь «типовые» — в рамках одной линейки одного производителя.
+
avatar
0
Давно проблем с дровами не встречал, я тоже занимаюсь разного рода ремонтами и переустановками и не припомню таких ужасов, про которые вы рассказываете. Если это Windows 10/11, дрова находит центр обновления. Если это не они, то тыкаешь носом в папку с дровами, найдется всегда.

Тип клавиатур — ножничный. А типовая имелась ввиду, что нет там ничего уникального, уверен, что подобную можно найти без труда, т.к. бывает куча совместимых артикулов.

Это как игровые нонейм ноутбуки, где каждый считает долгом поплакать, над невозможностью ремонта, хотя они на 60-80% используют платформу Clevo.

Единственное, с чем могут быть вопросы, это какая-то часть корпуса или он целиком, Но их меняют редко полностью, ибо дорог как сам компонент, так и работа по нему.
+
avatar
  • Vairon
  • 28 декабря 2022, 20:48
0
Да не в платформе дело. Ремонтеру не проблема перекатать угоревший видак, хаб, или мульт. Вне зависимости от платформы, даже на, простихоспади, клёво. Проблемы-то у простых пользователей, которые хотят машинку помощнее, чтоп на долгое время. Производитель обеспечил их вычислительной мощностью, но сразу же отрекается даже от малейшей от поддержки.
+
avatar
+1
Ремонтер молодец, сам все может, дрова сами встают, тогда опять не вижу проблемы, про какую поддержку речь? Производитель ноутбука, ничего кроме ВОЗМОЖНО корпуса не делает, все остальное чужое. и так в 80% случаев. В итоге поддержка вендора состоит в навязывании 20 единиц нахрен ненужного софта. В 2000-х что делали с ноутом где была предустановлена винда? форматировали и ставили чистую, т.к. он уже из коробки был загажен.
+
avatar
  • Vairon
  • 28 декабря 2022, 22:24
+1
Вроде, пишу на чистом русском. Еще раз. Я не только про дрова. Речь про полную поддержку. Про залитую клаву, про выгоревший мульт, слетевший бивис. Причем, в постгарантийный период. Про дрова на новую винду, в конце концов. Машина с быстрыми потрохами берется не на пару недель.
+
avatar
0
Давно проблем с дровами не встречал, я тоже занимаюсь разного рода ремонтами и переустановками
Если задача, «что бы панель управления не ругалась» то да, тут Вы правы.
А вот когда речь заходит что бы всё реально работало…
Взять тот же блютуз — просто поставить дрова ему часто мало.
Ибо почему то встаёт много разных дров, но вот полноценно он работает только с определённой комбинацией дрова+родная утилита.
А не с теми, может даже, к примеру, с телефоном конектится, а вот блютус наушники уже нет…

Или видеокарта
У меня на ноуте Асус стоит старенький жифорс 860М
Который почему то со свежими дровами время от времени то фризит, то виснет…
Но вот со старыми дровами работает замечательно.
+
avatar
+1
Видеокарты это отдельный пласт гемора, который никак не связан с вендором ноутбука. Это исключительно пляска с нвидиа/АМД/Интел.

Вай-фай и блютус, которые работают через костыль спецПО, это то счастье от вендора, которое не нужно. С содроганием вспоминаю проблемы на сони вайо, которые страсть, как любили включаться с помощью своего ассистента.
+
avatar
  • AGN
  • 29 декабря 2022, 09:11
+1
Да, например, на вайфай.
Вайфай делает 4 конторы. Такая проблема найти драйвер?
+
avatar
  • Vairon
  • 28 декабря 2022, 18:43
0
А я, собсна, о чем?
+
avatar
  • jh7
  • 29 декабря 2022, 04:54
0
у меня асус сдох через два года, как только закончилась гарантия. в СЦ перекатали чипсет, хватило на полгода.
+
avatar
0
Я никогда не верил в ремонт такой сложной техники, что касаемо каких-либо работ на материнке. Почему-то мне и моему окружению хватало в лучшем случае на год. Есть конечно исключения, но они именно исключения, по типу «ошибка выжившего». Узловая замена чего-либо, без проблем, но такой ремонт не…
+
avatar
+1
Я никогда не верил в ремонт такой сложной техники
Тут всё, увы, просто — нормальных ремонтников буквально единицы процентов.
В основном в ремонт идут ради денег, быстрых и лёгких.
И такие шабашники не заморачиваются настоящим ремонтом.
Чип не меняют, а «греют».
Прогар не чистят, а сверху закрашивают.
Причину сгоревшего предохранителя не ищут, а лепят перемычку.
Отсюда и такой результат.
+
avatar
+1
Иногда сложность диагностики. Не всегда можно найти попутные проблемы, которые всплывают после ремонта. Диагностика после восстановления пройдена успешно, а длительная работа иногда выявляет хаотичные глюки
+
avatar
  • userman
  • 29 декабря 2022, 12:05
0
Полностью согласен, СЦ может кучу работы проделать и без толку а человеко часы стоят дороже железа. Прогревал мост, работает третий год.
+
avatar
  • OlegDDL
  • 29 декабря 2022, 11:31
0
Macbook pro mid 2013, куплен в 2014. До сих пор жив. Два ремонта по мамке в местном сервисном центре и две замены аккумулятора.
+
avatar
0
Я не говорю, что все ремонты такие обречены, просто у меня к ним скептическое отношение, не более. Пусть у Вас он работает и дальше, еще хотя бы лет 5-7, пока Вам его хватает.
+
avatar
  • aik
  • 28 декабря 2022, 15:50
0
С китайцами как-то меньше везёт, чем с брэндами. Особенно если смотреть на бизнес-бренды (thinkpad, latitude), а не имиджевые, где всё тонко-красиво-впаяно.
+
avatar
  • Vairon
  • 28 декабря 2022, 18:46
0
Это вообще не бренды. Это модельные линейки одного бренда. Мне, как человеку, имеющему опыт ремонта ноутов, больше интересен производитель платформы, ибо произвоители ноутов, по б.ч., делают лишь «кузовню» — детали корпуса.
+
avatar
  • OlegDDL
  • 29 декабря 2022, 11:32
0
Реальные бизнес линейки ноутбуков надежны по своему назначению.
+
avatar
  • dolar4ik
  • 28 декабря 2022, 15:50
0
2 года назад можно было за 800дол купить Ноутбук Xiaomi RedmiBook 16 Ryzen 7 16/512GB Radeon RX Vega по месту с гарантией
+
avatar
  • aik
  • 28 декабря 2022, 15:56
+6
Нампад всё же неполноценный. У полноценного плюс, минус и enter ещё четвёртым рядом должны быть, а не по углам распиханы.

Предустановленная убунта — как у неё с драйверами? Брал недавно китайский комп — там была убунта и не было драйверов на вайфай и звук. Вайфай в итоге завёл, а вот со звуком так и не получилось.
«Установка ссд в отдельный слот» — это в куда именно?
Зарядка через usb-c есть?
Время работы от батарей?
Скорость работы кардридера?
+
avatar
0
Я бы ещё добавил вопрос про «углы обзора — как заявлено», а это сколько?
+
avatar
  • aik
  • 28 декабря 2022, 16:35
+2
Судя по картинке — градусов 45.
+
avatar
0
Спасибо, просто я не знал, что, если понял правильно, угол надо было определять самому относительно повёрнутой картинки. Это тоже о качестве экрана говорит, так как замеры по Opple Light Master III — это ни про что, на них я даже не смотрю.
+
avatar
  • aik
  • 28 декабря 2022, 17:29
+7
Ну, такой обзор.
Временами вообще создаётся ощущение, что в ноутбук полчаса потыкали и по результатам этого написали.
+
avatar
  • bernes
  • 28 декабря 2022, 17:16
+5
Недорогого? Цена: 42 999 ₽. Спасибо. Не надо.
+
avatar
  • aik
  • 28 декабря 2022, 17:26
+2
Для таких ттх — очень недорого. Другие за эти деньги предлагают двухъядерники с 8 гигами и тн-матрицами.
Проблема только в том, что ттх — это далеко не всё, что от ноута требуется.
+
avatar
  • OlegDDL
  • 29 декабря 2022, 11:34
0
В данном обзоре матрица с 45 процентов NTSC — это вообще надо умудриться такую плохую IPS где то найти.
+
avatar
  • aik
  • 29 декабря 2022, 12:13
0
Зато недорого. :)
Ну и я предпочту ips с не лучшей цветопередачей, но пристойными углами. А не тн с хорошими цветами, но плохими углами.
+
avatar
0
тут на дорогущие OLED куча негативных отзывов
+
avatar
  • aik
  • 29 декабря 2022, 14:46
0
На оледы обычно негатив именно за цену. Ну и за выжигание картинки.
+
avatar
0
Там мерцание ещё и глаза устают. Субъективно
+
avatar
  • aik
  • 30 декабря 2022, 10:44
+1
Мерцать и IPS может.
+
avatar
0
может. но устают глаза от OLED/AMOLED
+
avatar
  • aik
  • 30 декабря 2022, 14:09
0
Ноутов с oled я не видел, а от телефонов-планшетов лично у меня не устают.
+
avatar
0
я выбирал себе ASUS Vivobook с олед экраном. только потом почитал реальные отзывы.
+
avatar
0
У меня глаза устают от IPS, особенно на яркости ниже средней, когда мерцание заметно сильнее. Причём ноутбук дорогой Dell, а не безродный китаец.
+
avatar
+1
накиньте вариантов лучше
+
avatar
  • serghs
  • 28 декабря 2022, 17:58
-1
Я за такие деньги в начале прошлого года взял ThinkPad E14 gen2…
+
avatar
  • Vairon
  • 28 декабря 2022, 19:36
+1
Здесь вам не тут. Сейчас цены шагнули вперед, если нет даже чирика сверху, то вариантов нет.
А вот то, что чем-то из характеристик можно пожертвовать в угоду цене, даже не заметив этого — это без вопросов.
+
avatar
+9
«ноутбук с современной начинкой» 2,5-годичной давности.
Питание не через Type-C.
Огромные рамки вокруг экрана.
Экран всего 45% NTSC
Тачпад смещён влево (лично для меня неудобно).

За $600 во второй половине 2020-го можно было бы брать. Но сейчас он выглядит староватым.
+
avatar
0
Ядра Zen2
USB 5Gbps
+
avatar
  • Ioannych
  • 28 декабря 2022, 18:44
+1
Купил себе 11.11 CHUWI HeroBook Pro, Windows 11, FHD дисплей 14,1 дюйма, процессор Intel celeron N4020, LPDDR4 8 Гб, 256 ГБ SSD. Всё удовольствие за 11700 руб. вышло. Сейчас уже больше 20000 продают. Понятно, что бюджетка и много на чем сэкономлено, но я рад покупке: в командировках показал себя хорошо. Очень качественный матовый дисплей. Офис, браузер и просмотр фильмов в гостинице — без напряжений все это работает, ноутбук абсолютно бесшумный и автономность около 8 часов работы. Ничего другого даже близко за такие деньги не купить.

+
avatar
  • bazis13
  • 28 декабря 2022, 20:08
+1
Покупал чуви на селероне. Крайне тормознутая штука. Лучше бы эти $200 потратил на андроидный планшет.
+
avatar
  • Ioannych
  • 28 декабря 2022, 21:29
0
Планшет я тоже купил Текласт Т 40 Про. Но важен был именно формфактор дешевого ноутбука.
+
avatar
  • userman
  • 29 декабря 2022, 12:24
0
Покупая дешман надо понимать что ты берешь и сможешь/захочешь сделать так что работало без тормозов. У меня с этими железками только положительный опыт.
+
avatar
  • grin
  • 28 декабря 2022, 20:09
+1
Только что забрал такой в ДНС, по этой же цене, с него и пишу, ничего похожего рядом не нашел, надо или ждать доставку после нового года, либо подороже. Пока включили в магазине, то да се, понажимал enter и убунта уже стоит)) Сносить жалко, попробую подружиться, так вроде норм машинка.
+
avatar
  • grin
  • 28 декабря 2022, 20:12
+2
+
avatar
0
Dualboot можно, оставить жить убунту, параллельно накатить венду
+
avatar
  • vovans
  • 30 декабря 2022, 16:38
-1
Только вот зачем винда нужна, если уже есть убунту? Чтобы место занимала?
+
avatar
0
зависит от того, с какими приложениями вы работаете. далеко не все портировано или полноценно портировано.
смотреть ютубчик, чатиться и писать в вебе можно вообще на чем угодно.
+
avatar
0
Зачем нужна убунта, где норм не работает графоний встроенный?
+
avatar
-1
вы ноутбук только для игрулек используете?
+
avatar
+1
Вы покупаете машину и не переключаетесь выше второй передачи?
+
avatar
-1
я на тракторе в ралли не участвую
+
avatar
0
+
avatar
0
недавно брали по наводке в ДНС, но пустой. Собственно обзор по нему и писал )
+
avatar
  • tirarex
  • 29 декабря 2022, 10:06
0
Я на подарок там же в днс за 36к ( 31 с бонусами) взял MSI B5M-001XRU, всем лучше сабжа кроме 8гб памяти и обьема сдд, но одаряемому хватит.
Проц быстрее на 5-30% в зависимости от тестов.
Экран тот же но с HDR
Зарядка от TypeC
Корпус получше на вид.
Эзернета нет но зато Wifi6 Завезли.
Подсветка клавиатуры есть и яркая.
Cупер адекватный софт который дает управлять зарядом аккума ( не помрет и не вздуется через 2 года)
+
avatar
0
У мси иногда скидки неплохие в днс. Пару месяцев назад брал неплохой моник 24" с кручением и регулировкой высоты примерно за 10
+
avatar
0
Какой хороший ноутбук! Но как я сочувствую тем, кто его купит — и если он сдохнет!
+
avatar
  • OlegDDL
  • 29 декабря 2022, 11:35
+1
Уточним, не «если» а «когда».
+
avatar
0
любой может сдохнуть.
пока писал обзор, на Honor'е клава начала отказывать.
до этого подох асус (заводская непроработка — непрочная верхняя крышка), и асер (чипсет и очень херовая сборка)
+
avatar
0
Ra около 70 на мониторе то? Жуть, вообще не настроен.
+
avatar
  • tirarex
  • 29 декабря 2022, 09:59
0
Это какими настройками вы Ra собрались настраивать?
+
avatar
0
Кнопкой «Сделать красиво „
+
avatar
  • qwe11
  • 28 декабря 2022, 22:18
0
Почему «не выбрали» Huawei d15?
+
avatar
-1
из за стоимости
+
avatar
+1
Его по п.18 не давали.
+
avatar
+1
Выглядит ноутбук достаточно интересно...
...-как и обычный ноутбук...:))
+
avatar
0
ну как сказать.
разные ноутбуки попадаются. некоторые даже не похожи на ноутбуки
+
avatar
  • sunpp
  • 29 декабря 2022, 03:14
+1
а что подразумевается под словом «учеба» на достаточно мощном компе?
+
avatar
0
лекции читать и удаленка.
естественно все что не игры
+
avatar
+2
Ага, на экране ноута для учёбы и работы как раз и "учёба и работа".
+
avatar
  • sunpp
  • 29 декабря 2022, 18:47
0
вот и я о чем. Когда спиногрызы-мученники науки выпрашивают мощный комп «для учебы» — подразумевается изучение тактики боя в игрушках
+
avatar
  • pronja
  • 29 декабря 2022, 16:44
-1
печаль всех ноутов это влага, ну вот пролили вы на ноут чай, немного, клава перестала работать. кнопка включения в клавиатуре. Ее можно отремониторвать? Ее можно заменить? А то получается, недорогая поломка для обычного ноута, может обернутся концом этого ноута. На входе дешево, а на выходе дорого.
+
avatar
0
а вы думаете там уникальная разработка? при проливе жидкости на ноут, не за клаву надо переживать
+
avatar
  • pronja
  • 30 декабря 2022, 09:35
0
нет, уникальной разаботки нет, но где брать клавиутуру? это если пролив небольшой и убил клавиутуру. а так конечно большой пролив залитик готов для мастера.
+
avatar
0
вскрываем и смотрим артикул. я, например, никогда не покупаю клавы и прочую муть по модели ноутбука, только по артикулу детали, т.к. уже попадал на то, что разные ревизии разные комплектующие имеют, несовместимые.
+
avatar
  • vovans
  • 30 декабря 2022, 16:44
0
Тут только одно правило — не жрать за ноутбуком и компом. Никогда не понимал, как заливают клавы. Зачем вы жрете за ними?
+
avatar
0
одно правило — не жрать
и не пить тоже.
пролитое пиво разъедает токопроводящие дорожки
+
avatar
  • dima810
  • 29 декабря 2022, 17:55
+2
Пользуюсь этим ноутом к июля с.г. С помощью своих кривых не сертифицированных манипуляторов накатил драйвера, WIN11, поставил вторую планку на 8 гб, второй HDD. WI Fi 5Ггц также как и Bluetooth работают исправно. Батарею ни разу в ноль не усадил. Использую как пиш машинку/медиапроигрывыатель/интернет серфинг/ да и доча игрушки какие то запускает. И всё это безобразие за 31 т. руб. Мне надо убиться об стену?
+
avatar
-1
скорее всего да, т.к. вы все врети и он должен был выйти из строя за 2 месяца
+
avatar
  • kiv69
  • 29 декабря 2022, 18:26
+1
Насмешило высказывание про шустрый накопитель
Этот SSD как раз совсем не шустрый (скорее наоборот) и при заполнении SLC кэша скорость записи падает до убогих 33-40 МБ/сек. Закономерное последствие использования дрянной интеловской QLC.
По сути лучшее применение этому накопителю — поставить его во внешний USB бокс и накатить на него Windows to Go
А в ноут купить нормальный SSD
+
avatar
0
ради чего? дома все равно он будет всегда в пределах кеша работать
+
avatar
  • kiv69
  • 30 декабря 2022, 01:08
-1
Ну-ну.
А мусор убирать и перегонять кэш в QLC ему не надо?
Любая задача с интенсивной записью будет ставить этот SSD раком.

Говоря проще, правильный SSD ВСЕГДА должен быть быстрее HDD. Для бюджетного HDD нынче это 160 МБ\сек.
То есть линейная скорость записи на SSD в ЛЮБОЙ момент времени должна быть не ниже.
А тут в 4-5 раз медленнее.
То есть такие SSD — неправильные пчёлы плохие. И рассчитаны на тех людей, интеллекта которых при выборе SSD хватает максимум на 5 проходов по гигабайту в CDM.
P.S. Разумеется, за QLC будущее, только вот наступит оно, когда контроллеры/память допилят до того состояния, что бюджетный SSD на QLC действительно станет быстрее HDD
+
avatar
0
Все зависит от задач. Дома максимум будет развертывание образа и все. Все остальное время будет мелкие записи и чтения. Я именно про типичное домашнее использование, не нужно вспоминать про домашние сервера, терабайты данных и прочую муть, встречающуюся у 1-5% людей. У кого такие задачи, заведомо выберут себе машину под себя.
+
avatar
  • pronja
  • 30 декабря 2022, 09:40
0
мой сценарий работы, включить компьютер, зайти в интернет, просмотрет почту, открыть word файлы. SSD при таком сценарии тоже плохо покажет себя?
+
avatar
0
изумительно. примерно, как топовый NVME PCIe за дикие деньги ) разницу с 0.2 секунды вы не заметите скорее всего