Продолжаем ручечно-перьевой марафон.
Сигара от Jinhao с огромным пером номер 8 и размерностью EF.
Всем погонщикам галок и гусей посвящено.
Приобретена сигара черная с серебряной отделкой. Разумеется драгоценного металла в данном изделии нет. Это обозначение цвета отделки из хрома или никеля. После обзора коллеги
MrBoston «Перьевая ручка Jinhao X159: „великолепная восьмёрка“, или китайский Монблан 149. Обзор-сравнение.»на свет выскочили разноцветные версии с золотой и серебряной отделкой металлических деталей. Ручки продаются с перьями F и EF. Смотрим ниже.
Цвета: Dark Green, Ivory White, Avocado Green, Coffee, Orange Red, Wine Red, Dark Blue, Black. Думаю, даже уверен, что китайцы добавят в палитру еще красок. К примеру ярко оранжевая или красная ручка для современного хиппи с
новомодной сумкой авоськой из филиппинской пеньки (чую сладкий запах восточных трав) и картонным стаканчиком кофе с картинкой дополнят серию фотоотчетов в «грамме» на фоне маяков и морских брызг.
Начинаем.
Что 159 что Х159 продается на али в пакетике. Типичный оем. Впрочем, оранжевая картонная коробка или новоизобретенная полиэтиленовая туба сделают цену у перекупов довольно неподъемной. Переплачивать 10$ как то не хочется. Упаковку отметаем как несущественный аксессуар. Для любителей коробок есть Moonman)
Вопрос в зал: Что мы ждем от Jinhao?
Мой друг MrBoston хочет от Jinhao поршневую систему заправки. Увы, пока только картридж&конвертер.
А вот на фото выше синий Moonman P136 уже с поршневой системой. Удобно и практично. Единственное что по цене 136 уже не бюджетка среди китайских ручек, а шасси с огромными возможностями по получению удовольствия от владения перьями китайского и европейского производства нумер 6. А выбор там широкий: Jowo, Bock, Moonblank и стаб от Moonman. В итоге получаем
Moonblanc 136 Meisterstüc.
Хотя если вам не нравятся салфетки в чернилах и граненые флаконы то авторучка Х159 с сухой заправкой картриджами или шприцом в конвертер для вас. Конвертеры у обеих моделей одинаковые.
Единственное изменение это металлическое кольцо на горлышке конвертера для жесткости и предохранения от растрескивания пластика.
Х159 новое поколение авторучек. Ранее 159 потеряла часть владельцев из-за чрезмерного веса.
Было 49 гр. без чернил.
Стало 28 гр. без чернил.
49-28=21 гр. выброшен. Нет латунных втулок с резьбой. Стали легче колпачки.
19 гр.
Стало 11 гр.
В остальном вес уменьшен до 17 гр.для удобного применения инструмента пользователем при письме. Особо обратите на резьбу. Теперь нет неудобства впивания металла в кожу.
Геометрия, размеры.
Сигара стала компактнее. Не так уж существенно, но все же меньше.
Сравним.
159/X159. Было/стало.
Длина в сборе: 149/148.
Без колпачка: 126/130.
Колпачок на торце: 166/165.
А под пальцами у нас теперь укороченный грип.
Диаметр 12,8 мм, длина 15,5 мм., от начала резьбы которая у нас под пальцами 21, 8 мм. Оборотов на колпачок полных 2.
Перо, разборка рассмотрена Бостоном. опустим этот момент.
Большинство пользователей не стремится выдернуть перо.
Пока нет восьмерок в продаже на али отдельно. Да и цена говорит: купи десяток разноцветных под разные чернила…
Дела чернильные.
Пробуем перо на недорогих чешских чернилах Koh-i-noor document ink blue и некогда дешевых Pelikan INK 4001 Royal Blue. Чернила эти перевариваются любыми ручками, имеют интересный/стандартный химический состав, повышенную/низкую текучесть.
Что мне в них нравится. Они не пересыхают в китайских ручках и нормально смотрятся в записях
Старый 159 уже сошел со сцены, пора это перо переточить не жалея в стаб или италик под настроение.
Х159, ну что же. Ручка вышла удобная, не тяжелая. Но,… как всегда это EF+, то есть вполне стандартный европеец около F. Фидер всеж расчитан по старинке на обильную подачу. Суховатый пеликан не смог улучшить впечатление от пера. Китайщина, лучше б не «писали» EF, лунатики.
. И
не забудьте перед заправкой промыть Х159 от остатков синих чернил китайского ОТК. Они теперь тестируют все ручки.
Итоги.
— еще одна хипстерская авторучка для коротких записей по цене чашки кофе. У нее есть потребители.
К минусам отнесу:
— отсутствие стабов от производителей и хотя бы грубых копий индийских флекс перьев,
— нет поршневой заправки. Поверьте, это очень удобно.
кто-то теребонькает на ручки, кто-то футболист (и теребонькает в инсту)…
И китайцев обидел ни за что… они же дают нам всё лучшее))
Можно и таких, если найдешь
За сколько оборотов у тебя колпачок откручивается? Если за два — то у тебя уже обновлённая версия X159.
Перо не удалось из пу вынуть.
А ты редиска, стырил фото из моего обзора =).
А что лучше а итоге брать — 159 или Х159?
Внешне то же, но плюшек больше по системе заправки и возможности подбора пера. У 136 основное преимущество отсутствие потуги на гигантоманию, размеры более традиционные под европейскую руку
Но дороже.
А после 136 уже потянет на Montblanc.
Спасибо, посмотрю мунман Р136.
Сейчас М2 в хотелках.
Классический синий не будет давать красивый голубой перелив как на промо-фотках. Он будет просто непрозрачным.
HYL сечас идет как емкость на создание кастома с пиш узлом PILOT PARALLEL PEN
А пилот параллел можно тушью заправлять?
И можно на неё активную ссылку?
ссылка на прозрачные и с искрой
По качеству письма я разницы не увидел. Вообще никакой.
Но разница есть в материале самого корпуса. Мунман использует довольно твёрдую смолу, тогда как HYL обычное оргстекло, которое быстро покрывается… как бы сказать… потёртостями? На обычном пластике не заметно, а вот на прозрачном это видно.
Так или иначе — если нет твёрдой уверенности, можете для пробы взять HYL и если оно зайдёт, то докупите оригинал, а HYL можно использовать в качестве донора хорошего пишущего узла.
Единственное что важно — я пишу про HYL двухлетней давности. Что там сейчас не знаю — может осталось так-же, а может и «оптимизировали».
Пока я сидел исключительно на старом добром Qink, то думал что баррель на 5 миллилитров это лучший выбор. Типа заправил и всё — встретимся через месяц с тем же Qink.
Но сейчас имея под боком полтора десятка флаконов, понимаешь что поршневые баррели (особенно на перьях EF) это натурально пожизненное заключение. Пока его испишешь… а ведь уже «Берлинская лазурь» приехала, да и Диамин на сортировке, будет со дня-на-день. Нет. Баррели это не плюс — это особенность, и она далеко не всегда идёт в положительный зачёт.
Подрядчик мунман немного развлекался. Подделка на базе Р136. Лавочку быстро прикрыли
Ставите стаб — и чернила уходят просто моментально. Я в мунман м2 после обзора залил другие чернила, и уже 1/4 исписал за неделю.
Кстати, сегодня посчитал свои чернила. Вышло около 100 банок о_О.
Но стабом писать это такое — чисто для развлечения, типа Готическую каллиграфию попрактиковать. EDC конечно слабо применимо.
Единственное где у меня можно оторваться — это визирование счетов и подписи в доверенностях )
Pilot Custom 74
А вот у 67 кастома дырки нет.
И по моим тестам, цвет и водостойкость Pilot Blue в картриджах и флаконах отличаются…
Полагаю вы могли нарваться на контрафакт или неправильное хранение. Их достаточно один раз заморозить, чтобы превратить в полный шлак.
Нет, только в тёплое время года заказывал.
Возможно, их делают на разных фабриках. Я разницу в цвете заметил ещё много лет назад, а водостойкость недавно, когда обзор про чернила хотел написать…
Я не говорю, что одни плохие, другие хорошие — они просто разные. Ещё есть картриджи от Petit, они так же совпадают с обычными картриджами Pilot…
Цвет мне больше нравится в катриджах, а более водостойкие — чернила из флакона.
Опять же какой смысл? Это ведь не чернила для принтеров которые расходуются тоннами. Для ручек — одной небольшой фабрики хватит, чтобы всю планету обеспечить. Могу представить зачем Пилоту нужно было бы организовывать второе производство где-нибудь в Аргентине, но в Японии то зачем плодить несколько фабрик? Это ведь гигантские расходы без какой-либо экономической целесообразности.
Я раньше писал ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО картриджами!
Все были «свежие», из Японии, сейчас и с али. У меня парк пилотов был большой, я только ими и писал…
А в водостойкости выигрывают чернила из флакона, наоборот.
В общем, я видел упоминания что чернила там и там таки разные, и сам считаю что сделать это не так сложно. Это вам не контроль качества китайцами.
Вы утверждаете, что разбавляют их, якобы с учётом испаряемости. То есть свежие картриджи более жидкие и качество письма у них плохое. Покупатель недоволен — страдает торговая марка. Потом оно испаряется допустим на 20% и концентрация на короткое время достигает оптимального значения… а потом оно еще сильнее испарятся и снова качество плохое. Покупатель снова недоволен — опять страдает торговая марка.
Где в этом хотя бы капля логики, особенно если можно сразу на этикетке писать срок годности, чтобы потом не было претензий? В чём смысл всего этого «заговора»?
И самое главное — куда делись 100500 пользователей перьевых ручек, которые постоянно пишут обзоры чернила? Уж точно кто-нибудь из них (а вернее сразу несколько сотен) заметили бы ощутимую разницу по сравнению с флаконами и подняли бы срач где-нибудь в реддите…
Факт может быть сколь угодно нелогичен (по нашим ограниченным знаниям), фактом он быть не перестанет.
>если можно сразу на этикетке писать срок годности, чтобы потом не было претензий?
Куча лишней работы по контролю этого срока годности, необходимость утилизировать просроченные картриджи, попадание под кучу законов о правах потребителей — кому оно надо? Далее…
>То есть свежие картриджи более жидкие и качество письма у них плохое.
То есть качество письма у них другое. «Плохие» чернила должны растворять перья до дыр или хотя бы насмерть забивать фидер за неделю, а пока письмо у чернил есть, любое его качество приемлемо. На четверть гуще или жиже вовсе ерунда, влияет меньше чем разница в щедрости подачи. Посмотрите вон на красные чернила Кохинор, которые беспалевно продаются раз в десять разбавленными.
>заметили бы ощутимую разницу по сравнению с флаконами и подняли бы срач где-нибудь в реддите…
В-нулевых, заметили же. Иначе откуда упоминания. Но вы переоцениваете требовательность, наблюдательность и критический подход пользователей перьевых ручек. Большинство обзоров написано в жанре «oooooh, shiny!», без рассмотрения недостатков вообще и особенно без сравнения с аналогами. Пока чернила пишут (и приносят этим удовольствие), их хвалят.
Если у предприятия не получается за два года реализовать произведенные картриджи — я вас уверяю, «проблема» с контролем сроков годности, особенно на фоне процедуры банкротства, будет для них наименьшей.
Фигасе открытие ) В реальной жизни это работает только на химозе типа Радуги или на красных чернилах, в которых пигмента нужно на порядок меньше.
Значит вы не те обзоры читаете. С творчеством Келли из Mountain Of Ink знакомы?
ЧИТО? ) А что сразу не в двести раз? Откуда такие выводы?
>Если у предприятия не получается за два года реализовать произведенные картриджи
Производитель их реализовал. Магазинам. А в магазинах картриджи таки могут валяться долго, не ширпотреб же. Если валяющиеся картриджи придётся выкидывать, их брать больше не будут. А нет срока, нет и проблемы. Что покупатель будет через четверть века недоволен — не проблема.
>С творчеством Келли из Mountain Of Ink знакомы?
Посмотрел. Каталог широкий, глубины и критичности анализа всё равно не замечено.
>Откуда такие выводы?
Вы сами их видели? Поставьте банку красных рядом с банками синих и зелёных, посмотрите тупо на просвет. Они ПРОЗРАЧНЫЕ, и даже не особо красивого цвета.
У взрослых это так не работает. Бремя сбора доказательств лежит на обвинителе. Производитель утверждает что чернила во флаконах и картриджах одинаковые. Вы заявляете что они лгут. Милости просим — доказывайте.
Цитирую предыдущее высказывание:
Большинство обзоров написано в жанре «oooooh, shiny!», без рассмотрения недостатков вообще и особенно без сравнения с аналогами.
На обозначенном ресурсе в каждом обзоре представлены:
Время высыхания чернил, водостойкость, оптические качества, степень просачиваемости сквозь бумагу, «елочки» если они присутствуют, тест длительного письма, тест письма разными перьями и наконец сравнение с аналогами.То есть буквально всё необходимое для объективной оценки. Более того, автор перед каждым обзором калибрует баланс цвета.
Они прозрачные, потому что они КРАСНЫЕ. Подавляющее большинство красных чернил — прозрачные.
>На обозначенном ресурсе в каждом обзоре представлены:
Но не представлены сравнения чернил одного типа в разных фасовках или из разных партий. О котором мы сейчас и спорим. Перечисление свойств хорошее, возразить нечего, но речь не о нём. Кроме того, ок, это не большинство.
>Подавляющее большинство красных чернил — прозрачные.
Только почему-то нормальные красные чернила НЕ прозрачные, от Радуги до Диамина. Не прозрачные ни в массиве, ни на бумаге. Прозрачные только «подавляющее большинство» изначально прозрачных чернил, предназначенных для любования в наливайках.
Вот прямое сравнение. Чернила Кохинор зелёные, красные, и тоже зелёные, разбавленные водой в десять раз. Разбавленные зелёные стали, внезапно, столь же прозрачными, как цельные красные. Впрочем признаю: чтобы от зелёных на бумаге была такая же бледная линия, как от красных, их надо разбавить «всего» в два-три раза.
Если производитель и на картридже и на флаконе пишет «4001 Royal Blue», то у меня нет никаких оснований ему не верить.
Во-первых, к вашему здравому смыслу я уже апеллировал — безуспешно.
Во-вторых — назовите пожалуйста имя человека, которого я обвинил во вранье.
Pilot — прозрачные. Pelikan — прозрачные, Lamy — прозрачные и о ужос — даже Diamine — прозрачные. Серьёзно, такое ощущение что вы просто не понимаете сути предмета.
Пожалуйста не надо. Уже даже не смешно.
То есть официального заявления нет, а есть лично Ваш домысел: «4001 Royal Blue» в картридже и «4001 Royal Blue» в флаконе есть два абсолютно одинаковых вещества (с точностью до разброса между партими, как у несчастной Радуги). Чего производитель ничуть не утверждает. В точности как Parker Vector 1990 и 2010 года наверно.
>Во-вторых — назовите пожалуйста имя человека, которого я обвинил во вранье.
firestorm: mySKU.me/blog/aliexpress/94087.html#comment4205801
>Серьёзно, такое ощущение что вы просто не понимаете сути предмета.
Посмотрите ещё раз на картинку. Вот ЭТО — «прозрачные». Через них на мир смотреть можно. А какие Oxblood НЕпрозрачные даже в объёме капли, не то что банки. И тем не менее, возвращаясь к предмету спора. Даже такие жидкие чернила продают как «хорошие», и Вы их защищаете как хорошие, что полностью опровергает возражения «если чернила разбавить на четверть, они будут испорчены, испорчены!»
Если бы у них была отдельная рецептура для картриджных чернил, то они бы взяли и написали как есть. Например как в картриджах для каллиграфических Parallel Pen, отличающихся от обычных Pilot Ink. За каким лешим им надо что-то скрывать?
Очень хотелось бы прочитать текст моего якобы обвинения во вранье.
Вероятно потому что… ну я не знаю… Oxblood это смесь красного и ВНЕЗАПНО чёрного цвета? Не приходило такое в голову? Или вы надеетесь что тут хоть кто-то не заметит «изящной» попытки приравнять красные чернила с коричневым?
Вы о чём сейчас говорите? Какие именно из обсуждаемых чернил я защищаю?
А вдруг окажется что они там коварно и умышленно загущенные?
«Нет, никакого факта — есть ряд сугубо личных ИМХО.»©
Что чернила в конкретном образце очевидно насыщенные — по-Вашему не факт, а недостоверное личное мнение. То есть враньё.
>Oxblood это смесь красного и ВНЕЗАПНО чёрного цвета? Не приходило такое в голову?
Уточнение принимается. Записываю: «красные чернила» — только те, что прозрачные. А что не прозрачные, те не красные, сколь бы красный цвет они ни имели. Красная тушь и красная краска наверно тоже не красные, как кровь и томатный сок.
Вы считаете что поизводителю недопустимо разбавлять чернила в картриджах даже на четверть, ведь они станут плохими. Но красные чернила Кохинор по-вашему нельзя назвать разбавленными, они так и должны быть бледно-жиденькими, ни в коем случае не в несколько раз насыщеннее.
У вас есть конкретный пример? Из сотен миллионов флаконов с чернилами, сколько существует доказанных случаев расхождений написанного на этикетке с фактическим?
Снова спрашиваю — вы о чём вообще?
Обычно у здоровых людей красные чернила это те которые красные, а не коричневые на которые вы ссылаетесь. Но если вам так проще )
А может хватит уже пытаться приписывать мне утверждения выдуманные вашим же воспаленным сознанием? Это начинает раздражать.
Это один из самых крутых ресурсов по обзорам чернил в интернете.
Есть у меня два условно старых (лет пять) Пеликановких картриджа, которые шли вместе ручкой. Мерзкий немецкий Konigsblau. Один полный, по втором уровня не хватает миллиметров пять. Недолитый изначально. Ну как бы и всё. Еще есть трёхлетняя пачка Hero — все полные.
То есть в пределах адекватного срока хранения никакого сколько-нибудь значимого испарения не наблюдается. Ну а 20-30 лет — кто из производителей будет закладываться на подобные сроки хранения, чтобы бодяжить чернила в более жидкую фракцию?
Мой посыл был не в том, чтобы заправлять ручки через специальное отверстие для заправки чернил, а в том, что ручку не надо опускать в банку чернил по самый грип, достаточно опустить в чернила перо до вот этого вот самого отверстия. И в этом плане принципиальной разницы между конвертером и поршнем нет вообще.
Ручки уже давно не требуют обязательной заправки через фидер, а огромные объёмы поршневых баррелей не дают в полной мере насладиться широким ассортиментом чернил. Потому что поседеешь пока спишешь одну заливку. Съёмные конверторы это эволюционный шаг вперед.
Ну и от того, что вы ткнёте перо в стеклянное дно банки, перо никак не пострадает.
А про поршневые и большие объёмы всё понятно — это просто не для вас, вот и всё.
А как тогда баррель протирать? А капли с пера? Оставлять как есть — не помильфо.
То, что поршневая система заправки суперсложная и абсолютно ненужная, мы уже выяснили.
А чем именно неудобно шестое перо в обычной жизни и какого именно бережного отношения к себе оно требует?
«Шестой номер вообще штука такая, в обычной жизни неудобная и бережного отношения требующая.» ©
Или под шестым номером вы что-то другое имели ввиду?
Есть ещё стаканчики вроде такого www.thingiverse.com/thing:2770172, но с лишними устройствами и операциями снова проще картридж шприцем залить, не пачкая даже половину пера.