Аккумулятор USAMS US-CD165 30Ah и 65Вт: холодный расчёт

  • Цена: 2944 руб. ($40)

В классе мощных и ёмких аккумуляторов — пополнение: модель US-CD165 от USAMS на 30Ah/5V и мощностью 65W. Подвинется ли модель 65W Baseus BS-30KP365?
В комплекте с аккумулятором идёт 100W кабель:

Проверил, есть ли в кабеле чип Е-Mark (спасибо подсказкам в комментариях, так как с подключенным питанием чип E-Mark был обнаружен):

Кабель даже USB 3.2 — достойное дополнение комплекту поставки мощного повербанка.
Упакован товар прилично, просто и лаконично:

Ниже представлены фотографии аккумулятора:

Повербанк USAMS — тяжёлый, вес составляет — 550 г. Размеры — 162х35х65 мм, объём — 368,6 см3:

Весит USAMS столько же, сколько и 30Ah Baseus BS-30KP365 (обзор здесь). Относительно 18W Romoss Sense 8 (обзор здесь) модель легче на 50 г.
Ниже приведены данные по напряжению и силе тока в зависимости от количества занятых на разряд портов:

Из приведенной выше фотографии видно, что разряд через один и два выхода не дают просадки по напряжению, из трёх — просадка есть, но суммарная мощность, как и заявлено, соответствует 5V/3A.
Как ИБП нельзя использовать, так как при добавлении устройства в порт аккумулятора происходит перезапуск.

Технические характеристики:
Заявлены следующие режимы:
Заряд:
1. Type-C: 5V/3A; 9V/3A; 12V/3A; 15V/3A; 20V/3,25A
Разряд:
2. Type-C: 5V/3A; 9V/3A; 12V/3A; 15V/3A; 20V/2,25A
3. USB-A1: 5V/3A; 9V/2A; 12V/1,5A
4. USB-A2: 5V/4,5A; 4,5V/5A; 5V/3A; 9V/2A; 12V/1,5A

Ёмкость по паспорту — 18000mAh/5V/3A, силу тока при этом обещают 3А, но в действительности — 2А.
Поддерживаются следующие протоколы и режимы:

Есть Huawei FCP и SCP, Samsung AFC, QC3.0, PD3.0 на 65W. Максимальное напряжение из USB-A1/А2 — 12V. Протоколы Huawei поддерживаются на 5, 9 и 12 V, Samsung — на 9 и 12 V.

Заряд и разряд

Заряд на 5V составил 26401mAh (128,4Wh) за 870 минут:

Заряжал в два этапа, так как первая попытка не увенчалась успехом — пропустил заряд в 100% ночью, а с утра тестер С1 уже обнулил данные по заряду.
Разряд на 5V составил 20651mAh (104,2Wh) за 615 минут:

Разряжал нагрузкой HD35 от RD на 5V/2A.
Эффективная ёмкость — 78,2% (81,2%). Получилось хорошее значение, как и всегда заявляют на внешних аккумуляторах, больше 75%.
Заряд на 20V составил 6677mAh (133,7Wh) за 220 минут:

Разряд на 20V составил 4461mAh (89,6Wh) за 120 минут:

Эффективная ёмкость — 66,8% (67,0%). На высоком напряжении данный показатель низкий, ниже 75%. С одной стороны это объяснимо ростом напряжения, но с другой у 100W аккумулятора от Baseus (Blade) (обзор здесь) на 20V эффективность была выше полученной у повербанка USAMS. Аккумулятор Baseus, конечно, скорее исключение из правил.

Разобрать пытался, что заметно, но не стал дальше ломать. Как было в обзоре аккумулятора USAMS US-CD92 PD (обзор здесь), вскрытие происходило через лицевую панель, но в данном случае не получилось вытянуть её из корпуса. Возможно, она посажена на клей по периметру соприкосновения.

Пульсации

Пульсации выходов на холостом ходу на 5V:

Пульсации из Type-C представлены ниже:

Пульсации при 20V, как и при 9V, высокие, выше нормы в 120mV, поэтому заряжать телефон на 9V через Type-C часто не стоит, дабы поберечь аккумулятор и его контроллер.
Ниже показаны пульсации из USB-A (в т.ч. при 5А):

Пульсации из двух USB-A соответствуют нормам в 50 и 120 mV. Заряжать телефоны быстрой зарядкой через них можно, в т.ч. и технику Huawei по протоколу Huawei SCP.

Вывод

Аккумулятор получился упрощённой версией аналога от Baseus. Разница в количестве портов и текущей цене, у последнего из упомянутых цена выше. Плюс внешнего аккумулятора USAMS — алюминиевый корпус (отсюда и словосочетание в названии обзора "холодный расчёт"), который участвует в отводе тепла. Скорее всего, внутри повербанка нет такого большого радиатора, как в модели BS-30KP365, но функцию разряда и заряда аккумулятор USAMS выполняет отлично. Достойная модель к покупке.
По промокоду LBKKJBM8PGEG цена повербанка снижается на 5%, до 2944 руб. ($40). При покупке от 5 шт. продавец готов сделать большую скидку. Для этого сделайте неоплаченный заказ и спросите о скидке продавца.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +8 Добавить в избранное +1 +4
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 15 октября 2021, 18:37
0
зануда-mode on: кабель зануда-mode off
Разряд на 20V составил 4461mAh (89,6Wh)
вполне нормальные показатели, сравниваю с ёмкостью моего ноута и базеуса на 65Вт

пс опять пытались сломать разобрать? ну штош, плюс, всё что хотел увидеть — увидел, ещё интересует — как ведёт себя если нагрузка на 20В выше чем 2,25А и нет ли проблем в старте 20В режима?
+
avatar
+1
Спасибо за комментарий!
Поправил кабель.
Проблем с включением 20V не было. Были попытки разряда на 20V в Baseus BS-30KP365, но шел не разряд, а заряд. С другим повербанком, 100W Baseus Blade, разрядить USAMS на 65W получилось.
Если превысить показатель до 2,33А, то на 20V перезапускается аккумулятор.
+
avatar
  • ZeRNoVoz
  • 15 октября 2021, 19:11
0
у меня два базеуса 65Вт, картина такая же — при подключении С — С оба пытаются быть источником, иногда один из них побеждает)))
+
avatar
0
Да, понимаю, я как ни пытался победить этот Baseus, но USAMS всегда сдавался на заряд)
+
avatar
+17
Как обычно от вас, ещё один бесполезный обзор без каких-то адекватных тестов.
Самое главное в этом повербанке — режим PD на 65Вт. Как он себя ведёт вы никак не проверяли.
Зачем вообще в очередной раз делать эти обзоры не имея электронной нагрузки, пусть и самой простой? Так жалко потратить 15-25 баксов?
Потому как приколы вроде:
Ёмкость по паспорту — 18000mAh/5V/3A, силу тока при этом обещают 3А, но в действительности — 2А.
за гранью добра и зла.
Вы ничем не нагрузили банку на эти 3а и пишете про какую-то действительность…
+
avatar
-13
+
avatar
  • Utopian
  • 15 октября 2021, 21:11
+7
Режим 65W проверен разрядом аккумулятора на одноименном напряжении
А чем вы разряжали?
«Одноимённое» напряжение 20 В может быть и при токе 2.25 А (это 45 Вт) и при токе 3.25 А (это 65 Вт).
Интересно как раз, умеет ли он давать высокие токи, включая 5 А по SCP.
+
avatar
-8
+
avatar
  • Utopian
  • 15 октября 2021, 21:41
0
Все, увидел. Не подумал, что токи и напряжения в картинках пульсаций.
Так он при 20 В 3.28 А держит, судя по картинке. А вот при токе 4.5 А напряжение проседает до 4.77 В почему-то.
+
avatar
0
Да, у меня нагрузкой HD35 при увеличении тока до 5А в режиме SCP перезагружался аккумулятор, поэтому пульсации оценил только на 4,5А. Может быть, я что-то не так делал, может быть, аккумулятор плохой, но 4,5А с просадкой он выдает в режиме SCP.
+
avatar
  • Utopian
  • 15 октября 2021, 22:03
+1
Все правильно. SCP — это либо 5 В 4.5 А, либо 4.5 В 5 А. То есть 22.5 Вт. А вы пытались нагрузить его 5 В 5 А, т.е. 25 Вт. Вот он и уходил в защиту.
Другое дело, что хорошие батареи имеют небольшой запас, но видать тут его нет.
+
avatar
0
Да, вы правы, я сглупил, конечно: забыл напряжение подправить, когда пульсации хотел при 5А получить. Я тогда добавлю пункт про максимальный ток выходов, но в понедельник.
+
avatar
  • kirich
  • 15 октября 2021, 21:38
+16
под 3А подразумевается в характеристиках, что он даст 18Ah при токе в 3А, но он при токе в 2А даёт меньше, чем номинал аккумулятора (30Аh), отсюда вывод, что реальная сила тока будет меньше 3А. Разрядив на 2А я примерно получил 26Ah, отсюда вывод, что сила тока в 2А ближе к действительности на разряд, чем 3А.
Пытался понять что Вы написали, но так и не понял.

на одноименном напряжении.
Это как?
+
avatar
  • Utopian
  • 15 октября 2021, 21:43
+1
Это как?
Походу имелось в виду 20 В. То, при котором можно достичь мощности 65 Вт.
+
avatar
  • Eeyore
  • 15 октября 2021, 23:26
+11
Порплаченными комментариями? Кто за них будет платить?
+
avatar
+2
Спросите у MrMangust, он хвалился, что за каждый камент ему кучу $$$ платят.
+
avatar
  • Eeyore
  • 18 октября 2021, 01:56
+5
Блин, ощущаю себя одураченным. Полторы тысячи комментов- ни копейки денег!
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2021, 02:54
+4
Полторы тысячи комментов
Ну это не так уж и много…
+
avatar
  • deddy
  • 15 октября 2021, 19:48
+3
Немножко запутался, откуда возникла «Эффективная ёмкость». Производитель указал емкость литиевой батареи-30 ампер*часов при напряжении 3,7 вольта и емкость повербанка — 18 ампер*часов при напряжении 5 вольт. Чем большим током разряжаете, тем меньше емкость. Но производитель нигде, практически, не преувеличил.
+
avatar
+3
«Как ИБП нельзя использовать, так как при добавлении устройства в порт аккумулятора происходит перезапуск.»
Думается, актуальнее для понимания пригодности в режиме ИБП реакция на вкл/выкл внешнего питания — прерывание на выходе есть?
+
avatar
0
Да, при вкл/выкл внешнего питания происходит перезапуск.
+
avatar
  • Uta
  • 15 октября 2021, 21:39
-2
Не могли бы вы разъяснить смысл фразы:
В комплекте с аккумулятором идёт 100W кабель
Это следует понимать так, что в комплекте идёт 100W нагреватель? Может не стоит бездумно повторять всякие благоглупости за изготовителем или «мопед не ваш»? Да, кстати, а про температуру и КПД кабеля там нигде ничего не пишется?
+
avatar
  • kirich
  • 15 октября 2021, 21:45
+6
100Вт кабель это кабель, который в режиме PD поддерживает передачу до 100Вт, в отличие от более простых кабелей, которые ограничены порогом в 60Вт.
Если говорить точнее, то с обычным кабелем блок питания отдаст до 60Вт, а с 100Вт кабелем, соответственно до 100Вт.

Название получается дурацкое, но писать полностью — кабель с E-mark чипом и поддержкой передачи до 100Вт в режиме Power Delivery, несколько… длиннее :)
+
avatar
  • Uta
  • 15 октября 2021, 22:08
0
Т.е. он расчитан на ток максимум 5 А?
+
avatar
  • Uta
  • 15 октября 2021, 22:45
+3
Хм, похоже я дал Маху))
ТС — мои извинения.

Сознаю свою вину
Меру, степень, глубину
И прошу меня направить
На ближайшую войну
© Л. Филатов
+
avatar
-3
Поаккуратней: от Маха можно что то подцепить… Вспомнил: у однокурсницы в классе была девочка по имени Венера. Страшная как атомная война. Так парни про неё говорили «Может она и не Венера, но в ней явно есть что-то венерическое».
+
avatar
-1
Спасибо, поправил. Если не написал, то допишу сейчас, так как вроде бы указывал, что кабель проверить на Е-Марк чип не получилось, значит его там нет.
+
avatar
  • kirich
  • 15 октября 2021, 21:50
+9
Если
кабель проверить на Е-Марк чип не получилось
то это не значит что
его там нет.
а значит лишь что проверить
не получилось
что не совсем одно и то же.
+
avatar
0
Мне кажется, что в контексте другой более-менее известной фирмы ваше утверждение имело место, но не в случае USAMS. Я пользовался их кабелями, они не самые лучшие, но и не самые плохие, поэтому если не получилось проверить, то с большой долей вероятности чипа нет. Я проверю потом U2p тестером ещё это, а также попробую записать свой ноутбук этим 100W кабелей в одном из следующих обзоров.
+
avatar
+2
проверить, есть ли в кабеле чип Е-Mark не получилось, так как тестер FNB48 при проведении проверки перезагружался
Тестер надо запитывать от отдельного внешнего источника питания.
+
avatar
+1
Спасибо, сделаю. Просто раньше не записывал у дорогих проводов. Теперь буду знать, что и для проверке Е-Mark чипа тестеру нужно питание.
+
avatar
0
Забегу вперёд, проверить, есть ли в кабеле чип Е-Mark не получилось, так как тестер FNB48 при проведении проверки перезагружался.
Мой USB тестер Qway-U2p тоже перезагружается. Просто чтобы не перезагружался надо на разъём USB HID (microUSB) подать напряжение питания в 5 В…
+
avatar
0
Спасибо за совет, точно! Не подумал и забыл про это. Просто раньше все нормально проверялось, доп питания не требовалось, но такое тоже возможно. Допишу в текст, как проверю.
+
avatar
0
Только что проверил. Точно, без дополнительного питания перезагружается, а вот с питанием выдаёт данные по чипу.
+
avatar
0
Тогда точно проверю его с питанием. По толщине кабель тоньше обычных 5А, поэтому я так не продумал до конца его проверку.
+
avatar
0
У меня два кабеля этой фирмы шли в комплекте с mySKU.me/blog/aliexpress/81385.html и mySKU.me/blog/aliexpress/76418.html...
+
avatar
0
То есть вам два кабеля положили в комплект?
Вторая ссылка куда-то не туда ведёт.
У меня Galio 100W только с этими комплектными выдаёт, привередлив к проводу)
+
avatar
+1
То есть вам два кабеля положили в комплект?
да
Вторая ссылка куда-то не туда ведёт.
Зарядное устройство Baseus BS-E915 (GaN 65 Ватт) — только у меня Pro и кабель 1 м шёл в комплекте, чип определяется как 1 м 20 В 5 А…
+
avatar
0
Ясно. Хорошие зарядные блоки.
+
avatar
0
GaN зарядное устройство Baseus CCGAN120E 120W я использую дома: заряжаю БТ гарнитуры и питаю-подзаряжаю планшет Samsung Galaxy Tab S7. Зарядное устройство Baseus BS-E915 (GaN 65 Ватт) использую «на выезде», для подзарядки по необходимости. Оба поддерживают заряд до 45 Вт, что необходимо планшету и смартфону…
+
avatar
-2
Я бы только BT-гарнитуры такой мощной зарядкой не заряжал, так как батарейка испортится быстро. Носимую электронику лучше через 5V/2A заряжать. Я себе для таких целей взял от Ugreen БП.
+
avatar
  • Utopian
  • 17 октября 2021, 10:03
+4
Если у гарнитуры, либо у другого маломощного устройства есть контроллер заряда, то он сам возьмёт нужный ток. И неважно, какой ток ЗУ может отдавать.
Если уж на то пошло, то 2А тоже много для устройств с током заряда 100 мА))
Я много раз замерял токи заряда браслетов, часов, наушников и прочей носимой электроники от разных источников. Что от блока питания 65 Вт, что от простого блока на 5В 1А они берут одинаковый ток.
+
avatar
0
Согласен с этим. Знаю, но я не рискую все равно.
+
avatar
+3
Я бы только BT-гарнитуры такой мощной зарядкой не заряжал, так как батарейка испортится быстро.
Вы это о чём? О том что «не стоит подавать ток...» А с каких это пор стали выпускать BT-гарнитуры, не имеющие контроллера по заряду? А Вас принял за специалиста в области электроники! Простите: ошибся…
Вы так и не поняли что не ЗУ руководит зарядом. а контроллер заряжаемого устройства и он выбирает напряжение и ток заряда!
+
avatar
0
ЗУ руководит зарядом
Это понятно, но часто читаю комментарии, что заряжал гарнитуру через QC и она перестала работать. Про контроллера слышал, знаю, но реальность показывает, что ломается носимая электроника.
+
avatar
+3
Это из области фантастики типа «вакцинированные страшно заразны»…
+
avatar
0
Понял.
+
avatar
+1
Заказал себе такой, Жду.
+
avatar
0
Свиду неплохой, но я к куулуу отношусь плохо, хотя она и 65Вт зарядник, и прочее делает, а Усамс не спешит такое делать. Они вообще изначально по проводам «специализировались», много разных вариантов было.
Этот Куулаа на 20Аh? Плюс на картинке написано, на 20,1Вт, а у товара из обзора 20В.
+
avatar
+1
У меня до сих пор их кабельTYPE-C-TYPE-C в 2 м 65 Вт работает…
+
avatar
0
Отличная цена на 100Вт кабель. Раз выдаёт 100Вт, то это самое главное.
+
avatar
+9
Вы меня сейчас в проплаченных оскорблениях снова подозревать будете, но всё же.
Этот Куулаа на 20Аh? Плюс на картинке написано, на 20,1Вт, а у товара из обзора 20В.
Как интересно и нелогично вы пишете о трёх совершенно не связанных между собой величинах, при этом даже умудряетесь их связать (магическое число 20?).
Я в очередной раз под впечатлением)
+
avatar
0
Нет, за проплаченные комментарии с горяча было. Извиняюсь. Про остальное не хочу отвечать, надеюсь на понимание.
+
avatar
+2
модель US-CD165 от USAMS на 30Ah/5V и мощностью 65W
А почему бы не написать 30Ah/20V?
+
avatar
0
Потому что не понятно, при каком напряжении аккумуляторы выдадут 30Ah. Я раньше писал без указания напряжения, сделали замечание (только моему пользователю, а другому пользователю, можно не указывать — ему по-любому плюсы проставят), так как не понятно, при каком вольтаже эта цифра будет достигнута. Теперь указываю вольтаж в заголовке.
+
avatar
+3
Да потому
Ёмкость по паспорту — 18000mAh/5V/3A
В реале нужно писать
Ёмкость по паспорту — 30000 mAh/3,7 V/111 Wh. После преобразования c КПД 81 % на выход 5 В получаем 18000 mAh. Обратите внимание на Specification примерно такого же по ёмкости повербанка…
+
avatar
  • pronja
  • 18 октября 2021, 08:28
+2
Брал Baseus, 65 Вт, 30000 мАч на распродаже чуть больше 2000 руб. Доволен
+
avatar
0
Да, эта банка от Базеус хорошая. У неё внушительных размеров радиатор внутри)))
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2021, 14:50
+4
У неё внушительных размеров радиатор внутри)))
Качество повербанка определяется размерами радиатора?
+
avatar
0
Для меня было интересным видеть такой радиатор в аккумуляторе. Не могу ответить на ваш вопрос, так как, не смотря на то что перечитывал его много раз, не понял, что вы хотели спросить.
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2021, 15:22
+3
не понял, что вы хотели спросить
Вы написали —
банка от Базеус хорошая. У неё внушительных размеров радиатор внутри
т.е. прочитав это можно сделать вывод, что размеры радиатора определяют качество повербанка.

Вот мне и любопытно, Вы реально считаете что размеры радиатора являются определяющим параметром качества повербанка?
+
avatar
-2
Вы же понимаете всю несерьезность такого утверждения? Если нет, то тогда зря спросили, так как я на глупые вопросы не отвечаю.
+
avatar
  • kirich
  • 18 октября 2021, 15:41
+4
Вы же понимаете всю несерьезность такого утверждения?
Не, ну читается именно как утверждение.
Кроме того большой радиатор иногда показывает что применена не сильно эффективная схемотехника, в результате чего надо использовать хорошее охлаждение.
+
avatar
0
Спасибо за пояснение. Я думал, что больший радиатор говорит о лучшем отводе тепла, так как в других аккумуляторах в качестве теплоотвода использовалась другие элементы. В этом аккумулятора сам корпус ещё отвечает за отвод тепла.
+
avatar
0
так как в других аккумуляторах в качестве теплоотвода использовалась другие элементы.
Очень интересно: какие? Часом не «жидкий металл»? Или большие и тяжёлые гайки?
+
avatar
0
Напомнило: в некоторых внешних дисках китайцы вкладывали флешку и ДЛЯ ВЕСУ ЕЩЁ ПАРУ ГАЕК! Наверно для охлаждения…
+
avatar
  • DemonMSK
  • 18 октября 2021, 14:43
+1
Добрый день.
А как с него (или Сяоми на 20Ач) получить 12В? мне для «лампочки» надо. 5 оно отдаёт без проблем, а вот 12 не желает.
+
avatar
0
Добрый день.
Я как раз эти самые 12В получаю при помощи триггера, https://aliexpress.ru/item/item/32997568785.html. Советую взять, как минимум, две штуки, или разных, или одинаковых, https://aliexpress.ru/item/item/32686950937.html, так как у меня первый сломался и ждал доставки двух других. Я при помощи таких триггеров лампу Baseus питаю, к примеру.
+
avatar
0
Тут дешевле, а если иметь ещё и кабель TYPE-A-TYPE-C, то можно использовать и выход TYPE-A.
+
avatar
0
Спасибо за ссылку. Я привел свою, которые брал. Хорошо, что есть места, где дешевле.