Небольшой обзор DIY корпусов для повербанков(power bank) 18650 с Quick Charge


Набралась куча 18650 разной степени убитости. Выбрасывать жалко, емкость у них от 1600 до 2500. Появился современный телефон с поддержкой быстрой зарядки и старые повербанки уже морально устарели. И я решил посмотреть, что китайцы предлагают в плане «современных» diy-корпусов.

На mysku не так много обзоров именно корпусов, а в тех что есть, проскакивает в комментариях критика в стиле:
«такие корпуса — зло, высокие токи убиваю батареи, заряжать нужно током 0.2, тогда акум прослужит 1000 лет»
Но я сразу хочу определиться, что в данном обзоре я выступаю со стороны подхода со следующими тезисами:
— по хорошему такие 18650 стоило бы выбросить, но внутренний жмот хочет перед этим вытянуть из них все что можно.
— «быстрая» зарядка лучше, чем медленная.
— смысл жизни человека не в том, чтобы продлять жизнь батарейкам.
— если батарейки оставшиеся от выброшенного ноутбука смогут хотя бы в 10 поездках быстро зарядить телефон, а после этого умрут от того, что их «нещадяще» заряжали — то это «достойная» смерть и win-win результат с какой стороны не посмотри.

Итак, я искал 18650 корпуса с поддержкой QC. Максимальную вместимость ограничил 6 батарейками.
В результате собрался вот такой набор:


Кратко забегу вперед и расскажу про общие особенности:
Все эти корпусы поддерживают быструю зарядку на 9в и 12в.
Все они могут не только заряжать но и заряжаться от 9в. Скорость зарядки на 9в в среднем на 20%(час) быстрее чем на 5в-2а
У всех есть USB type-C через который их можно как заряжать так и разряжать.

слева направо:
(1)

Модель: PD2 (PB2S)
Емкость: 21700х2
Цена c доставкой на момент покупки: 17.55$
Ссылка: https://aliexpress.ru/item/item/1005002637401762.html

Этот корпус уже обозревался тут:
тыц
и тыц
Особенности:
— самый лучший из пятерки в плане пользовательского опыта. Приятный на глаз и на ощупь, удобно открывать и менять батареи(магнитаня крышка), в комплекте чехол.
— вообще-то это корпус на 21700, в комплекте есть резиновые колечки для 18650, чтобы они не болтались внутри. НО все плюсы преполагаемой компактности корпуса на 18650х2 в нем не работают, он по длине больше корпуса на 4 батареи, а по ширине лишь чуть-чуть его меньше. Чтобы ему полноценно раскрыться нужны именно батареи 21700, а из ноутбуков и старых повербанков таких не наковыряешь, а с 18650 он по удобности проигрывает более емким корпусам.
— у этого корпуса самый лучший экран, в плане обьема выдаваемой информации, тут тебе и сила тока и напряжение, такой подход хотелось бы видить у всех корпусов.
— самый дорогой из пятерки.

Потроха: не получилось вскрыть его и выяснить на базе какого чипа он построен, сорян.

(2)

Модель: H02C
Емкость: 21700х2
Цена c доставкой на момент покупки: 9.99$
Ссылка: https://aliexpress.ru/item/item/1005003314986679.html


Особенности:
— тоже на 21700х2, как и предыдущий, только этот тому — как нищий брат-инвалид с синдромом дауна.
— максимально неинформативный экран, 4 сегмента: 25 50 75 100 и всё. никаких тебе индикаторов быстрой зарядки даже.
— зато есть фонарик
— странная система инициализации, если вставить 2 заряженных аккумулятора, то корпус покажет 25% и откажется заряжать устройства от слова совсем. Чтобы он нормально заработал, нужно его подсоединить к сети и попытаться зарядить, тогда через пару минут он разберется что акумуляторы в нем уже заряжены и согласится заряжать от себя другие устройства.

потроха:
чип Injoinic IP5332 (W332)
На плате дата — август 21 года, т.е «разработка» относительно свежая.



Промежуочное резюме по 2х банковым корпусам:
Современный телефон таким повербанком с подуставшими батареями с емкостью 2500 можно дозарядить на 40%.
с учетом 2расчитанности" на 21700, места они занимают больше чем хотелось бы, а годятся только как эктренные воскрешатели уже севшего телефона, в условиях ультра-ограниченности по носимому весу, когда на счету каждый грамм.
Для меня эти корпуса — скорее разочарование, H02C — это вообще мусор, PD2 же слишком приятен чтобы его так просто выбросить, возможно стоит ему дать шанс как батарее, помещающейся в карман джинсов.

Корпусов на 3х18650 с QC я не нашел, поэтому переходим к х4

(3)

Модель: KA4
Емкость: 18650х4
Цена c доставкой на момент покупки: 8.30$
Ссылка: https://aliexpress.ru/item/item/1005002583488850.html


Особенности:
— самый дешевый
— совсем чуть-чуть больше предыдущих корпусов по размеру, но со всеми 4я батареями, почти в два раза тяжелее.
— кроме фонарика имеет еще micro-usb, что наверное покажется полезным владельцам старых телефонов, можно в дороге и телефон и повербанк заряжать одним кабелем.
— экран достаточно минималистичный, кроме процента оставшегося заряда показывает отдельным значком факт использования быстрой зарядки (9в или 12в), без указания, какое именно напряжение используется.
— в комплекте шли винтики и отвертка, предпологается что крышка должна закручиваться, лично мне такой вариант не нравится, так как затрудняет замену батарей, без отвертки. К счастью, там есть пазы и она держится и без винтов.

Потроха:
Чип: Zhirong SW6208


(4)

Модель: CX5(PD)
Емкость: 18650х5
Цена c доставкой на момент покупки: 10.82$
Ссылка: https://aliexpress.ru/item/item/1005004662293906.html


Особенности:
— по размеру он больше х4 версии всего чуть-чуть(меньше размера одной батарейки)
— нет фонарика, зато кроме micro-usb, есть разъем apple
— тоже в комплекте были винтики, и тоже крышка держится даже если их не прикручивать.
-экран кроме процента заряда и напряжения (либо 5в либо 9в\12в, без конкретики) показывает еще режим(заряд или разряд), но эта функция не кажется чем-то полезным.

Потроха:
Чип: Zhirong SW6106
На плате дата: апрель 2022, т.е вообще «свежак»


(5)

Модель: M6(PD)
Емкость: 18650х6
Цена c доставкой на момент покупки: 12.51$
Ссылка: https://aliexpress.ru/item/item/1005003102217420.html


Особенности:
— дисплей точно такой же как и в варианте х5
— вместо apple разьема — 2 светодиода
— самая конченая крышка и способ ее крепеления — основной недостаток
Повербанк пришел со снятой крышкой, и я понял почему, стоит ее один раз надеть — и снять не сломав — нереально. она в каком-то смысле одноразовая.
У крышки 8 микроскопических защелок и 6 штырей которые создают «трение». Если надеть ее, то быстро обнаруживаешь что хрен ее уже снимешь без разковыревания корпуса отверткой. После этого обнаружилось что 6 из 8 защелок отломались, зато трения создаваемого штырями хватает чтобы фиксировать крышку, а щелей проколупленных отверткой хватает чтобы вставить туда ноготь.
в общем жирный НЕУД за крышку.

Потроха:
Чип: Zhirong SW6106 (как и у CX5(PD))



Ну а теперь промежуточные(по х4-х6) и окончательные итоги.

Корпуса на 4х18650 и батарей с остаточной емкостью в районе 2200 уже хватает чтобы зарядисть современный телефон с 15% до 100%.
Корпуса на х5 и х6 позволяют либо получить запас по емкости, либо использовать более дохлые батареи, например на 1600 — 1800.

Как видно по первых сравнительным фото, размер повербанка растет не пропорционально колличеству батарей в нем. Для пользователя это скорее минус, потому что в ситуациях где не важен вес — обычно не важен и размер(чемодан или автомобиль), а где важен вес, там критичен и размер(рюкзак и карман). Но что имеет то имеем.

А теперь кульминация:
Мой Relme 9 Pro, 2022 года не захотел быстро заряжаться НИ ОТ ОДНОГО из этих повербанков, хотя я проверил и все они свои 9 и 12 вольт выдают, что подтверждают pd-триггеры и юсб-докторы, ну и сами от себя эти повербанки вполне успешно заряжаются на 9в.
Realme же использует какую-то свою технологию DART и судя по всему чипы SW6106, IP5332, SW6208, просто слишком старые (как минимум до 2020 года) и ее просто не поддерживают, а телефон не имеет обратной совместимости с более древними технологиями быстрой зарядки, ну или я чего-то недопонял.

Других массовых повербанков на 2-6 батарей с поддержкой QC я на али не нашел(ткните если что-то отыщите)
Продавцы редко указывают в описании на базе какого чипа построен повербанк.
Применительно к моей проблеме — наверное нужно искать другие корпуса, и акцентироваться на чипах, чтобы не покупать уже опробованные.

Надеюсь этот обзор сэкономит кому-то время. И мои опыт окажется полезным.
Планирую купить +27 Добавить в избранное +107 +160
+
avatar
  • Ramiro
  • 14 декабря 2022, 13:33
+32
Спасибо вам добрый человек за анализ рынка!
+
avatar
  • boll069
  • 14 декабря 2022, 13:50
+2
Присоединяюсь. Может скоро появятся на новой элементной базе.?
+
avatar
  • tirarex
  • 14 декабря 2022, 14:01
0
Давно есть и отдельные модули и банки, но цена другая
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 14:16
+1
корпуса отдельно есть с более свежими? киньте ссылкой
+
avatar
+2
Вот недавно появился
https://aliexpress.ru/item/item/1005004306279934.html
Во всяком случае я раньше не встречал. Но он жутко напоминает ваш вариант №1, хотя некоторые небольшие отличия в корпусе на картинках есть.
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 15:31
+1
да очень похож на первую модель из моего обзора, скорее всего в нем аналогичная начинка
+
avatar
0
Идентичные девайсы на рынке примерно год назад пошли. Есть еще у xtar/astrolux/lumintop. Последний на этой распродаже за 11.32 уе взял.
+
avatar
  • tirarex
  • 14 декабря 2022, 15:42
+7
Есть с PD, QC все же устаревший.
https://aliexpress.ru/item/item/1005004942950496.html (красивый еще)
https://aliexpress.ru/item/item/1005004942878738.html (корпус металл)
https://aliexpress.ru/item/item/1005004943019213.html (двунаправленная зарядка по TypeC)
https://aliexpress.ru/item/item/1005004942917639.html (просто еще больше)
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 15:51
0
супер, жалко что они либо на 21700 либо на 8 штук 18650(слишком большие как мне кажется)
+
avatar
  • Vairon
  • 14 декабря 2022, 23:20
+1
Старина, а скажите: пока внутренний жмот спасал уставшие 18650, внешнему жмоту хоть на еду осталось )?
За обзор спасибо, сам присматривал что-то под 2*18650
+
avatar
  • Prikhod
  • 14 декабря 2022, 17:00
+1
У этих корпусов на картинках в разобранном виде нет контактов под аккумуляторы. Похоже, здесь нужно аккумуляторы сваривать лентой, а потом подпаивать к плате.
+
avatar
  • miasik
  • 14 декабря 2022, 18:49
+1
Да, так и есть. В видосиках на ют это видно.
+
avatar
+1
Пару недель назад заказал такую на тест. Хорошие отзывы на ютубе.

https://aliexpress.ru/item/item/4000161661116.html
+
avatar
  • xinpl
  • 16 декабря 2022, 06:51
+2
На Ютубе, возможно, хорошие. Но прямо там же, на Али, скорее негативные: подозрения в высоком токе саморазряда, низкий зарядный и низкий выходной ток
+
avatar
  • Asteroth
  • 14 декабря 2022, 13:52
+1
Модель: PD2 (PB2S)
Очень похож на https://aliexpress.ru/item/item/4000376798905.html действительно приятная моделька, в нем удобно заряжать аккумы 21700 для вэйпа :).
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 13:55
0
да это судя по всему и есть похожая модель, я там в статье указал две ссылки на обзоры PB2S на этом сайте, из визуальной разницы я заметил только отсутствие шнурочка у PD2
+
avatar
  • valerak2
  • 15 декабря 2022, 10:06
0
да, отличный повербанк для тех, кому нежны 21750. У меня есть еще похожий только на 18650 с type-c, пользуюсь только им в основном.
+
avatar
0
Есть дешевле от lumintop. На распродаже 12.99 стоил.

US $14.99 25%СКИДКА | Зарядное устройство Lumintop или внешний аккумулятор, ручное портативное зарядное устройство с поддержкой 21700 18650 20700, двойное зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов.
a.aliexpress.com/_EwlN8j5
+
avatar
+1
QD-186, QD-188 и иже с ними не рассматривали?
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 14:15
+1
сейчас глянул, почему они не попали в поле зрения, похоже их уже сняли с производства, на али нашел всего пару продавцов, один из которых — российский магазин не доставляющий в беларусь

нашел видео разбора www.youtube.com/watch?v=KnXEu6VeE9A
там видно что чип IP5328P, как минимум 2019 года.
что интересно на нем сделан повербанк realme RMA137, но этот повербанк технологию dart не поддерживает, она видимо чуть позже появилась.
+
avatar
  • Davinci
  • 14 декабря 2022, 14:44
0
Спасибо. А так быстрая зарядка сжирает КПД повербанка, так что если не принципиально лучше поберечь ресурс аккумуляторов и получить больше от повербанка.
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 14:55
0
так и есть, все зависит от приоритетов, если ты никуда не спешишь, то и быстрая зарядка не нужна, а если каждая минута на счету — то ресурсом старых батареек легко пожертвуешь ради экономии времени.
+
avatar
  • vlo
  • 14 декабря 2022, 15:07
+4
отключить быстрые режимы несложно использованием подходящего кабеля. а вот получить если их нет…
+
avatar
+1
Других массовых повербанков на 2-6 батарей с поддержкой QC я на али не нашел(ткните если что-то отыщите).
Вот на 12 батарей 18650, например. https://aliexpress.ru/item/item/1005003884206675.html
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 15:09
0
больше чем на 6 я встречал, но для туристических\прогулочных целей это уже перебор, таким нужно автомобиль заводить. поэтому я их не заказывал и не рассматривал для себя
+
avatar
+1


Где-то едет такой… ссылка
Размер: 135*80*23 мм
Максимальная мощность обычной версии: 5V-2.1A
Версия беспроводной зарядки Максимальная мощность: 5V-2.1A, Беспроводная зарядка: 5 Вт
Максимальная мощность версии быстрой зарядки: 5V-3A 9V-2A 12V-1.5A
Быстрая зарядка + версия беспроводной зарядки Максимальная мощность: 5V-3A 9V-2A 12V-1.5A 3,4-5,5 V-5A, Беспроводная зарядка: 10w
Бывает аналогичный на 12 банок…

И существуют варианты без быстрой зарядки, или без беспроводной зарядки (но с быстрой).
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 15:13
0
это как раз модель CX5(PD) из моего обзора
+
avatar
0
Я почему-то позарился на «максимальную» комплектацию :)
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 15:32
0
у многих был вариант с беспроводной, и я раздумывал стоит ли взять ее, но решил что раз для меня скорость важнее, то смысла в медленной беспроводной зарядке нет. ну и мой realme 9 pro ее не поддерживает.
+
avatar
  • u3712
  • 14 декабря 2022, 16:52
0
QI приемник стоит не дорого и легко ставится, если есть чехол.
У меня на зверинце тоже нет сей 'беспроводной зарядки', но QI пользуюсь постоянно. Это не быстро, но удобно.
К слову, QI тоже бывает обычная и ускоренная. Для второго нужен и передатчик и приемник QI соответствующего типа.
+
avatar
  • bazis13
  • 14 декабря 2022, 23:51
0
Mi 11 ultra без проводов 67вт. С проводом так же.
+
avatar
  • Colobock
  • 14 декабря 2022, 15:17
+1
Среди них нет таких, чтобы умели одновременно питать нагрузку и заряжаться сами? Мне в качестве ИБП для малины хотелось приспособить. И, если умеют, то не дергают ли питание нагрузки при смене режимов?
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 19:46
+2
я чуть ниже ответил частично на этот вопрос:
mySKU.me/blog/aliexpress/94133.html#comment4191399
+
avatar
  • kven
  • 14 декабря 2022, 15:25
+3
первый корпус (PD2/PB2S), брешет в показаниях, например все что меньше 0,5А показывает как 0,1.
проценты заряда от балды кажет.
еще никогда нельзя точно сказать с какого раза он включит быструю зарядку, никакой логики не заметил.
еще иногда один аккум заряжает 1 ампером, иногда 2, а один раз было что начал заливать аж 18Вт.
сырой девайс, не понравился. еще и дорогой.
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 15:40
0
некоторая рандомность выбираемых режимов — это мне кажется общее свойство всех qc устройств, поэтому индикация и важна, чтобы сразу понять что они не смогли договориться и перевоткнуть кабель снова.

я считаю, что точность от показателей тут не особо нужна, нужно скорее понимать у тебя 2 ампера идет или 0.5, если 0.5, а ты хотел 2, то ВКЛ\ВЫКЛ — и проблема скорее всего пофикшена., поэтому дисплей у (PD2/PB2S) и выигрывает, там такую диагностику можно не отходя от устройства сразу провести, визуально, а для остальных нужен usb-доктор, который с собой в поездки брать ой как не хочется.

тут мне кажется нужно плясать от целей для которых то или иное устройство сделано.
например пластиковый штангенциркуль с экраном за 3$ из fixprice отлично подойдет для того чтобы быстро понять, у тебя в руках m6 или m8 болт, а ругать его за погрешность 0.2 мм — не стоит
+
avatar
  • kven
  • 14 декабря 2022, 15:50
+1
смотрю, показывает 0,1 — обычно это значит что зарядился почти полностью, а по факту 0,5 и стоит еще позаряжаться.
+
avatar
  • dima191
  • 14 декабря 2022, 15:30
+1
А есть ли павербанки с фонариком и кнопочным телефоном, FM приемником mp3 плеером? Добавить их не сложно, и места они не займут а получился шикарный комбайн. Например, у большинства есть второй телефон, которым редко пользуешься и неохота часто заряжать.
UPD:
Вот, все что смог найти, блютуз колонка и павербанк
https://www.aliexpress.com/item/1005005021696360.html
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 19:49
+5
я летом сломал ногу и попытался на спор найти костыли с блютузом — не нашел, только с фонариком смог найти
+
avatar
  • shaman
  • 15 декабря 2022, 13:58
+1
Admet B30. В нём батарея из двух 18650 — можно и перепаять на более ёмкие аккумуляторы. Даже WhatsApp на борту ;)
+
avatar
  • maza11
  • 14 декабря 2022, 15:50
+1
Полезный обзор. Как раз задавался вопросом, почему так мало распространен этот формат, где можно самому напихать любых аккумуляторов и получить повербанк. В готовых изделиях просто так не поменяешь аккумуляторы, а они быстро деградируют. Внешние карманы для винта стали уже обыденностью и можно смело брать допустим недорогой Orico 2520U3 и получить нормальный внешний винт. С карманами для повербанков я так понимаю нет сейчас такого где цена-качество будет оптимальным.
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 16:20
+2
на самом деле такой формат в каком-то смысле уже устарел, сейчас все самые современные\брендовые повербанки внутри содержат li-po блины кастомного размера, такой формат позволяет сократить размер\вес и\или увеличить емкость.
Минус 18650 и им подобных, в том что они содержат тяжелый металлический корпус, и имеют цилиндрическую форму, которая не самая эффективная.

другой вопрос что вполне годные 18650 в хозяйстве иногда появляются без целенаправленной покупки оных, и при таком раскладе облачить из в современный корпус с type-c и быстрой зарядкой — выглядит как вполне себе годная идея.
+
avatar
  • MshomeUA
  • 16 декабря 2022, 13:00
+2
Готовые изделия зачастую дешевле, чем стоимость голого корпуса у автора. На муське есть куча банок силы на 10-20К мАч с qc /pd от 10$. А тут Голые корпуса и дороже?
+
avatar
0
Тут я с Вами не согласен, очень много корпусов с платой павербанка на том же ali, просто искать нужно «DIY powerbank». Продавать корпуса без аккумов китайцам проще- литий запрещен к авиаперевозкам во многие страны, а вот пластиковые коробочки с платами- нет. Да и вешать лапшу на уши лаоваю можно, это не контроллер внутри устаревший, а батареи он не те и не туда и не так подключил, глядишь и пройдет срок рефанда.
PS у меня KA4, даже цвет совпадает ))
+
avatar
  • Corvair
  • 14 декабря 2022, 16:07
+1
Интересно, когда закончится война стандартов быстрой зарядки?
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 16:16
+5
когда еврокомиссия принудит всех в европе к одному стандарту, как она это только что сделала с usb type-c
+
avatar
  • Opacha
  • 14 декабря 2022, 18:59
+5
Так они как раз этим же актом обязали поддерживать power delivery.
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 19:48
+2
звучит как решение всех наших проблем
+
avatar
  • Siroc-co
  • 14 декабря 2022, 23:28
0
Кстати, по быстрейшим зарядкам… а кто хорошо знает протоколы, их можно эмулировать какой-нибудь условной ардуиной? Речь только про эмуляцию протокола, как обеспечить требуемое напряжение я знаю.
+
avatar
  • Hedzin
  • 15 декабря 2022, 00:38
+3
не уверен что правильно понял, но вот такая штука есть
github.com/vdeconinck/QC3Control
+
avatar
  • 2022
  • 16 декабря 2022, 08:57
-1
обезьянничанье протокола без его понимания называется битбэнг и используется очень широко, и при реальной недостаточности ресурсов микроконтроллера, и с целью их серьёзной экономии

как обеспечить требуемое напряжение я знаю
что вы имели в виду?
+
avatar
  • Siroc-co
  • 16 декабря 2022, 09:08
+1
Имел в виду прямо то, что сказал. Именно: я знаю как сделать источник питания, который может выдать требуемое напряжение. В контексте протоколов qc/pd и др. это означает, что выдача напряжения должна быть по требованию протокола.
+
avatar
  • 2022
  • 16 декабря 2022, 10:06
0
я знаю как сделать источник питания, который может выдать требуемое напряжение
всё равно не понимаю: вы хотите сделать его сами, с нуля, на «рассыпухе» вместо специализированной микросхемы, в которую уже встроен полноценный (но чаще не очень;) стек?
и вам нужно технически строгое описание всех актуальных «быстрых» протоколов, под которое вы сами разработаете программно-аппаратную часть?..
Это хороший, но вероятно очень большой проект.
+
avatar
0
Полная спецификация Power Delivery на 650 страниц находится в открытом доступе на www.usb.org
Когда-то скачивал из любопытства, сейчас ссылку опять искать лень.
www.usb.org/document-library/usb-power-delivery
Про остальные протоколы не интересовался, они уже проприетарные и защищены авторскими правами их «разработчиков».
+
avatar
+1
не оно?
+
avatar
  • GorSvet
  • 14 декабря 2022, 16:43
+6
Тоже недавно озадачился похожим вопросом. Есть куча 18650 и потребность в повербанке. Но так как али не доставляет (в большинстве случаев) аккумуляторы в Украину, то искал корпус на 2х18650. Сразу отмел корпуса под 21700 из-за размеров, так же отмел все дешевые корпуса. В итоге единственным вариантом оказался вот такой корпус от xstar. US $11.99 30% Off | XTAR PB2C Power Bank 18650 Battery Charger Portable USB C Magnetic Charger Charging For Rechargeable 18650 Battery
https://aliexpress.com/item/item/4000765350935.html

Из плюсов:
— он круто собран, похож на первый корпус из этого обзора
— у него type c зарядка
— не бесящие индикаторы
— есть балансир аккумов как на зарядку так и на разрядку

Из минусов:
— нет квикчарджа (мне это и не нужно было)
— не отдает питание по type c, только по usb a

Но в целом покупкой очень доволен
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 14 декабря 2022, 19:36
+1
Согласен, если qc не нужен, то вполне рабочий вариант.
Есть такой. Работает без проблем.
+
avatar
  • miasik
  • 14 декабря 2022, 19:43
+2
Вот на 4 элемента. Использую такой уже пару лет точно. Порты независимые, похоже, что там на каждом порту индивидуальная БМС. Защита от переполюсовки действительно есть :-)
https://aliexpress.com/item/item/4000189523121.html
+
avatar
  • imlekha
  • 18 декабря 2022, 12:58
0
Какой из 2-х покупали — с экраном или без?
+
avatar
  • miasik
  • 18 декабря 2022, 19:33
0
Без беспроводной зарядки, на 22.5W
+
avatar
  • imlekha
  • 19 декабря 2022, 11:58
0
Спасибо :)
+
avatar
  • tirarex
  • 14 декабря 2022, 21:58
+8
В минусы забыли указать что цена идентична полноценному повербанку на 10к мАч с поддержкой быстрых протоколов.
+
avatar
  • 2022
  • 16 декабря 2022, 09:10
0
— есть балансир аккумов как на зарядку так и на разрядку
вообще-то это — киллинг-фича при использовании б/у аккумуляторов

— но, к сожалению, только не при том сценарии использования, который так тщательно изучил автор («десять быстрых зарядов окупают затраты на расходники»)
+
avatar
+3
А при параллельном соединении балансировка имеет смысл? На всех элементах параллельной сборки и так одинаковое напряжение. Что балансируют?
+
avatar
  • 2022
  • 16 декабря 2022, 10:10
0
нет конечно)
и даже с одним общим выводом их невыгодно включать — преобразователь для последовательной сборки эффективнее и гибче, а «стандартный» балансир дешевле и проще
+
avatar
  • Pash_
  • 19 декабря 2022, 09:59
0
Аж полез смотреть что там за «балансир».
И таки да, как и ожидал его там нет, потому что он не нужен.
Видно что подключение аккумов параллельное, врядли там внутри есть провода, чтобы параллельное соединение стало последовательным.
Ну и в описании малость налукавили: «Parallel balance charge-disharge technology».
При параллельном соединении балансировка включается автоматически, и участия человека или технологий не требуется.
+
avatar
0
DIY корпус МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ТЕСТИРОВАТЬ КАЖДЫЙ аккумуля́тор
18650 LION что по мне удобнее,
использую IMAX6 + ДИАГНОСТИКА
.
+
avatar
+1
Ползал по корзине, случайно увидел на 3 18650.
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 17:53
+3
да я встречал такой, но он без быстрой зарядки, только 5в
+
avatar
0
Вот неплохой вариант на 6 акб 18650
https://aliexpress.ru/item/item/4000309784639.html
Инструкцию и описание можно найти здесь
+
avatar
0
Как то не сильно бюджетно…
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 18:47
0
ага, его уже скидывали выше, это судя по всему относительно устаревшая модель 2019 года.
+
avatar
  • miasik
  • 14 декабря 2022, 18:55
+1
С коллегами купили в общей сложности пять вот таких корпусов и уже напихали акками с нкона.
https://aliexpress.com/item/item/1005004886988486.html
Такие-же есть на 4 и 8 элементов. Отдают и принимают по 18W. Может и заявленные 22,5 умеют, но я бмп как их получить.
Намерял эффективность 85% при обычной зарядке и разрядке током до полутора ампер.
+
avatar
  • SV13
  • 14 декабря 2022, 19:10
+1
Народ, раз уж тут все в теме, небольшой оф-топ, но близко — не встречал ли кто устройство
на литиевых аккумуляторах (подразумеваются 18650), которое работает как UPS и контроллер
аварийного освещения, к примеру, для 12В светодиодов?
Идея такая: девайс подключен к 220В и постоянно нюхает сеть (попутно подзаряжая аккумуляторы,
при необходимости), а при пропадании сетевого начинает питать светодиоды.
Поискал бы сам, но ума не приложу, по каким словам…
+
avatar
  • CyJLTaH
  • 14 декабря 2022, 19:39
0
Обычно берут UPS небольшой емкости и заменяют гелевую свинцовую батарею на набор 18650. Вариантов переделки батареи в сети полно.
По-моему, у того же Гайвера есть.
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 19:45
+3
раз уж эта тема всплывает второй раз, то счас попробовал в таком режиме все 5 корпусов,
все 5 позволяют одновременно и заряжать их и питать устройства
вот пруф для первого, аналогичная картина для все остальных.

но на мой взгляд тут есть нюанс которые в ходе короткого теста не узнаешь, а именно:
рассчитано ли устройство конструктивно на такую работу?

1)в обычном режиме банк достаточно сильно нагревается как при зарядке так и при разрядке, но такой нагрев относительно кратковременен (пара часов), при постоянной работе, влияние нагрева на компоненты устройства могут быть более фатальными
2)специальные бесперебойники работают по разным схемам, постоянное питание от батареи, bypass и тд. как в таком режиме работают повербанки — непонятно, возможно есть риск очень быстрой деградации батарей.

поэтому тут может только личный долговременный эксперимент
+
avatar
  • SV13
  • 14 декабря 2022, 19:56
+1
В том-то и дело, что нужен специализированный «умный» девайс, который бы, к примеру, заряжал аккумулятор(ы) до 100% (или до скольки сможет), потом переставал и начинал заново только если из-за саморазряда или использования для освещения уровень понизится до условных 80-60% (или ниже).
Для свинцово-кислотных что-то похожее находил, но хочется на литии.
Прямо хоть ставь старый автоаккум и к нему ненужную автомобильную же зарядку…
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 20:02
+2
ну вот например первое что по запросу 12v ups попадается
https://aliexpress.ru/item/item/4000926307258.html
вот второе
https://aliexpress.ru/item/item/1005004832562351.html

вот есть отдельные блоки питания 12в с поддержкой ups
https://aliexpress.ru/item/item/32870297125.html

вот упс конкретно на 18650
https://aliexpress.ru/item/item/1005004491647985.html
+
avatar
  • dungeon
  • 19 декабря 2022, 07:12
+2
Еще також есть:
a.aliexpress.com/_EuxNCQP
внутри 4 банки 18650
+
avatar
  • SV13
  • 19 декабря 2022, 11:31
+1
Спасибо, интересно!
+
avatar
+2
6 банок
https://aliexpress.ru/item/item/4001068069480.html

3 банки
https://aliexpress.ru/item/item/4001062353791.html

Использую вполне успешно, купил к ним БП 12,6 В. Разница кроме количества банок, индикации и разъемов в том, что у баночного слабый ток заряда — около 0.8А, а 3-баночный фигачит на всю мощь 2-амперного БП
+
avatar
+1
Множество павербанков (сужу по своей коллекции из 8 штук) и работают по такому принципу: пока есть подключение в сеть заряжается аккумулятор, если зарядка вынимается (или пропадает питание от сети), то включается USB-A порт. У меня так 5В елочная гирлянда подключена в качестве аварийного освещения.
А еще есть платы ИБП на 9\12В небольшой мощности https://aliexpress.com/item/item/4000348420128.html — просто добавь батарею
+
avatar
+2
Если что, повер банк К4 лучший из всех представленных в обзоре. На нем стоит не старый, а самый новый чип SW6208. Посмотрите внимательно описание количества протоколов поддержки. Такой же повер банк только на 8 ячеек смело заряжает ноуты Honor Magicbook. А на базе такого чипа собирают повербанки известной фирмы Ромосс.
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 21:55
+2
не совсем, SW6208 не новее SW6106, а просто мощнее, оба уже упоминаются в статьях начиная с 2020 года.
один поддерживает 4А и 18 ватт, а второй 5А и 22Ватта
+
avatar
  • Hedzin
  • 15 декабря 2022, 09:42
+2
вот еще табличку на сайте производителя нашел.
тут интереснее всего SW6228, он единственный поддерживает VOOC — это быстрая зарядка от OPPO, сестринская для дарт от realme
причем он по контактам совместим с 6208, но на али ничего нет, ни в каком виде
+
avatar
+7
смысл жизни человека не в том, чтобы продлять жизнь батарейкам
Золотые слова, надо запомнить…
+
avatar
  • 2022
  • 16 декабря 2022, 08:50
+2
можно и высечь;)
. . .
— прямо на корпусе, лазерной гравировкой)
а с другой стороны, около неработающих разъёмов,
— «быстрая» зарядка лучше, чем медленная.
))
+
avatar
  • yurets12
  • 14 декабря 2022, 21:31
0
Так и не понял сколько мА можно выжать из 4 ноутбучнвх банки на 2200
+
avatar
  • IRO
  • 16 декабря 2022, 15:26
0
для грубого подчета 4*2200=8800 мА /1,5 =5900 мА пойдет в смарт сильно зависит от состояния акк и кабеля.
+
avatar
  • Wiking
  • 14 декабря 2022, 22:29
0
Насколько я понимаю в вашем телефоне технология быстрой зарядки SUPERDART, а все повербанки в статье не поддерживают такой протокол, потому и не работает быстрый заряд)
+
avatar
  • Hedzin
  • 14 декабря 2022, 22:39
0
да скорее всего, но я не ожидал такой подставы от «китайского» бренда, особенно учитывая что в телефоне стоит процессор Qualcomm и я ожидал как минимум поддержку qc2.
+
avatar
  • islera
  • 15 декабря 2022, 00:59
0
для Realme 9 Pro Plus на 4пдэй писали что QC2 поддерживается, возможно + и обычный немного отличаются.
+
avatar
  • Hedzin
  • 15 декабря 2022, 08:38
+1
дело в том что plus на китайском медиатеке сделан, а мой — на Qualcomm, может поэтому есть разница.
да и в целом непонятно как там человек эту поддержку проверял. и что такое dart, потому что мне usb-tester при подключении к родному зарядному тоже моргает qc2, но там прямо видно как отличается например работа повербанка от родного зарядного realme и самого телефона
повербанк жрет 9в и на д+\д- какие-то ровные уровни сигнала, а сам телефон когда через dart заряжается — постоянно играет с д+д-. они постоянно туда сюда прыгают.
+
avatar
+2
Там же на источнике питания и кабеле должен быть пятый пин для поддержки фирменных протоколов xiaomi/bbk.
+
avatar
0
Обычное дело, видимо не хотят платить % Qualcomm-у за использование их интеллектуальной собственности, QC же не является общедоступным. У знакомого есть Huawei на Qualcomm, но QC выпилен, а для быстрой зарядки дополнительно воткнули чип MediaTek с Pump Express.
+
avatar
  • mfiless
  • 15 декабря 2022, 14:12
+1
В ноябре 2020 года покупал на 10Х. Описание см. на 6Х версию. Все остальное полностью выполняет мои хотелки.
Быстрая зарядка QC3.0 DIY 10x18650 чехол для внешнего аккумулятора, портативный контейнер для хранения батарей, чехол для внешнего

https://aliexpress.ru/item/item/1005004849006194.html
P.S. даю на аналог у другого продавца, т.к. на данный момент страницы не существует
+
avatar
+2
10 x 18650 — это от хулиганов отбиваться можно. Сколько он в сборе весит?
+
avatar
  • mfiless
  • 15 декабря 2022, 15:17
+2
604 грамма
+
avatar
  • islera
  • 15 декабря 2022, 21:43
+1
Для максималистов вот здесь выкладывал фотки повербанки на 16 аккумов 18650, при полной заправке весит 927г.
+
avatar
+2
А некоторые туда от электронных сигарет аккумуляторы складывают.
:) Тоже хорошая идея.
+
avatar
  • manli555
  • 15 декабря 2022, 19:34
0
upd
+
avatar
  • manli555
  • 15 декабря 2022, 19:37
+3
ссылка Это попробуйте, с реалми нео 2 подружился, дарт (не супер конечно) есть, ватт 20 дает. Там есть усб порт зеленого цвета, в нем пятый контакт для дарта. И кстати Ваш голубенький
КА 4 тоже с зеленого порта будет дарт выдавать...
+
avatar
  • Hedzin
  • 15 декабря 2022, 22:01
0
мой телефон с зеленого порта больше 5 вольт не берет.
можете сфотографировать какой чип в вашем повербанке стоит?
+
avatar
  • manli555
  • 16 декабря 2022, 20:25
+2
Ну так и мой больше 5 В не берет, но ток 3.2А, дарт желтым загорается, 19 ватт зарядка идет, чего Вам еще нужно за 6 долларов? Чип такой же 6208. Супер дарта не будет, ибо это не 65 ватт…
+
avatar
  • Hedzin
  • 20 декабря 2022, 09:57
0
ну вот у меня оно так не работает, может для того чтобы 5в3а выдать 4х батарей мало. я хотел бы зарядку от 9в, как от родного зарядного. у меня с ним дарт загорается при зарядке 9в
+
avatar
  • Hedzin
  • 20 декабря 2022, 14:35
0


Вот для сравнения как телефон через один и тот же самый кабель заряжается от родной зарядки и от синего power bank
+
avatar
  • sim31r
  • 18 декабря 2022, 00:33
+2
Еще на Авито полно дешевых 18650 аккумуляторов из электротранспорта. У них повышенное сопротивление, мощные нагрузки не тянут, а для зарядок отлично подойдут.
не захотел быстро заряжаться
Это скорее достоинство. Так больше емкости выдадут 18650 в повербанке и лучше для аккумулятора телефона. И вряд ли нужна быстрая зарядка от своего повербанка, подсоединил и пользуешься.
+
avatar
  • MThunder
  • 19 декабря 2022, 18:53
+5
А есть корпуса, которые умеют в 20В? Чтобы ноут питать?
+
avatar
  • Igorix
  • 20 декабря 2022, 10:48
0
у меня есть видимо вариант последнего на 6 батарей. крышка такая же несъемная и не оттирается, если испачкана (а я купил белый).
из плюсов — с 6 батареями можно зарядить наверное два смартфона вполне. ну как минимум у меня не вызывало это проблем.
из минусов — мой вариант не заряжает от type-c, только сам может висеть на зарядке. Надо бы проверить ваш вариант. хотя вцелом смартфоны заряжаются от него неплохо, но мне не хватает 20 вольт для паяльника.

но — про него говорят, что некорректно работает заряжалка. типа при 100 процентах она продолжает что то потреблять, и вроде сажает аккумы не до конца Вот это бы проверить еще было интересно
https://aliexpress.ru/item/item/4000161661116.html
+
avatar
  • Hedzin
  • 20 декабря 2022, 15:57
0
На самом деле там процедура зарядки у них такая что последние полчаса час они висят показывая 100% на экране но потребляют ещё 100 ма после чего потребление полностью прекращается. Вот пруф
+
avatar
0
Простите, а где брать то эти самые 18650
Я глянул, вроде они недешевые на Али
А так чтобы «раз и появились дома ненужные» не происходит (может потому что не писал деду Морозу)
+
avatar
0
Обычно выковыриваются из дохлых батарей ноутбуков- чаще всего в них умирает одна секция, а остальные 4 или 6 элементов остаются в нормальном состоянии.
+
avatar
  • Hedzin
  • 21 декабря 2022, 16:11
0
точно так может умереть и старый повербанк.
у меня был один полудохлый, в котором батарей при разборке имели справа налево емкость 1600\1900\2200\2500
+
avatar
0
менял в ноуте (делл востро, 18-го года) там просто плоский кусок… Не похоже, что там прятались 18650
+
avatar
  • Hedzin
  • 21 декабря 2022, 16:49
+1
я выше писал, что сейчас 18650 начал потиху отмирать в угоду li-po блинов произвольного размера.
это произошло во всех сферах, где критичен размер и вес аккумулятора
+
avatar
+1
Это очевидно, если толщина ноутбука меньше или равна толщине самого 18650 :)