Внешний аккумулятор USAMS US-CD92 PD power bank


Проводами USAMS я пользовался давно. Это были мои первые провода с AliExpress. После продолжительного общения с магазином мне повезло получить повербанка от них с большой скидкой.

Основная часть — повербанк и его характеристики

Данная модель PD PB6 интересна дисплеем, на котором отображается информация о ёмкости и характеристиках заряда: или это быстрая зарядка, или обычная. Также поддерживается протокол QC в USB-A и PD в Type-C.
Корпус банки выполнен из металла, приятного на ощупь. Такая оболочка делает продукт USAMS увесистым, но прочным.

Когда появилась возможность зарядки iPhone через Type-C данный повербанк стал ещё более ценен для меня, так как через данный выход телефон заряжается быстрее. Самое плохое, что стало с этим продуктом, это перестал работать разъём Type-C. Но с продавца взятки гладки, так как он предоставил товар с большой скидкой и сказал, что если я ещё раз такой закажу, или кто-то, кому посоветую, то он даст скидку (об этом в конце обзора).

В комплектацию входит сам повербанк, провод и инструкция. Проводом я не стал пользоваться, потому что у него большая просадка напряжения. Повербанк можно заряжать с мощностью в 18W через разъём Type-C и Micro-USB. Разница заряда через Type-C и micro-USB практически 1,5 часа: 3:20 и 4:45, соответственно. Загруженная энергия в данных случаях разная, но отдаёт повербанк заряда, как по инструкции (и на 10% больше) 6300mAh.


Я заряжаю свой телефон на 95%, 2700 mAh примерно. Аккумулятора хватило на два полных и 49% третьего заряда. На это у меня ушло практически 8 часов (через обычный USB-A). Заряжался телефон через Type-C быстрее, на минут 10-15 примерно (проверить уже не могу, так как порт не функционирует, а раньше фотографий не сделал). Такое большое количество времени использования повербанка не стоит принимать на ура, наверное тестер наглючил. Заряжать через повербанк всегда с тестером для замера времени — дело очень интересное)

USB-A показывает 5,00-4,98V при заряде телефона, что соответствует характеристикам (конечно, какое-то напряжение расходуется на него):
Дополнительная информация
Фотографии силы тока через магнитный и два простых провода

Магнитный провод (1,2 м) показал наименьшую из трёх кабелей силу тока. На магнитах сила тока всегда меньше. Тем более это первое поколение магнитных проводов USAMS.

Второй провод — это 0,3 м провод от Tiegem. Через него сила тока увеличилась. Чем короче провод, тем больше сила тока.

И третий провод, так же от USAMS, 0,25 м, провёл ток от повербанка к телефону с самым большим показателем.

Когда у меня появились тестеры и нагрузка, я стал более обоснованно подходить к проверке товаров с AliExpress. Тесты на нагрузку USB-А порта повербанк прошёл.
Тесты на нагрузку

Первый тест на USB-A


Тестер от RD определил поддерживаемую силу тока в 2,4А. По характеристикам должно быть 5V/3A. Нагрузили 3А и банка выдержала, как и 9V/2,0A, так и 12V/1,5A:

В момент переключения напряжения на тестере UM25C он определял протокол, как WC3.0, но на фотографиях (когда было выбрано напряжение 9 и 12V) протокол значился как «unknown».


Второй тест на Type-C

Как отмечено в комментариях, причина не работы порта может быть именно в чипе, но при дополнительном исследовании и банальным поджимом видного отошедшего контакта в порту у меня получилось заставить заряжать/ся через порт USB-C, но радость была не долгой. Заряжать телефон продолжительное время так и не получилось, но удалось заставить заряжаться повербанк через Type-C порт

Именно в таком положении, как на фотографии вверху: использовался переходник TIEGEM Type-C (папа) на micro-USB (мама) и только в положении надписью вниз (другой переходник, в котором вместо micro-USB USB не дал зарядку). Повербанк заряжался. Если подключить в тестеры на обоих концах данной сети (для отслеживания показаний), то зарядка не шла.

Поэтому в моём случае лучше менять вначале не чип IP5328P, а сам Type-C разъём. Возможно, сам сломал его или бракованный товар прислали. Замена порта, узнавал, будет стоить от 500 до 1000 руб., но с такой ценой ремонт порту не светит:-) Сам повербанк практически стоит, как верхняя цена интервала замены Type-C.


Разборка

Разобрать — это дело профессионалов, как писал я в комментариях на сайте, но данная переписка натолкнула меня на мысль: надо разобрать свой повербанк и, возможно, мне удастся починить Type-C. Для разбора модели PB6 надо было поддеть ножом верхний черный колпак:

Дальнейший процесс разбора состоял в откручивании двух винтов:

Дальше «внутренности» товара USAMS выталкивались вниз:

Я не разбираюсь в контроллерах и платах, поэтому дальше мои познания и возможности починить своими руками Type-C разъём ограничиваются фотографиями:


Фотография платы снизу:

И с близких ракурсов:


Возможно, что-то не так с контактами самого разъёма Type-C. Когда в разъём вставляешь провод, экран загорается на секунду и гаснет. Если подскажите что-то, буду благодарен:

Повербанк хорош своим металлическим корпусом, внятным USB-портом и средним Type-C (потому что может сломаться, как у меня). Покупать или нет — решать вам.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить 0 Добавить в избранное 0
+
avatar
  • priz78
  • 03 июля 2019, 21:45
+2
$2,5 по купонам
Читается как итоговая стоимость 2,5 с применением купонов, а в итоге то оно вон как, 2,5 скидка от купонов((
+
avatar
-1
Понял. Сейчас поправлю.
+
avatar
+4
Смысл разбора не ясен, все интересное с другой стороны платы.
+
avatar
0
Спасибо за комментарий. Сейчас добавлю фото с другой стороны платы.
+
avatar
+6
И на последовал о скидке.
Брррр. Весь обзор копия этой фразы по понятности…
+
avatar
0
PD какой-то недоделанный.
+
avatar
0
В чем его недоделанность, поясните?
+
avatar
+2
В чем его недоделанность, поясните?
Вкратце, приведу пример: не может 20 Вольт/3 Ампера и иже. На али есть боксы без банок с норм PD, стоят в районе 30-35 баксов. Себе недавно заказал, где-то в пути.
+
avatar
0
Понял. Согласен, PD слабоват. Это мой первый повербанк с Type-C и PD. Впрочем, это старая модель относительно, поэтому такой недоделанный PD. У меня уже полгода трудится на благо дополнительного заряда.
+
avatar
+5
Я захожу цена 20$ а не 2.5$ Афтор брехло!
Пацаны, расходимся, нас надули.
+
avatar
-1
Было написано повербанк «минус» $2,5. Я исправил, так как был комментарий priz78, указав в заголовке цену с учётом купонов.
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2019, 22:51
+3
Также поддерживается протокол WC в USB-A и PD в Type-C.
Производитель IP5328 в курсе что он PD поддерживает?
И что такое — протокол WC?


Вы здесь PD видите?


Еще вопрос, а что должно показывать это фото?
+
avatar
0
WC — опечатка. Поправил на PD.
На счёт вашего первого комментария, получается, у повербанка нет поддержки PD, но есть USB C DRP (я прав?) и продавец неправильно указал в характеристиках повербанка информацию? Я в китайском не силён и в платах тоже.
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2019, 23:00
+2
WC — опечатка. Поправил на PD.
На QC наверное?

получается, у повербанка нет поддержки PD
У Вас есть тестер, Вам виднее, странно что фото со списком поддерживаемых протоколов нет в обзоре.
Например типа такого


Я в китайском не силён и в платах тоже.
Аббревиатуры даже в китайских даташитах пишут на английском, выше пример.
+
avatar
-2
Да, QC. Это у меня мои тараканы и недосып.

Я добавлю фото с поддерживаемыми протоколами через 9 часов.

Про китайскую аббревиатуру. Я не понимаю, что это значит: и надпись, и на чем эта надпись написана. В следующий раз учту.
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2019, 23:09
+5
Про китайскую аббревиатуру.
Это не совсем китайские аббревиатуры.
PD — Power Delivery
QC — Quick Charge

Я не понимаю, что это значит:
Честно, Вы меня в очередной раз смогли удивить, пишете на заказ обзор повербанка и не поинтересовались перед публикацией, что это вообще такое. :)
Не, ну знание приходит с практикой, но что-то пока у Вас не очень получается, хотя положительные сдвиги явно есть.
+
avatar
0
Я не про QC и PD, я про ту фотографию с китайским пояснением платы и тех протоколов, которые она поддерживает.
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2019, 23:13
+2
я про ту фотографию с китайским пояснением платы и тех протоколов, которые она поддерживает.
Фото в комменте Ваше, скриншот из даташита, аббревиатуры названий протоколов на английском, дальше гугл в помощь.
Если совсем туго, то загоняете тот же скриншот в переводчик и смотрите что там написано.
Например так
+
avatar
0
Всё с опытом приходит.

И это не заказ. Я сам спросил продавца, если сделаю обзор, то какую он скидку может дать потенциальным покупателям.
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2019, 23:43
+3
Я сам спросил продавца, если сделаю обзор
То-
После продолжительного общения с магазином мне повезло получить повербанка от них с большой скидкой.
Т.е. Вам сделали скидку с условием публикации обзора.
+
avatar
0
Нет, мне сделали скидку на данный повербанк, так как я часто у них брал провода, зарядки и прочую технику. Дали повербанк и написание обзора не связаны. Я написал пару дней назад продавцу, когда открыл для себя mySKU.me, что если я напишу обзор, то скидка может быть дополнительная. Ответ был — дополнительная скидка $1,5.
+
avatar
0
Это фото показывает время заряда через type-c. Плохо видно, но на тестере вторая строчка снизу и справа — 3:19:21.
+
avatar
+2
Производитель IP5328 в курсе что он PD поддерживает?
Предполагаю, что автора ввело в заблуждение — описание на странице товара.
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2019, 23:25
+3
автора ввело в заблуждение — описание
У автора есть тестер протоколов, проверка занимает от силы 10-15 секунд, я бы посмотрел даже не для обзора, а просто ради интереса, ну или для открытия спора в случае отсутствия заявленной функции.
Собственно потому мне и любопытно что там реально.
+
avatar
0
У меня тестеров сейчас нет с собой. Я забыл замерять протоколы с помощью триггера TC66C. Завтра с утра выложу фотографии, через 9 часов.
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2019, 23:44
+1
У меня тестеров сейчас нет с собой.
На момент написания обзора он у Вас был, насколько я понимаю, что мешало потратить на 15 секунд больше? Он у Вас даже подключен был, просто несколько раз кнопу нажать.
+
avatar
0
Я обзор доделал дома, а тестеры с собой не взял домой.
+
avatar
  • kirich
  • 03 июля 2019, 23:49
+3
Честно, я не понимаю, как можно писать обзор устройства с QC\PD, иметь в руках USB тестер, подключить его к ПБ и не проверить список протоколов.
+
avatar
0
Я тоже не понимаю.
+
avatar
+4
У автора есть тестер протоколов, проверка занимает от силы 10-15 секунд, я бы посмотрел даже не для обзора, а просто ради интереса, ну или для открытия спора в случае отсутствия заявленной функции.
Собственно потому мне и любопытно что там реально.
Согласен на 146%. Хотел это автору написать, но некоторые авторы, тут, как-то однобоко обидчивы. Подумал и решил, что ПБ я себе уже заказал и мне фиолетово, что там наврал продавец и почему автора «забанил» его тестер. Иначе как объяснить, что человек написал одно, когда тестер показывает другое, я хз… Многого я не знаю, но не стесняюсь этого сказать и/или задать вопрос человеку более компетентному. Зачем писать ахинею (часть содержания «обзора») на паблике?, извините, но я не понимаю.
+
avatar
+1
Я написал обзор как умею. Ваши и комментарии коллег я приветствую. В тексте есть место для дописки информации, об чем я в конце обзора сказал. Если завтра тестеры покажут другое, я перепишу заключение обзора.

Критика всегда приветствуется. В данном вопросе лучше не сдерживаться. Надо высказаться, чтобы была возможность поправить обзор. Почему я сегодня его опубликовал? Я не хотел оставлять его на следующий день. За ночь «прибежит» много комментариев, которые смогу учесть и обновить обзор.
+
avatar
+1
Плюс за самокритичность и честность, уважаю.
+
avatar
+1
Я добавил тесты на нагрузку. Плюс нашёл вероятную (и менее кропотливую) причину неполадок в работе Type-C — это банальная поломка самого порта. Отнесу мастеру, чтобы поменял порт, если это не баснословных денег будет стоить и допишу новую информацию.
+
avatar
0
Ну да, как-то так.
+
avatar
+1
На самом деле автор, сам этого не подозревая, был гораздо ближе к правде, чем Вы. А всё по вине производителя данных контроллеров.
В данном повербанке установлен контроллер IP5328P

Но по непонятным причинам чаще всего маркируется данная версия чипа как и обычный IP5328, т.е. без буквы P. Аналогичная ситуация у меня была с банкой UGREEN, обзор писал на эту тему и проблему с данным чипом.
Доказать, что должна быть установлена микросхема с поддержкой PD тоже просто, помимо описания у нас есть фото платы от автора поста, на которых видно, что линии CC1 ии СС2 проброшены до разъёма USB-C (пины 2 и 3).

А дальше уже не так важно почему данный порт не работает: то ли автор неправильно им пользуется, то ли вместо версии чипа с буквой P в конце запаяли обычную, то ли дым волшебный вышел. Ниже автор подтверждает последнюю версию.
+
avatar
0
Спасибо за ответ.

А как надо правильно пользоваться Type-C портом?
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2019, 00:44
+3
А как надо правильно пользоваться Type-C портом?
подключить через полноценный кабель к потребителю который умеет управлять PD источником.
+
avatar
0
Я так и делал. Ниже написал. Наверное, контроллер и сломался.
+
avatar
  • kirich
  • 04 июля 2019, 00:44
+1
В данном повербанке установлен контроллер IP5328P
На фото я вижу без индекса Р, и знаю что с Р поддерживает PD. Собственно потому и начал все это уточнять.
+
avatar
+2
Привет производителю. В интернете находится очень мало фото с правильной маркировкой:

Большинство идут без буквы P, тем не менее это IP5328P. Такие дела.
Есть на самом деле подозрение, что только в момент выхода существовало две версии и маркировались они по разному, а после стали делать только IP5328P, при этом упростили маркировку. Других адекватных объяснений я придумать не могу.
+
avatar
0
По существу темы. Мог я сжечь порт Type-C если прозванивал его и заряжал Type-C Type-C проводом на 5А?
+
avatar
+3
Мог я сжечь порт Type-C если прозванивал его и заряжал Type-C Type-C проводом на 5А?
Проводом вряд ли могли. :) А насчет прозвонки, можно по разному прозвонить и приборы разные есть для этого. Если контакты не замыкали на включенном порте прибора, который может выдать эти самые амперы, то вряд ли. Лучше опишите суть вашей проблемы. Типа: делал тот-то, получилось так-то.
+
avatar
0
Спасибо за ответ.

Я заряжал повербанк через кабель Type-C PD3.0 пару раз и заряжал телефон через Type-C выход проводом Type-C Lightning. Потом хотел прозвонить провод Type-C Type-C 5A через повербанк при помощи нагрузки HD35, так как через адаптер (который должен поддерживать 5А) не получилось это сделать. После данных манипуляций Type-C у повербанка перестал работать.
+
avatar
+2
заряжал телефон через Type-C выход проводом Type-C Lightning
Вот и абсолютное доказательство того, что здесь установлен контроллер IP5328P.

После данных манипуляций Type-C у повербанка перестал работать.
Дым волшебный вышел. Аналогичная ситуация случилась и у меня. Причём купить рабочий чип на али оказалось проблемой. Заказал 3 чипа у одного продавца и все 3 не подают признаков жизни( Заказал у другого продавца, ожидаю. Будет обзор по приходу.
+
avatar
0
Буду ждать вашего обзора. То есть надо перепаять чип и «дым волшебный» вернётся в повербанк?
+
avatar
+1
Именно так. Но никто не сможет гарантировать, что данная ситуация не повторится. Да и купить рабочий чип пока проблема…
+
avatar
0
Я ознакомился с обзором, очень грамотно написан!