Разъемы USB-"папы" кабельные. Шляпа.

  • Цена: в среднем $1.5 за десяток

Время от времени я ремонтирую USB кабели — если, конечно, они качественные и эта затея имеет смысл. Для таких ремонтов закономерно требуются разъемы, которые я и решил прикупить.

В лоте 13 вариантов, я купил 4 из них. Вот эти (белые на фото исключительно ради лучшего восприятия, я покупал все чёрные):


Начнем с больших USB-A
Внешний вид и размеры



Сборка. выступы входят в пазы, разъем сидит в корпусе мёртво. единственный минус — нет гибкого выхода, кабель будет переламываться.


Далее — microUSB/ Вид первый с разборным корпусом аналогичным предыдущему
Внешний вид и размеры



Сборка. аналогично предыдущему — выступ-паз, сидит мертво.


Но на выходе нет вообще ничего — тупо отверстие в котором провод болтается как карандаш в стакане. что помешало положить в комплект резинку как в двух оставшихся видах — я не понимаю


Защелки в обоих этих разъемах средней паршивости — очень тонкие, и если при транспортировке не повреждены, то собираются-разбираются по нескольку раз без проблем. Иначе придётся брать на клей (в моём случае у одного разъема было сломано одно это ухо, у другого чуть надломано, и при разорке отвалилось окончательно). Это не особо страшно с учетом копеечной стоимости, но противненько.

Второй тип микро-usb — с цельным корпусом и «крышкой» спереди.



Задумка отличная, защелкивается классно, держит мёртво, резинка на выходе есть, НО. видите сам разъем криво торчит из корпуса. думаете руки кривые? Нет, там просто ребра внутри корпуса, на которые опирается сам разъем, по ширине примерно как он сам, и соответственно при сборке он соскальзывает чуть в сторону с одного из ребер, вот и кривится. не особо страшно, но очень противно.

Ну и завершающий тип разъемов — Type-C/ По идее он должен быть полностью аналогичен предыдущему. Но нет




Так вот, это — самый шляпный из всех разъемов. Передняя крышка не имеет защелок. Вообще. Кроме того, в корпусе нет упоров, и сам разъем туда тупо проваливается без всяких усилий. Итого оно будет проваливаться внутрь при попытке вставить в порт, и наоборот — разваливаться при попытке вытащить, если каким-то чудом удастся вставить. Несомненно, можно посадить на клей. но хотелось бы готовое РЕШЕНИЕ, а не полуфабрикат, который еще придумай как собрать. Условно говоря я с таким же успехом возьму термоусадку с клеевым слоем и получу результат не сильно хуже по внешнему виду, зато сильно лучше по надежности.

Резюмируя: ВСЕ разъемы фигня. В первом типе нет гибкой защиты от перегиба. Во втором типа тоже её нет, можно попробовать из следующих ставить, но отверстие великовато. Третий кривой, последний вообще фиг знает как собирать чтобы не разваливался.

UPD: буду безмерно благодарен за ссылки на защиту от перегиба для кабелей диаметром порядка 3мм
такого типа:
Планирую купить +4 Добавить в избранное +73 +104
+
avatar
+17
Спасибо!!!
Весьма полезно знать чего не надо брать.
Но теперь с нетерпением ждем комментариев с советами что же все-таки можно брать.
+
avatar
+20
да. но боюсь сейчас вылезут местные снобы и скажут что во-первых нужно брать айфон, а во-вторых нефиг чинить, нужно сразу новое покупать.
комментарий скрыт

+
avatar
+2
Если кабель будет использоваться не ежедневно, а, так сказать, стационарно — я, например, всегда стараюсь сделать его нужной длинны для укладки, чтобы эстетично выглядело и не мешалось.
Если кабель часто используется — тут конечно лучше монолитный, заводского изготовления.
+
avatar
0
ну это обычно актуально (и люди покупают) для кабелей в компактных системных блоках (движуха SFF)
а обычные юзб-кабели — продаются разной длины. У меня кажется дома есть даже то ли 3 метра, то ли 5 :)
Ну и кроме юзб-кабелей есть масса других. Клавиатуры, мониторы, кабели питания… Так уж важна длина именно юзб кабеля
+
avatar
+4
Так уж важна длина именно юзб кабеля
Нет, она не всегда важна, но иногда.

В целом я хотел сказать что эти разъемы нужны не для того чтобы постоянно паять кабели, а нужны для того чтобы пригодиться в подходящий момент. Может один раз в год или даже реже, но мое мнение — это весьма полезные штуки и держать несколько штук в запасе стоит того.
+
avatar
+1
именно. а с учетом того что 2, 5 и 10шт стоят одинаково — нет смысла брать меньше
+
avatar
+1
Покупать не надо. У каждого из нас столько уже этих проводов в запросах родины насобиралось, что память что то смысла нет. Такие usb A покупал как то, до сих пор валяются где то. По моему один разъём попробовал, помню, что редкостной дрянью оказались.
+
avatar
+7
у меня насобиралось только всякого овнища типа 10-20см тонюсенький для зарядки лампочки. нормальных длинных и толстых как-то не густо.
+
avatar
  • witallen
  • 14 декабря 2022, 16:58
+2
Аналогично.
Если кабель с толстыми проводами, его и восстановить целесообразно.
Бывает, когда провод сам целый, а разъём уже из гнезда вываливается, тоже надо менять.
Ну и вишенка на торте: если качественные штекеры от брендов, их использовал повторно. Сам штекер разрезал, удалял всю заливку, припаивал новые провода, и в термоусадку 1:4 с клеевым слоем. (12мм для А, 9мм для микро). Некоторые уже не один год эксплуатируются.
+
avatar
0
да-да, я такая же фигня
+
avatar
  • sav1812
  • 20 декабря 2022, 03:43
0
С этим трудно спорить… ;) :))
+
avatar
+2
… нефиг чинить, нужно сразу новое покупать.
Опять где гарантия что это новое окажется хотя бы не хуже того что было, а не сделанное из подобного г..., как сабжи из обзора.
+
avatar
+1
Пусть меня запишут в снобы, но после второго месяца постоянных Тучковских (и не только) акций и при
Цена: в среднем $1.5 за десяток
я уже не вижу смысла ремонтировать кабели. Вот позавчера не выдержал и купил ещё один метровый за 14,67 руб. (~$0,21), причём с качеством у них всё в полном порядке, не говоря уже про надёжность и внешний вид.
+
avatar
  • pronja
  • 15 декабря 2022, 08:48
0
можно ссылку?
+
avatar
0
https://aliexpress.ru/item/item/1005004844791317.html
Берёте купон продавца 70.70 / 71.41 руб. С ним полуметровый 60 Вт получается 2,12 руб., а метровый 14,85 руб.
А вообще, обходите все 3 магазина Тучек:
Toocki Direct Flagship Store — aliexpress.ru/store/1102252711
toocki Co Ltd Store Store — aliexpress.ru/store/1102192753
Toocki 0fficialflagship Store — aliexpress.ru/store/1102195713
Берёте понравившиеся купоны со стартовой страницы и потом смотрите, на что они работают.
+
avatar
  • pronja
  • 15 декабря 2022, 13:32
0
спасибо, а на айфон есть норм кабель по такой же цене? Когда аппле перейдет на нормальный разьем
+
avatar
+1
а самостоятельно в вышеуказанных магазинах посмотреть — совсем никак?
+
avatar
  • pronja
  • 16 декабря 2022, 10:10
0
Смотрел, но ничего не нашел чтобы было
С ним полуметровый 60 Вт получается 2,12 руб., а метровый 14,85 руб.
поэтому и спросил, может кто поделится опытом покупки дешевого кабеля на айфон. Купил пару в moba по 150 рублей фирмы HOCO. Сломались за месяц, я огорчен этой фирмой и поэтому в поисках более лучшего качества
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 декабря 2022, 08:53
+4
Когда я в прошлый раз задавал похожий вопрос — мне посоветовали разъёмы от Мозера. За 2000р штука. От 10 штук партия.

P.S. Есть коврик-тепловичок для старой собаки. Подогрев на пару ватт. Штатное питание от USB. Понадобилось сделать удлинитель провода. В итоге подключил через советский магнитофонный штекер — все usb-мамы с aliexpress дико грелись. До оплавления термоклея.
+
avatar
0
Да уж, утюжок через такой подключить не получиться.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 декабря 2022, 10:16
+1
Так хохма в том, что просто воткнутый в зарядку коврик — работает нормально. Штатные гнезда не греются. греются китайские с али.
+
avatar
  • ertian
  • 14 декабря 2022, 10:09
+5


это для примера, цена как всегда соответствует качеству. или вот



а если самому лень ваять, то вот например
+
avatar
0
ну тут скорее цена соответствует не качеству, а маркетингу. особенно в первом случае. разъемы ровно те же, просто модного золотистого цвета. золота там тоже нет, кстати. и корпуса к ним будут точно как в обозреваемых.

металлические номер два выглядят круто но как минимум я не наблюдаю гибкого ввода, а значит провода будут переламываться, а значит по факту разъемы фигня, не сильно лучше обозреваемых
+
avatar
  • ertian
  • 14 декабря 2022, 11:37
+3
Те что без корпуса пластикового это под термоусадку, типа для аудиофилии, вторые под толстый провод как в ссылке ниже.
Кстати, вы держали их в руках чтоб утверждать что ровно те же? Или пластмасса ваших которые рупь за кучку это тоже самое что металлические где пять сотен за два коннектора? Скорее вы пытаетесь обмануть сами себя считая что всё одно, просто те не такие красивые, но дорогие. И если уж браться что то делать для себя, то хотя бы использовать что то качественное, а не хлам как у вас в обзоре, что вы сами и подтверждаете.
+
avatar
0
про те которые 500р за пару я писал лишь что они бестолковые по своей конструкции. а такие вот «под термоусадку» я конечно же держал. к ним, кстати, и корпуса существуют.
+
avatar
  • ertian
  • 14 декабря 2022, 12:03
+1
Хорошо, а вот такие, сравните как сделаны пластиковые части.

+
avatar
0
микро — по-моему полностью аналогичны обозреваемым. в тех что на фото — я не уверен что есть фиксация собственно разъема в корпусе. ну и переплата за золотистый цвет в разы…
+
avatar
  • ertian
  • 14 декабря 2022, 12:10
0
Если уж вы находили пластиковые корпуса для тех коннекторов, то уж нормальные обычные точно могли найти…
+
avatar
+6
на али и раньше поиск был впечатляющий, а сейчас стал еще лучше. и всё что я нашел было совершенно одинаковым.
+
avatar
  • ertian
  • 14 декабря 2022, 12:30
+2
да, согласен, сначала вываливается всякая одинаковая, но активно покупаемая хрень, а вот потом открывая что то более похожее на нужную вещь надо смотреть что вывалилось внизу. Так можно найти много чего интересного…
+
avatar
+6
это я в курсе. но в последнее время проблема даже не в том что вываливается популярная хрень, а в том что фиг найдёшь то что нужно в принципе
+
avatar
  • ertian
  • 14 декабря 2022, 13:23
0
Если долго искать то обязательно найдётся. Искал мойку на кухню на али, что называется в фермерском стиле, и они либо не шлют, либо «ой, а стоимость отправки очень дорогая, там неправильно». Но нашлась с доставкой из Москвы. Через месяц наверно и дешевле в полтора два раза. Правда потом похожие и на озоне появились.

+
avatar
  • fps
  • 14 декабря 2022, 11:42
+5
Мне вот такие угловые понравились https://aliexpress.ru/item/item/32778491155.html
+
avatar
0
прикольные, спасибо
+
avatar
  • Phanex
  • 14 декабря 2022, 21:16
+3
Хочу послать лучи поноса не только алишному поиску, который с каждым днём превосходит воображение, но и отображению товара по прямой ссылке.

Если раньше товар показывало, писало, что «доставка в вашу страну отсутствует», но ты мог, во-первых, понять о чем речь, попробовать поискать нечто похожее через предложенные варианты или даже поиском по картинке, то теперь показывает пустую страницу с «упс, ваша страна недоступна».

Ребят, кто-то знает, как этот дебилизм обойти малой кровью? На компе у меня отдельный профиль браузера с доставкой РФ, а с мобилы?
+
avatar
  • fps
  • 14 декабря 2022, 21:23
0
Так не поможет? https://aliexpress.com/item/32778491155.html
+
avatar
+1
нет. оно перекидывает на «соответствующий»…
+
avatar
  • Phanex
  • 15 декабря 2022, 16:03
0
Sorry, this item's currently unavailable in your location. Explore other Group Buy deals.
И, разумеется, глянуть, что это такое нельзя.
+
avatar
+1
это уже поправили немного. у меня до недавнего времени оно разбивало то что я ищу на буквы и цифры. типа lm328 — не, чувак, ты хотел поискать LM и 328. понятное дело что LM на али не продается, как и БМВ-328. результатов — ноль.
+
avatar
  • ventura
  • 14 декабря 2022, 23:03
0
Для мозиллы давно пользуюсь github.com/IlyaEG/GlobalAliexpress
Избавляет от богомерзкого русскоязычного али.
+
avatar
  • Phanex
  • 15 декабря 2022, 16:04
+1
Увы, не помогает. Проблема с политикой показа товара для такой-то страны. Ести не доставляется — то товар не видно, только заглушку:

Sorry, this item's currently unavailable in your location. Explore other Group Buy deals.
+
avatar
0
Брал такие дешёвые на сканеры в гараж. Проблем нет, ерзают по сотни раз за день. Под клиента для ремонта кабелей беру хорошие. Клиент сломает даже очень дорогие и надёжные.
+
avatar
0
клиентам кабели ремонтировать вообще такое себе занятие
+
avatar
+3
Ну как же не зайти в топик, в названии которого «шляпа»)) должно быть весело
+
avatar
  • Heinrich
  • 14 декабря 2022, 08:56
0
Тоже когда-то купил по наводке на Муське microUSB — тот, который с дыркой. Его хвалили, дескать, очень хороший штекер. В итоге приходится каждый раз мастерить ему выходную часть, используя поликапролактон или термоклей и термоусадку. Слава богу, требуется это не слишком часто. Тоже не рекомендую. Наверное, есть более удачные варианты не сильно дороже.
+
avatar
  • DDimann
  • 14 декабря 2022, 08:58
+5
У второго типа есть еще одна интересная особенность, если фото я правильно разглядел: у него три контакта.
Ну, теоретически земли, D+ и D- хватит для передачи данных, если там именно они разведены.
Из полноразмерного USB A — без проблем будет фиксировать кабель №2 на фото из заголовка, но выглядит немного по колхозному, а хорошо и прочно ложится серединка в половинки корпуса на таком:

Кабель, правда, не очень фиксируется…
+
avatar
+3
У второго типа есть еще одна интересная особенность, если фото я правильно разглядел: у него три контакта
твоюмать, слона то я и не заметил! нет, как раз D+ и D- там и нет. +, — и 5 контакт, который IO

полноразмерный тот что в обзоре более-менее норм.
+
avatar
0
Я тоже такой вариант всегда использую — мне нравится, собираются в весьма надежную конструкцию (но без гибкого вывода — да).
+
avatar
  • Paltor
  • 14 декабря 2022, 09:03
+3
А всего 3 контакта на microUSB это теперь нормально?
+
avatar
0
вот честно — даже не обратил внимания
+
avatar
  • diz
  • 14 декабря 2022, 09:21
0
Третий контакт, он же пятый в микроюсб — это для OTG
+
avatar
+1
зачем нужно otg без линий передачи данных?
+
avatar
  • diz
  • 14 декабря 2022, 09:53
0
девайс питать от мобилы, например. Хотя логику китайцев фиг поймешь
+
avatar
0
если, конечно, они качественные и эта затея имеет смысл
Даже если качественные то за время эксплуатации они насасывают всякой бяки с рук и не только, что в итоге только на выброс (у того экран сгнил у того все в естественной «смазке»).
+
avatar
0
у меня как-то еще не было насосанных бякой.
+
avatar
  • Dimon_
  • 14 декабря 2022, 09:17
0
буду безмерно благодарен за ссылки на защиту от перегиба для кабелей диаметром порядка 3мм
a.aliexpress.com/_DcxVWh5
Вот такое брал. Я выбирал лот «Mixed».
Крупнее тоже есть, если надо, дам ссылок.
+
avatar
  • dens17
  • 14 декабря 2022, 09:21
+1
буду безмерно благодарен за ссылки на защиту от перегиба для кабелей диаметром порядка 3мм
такого типа
ТАКИЕ на 3мм тебе подойдут?
+
avatar
0
не, толстоваты будут. мне бы такие чтоб в разъемы эти вошли
+
avatar
0
А такие не подойдут?
+
avatar
  • Igorix
  • 14 декабря 2022, 10:11
0
покупал пачку третьего типа. Да, они периодически получаются кривыми, но я их сажаю на термосопли и получается монолитно. один разъем работает уже полгода, как ни странно. подрезал максимально коротко чтобы часть оплетки кабеля была замоноличена внутри

вот только смысла от «держателя кабеля» нет в моем случае — мои провода просто не пролезают в отверстие, соответственно лишняя деталька.
+
avatar
  • fps
  • 14 декабря 2022, 11:35
0
Вот этот вроде всем хорош, но у него метка нанесена не на ту сторону.

В результате будет его втыкать с третьего раза.
+
avatar
+11
по-моему usb в любом случае втыкается минимум со второго раза.
+
avatar
  • dens17
  • 14 декабря 2022, 11:49
+3
usb в любом случае втыкается минимум со второго раза.
С неправильной меткой могут с третьего раза.
Сначала два раза неправильно — ведь метка есть, надо попробовать еще раз вставить. С третьего раза уже перевернут разъём.
+
avatar
  • JohnJack
  • 14 декабря 2022, 16:03
+2
Вообще без меток каждый раз втыкаю только с третьего. Лезет плохо — лезет ещё хуже — плохо, но всё же лезет.
+
avatar
  • Megapey
  • 19 декабря 2022, 21:01
+1
Мало каши ел.
Вот для меня — нет никаких проблем воткнуть разьем с первого раза!
Мде… потому все, что можно — перевожу на USB-С )))
+
avatar
  • bazis13
  • 14 декабря 2022, 12:24
+3
а зачем эта метка? Как ею пользоваться, если на всех юсб-мамах в устройствах никаких меток нет?
+
avatar
  • fps
  • 14 декабря 2022, 13:32
0
На устройствах (например ноутбуках) гнездо ставят так, что при втыкании в разъем эта метка должна быть вверху.
+
avatar
  • DDimann
  • 14 декабря 2022, 14:10
+2
К сожалению, тоже не на всех так.
+
avatar
  • Phanex
  • 14 декабря 2022, 21:19
0
Никогда бы не обратил внимание на метку — всегда смотрю на шов в металлической части. Он же тут где надо?
+
avatar
+2
я в разъем заглядываю, и один фиг переворачивать по два раза приходится ;)))
+
avatar
  • dens17
  • 15 декабря 2022, 00:56
0
У меня на морде компьютера 4 разъёма USB (две пары рядом).
Два с одной ориентацией, два с другой ориентацией. В принципе удобно.
+
avatar
  • iG0Lka
  • 14 декабря 2022, 13:41
0
Несомненно, можно посадить на клей. но хотелось бы готовое РЕШЕНИЕ, а не полуфабрикат, который еще придумай как собрать.
я обычно внутри заливаю все термоклеем и после этого защелкиваю половинки.
Но вот то что у последнего сам разъем выползает из корпуса может не позволить использовать его даже с клеем.
+
avatar
0
суперклеем защелку клеить.
+
avatar
  • said
  • 14 декабря 2022, 13:43
+2
Паял недавно такой тип А и главной проблемой для меня оказалось не отсутствие защиты от переламывания (т.к. этот кабель не будет выниматься почти никогда), а то, что пластик основания под контактами плавится при их пайке и они в нем тонут.
Я, конечно, так себе пайщик, но был бы там текстолит или что-то термостойкое. В итоге, все же, припаял, 2 раза (в первый раз перепутал полярность), нужно было только 2 контакта питания, средние контакты отломал — очень легко, буквально с 1 сгибания. Так, что с выводами, что разъем — шляпа согласен
+
avatar
+1
ну тут опять же — навыки пайки. вначале лудим контакты, потом паяем провода. и всё это очень коротко и перегретым паяльником
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 декабря 2022, 16:21
0
Всё равно плывёт :-( Если туда не 0,05 подпаивать, а что-нибудь посолиднее — теплоёмкости места спайки хватает для размягчения пластика и сдвига.
+
avatar
  • dan-sss
  • 14 декабря 2022, 21:35
0
ответную часть надо вставить в разьем. будет небольшой упор и отвод тепла.
но как правильно сказал дядя Сем надо потренироватся немного и все получится.
+
avatar
  • yup2
  • 14 декабря 2022, 21:53
0
Это ещё не худший вариант исхода. Я однажды паял довольно толстые провода к microUSB. Один провод припаял, начал прилаживаться со вторым, и, пока это делал, первый своей упругостью отломал и нафиг вырвал ту площадку, к которой был припаян.
+
avatar
  • hlebnik
  • 14 декабря 2022, 18:38
0
А кто подскажет, как в микро usb в вилку резисторы впаять? это для смартофона самсунг J6? Потому что он чужой кабель обнюхивает, если не родной то 0,5 А заряжает.А хотелось бы держать в запасе.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 14 декабря 2022, 19:21
0
Одно время на али продавались переходники usb-usb с микросхемой для подстройки под хотелки телефонов. Как раз для таких случаев.
+
avatar
0
ну если известно что и куда впаивать — то паяльником
+
avatar
  • Leon17
  • 14 декабря 2022, 21:44
0
Если контакты данных замкнуть как заряжается?
+
avatar
  • RBS
  • 17 декабря 2022, 15:35
0
Народ, кто-нибудь сталивался с DIY Type C разъемами типа мама? Пап целая куча, а там нету.
+
avatar
  • iDevilZ
  • 19 декабря 2022, 12:47
0
13,84 грн. 14%СКИДКА | Водонепроницаемый USB-разъем типа C, 2-контактный разъем с гнездом прямого сжатия, зарядный интерфейс с проводом для сварки
a.aliexpress.com/_EGBcRXV
10,17 грн. 35%СКИДКА | Разъем USB 3,1 Type C, 16 контактов, адаптер для печатной платы, 16 P, 10/5/1 шт.
a.aliexpress.com/_EGMjUMT
34,66 грн. 58%СКИДКА | 1-10 шт., разъем USB 180 типа C, 14 контактов, розетка с отверстиями
a.aliexpress.com/_EJHXsnD
Ищется легко, не знаю в чем проблема, последними пользуюсь года 2, полет нормальный, как только доставку с али откроют, закажу первые, они кстати на 4 провода есть
+
avatar
  • RBS
  • 19 декабря 2022, 20:23
0
Я имел ввиду такой вариант, только чтобы было в разборном виде.
+
avatar
  • Myp
  • 18 декабря 2022, 00:22
+2
И где коллективный разум? Где ссылки на нормальные type-c разъёмы?
Купил такие же как в посте, заливаю внутренность клеем, но это неудобно.
+
avatar
  • RBS
  • 18 декабря 2022, 10:41
+1
Видимо китайцы еще не начали штамповать нормальные разъемы. По крайней мере на али продаются только те, чтонужно сажать на клей.
+
avatar
  • Myp
  • 18 декабря 2022, 12:49
+1
На всякий случай, я ещё вот такие брал https://aliexpress.ru/item/item/4000934853576.html
у них та же проблема с проваливанием внутрь, без клея не собрать
+
avatar
+1
uncle_sem, резиновые бамперы на кабель ищутся по тегу «Cord Boot Protector Cable».
Тык.
… Не благодарите…
+
avatar
0
спасибо, конечно, но выдает примерно то же самое что и по strain relief? и там нету к сожалению бамперов для кабелей диаметром меньше 5мм.
+
avatar
0
Разве? Вот вроде попались. Мало, конечно. Видимо не так востребованы, как более толстые — вот и минимум предложений. Или дорого.
Strain relief — это уже больше по электрике, чем по электронике.
+
avatar
  • erdvilas
  • 20 декабря 2022, 08:19
0
«буду безмерно благодарен за ссылки на защиту от перегиба для кабелей диаметром порядка 3мм
такого типа:» https://aliexpress.com/item/item/1005004804189590.html
+
avatar
0
спасибо, но это не совсем то — великоваты они, не применю я их к обозреваемым разъемам.
+
avatar
  • chsn
  • 22 декабря 2022, 17:38
0
на мини, микро и тупе С ещё бы куда что припаивать увидеть, было бы хорошо, постоянно путаешься, мама-папа.