Внешний SSD Netac Z Slim 250GB


Обзор очень дешёвого внешнего SSD с интерфейсом USB Type-C 3.2 Gen2 и SATA диском форм-фактора M.2 внутри

Мне по работе и не только часто приходится загружать компьютер с внешнего накопителя — то ОС переустановить, то знакомые принесут компьютер вирусы погонять или диагностику провести. Для разных целей есть разные ISO-образы, количество их давно перевалило за десяток. Когда-то я обзавёлся внешним боксом Zalman для 2,5" дисков, но он у меня не прижился, т.к. пользоваться им неудобно. Потом записывал образы на флешку, экспериментировал с мульти-загрузкой. Даже обзавёлся специальными флешками с аппаратной защитой от записи. Сейчас по совету на этом сайте открыл для себя Ventoy, и так она мне понравилась своей простотой, что стал бросать на флешки всё подряд, но тут уже свободное место стало слишком быстро заканчиваться. Более ёмкие флешки с защитой от записи мне показались слишком дорогими и я решил купить простенький внешний SSD. Т.к. образы пишутся на диск один раз, то скорость записи меня волновала не сильно, поэтому я выбрал один из самых дешёвых SSD от производителя, имя которого было хоть как-то известно. Даже распродажи ждать не пришлось — на данный SSD сейчас всё ещё действует скидка $2 купоном продавца и $4 спецкупонами, а дальше купон Али, у кого какой есть.
Пруф покупки
Со всеми купонами он мне обошёлся в $23,56. Предвосхищая обычные для обзоров SSD из Китая комментарии, сразу хочу сказать, что я в курсе того, что:
— «гарантия до двери при условии не вскрытия упаковки»;
— да, в локальных магазинах покупать быстрее;
— нет, в локальных магазинах цена нифига не сопоставима, она заметно выше, минимум в 2 раза

Заказ приехал в обычном почтовом пакете с мелкой пупыркой внутри. К счастью, в дороге совершенно не пострадал. Внутри лежала коробка с красочной, частично глянцевой полиграфией, явно предназначенная для ритейл-продаж:

На коробке указаны характеристики, в т.ч. USB3.2 Gen2 (10Gbps), что расходится с описанием на сайте, где было только USB 3,1 Up to 500MB/s. Тут я ничего против не имею, т.к. больше — не меньше.

В комплект поставки кроме самого SSD входят кабель USB Type-A — Type-C, переходник с Type-A на Type-C, чехол для SSD и «инструкция» на нескольких языках, в т.ч. и на русском:

Корпус SSD металлический, чёрный, матовый, в профиль полукруглый:

На передней стороне указан производитель — Netac, на обратной — модель, объём и серийный номер:

Размеры — 100 х 29 х 8 мм дают понять, что внутри установлен накопитель формата M.2 2280.
На одном из торцов есть разъём USB Type-C. По обеим сторонам от него четыре дырочки, две из которых являются индикаторами работы. При подключении постоянно светятся тусклым синим цветом, а при обращении к диску — мигают. Светодиод установлен где-то внутри корпуса и при взгляде сбоку вообще не виден, я даже сначала подумал, что индикатора нет совсем.

Кабель USB Typa-A — Type-C с велкро-стяжкой. Жёсткий, длиной ~35 см.

Переходник с Typa-A на Type-C:

Контакты, ответственные за USB 3.0 присутствуют.

Чехол дерматиновый, внутрь него помещается только SSD без кабеля, поэтому мне представляется бесполезной вещью. Когда-нибудь, когда кабель USB3.2 Type-C будет обыденностью в каждом доме, то можно будет с собой носить только SSD, и в таком чехле может и будет польза.


Переходим к тестам
Проводил их на компьютере с Windows 10 х64, с процессором Core i3-4160 и контроллером USB 3.1 Gen 2 (10Гбит/с) на чипе ASMedia ASM3142, установленным в слот PCI Express 3.0.

При подключении к компьютеру появились два новых устройства:

Свойства диска:
Диск поставляется отформатированным в exFAT, что не лучший выбор, т.к. с ней не работает TRIM. На всякий случай попробовал запустить TRIM check, но она только выдавала ошибку. Я переформатировал диск в NTFS, и тогда она подтвердила поддержку TRIM:

Данные CrystalDiskInfo:

UASP поддерживается. Интерфейс у SSD — SATA, впрочем, на NVMe надеяться было бы наивно. А вот температура диска в состоянии покоя в 40°C наводит на подозрения, что этот параметр S.M.A.R.T. залочен. Потом проверю.
SSD-Z с этими данными согласна:

ChipGenius ничего конкретного про диск не сказал:

Но это ещё ничего, т.к. ChipEasy и Flash Drive Information Extractor либо вообще диск не видели, либо зависали и аварийно завершали работу, хотя на этом компьютере с другими накопителями таких проблем не было. А вот в Windows7 они отработали без ошибок, хотя ничего нового не дали:


Что ж, попробуем на удачу запустить smi_flash_id:
Лог работы
v0.556a
OS: 6.1 build 7601 Service Pack 1
Drive: 1
Model: Netac Mobiledatastar
Fw: 1101
Size: 238472 MB
Controller: SM2258
FlashID: 0x89,0xa4,0x8,0x32,0xa1,0x0,0x0,0x0 — Intel 64L(B16A) TLC 256Gb/CE 256Gb/die
Channel: 4
CE: 2
TotDie: 8
Plane: 2
Die/Ce: 1
Ch map: 0x0F
CE map: 0x03
Inter.: 2
First Fblock: 2
Total Fblock: 504
Total Hblock: 3727
Fblock Per Ce: 504
Fblock Per Die: 504
Original Spare Block Count: 50
Vendor Marked Bad Block: 0
Bad Block From Pretest: 12

Вуаля! Контроллер — уже не новый SM2258, причём полная версия, умеющая работать с DRAM-кешем, а не SM2258XT. SM2258XT. Память Intel TLC и это радует — я был уверен, что за эти деньги будет QLC. Мост SATA-USB, судя по ID то ли ASMedia, то ли JMicron, но это не точно ©, да и не так важно.

Первым делом проверю реальную ёмкость с помощью H2testw:
Средняя скорость записи от начальных ~350 МБ/с в конце скатилась до 95 МБ/с, зато скорость чтения за весь тест не сдвинулась с 366 МБ/с. Ну и ёмкость SSD честная, хотя в этом я не сомневался.

CrystalDiskMark
Скорость чтения в 560 МБ/с показывает, что производительность упёрлась в интерфейс SATA3, т.е. в накопителе действительно применён мост на USB 3.2 Gen2, т.к. на 5Гбит USB 3.x Gen1 устройства выдают около 450 МБ/с. Для проверки подключил SSD к чипсетному USB 3.0 контроллеру:


AIDA
Последовательное чтение:
идеальная прямая на 525 МБ/с.
Случайное чтение:
и среднее время доступа при чтении:
Теперь последовательная запись:
Бодрое начало на 450 МБ/с продолжалось до 37% объёма диска, но когда SLC кеш закончился, скатилось до совершенно унылых по меркам SSD 70 МБ/с.
Случайная запись:
и среднее время доступа при записи:


Возвращаюсь к теме температуры. Как и предполагал, при любых нагрузках S.M.A.R.T. всегда показывает 40°C. Это, конечно, плохо, но радует то, что диск греется совсем не сильно. Даже при продолжительной записи корпус на ощупь был чуть теплее человеческого тела. Чтобы не быть голословным, проверил потребляемую диском мощность — подключил его через USB тестер Fnirci FNB18, поддерживающий USB 3.х
В состоянии покоя:
0,11А или же около 0,6 Вт
При чтении или записи:
Ток скачет от 0,18 до 0,24А или же около 1,1 Вт. Что ж, поводов беспокоиться о перегреве точно нет.

Разборки не будет, пластиковые торцы сидят очень плотно, даже зацепиться не за что, чтобы поддеть и попытаться их вытащить.

Выводы:
+ очень дешёвый — если вычесть стоимость типичного M.2 SATA бокса (~$8), то стоимость гигабайта составит около 6,5 центов
— но дешевизна не от щедрости продавца, а от упрощения конструкции — всего один канал памяти и древний контроллер
+ зато память TLC, а не QLC, как можно было ожидать
+ а ещё у диска большой SLC кеш — 37% от объёма
— но за его пределами скорость записи падает до удручающих 70 МБ/с
+ зато скорость чтения по всему объёму в 560 МБ/с
— у диска заблокирован датчик температуры
+ ну и ладно, всё равно греется очень мало, а потребляет около 1 Вт
— но в случае кончины диска, гарантии на него нет
+ зато дешёвый, вдруг помрёт не сразу… ой, это уже было

Как итог — диск для тех, кому надо мало писать и много читать. На роль системного такой лучше не использовать, а для моей задачи — мультизагрузочный диск, он подходит замечательно.
Планирую купить +33 Добавить в избранное +30 +57
+
avatar
  • Ramiro
  • 10 сентября 2020, 14:22
-12
+
avatar
+14
SLC кеш у диска 37% объёма или же около 90 Гбайт…
Хотите узнать скорости записи мимо кэша — я в AIDA сделал полный тест записи всего объёма и не только, там наглядно видно падение.
твой рапиаренный диск
завидуете?
+
avatar
  • Ramiro
  • 10 сентября 2020, 14:42
-26
+
avatar
+25
Тогда с чего вдруг ваш первый комментарий? А, вы под «рапиаренный» имели в виду чёрный пиар? Ну да, я покупаю за свои и не связан п.18 с продавцом — могу честно писать о товаре, не выискивая плюсов и не замалчивая минусы.
завидовать покупке унылого ssd
Думаете для 99% операций чтения и 1% записи надо было брать топовый NVMe? И насколько быстрее бы с него грузился комп?
P.S. В следующий раз перед написанием каментов хотя бы выводы осильте.
+
avatar
  • Ramiro
  • 10 сентября 2020, 15:15
-20
+
avatar
+16
У меня всё верно, а вы явно путаетесь в понятиях «интерфейс» и «форм-фактор». На вашей картинке 2,5" диск, который может быть практически точно такой же, но SAS. А SATA диск может быть ещё и mSATA и 3,5". И все они — SATA.
Поту вам и гоже/любо наверно китайские диски
Скатились на личности в отсутствие аргументов?
+
avatar
  • Ramiro
  • 10 сентября 2020, 15:41
-20
+
avatar
+14
Мните себя Admin-ом, но опять перепутали понятия «интерфейс» и «форм-фактор». Ещё раз: SATA — это интерфейс, или же протокол обмена информацией между накопителем и контроллером, а 2,5" — это форм-фактор, или же стандартный тип корпуса. SATA может быть реализован в таких форм-факторах, как 3,5", 2,5", mSATA, M.2. Причем они все совместимы друг с дружкой с помощью пассивных переходников. А 3,5", 2,5", mSATA, M.2 — это условно говоря стандартные корпуса дисков. Так, в форм-факторе 3,5" могут быть SATA, SAS и устаревшие PATA и SCSI, все они за одним исключением не совместимы друг с дружкой, хотя внешне выглядят совершенно одинаково. Тоже и с M.2: кроме SATA ещё бывает для дисков NVMe и много чего ещё, поищите сами в Википедии.
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 сентября 2020, 16:28
+5
Я б вам советовал писать
SATA M.2 — в данном случае.
Отличая от вариантов NVME M2 и 2.5" SATA (также 1.8" SATA и 3.5" SATA)
Не могу сказать, что ваша конструкция
SSD с интерфейсом USB Type-C 3.2 Gen2 и SATA диском внутри
ошибочна. Но она может ввести в заблуждение не специалиста (а специалисту будет понятно и так).

так что я бы предпочел не SATA диском внутри, а SATA M.2 внутри

Дополнительно неопределенности вносит «3.2 Gen2». да это ровно в соответствии с текущей спецификацией. Но ее писали люди на таких тяжелых веществах, что диву даешься. И вряд ли многие смогут внятно объяснить отличие между USB 3.2 Gen2 и USB 3.1 Gen2, USB 3.2 Gen1 и USB 3.1 Gen1 (подсказка — цифра после точки не значит ровно ничего)
+
avatar
+3
Но ее писали люди на таких тяжелых веществах, что диву даешься.
Придерживаюсь такого же мнения — или под кайфом были, или в приступе толерастии, чтоб ненароком не обидеть владельцев устройств предыдущих поколений. А USB 3.2 Gen2 я написал потому, что именно так указано на коробке диска. Хотя вот в моих обзорах USB кабелей одному товарищу очень приспичило указать, что у меня ошибка, мол не USB 3.1 Gen2 этот кабель, а USB 3.2 Gen2 раз два
Я б вам советовал писать
SATA M.2
Я хотел, но дело в том, что я не смог его разобрать. Понятно, что с вероятностью 99,99% это именно так, но 100% уверенности в этом у меня нет, поэтому я ограничился таким общим названием.
P.S.
Но ввиду базара в комментариях таки добавил…
+
avatar
0
Хотя вот в моих обзорах USB кабелей одному товарищу очень приспичило указать, что у меня ошибка, мол не USB 3.1 Gen2 этот кабель, а USB 3.2 Gen2
А Вы хоть по выданной мною ссылке читали? Или «чукча — писатель, чукча не читатель»?
Гляньте для начала в таблицу "Текущая схема именования"…
После выхода стандарта USB 3.2 организация USB-IF ввела новую схему именования. Чтобы помочь компаниям с брендингом различных режимов передачи, USB-IF рекомендует называть режимы передачи 5, 10, 20 Гбит/с как SuperSpeed USB 5Gbps, SuperSpeed USB 10Gbps, SuperSpeed USB 20Gbps соответственно:
+
avatar
  • 2gusia
  • 11 сентября 2020, 02:43
+4
Тут ведь какое дело — читать стоит не вику, а исходные спецификации, на которые вика ссылается.
В частности вы писали
Неверный заголовок: по новой идентификации должно быть «Кабель Baseus CATKLF-SG1 USB 3.2 Gen 2 (10Гбит/с) 100Вт...»
Однако та самая маркетинговая презентация, которая вводит эти самые РЕЖИМЫ ПЕРЕДАЧИ (16 слайд)
•USB 3.2 identifies three transfer rates, USB 3.2 Gen1 (5Gbps), USB 3.2 Gen2 (10Gbps) and USB 3.2 Gen2x2 (20Gbps). These specification references should only be used when addressing a technical audience•It is important that vendors clearly communicate using the marketing names below for the performance signaling that a product delivers in the product’s packaging, advertising content, and any other marketing materials that are consumer facing•Marketing name: SuperSpeed USB 5Gbps •Product capability: product signals at 5Gbps•Marketing name: SuperSpeed USB 10Gbps•Product capability: product signals at 10Gbps•Marketing name: SuperSpeed USB 20Gbps•Product capability: product signals at 20Gbps
содержит совсем иную рекомендацию о ПАССИВНЫХ КАБЕЛЯХ (24 слайд)
Background: •SuperSpeed USB 10Gbps, SuperSpeed USB 20Gbps and USB4™ 20Gbps passive cables offer the same capability to deliver maximum performance up to 20Gbps •Given this overlap, the potential for consumer confusion is higher which we need to minimize •Solution:•USB-IF will immediately deprecate SuperSpeed USB 10Gbps and SuperSpeed USB 20Gbps passive cable certification and logos•Transition SS 10/SS 20 passive cables certification to USB4™ 20Gbps and use the new logo
Поэтому выражение USB 3.2 Gen 2 (10Гбит/с) для кабеля кругом не рекомендуемое. И надлежит писать USB4™ 20Gbps

Если вам кажется, что это выдумали люди под тяжелыми веществами — то я с вами согласен. Но уж извините — если вы требуете от автора следования маркетинговым рекомендациям USB-IF (даже не спецификации!) — то уж сами эти рекомендации соблюдайте.
+
avatar
  • Ramiro
  • 10 сентября 2020, 18:30
-7
+
avatar
+11
Я вас видимо очень обидел — так жутко хотите дое***ся, но знаний явно не хватает. Но извиняться не буду — сами первыми начали.
+
avatar
  • 2gusia
  • 10 сентября 2020, 20:02
+1
легко мог употребить такую конструкцию — я ж написал, что не считаю ее ошибочной. а тут — раз дискуссия разгорелась — можно и уточнить
+
avatar
+2
Тогда уж и не SATA диск, а накопитель. Ведь не станете спорить с тем, что диск это нечто круглое и плоское )
+
avatar
+12
Ставь нормальный размер 10-20 GB и покажи тест.
Да на:

Падение есть, но пока ещё ничего критического. Как и писал выше — чтоб выйти за пределы SLC кеша нужны ещё большие объёмы.
+
avatar
  • Ramiro
  • 10 сентября 2020, 15:47
-9
+
avatar
+17
Тебе надо — сам и ставь. Реальные циферки в обзоре я сразу привёл.
+
avatar
  • vlo
  • 10 сентября 2020, 20:02
0
Ставь нормальный размер 10-20 GB и покажи тест.
вот уж пустой диск на 2258/9xt этим не прошибешь.
+
avatar
  • Brendon
  • 10 сентября 2020, 14:25
-2
SATA диском внутри
Открыл обзор только ради того чтобы увидеть как в такую коробочку запихали SATA диск, а увидел только SSD накопитель.
+
avatar
0
Как это выглядит можно посмотреть во многих обзорах, например в этом совсем свежем.
+
avatar
+7
SATA — это интерфейс. При этом он уже давно работает с разъёмом M.2
Вот пример кейса, внутри которого M.2 разъём, поддерживающий диски с SATA интерфейсом:
+
avatar
  • vovka36
  • 10 сентября 2020, 21:43
+4
Извините за много фоток. Сам недавно взял старшую модель данного SSD (ZX 500 Gb, и тут уже nvme диск внутри). Обзор делать лениво.
В целом диском доволен, но вот греется он сильно! Держать можно, но вот прямо на грани…




+
avatar
  • AVEGA
  • 10 сентября 2020, 14:57
0
В чем отличие от этой модели этого же продавца? https://aliexpress.ru/item/item/4001023171073.html
+
avatar
0
Сразу видно, что корпусом. Мой узкий и длинный, ваш короткий и толстый — 100x29x8 против 96х42х9 мм.
Раз пропорции корпуса отличаются, то и потроха тоже. Скорее всего он не под M.2, а под mSATA диски, которые 50,95 х 30×3 мм.
+
avatar
  • AVEGA
  • 10 сентября 2020, 15:41
0
Корпусом отличаются, это ясно… волнуют потроха… под mSATA диски быстрее чем под M.2 и надежнее… или?
Спасибо.
+
avatar
+2
Нет, это просто другой, не получивший особой популярности тип корпуса. На плате могут быть распаяны точно такие же элементы и в тестах он будет вести себя точно так же, и пока не увидишь — не отличишь один от другого. Видимо, у компании появилась партия таких дисков, вот и выпустила эту версию внешнего SSD. Но опять таки — это всего лишь моё предположение, из описания продавца ничего достоверно не понять.
+
avatar
  • AVEGA
  • 10 сентября 2020, 16:25
0
Да уж… туманно все как то у продавца…
+
avatar
  • vlo
  • 10 сентября 2020, 16:36
0
Контроллер — уже не новый SM2258, причём полная версия, умеющая работать с DRAM-кешем, а не SM2258XT.
не, самый что ни на есть — XT.

Мост SATA-USB, судя по ID какой-то ASMedia, но это не точно ©.
DID=562 — jmicron, скорее.
+
avatar
0
Контроллер — уже не новый SM2258, причём полная версия, умеющая работать с DRAM-кешем, а не SM2258XT.
не, самый что ни на есть — XT.
Если вы так говорите, то так оно и есть. Сейчас исправлю. А почему тогда программа выдала SM2258, она не видит разницы между SM2258 и SM2258XT?
+
avatar
  • vlo
  • 10 сентября 2020, 17:27
0
потому что прошивка ssd вернула такую строчку.
у 56/8/9xt отчет отличается отсутствием списка банков флеша.
в принципе надо наверное приписать по этому случаю «bufferless» что б не смущать лишний раз…
+
avatar
+1
Не было у меня до сих пор ни одного диска ни на том, ни на другом, не с чем сравнить. Сейчас поискал обзоры на этом контроллере, например раз два три четыре У них у всех в логе есть строчки:
From smart: [SMI2258XT]
Controller: SM2258

У моего строчка From smart: [SMI2258XT] отсутствует.
О какой конкретно строке идёт речь, я в логе своего ничего больше не вижу. И попутно второй вопрос: строка
Channel: 4
это общее или задействованное количество каналов? А то в обзоре №3 стоит Channel: 2, а у моего их, как и в других обзорах — 4.
+
avatar
  • vlo
  • 10 сентября 2020, 20:00
0
У моего строчка From smart: [SMI2258XT] отсутствует.
потому что «usb» версия. если usb-ata мост пропускает смарт (жмикроны и асмедии — да, как и большинство прочих современных) — лучше использовать «ata».

это общее или задействованное количество каналов?
сколько используется в данном диске. в принципе бывает от 1 до 4.
+
avatar
0
сколько используется в данном диске
Тогда мне надо ещё раз исправлять обзор. Какая-то очень тормозная память, что в 4-канальном режиме всего 70МБ/с пишется.
+
avatar
0
Может там еще hdd внутри?)
+
avatar
+3
У него внутре неонка
+
avatar
0
не ведитесь
внутри обычное «китайское облачное хранилище»
+
avatar
  • vlo
  • 11 сентября 2020, 03:47
+3
дык это не флеш так пишется, тут запись идет в кеш, и он одновременно кеш сбрасывается в tlc. прошивки 58xt иначе не умеют.
самый прикол начинается, если писать такой диск повторно (трим до внешнего диска доходит далеко не всегда). там будет еще медленее и на всем обьеме.
от чего внешние диски на 58xt/59xt и 63xt — великое зло, если интересует запись больших обьемов.

как может сам флеш — можно посмотреть на примере каких-нить mx500/i545/i760. мег эдак 250 в таком обьеме. там небольшой кеш и прямая запись в tlc.
+
avatar
0
Я уже скидывал скрин h2testw
там забивается вся память непрерывно, в итоге скорость 60 за запись
Величайшее быстрейшее зло которое у меня было (пока не встречал флешки с 60 мегабайтами на запись)

+
avatar
  • 2gusia
  • 11 сентября 2020, 10:03
0
Думаю, от вас обзорчик на тему, да со сравнительными тестами, вошел бы в золотой фонд, и не только муськи.
+
avatar
0
Сегодня получил этот диск, обошелся на пару баксов дешевле у того же продавца. В качестве флэшки на 250 гиг вполне устраивает, маленький, аккуратный. Прицепил к малинке, как там и было :)
После оплаты пришел за 10 дней
+
avatar
0
припер 1, потестил, и пришлось еще 3 брать
с купончиками 500/1000 + спец купон + скидка продавца + монетки по 1500 вышли
флешка огонь, наконец то быстрая флешка
+
avatar
0
обошелся на пару баксов дешевле у того же продавца
Купон Али жирнее был?
+
avatar
  • AndryL
  • 10 сентября 2020, 21:03
0
Заполните его на 70-80%, а потом просто копируйте в него большой фаил на остаток своб. места.
И все, скорость моментально ляжет. Потому как для slc ему места не будет. А так, да на пустой то конечно он 60гб писать будет влет.
Или после записи в aida, сразу еще раз тест на запись запустите, он вообще свалится моментально.
Любое ssd барахло так умеет.
+
avatar
  • vovchek
  • 10 сентября 2020, 23:57
0
Для защиты от записи я пользовался для сервиса сд картами, главное что бы картридер эту защиту поддерживал, у китайцев многие идут без этой функции. Ну и минус дополнительный переход — удлинитель, т.к. картридер перекрывает соседнее гнездо, Ну и, кроме мусорных файлов и папок, вирусов можно было нахвататься. На софт для удаленного управления и различные сервисные и другие вспомогательные программы антивирусы начинают возбуждаться.
+
avatar
+1
Пользуюсь SilverStone MS10 в нем защита от записи реализована через переключатель, установлен m2 SSD, бокс поддерживает trim. Флешки уже покупать не буду, т.к. не сопоставимые скорости.
+
avatar
0
Уже любопытно. А я и не знал, что такие бывают, спасибо за информацию.
А где и за сколько покупали, я пока нашёл только на Амазоне за $23.99 + доставка $27.64, что явно дороже границы, где я смог бы договориться со своей жабой.
+
avatar
0
По-моему на авито встречал такой бокс. Покупал на CU, сейчас там не вижу.
+
avatar
  • vilgood
  • 11 сентября 2020, 04:09
0
За 2090 обошелся, хорошая цена, простая флешка на 256 в оффлайне у нас стоит 2600р
Дополнительная информация

+
avatar
  • Senbu
  • 12 сентября 2020, 21:58
0


Подтверждаю цену
+
avatar
  • Senbu
  • 12 сентября 2020, 22:07
0
У меня уже есть один Netac'овский винт — N500S 480GB, купленный в феврале 2019 за 3800.
Вобщем-то свои деньги он уже отработал и уже работает в долг :)
+
avatar
  • kiv69
  • 18 июня 2021, 12:00
0
del
+
avatar
  • kiv69
  • 18 июня 2021, 12:08
0
Тестить надо было не на 1GB и не на 16GB, для SSD нормально ставить побольше, то есть 64GB
Вот, например, для Intel 600p Series 256GB [SSDPEKKW256G7X1]

Диск оказался в этом плане страшно уныл и планируется вытащить его из компа и кинуть в мусорку бокс.
Хотя на 16GB циферки были вполне красивые
А обозреваемый Netac будет 100% ещё хуже.
P.S. Сам в своё время взял штук семь китайских SSD на MLC, но в эпоху всеобщего перехода на TLC и даже QLC брать надо только нормальные брендовые SSD, то есть c полноценным контроллером, DDR буфером и быстрой 3D TLC. Более того, китайская NAND ещё и ресурс записи имеет раз в 5 меньше, чем у нормальных SSD(что неоднократно проверено тестами на ресурс).
P.P.S. В местных магазинах сабж лежит в полтора раза дешевле, чем любой USB SSD от нормального производителя, что априори говорит о редкостной дерьмовости этого Netac. Не брать ни в коем случае.
+
avatar
0
Данный экземпляр на TLC памяти, SSD-кеш у него треть объёма, т.е. чтобы выйти за его пределы при пустом диске надо за раз записать 256/3 больше 85 ГБ. Вангую, что и на 64 ещё не будет катастрофического падения, хотя надо проверять, алгоритмов работы CDM я не знаю, сколько он там пишет за раз. Да и падение скорости будет при записи, читать он будет также, а я уже выше писал, что использую его для хранения загрузочных ISO — один раз записал — много раз читаешь.