Небольшой обзор внешнего SSD диска KingSpec Z4 1Tb

  • Цена: US $109.00 (на распродаже с купонами обошелся мне в $ 74.35)

Пришел мой черед написать тривиальную фразу: «Прошу не судить строго, это мой первый обзор». Заранее прошу прощения за нескладность и шероховатость обзора. К сожалению, читать обзоры гораздо проще, чем писать их. Но в конце концов, надо ведь не только брать информацию в виде чтения интересных обзоров других, но и попытаться самому поделиться информацией.
И еще — прощу прощения за качество фотографий.

Желание купить портативный носитель большой емкости давно зрела у меня, еще с тех пор, как microSD карту стало невозможно установить в телефон с 2 сим-картами без танцев с бубном. Не сказать, что была насущная потребность в этом, просто имею характер Плюшкина во всем. Вот и хотелось, что и музыка всегда была под рукой, и любимые фильмы, и фотки было куда перебросить в случае заполнения телефона. Правильнее всего назвать покупку этого портативного диска моей прихотью. Емкости накопителей росли, росла и хотелка, пока наконец-то решился и купил на осенней распродаже портативный USB-диск KingSpec емкостью 1 Тб.



Со всеми купонами он обошелся мне в 74,35$. Посмотрел сейчас — цена на диск неплохо так выросла за это время. Но это обзор не по п.18, получить такую цену на распродаже Киберпонедельник мог любой покупатель, использовались обычные купоны, принятые на Aliexpress. При выборе я руководствовался только окончательной ценой, конкуренты стоили дороже, например, Samsung продает за похожую цену диск вдвое меньшей емкости. Диски таких же неименитых конкурентов, как Teclast и Kingdian, тоже дороже KingSpec, по крайней мере, так было на момент покупки, сейчас не сравнивал. Еще диск привлек тем, что внутри обещали NVME диск, была надежда, что это положительно скажется на скорости. Разбора не будет, увы, потрачены кровные денежки, и не хочется ломать полезную вещь.

Подтверждение покупки

Почему-то в общем списке заказов пишет не окончательную цену, вот здесь реальная картина.



Кратко характеристики со страницы продавца:
Модель: KingSpec Z4
Интерфейс: Type-C
Протокол интерфейса: USB 3.1 Gen.2
Макс. скорость:
— чтения — 1008 MB/с
— записи — 972 MB/с

Посылка пришла довольно быстро. Внутри почтового пакета была коробка с диском, запакованная в целлофановый пакет.
В комплект входит:
— SSD-диск
— кабель Type-C to Type-C
— переходник Type-C — USB 3.0
— инструкция
— гарантийная карта.
Вот так все это внешне выглядит.

Наклейка-стикер с надписью 1Тб внизу является одновременно язычком для легкого открывания верхней пластиковой крышки.

Сзади на коробке надписи с характеристиками диска и комплектацией.

Еще немного фоток содержимого упаковочной коробки.


Инструкция на английском, с обратной стороны на китайском

Гарантийная карта (есть ли в ней смысл...)

Наконец-то сам диск. Разъем для кабеля на левой, более широкой грани.

С обратной стороны выглядит попроще — черный глянцевый пластик с названием производителя, типа подключения и ёмкостью
Только сейчас догадался положить спичечный коробок для понимания размеров диска

Общая длина шнурка для подключения примерно 24 см.

Диск довольно легкий, весит примерно 45 г


Производитель утверждает, что внутри NVME-диск. Корпус диска вроде как алюминиевый, судя по весу и тактильным ощущениям. Диск оснащен синим светодиодом, который горит при подключении и моргает при обращении.

Тестировать буду под ОС Windows 10 на ноутбуке HP, процессор i5-6200, 16 Гб памяти, 2 SATA диска — SSD и HDD, 2 разъема USB 3.0. Type-C отсутствует, поэтому тестировать буду через комплектный переходник.

Техническая информация


Накопитель отформатирован в файловую систему NTFS, доступная емкость 953 Гб.

Так диск виден в Диспетчере дисков, он последний, Диск 2

ChipGenius контроллер не определил

Flash Drive Information вообще не увидел

А что скажет Crystal Disk?

SSD-Z тоже не порадовал обилием информации


Утилита smi_nvme_flash_id от уважаемого vlo определила, что внутри контроллер SM2263XT


Тестирование


С помощью программы H2testw проверим, насколько заявленная емкость правдива, заодно узнаем среднюю скорость чтения и записи

Емкость честная, скорости не очень, как на мой дилетантский взгляд.

Посмотрим, что скажет о скоростных характеристиках диска Crystal Disk. Тут скорости получше.
Объем тестового файла 1 Гб.

Объем тестового файла 32 Гб.

Немного просела скорость 4к блоков, в остальном отличия не сильные.

AS SSD Benchmark


Похожие значения скоростных характеристик показывает и Anvils Storage Utilities


Пришел черед HD tune Pro. Прогнал диск в двух режимах файл-тест, размер тестового файла в обоих случаях 100 Гб.
Сначала с произвольным шаблоном данных

Теперь с нулевым шаблоном

Тест по всему диску, чтение. График скорости почти прямая линия, средняя скорость 250 МБ/с

Теперь в режиме записи. Средняя скорость немного не дотягивает до 115 MБ/с. После примерно 120 Гб скорость с 250 МБ/с скачкообразно падает примерно до 110-120 МБ/с. Похоже на наличие некоего программного кэша емкостью около 120 Гб.

Пришел черед AIDA64. Тест Buffered Read. Скорость стабильна, чуть больше 400 МБ/с

Линейное чтение. График практически прямая линия, тоже чуть больше 400 МБ/с

Теперь случайное чтение. Скорость упала почти вдвое

Посмотрим, что скажет SSD-Z.
Тест общей производительности

Тест IOPS

Напоследок пощупаем диск утилитой USB Flash Benchmark

Проверим запись на диск в Проводнике. Размер файла 9 Гб. Писал с системного SSD на тестируемый. Тест пролетел быстро, еле успел сделать скриншоты. Скорость 293 МБ/с, стабильна все время записи.




Итоги


Нужен вам этот диск, устраивают ли его характеристики или нет — решать только вам. Все данные перед вами, могу по просьбе еще какой-то тест запустить. При тесте скорости записи по всему диску корпус ощутимо грелся, точно замерить температуру мне нечем. Мне диск понравился. Ожидал ли я большего? Да, ожидал большего в плане скорости. Возможно, диск не очень быстрый сам по себе, а возможно, на скорость повлиял мост NVME-USB 3.0 Gen.2, либо скорость срезал порт USB 3.0, ведь диск рассчитан на работу в USB 3.0 Gen.2, который теоретически вдвое быстрее USB 3.0. А скорее всего, повлияли все три фактора вместе. Но тем не менее, диск меня устраивает полностью.
На этом все, спасибо, что дочитали до конца. Буду рад вашим комментариям.
Планирую купить +13 Добавить в избранное +46 +68
комментарий скрыт

+
avatar
+8
автор тестировал на заведомо более медленном интерфейсе. на usb 3.1 gen2 можно выжать примерно гигабайт/с
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 11:31
+2
На терабайтнике может и можно… у меня была такая на 256, там сам ссд до гигабайта в секунду не дотягивает. Не по USB, а напрямую в PCIE.
+
avatar
  • ns3230
  • 24 января 2020, 11:11
+3
Пропускная способность обычного USB 3.0 даже меньше, чем у SATA III. Так что 430 — это в районе практического максимума для шины, заявленный гигабайт в секунду на нем физически не разогнать никак.
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 11:24
+1
Поэтому я и предположил в Итогах обзора, что USB 3.0 может резать скорость, сам то диск рассчитан на подключение по usb 3.1 gen2.
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 11:32
0
Так и есть, на gen2 оно больше выдает.
+
avatar
+1
Вот только внутри диск не SATA, а NVMe.
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 15:19
0
Шина USB 3.0 выступает уравнителем скорости.
+
avatar
0
Замедлителем )
+
avatar
  • ns3230
  • 25 января 2020, 05:57
+1
Я к тому, что даже если бы за мостом USB находился какой-то известный и проверенный SATA, типа 860 ево, он бы все равно показал чуть больше 400, вместо 550 по SATA. Потому что обычный USB 3.0 не то что NVME, а даже SATA шину на всю нагрузить не способен.
+
avatar
  • AGN
  • 25 января 2020, 14:36
0
Вот USB-SATA JEYI i8 и KingSpec NGFF 2242 на 512Gb в нем:

+
avatar
  • ns3230
  • 25 января 2020, 14:47
0
Судя по китайским скриншотам, переходник скорость «супер+» поддерживает, то есть 10 Гбит/с, по этому шина сата является бутылочным горлышком на таком порту. Или он в обычный Type A 3.0 вставлен?
+
avatar
  • AGN
  • 25 января 2020, 16:08
0
Всё верно, это ген2 и тут sata раскрывается на полную.
+
avatar
0
Да, так понятнее. А то подумалось, что вы только про обозреваемый SSD написали, без учёта компьютера из теста…
+
avatar
+2
протестировать бы его в usb 3.1 gen2, а то на данной конфигурации он равен sata ssd
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 10:40
0
на данной конфигурации он равен sata ssd
Так и есть, но взять usb 3.1 gen2 увы негде.
+
avatar
+1
При реальной скорости записи 120MB/S это ни к чему. Когда уже появится подобный девайс без кеша, напрямую пишущий в память хотя бы 500MB/s…
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 11:01
+2
При реальной скорости записи 120MB/S это ни к чему.
Для понимания реальных характеристик и писал обзор, чтоб выбор возможными покупателями был сознательным.
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 11:05
+3
Сознательный выбор — не покупать это…
У меня такая была. Сгорел контроллер.
Китайцы забыли сделать охлаждение.
Погоняйте эту «флешку» и потрогайте как она греется… а потом представьте что творится внутри при условии, что контакта платы и корпуса там НЕТ.
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 11:22
0
Вы правы — она ощутимо греется.
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 11:24
+2
Они все греются.
Я сейчас пользуюсь кейсом от JEYI.
Он тоже ощутимо греется.
Но там чипы отдают тепло на корпус через термопрокладки.
А тут оно греет корпус ВОЗДУХОМ!
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 11:27
0
Воздухом греет или через термоинтрефейс — для понимания этого нужно разбирать диск, а мне не хочется сломать вещь, прошу извинить за это.
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 11:28
+3
Так я разобрал… когда она сдохла. Пусто там.
Если не забуду — дома сфотографирую внутренности, покажу.
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 11:53
0
Интересно будет увидеть ее в разборе.
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 18:10
+7
Извиняюсь, что без самой ССДшки и винтиков, но в остальном «всё как было»:




ССДшка сама выжила (умер мост) и трудится в компьютере.
+
avatar
  • Ikolo93
  • 24 января 2020, 14:26
0
А чем ты его сломать боишься? Разбором? Если на него все равно нет гарантии, то можно аккуратно разобрать и посмотреть. Ну и просверлить в корпусе несколько отверстий под вентиляцию. Прикрыть их чем-нибудь.
А если действительно не хочешь, то тогда крайне не рекомендую держать там файлы, у которых нет бэкапа. У похожих ссд действительно корпус обычно не контактирует с платой. Сам пишешь, корпус греется равномерно. Значит, греет его воздух, а не плата. Там могут такие температуры набираться, что в скором времени все потрескается
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 15:06
+4
А чем ты его сломать боишься? Разбором?
Понимаете, есть люди с прямыми руками, а есть с руками из одного места. Я принадлежу ко вторым, потому и не рискую разбирать, чтоб не сломать вещь.
+
avatar
+1
следует добавить это в обзор. пусть люди знают, с чем могут столкнуться.
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 11:57
0
Добавил информацию о нагреве при длительной записи в Итоги.
+
avatar
  • Sg43
  • 24 января 2020, 11:43
+1
У меня самсунг evo греется как электроплита
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2020, 16:13
0
Сгорел контроллер.
что именно вы под этим подразумеваете?
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 18:11
+1
Я под этим подразумеваю сдохший USBtoNVMe контроллер.
+
avatar
+1
И за это вам большое спасибо! :)
+
avatar
+1
там будет скорее всего такая цена, при которой на такие устройства и смотреть не будут. по крайней мере не все.
+
avatar
  • sunpp
  • 24 января 2020, 10:39
+1
терафлешка
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 10:40
+1
Флешка приятного объема ))
+
avatar
+1
Мне вот интересно, из такого диска кто-то пробовал делать загрузочную флешку? теоретически я понимаю должно все работать, но на практике? А то цены падают, скорости норм, а места меньше занимает чем ссд.
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 11:27
0
Под загрузку лучше все таки SATA (тут NVMe внутри).
Но в целом — вполне.
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2020, 16:12
0
чем лучше?
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 18:13
0
Совместимостью.
Старый биос может взбрыкнуть при виде такой железки.
А usb-to-sata уже лет 10 точно в ходу.
+
avatar
  • vlo
  • 24 января 2020, 18:58
+2
со стороны usb они ничем не отличаются.
+
avatar
  • coost
  • 24 января 2020, 19:05
+1
В теории не должно — для компьютера такие адаптеры видятся как флешка. Помню хотел Win10 ради любопытства поставить на такой usb-nvme диск, вот только инсталятор отказался это делать ссылаясь на юсбишность носителя.
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 19:09
0
скорее как USB-HDD.
В целом да, это всё USB MassStorage Device, но на практике даже далеко не с каждой флешки получается загрузиться, хотя они все в теории одинаковые.
+
avatar
  • asg1302
  • 25 января 2020, 01:56
+1
У10-й Винды есть спец.версия для переносных носителей, называется Windows to Go. В панели управления Pro и Corporate 10-ки есть отдельный пункт для создания носителя. В Home версии отсутствует.
+
avatar
  • coost
  • 25 января 2020, 11:32
0
Ох здорово! Про существование специальной версии Win10 для юсб флешек слышал, но не знал что это дело можно создать штатными средствами Pro'шки. Спасибо за подсказку!
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 11:22
+5
Не сделано самое главное… нет разбора.
А внутри там всё печально… корпус большой, пустой, не вентилируемый и контакта чипов/платы с корпусом нет.
В итоге это мини-духовка.
Категорически не рекомендую покупать этот кусок говна.
+
avatar
  • coost
  • 24 января 2020, 11:30
0
Хм, хорошо бы разобрать эту «флешку» и проверить диск напрямую без юсб адаптера, и заодно посмотреть не забыли ли про охлаждение. Скорости низковатые, хотя на первых тестах кристалдискмарк вполне нормальные для юсб 3.0. Вероятно диск во время тестов перегрелся (уже 46С в простое на свежеподключенном ссд — многовато), либо контроллер диска в фоне стал что-то делать. Перерывы между тестами делались?
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 11:34
+2
Я разобрал.
Диск — самый простой… мой на 256 даже до 1Гб/с по PCIE не дотягивает.
Охлаждение — забыли.
+
avatar
  • coost
  • 24 января 2020, 12:03
+1
Если не сложно, то хотелось бы увидеть скрин теста хотя бы кристалдиском. Ну и фото внутренностей :)
Ранее тестировал несколько разных безкешевых ссд на 128-265ГБ — как минимум последовательное чтение было всегда больше 1ГБ/с.
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 18:26
+6



Внутренности только уже распотрошенного, сама ссдшка в компьютере.
Но сверх того, что на фото были только винтики и сам ссд.



+
avatar
  • coost
  • 24 января 2020, 19:00
0
Благодарю! Да уж, скорость записи не впечатляют, хотя для самого-самого бютжетного ссд из поднебесной — в какой-то мере ожидаемо. Тем не менее для 256ГБ модели скорость последовательной записи могла бы быть по-лучше…
Ну а конструкция корпуса вообще ни в какие ворота. У меня на хозяйстве что-то похожее на jms583 так этот мост греется не хуже самого диска.
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 19:03
0
Для USB вполне нормально… близко к потолку.
А вот корпус, да, никуда.
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 11:50
0
уже 46С в простое на свежеподключенном ссд — многовато
Это не совсем простой был, тесты гонял один за другим.
+
avatar
0
На фото содержимого коробки в левом верхнем углу переходник usb -> usb type-c? Да, он. Рассмотрел внимательно фотку box content :)
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 11:39
+1
Да.
Точнее USB C -> A
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 11:53
+1
Да, в верхнем левом углу коробки переходник Type-C — USB 3.0, с ним и проводил тесты по причине отсутствия на ноуте порта с интерфейсом Type-C.
+
avatar
  • warrcan
  • 24 января 2020, 20:15
0
Привет, может кто посоветует нормальную USB 3.0 небольшую SSD диск-флешку на 240Гб с хорошей скоростью, для установочной мультисборки и администрирования? Диск в обзоре что то не блещет :(
+
avatar
  • Nuts_
  • 24 января 2020, 20:45
0
совсем как флешку? кроме evtran и никто не делает. есть сомнительный goldenfir и пока малоизвестный kunup (они полноценные ssd в форме реально флешки)
+
avatar
  • Nuts_
  • 24 января 2020, 20:43
+1
спасибо за обзор и особенно за коменты!
полгода облизываюсь на этот диск (разок вообще суперцена была). уже даже интерфейс gen2 прикупил под него. но все че то отзывы смущали — ни кого почти гигабитных скоростей нету.
вот теперь думаю — пойдет ли nmve на старом компе с pciex адаптером.… (не загрузочный но быстрый диск)
+
avatar
  • AGN
  • 24 января 2020, 21:07
+1
пойдет (с некоторыми оговорками).
+
avatar
  • Nuts_
  • 24 января 2020, 22:55
0
да я вот читаю что хотфикс надо ставить который уже не доступен.
для каких тотдаже драйвера есть (которые тоже уже не доступны для скачки)
+
avatar
  • AGN
  • 25 января 2020, 10:00
+1
Я в обзоре на переходник скидывал свой пример: mySKU.me/blog/aliexpress/77696.html#comment3404644
+
avatar
  • aslav
  • 24 января 2020, 21:28
+1
Через адаптер должен работать.
+
avatar
  • AGN
  • 28 января 2020, 12:57
+3
Если кому интересно — потолок usb3gen2 выглядит вот так:

+
avatar
  • sems8888
  • 16 февраля 2020, 21:52
0
Хотел поинтересоваться. Изготовитель хвастается гарантией 3 года. Я правильно понимаю, что при покупке на али, воспользоваться этой гарантией получится от слова никак?
+
avatar
  • aslav
  • 18 февраля 2020, 12:31
0
Думаю, это зависит от порядочности продавца. Возможно, как-то придется задействовать администрацию Али. Но я реального опыта использования гарантии на Али не имею, возможно, кто-то знающий расскажет.