SSD диск Kingston V300 - 120 Gb


Небольшой обзор довольно популярной модели SSD диска от Kingston. Модель называется v300 и бывает объемом 60, 120 и 240 Gb. Диск продается уже достаточно давно, однако он и сейчас конкуретоспособен в бюджетном сегменте. Брался для мини компьютера на Core I5 (обзор в процессе написания), которым я заменил свой старый стационарный пк. Если вкратце, то диск Kingston V300 — хорошая рабочая лошадка, проверенная временем. Надежный и достаточно быстрый, при этом относительно недорогой.

Сейчас этой модели в магазине временно нет, поэтому продавец поставил конский ценник. И все же я оставлю свой отзыв о данном товаре, т.к при желании его можно купить где-то еще.
Упаковка — простой блистер. Комплектация — минимальная, кроме диска ничего больше нет. Иногда диски комплектуются кабелями для подключения и специальными проставками для установки в старые ноутбуки. Здесь производитель решил сэкономить. Нет даже бумажной документации, вся информация на упаковке.


Производитель дает 3 года гарантии на изделие. На упаковке есть информация о производителе, адрес и контакты изготовителя и ссылка на официальный веб сайт, где можно скачать дополнительное п.о.


Диск стандартных размеров — 2,5 дюйма. На наклейке есть серийник и некоторые технические характеристики — объем, информация по питанию и т.д


Корпус изготовлен из металла. Кроме прочности он выполняет и функцию радиатора, хорошо охлаждая память — передавая вырабатываемое тепло в окружающую среду.


Ради интереса разобрал, хотелось посмотреть на память. Обычно диски закрываются защелками, но здесь оказалось немного по другому. Под лицевой наклейкой спрятали 4 винта со специфической головкой — звездочка, из-за чего разобрать его оказалось проблематично, под рукой не оказалось нужной отвертки.


Работает диск на чипах памяти MLC, производства toshiba. Каждый чип по 8 гигабайт и в сумме мы должны получить 128 гиг (16 чипов), но доступно только 120 Gb — часть памяти отведена под системные нужды. Контроллер стоит довольно старый — SandForce SF-2281. В принципе он очень неплохо показал себя за время, которое его ставят в SSD. Он надежный и обеспечивает хорошую скорость работы. Однако есть и свои «болячки»: при большой заполняемости диска со временем скорость работы его несколько снижается и лечится это только полной очисткой носителя. Хотя скорее вы в работе этого совсем не заметите, нужно лишь не заполнять его «под завязку».



Перейдем к тестам. Установив его в компьютер, он хорошо занял отведенное ему место. Все отверстия под винты совпали и он стал как родной. Накатив систему я какое — то время успел попользоваться компьютером, прежде чем провел тесты и диск уже был заполнен примерно на половину.


Первым делом я сходил на официальный сайт и установил фирменную утилиту от kingston. В ней можно посмотреть состояние диска, количество записанной и считанной информации, количество включений, температуру и т.д. Но что гораздо важней — обновить прошивку. В моем случае прошивка оказалась актуальной.


Далее — информация из ssd life. Здоровье диска — отличное, при моем режиме работы утилита обещает жизнь диска не менее 8 лет. Это я еще гонял его достаточно активно, в обычном использовании у меня нагрузки гораздо меньше, поэтому срок этот по факту еще больше.


Информация SMART



Больше всего информации мне удалось почерпнуть из замечательной софтинки SSD-Z.


Crystaldisk info


Ну и конечно же тесты скорости. Нам обещают скорость до 10 раз быстрее чем в обычных дисках. В техническом описании узазана скорость чтения и записи — 450 мб\с. В реальности же скорость чтения даже выше — более 500 мб\с, а вот с записью что-то непонятное, всего 140 мб\с.


AS SSD показывает примерно такую же картину.


Возможно это связанно с тем что диск был забит более чем на половину. Хотя вряд ли. Есть с чем сравнить. В ноуте стоит диск на 240 GB от Toshiba, так там скорость чтения — 550 мб\с, а записи — 500 мб\с. Скорее всего на большее он не способен, т.к железо в нем далеко не самое новое стоит — диск в продаже более 3 лет. Однако в этом и плюс, т.к диск зарекомендовал себя достаточно надежным и не проблемным. В обычной работе разницы с тошибой я не ощущаю — и тот и тот работают очень быстро, как при копировании больших файлов, так и при скорости доступа к мелким. Возможно за эти деньги можно найти что-то более быстрое, однако от менее известного производителя, коих в последнее время расплодилось большое множество. Лично мне качество продукции Kingston показалось более весомым аргументом при выборе накопителя. Итак подведу итоги:
Плюсы:
— Надежность
— Цена
— Доверие к производителю
— Хорошая скорость чтения

Недостатки
— Скорость записи ниже ожидаемой
— Модель в принципе уже морально устарела и брать ее имеет смысл только при хорошем ценовом предложении

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +10 Добавить в избранное +5 +13
+
avatar
+10
по ссылке US $73.32, в офлайне даже в самых дорогих магазинах стоит дешевле. а в розетке 43,64$.
покупал такой диск три года назад, и со скоростью записи все ок. видимо вам брак выслали (
+
avatar
  • Zloi
  • 09 июля 2016, 09:02
0
Ну так я ж указал —
Сейчас этой модели в магазине временно нет, поэтому продавец поставил конский ценник.
+
avatar
  • katran
  • 08 июля 2016, 23:55
+1
если судить по сообщениям тех кто покупал 300 серию...(всётаки накопитель давно уже на рынке)
очень плохая серия вышла
падение скорости через не продолжительное время работы…
(140-160Mb/s. вместо заявленных 450Mb/s )
Это я еще гонял его достаточно активно, в обычном использовании у меня нагрузки гораздо меньше, поэтому срок этот по факту еще больше.
в реальности повезёт если 2-3 года проработает
+
avatar
+1
V300 60 Гб был куплен сразу, как только вышла эта линейка дисков. 4 года уже? Не суть. Работает без никаких проблем в качестве системного диска.
+
avatar
+1
Такая же фигня. Покупал оффлайн.
+
avatar
  • katran
  • 09 июля 2016, 14:04
0
сделай если не сложно тест скорости
+
avatar
  • Zloi
  • 09 июля 2016, 14:16
0
Та достаточно зайти в любой отечественный интернет магазин и посмотреть отзывы. Подавляющее большинство — положительные. Да, есть брак, как и у любого другого производителя, но на это есть гарантия — 3 года. У меня знакомый сис админ многим брал в онлайне из-за невысокой цены и уже не один год все работает. Тьфу-тьфу-тьфу.
А скорость записи — да, со временем падает.
+
avatar
+12
v300 — мегабюджетная серия, зачем ее брать сейчас?
те же китайцы надежнее, быстрее и дешевле, тут уже про них писали.
вобщем п.18 отработан, а обзор только ради обзора.
+
avatar
+5
китайцы надежнее, быстрее и дешевле
Как у них с гарантией? Или они столь надежны, что никогда не ломаются?
+
avatar
+1
По ссылке ведёт на диск стоимостью 4800р. за 120Гб, когда в оффлайне его же можно купить за 3700р. в среднем по ЯндексМаркету.
+
avatar
  • Arthur
  • 09 июля 2016, 00:42
+5
автору спасибо за труды, но логики не вижу, может у вас в городе дороже стоит, но на сколько? пару долларов? если так то выгодно было бы взять с гарантией магазина, должно быть 3 года, чем с такой гарантией от честного Китая.
+
avatar
+7
автору спасибо за труды, но логики не вижу, может у вас в городе дороже стоит, но на сколько?
Вы просто не туда смотрите :) Здесь получается абсолютно безвозмездно
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
+
avatar
  • Arthur
  • 09 июля 2016, 11:38
0
да я не читал до конца признаюсь, цену увидел и сразу спрашивать : )

и как вы умудряетесь не копеечные товары получать бесплатно?
+
avatar
+1
Алгоритм простой. Пишете пару подробных или не очень обзоров смартфонов, дальше обращаетесь к представителям магазинов или даже они к вам обращаются и предлагаете написать обзор на очень популярном сайте, после которого продажи этого го... у них резко вырастут.
И дальше пошло, поехало. )
Второй вариант — девушка, юбочка, трусики, маечка, платьице, слюна на мониторе у читателей и в комментариях и дальше по той же программе — вот мои обзоры, пришлите мне что-нибудь, сделаю вам рекламу… )
Ценник присылаемых товаров, судя по сайту, последнее время вырос с 10-20 баксов до 100-200 и выше. Можно не работать в других местах, а только писать здесь обзоры. Если, конечно, наладить сбыт присылаемого. )))
+
avatar
0
Брал такой же диск со скидкой за 43$ для апгрейда старого компьютера. Ксеон Е5450 8гб озу Вин7х64 Сата2 что имеем после полугода использования (цифры говорят сами за себя)

вот ссылка на него aliexpress.com/item/Kingston-ssd-240GB-hdd-256gb-SATA-to-usb-3-0-hhd-external-hard-flash-drive-hd/32450150597.html
+
avatar
+1
Как-то совсем печально с 4к. Как такое произошло? Может есть возможность восстановить быстродействие?
+
avatar
-2
простите первый раз не глядя сделал тест обычного жёсткого диска, исправил
+
avatar
+1
Тогда не все так плохо. Некоторые показатели, судя по всему, упали, но и диск бюджетней некуда.
+
avatar
0
да за полгода есть небольшое падение
+
avatar
  • Zloi
  • 09 июля 2016, 08:36
-1
Сами же написали — sata 2.
+
avatar
+1
имелось ввиду падение в 4к. А тут преимущество SATA3 стремится к нулю
+
avatar
  • katran
  • 09 июля 2016, 01:16
0
вот и я прото… модель V 300 вышла фиговая
+
avatar
0
Согласен, конечно не флагман, я брал за 43$ (цена китайца) для компьютера которому 8 лет и устаревшая материнская плата с сата2, целью было за недорого ускорить системный диск. В итоге работает быстрей чем хдд
+
avatar
  • AlxTr
  • 09 июля 2016, 11:04
+1
А вот мой после года:


Скорость записи еще меньше.
+
avatar
0
Все таки скажу так, ССД штука не из дешевых, и такую штуку надо брать в магазинах с гарантией, потому что имеют свойство они ломаться, гарантия тут не лишняя.
+
avatar
  • katran
  • 09 июля 2016, 01:18
+3
некоторые верят в показометер програмы где циферка в 8-16 лет ;)
и это
притом что изготовитель часто даёт гарантию на 1 год.
+
avatar
0
смотря какой диск покупать, я стараюсь вообще не брать такие диски, где гарантия 1 год. Беру Самсунг Эво 850 или ПРО а так же Интел.
+
avatar
  • Zloi
  • 09 июля 2016, 08:37
-1
Производитель дает 3 года гарантии.
+
avatar
  • katran
  • 09 июля 2016, 14:06
0
3 года это не обещанные 10+ в которые верят некоторые покупатели начитавшись обзоров
+
avatar
  • Zloi
  • 09 июля 2016, 14:17
+1
Поживем — увидим. Еще не прошло 10 лет, диски столько еще не клепают…
+
avatar
  • detrin
  • 09 июля 2016, 14:40
0
У ссд есть все шансы действительно работать по 10+ лет. Вот тут уже 400Тб данных записали и тест ещё продолжается. И это TLC.
На топовом самсунговском ssd записали 7PB.
+
avatar
  • katran
  • 09 июля 2016, 14:53
0
непрерывная запись без простоев
(основаня проблема там потеря заряда ячайками когда нет питания)
.
и по второй сылке опять таки это не бюдежное решение
.
и да самсунг это не кингстон 300 серии
+
avatar
  • detrin
  • 09 июля 2016, 15:15
0
(основаня проблема там потеря заряда ячайками когда нет питания)
Не вижу проблемы раз в неделю запускать компьютер))
+
avatar
+1
(основаня проблема там потеря заряда ячайками когда нет питания)
И сколько должно пройти времени, что бы ячейка заряд потеряла? пол года, год? Я не собираюсь использовать SSD под BackUP. Может вы собираетесь?
+
avatar
  • katran
  • 09 июля 2016, 19:53
0
несколько недель
там сложная ячейка с несколькими уровнями заряда
.
когда накопитель подключен к питания эти напряжения контролер обновляет
+
avatar
0
Пруф, пожалуйста
+
avatar
+1
«Электроника МК-52» гарантировала сохранность данных на микросхемах ППЗУ до 2х лет… Я реально не включал ее лет 10. Год назад проверил, те проги что вводил — все работают. Потери если и были не сказались на хранении)))
+
avatar
+2
Здоровье диска — отличное, при моем режиме работы утилита обещает жизнь диска не менее 8 лет. Это я еще гонял его достаточно активно, в обычном использовании у меня нагрузки гораздо меньше, поэтому срок этот по факту еще больше.
Судя по скриншоту, то гоняли диск вы очень мало, всего 10 часов и 16 включений, да и программа срок жизни расчитывает довольно условно, так что по факту на срок, который пишет программа, вообще можно не обращать внимания.


В техническом описании узазана скорость чтения и записи — 450 мб\с.
Насколько я помню, то это скорость довольно условная и справедлива лишь для самого большого объема в линейке, у SSD, условно говоря, чем меньше места, тем медленнее скорость записи.

В обычной работе разницы с тошибой я не ощущаю — и тот и тот работают очень быстро, как при копировании больших файлов, так и при скорости доступа к мелким.
ИМХО, но ваш диск еще слишком мало проработал, что бы делать такие выводы, мой OCZ заметно убавил скоростей (хотя изначально и так был не сильно быстрым).

P.S. есть в пользовании V300 на 60Gb, неплохая рабочая лошадка в бюджетный ПК, учитывая цену в оффлайн магазинах, то вполне неплохой выбор, хотя звезд с неба не хватает.
+
avatar
  • katran
  • 09 июля 2016, 01:25
0
у SSD, условно говоря, чем меньше места, тем медленнее скорость записи.
зависит от контролера и количества страниц памяти
+
avatar
0
Ну я же написал, что условно говоря :) И для этой модели это справедливо.
+
avatar
  • DSxxx
  • 09 июля 2016, 01:28
+2
«довольно популярной модели SSD диска»
Это у кого она популярна? Я думаю такое г*вно только на обзоры по п.18 дают.

Это в минусы нужно:
— Надежность
— Доверие к производителю
+
avatar
  • Zloi
  • 09 июля 2016, 08:44
+1
Никогда не было проблем с продукцией кингстона, в сети также преимущественно положительные отзывы
+
avatar
+1
Согласен. Это легендарная модель среди бюджетников. Продается уже много лет и все еще популярна.
+
avatar
  • katran
  • 09 июля 2016, 14:07
0
а у вас много их железа?
+
avatar
  • Zloi
  • 09 июля 2016, 14:18
+1
Флешки, карты памяти, оперативная память на компе.
+
avatar
+1
Пора бы уже привыкнуть, что у этого автора только популярные модели на обзоре: Ulefone, Umi, Blackview, Elephone и так далее и тому подобное. )

Что же касается Kingston V300, вполне себе нормальный диск, но за такую цену либо на обзор, либо в оффлайне. На обзор много не отправят, так что только оффлайн )))
+
avatar
  • dorg84
  • 09 июля 2016, 05:14
+3
Очередной продажный обзор
Честных людей все меньше.
+
avatar
0
Полностью согласен. Хотя каждому свое. Автор обзора это гуано честно отработал.
+
avatar
  • vtoryh
  • 09 июля 2016, 07:50
+2
Пробовал на работу всякие разные в итоге беру именно такие диски на рабочие машины.
Пока ни одного разрыва не умерло. А я их покупаю уже больше 3 лет.
+
avatar
  • habibi
  • 09 июля 2016, 08:24
0
Ну и конечно же тесты скорости. Нам обещают скорость до 10 раз быстрее чем в обычных дисках. В техническом описании узазана скорость чтения и записи — 450 мб\с. В реальности же скорость чтения даже выше — более 500 мб\с, а вот с записью что-то непонятное, всего 140 мб\с.
Возможно это связанно с тем что диск был забит более чем на половину. Хотя вряд ли. Есть с чем сравнить. В ноуте стоит диск на 240 GB от Toshiba, так там скорость чтения — 550 мб\с, а записи — 500 мб\с. Скорее всего на большее он не способен, т.к железо в нем далеко не самое новое стоит — диск в продаже более 3 лет. 

дело в «черном» маркетинге, указании скорости с приставкой «до»
производитель использует особенности чипов sandforce, на котором скорость записи действительно 450, но на сжимаемых данных
в assd или crystalmark нужно выключить режим случайных данных и циферки в тестах «взлетят»
+
avatar
  • jaxxa
  • 09 июля 2016, 08:31
+3
О, мой «любимый» диск! Как владевший сим диском, скажу — ужас это, никому не советую. Скорость упала, и это очень даже заметно было. Меньше, чем через год он заглючил ещё интересней — система грузилась через раз, зависал при старте. Причем, по гарантии его было не сдать, типа работает же… Про прошивки можно забыть — их года два не обновляют. Мой посыл такой — покупайте что угодно, только не это.
+
avatar
0
Брак бывает у всех. Вот мой друг покупал диск интел под свой макбук. Не прошло пару лет и система перестала грузится, хотя диск вроде рабочий. Многочисленные тесты показывали все в порядке, но со временем перестал совсем работать.
+
avatar
  • jaxxa
  • 09 июля 2016, 09:33
+1
Ну брак — это когда через пару дней ломается. Тут нечто иное. И «осадочек» у меня, сами понимаете, остался нехилый.
+
avatar
+1
Гарантия 3 года, значит если ломается в этот период, значит брак. А то, что вы сказали, это конечно правда, но это проявление серьезного брака.
+
avatar
+1
Зачем брать дороже и без гарантии не вижу смысла www.citilink.ru/catalog/computers_and_notebooks/hdd/ssd_in/750984/
+
avatar
  • detrin
  • 09 июля 2016, 11:43
+1
Не уверен, но вроде у Кингстона международная гарантия.
+
avatar
0
У меня уже два года Корсар нейтрон, выбирал долго, корсар выиграл у кингстона и интела по многим показателям
+
avatar
0
KingFast F10 стоит под систему, брал за 47 баксов,
скорости нормальные. Как долго проживет посмотрим…
+
avatar
  • tp3cka
  • 09 июля 2016, 13:17
0
Если покупать SSD, то только Samsung
+
avatar
  • detrin
  • 09 июля 2016, 13:47
0
У самсунга что плохо, так это то, что у него нет международной гарантии.
+
avatar
  • katran
  • 09 июля 2016, 14:10
0
и не желательно без питания оставлять на долго
+
avatar
+1
Работает диск на чипах памяти MLC, производства toshiba.
брехня. тошиба там была только вначале и очень недолго.
Каждый чип по 64 гигабайта и в сумме мы должны получить 128 гиг, но доступно только 120 Gb — часть памяти отведена под системные нужды.
8 чипов по 64ГБ?
+
avatar
0
8x16 ГБ
+
avatar
  • detrin
  • 09 июля 2016, 16:44
0
Это вы так думаете или точно знаете? Я вот на фото вижу 16 чипов :)
+
avatar
  • Zloi
  • 09 июля 2016, 18:55
0
16 чипов по 8 гигабайт. Я в обзоре отпечатался, исправил.
+
avatar
  • habibi
  • 10 июля 2016, 01:43
0
странный диск, на 16 кристаллах скорость записи должна быть в районе 200
видимо память совсем бомжатская
+
avatar
0
+
avatar
0
всё хорошо, только такой ssd не может стоить 50$
есть дилерская цена, и ниже её продавать не рекомендуется
и с гарантией непонятки.
такие вещи лучше брать у крупных сетевиков.
+
avatar
0
Данный диск, как например и довольно популярный бюджетник Smartbuy ignition 2, со временем претерпел изменения в железе, не в лучшую сторону естественно. Об этом конечно не указывается на сайте производителя, стоит залезть в те же отзывы Я.маркета. Вероятно из-за этого обновлённого железа и такая скорость записи. У меня у товарища такой же диск, но из первых партий, года эдак 2013. С ним по сей день проблем нет и со скоростями всё в порядке.
+
avatar
-3
Вот это: mySKU.me/blog/china-stores/42395.html обзор, а сей контент, есть ни что иное, как анпакинг, максимум.
UPD:
Лол, с чего вдруг это старье стало — популярной моделью?
Автор, ты в SSD разбираешься также, как Ленин в быте индейцев майя.
И да, запомни, никто и никогда не тестирует накопитель(и) на котором стоит венда.
+
avatar
  • habibi
  • 10 июля 2016, 01:46
+1
И да, запомни, никто и никогда не тестирует накопитель(и) на котором стоит венда.
погрешность от винды ничтожна
+
avatar
0
Предположим, что твое утверждение верно. Можно пруф? :) Пруф, на компетентный источник и/или юзера, который имеет знания/авторитет в данной области, и известен на просторах рунета.