Плата XH-M229 для превращения ATX блока питания в настольный

  • Цена: $1.76 + доставка

Небольшой обзор платы, с помощью которой можно блок питания ATX от компьютера использовать для питания различных устройств на 3,3, 5 и 12В

Порой бывает надо что-то по-быстрому запитать от компьютерного блока питания. С 5В проблем нет, они легко берутся от USB (если не требуется большая мощность). А, например, для вентилятора обычно нужны уже 12В, которые я брал, подключаясь проводочками к разъёму Molex. В какой-то момент мне это надоело и я припаял к колодке из двух дополнительных USB портов на заднюю стенку компьютера ответный разъём Molex типа «мама»:

А ещё на работе валяется куча старых компьютеров со вполне себе рабочими блоками питания, и я один из них иногда использую, когда нужна достаточно большая мощность, включая его скрепкой между зелёным и чёрными контактами (3 и 4 в колодке). Я понимаю, что у каждого второго посетителя этого сайта на столе лабораторный блок питания и данный колхозинг у них должен вызвать улыбку, но что есть, то есть. И когда однажды, что-то ища на Али, я случайно наткнулся на данную плату, то это вызвало у меня интерес. От немедленной покупки остановила только несколько завышенная цена, поэтому я добавил лот в избранное и благополучно о нём забыл до тех пор, пока мне не понадобилась добивка в пару баксов под какой-то купон, вот тут-то и настал её черёд.
Пруф покупки

Плата приезжает в герметично запечатанном антистатическом пакете:

На передней стороне находятся 4 пары винтовых разъёмов под 4 напряжения ATX блока питания; 4 предохранителя по одному на каждую пару разъёмов; разъём для подключения ATX БП; включатель и красный светодиод, светящийся при включении:

На задней стороне нет ничего интересного:

Размеры платы 128 х 48 мм. По углам есть отверстия ⌀3 мм для крепления в каких-либо своих самоделках.
Предохранители использованы распространённого размера — 5х20мм, все четыре имеют маркировку F5AL250V, т.е. рассчитаны на 5А/250В.
24-контактный разъём, использующийся для подключения питания к материнской плате:

Ширина дорожек на плате — 4-5 мм. На задней стороне были какие-то разводы, которые я легко стёр спиртовой салфеткой.
Не понравилось то, что на задней стороне платы диаметр контакта вокруг разъёмов явно недостаточен и гайка может налезать на соседнюю область, а от КЗ будет защищать только слой лака на плате.
Сравните, передняя сторона:

и задняя:

В своих закромах нашёл диэлектрические шайбочки, которые подложил под гайки:

Правда, это уменьшило площадь контакта между разъёмами и платой. По идее, лучше бы подложить металлические шайбочки малого диаметра, не налезающие на соседнюю область на плате, но у меня таких не нашлось, найду — так и сделаю.

Переходим к практике. Подключаю БП PowerMan от старого корпуса InWin, щёлкаю включателем, загорается светодиод:

Измеряю напряжения:




Всё в порядке. Естественно, что напряжение, сила тока, пульсации и т.д. будут целиком зависеть от подключенного БП.

Обновление к обзору:
1. Несколько людей отписались, что если посчитать стоимость комплектухи, особенно разъёмов, то плата стоит совсем не дорого. Я прикинул, и согласился с этим, даже не смотря на пункт 2.
2. По фотографиям разъёмов было не понятно, а я в тексте не уточнил — это разъёмы НЕ под «бананы», а самые простенькие
их фото в разборе


Хотя на дне и есть металлический контакт, «банан» в разъёме не держится, т.к. дырка в накручивающейся пластиковой головке недостаточной глубины и большего диаметра.

Выводы:
+ работает, как задумано

— требуется маленькая доработка из-за возможности КЗ
за такую простую плату ~2,5 доллара дороговато
— применённые винтовые разъёмы — самые примитивные, не под «банан»
Планирую купить +172 Добавить в избранное +161 +264
+
avatar
+16
Интересная штукенция
+
avatar
+6
хех у меня такая есть… пойду шайбочки подкладывать. кстати можно же не только диэлектрические. главное чтобы диаметр был не больше пятака. они гайки поднимут на полмиллиметра и те уже никак не закоротят.

а ещё импульсные блоки питания не боятся кз)
+
avatar
+11
а у меня другая разводка) ничего не надо подкладывать

+
avatar
  • Sanja
  • 12 августа 2020, 17:59
+8
Можно взять старую плотную пластиковую папку для бумаг, набить в ней дыроколом отверстий и вырезать шайбы. Слоя полиэтилена 0,5мм будет за глаза.
+
avatar
+1
можно же не только диэлектрические. главное чтобы диаметр был не больше пятака. они гайки поднимут на полмиллиметра и те уже никак не закоротят
Я же об этом сразу в обзоре написал. К тому же этот вариант ещё и более предпочтителен из-за большей площади контакта.
+
avatar
  • AlexST77
  • 12 августа 2020, 20:29
+9
Можно шайбы Гровера, они часто тоньше просто шайб.
+
avatar
+2
Тут как раз потолще нужны, чтобы гайку отодвинуть подальше от платы.
+
avatar
  • AlexST77
  • 12 августа 2020, 20:37
+2
Я в плане диаметра :)
+
avatar
+1
Теперь понял ;)
+
avatar
+7
Скрутите шайбы какие есть болтом и обточите на точиле до нужного диаметра весь пакет
+
avatar
  • migel
  • 13 августа 2020, 09:43
+4
Можно накрутить колец с медного провода на 1.5 квадрата к примеру, и контакт будет и поднимет шайбу хорошо
+
avatar
  • Dmitriy2
  • 13 августа 2020, 09:24
+2
Вместо поиска шайб с узкой металлической частью можно сразу применить гроверы. По размерам — самое то.
+
avatar
  • pulp
  • 12 августа 2020, 17:49
+3
Отличная штука! ))
+
avatar
  • Sanja
  • 12 августа 2020, 17:56
+31
штука хорошая, но имеет смысл только если вам совсем не хочется дербанить БП. В противном случае родная «грива» проводов очень мешается, проще срезать нафиг.

Ну и надо регулярно напоминать, что БП ATX проектируются под сбалансированную нагрузку по линиям 3.3, 5 и 12 вольт, а если её нет — то лезут от души пульсации:

+
avatar
+4
С 24-контактного разъёма на мамку всю мощность БП всё равно не получить, для питания процессора и то отдельный разъём. Практически любой БП будет работать нагрузкой, очень далёкой от максимальной, так что срезать дополнительные провода всё же не стоит, к ним можно ещё что-нибудь подключить.
+
avatar
  • Sanja
  • 12 августа 2020, 18:18
+17
Просто если разобрать БП, то будет видно, что вся грива 12в проводов идёт от одного пятачка. Проще их выпаять (всё равно они из чего-то непонятного омеднённого), и вставить туда заведомо качественный провод сечением два с половиной квадрата.

Но это в случае, если у вас ненужный БП с барахолки, который не жалко. Если более ценный экземпляр с ненулевым шансом ещё поработать в ПК — тогда да, чего его резать.
+
avatar
  • Lexeich
  • 12 августа 2020, 21:02
+34
Или так
+
avatar
  • kvolk
  • 12 августа 2020, 21:33
+25
Сомнительное решение, нагрузив «линию» 24В (+12;-12) в один ампер можно отправить блок питания тот свет. Нагрузка по линии -12В обычно не превышает 0,5А.
+
avatar
  • kirich
  • 12 августа 2020, 22:47
+30
А подключив более-менее приличную нагрузку между 12 и 3.3 можно также получить проблемы, если БП раньше в защиту не уйдет.
Иногда почему-то каналы БП ассоциируют по аналогии с отводами трансформаторов, типа можно соединять в любых комбинациях, но на самом деле здесь расчетное напряжение будет только при измерении тестером, по сути без нагрузки, либо при относительно небольшой.
+
avatar
-1
Или так

Думаю, *или так*-это наш метод!
Пожалуй, запилю в запас, идея хороша… ;-)
P.S.: Хватит и 3 «напруг», я не жадный!..
+
avatar
  • denn333
  • 17 августа 2020, 10:49
+1
ну в старых бп, особенно брендовых, медь вроде
+
avatar
+1
С чего? 12В есть? Все. В редком бп линии разведены отдельно, тем более 12В. Так что все ограничено лишь сечением проводов.
+
avatar
+1
Так что все ограничено лишь сечением проводов.
Разве это недостаточная причина? Сколько ампер можно передать по дорожке шириной 4-5мм?
+
avatar
0
Дофига. Особенно если мальца налить туда олова. Именно в данном контексте дальше возможного тока через контакт 12В на разъеме не прыгнуть. Остальное решается за пару минут.
+
avatar
+1
Куда налить олова? Вся плата же лаком покрыта.
+
avatar
-4
Даю подсказку — лак счищается и не трудно.
+
avatar
+2
Вот мне делать больше нечего. Лучше уж с прочих разъёмов часть мощности снять. Впрочем, если кто-то хочет заморочиться, то флаг ему в руки, а меня перспектива пропустить 30-50А, а то и больше, через такой проводник не прельщает.
+
avatar
  • zeromas
  • 12 августа 2020, 19:17
+2
резисторы и потери, ну бывает что выбора нет =))
+
avatar
+16
«Сбаланисрованная нагрузка» — это давно было, во времена Pentium 4 (+-2005 год). Сейчас основная нагрузка по +12v. А по 5v нагрузки почти никакой нет. Что там на 3.3v, чесно не знаю, но скорее всего — тоже, что и на 5в (I/O устройства и HDD).
Поэтому в современных дорогих блоках питания только одно напряжение выходит +12v, а остальное получают из него слабыми преобразователями, у которых даже радиаторов нет — т.е. там на что-то около 50 Вт реальной нагрузки по каждому каналу рассчитывают…
+
avatar
  • Sanja
  • 12 августа 2020, 19:49
+9
На ЛБП дербанят как раз добытое из списанных офисных ПК, а это как раз железо 10-летней давности. И оно правда не любит, если линию 5в не нагрузить хоть чем-нибудь.
+
avatar
+2
Ну так согласен, да. Вот и у меня лежат дома 2шт AT блока питания SunShine PS-200w, спасённые от мусорника на работе. По частям выносил. Дома собрал, работают… Но схемы в сети не нашёл. Благо в разобраном виде отсканировал платы и сверху и снизу. Как-нибудь попробую схему разрисовать, чтоб переделать под одно, повышенное напряжение…

Кстати я такую же плату, как у вас купил несколько дней назад в другом магазине. Посмотрел — ваша и правда наверное самая дешёвая на AliExpress-е, и рейтинг у продавца высокий. А я свою очень долго искал, чтоб и цена больше $2 была, чтоб купон применить, и чтоб доставка подешевле…
+
avatar
  • Tundra
  • 12 августа 2020, 20:49
+1
usb вентилятор или лампа в самый раз.
+
avatar
  • woddy
  • 13 августа 2020, 09:32
+2
современные блоки питания уже сделаны на 12вольт. А остальные напряжения получаются через dc-dc
+
avatar
  • ksiman
  • 13 августа 2020, 11:08
+4
Современные бюджетные (3000р и меньше) ATX обычно с групповой стабилизацией.
+
avatar
  • yualeks
  • 13 августа 2020, 12:00
+1
не факт, я переделывал несколько таких БП думал что будет такая проблема и ничего подобного не заметил. Но это не значит что на определённых БП такой проблемы не будет.
+
avatar
  • u3712
  • 12 августа 2020, 17:57
+3
Правда, это уменьшило площадь контакта между разъёмами и платой. По идее, лучше бы подложить металлические шайбочки малого диаметра, не налезающие на соседнюю область на плате, но у меня таких не нашлось
Подложите гроверы. ))
+
avatar
+1
Я об этом сразу в обзоре написал.
+
avatar
  • u3712
  • 12 августа 2020, 21:32
+1
Но поняли об этом только в 21.10 mySKU.me/blog/aliexpress/81598.html#comment3618579
)))
+
avatar
+1
Каюсь, думал вы про металл, а оказалось, что про диаметр.
+
avatar
  • mfiless
  • 12 августа 2020, 18:03
+7
-12 Вольт предохранитель не спасет. Там максимум 0,5 Ампера.
+
avatar
  • dgin
  • 12 августа 2020, 18:12
0
Одно неясно- на кой ляд на плате установлены обогреватели в виде предохранителей…
+
avatar
+5
Тоже об этом думал. Видимо пыль в глаза пустить, без них за плату 2,5 бакса не взять.
+
avatar
  • u3712
  • 12 августа 2020, 18:12
+6
Предохранители стоит сразу заменить на PTC.
Например такие:

30В, 3А, 0.04 Ом
+
avatar
  • ajwarden
  • 13 августа 2020, 01:58
+3
PTC и самовосстанавливающийся предохранитель, который на фото, это разные вещи, хотя, в чём-то похожи по вольт-ампернной характеристике.
+
avatar
+24
Хозяйке на заметку — такие разъёмы отдельно стоят дороже чем плата с ними.
+
avatar
  • kotmorse
  • 12 августа 2020, 18:59
+4
В отзывах к этому лоту на Алиэкспресс пишут о чрезвычайно низком качестве этих разъёмов.
+
avatar
+3
Качество не фонтан, но и не откровенное дерьмо. Есть облой на пластмассках, общее исполнение тоже выдаёт бюджетность, но всё крутится, провода фиксируются — и ладно. Перфекционисты могут заменить на другие, благо снимаются легко.
+
avatar
+2
Огранечитель тока lm317 и пару резисторов можно задать нужный ток по линиям с АТХ
питания 3.3в 5в 12в
+
avatar
  • dgin
  • 13 августа 2020, 11:17
+3
сами пробовали так подключать? На 3,3 Вольта мне кажется работать не будет. LM317 очень не любит низкое напряжение…
+
avatar
  • ksiman
  • 13 августа 2020, 16:39
+1
Мало того, что нормально работать не будет, так ещё и напряжение просадит
+
avatar
+1
3.3 ограничел только резистором, lm317 для 12в
+
avatar
  • mzr910
  • 12 августа 2020, 18:39
+5
вещь вроде и не нужная но стоит адекватно
+
avatar
  • Davinci
  • 12 августа 2020, 18:48
+2
Помню где-то писали в статье про АТХ блоки питания, что их нельзя без нагрузки использовать, надо минимум 10%.
+
avatar
  • mfiless
  • 12 августа 2020, 19:21
+7
неправда. я с блока питания беру только 12 вольт и ток до 30 ампер. если БП сгорит, не жалко. Раньше было такое, БП от телевизора нужно было обязательно нагружать лампой накаливания.
+
avatar
+1
Не неправда, а частично не верно.
+
avatar
+4
Не, проблема раньше была в другом- нельзя было добиться полной мощности 12 вольтового выхода без нагрузки на выходах других напряжений. Сейчас насколько знаю чаще уже делают 12 вольтовый бп и уже остальные напряжения dc-dc понижайками формируют.
+
avatar
  • ajwarden
  • 13 августа 2020, 02:01
+3
Всё зависит от того, с какого напряжения заведена обратная связь, — сейчас стабилизируют 12 В, а, раньше 5 В.
+
avatar
  • ksiman
  • 13 августа 2020, 11:16
+4
В БП с групповой стабилизацией обратная связь идёт с обоих напряжений, но при разном соотношении.
+
avatar
+6
Там обычно внутри уже стоят пару разгрузочных резисторов мощностью 2 ватта. Так что 99% можно.
+
avatar
  • Ivan_113
  • 12 августа 2020, 22:27
+3
Там в блоке резистор нагрузочный есть. Вроде 50Ом.
+
avatar
  • ajwarden
  • 13 августа 2020, 02:06
+3
Бывают блоки питания без нагрузочных резисторов. Встречаются редко, мне попался всего один такой, американский. Так вот, такие блоки без нагрузки не стартуют. Это сделано для того, чтобы выжать максимальный КПД…
+
avatar
  • DRON2402
  • 12 августа 2020, 18:49
+7
Диэлектрические шайбы это хорошо!
Но первое что, как мне кажется, нужно сделать, так это перенести разъёмы на обратную сторону платы. Чтобы плата, как говорится — «Встала ко мне передом, а к лесу задом».
Тогда её можно и в корпус какой запихнуть. Прям в тот-же БП от ПК. А в первозданном виде куда она?..
+
avatar
  • rewaser
  • 12 августа 2020, 20:28
+4
А не проще сами разъемы на корпус БП прикрутить и сделать разводку внутри?
+
avatar
  • DRON2402
  • 12 августа 2020, 20:48
+3
Проще! Но мы сейчас обсуждаем обозреваемую плату…
+
avatar
  • sinobi
  • 12 августа 2020, 18:56
+3
Ну как бы ничего не мешает лишнее откусить и напаять свои контакты… А лучше вообще регулируемый.Хотя за такую цену можно взять, лишь бы за доставку еще 3 бакса не взяли ))))
+
avatar
  • muchacho
  • 12 августа 2020, 18:56
+5
Если уж делать ЛБП из АТХ, то как-то так
+
avatar
  • dgin
  • 12 августа 2020, 21:06
+3
как-то так не получится, ибо там блок на TL494, такие БП найдутся если только музей какой грабануть…
+
avatar
  • Ivan_113
  • 12 августа 2020, 22:32
+4
Переделывал и «современные» блоки. На ШИМ только обманку нужно кидать 3.3, 5 и 12В. Их можно из дежурки сделать. А операционник от вентилятора на регулировку тока идёт. Было бы желание.
+
avatar
  • dgin
  • 13 августа 2020, 12:06
0
Что скажете о регулировке только начиная с 6 вольт после переделки БП?
+
avatar
  • Ivan_113
  • 13 августа 2020, 13:08
+1
Скажу, что не с 6В, а с 2 — 2.5В.
Вот один из вариантов из интернета:
+
avatar
  • ksiman
  • 13 августа 2020, 16:41
+1
Только накопительный дроссель придётся перемотать на двух кольцах.
+
avatar
+6
… на TL494, такие БП найдутся если только музей какой грабануть…
У хозяйственных мужичков и от первого РС всё найдётся!(-испугали зайца стоп-сигналом...)…
Это у некоторых клиентов Чип & Дип проблемы...(-ходят, музеи потрошат по ночам, сторожей нервируют...).
:-)
+
avatar
  • muchacho
  • 14 августа 2020, 09:19
+1
как-то так не получится, ибо там блок на TL494
Потому я и написал не «так», а «как-то так».
С другой стороны, покупать новый компьютерный БП для переделки в ЛБП непрактично, цена готового ЛБП будет сравнима…
+
avatar
  • QNX
  • 12 августа 2020, 19:10
+3
Не хватает готового преобразователя с дисплеем под клемы и разъемом АТХ+остальные, так бы можно было взять любой АТХ БП и подключить его к такой приблуде и на выходе получить регулируемый блок.
+
avatar
+5
Тогда бы это уже был совсем другой девайс, за совсем другие деньги.
+
avatar
  • QNX
  • 12 августа 2020, 20:08
+2
та да, но в целом преобразователь с ручкой и дисплеем стоит до 20 баксов, соответственно сделать плату с портами и вставить это в какой то простой корпус много денег не надо, до 35 точно бы вложились, зато можно было бы любой бп использовать
+
avatar
  • nemoi13
  • 12 августа 2020, 19:13
+2
Я правильно понимаю что рычажок вкл\выкл как раз замыкает нужные контакты и БП включается?
В целом вещь нужная, иногда может и выручить.
+
avatar
+2
зеленый проводок с gnd соединяет:)
+
avatar
+1
Проследил трассировку от включателя — да, замыкается контакт PS-ON на землю:

Ну а собственно, ничего другого ожидать и не приходилось.
+
avatar
  • camarad
  • 12 августа 2020, 19:31
+3
Вижу толкового автора-практика… с весьма неплохим обзором!..
+
avatar
+2
Спасибо на добром слове.
+
avatar
  • Vetalar
  • 12 августа 2020, 20:40
0
сделал такое из картона и болтов м5. провода нужные просто припаял от разъёма
+
avatar
  • Syrax
  • 12 августа 2020, 20:54
+4
Прикольная вещица! Автору спасибо за наводку. Но наверное всё-таки дорого за такую ерунду. Возникла идея сделать то же самое самому, просто выпилив «маму» из материнки с куском текстолита для возможности крепления. А там уже и контакты вывести посерьёзнее, чем тут или просто хорошие провода припаять…
+
avatar
  • DRON2402
  • 12 августа 2020, 22:29
+4
Но наверное всё-таки дорого за такую ерунду.
Посмотрите цены у других продавцов и Вы поймёте, что по ссылке от ТС эту «ерунду» отдают почти даром.
+
avatar
+2
Там разъемов под бананы отдельно раза в 3 дороже стоить будут )
+
avatar
+1
Там разъёмы самые примитивные, бананы в них не держаться. Пожалуй, стоит это в обзор добавить.
+
avatar
  • Ivan_113
  • 12 августа 2020, 22:35
+6
Честно говоря, не вижу применения этой фигне: если блок нужен регулярно, то стоит обзавестись нормальным, ну или переделать тот же комповый. А если раз в год — то и скрепка в разъём подойдёт…
+
avatar
+11
А если два раза в год? А если 3? 4, 5, 10… Есть же и некоторое промежуточное значение, когда переделывать ещё лень, а скрепка уже надоела. Или если есть планы потом использовать этот БП по прямому назначению. Или руки не оттуда растут, чтобы за переделку браться. Или просто лень. Люди же все разные.
+
avatar
  • Nuts_
  • 12 августа 2020, 23:20
+3
я вот такую хотел взять именно для тестов БП, и да — реже чем раз в год, но не надо скрепку искать и все можно закрепить надежно, а не делать пассы руками.
+
avatar
0
Этот вариант отлично подойдёт тем у кого полно друзей с бу блоками и просьбами — сделай мне блок питания на 12в. Тебе жалко что-ли. Обычно когда им про скрепку рассказываешь — они начинают обижаться…
+
avatar
+2
Полезный девайс. Заказывал почти такую же, только у меня ещё гнездо USB сразу напаяно, разъёмы под 3pin/4pin вентиляторы с 12В, и индикация напряжения USB и каждого из выходов светодиодом. Из косяков — с одного из старых БП разъём ATX (ещё 20pin) легко и непринуждённо воткнулся, будучи развёрнутым на 180 градусов. Сам виноват, конечно, что не посмотрел, но не ожидал, привык, что в ответных отверстиях ключи не дают неправильно воткнуться. БП не выжил.
+
avatar
  • DRON2402
  • 12 августа 2020, 23:52
+7
Заказывал почти такую же, только
Хвастаться нужно с ссылками ))
+
avatar
+2
Да было бы чем…
Цена не очень гуманная
Ещё вот такую брал на пробу, но пока не пригодилась
+
avatar
+2
Любопытный вариант, но $9+ я бы точно не отдал за неё. А я ещё свою за $2,5 дорогой назвал.
+
avatar
  • leonbk
  • 13 августа 2020, 04:47
+2
Хотел такую с USB гнездом, но увидев цену, сказал громко несколько нехороших слов в адрес китайцев и врезал USB разъем в корпус блока самостоятельно.
+
avatar
+1
а чем отличается 12 от -12? в каких случаях используется тот или иной случай?
+
avatar
+3
-12 уже почти не используется, он нужен для RS-232 (COM-порт). Оставлен для совместимости, т.к. они ещё встречаются. Раньше в AT-блоках ещё были -5В, от них совсем избавились.
В данной плате -12 вывели видимо просто потому, что они есть. Использовать их вместо +12 явно не стоит.
+
avatar
  • kven
  • 13 августа 2020, 07:43
+3
современные рс232 уже не требуют отдельного отрицательного питания, со времён макс232 наверное
+
avatar
  • amakovey
  • 13 августа 2020, 07:38
+1
Ребят, кто в блоках питания разбирается?
Есть БП, подключаю к нему только винт, закорачиваю зеленый и черный разъем скоепкой — БП стартует, напряжения в допуске. Убираю скрепку, БП выключается, но на 12в линии держится 1 вольт.
Это неисправность?
+
avatar
  • kven
  • 13 августа 2020, 07:45
+1
как долго? под нагрузкой держится?
+
avatar
  • amakovey
  • 13 августа 2020, 08:11
0
Долго, вообще не падает. Да, под нагрузкой. Если отключаю нагрузку(винт) напряжение растет до 1.15 вольт.
А без нагрузки БП не стартует.
+
avatar
+1
Подключить с нагрузкой и измерить напряжение на линии 12 вольт без замыкания скрепкой.
+
avatar
  • amakovey
  • 13 августа 2020, 08:35
0
То есть запускать ба штатно, кнопкой включения?
+
avatar
+2
я припаял к колодке из двух дополнительных USB портов на заднюю стенку компьютера ответный разъём Molex типа «мама»:
надо полагать на USB разьеме теперь 12в? Мышку/Флэшку не пробовали ненароком туда?
+
avatar
+1
надо полагать на USB разьеме теперь 12в?
Ну так 5 и 12 я ж не просто так подписал ;)
Этот колхоз в компьютер на постоянку не воткнут, я его беру, когда надо что-то запитать, так что ненароком воткнуть в него флешку — это надо очень постараться.
+
avatar
+2
Закон Мёрфи никто не отменял. Если что то может случиться, оно обязательно случиться.
+
avatar
+1
Вот и проверим. Торжественно обещаю написать об этом, если такое случится.
+
avatar
  • bsl4me
  • 13 августа 2020, 10:48
0
Не понял, что от чего Вы изолировали? На какую соседнюю область грозится налезть гайка?
+
avatar
  • kirich
  • 13 августа 2020, 11:03
+5
Автор изолировал гайки чтобы они не закоротили на земляные полигоны, которые расположены очень близко.
Вообще на фото там все довольно наглядно показано.
+
avatar
+6
+
avatar
  • bsl4me
  • 13 августа 2020, 11:14
0
А, да, понял. Не проснулся еще видимо, пардон.
+
avatar
  • jentoso
  • 13 августа 2020, 17:36
+1
Недавно только задумался сделать типа ЛБП, а тут такое.
Зашёл на Youtube, а данный сабж уже 2 года там обозревается
+
avatar
+1
А есть более или менее нагрузки для тестирования АТХ блоков? Пусть без встроенного измерителя шума, но чтобы можно было осликом посмотреть.
+
avatar
  • bigvlad
  • 16 августа 2020, 12:36
+1
Адаптер стоит каждой потраченной копейки.
Ни больше ни меньше.
Покупающий знает что к чему и для чего.
Вот моя небольшая модернизация.
+
avatar
0
12В надо брать с других кабелей. думаю, что есть более продуманные платы
+
avatar
  • 3def
  • 17 августа 2020, 11:20
+1
Для включения компьютерных блоков питания вне материнской платы обычно проволочной перемычкой соединяют гнездо 14 (PS-ON) с одним из гнёзд СОМ (чёрный провод). Как правило, к гнезду 14 (PS-ON) подходит зелёный провод. Однако, например, у блоков питания типа POWER MASTER Switching power supply (модель FA-5-2 -250W) провод PS-ON – серого цвета.
+
avatar
+1
А я просто переделываю эти БП в регулируемые от «0» до «20» Вольт на выходе и ток 10 Ампер.Вот как здесь — youtu.be/9X1zqX1Er70
+
avatar
  • moyemail
  • 14 сентября 2020, 00:31
0
Какие модели переделали?
+
avatar
+1
Разные, я сейчас уже и не помню. Для регулировок выходного напряжения от «0» подходит только ШИМ TL494. Я разработал плату для замены на TL494 любого другого ШИМ. Заменить ШИМ на TL494 — это не сложно. Подробности здесь — www.youtube.com/c/%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%9A%D0%BE%D1%82%D0%9F%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80/community?view_as=subscriber
+
avatar
  • moyemail
  • 15 сентября 2020, 14:49
0
Супервайзер-то в любом случае удаляете? Если не менять ШИМ на TL494, то хотя бы от 2-3 В можно регулировать?
А у вас кроме Ютьюб есть сайт, или ветка на каком-нибудь ресурсе?
+
avatar
+1
Здравствуйте. Супервайзер всегда удаляется, вернее делается схема замещения контроля линий 3, 5 и 12 Вольт для большинства ШИМ. Для FSP3528 достаточно изолировать ноги 13,14 и 15. Всем ШИМ отключаю защиту по линии "-12V". Затем по линии 12 Вольт строится регулятор напряжения с воздействием на «фитбек». Ниже 6 Вольт очень сложно добиться устойчивой работы ШИМ кроме TL494. Шумят гармониками, поэтому я для авто ЗУ делаю регулировку 11-17 Вольт. Кроме Ютьюб есть база данных на диске — drive.google.com/drive/folders/0BwSsAmt8JqcdU1ZNa25PU1FZOW8?usp=sharing
+
avatar
  • moyemail
  • 16 сентября 2020, 03:15
0
Спсб!
Хочу поковыряться в закромах, где-то валялись АТХ типа Power MAN INWIN, надо проверить ШИМки. А компараторы для регулировки напряжения и тока используете встроенные в 494?
Если что, куда вам можно вопросы писать?
+
avatar
+1
[email protected]
В TL494 ОУ. Компараторы это совсем другая вещь, хотя ОУ в режиме компаратора можно использовать а вот наоборот — нет. Регулировки напряжения и тока в БП и ЗУ осуществляются при помощи ОУ. Ток я всегда регулирую внешним ОУ.
+
avatar
  • moyemail
  • 16 сентября 2020, 11:53
0
Спсб!
+
avatar
  • moyemail
  • 16 сентября 2020, 14:10
0
Да, ступил!
Т.е. для регулировки напряжения используете встроенный в 494 ОУ, а для тока — внешний?
+
avatar
0
Да. В TL494 оба ОУ имеют общую обратную связь и если они выполняют разные функции то по обратной связи они мешают друг другу, вследствие чего сигнал ШИМ имеет помехи и КПД всего устройства уменьшается с повышением выделяемого тепла… Второй ОУ в TL494 предназначен для ограничения максимального тока и максимальной мощности, что не одно и то же с регулировкой в широком диапазоне величин. Вот интересный документ об этом — drive.google.com/file/d/1xGTFHUTjz6lLN8BKsgtz0DUZm6FOQ9bE/view?usp=sharing
+
avatar
+1
А я свою плату чутка переделал, развернул ну другую сторону клеммы и выключатель. Печатнул корпус. Вообще удобная вещь получилась.