Вторая жизнь старых яблок. Часть 4: Избавляемся от старых интерфейсов


В предыдущей части:
— Как нам обустроить ввод 220В в, если блок питания на штатное место не поставить;
— Что делать, если нет готовой вентиляционной решётки;
— Спецгайки против цангового зажима;
— Правда и вымыслы о проводе МГТФ;
— Не все смазки одинаково полезны

В 1986 году членами Комитета по стандартам микрокомпьютеров было принято решение объединить существовавшие в то время различные варианты последовательной шины. В 1992 году разработкой интерфейса занялась Apple, и в 1995 году принят стандарт IEEE 1394. Согласно требованиям IEEE стандарт предоставлялся по лицензии с оплатой формальной стоимости в 50 000 долларов, и дальнейших выплат не требовалось.
В 1996 году к проекту присоединилась Intel. Она повлияла на комитет Open Host Standards Committee, разработавший стандарт аппаратной реализации FireWire.
Около 1998 года содружество компаний, в том числе Microsoft, развивали идею обязательности этого интерфейса для любого компьютера и его использования внутри корпуса, а не только вне него. Существовала и идея Device Bay, то есть отсека для устройства со встроенным в отсек разъёмом 1394 и поддержкой горячей замены Новинку предлагали предлагали как замену ATA, позволяющую обойтись 6-жильным кабелем вместо 40-жильного и 6-контактным разъёмом вместо 40-контактного.
FireWire был быстрее и разностороннее USB тех времён, и перспективы выглядели просто замечательными.
А дальше было как всегда.
Apple очень хотелось денег, и спокойно смотреть, как сотни миллионов долларов проплывают мимо, было невозможно. За каждый порт решили требовать по $1 (то есть для устройств с двумя портами — $2). В итоге Intel решила отказаться от поддержки FireWire, завершить попытки встраивания интерфейса в чипсеты, и поддержать USB 2.0 — хоть и менее скоростной, зато бесплатный. Через месяц Apple снизила плату до 25 центов на одну систему с распределением денег между всеми обладателями патентов, но фарш невозможно провернуть назад — Intel возвращаться не собиралась.
Не смогли спасти положение и более быстрые и улучшенные версии. В 2000-х технология перестала использоваться на ПК, а в 2012 году от неё отказалась и сама Apple — на рабочей станции Mac Pro 2013 этого интерфейса уже не было. Заменой АТА стал SATA с 7-контактными разъёмами, а место FireWire заняли USB 3.0 и Thunderbolt.
Если переделывать корпус от Apple PowerMac G5 под современное железо, то особого смысла сохранять разъёмы FireWire на передней панели я не вижу — едва ли придётся настолько часто подключать периферийные устройства к этому интерфейсу и едва ли их придётся подключать вообще. Идеальной его заменой, на мой взгляд, был бы так называемый Multiport, совмещающий в одном разъёме USB 3.0 и eSATAp.

Но есть одно «но», и это «но» называется «крепёжные стойки».
Разъёмы передней панели корпуса G5 собраны на небольшой печатной плате, которая заботливо укрыта жестяной оболочкой.
В разобранном виде оно выглядит примерно вот так:

А в собранном — оно крепится к вот этим стойкам.

И расстояния между ними маловато, чтобы пропустить широкий корпус разъёма.
Поэтому придётся ограничиться обычным USB 3.0.
С родной платы разъёмов выпаяем гнездо под 3,5 мм аудиокабель и вот эти крепёжные ушки:

В качестве донора разъёмов USB 3.0 я использовал заглушку для отсека 3,5". Она приехала упакованной в коробку из глянцевого гофрокартона размерами 145х110х30 мм.

На обратной стороне коробки были упоминания о том, что данное изделие существует в нескольких ипостясях исполнениях — USB 2.0 и USB 3.0, с функцией зарядки и без.

Сама заглушка была упакована в пакетик из пенополиэтилена. В комплект входил пакетик с четырьмя винтиками M3 для её закрепления в корпусе.

Печатная плата крепится к корпусу заглушки двумя винтами М3. От неё отходят два провода — прямой для подключения аудиоразъёмов и Y-образный USB 3.0.

Аудиокабель присоединяется через разъём, его можно снять. Флюс хорошо отмыт, на плату нанесена паяльная маска синего цвета.

Переворачиваем плату.

Берём паяльник и отпаиваем разъёмы USB 3.0.

В корпусе G5 все разъёмы окружены декоративными пластиковыми окантовками серого цвета. Две окантовки нужного размера можно взять с задней стенки корпуса, откуда их всё равно пришлось вырезать.

Они по размерам больше, чем имеющиеся в передней стенке отверстия, поэтому придётся взять в руки плоский надфиль и аккуратно их расширить.
Теперь берём кусок фольгированного стеклотекстолита, размечаем его через очищенные от припоя отверстия старой платы, пилим и сверлим в нужных местах, а потом впаиваем на новые места разъёмы и крепёжные ушки.

Закрепляем в корпусе.

Забавный факт: индикатора активности HDD в PowerMac G5 не предусмотрено.

Продолжение следует.
Планирую купить +4 Добавить в избранное +22 +51
+
avatar
  • Bald
  • 17 марта 2018, 21:05
+2
Это разъем который для подключения камеры minidivi нужен был?
+
avatar
  • m0xf
  • 17 марта 2018, 21:08
+3
Это IEEE1394, умерший стандарт.
+
avatar
  • Valeroy
  • 17 марта 2018, 21:24
0
… а чево он умер?! А вас на похороны пригласили? И меня нет…
+
avatar
  • ptnpnh
  • 17 марта 2018, 21:49
+6
Блин, а в мире звука об этом никто не знает и продолжает использовать его.
+
avatar
  • Bald
  • 17 марта 2018, 21:57
+4
Умерший то умерший, но в свое время пришлось карту с ним вставлять и до сих пор она там стоит. Кроме как видео камерах нигде не встречал
+
avatar
  • 2gusia
  • 17 марта 2018, 22:17
0
У меня dvd rw привод есть, спецом выбирал с usb и fireware, тк на компе оба были, По fireware больше скорость обеспечивает, во всяком случае по спецификации,
+
avatar
  • Romans
  • 18 марта 2018, 00:53
+1
Были еще внешние HDD с подключением IEEE1394
+
avatar
  • dmbf22
  • 17 марта 2018, 22:38
+1
в аудио-индустрии еще достаточно часто встречается, звуковые карты, микшеры всякие и.т.д
+
avatar
  • oleg235
  • 17 марта 2018, 22:44
+1
В аудиоиндустрии и G5 ещё встречаются, потому что звуковые карт под PCI-X дешёвые…
+
avatar
+2
В региональном ТВ еще живее всех живых. Когда нет бюджетов новые камеры закупить с СД картами.
+
avatar
0
чего бы он умер? Его просто все называют FireWire. Он такой же умерший как USB2.0
+
avatar
  • oleg235
  • 18 марта 2018, 15:59
+3
USB 2.0 на новых материнских платах ещё есть, а FireWire — уже нет.
+
avatar
  • oleg235
  • 19 марта 2018, 10:29
0
«miniDV» наверное всё же?
+
avatar
  • Bald
  • 19 марта 2018, 11:13
0
Совершенно верно. Сразу не вспомнил
+
avatar
+2
А ссылка на продукт верно стоит?
И в описании и на картинке явно там USB 2.0. Я не придираюсь — сам ищу приличную заглушку в fdd слот, но везде только китайский ширпотреб (в лучшем случае не разгоняющий внешние диски, только для флешек) или с разъемами под тучу карточек.

Если кто может подсказать, как еще можно приобрести пару таких вот проводов на замену старых в старый устраивающий корпус, буду весьма благодарен.
+
avatar
  • oleg235
  • 17 марта 2018, 21:45
0
А ссылка на продукт верно стоит?
И в описании и на картинке явно там USB 2.0.
Пока заглушка доехала, пока распиливали отверстия и паяли текстолит — таких в магазине уже не осталось. Поэтому ссылку пришлось вешать на максимально похожее из имеющегося в наличии.
Если кто может подсказать, как еще можно приобрести пару таких вот проводов на замену старых в старый устраивающий корпус, буду весьма благодарен.
Delock делает хорошие заглушки с Multiport, но цены там конские.
+
avatar
  • kirich
  • 17 марта 2018, 21:49
+2
Поэтому ссылку пришлось вешать на максимально похожее из имеющегося в наличии.
Так а эта покупалась за сколько?
+
avatar
  • oleg235
  • 17 марта 2018, 21:55
0
Примерно за столько же.
+
avatar
+1
Думаю, что этот лот ближе по содержанию, хотя… как знать…
https://www.gearbest.com/other-pc-parts/pp_660902.html
+
avatar
  • oleg235
  • 17 марта 2018, 23:20
0
Да, оно. Поправил. ХЗ, почему сразу поиском не нашлось.
+
avatar
0
Был рад помочь. Нашлось по «front panel»
+
avatar
0
что только GB ни выдает по «Front Panel» )
+
avatar
0
не совсем понял что именно вы ищите, вот тут когдато брал USB 3.0 провода в замен 2.0 для передней панели, но сейсас их нет, но есть несколько вариантов в 5,25 и 3-х дюймовые отсеки может для разборки какие и подойдут…
+
avatar
  • oleg235
  • 17 марта 2018, 23:53
0
Если кто может подсказать, как еще можно приобрести пару таких вот проводов на замену старых в старый устраивающий корпус, буду весьма благодарен.
В комментариях подказывают — есть и такие, примерно по 11 долларов.
+
avatar
  • IVA2
  • 17 марта 2018, 21:47
0
Забавный факт: индикатора активности HDD в PowerMac G5 не предусмотрено.
и не только… В MAC MINI тоже нет. Возможно и в других, специально не заморачивался с исследованиями. Я для Миника поставил специальную программку, эмулятор мигания светодиода HDD.
+
avatar
0
и в macbook и iMac давно уже нет индикатора активности hdd…
+
avatar
  • oleg235
  • 19 марта 2018, 12:13
0
Если не мигает — непонятно, что зависло, эмулятор мигания светодиода HDD или вообще всё.
Такие вещи должны быть реализованы аппаратно.
+
avatar
0
Забавный факт — на современных ноутбуках уже наверное последние 5 почти нигде не ставят такой индикатор. Почему — для меня загадка. Типа, вот раньше пользователям нужно было знать завис твой комп или процесс идет, а сегодня знать не нужно, как будто ноутбуки другими стали. На мой взгляд такая же тупость, как и «широкоформатные» мониторы.
+
avatar
  • oleg235
  • 19 марта 2018, 19:13
0
Что ещё забавнее — ноутбуки с экраном 4:3 сейчас будут продвигать как новинку.
+
avatar
  • uriy
  • 17 марта 2018, 21:51
+3
Ухх G5 мы их уже на металл сдали. Особенно нравились Power Mac G4 зелененькие такие были у нас — Класс!
+
avatar
0
а Sun какие футуристичные станции и сервера делал )
+
avatar
  • oleg235
  • 17 марта 2018, 22:12
0
Кто-то где-то Вас сейчас за это ненавидит, наверное…
+
avatar
  • uriy
  • 17 марта 2018, 22:24
0
Я же не сам это делал — Организация!!!
+
avatar
  • oleg235
  • 17 марта 2018, 22:29
+1
Значит, кто-то где-то сейчас ненавидит организацию…
+
avatar
0
Интересно, но мало
+
avatar
  • Harwest
  • 18 марта 2018, 07:10
-1
Мало дырок?
+
avatar
  • figvam
  • 18 марта 2018, 08:10
0
Огромный плюс за историю Firewire. Образец того, как технически более совершенный стандарт проигрывает из-за жадности разработчиков (капитализм так сказать в действии).
+
avatar
  • 2gusia
  • 18 марта 2018, 10:30
0
Пример действительно хрестоматийный. Но IMHO не про капитализм, а про копирастию. И иллюстрацию поговорки о том, что жадность ведёт к бедности. Я в те годы специально покупал firewire устройства. Камеру видео, ноутбук, мать выбирал с этим портом, dvd-rw привод внешний… Тк полагал техническое преимущество перед USB2.0 залогом успеха. Было интересно увидеть, что превосходящая технология — далеко не всё.
+
avatar
  • gedem
  • 18 марта 2018, 15:31
0
Копирастия — выродок капитализма.
Пример как раз и показывает, к чему приводит избыточная жадность копирастов.
+
avatar
  • bahek29
  • 18 марта 2018, 14:34
0
сколько раз уже предлагалось облить его жидкими углеводородами и испепелить? )))
и взять нормальный корпус сразу нужного формата, а не огрызочный где всё не под те стандарты…
зы; читал все части
+
avatar
  • oleg235
  • 18 марта 2018, 14:53
0
взять нормальный корпус сразу нужного формата, а не огрызочный где всё не под те стандарты…
Корпусов нужного формата и нужного дизайна не выпускают. Поэтому взять невозможно.
+
avatar
  • bahek29
  • 18 марта 2018, 14:57
0
согласен, у всех свои тараканы в голове свои вкусы
+
avatar
  • gedem
  • 18 марта 2018, 15:33
+4
Это моддинг же. Хобби. У кого-то хобби — пивас перед телевизором вливать в ротовое отверстие, а у кого-то — пилить древние не-АТХ корпуса.
+
avatar
  • Harwest
  • 18 марта 2018, 18:28
+2
у кого-то — пилить древние не-АТХ корпуса.
Или вообще не корпуса


+
avatar
-1
Извините за занудство, но это всё-таки корпус.