Адаптер USB-microSD Sanwu SW-HF201. Практикум по некромантии

  • Цена: 8.99(4.31 на момент заказа)

С дешёвым картридером для microSD карт у меня как-то не сложилось.
Поэтому сегодня мы рассмотрим изделие более высокой ценовой категории и восстановим с его помощью данные с разбитого смартфона.
Добро пожаловать под кат!

Посылка приехала в простом пакетике без всяких там пупырышек.

Внутри в пакетике с защёлкой(вообще ожидался пакет антистатической защиты) — собственно плата картридера и карточка microSD на 128 мегабайт.

Думаю, что лежит она там в первую очередь для проверки работоспособности картридера, хотя и в качестве загрузочной дискеты при случае сгодится.

Вставляем карточку в разъём карридера, сам картридер вставляем в разъём ПК.

Система тут же отчитывается о том, что обнаружила новое оборудование.
Картридер бескорпусной, реализован на микросхеме GL823K.
Она поддерживает карты памяти SecureDigital и MemoryStickPro объёмом до 128 Гбайт, работает через интерфейс USB 2.0(что в наше время выглядит некоторым анахронизмом) и посажена на толстый стеклотекстолит, являющийся одновременно штыревой частью разъёма. На верхней стороне платы кроме микросхемы и разъёма для карт памяти есть ещё четыре керамических SMD конденсатора и светодиод, который загорается при подключении картридера к ПК и мигает при операциях чтения/записи. В силу отсутствия внешнего корпуса таскать картридер в карманах и сумках не рекомендуется — это сугубо настольный девайс.
А теперь перейдём к практической части и положим на стол свежий(но это не точно) труп Texet TM-5070.

Восстановлению он не подлежит, поэтому переворачиваем его экраном вниз и берем в руки мелкую крестообразную отвёртку.

Выкручиваем ею все винты, которые видим, и снимаем внутренний пластмассовый кожух. Под ним находится плата телефона:

Она прикрыта припаянными жестяными экранами, так что берём нож и отрываем тот, который побольше.
Под ним находится пара больших микросхем и куча мелочи.

Отпаиваем большую микросхему с надписью Samsung KMN5X000ZM-B209. Так как работоспособность платы нас не волнует, то отпаивать можно хоть на открытом пламени, прогревая им обратную сторону платы.

Отрываем плату управления от негодной LCD-матрицы.

Размечаем на ней иголкой контуры microSD карты.

Вырезаем.

Нарезаем фольгу на ней продольными полосками, прозвонкой убеждаемся в том, что они не замыкаются между собой.

Отыскиваем описание отпаянной микросхемы. Это комбайн «2 в 1» — в одном корпусе размещаются 512 мегабайт оперативной памяти LPDDR2 и 4 гигабайта Flash-памяти с интерфейсом eMMC. Первая нам уже не интересна(её содержимое теряется при пропадании питания), а в глубинах второй как раз и находится то, что нас интересует.
Берем ненужные наушники и отдельные проводки от них припаиваем к выводам микросхемы(данную технологическую операцию лучше всего выполнять под микроскопом):

А потом — к соответствующим полоскам фольги на текстолите.

Вообще тут по техдокументацию на микросхему требовалась обвязка из конденсаторов, но всё заработало и без неё.
Загибаем микросхему на обратную сторону текстолитовой пластинки, вставляем пластинку в разъём.

И подключаем всю эту конструкцию к USB порту:

Система обнаруживает новое устройство и предлагает его отформатировать.

Естественно, жмём «Отмена». Но ведь данные же должны быть?
Запускаем менеджер разделов и видим следующую картину:

Телефон при жизни работал на Android, который в глубине души Linux и складывал свои данные в файловую систему Ext3/4, с которой Windows напрямую работать не умеет. Зато умеют специализированные программы, например R-Studio:

Выбираем нужный раздел(логично, что пользовательские данные будут в /userdata), запускаем сканирование:

Дожидаемся завершения:

Не очень наглядно, поэтому переключаемся в режим сортировки по расширениям:

Из контекстного меню файлы можно просматривать поодиночке:

Доступ к данным успешно получен, задача выполнена.
P.S.Показанный способ доступа к данным имеет ограничения применяемости по версиям Android и не работает в последних.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +52 Добавить в избранное +288 +395
+
avatar
  • Cremator
  • 24 сентября 2021, 22:07
+7
Познавательно, спасибо.
Не поделитесь ссылкой на тонкий проводник, которыми соединяли флешку?
+
avatar
  • Hegy
  • 24 сентября 2021, 22:13
+13
Вы о проводках?

Берем ненужные наушники и отдельные проводки от них припаиваем к выводам микросхемы
+
avatar
  • Cremator
  • 24 сентября 2021, 22:35
0
О них самых)
+
avatar
  • STK__71
  • 25 сентября 2021, 02:06
+2
Гораздо удобней подпаиваться проводом из мелкого трансфооматора.
+
avatar
  • Cremator
  • 25 сентября 2021, 10:56
0
Всё это есть, разных диаметров с фото техники (соленоиды и трансформаторы поджига). Но проще когда это дело в бобинах. Есть с алишки бобина 0.1мм, но на фото в обзоре проводник явно тоньше. Как ниже уже написали, проводник в обзоре, похоже, с правда наушников.
+
avatar
  • STK__71
  • 25 сентября 2021, 11:45
+1
Подпаиваться конкретно к флеше, удобней именно проводом трансформатора. Из личного опыта.
+
avatar
  • sworfly
  • 25 сентября 2021, 14:41
+2
Лучше найти ПЭВТЛ провод. Его залудить можно без снятия «лака». В дешевых наушниках, кстати, что-то похожее обычно, но ощущение что нитку паяешь.
Естественно, это моё ИМХО)
+
avatar
  • STK__71
  • 25 сентября 2021, 14:56
0
Они сбоят при ISP подключениях.
+
avatar
  • scorry
  • 27 сентября 2021, 11:48
0
И там, и там изоляция — полиуретан, который примерно после 300 градусов Цельсия разлагается. Так что вопрос лишь в диаметре провода.
+
avatar
0
Меня больше интересует: каким таким мелким жалом паяли?
+
avatar
  • STK__71
  • 25 сентября 2021, 14:55
0
Достаточно обычного hakko подобного 900M-T-I
+
avatar
  • oleg235
  • 25 сентября 2021, 18:29
0
каким таким мелким жалом паяли?
+
avatar
0
Таким паять что-то не получается. Видать, жало плохое.
+
avatar
0
Разбирается старый советский звонок и оттуда достается целая бобина, а то и две тонкого лакированного провода:)))
+
avatar
  • shai27
  • 25 сентября 2021, 14:40
+13
Повбывав бы! =)
Старые советские звонки редкость, лучше новый китайский вентилятор от микроволновки пусть разберут.

Пошел я тут за звонком, а в магазине тааакой шлак на батарейках, что нафиг-нафиг за эти деньги. Нашел старый советский и прикрутил. Красиво и громко!
+
avatar
0
Давно это было, да и звонок в пластиковом исполнении был:))

И да, механические звонки до сих пор существуют в продаже.

www.etm.ru/cat/nn/9667409/
+
avatar
+1
О, сисяндры как в школе в детстве, только вот размер стал поменьше…
+
avatar
  • AlexA42
  • 25 сентября 2021, 19:22
+2
Звонок еще найти надо, проще и доступнее — китайские часы. Правда, в совсем дешманских провод бывает толстоват, до 0.1.

+
avatar
  • ksiman
  • 28 сентября 2021, 15:34
+1
Там обычно алюминий
+
avatar
  • Aleg
  • 25 сентября 2021, 08:35
+1
https://aliexpress.ru/item/item/32901620126.html,searchweb201602_,searchweb201603_
+
avatar
0
Это неизолированный, с ним труднее будет.
+
avatar
  • Aleg
  • 26 сентября 2021, 21:09
0
Провод изолирован.
+
avatar
-1
В описании товара по вашей ссылке написано следующее:



Или это имеется в виду, что лак не надо снимать отдельно, он сам разрушается от пайки?
+
avatar
  • Aleg
  • 26 сентября 2021, 21:34
+3
не нужно снимать лак при пайке
+
avatar
  • oleg235
  • 25 сентября 2021, 11:26
+7
Не поделитесь ссылкой на тонкий проводник, которыми соединяли флешку?
Его можно размотать прямо из динамика этого же телефона.
+
avatar
  • zoc
  • 24 сентября 2021, 22:07
+7
Только непонятно чем этот адаптер за 8$ лучше копеечных.
+
avatar
  • oleg235
  • 24 сентября 2021, 22:23
+20
Тем, что копеечный адаптер в подобной задаче у меня не дожил до прочтения данных с флэшки. Сгорели цепи питания памяти.
+
avatar
+1
Ридер поддерживает карты памяти SecureDigital и MemoryStickPro объёмом до 128 Гбайт
Можно попробовать дополнить
в ридер стабилизатор
добавил стабилизатор 5в-3в ams1117

+
avatar
  • oleg235
  • 26 сентября 2021, 13:33
+6
+
avatar
  • Casioman
  • 27 сентября 2021, 01:31
+2
выглядит как волшебство!
где Вы такому научились?)
+
avatar
  • Serg32
  • 24 октября 2021, 22:24
0
То есть можно не покупать дорогой ридер, а допилить дешевый…
+
avatar
  • Reverse
  • 25 сентября 2021, 03:49
0
Только непонятно чем этот адаптер за 8$ лучше копеечных.
Тем что контакты открыты, и если (а это наверняка) на вас хороший заряд статики — прощай контроллер USB компа…

Немношка черного юмора, пардоньте.
Я так чипсета в буке лишился.
+
avatar
+1
Опытные пользователи имеют привычку похлопать друга по корпусу перед тем как в него что-то втыкать. Очень выручает от таких ситуаций.
+
avatar
  • Reverse
  • 27 сентября 2021, 13:01
0
Это когда корпус железный. Я не просто хлопаю, а ещё и тыльной стороной кисти. Мало ли, вдруг там фаза 0,6 кВ. Но у бука корпус пластиковый, можно просто в ладоши похлопать — тот же эффект. А вот у флешки корпус железный был. Самое смешное- флеха живая, а у буку маму пришлось сменить. Но флеху выкинул все рано.
+
avatar
+1
На самом деле корпус бука редко представляет из себя идеальный диэлектрик и часто его проводимости достаточно чтобы снять особо большую разность потенциалов. Вообще сейчас производители обычно неплохо защищают порты от пробоя статикой, а вот во времена Asus P4P800 мамки горели в отопительный сезон пачками.
+
avatar
  • Reverse
  • 27 сентября 2021, 13:17
0
Lenovo G700. Ещё есть сонька, относительна новая, но там только порты умерли, чипсет жив. Ее убило подключение по rs-485, с развязкой на 15 кВ. Знаю что корпуса с добавлением графита, а изнутри ещё и напыление медно-графитовое. Увы. Помогает не всегда. Грзозащита, знаете ли, тоже не всегда справляется. А в этом случае, все дороги для разряда в порт — открыты
+
avatar
  • LeggO
  • 29 сентября 2021, 18:51
0
Reverse
Это когда корпус железный
Да пофиг, хоть стеклянный, всегда торчат какие-то части разъёмов, корпусные стойки или что ещё, обязательно сидящие на земле.А чипсета лишиться можно на ровном месте.Точнее южного моста,USB там живет.Чего не поменяли, вместо того, чтобы менять мать? Девочка у товарища сидела на приемке фотографий, зимой вся такая в ангорке и пр.теплом и мягком, ерзала на стуле.Воткнула клиентскую сд карту в ридер(встроенный кстати) и пипец и карте и югу.Товарищ мне занедорого уступил аппаратик, я южный мост махнул и до сих пор пользуюсь.Для прошивки разного.На то время (нулевые) был просто пипец какой классный аппарат(COMPAL), мобильный интеловский проц и квадратная матрица с огромным разрешением.Не помню точно цифры, он в Москве, а я сейчас в деревне — грибы собираю))
+
avatar
  • Reverse
  • 29 сентября 2021, 20:23
+1
Мост паяли — не завелся. Заменили маму. Теперь для таких игрищь у меня хаб с гальваноразвязкой. Точнее отдельно модуль развязки и отдельно хаб. Хаб, кстати, уже второй. Первый кончился от овеновского контроллера в насосной. Но там, есть вероятность, что фазой убили.
+
avatar
  • LeggO
  • 29 сентября 2021, 18:43
0
Очень выручает от таких ситуаций.
Совершенно верно. +
+
avatar
  • val123
  • 24 сентября 2021, 22:15
+25
P.S.Показанный способ доступа к данным имеет ограничения применяемости по версиям Android и не работает в последних
И это перечёркивает все свистопляски по перепайке памяти.
Но как попытка произвести впечатление на уставшего обывателя после тяжелого рабочего дня, сойдёт.
+
avatar
  • oleg235
  • 24 сентября 2021, 22:24
+5
И это перечёркивает все свистопляски по перепайке памяти.
Ну, по крайней мере у Вас будет рабочая флэшка из остатков телефона. Что тоже результат.
+
avatar
+6
Сомнительное утешение. Рабочей эта флешка будет до первого неловкого движения, надо ещё корпус придумать. И за $9, потраченных на картридер, можно купить нормальную флешку, причём не USB 2.0, а пошустрее.
+
avatar
  • oleg235
  • 24 сентября 2021, 23:56
0
Рабочей эта флешка будет до первого неловкого движения, надо ещё корпус придумать.
Кусок термоусадки или корпус от старой.
+
avatar
+11
Я бы эпоксидкой залил, а то эти проводочки оторвутся даже при термоусадке.
+
avatar
  • SEG
  • 25 сентября 2021, 20:23
0
Я бы эпоксидкой залил
И получится отличная флешка диайвай, можно ходить и ею женщин пугать привлекать )
+
avatar
  • SEG
  • 25 сентября 2021, 19:11
0
P.S.Показанный способ доступа к данным имеет ограничения применяемости по версиям Android и не работает в последних.
Попробую догадаться, в последних версиях теперь шифруют данные?

ps: Спасибо за обзор, однозначно плюс.
+
avatar
  • efimovsn
  • 25 сентября 2021, 21:27
+2
Да, там диск шифрованный, как было в Windows Phone

Тоесть, можно расшифровать, но процедура будет сложнее и надо помнить пароль.
+
avatar
0
с пятого андроида шифровать начали. Так вытащить данные можно было с 4-го максимум. Сейчас данные вытащить можно, но шифрованные.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 сентября 2021, 23:47
0
В обзоре расковыряли телефон на 6 андроиде.
+
avatar
  • efimovsn
  • 27 сентября 2021, 13:47
0
5й и 6й андроид шифрует диск опционально, в настройках безопасности можно выбрать опцию

да 7+ не уверен, может, у кого есть, посмотрит?
+
avatar
  • DSxxx
  • 24 сентября 2021, 22:17
-54
+
avatar
+19
те кто дружит с паяльником, периодически такое делают :)
+
avatar
+4
Как-то пришёл ко мне друг и протягивает корпус от флешки и разъём отдельно со словами: «Брат коленом задел и отломал разъём». Отломал качественно — вскрытие показало, что часть дорожек до самой микрухи памяти оторвало. И, естественно, на флешке дипломная работа с последними исправлениями. Естественно, бэкапа нет. Пришлось брать аналог МБС-10, самурайским духом успокаивать дрожь в руках и пинцетом делать операцию по сращиванию выводов разъёма и пинов микрухи. Но в моём случае микроскопичность была не такая, как у автора. Тут ему респект.
+
avatar
  • SerjNSK
  • 25 сентября 2021, 22:27
+1
Может проще было купить такую же флешку и пересадить на нее микруху? Я бы наверно таким путем пошел
+
avatar
  • nam5580
  • 25 сентября 2021, 22:48
+3
Где гарантия, что внутри она будет «такая же»?
+
avatar
  • azunai
  • 26 сентября 2021, 09:37
+1
Пока Вы будете бегать за такой же флешкой по городу трупу уже припаяют USB на место, сольют бесценное и на шашлыки съездят. Да и провернуть такое можно только с EMMC. Пересадка нанда только запорит все данные.
+
avatar
  • oleg235
  • 24 сентября 2021, 22:29
+14
Как в своё время говорил В.И. Ленин — каждая домохозяйка должна уметь управлять государством, а не то что полдюжины перемычек кинуть.
+
avatar
+9
Не совсем это и не совсем так, но в данном случае это не важно)
+
avatar
+15
Тов. Ленин говорил иное, а именно: «каждая домохозяйка должна УЧИТЬСЯ управлять государством».

А это одно слово серьезно меняет смысл.
+
avatar
  • Phanex
  • 26 сентября 2021, 00:33
+5
А в чём противоречие вашего уточнения с комментом oleg235?

Или вы намекаете, что обучение должно начаться, но не завершиться? Если нет, то каждая домохозяйка (там вроде бы как было о кухарках и чернорабочих), которая обучилась, будет именно уметь.

з.ы. На самом деле Ленин такого не говорил вообще. Он говорил, что осознаёт, что любая кухарка и чернорабочий неспособны управлять государством. Но при этом управление государством следует забирать из рук элит, а обучение производить для всех, включая беднейшие слои населения.

Блин, да у нас же интернет под рукой, чего это я, сейчас найду точную цитату:

Мы не утописты. Мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством. В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели. Но мы отличаемся от этих граждан тем, что требуем немедленного разрыва с тем предрассудком, будто управлять государством, нести будничную, ежедневную работу управления в состоянии только богатые или из богатых семей взятые чиновники. Мы требуем, чтобы обучение делу государственного управления велось сознательными рабочими и солдатами и чтобы начато было оно немедленно, то есть к обучению этому немедленно начали привлекать всех трудящихся, всю бедноту.
+
avatar
+5
Цели разные. В первом случае цель действия — все должны управлять. Во втором — приобретение умения управлять (т.е. понимать почему, как и зачем принимаются те или иные гос решения по управлению). Вполне очевидно также, что все управлять не могут, а «короля играет свита», т.е. масса людей, понимающих что и зачем ЛПР делают — это серьезная поддержка для гос аппарата.

Я за давностью лет не помню, то ли у самого Ленина в другой работе было пояснение, то ли это было в более поздних разъяснениях, но речь в этом пояснении шла именно о помощи работе госаппарата.
+
avatar
  • Phanex
  • 26 сентября 2021, 20:47
+1
Цели разные. В первом случае цель действия — все должны управлять. Во втором — приобретение умения управлять
Перечитайте комментарий Олега :) Я для вас принесу:
Как в своё время говорил В.И. Ленин — каждая домохозяйка должна уметь управлять государством,
+
avatar
+2
Вы правы. Я почему-то эти слова прочел как «должна управлять».
Был невнимателен :)
+
avatar
  • LeggO
  • 29 сентября 2021, 18:58
0
Phanex
В этом мы согласны и с кадетами, и с Брешковской, и с Церетели.
Вот, вот оно, то, что ускользало от внимания долгие годы и теперь объясняет смысл лозунга «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить». Он таки жив и уже познакомился с автором этого чудовищного Петра))) Мало того, он с ним ещё и договорился....))
+
avatar
  • figvam
  • 24 сентября 2021, 22:31
+19
Я вот как домохозяин прочитал с интересом. Хотя повторять скорее всего никогда не придётся, но зато узнал что-то новое.
Не всё же обзоры часов-фонарей читать.
+
avatar
+8
Из вашего вопроса можно сделать вывод, что этот сайт исключительно только для домохозяек. Тогда что на нем делаете вы? )
+
avatar
  • sobakak
  • 24 сентября 2021, 23:40
+2
При регистрации меня не предупреждали что это сайт для домохозяек
+
avatar
+3
сайт для домохозяев?
+
avatar
+9
имхо старый добрый контент муськи… пока не пришли всякие ракуны и иже с ними, а муська превратилась в аналог одноклассников
+
avatar
  • DSxxx
  • 25 сентября 2021, 12:59
-12
+
avatar
  • kven
  • 24 сентября 2021, 22:26
-1
а что так можно было
+
avatar
+2
А как ты лудишь проводочки из наушников? момент зачистки меня больше всего интересует
+
avatar
  • wyvern
  • 24 сентября 2021, 22:32
0
Вероятно, лак просто обгорает. Тоже интересно.
+
avatar
  • oleg235
  • 24 сентября 2021, 22:33
+11
Ткнуть конец провода во флюс и сунуть его в каплю припоя. Всё.
+
avatar
0
а температура паяла? около 300?
+
avatar
  • oleg235
  • 24 сентября 2021, 22:38
+5
Я ставил 340-350.
+
avatar
+1
у меня чет не всегда получается. сильно зависит от провода. один лак сгорает моментом, другой хрен испаришь
+
avatar
  • nochkin
  • 25 сентября 2021, 03:54
0
Мне помогает такой подход:
Если лак немного потрескался, то обычно это ускоряет процесс. То есть, если не идёт, то я просто немного зачищаю лезвием ножниц или кусачек, а потом уже жарю паяльником.
+
avatar
0
а если провод 0.1 или тоньше?
+
avatar
  • nochkin
  • 25 сентября 2021, 19:04
0
Надо маникюрными ножницами делать тогда.
А если серьёзно, то просто сноровка нужна что бы не порезать сам провод. У меня тоже не с первого раза получается особенно когда несколько жил или тороплюсь.
То есть, это моё не самое любимое занятие в мире, но надо иногда выкручиваться.

Пробовал заводить себе несколько таблеток аспирина именно для такого, но в нужный момент не могу их найти и потому забил на это. Но аспирин — пожалуй, более простое решение. Главное, не вдыхать это.
+
avatar
  • SEG
  • 25 сентября 2021, 19:20
0
Пробовал заводить себе несколько таблеток аспирина именно для такого
Очень надеюсь, что у вас отличная вытяжка, потому что при нагреве аспирин выделяет Фенол, который является токсичным веществом, класс опасности 2.
Да и воняет при этом так, что не пожелаешь даже врагу.

Я лично при зачистке лаковых проводов предпочитаю использовать таблетки гидроперита. Гидроперит относительно безвреден при таком использовании, но вытяжка все равно нужна.
При нагреве выделяет мочевину, поэтому появляется легкий запах мочи )
+
avatar
  • nochkin
  • 25 сентября 2021, 19:49
0
Дышать этим невозможно, конечно. Я об этом уже написал.
+
avatar
  • LeggO
  • 29 сентября 2021, 19:12
0
SEG
Я лично при зачистке лаковых проводов предпочитаю использовать таблетки гидроперита
И где его взять? В последнее время он исчез из продажи, надо было тут, а фигвам — индейская народная хижина, в магазинах говорят уже три года не привозят, а в аптеках запретили всё и вся, продают только то, что по телику в рекламе показывают.Да и офигели эти аптеки, даже копеечные лекарства подорожали.Таблетки тут летом надо было взять, в том году 60 рублей блистер стоил, в этом — 286.Подозреваю что-то случилось с Ирбитским заводом, всегда было полно их лекарств по низким ценам, сейчас вообще их производства ничего не видно, с весны этого года.
+
avatar
  • SEG
  • 01 октября 2021, 14:42
0
Увы, но вы правы, в продаже она не везде. У меня то просто еще старые запасы остались.
+
avatar
0
Помимо аспирина помогала зубная паста. Окунаем провод в пасту и наглаживаем его жалом паяльника. Пробовал провод типа ПЭЛ, ПЭВ, ПЭТ от 0,2 и тоньше. Но зубная паста должна быть обычная, не детская, не гель. Связано это с наличием абразива в пасте
+
avatar
  • alex323
  • 25 сентября 2021, 09:50
+1
Таблетка аспирина поможет удалить любой лак.
+
avatar
  • operlex
  • 25 сентября 2021, 12:26
+1
И вонь будет такая, что вместе с лаком удалится все живое в радиусе 3 метров )))
+
avatar
  • nochkin
  • 25 сентября 2021, 19:06
0
Надо просто не находится в зоне действия дыма и задержать дыхание (навык с детства). А если есть возможность, то делать это с вытяжкой или просто у открытого окна.
+
avatar
  • SEG
  • 25 сентября 2021, 19:32
0
И вонь будет такая, что вместе с лаком удалится все живое в радиусе 3 метров )))
Абсолютно точно! без вытяжки это самоубийство (в прямом смысле, ибо выделяется фенол)
+
avatar
  • vovoshka
  • 19 октября 2021, 11:42
0
Таблетка аспирина поможет удалить любой лак.
И кусок жала.
А еще потом при плохой отмывке может добавить неприятностей :)))
+
avatar
  • Slasher
  • 25 сентября 2021, 15:12
+1
у меня чет не всегда получается. сильно зависит от провода. один лак сгорает моментом, другой хрен испаришь
Из вредных советов. Аспиринчиком попробовать. Но если честно то ну его нафик, не приведи это вдохнуть. А так вроде работает для начала в канифольку, а потом расплавить каплю припоя паяльником и туда сунуть провод, и подержать жалом припой расплавленным некоторое время.
+
avatar
0
не лудится указанным способом- берем другой провод))) Или повышаем температуру паяльника. Иногда 10 градусов вверх дают очень хороший эффект
+
avatar
  • LeggO
  • 29 сентября 2021, 19:06
0
Я ставил 340-350
Тёзка, я ставил всегда ностальгические 3.62))
А лудить очень замечательно как учили меня во время практики на военном заводе в 1983 году.Пластиночка текстолита обмотана тонкой хб тканью в 2 слоя и пропитана канифолью.При помощи паяльника в горячем виде.Проводочек прижимается слегка жалом к ткани и аккуратненько вытягивается из под него.Лудится отлично, лишнее облуженное откусывается, если надо паять вот такие микропятаки, как у автора.Там то на производстве использовали провод ПЭВТЛК 0,09. Ячейки памяти на феррите делали.До сих пор бобина дома лежит с этим проводом.А вот ящик сплава Розе так и остался валяться за курилкой на улице, забыл я его унести))Кстати я не пользуюсь микроскопом в данном случае( у меня МБС-10), а просто текстильной лупой на подставке, складной, ЛОМО, всего 4Х, но этого достаточно, прекрасное качество стекла, это вам не китай.
+
avatar
  • CTAHOK
  • 24 сентября 2021, 22:39
+2
А как ты лудишь проводочки из наушников? момент зачистки меня больше всего интересует
вот тут я описывал наглядно.
+
avatar
0
я так и делаю. но не все провода так легко поддаются лужению.
+
avatar
  • shai27
  • 24 сентября 2021, 22:39
0
Проводочки из нормальных наушников не требуют зачистки. При погружении в каплю припоя, висящую на жале паяльника, они отлично облуживаются — лак с провода сходит, кевларовые волокна оплавляются. А вот если такого не происходит и требуются более активные вещества типа таблетки аспирина или какого кислотного флюса ф-64, то пошли бы они (проводочки эти вместе с наушниками) в помойку.
+
avatar
  • oleg235
  • 24 сентября 2021, 22:45
+2
А вот если такого не происходит и требуются более активные вещества типа таблетки аспирина или какого кислотного флюса ф-64, то пошли бы они (проводочки эти вместе с наушниками) в помойку.
Перепрошивал куб памяти проводом ПЭЛ-0,03 с аспирином. Что я делал не так?
+
avatar
  • shai27
  • 25 сентября 2021, 01:25
+4
Что я делал не так?
Нюхал пары аспирина.
Не то, чтоб они шибко вредные, но шибко зловонючие.

Я сам дофига чего с аспирином лудил в 80ых. Но товарищ спросил про провод из наушников, я про него и ответил.
+
avatar
  • SEG
  • 25 сентября 2021, 19:36
0
Не то, чтоб они шибко вредные, но шибко зловонючие.
Шибко. Фенол, токсичное вещество, 2 класс опасности. Никому не советую греть аспирин.
+
avatar
  • shai27
  • 25 сентября 2021, 20:51
+4
Нет там никакого фенола. Уксусная кислота летит, вот ее пары и являются сильным раздражителем. То, что остается — НЕ фенол. Учите химию.

Какая-то паранойя с этим фенолом. Впрочем, равно как с любой другой химией. Кококо, опасно!!! Жить вообще опасно, от этого умирают.
+
avatar
  • SEG
  • 01 октября 2021, 14:38
0
Нет там никакого фенола. Уксусная кислота летит, вот ее пары и являются сильным раздражителем. То, что остается — НЕ фенол.
И Фенол тоже.
Ацетилсалициловая кислота является производным салициловой кислоты.
В соседних положениях бензольного кольца у нее находятся группа ОН, как у фенола, и группа СООН – как у бензойной кислоты.
При нагревании салициловая кислота декарбоксилируется до фенола.
Похожей аналогией, при высоких температурах, проявляет себя и ацетилсалициловая кислота.
Учите химию
Как видите, это вам химию учить надо.
+
avatar
+1
Можно попробовать Гидроперитом в таблетках 1.5N16
Вони нет
+
avatar
  • SEG
  • 01 октября 2021, 14:56
0
Именно! Я вот такими пользуюсь при залуживании (1.5N8):
(сроки годности у них намного больше указанного, главное, на свету и в сырости не хранить)

+
avatar
0
Он в припое не плохо обгорает. Я б купил такой провод
+
avatar
0
я покупал на али 0.1 провод в мотке. лак при 350 сгорает очень стремно. то-есть кончик опускаешь в каплю припоя и сгорает лак и на той части что в припое и той что рядом.
+
avatar
+5
Пинцетом берите с намоткой ватой смоченой в воде
+
avatar
0
так подгорает не в районе пинцета, а со стороны припоя
+
avatar
0
а этож какой конец у вас там торчит, у меня подгорает столько сколько надо и не на мм больше
+
avatar
0
возможно разный лак на проводе
+
avatar
  • Kopatel
  • 24 сентября 2021, 22:38
+11
прочитав фразу «выполнять под микроскопом» 99% читателей муськи сильно напряглись)))
+
avatar
  • JoraGn
  • 24 сентября 2021, 22:42
+1
Мдааа, наши руки не для скуки! Молодец, рукастый! :)
+
avatar
  • shai27
  • 24 сентября 2021, 22:46
+1
Мда. Я думал, можно взять бушный китайский гомнофон и заменить в нем ram с 512 на 1024 метра (не спрашивайте, зачем, это просто дурацкая идея фикс, которая сидит в голове уже с десяток лет). А оно вона как, ram и rom в одном чипе. Тьфу ты, вот же напасть!
+
avatar
  • oleg235
  • 24 сентября 2021, 22:51
+6
Если распиновка совпадёт, то ещё и ROM нарастите.
+
avatar
  • STK__71
  • 25 сентября 2021, 02:10
+1
Не всегда в одном. В основной массе бюджетного китая. В частности на мтк6580 стоит отдельно флешп BGA153 и отдельно чип Ram.
+
avatar
  • parakhod
  • 25 сентября 2021, 00:08
+13
Настраивайте автоматические бэкапы, товарищи (хотя по умолчанию и android и iOS всё вам бэкапить будут и так) и вам не придётся заниматься подобным. И не волнуйтесь за безопасность ваших данных — специально обученные люди из многих разных стран и так имеют к ним доступа больше, чем вы сами, просто вы не представляете для них никакого интереса (пока).

Интересно было бы посмотреть на взлом энкрипченного флэша подобным методом.

За колхоз 160lvl с изготовлением карты из понятно чего и палок — респект, люблю такое. Красивое.
+
avatar
  • oleg235
  • 25 сентября 2021, 00:10
0
Интересно было бы посмотреть на взлом энкрипченного флэша подобным методом
На плату пересаживается память и процессор. Реболлинг по мере необходимости. Ну и в общем всё.
+
avatar
  • STK__71
  • 25 сентября 2021, 02:12
0
Это при условии что проц жив. А вот если нет тогда печально.
+
avatar
  • Casioman
  • 27 сентября 2021, 01:37
+1
с этого момента про несанкционированный доступ поподробнее))
+
avatar
  • Vyndra
  • 25 сентября 2021, 00:12
0
Android 4?

А почему не слить бэкап через SP FLASH?
+
avatar
  • oleg235
  • 25 сентября 2021, 00:17
0
Android 4?
6.0
А почему не слить бэкап через SP FLASH?
А что это?
+
avatar
  • Vyndra
  • 25 сентября 2021, 00:42
+3
Странно, данные с 5 android же должны шифроваться принудительно…

Sp flash tool. Программа прошивальщик для MTK устройств. Вынимается Акб, вставляется кабель, в программе нажимается кнопка создать бэкап, образ памяти открывается в той же R-studio (при отсутствии шифрования)
+
avatar
  • shai27
  • 25 сентября 2021, 01:31
+2
Для этого телефон должен быть немножечко жив. Пусть с совсем утраченным экраном, но совсем не оторванным процом и другими важными деталями.
+
avatar
  • STK__71
  • 25 сентября 2021, 02:13
+1
Не должны. Ввели шифрование разделов на 5 версии но включать её стали не все и не всегда. Даже на 7 андроиде есть трубки без принудительного шифрования.
+
avatar
  • SilentF
  • 27 сентября 2021, 14:59
0
Redme 5 plus, android 8.1 — данные не зашифрованы.
Прошивку не менял, стоит «магазинная»
+
avatar
  • efimovsn
  • 27 сентября 2021, 15:07
0
не, 5 и 6 точно шифруются опционально, только что проверил. в меню кнопка есть, но по дефулту не включено.
+
avatar
  • Selivan
  • 26 сентября 2021, 11:00
+1
«А почему не слить бэкап через SP FLASH? „
Может из-за проца Spreadtrum?
+
avatar
  • qwe11
  • 25 сентября 2021, 00:46
0
Действие, конечно, впечатляет. Плюс100500.
+
avatar
  • Nuts_
  • 25 сентября 2021, 02:01
0
Те кто не хочет паять могут прикупить панельку BGA153 и программатор для нее… но все равно понадобится выпаять микросхему.
Если сделать какой нить линукс (флешку загрузочную, вирутаулку, WSL) то можно залесзть в любой ext4 самым обычным способом
Под windows есть парочка полезных примочек от disk internals
+
avatar
  • sworfly
  • 25 сентября 2021, 15:46
0
А так же оплетку для снятия припоя и очистить пятаки. Думаю, трудозатраты сопоставимы))))
+
avatar
  • infino
  • 25 сентября 2021, 02:58
0
С старыми андройдами проблем нет, любой старый программатор справится. А вот где найти решение для новых андройдов?
Для восстановления данных использую DMDE, мне она больше нравится.
+
avatar
  • STK__71
  • 25 сентября 2021, 15:02
0
Фактически нигде. Только переброс пары на живую плату. Если проц прилёг, тогда с данными можно прощаться.
+
avatar
  • leonbk
  • 25 сентября 2021, 03:44
+4
R-Studio — хорошая програмулька, очень выручала несколько раз.
С отформатированных жестких все фото восстанавливает, но вот с восстановлением видео файлов все на много печальнее.

Тем, что копеечный адаптер в подобной задаче у меня не дожил до прочтения данных с флэшки. Сгорели цепи питания памяти.
Это вовсе не значит, что таков удел всех копеечных адаптеров.
Мне все равно пока не понятно для каких целей производится этот адаптер за 9 баксов.
Он просто надежнее или имеет какой то расширенный и часто необходимый функционал?
+
avatar
  • oleg235
  • 25 сентября 2021, 07:50
+2
Мне все равно пока не понятно для каких целей производится этот адаптер за 9 баксов.
Он просто надежнее или имеет какой то расширенный и часто необходимый функционал?
Он просто надёжнее тех, которые сделаны на гетинаксовой плате с микросхемой-каплей.
+
avatar
  • Eeyore
  • 25 сентября 2021, 05:16
-7
+
avatar
+6
да не его это тело наверняка
+
avatar
  • Paravoz
  • 25 сентября 2021, 06:15
+3
не озаботился о банальном облачном бэкапе
А может у него хобби такое и это телефон бабушки?
+
avatar
  • shai27
  • 25 сентября 2021, 08:39
+7
Ну вот я не озадачиваюсь облачным бэкапом. Отчасти потому, что чужим облакам я не доверяю (всё, что вы скажете, может быть использовано против вас), а поднимать своё мне лень и негде.
Но по большей части потому, что не считаю свой цифровой мусор достойным пожизненного хранения. Чем я хотел поделиться с друзьями — я уже поделился. В телеге, контактике (это реже), прямой ссылкой. Остальное можно спокойно стирать, но раз уж оно лежит на карте памяти и есть не просит — пусть лежит.
+
avatar
+2
Хранить оффлайново надо. Ибо места где я делился фоточками 20 лет назад в интернете — уже не существуют
+
avatar
  • shai27
  • 26 сентября 2021, 23:02
+3
Товарищ бэкапил всё на болванки. Вот прошло 20 лет… и они не читаются.

У меня два винта сдохло, один по перегреву, другой от удара в дтп. Далеко не все фото, что там лежали, хранились где-то еще. И уж тем более, я не писал их на болванки, разве что отдать кому-то. Жалко? Да нет, не очень. Скорее, мне было жалко систему со всем установленным хламом, потому что на новый винт пришлось ставить все заново. А фоточки — ну такое, там процентов 95 какой-то ерунды.
+
avatar
+4
А фоточки — ну такое, там процентов 95 какой-то ерунды.
Ну фоточки и видосики меня и моих знакомых с 1997 всё-же приятно полистать в 2021-м. Прошло ведь 20+ лет. Другое дело, что вполне возможно потомкам это будет не интересно.
Но одно дело, когда есть и неинтересно. А другое, когда нету и могло бы быть интересно.

Товарищ бэкапил всё на болванки. Вот прошло 20 лет… и они не читаются.
Потому что он балбес и не проверял их. А ведь бэкапы то нужно проверять!
Конкретно по болванкам — нужно проверять BER — block error rate. Перед началом конца при чтении он увеличивается. Т.е. болванка не сразу умирает, а постепенно, и если бы он проверял — то всё бы было ок.

Далеко не все фото, что там лежали
Это вопрос организации бэкапов. Идеально — разные носители: лента+болванки+винты+облака и в разных местах. Проверять периодически и никогда не хранить в одном месте, так чтобы и в пожаре не сгорело и в дтп как у вас не поломалось…
+
avatar
  • shai27
  • 27 сентября 2021, 12:37
0
Если кто считает, что он создал нечто, что подлежит безусловному сохранению и утрата этого цифрового контента будет невосполнимой — да, пожалуй ему следует озаботиться бэкапами. Я бы такому человеку даже рекомендовал обратиться к профессионалам, ну или как минимум, тщательно изучить вопрос самостоятельно. Уверен, что трудов по организации надёжного хранения цифровых данных достаточно.

А у меня ничего такого нет и я не парюсь. И мне кажется, что например ежемесячная проверка сотни болванок на читаемость будет неинтересным занятием, занимающим много времени.
+
avatar
0
И мне кажется, что например ежемесячная проверка сотни болванок на читаемость будет неинтересным занятием, занимающим много времени.
Нужно проверять одну, если комбинация модели болванки и привода одни и те же.
Как правило 50% всех записанных болванок имеют повышенный BER сразу после записи. Т.е. потенциальные смертники сразу :)
+
avatar
  • Svetogor
  • 03 октября 2021, 18:59
0
Точняк!
+
avatar
0
А зачем в разметке так много маленьких разделов
+
avatar
0
и сколько по деньгам получилось
+
avatar
  • Cemet
  • 25 сентября 2021, 07:18
0
Определяется скорее ценностью фото для хозяина и затратами времени на добычу.
+
avatar
  • Nuts_
  • 25 сентября 2021, 11:27
0
да любят вот они отдельные разделы, в одном — подьзоаптелькие данные, а другом рекоаери, в третьем ещё чего нибуть
+
avatar
  • STK__71
  • 25 сентября 2021, 15:04
+1
Для хранения разной служебной информации. От загрузчиков, рекавери и прочего, до imei, EFS и прочих прошивок модема.
+
avatar
+2
Ну вот сделай что-нибудь и покажи общественности, для ее же кругозора! Мигом напихают )))
+
avatar
  • valerak2
  • 25 сентября 2021, 08:49
0
Обзор отличный, плюсанул. Но пользы мало, т.к. как написал автор, в последних версиях по умолчанию все шифруется…
+
avatar
  • m13ale
  • 25 сентября 2021, 10:30
-7
+
avatar
+2
По поводу надёжности облачных хранилищ, в частности яндекса habr.com/ru/news/t/452238/
+
avatar
  • m13ale
  • 25 сентября 2021, 11:41
+2
100% надежности нигде не будет. Но что мешает бэкапить еще и на GoogleDrive, OneDrive, или облака Мегафона, Самсунга?
+
avatar
  • shai27
  • 25 сентября 2021, 11:11
+2
А потом приходит товарищ майор и начинает задавать неудобные вопросы. Потому что вы рядом проходили и делали селфи с подружкой. И в это время у вас за спиной обнесли ювелирный магазин. Оно вам надо? Если да, то бэкапьте в яндекс.
+
avatar
  • oleg235
  • 25 сентября 2021, 11:36
0
Теперь фотографии начинают уже и локально анализировать.
+
avatar
  • m13ale
  • 25 сентября 2021, 11:57
+2
Мистер майор из АНБ и так видит твои фото, которые ты даж в облако не отправил. А если у тя есть основания бояцо таварища майора — купи старую кнопочную нокию.
+
avatar
  • parakhod
  • 26 сентября 2021, 02:10
+2
Mr Someone из NSA так и разрывается между тем, чьи же фотки разглядывать, Виталика из Тулы, Мохаммеда из Кхулны или Маджида из Ибадана.

Виталик может быть спокоен — в его стране живёт меньше народу чем в Бангладеш и тем более чем в Нигерии. И соответственно она представляет меньший интерес.
+
avatar
  • SilentF
  • 27 сентября 2021, 15:04
+1
Товарищ майор из АНБ даже на дачу показаний вас не сможет вызвать, а вот его коллега из ФСБ- с удовольствием
+
avatar
  • usb350
  • 25 сентября 2021, 12:34
+1
Неужели китайцы не освоили выпуск «кроваток»-переходников для подобных микросхем?
+
avatar
  • oleg235
  • 25 сентября 2021, 12:43
+3
Китайцы освоили. Но «кроватка» стоит денег, а провода от наушников бесплатные.
+
avatar
  • usb350
  • 26 сентября 2021, 12:59
+4
Остаётся лишь позавидовать твердым рукам и наличию микроскопа :) При отсутствии и того и/или другого кроватка кажется более рациональным решением. Но всё равно спасибо за обзор.
+
avatar
  • oleg235
  • 26 сентября 2021, 13:32
+1
Кроватка нужна тогда, когда однотипные микросхемы идут потоком. А без микроскопа в современной электронике всё равно уже особо делать нечего.
+
avatar
  • sworfly
  • 25 сентября 2021, 14:45
+1
При всем уважении к R-Studio, но почему бы не загрузиться с live образа хоть той же убунты и не получить возможность полностью снять дамп на винт, а потом спокойно его не разбирать? Или просто примонтировать раздел нужный и не вытащить файлы штатными средствами?
+
avatar
  • STK__71
  • 25 сентября 2021, 14:59
0
Всё прекрасно монтируется и в винде через Linux Reader от DiskInternals.
+
avatar
  • ns3230
  • 26 сентября 2021, 05:30
0
Помню, был у меня двухсистемный китайский планшет на атоме — я там ставил какую-то утилиту, после чего в «моем компьютере» появлялся ведроидный раздел в екст. И можно было работать как с обычным диском в фат или нтфс.
+
avatar
  • oleg235
  • 25 сентября 2021, 15:12
+3
Потому что надо было в первую очередь продемонстрировать работоспособность методики. А расковыривание дампа — это уже частности.
+
avatar
  • gruzinec
  • 26 сентября 2021, 09:19
0
Эх какие времена были можно было достать информацию с nand
+
avatar
  • STELS919
  • 26 сентября 2021, 20:56
+2
Берём
489,01 руб. | EMCP221 android mw6688 USB 2,0 U диск PCB Основные аксессуары контроллера без флэш-памяти для перезарядки чипов emcp221 BGA 221
a.aliexpress.com/_AanQ9P
Или
99,91 руб. -33% | USB 2,0 eMMC адаптер 153 169 eMCP PCB основная плата без флеш-карта памяти eMMC адаптеры интегральные схемы Прямая поставка
a.aliexpress.com/_AOYVHL
В зависимости от типа микросхемы.
И после извлечения данных можно форматнуть и на выходе получить рабочую флешку.
Корпуса под них на али тоже можно прикупить.
+
avatar
  • SilentF
  • 27 сентября 2021, 15:08
0
И после извлечения данных можно форматнуть и на выходе получить рабочую флешку.
Как у автора обзора, на 4 гб?
+
avatar
0
Вопрос не совсем в тему, но есть у меня пара убитых в походах телефонов в которые были занесены телефоны друзей/товарищей по походу и не синхронизованы с большим братом :( (после второго случая стал по старинке на бумажке карандашом записывать — так сильно надежнее)
так вот вопрос можно ли их подобным образом вытянуть — какие файлы на каком разделе искать и в каком формате?
+
avatar
  • t0t0shka
  • 30 сентября 2021, 13:08
0
Еще очень важно знать версию Андроид.
Мне объяснял знакомый, что с 7-й версии в Андроид ввели шифрование.
Поэтому данный способ с новыми версиями не проканает.
+
avatar
  • t0t0shka
  • 30 сентября 2021, 13:11
0
Читаю Ваши обзоры всегда с удовольствием.
Каждый обзор читается как новая глава увлекательной книги.
Интересно, что Вы еще придумаете, как по новому можно использовать ненужную в принципе вещь!!!
Вы на муське заняли свою нишу и привнесли в бизнес обзоры по п.18 свежую струю!
Спасибо!!!
+
avatar
  • Solo53
  • 01 октября 2021, 22:04
0
А у меня неожиданный вопрос к автору обзора…
А Вы не пробовали проверить идущую в комплекте карточку памяти microSD_128GB?..
Соответствует-ли заявленный объём 128гб фактическому, и какова её скорость записи/чтения?..
Нигде не нашёл этой информации…
А на внешний вид она уж больно подозрительная…
Меня уже китайцы обманывали(или пытались обмануть), и именно с объёмом, который не так просто проверить рядовому покупателю…
Спасибо заранее…
+
avatar
  • Solo53
  • 02 октября 2021, 01:42
0
Всё, вопрос снимается…
Я в спешке перепутал MB с GB…