Доброе время суток, уважаемые читатели.
Сегодня я расскажу вам про удлинительные кольца, они же макрокольца, предназначенные для зеркальных фотоаппаратов Canon EOS (байонет EF). Это кольца, которые ставятся между объективом и тушкой фотоаппарата. Зачем это нужно, какие бывают виды приспособлений для макросъёмки, об их достоинствах и недостатках — далее в обзоре. Всем, кому интересна данная тема — добро пожаловать под cut.
О том, что такое макросъёмка и как её технически обеспечить есть огромное количество литературы. Я же кратко приведу основные понятия, чтобы обозначить предметную область, если кто не в курсе.
Ликбез
Классическое определение макросъёмки – это съёмка в масштабе 1:1 и крупнее. Есть несколько способов получения такого масштаба.
1) Использование специализированного макро объектива. Обычно в маркировке такого объектива присутствует слово MACRO. Эти объективы дают самое лучшее качество макро картинки (по сравнению с другими способами), так как макро режим для них предусмотрен конструктивно. Из недостатков – цена. Ну и дополнительный вес в сумке.
2) Реверс объектива. Оказывается, если перевернуть объектив передней линзой к тушке, то он снимает в макро зоне. Для этого необходимо реверсивное кольцо-адаптер. С одной стороны у него резьба, как у светофильтра, с другой байонетное крепление. Качество картинки тут зависит от объектива. Кольцо-адаптер стОит недорого. Одна проблема – управление объективом с тушки невозможно. И если автофокус тут не нужен, то с диафрагмой всё печально. Для сохранения управления объективом есть более сложные системы – два кольца с контактами, соединённые шлейфом, но они редки и дороги. Конечно, если объектив имеет полностью ручное управление, то этой проблемы нет.
Обзоры:
раз ,
два ,
три.
3) Использование макронасадки на объектив. Такие насадки накручиваются на переднюю часть объектива (как светофильтры). Могут состоять из одной или нескольких линз. Достоинства –эти насадки дают возможность снимать в макро зоне любому объективу, занимают мало места, относительно недороги (если не брендовые). Однако, они сильно портят картинку, что подтвердил недавний
обзор нашего коллеги
OreSama. Даже дорогие фирменные насадки ухудшают картинку, а на результат работы дешёвых китайских однолинзовых насадок и вовсе смотреть невозможно.
Обзоры:
раз,
два,
три,
четыре,
пять,
шесть,
семь.
4) Комбинация двух объективов. Это по сути частный случай предыдущего способа, где в качестве макронасадки выступает второй объектив, перевёрнутый передней линзой к передней линзе основного объектива. Для этого необходимо кольцо-адаптер с двумя резьбами – под диаметры применяемых объективов. Достоинство – такие кольца стоят копейки. Недостатки – качество картинки сильно зависит от применяемых объективов, их надо подбирать, есть риск получить сильную виньетку вплоть до маленького круглого изображения в центре чёрного кадра.
5) Использование удлинительных колец или мехов. Если отодвинуть объектив от тушки, то его зона фокусировки приближается, давая возможность снимать в большем масштабе. Дальше отодвигаем – ближе зона фокусировки, больше масштаб. Для этого необходима некая трубка с двумя байонетными креплениями на концах – «мама» и «папа». Такое устройство позволяет снимать макро любым объективом, мало весит и не сильно портит картинку. Цена зависит от конструкции. Из недостатков – снижает разрешение и светосилу объектива. Вот такое устройство мы сегодня и рассмотрим.
Удлинительные кольца для систем с электронным управлением объективом бывают двух видов – с контактами для передачи управления и без. Самые дешёвые – без контактов, цена от $6.54 за комплект из трёх колец. По сути, представляют собой трубку с байонетными креплениями на концах. Дёшево, сердито, но не позволяет управлять диафрагмой с тушки.
Второй вариант – кольца с контактами. Та же пластиковая трубка с байонетными креплениями, через которую проходят подпружиненные металлические стержни контактов. Никакой электроники, только механика. Управление объективом полностью сохраняется. Есть варианты с пластиковыми креплениями (от $20), есть с металлическими – чуть дороже.
Наш случай – последний. Комплект из трёх колец с металлическими креплениями и контактами передачи управления.
Общий вид:
Кольца пришли в жёсткой картонной коробке, обклеенной скотчем. Внутри находилась коробка, обмотанная пупырчатой плёнкой. Упаковку посылки фотографировать не стал, сразу выкинул, ибо там ничего интересного.
Комплект содержит:
— кольцо толщиной 13 мм;
— кольцо толщиной 21 мм;
— кольцо толщиной 31 мм;
— задняя крышка объектива EF;
— заглушка байонета EF;
— чехол из тонкой чёрной бархатной ткани;
— инструкция на английском языке (один лист А4);
— пакетик силикагеля.
Фото комплекта и инструкции
В коробке комплект находился в собранном состоянии внутри чехла.
Чехол – простой мешок из чёрного бархата, горловина которого затягивается верёвками. Приятен на ощупь, но великолепно цепляет пыль.
Кольца выполнены из чёрного пластика, внешняя поверхность имеет мелкозернистую фактуру. В руке не скользит. Облоя и заусенцев нет. Внутри пластик гладкий, с небольшими огрехами, но в целом без явных дефектов.
Крепления металлические, прикручены к пластику шурупами. На металле заметны кольцевые бороздки, похожие на следы токарной или фрезерной обработки. Металл похож на алюминий или его сплав.
На каждом кольце сбоку находится металлический язычок фиксатора для снятия объектива или другого кольца. Конструкция фиксатора кажется хлипкой, язычок болтается. Доверия не вызывает, но пока работает чётко.
С каждой торцевой стороны кольца находятся контактные площадки передачи управления объективом. На фото видно, что на большом кольце контакты отличаются друг от друга по цвету. Скорее всего, это брак покрытия.
Отверстия внутри колец круглые со стороны объектива, и прямоугольные со стороны тушки. Могу предположить, что это сделано для снижения паразитной засветки от бликов контактных стержней. По крайней мере, в кольцах без контактов отверстия круглые.
Друг с другом и с объективом кольца стыкуются и разъединяются со звуком трещотки. Это работа пружинных контактов. Кольца очень лёгкие, металл креплений тонкий. Есть сомнения в прочности, прикладывать значительные усилия здесь не рекомендуется.
Тем не менее, во всех вариантах (тушка-кольцо-кольцо-объектив) фиксация происходит плотно, надёжно. Люфтов нет. Насколько долго прослужат кольца — покажет время.
Вот так выглядит комплект Canon EOS 550D + три кольца + EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II:
Что касается функциональности – тут всё ожидаемо хорошо. Объектив через кольца работает штатно – автофокус и управление диафрагмой в наличии. Конечно, фазовый автофокус из-за падения светосилы на китовом объективе уже не цепляет, а только гоняет линзу вперёд-назад, но контрастный (в режиме LiveView) работает.
К сожалению, наступила осень, и все жучки-паучки попрятались. Поэтому будем снимать то, что под руку подвернулось.
Снято на вышеуказанный комплект с параметрами: ФР = 55мм, диафрагма = 16.
Подводя итог, замечу, что не так уж давно кольца подобной конструкции (контакты, металл) стоили в районе $80. Сейчас же – от $24. Для увлечённого фотолюбителя не такая уж страшная сумма, зато удовольствия от работы с хорошим инструментом – цельный вагон.
Объективных значимых недостатков у набора не вижу. Ощущение общей хлипкости – субъективное ощущение, не подтверждённое практикой, кольца работают на отлично. А прочность конструкции покажет время.
Благодарю за внимание. Всем фотолюбителям – удачных кадров!
Зверь
Кошек нет, нашёл у дочки рыбку:
Похожие обзоры:
Макро трубка для micro 4/3 камер (Panasonic/Olympus)
Macro Extension Tube Ring For CANON EOS EF DSLR & SLRо
New Macro Extension Tube Ring For Nikon
Макро-кольца с байонетом Canon
Да, на моих язычки тоже хлипковаты.
Отличная покупка.
Я больше скажу: так как при удалении объектива от матрицы световое пятно увеличивается по площади, то матрица захватывает более узкую центральную часть этого пятна. А как известно, у объектива ближе к центру меньше искажений и выше разрешение. Конечно, за счёт растяжения пятна разрешение несколько падает (ну и количество света, попадаемого на матрицу становится меньше), но не критично. В итоге качество картинки сильно выше, чем от макролинзы.
Именно поэтому мне в данном случае понравился результат от стороннего производителя.
И вообще, макрокольца, по большому счету, костыль.
расстояние между линзами не меняется. Меняется расстояние между последней линзой и матрицей. Это, по сути, чистая оптика — мы сдвигаем фокусировочную дистанцию. Начинаем фокусироваться ближе, но зато не наведемся на бесконечность
проблемы могут быть, как справедливо заметили, из-за отсутствия чернения. Ну и, как вариант, может попадать засветка через щели. Тут по фото не совсем понятно. Явно видна ступенька, но не ясно, как плотно прилегает одна часть кольца к другой (если использовать пару колец и больше).
Эээ… А кто в канале? ))
Спасибо, что поправили!
Есть объектив 40mm f/2.8. Хочу для портретов купить 85mm f/1.8, но нет денег. А 40мм мне не хватает. Хочу 60-85мм
Могу ли я установить на 40mm макрокольцо 31mm и смогу ли снимать портреты???? Я так понимаю будет 71mm??? Как скажется макрокольцо на картинке?
Интересно, а они есть на Али??? Кратность 1,5-2
Пожалуй лучше накоплю на объектив 85mm f/1.8 за 290$ зато не будет потери светосилы.
Всем спасибо за ответы. Покупка телеконвертера финансово нецелесообразна.
как им снимать в комнате?
«Ужасный» — это смотря с чем сравнивать. Никто ж не спорит, что есть объективы сильно лучше. Только денег они стОят несравнимых. Поэтому я и уточнил — «за свою цену». У любителей после кита это стекло обычно вызывает экстаз. И то, как узнают цену, многие грустнеют — он раза в четыре дороже.
Качества картинки с него для любителя хватает с головой. А уж если человек зарабатывает фотосъемкой, то понятно, что надо вкладываться в технику.
Если денег не хватает на фирменный, купите советский и поставьте через переходник.
Уже купил Юпитер 37А… очень спорный. Пока его не понял. На кропе очень неудобен… далеко. Да и картинка не понятная…
Самый дешевый вариант Гелиос-44 и по фокусному расстоянию наиболее подходящий.
Но ручная фокусировка только для неспешной любительской съемки.
Если есть мысли зарабатывать, то тогда Кэнон 85/ 1,8 из бюджетных.
Очень неплохой объектив.
Например, тот же Гелиос-44(М), если найти хороший экземпляр (к сожалению, очень большой разброс по качеству), снимает портреты очень даже достойно. Лишь бы Вам понравился его рисунок, он несколько специфичен. Найти такой можно чуть ли не забесплатно у друзей-знакомых, чьи родители занимались фотографией. Я свой у отца с Зенита скрутил. В продаже им цена от 500-1000 рублей.
Переходник M42-EOS, если без чипа подтверждения фокусировки, то от $2.52 за пару. С чипом лучше брать с программируемым типа EMF, их почему-то почти нет на aliexpress, но на ebay начинаются примерно от $11.
Ну и кроме гелиосов (которые многие фотографы сильно не любят — но, IMHO, дело вкуса) есть ещё очень много недорогой хорошей оптики M42.
Переходник программируемый на АЛИ — 15$
Переходник — да, именно такой.
Есть два типа программируемых чипов — китайский EMF и российский «одуванчик Лушникова». Они программируются по-разному.
Кроме того, в них можно задавать поправку подтверждения фокусировки («юстировать»). Старые EMF такой возможности не имели, там были только ФР и диафрагма.
А непрограммируемые чипы имеют жестко вшитые значения ФР и диафрагмы, как правило, 50/1.4. И никакой юстировки, разумеется.
Эти значения можно менять на любые.
Например в моем случае для Юпитера 37А нужно поменять на 135мм f/3.5
В Вашем случае на Гелиосе 58мм f/2.0.
Или любое другое значение.
Сложно сказать что это даст, вроде как экспозиция более верно подбирается. А если работаете в режиме М — то я вообще не знаю про смысл программируемого.
Разве что юстировка… что бы попадать в цель чаще.
http://www.buyincoins.com/item/50730.html
А то стоят они немало, возьмешь и пролетишь, а обычные кольца не то
Не обрезается, конечно. Собственно, картинка со спичкой — полноразмерное фото на всю матрицу.
При наличии фотоаппарата уровня 550d или выше автофокус в макрокольцах не нужен. У меня уже несколько лет валяются копеечные китайский макрокольца аналогичные обозреваемым комплектом, но немного другой конструкции. Я когда снимаю макро, движение в пару мм туда-сюда, и предмет уже уходит из зоны резкости. Фокусировка по лайв-вью, мне в этом случае кажется удобным.
Далее — объекти 85 1,8 — это полная фигня. Плохие цвета, плохое боке. Да, есть автофокус, но блин… вопрос как, он например у вас будет работать по крайним точкам фокусировки на открытой диафрагме… А после полугода использования? Тем более, это же всё-таки не репортажный объектив, а портретный. У меня есть 50, 85, 135 мм — и все с мануальные. И проблем с фокусировкой нет вообще. На 50мм не попасть в фокус сложно. На 85, промахи бывают, да. Но и диафрагма 1,5, а не 1.8, и не 2. Это я к тому, что возможно многим было бы намного больше толка купить наглазник на экран + мануальный объектив. Даже тот же самьянг 85 мм, будет резче и цветастее кэнона намного. Я уже не говорю про крепкий конструктив из металла.
— с пристёгнутым объективом без колец установить нужное значение диафрагмы;
— нажать кнопку «просмотр глубины резкости» (или как она там называется — прикрывает диафрагму);
— не отпуская кнопку, отстегнуть объектив — диафрагма остаётся прикрытой;
— пристегнуть объектив к макрокольцам — и можно снимать.
Но хотелось удобства. :)
vk.com/doc49678652_331659202?hash=2cdff0869142da65fa&dl=622a86f8368a900d93 изморозь на маленькой ромашечке
vk.com/doc49678652_330086621?hash=b128ee57f4d6ed6ea4&dl=cebded9820cd82bbce Рисинки
vk.com/doc49678652_326124929?hash=4fa9024b60cd0d2edc&dl=ed17c8bf43e76d8997 Ежевика
vk.com/doc49678652_324000497?hash=10fa182052e337483d&dl=859ebe9f2e23d12ec9 Шарик на обычной авторучке