Неттоп Geekom A5 на Ryzen 7 5800H:удачное сочетание серии Mini IT с AMD

  1. Цена: 33500 ₽ с купоном
  2. Перейти в магазин

Миниатюрные компьютеры требуют от производителей поиска баланса между производительностью, системой охлаждения и функциональными возможностями. Если все три параметра подобраны правильно, то устройство будет успешно справляться с различными задачами и радовать пользователя. Компания производитель компактных персональных компьютеров Geekom продолжает расширять ассортимент. Сегодня кратко рассмотрим неттоп Geekom A5 на связке чипов от компании AMD.

Как всегда, начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Общие технические характеристики
Тип товара: мини-ПК с предустановленной ОС для широкого круга задач
Установка: настольная или VESA 75/100 мм
Цвет: медь
Процессор: AMD Ryzen 7 5800H (8 ядер 16 потоков 3,2 ГГц)
TDP: 35 Вт
Графика: AMD Vega 8 (динамичное выделение ОЗУ)
Вывод видео: 4K на четыре монитора одновременно
Оперативная память: SODIMM DDR4-3200 МГц двухканальная (установлено 32 ГБ)
Максимальный размер ОЗУ: 64 ГБ
Накопитель: SSD M.2 NVMe PCIe Gen 3x4 512 ГБ 2280
Дополнительные накопители в корпус: SSD M.2 2242 SATA + 2,5″ SATA HDD
Проводные интерфейсы: 3xUSB-A 3.2 Gen 2, 1xUSB-A 2.0, 2xUSB 3.2 Gen 2 Type-C
LAN: 2,5 ГБ
Беспроводные сети: Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.2
Операционная система: лицензионная Windows 11 Pro (русский)
Блок питания: 120 Вт (питающее напряжение 19 В)
Размеры корпуса: 117x112x49,2 мм
Масса устройства: 0,6 кг.

Посылка с компьютером была отправлена через транспортную компанию по России. Есть дополнительная коробка, содержащая коммерческую упаковку модели. Дизайн коробки соответствует другим продуктам компании. Но серия мини-ПК «A» построена на чипах AMD, а серия Mini IT была на Intel (копия NUC). Внутри упаковки присутствует защитная вставка по периметру корпуса.
Изготовлен мини-ПК в Китае. Гарантийный срок 3 года.
Комплект поставки традиционно полный для компании, для начала работы нужен только монитор или ТВ. Операционная система уже установлена.
  • Неттоп A5 (R7-5800H+32ГБ+512ГБ)
  • Сетевой БП MOSO 19 В 6,32 А
  • Кронштейн VESA 75х75 и 100х100 мм
  • Комплект крепежа
  • Руководство пользователя
  • Кабель HDMI
ПК комплектуется БП 120 Вт как в этой мощной флагманской модели. Тут он с запасом, при полной загрузке ЦП и зарядке смартфона от неттопа максимальное потребление:
В простое потребление 0,2 Вт, а в обычном офисном режиме около 50 Вт.
А пульсации напряжения при такой нагрузке (2/3 максимума):
Стальной кронштейн VESA позволяет аккуратно разместить неттоп за монитором или ТВ, и скрыть кабели.
Внешний вид и начинка
Чтобы отличать серии мини-ПК визуально, тут использован приятный цвет: светло медный с серебристыми элементами. А корпус (размеры и компоновка) в точности повторяет таковые у остальных ПК серии Mini IT. Например IT8.
Верхняя крышка не снимается, а стальная нижняя оснащена резиновыми ножками.
Измеренная масса ПК 564 г. Блок питания еще почти столько же.
Корпус компактный, для размещения интерфейсов используется все грани, особенно передняя и задняя.
На боковинах — вентиляционные отверстия, а также кард-ридер для полноразмерных SD-карт (слева) и замок для предотвращения краж в общественных местах (справа). На передней панели мини-компьютера находятся два USB-порта (со скоростью 10 Гбит/сек), аудиоразъем TRRS 3,5 мм и кнопка включения со светодиодным индикатором. Все остальные проводные интерфейсы компьютера выведены на заднюю панель устройства, что обеспечивает удобство его использования. На задней панели также находится выпуск горячего воздуха системы охлаждения, разъем питания 5,5х2,1 мм, пара USB Type-C (оба стандарта USB 3,2 Gen 2), пара HDMI 2,0, сетевой разъем RJ-45 со скоростью 2,5G и два USB-А порта (один из них стандарта 2,0).
К сожалению, порты Type-C не поддерживают стандарт USB4, однако они выводят видеосигнал 8K при 30 Гц и обеспечивают быструю зарядку смартфона.
Скорость на них:
Беспроводная связь представлена: Wi-Fi 6 и Bluetooth 5.2.
Разбирается корпус A5 элементарно (4 невыпадающих винта в крышке):
главное держать крышку, там шлейф.
Нижняя крышка несет несколько функций:
  • Держит кронштейн VESA (2 бонки М3)
  • Место установки дополнительного накопителя SATA 2.5″ SSD/HDD размером не выше 7 мм и до 2 ТБ
  • Алюминиевый радиатор для штатных SSD
На материнской плату (на стальной раме) установлена двухканальная оперативная память SODIMM 1.2 В (до 64 ГБ) и SSD 2280 в PCIe Gen 3x4 до 2 ТБ. Эти компоненты можно в последствии проапгрейдить.
Есть еще один пустой слот под SSD диск размером 2242 (интерфейс M.2 SATA). Всего поддерживается 5 ТБ для накопителей в сумме.
В этой версии установлены:
2 планки памяти Shenzhen Wodposit WPBH32D408SWM-16 ГБ и диск 2280 Lexar NM6A1 (контролер Maxio MAP1202).
Под диском виден модуль беспроводных подключений AW-XB547NF (Realtek RTL8852BE):
Звук реализован на Realtek ALC269 @ AMD K19.5.
Полная разборка тут.
Система охлаждения (медные трубки и вентилятор) тут реализована неплохо: в стресс тестах отводит тепло эффективно, хотя ее хорошо слышно по сравнению с чисто офисными вариантами Geekom.
В биосе есть три настройки для работы системы охлаждения:

Работает ПК под управлением предварительно установленной чистой Windows 11 Pro. Обновления приходят. Русский язык сразу в базе. Загрузка за 10 секунд.
БИОС от American Megatrends International без разгона, но с большим количеством настроек.

Переходим к различным тестам аппаратной начинки Geekom A5.
Начнем с процессора.
AMD Ryzen 7 5800H (выпуск в свет 2021 года): 8 ядер, 16 потоков, начальная рабочая частота 3,2 ГГц, стандартное значение TDP 45 Вт (снижено до 35 Вт в данном устройстве). Производственный процесс 7 нм.
Не самый свежий, но достаточно популярный и производительный процессор для ноутбуков. У компании есть новая модель Geekom A7 на более свежем Ryzen 9 7940HS, но цена 80+ тыс. рублей.
Оперативная память и кеш:
Остальные тесты от AIDA64 7.
Встроенная графика:
До Geekom AS6 с Radeon 680M не дотягивает, но в простые трёхмерные игры (в том числе сетевые) играть можно.
Тест FHD графики в GTA5:
На минималках можно даже поиграть в Cyberpunk 2077.
3D mark:
SSD накопитель:

Проверим результаты мини-ПК в типовых тестовых программах. Это удобно для сравнения производительности с другими ПК.
Cinebench R23:
Passmark:
Geekbench:
PCmark 10:

Заключение
Geekom A5 при «карманных» размерах корпуса (объем всего 0,64 литра) обладает сбалансированной начинкой с процессором и графикой AMD и приятным дизайном. Есть возможность апгрейда и установки дополнительных накопителей. Это вполне универсальная по задачам модель мини-ПК: можно заниматься учебой и офисными задачами или играть в игры.
Из недостатков отмечу: прожорливость (хорошо что БП в комплекте на 120 Вт с запасом), отсутсвие интерфейсов USB быстрее 10 Гбит/сек, и не совсем тихий вентилятор СО.

Для этого товара действует купон mysku3000 на скидку 3000 рублей:
Конфигурация только R7-5800H+32ГБ+512ГБ.
Быстрая бесплатная доставка с локального склада в Москве. Действует гарантия 3 года (локально в РФ).
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить +18 Добавить в избранное +59 +69
+
avatar
  • Diver69
  • 05 февраля 2024, 12:52
+11
Отличные миниПК, ждем снижения цен на них!)
+
avatar
+1
Цена вообще не адекватная, на Тао такой комп 15-18т.р. можно взять
+
avatar
  • Diver69
  • 05 февраля 2024, 15:33
+4
Именно geekom?
+
avatar
  • virus_59
  • 05 февраля 2024, 13:50
+18
По моему, большой недостаток этих мелких коробочек это шум. Особенно если они на столе рядом с монитором стоят.

Я от своей уже через неделю устал. Topton D6 7730U.

Переделал в пассив. Пока работает в тестовом режиме, потом распечатаю дополнения для корпуса.

В теплопакете 25Вт вытягивает любую долговременную нагрузку. При 35 или 45Вт начинает троттлить.

Для обычной работы 25Вт хватает за глаза. Для интернетов и тытрубы тем более.

+
avatar
  • FiL_In
  • 05 февраля 2024, 14:34
+3
Вот и вопрос — зачем такой проц, если можно взять на n100
+
avatar
+9
По производительности n100 и рядом не стоял, как и n305
+
avatar
  • vlo
  • 05 февраля 2024, 15:26
+1
эта затычка вовсе не тождественна пассивному охлаждению.
а зажать скажем до 15Вт можно и 5800
+
avatar
0
5800u и заявлен как 15Вт
+
avatar
  • vlo
  • 05 февраля 2024, 16:14
+1
здесь 5800h. который официально 35-54, но на практике можно и шире.
+
avatar
0
Если вдруг интересно, тут проц делает прыжок до 60 Вт, затем полторы минуты держит 42 Вт, затем 35.
+
avatar
  • vlo
  • 07 февраля 2024, 10:46
0
перегрев или кратковременные лимиты?
+
avatar
0
кратковременные. Закономерности по температуре не увидел.
+
avatar
  • SOMGPS
  • 07 февраля 2024, 20:01
0
Блок питания тянет это удовольствие?
Тут объяснили что и как с Ryzen 5 5625U
+
avatar
0
БП на 120 Вт, он тут с запасом
+
avatar
  • virus_59
  • 05 февраля 2024, 15:51
0
На N100 у меня тоже есть. SZBOX W6.

Достаточно резвая машинка, но производительность несравнима конечно.

После неё и взял этот.
+
avatar
+1
А с чего вы взяли, что охлаждение там такое же, как у 35-45-55 Вт процов? Слабее проц и слабее охлад.
+
avatar
  • vlo
  • 05 февраля 2024, 16:31
0
ну кстати говорят, что эти гикомовские 5800u исходно разлочены толи до 35 толи 45.
т.е. можно предположить что особой разницы между u/h тут нет.
+
avatar
0
Обозреваемый лежит, ждет очереди, глянем что у него с потреблением. Про U серию не знаю, тут каждый делает, как ему захочется. Но суть верна, если U/H с пакетом 35 Вт будут одинаковы в принципе. Любопытны на 8000, думаю, весной выясню)
+
avatar
  • dimats
  • 05 февраля 2024, 15:05
+13
Идея здравая. Но…
Такие радиаторы, с частым расположением ребер расчитаны на принудительную прокачку воздуха.

Под естественную конвекцию нужно гораздо большее расстояние между ребрами. Зависит от геометрии, там есть зависимость… грубо говоря длинные ребра надо реже, короткие можно чуть чаще, но в любом случае могу предположить чтото около 10мм или чуть более между ребрами для подобной задачи.

И да, под естественную конвекцию можно поставить гораздо меньший радиатор.
Не удивлюсь, если обычный профиль, вроде отрезка радиатора высотой 38мм размером 112х117 (по размеру корпуса) будет достаточный и для 35 вт (просто прикинул площадь и мощность в уме)

Просто пример профиля 122х38

+
avatar
  • virus_59
  • 05 февраля 2024, 19:55
+2
Всё верно.

Но возникает вопрос: как этот профиль встроить в то, что уже есть в наличии? Я искал разные варианты.

Лучше всего, когда корпус компа и материнка под это рассчитаны. Но это выходит в три-пять раз дороже.

К вашему профилю нужно городить теплотрубки. Или фрезеровать его под все выступающие вокруг проца компоненты.
Но, всё равно, без трубок не убрать возникающий локальный перегрев. А процессор может разогреваться очень быстро.

Да, мне очень хотелось поставить сюда Noctua NH-P1.
Проблема не в финансах, а в том, что он просто сюда не лезет.

Именно из-за ограничений в габаритах пришлось остановиться на этом радиаторе.
Понятно, что он под это не рассчитан.

Думал оставить корпус в нормальном положении и добавить низкооборотную вертушку, но желание тишины перевесило.
Потому попробую летом как это всё будет работать.

Это не основной комп, а больше хобби проект.
+
avatar
  • dimats
  • 05 февраля 2024, 20:55
+1
Термотрубки просто дешевле в производстве. И технологичнее.

Но не в DIY. Для себя можно и монолитный кусок меди в сантиметр-другой толщиной и по размеру посадочного места на проце использовать. В качестве проставки, чтобы выйти за границы корпуса. Или даже не меди, а алюминия. Благо зашлифовать переход от проставки до внешнего радиатоа — можно как следует + хорошая термопаста.

Для уровней теплопередачи около 35Вт — этого хватит с запасом IMHO.
+
avatar
  • virus_59
  • 05 февраля 2024, 22:50
+3
Теплотрубки — это энергоёмкость фазового перехода, а это совсем другие величины, чем даже теплопроводность массивного куска меди.

Следует учитывать, что процессор по сравнению с радиатором очень мал, и отвести большое количество энергии от него только теплопередачей очень сложно.

Это сразу видно при переменной нагрузке, процессор может разогреться с 40 до 85 градусов за доли секунды. Массивный радиатор не может быстро отвести такое количество тепла.

Потому для процессоров, особенно без теплорапределительных крышек, теплотрубки это скорее необходимость, чем опция.

Иначе они просто начнут троттлить по перегреву.
+
avatar
  • dimats
  • 06 февраля 2024, 10:20
+4
Просто посмотрте на старичка Intel D60188-001 Socket LGA775 Copper CPU Heat Sink с его медным ядром и TDP до 110W. (спецификация, с расчетами тепловых режимов этого кулера)

А тут всего лишь 35-45Вт, так что измышления маркетологов более поздних вермен про «не может быстро» тут не к месту.

+
avatar
  • vlo
  • 06 февраля 2024, 13:22
+4
вспоминаются такие со свои термодатчиком, который поднимал максимальные обороты тыщ до 5. вот это — вой, нечета штатному от обсуждаемой коробочки. здесь наверное сотню при этом он мог снять. хм, или это еще для 478 было?
ну и отлельно там здоровый теплораспределитель на проце, чего здесь нет.
а еще вспоминается, что разница с такими же без медного сердечника была аж в несколько градусов.
+
avatar
  • dimats
  • 06 февраля 2024, 13:40
0
1) они разные были. по моделям кулеров, по макс оборотам, разной шумностью. И 65ваттные (или 95W?) с медью как раз были хороши, если память не врёт.

2) тут не будет больших оборотов, не та мощность отводится. А на низких они особо и не шумели.

Но прежде всего, старый интеловский кулер с медью интересен как возможный материал для изготоволения DIY радиатора. Отпилить лишнее, сделать из него проставку для выноса за пределы корпуса, прикрутить винтами радиатор из профиля… Его может оказаться банально проще найти чем медный брусок.
+
avatar
  • vlo
  • 06 февраля 2024, 14:23
0
пока воздух не нагрелся — я даже не подозревал, что тамошний ветродуй так умеет.
но это больше к тому, в каких условиях они могут 100+Вт. и почему эта цифра не имеет смысла даже в родном окружении.

что до замены, по мне так продемонстрированная выше рычажина годна только кристаллы крошить при любом неосторожном движении. боксовый тут конечно получше, но для него тоже необходима какая-то рамка. да и все равно это больше теплоаккумулятор, который рано или поздно прогреется. на пассивный режим он не расчитан совершенно.
+
avatar
  • dimats
  • 06 февраля 2024, 15:29
0
Я писал не про использование боксового как пассивного, а в качестве материала для проставки между процессором и плоским пассивным радиатором на всю стенку корпуса с ребрами расчитанными на пассивную конвекцию. Чтоб выйти за границы корпуса. Обрезать у боксового кулера ребра, обрезать лишнее по высоте и жестко скрепить с плоским пассивным радиатором.
+
avatar
  • ns3230
  • 06 февраля 2024, 21:36
0
Помню такие) Но на этих «реактивных» оборотах кульки действительно делали свое дело. У меня в те годы был сборный, с массивным радиком на медном сердечнике и вертушкой на 5к+ оборотов — так он отлично справлялся с пеньком 4, разогнанным с 2,8 до почти 4 ГГц. Но в нагрузке реально завывал как истребитель на взлете.

Последние 6 лет использую связку из и5-7600 и Би Квайт Пьюр Рок (без нагрузок работает в пассиве), 1050 Ти с массивным кулером (тоже пассив до 60 или 65 градусов) и тихий БП — так я даже на таком конфиге слышу звук. Как бы я жил с тем чудом техники из 00-х — даже не представляю, а тогда было норм)
+
avatar
0
Термотрубки просто дешевле в производстве. И технологичнее.
мне казалось что и по теплопередаче они эффективнее будут
+
avatar
  • dimats
  • 06 февраля 2024, 08:38
+1
В общем случае да, так и есть.
Но при реальных применениях возможны варианты когда это не важно.

Рассмотрим пример в виде источника тепла, радиатора, и «проставки», массивного тела или термотрубки, что передают тепло от источника к радиатору.

Казалось бы, чем выше теплопроводность проставки, тем лучше…
но у нас есть 2 узких места — переходы между источником и проставкой.

А вспоминая что теплопроводность зависит от площади контакта, те самые Вт/m*K,
то есть определяется количеством теплоты что передается через материал с площадью поперечного сечения 1 м² и толщиной 1 метр за 1 секунду при разности температур в 1 градус.

То есть грубо говоря мы все равно будем ограничены бутылочными горлышками мест контакта крышки процессора и трубки, радиатора и трубки.

Так что имея крышку процессора 3см на 3см, сделав проставку не меньшего размера (лучше большего, чтоб увеличить хотя бы площадь контакта с радиатором, он то еще и аллюминиевый) мы не потеряем особо на снижении эффективности теплопередачи.

PS: вспомните старые интеловские кулера под 775 сокет для TDP 95-105W, с массивной медной вставкой. А тут 35-45Вт всего.
+
avatar
  • virus_59
  • 06 февраля 2024, 11:52
0
В этих коробочках ноутбучные процессоры. У них нет крышки. Трубки радиатора находятся в прямом контакте с кристаллом.
+
avatar
  • dimats
  • 06 февраля 2024, 12:23
0
Смотрю спеку AMD Ryzen 7 5800H — указано 180мм2, то есть грубо 13х13мм,
то есть это лишь одна трубка сможет прилегать непосредственно, или 2 по половине площади в лучшем случае, трубки же запрессованы в пятку кулера не рядом.

Это же снова бутылочное горлышко… еще уже чем площадь кристалла получается.

Кстати, в ноутах я как раз не припомню, чтоб охлаждение было сделано так, чтоб трубка прилегала к камню, всегда через промежуточную медную пластину или фрезерованную «пятку» радиатора. И площадь контакта пластины и трубки куда больше площади кристалла.

Взять бы старый интеловский кулер с медной вставкой (пусть даже на TDP65) — их много на барахолках и в старых запасах (у меня есть) и проверить. Я думаю тротлинга не будет.
+
avatar
  • pleas
  • 06 февраля 2024, 12:29
0
В любом случае ведь контакт не прямой, а через термопасту. Да, слой очень тонкий, но если не жидкий металл, то теплопроводность много хуже меди, и думаю основные потери все равно именно тут, а не медь vs тепловые трубки.
+
avatar
  • demonk
  • 06 февраля 2024, 13:32
+4
Еще можно вспомнить процессоры amd athlon xp, у которых был также голый кристалл площадью около 1см2, с которых успешно снимали 70W даже с разгонами алюминиевым кулером с медным пятаком. Никаких теплотрубок тогда и не было. Зато была народная забава «установи кулер с перекосом, расколи кристалл и выкинь килобакс в урну».
+
avatar
  • evgeniy1
  • 06 февраля 2024, 20:05
0
зачем?
Скромный радиатор + внешний вентилятор.
+
avatar
  • TheLamer
  • 05 февраля 2024, 15:24
+3
В теплопакете 25Вт вытягивает любую долговременную нагрузку. При 35 или 45Вт начинает троттлить.
Если из вашего радиатора вырезать каждое второе ребро, то и 45 Вт должен потянуть в пассиве.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 05 февраля 2024, 19:04
+1
это вряд ли.
скорее если добавить тихий вентилятор
+
avatar
  • virus_59
  • 05 февраля 2024, 19:58
+1
Согласен.

Весь вопрос в том, как это сделать?

В этом китайском радитаторе рёбра и так запрессованы так себе. Самые верхние просто болтаются.

И вырезать каждое второе, но не повредить другие, это интересный квест.

У меня пока нет решения этой задачи.
+
avatar
0
del
+
avatar
  • JohnJack
  • 06 февраля 2024, 17:43
+3
Рёбра даже не запрессованы, а просто надеты на трубки. Верхние болтаются потому что концы трубок (медь мягкая) уже ободраны насаживанием нижних. Значит можно не вырезать каждое второе ребро, а удалить сразу половину (ближнюю к основанию) и раздвинуть остальные. Но задача всё равно серьёзная.
В порядке бреда: поставить на радиатор дымовую трубу для создания тяги. Хоть бумажную, лишь бы повыше.
+
avatar
  • TheLamer
  • 07 февраля 2024, 14:36
0
Рёбра даже не запрессованы, а просто надеты на трубки. Верхние болтаются потому что концы трубок (медь мягкая) уже ободраны насаживанием нижних. Значит можно не вырезать каждое второе ребро, а удалить сразу половину (ближнюю к основанию) и раздвинуть остальные. Но задача всё равно серьёзная.
JohnJack абсолютно верно сказал, если болтаются — то точно не запаяны/заклеены, а просто надеты. Тогда однозначно проще снимать.
Я для этого в разное время делал себе два инструмента.
Первый — «кустарно-наколенный»: взял отработавший нож от осциллятора (тут его «Реноватором» зовут), вот такой:
сделал в нем болгаркой прорезь продольно, шириной около 7 мм (чтобы на шейка ребра, обнимающая теплотрубку, в аккурат проходила), и слегка изогнул его в месте начала прорези и на конце, чтобы образовалось что-то похожее на лапку швейной машинки. И этой железкой потихоньку стягивал ребра, с каждой шейки по милиметру за раз. В вашем случае, поскольку ребра пронизаны 4 трубками по углам, такой инструмент тоже подойдет. Не обязательно из ножа делать, можно из любой прочной, но не хрупкой железки подходящей толщины.
Второй инструмент уже делался специально под радиатор на 5 U-образных теплотрубках (айсхаммер какой-то), причем они довольно кучно стояли по каждому краю. Взял кусок прочной «ножевой» нержавейки около 2мм толщиной, скосил край немного (типа «тупая стамеска») и вырезал канавки под все трубки на одной стороне сразу. Дальше зажимал эту железяку в тиски, насаживал на нее радиатор одной стороной между верхним и следующим ребром до упора (при этом край ребра уже страгивался с места засчет скоса края пластины), а дальше легкими ударами резиновой киянки по торцам трубок сбивал пластину на полсантиметра. Затем перенасаживал другой стороной и т.д.
Обратно пластины на кулер насаживаются стальной трубкой с внутренним диаметром чуть больше диаметра тепловой трубки. У стальной трубки один торец срезаем плоско под 90 градусов и им осаживаем ребро почти до целевой позиции, а второй конец трубки раззенковываем изнутри, как рабочую кромку пробойника, и им завершаем посадку ребра на место, подкладывая под ребро наш съемник как упор и слегка ударяя трубкой по шейке, обжимая ее вокруг теплотрубки засчет получившегося внутреннего конуса.
Рекомендую рёбра обратно садить на трубки с использованием серого термоклея TianMu (я последнюю партию покупал вот тут). Он весьма жидкий изначально, и прекрасно залазит во все самые тонкие щели между трубкой и ребром, а после застывания имеет теплопроводность на уровне нормальной термопасты и очень заметно улучшает прогрев ребер по сравнению с изначальной «сухой» посадкой.
+
avatar
+4
Вентилятор 120 на минимальных оборотах почти не слышно.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 05 февраля 2024, 18:51
+1
интересное решение.
но тихие кулера не особо слышны.
+
avatar
  • Bober
  • 06 февраля 2024, 00:05
+2
Noctua практически бесшумны. И очень надёжны. Первый с 2007 трудится 24/7.
+
avatar
  • Zardek
  • 06 февраля 2024, 14:21
0
Поставить теже малошумные ноктуа не вариант?
+
avatar
0
Есть еще один пустой слот под SSD диск размером 2242
А лучше бы под 2280
+
avatar
  • bdos
  • 05 февраля 2024, 14:10
0
Тут есть под второй 2280: ASUS PN52
+
avatar
  • Neand
  • 05 февраля 2024, 14:07
+13
> Графика: AMD Vega 8 (512 ГБ)
Суровое видео! :-D
+
avatar
  • bdos
  • 05 февраля 2024, 14:11
-3
у интела встройки хуже
+
avatar
  • Neand
  • 05 февраля 2024, 14:25
+10
Я о размере памяти для этого видео.
+
avatar
  • junari
  • 05 февраля 2024, 15:38
-1
Размер памяти расширяется динамически в зависимости от нагрузки
+
avatar
+3
ага, наверно захватывая даже ssd при необходимости ;)
+
avatar
+7
а потом и комнату
+
avatar
+3
а потом и комнату
а потом получается скайнет
+
avatar
+2
Не, я специально у разъема кабеля с интернетом прищепку оторвал, чтобы быстро выдернуть можно было. С вай факс засада правда…
+
avatar
0
У вай-вайкс обычно тоже кабель есть, правда чуть дальше, за роутером. А вот с мобильным может быть засада — нужно придумывать систему быстрого отключения аккумулятора…
+
avatar
0
Железный занавес для экранирования?
+
avatar
0
Тяжело будет с собой таскать. И дорого, если в самолёте пытаться провезти.
+
avatar
  • junari
  • 05 февраля 2024, 17:23
+1
Ну я, например, изменял в BIOS значение выделенного VRAM. Разницы в играх не было, только система больше начала тормозить из-за уменьшения доступного размера памяти в других задачах.
+
avatar
+1
В предыдущих обзорах, народ говорил что выше 4 гб под видеопамять не выдается на этихъ АМД-шных машинках, даже если в БИОСе поставить больше.
+
avatar
  • junari
  • 06 февраля 2024, 06:19
+3
Конкретно на 5800H не могу проверить, т.к. у меня 6800H, и на нем прекрасно выделяется 8GB VRAM из RAM, можно было бы попробовать 16GB, если бы было больше оперативной памяти.
картинки

Как можно видеть выше количество VRAM увеличилось с 512МБ до 8ГБ. Также можно увидеть, что уменьшилось количество GTT памяти (https://en.wikipedia.org/wiki/Graphics_address_remapping_table), что используется видеокартой динамически, так как уменьшилось количество оперативной памяти.
При этом увеличение с 512MB до 8GB существенно не меняет количество FPS в играх, а в некоторых случаях может навредить, так как при выделении 8GB памяти под VRAM, оперативной памяти для системы в случае 16GB общей становится тоже 8GB, что может быть мало в некоторых случаях.
А VRAM остается неиспользованной.
+
avatar
0
Ну я, например, изменял в BIOS значение выделенного VRAM
шо, вот прям до 512 гигов?
+
avatar
+1
При 4 ТБ Памяти вполне реально)
+
avatar
  • junari
  • 06 февраля 2024, 08:31
+1
Понятно, опечатку с 512GB не заметил в изначальном комментарии. Полагал, что претензия к малому количеству в 512MB.
+
avatar
  • Tundra
  • 06 февраля 2024, 12:34
0
Действительно, поставил 4 гига и как будто сел за старый ноут. Памяти пока одна плашка на 16 2666 стоит…
+
avatar
  • Tundra
  • 06 февраля 2024, 23:54
0
Выставил 2 и все полетело.
+
avatar
  • bdos
  • 05 февраля 2024, 16:52
0
описка
+
avatar
  • ender11
  • 06 февраля 2024, 01:55
0
есть, конечно, и хуже, но новые — лучше: technical.city/ru/video/Radeon-RX-Vega-8-Ryzen-4000-5000-protiv-Iris-Xe-Graphics-G7
+
avatar
  • arhitron
  • 05 февраля 2024, 14:59
+7
народ!
где обзоры на мини-ПК до 10руб?
которые покупают люди для всего, кроме игрушек… %(
комментарий скрыт

+
avatar
+9
Могу написать про купленную за свои кровные. Только возни много, а недовольных в каментах ещё больше.
комментарий скрыт

+
avatar
  • bdos
  • 05 февраля 2024, 17:28
+4
Причем Geekom не дают мини-ПК под mysku, а под другой сайт. Я сам делаю сюда обзор и прошу купон для покупки. Хочешь полезное сделать, а в ответ хейт в комментариях. Автор продался и пр.
+
avatar
+4
под другой сайт
и даже этим фактом тут есть недовольные…

такое впечатление, что люди прям горят желанием чтоб mysku закрылся
+
avatar
  • Hoopick
  • 05 февраля 2024, 15:36
+2
думал взять на n100 за около 10к, но понял что сам врятли буду полноценно пользоваться, а знакомым совсем офисник никому не сдался, в итоге увидел по распродаже на 5700u с доставкой в 10 дней за 15к, слил спасибы с маркета и получил хорошую машинку за +-16к, уже вторую неделю комп основной не запускаю, для мелких игрушек и работы минипк хватает с головой
Дополнительная информация

Вообще не думал что полноценно пересяду, ожидал что поставлю как «гостевой» или племяшкам отдам, но поднастроил под себя и передумал, поставил за мониками, и не выключаю даже
+
avatar
+1
У меня были и с целеронами, и с N процами. Только не на муське
+
avatar
  • bdos
  • 05 февраля 2024, 16:32
0
+
avatar
  • Nuts_
  • 05 февраля 2024, 17:39
+2
в связи с привратностью цен там нередко (очень) скучно бывает — какой нить atom планшетный и память emmc или что то относительно слабое, скажем типа j1800, надо что то прям вылавливать, может без памяти и накопителей. Да и на вторичке интересные варианты поискать, поторговаться надо.
Скорее будет правильнее формулировка «около 10000, или чуть выше», скажем 12000
+
avatar
+2
Неттоп и 5800h — это удачное сочетание только для глуховатого человека, оно же воет под нагрузкой 100 процентов
+
avatar
  • vlo
  • 05 февраля 2024, 16:15
+5
зачем неттопы долговременно грузить на 100%?
+
avatar
  • MoleX
  • 05 февраля 2024, 17:09
+11
А люди еще как то с ноутами живут, где шумит ещё сильнее и при этом сам ноут ближе
+
avatar
  • FiL_In
  • 05 февраля 2024, 19:11
+2
Люди и с деревянными окнами на федеральную трассу живут… привыкнуть ко всему можно. Вопрос зачем
+
avatar
+1
Люди и с деревянными окнами на федеральную трассу живут… привыкнуть ко всему можно.
Я не смог. Даже с пластиковыми. Сменил место жительства.
+
avatar
  • Tundra
  • 05 февраля 2024, 17:20
+4
Недавно купил машинку на 5700U. Пока еще не грел ее, но в браузинге молчит как рыба, градусов 45 есть.
+
avatar
  • jonatan
  • 05 февраля 2024, 21:00
-2
Сразу что-то вспомнилась шутка о троллейбусе из буханки ) Не разумней ли самому собрать мини комп? Заморачиваться не хочется? По моему у него только одно малозначимое преимущество — размеры. По прожорливости и шуму я думаю он будет не сильно лучше своей сборки.
+
avatar
+5
Самосбор больше и часто дороже
+
avatar
  • jonatan
  • 06 февраля 2024, 12:29
-2
Не сказал бы, что дороже. К тому же при замене начинки при желании можно оставить корпус и систему охлаждения, тем самым сэкономив.
+
avatar
  • vlo
  • 06 февраля 2024, 13:27
+2
повешеный на монитор 5кг миниитх гробик должно быть выглядит забавно.
+
avatar
0
даже не 5 кг, но он сильно крупнее.
+
avatar
  • jonatan
  • 07 февраля 2024, 13:33
-3
а зачем на монитор вешать? можно и рядом поставить
+
avatar
  • vlo
  • 07 февраля 2024, 17:14
-1
что б не мешался и глаза не мозолил.
так-то можно и бигтауер рядом поставить…
+
avatar
  • jonatan
  • 08 февраля 2024, 09:23
+1
Вам же кнопку включения все равно нажимать, думаю за монитором это не очень то удобно. Да и чистить периодически от пыли его надо, а значит снимать с монитора.
+
avatar
  • vlo
  • 08 февраля 2024, 10:15
+1
включение с клавиатуры придумали в прошлом тысячелетии
+
avatar
+5
Я вот собирал себе миник на 4650g+хорошая мать+хорошая память+2 ссд по 1 тб, дешево не вышло. и сильно крупнее. Повторять я это не хочу. К тому же самые свежие APU от AMD выходят сначала в мобильном секторе. А еще настольный сегмент вообще отстал заметно. Аж грустно стало, что мою подобранную и разогнанную систему, обогнала коробочка в стоке… Так что, я бросил эту затею. Жду новинок на AMD 8000
+
avatar
  • jonatan
  • 07 февраля 2024, 13:34
0
вы не указали форм фактор материнки, от этого в т.ч. зависит размер корпуса
+
avatar
0
есессно mini-itx, материнка Asus ROG Strix B550-I Gaming. Т.е. привычные 17*17 см, плюс корпус итого будет 18*18*7 примерно. Даже если взять крупный Beelink GTR7, выйдет 12*17*5,5 и это уже корпус. Кажется, чтио разница небольшая, но на самом деле это не так.
+
avatar
  • vlo
  • 07 февраля 2024, 17:15
0
утолкать в 7 см толщины — это с внешним бп, без накопителей и внешнего видео? ну а смысл.
+
avatar
0
Я видимо давно был готов к миникам и собирал свой без видюхи)

А накопители, это два ссд
+
avatar
+1
Автор!
А Вы не пробовали в bios принудительно выставить значение памяти выделяемое графическому ядру?
при 32г оперативки сколько можно по максимуму выставить?
+
avatar
0
А смысл?
+
avatar
  • Hoopick
  • 06 февраля 2024, 17:33
0
Согласен, в АПУшках 0 смысла, все равно подкачка будет из оперативы, но выделив больше видеопамяти теряешь оперативку, а текстуры большого размера все равно не получиться адекватно переварить
+
avatar
+1
Ну, вообще, мне вполне хватало в свое время. Прошел половину киберпанка на 3400г и закончил на 4650г
+
avatar
  • dro1975
  • 06 февраля 2024, 06:07
+1
Какие-нибудь тайминги можно крутить в биосе? Или как обычно, всё заблочено?
+
avatar
  • bdos
  • 06 февраля 2024, 08:24
0
Разгона нет
+
avatar
  • Hoopick
  • 06 февраля 2024, 17:35
0
amdaputuningutility.com/ можно попробовать, на ноуте на 4300u был небольшой прирост, но не с тем охладом, что б на постоянке пользовать
+
avatar
  • and361
  • 06 февраля 2024, 20:57
-5
+
avatar
  • Astus
  • 08 февраля 2024, 00:48
+3
> Rockchip RK3399
Это для другого фан-клуба.