ASUS идет в офис: сравнение двух неттопов ASUS PN52 и PN41

  1. Цена: от 16000 рублей (есть купоны)
  2. Перейти в магазин

Мини-ПК набирают популярность, они тихие, не занимают много места и хорошо вписываются в мобильный образ жизни. Но несмотря на размеры, производительность таких компьютеров возрастает с каждым годом. Тайваньская компания ASUS выпускает линейку PN персональных компьютеров компактного размера с разной аппаратной начинкой. Им по силам решать офисные и развлекательные задачи разной степени сложности. В мультиобзоре кратко рассмотрим две модели мини-ПК от ASUS: PN52 (AMD Ryzen 7 5800H) и PN41 (Intel Celeron N4505).

Традиционно начнем обзор с заявленных технических характеристик продуктов.
Начнем с более мощной модели PN52:
Модель: PN52R7Z
Центральный процессор: AMD Ryzen 7 5800H 8 ядер и 16 потоков, 35 Вт TDP
Графика: интегрированная AMD Radeon Graphics (512 МБ)
Вывод видео: 4K на четыре монитора
Оперативная память: 2 x DDR4-3200 SO-DIMM до 32 ГБ
Накопитель: M.2 2280 PCIe Gen3x4 (поддержка NVME)
Дополнительные накопители: 2.5″ SATA 6 Гбит/с + M.2 2280 PCIe Gen3 x4/2
Сеть: 2.5GbE (Realtek RTL8125)
Беспроводная связь: Wi-Fi 6E и Bluetooth 5,2
ОС: предварительно установленная Windows 11 Pro 64Bit
Питание: DC 19 В 6,32 А
Размеры: 130 х 120 х 58 мм
Масса: до 1 кг
На сайте GEEKOM три варианта оснащения этого ПК:
  • ЦП Ryzen R5-5600H 16 ГБ ОЗУ + 512 ГБ SSD
  • Barebone на ЦП R5-5600H
  • ЦП R7-5800H 16 ГБ ОЗУ+512 ГБ SSD (в обзоре)

Теперь младшая модель PN41:
Модель: PN41N450Z
Центральный процессор: 11-го поколения Intel Celeron N4505 2,0 ГГц, кеш 4M, TDP 10 Вт
Графика: Intel UHD Graphics (1 ГБ)
Вывод видео: 4K на три монитора
Оперативная память: SO-DIMM DDR4-3200 8 ГБ (2 слота до 16 ГБ)
Накопитель: M.2 SSD 256 ГБ интерфейс PCIe Gen3 x2 (до 1ТБ)
Дополнительно: 2.5" HDD SATA 6 Gb/s
Сеть: 2,5G на Realtek RTL8125B-CG
Беспроводная связь:Wi-Fi 6 AX201 160 МГц и Bluetooth 5.2
ОС: предварительно установленная Microsoft Windows 10 Pro
Питание: внешний сетевой блок 19 В 3,42 А либо PD 65 Вт
Размеры: 115 х 115 х 49 мм
Масса: до 0,7 кг
На сайте GEEKOM два варианта оснащения этого ПК:
  • Barebone (без SSD и оперативной памяти и соответственно без ОС)
  • 8 ГБ ОЗУ + 256 ГБ SSD и предварительно установленная Windows (в обзоре)

Упаковка и комплект
Отправка со склада в РФ транспортной компанией.
Мини-ПК поставляются в картонных коробках со строгим оформлением и изображением неттопа.
Коробки опечатаны, сзади наклеены коды и варианты комплектации.
Внутри картонные вставки:
Страна — изготовитель: Китай. При покупке на сайте GEEKOM действует гарантия три года (в РФ).
Комплект поставки для этих офисных моделей ПК довольно типовой:
Для каждого ПК в коробке находится:
  • Мини-ПК
  • Сетевой блок питания 65 и 120 Вт для PN41 и PN52 соответственно
  • Стальная пластина VESA (75х75 и 100х100 мм)
  • Набор крепежа для накопителей и кронштейна
  • Комплект документации и DVD диск с фирменным ПО
Документации довольно много, русского языка нет. Диск с ПО выглядит анахронизмом. VESA с быстрым снятием. По сути для начала работы не хватает только кабеля к монитору.
Сетевые блоки питания фирмы Delta, довольно качественные:
Для PN52: его корпус имеет размеры 135x68x24 мм, а кабель, соединяющий его с компьютером, имеет длину 1,5 метра (сетевой 0,6 м). Он оснащен фильтром ЭМП и угловым разъемом размером 5,5x2,1 мм. Вес блока питания составляет 348 граммов.
Для PN41: размеры 107х46х30 мм и масса 163 г.
Оба блока выдают заявленную мощность без большой просадки напряжения и и обладают минимальными пульсациями напряжения.
Внешний вид и подключения
Угловатые корпуса формата SFF, но чуть разного размера.
Изготовлены из пластика с мелкой рифленой поверхностью, внутри которого находится стальная рама с материнской платой. В нижней части корпуса расположены четыре небольшие резиновые ножки для размещения на столе и пара резьбовых втулок M3 для кронштейна VESA (соответствующие винты включены в комплект).
Корпус PN52 мы уже видели в Geekom AS6 (который тоже ASUS PN53AR7Z).
Пробежимся по проводным интерфейсам.
Передняя панель:
На передней панели PN52 расположены следующие элементы: маломощный световой индикатор состояния твердотельного накопителя, комбинированный аудиоразъём для подключения наушников или гарнитуры, порт USB Type-C стандарта USB 3.2 1-го поколения (5 Гбит/с), два порта USB Type-A с такой же пропускной способностью и кнопка включения со световой индикацией.
Для PN41 на передней панели расположены: прямоугольная кнопка питания, индикатор активности диска, комбинированный аудиоразъем 3,5 мм, порт Type-C (пропускная способность 10 Гбит/с или подача питания 65 Вт по стандарту PD) и порт USB-A (стандарт USB 3.2 первого поколения).
Перемещаемся на заднюю часть:
На задней панели PN52 находятся следующие интерфейсы: два видеовыхода HDMI 2.1, один полноразмерный порт DisplayPort 1.4, дополнительный USB 4 с широкими функциональными возможностями (10 Gbps, DP1.4 7680 x 4320 @ 60Hz, PD 15 Вт), быстрый сетевой разъем LAN со скоростью 2,5 Гбит/с, разъем для подключения источника питания и три USB-A разъема для подключения периферийных устройств (скорость 5 Гбит/с).
На задней панели PN41 расположен конфигурируемый разъем (в моем случае DisplayPort, но также может быть VGA / COM / LAN), HDMI, RJ45, два USB-A со скоростью 10 Гбит / с, разъем питания и USB Type-C 3.2 второго поколения с возможностью вывода видеосигнала.
По бокам корпусов широкие прорези для захвата воздуха активной системой охлаждения и есть замок против кражи в общественных местах.
На корпусе PN52 имеется выступающий элемент — проушина для замка, предназначенного для предотвращения доступа внутрь корпуса. Я считаю, что это довольно бессмысленное дополнение, но оно присутствует.
Масса моделей (PN52 тяжелее):
Внутренняя организация
Начнем с младшей модели PN41. Тут разборка корпуса сделана просто и удобно (нижняя крышка держится на 4-ч винтах и сдвигается в бок без шлейфов).
Внутри устройства находится стальная рама и нижняя крышка, на которую устанавливается дополнительный 2.5-дюймовый HDD толщиной до 7,5 миллиметров с интерфейсом SATA 6 Гб/с и емкостью до 2 терабайт.
В моей комплектации мини-ПК оснащен 1 планкой оперативной памяти SO-DIMM DDR4-3200 объемом 8 ГБ производства Crucial (CT8G4SFS832A M8FR). Процессор поддерживает до 16 ГБ памяти.
Твердотельный накопитель Lexar NM6A1 емкостью 256 ГБ установлен под алюминиевым радиатором, закрепленным двумя винтами.

Для PN52 организация сложнее, тут есть тонкий нежный шлейф между корпусом и нижней крышкой. Нужно быть аккуратным при разборке.
В моей версии:
Устройство оснащено основным твердотельным накопителем M2 2280 SSD Lexar NM620 объемом 512 ГБ и имеет слот для второго накопителя M2 но в крышке. Имеются термоинтерфейсы в виде прокладок на металлическую часть крышки. Дополнительно может быть установлен SSD/HDD с интерфейсом SATA 6 Гбит/с толщиной до 7 мм. Используются модули оперативной памяти формата SO-DIMM напряжением 1,2 В (аналогично ноутбукам). В данном устройстве установлено две планки памяти объемом 8 ГБ каждая с частотой 3200 МГц от производителя Crucial (модели CT8G4SFS832A M8FR), в общей сложности максимальный поддерживаемый объем памяти составляет 32 ГБ.
Аппаратные возможности неттопов
У Asus PN41 удобный UEFI биос с мышкой, а у PN52 обычный от American Megatrends.
Потребляют от комплектных блоков питания устройства: PN41 до 15 Вт, PN52 около 60.
Посмотрим на процессоры неттопов (AIDA и CPU-Z):
PN41:
PN52:
Встроенная графика:
PN41:
Ишровые возможности тут обсуждать смысла нет.
PN52:
3Dmark:
Работа оперативной памяти.
PN41:
PN52:
И скорости комплектного накопителя SSD и чтение всего объема накопителя.
PN41 (Lexar NM6A1):
187 из 238 ГБ доступно пользователю.
Накопитель довольно меделенный по современным меркам.
PN52 (Lexar NM620):
309.5 из 475.9 ГБ доступно пользователю.
У двух моделей быстрый Wi-Fi 6 и Ethernet 2.5G.
Со стресс тестом на 20 минут обе модели справляются.
Нагрев и шум СО PN41:
Для PN52:
Програмная часть и тесты
Оба ПК поставляются с лицензионной системой Microsoft Windows 11 Pro, в установщике сразу русский язык. Прилетают обновления.
Можно установить дополнительное ПО от производителя.
Проведем синтетические тесты в типовых программах.
Результаты в Geekbench.
PN41:
Для PN52:
Результаты в Passmark (где какой неттоп думаю понятно):
И PCMark 10:
CinebenchR23.
PN41:
Для PN52:
Заключение
Вот такие неттопы от известного бренда, альтернатива обычному большому и шумному компьютеру.
ASUS PN41 подлойдет для несложной работы (таблицы, офисный пакет). Совсем не для игр/графики, но видео 4K не подвисает. PN52 предназначен для более широкого круга задач (проектирование, редактирование фото/видео, мультимедия и пр.).
На нем можно даже поиграть во что то, например, GTA5 на FHD:
Но десктопной производительности (как, например, тут) не будет.
Радует возможность апгрейда по ОЗУ и накопителям, всегда можно пристроить 2,5" жесткий диск. Есть порты Type-C с дополнительными возможностями (видео, быстрая зарядка).
Для модели PN52 действует купон mysku2500 на скидку 2500 руб.
В подарок будет лего — конструктор Geagle с птичкой символом компании Geekom.
Для PN41 действует купон mysku1500 на скидку 1500 руб.
Доставка со склада в Москве. Локальная гарантия 3 года.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить +7 Добавить в избранное +50 +58
+
avatar
+8
ASUS идет в офис
Слоны идут на север.
А PN41 на юх, со своими 988 pts
+
avatar
  • Jonocon
  • 01 декабря 2023, 20:59
+10
PN52 за 42т.р. тоже мимо кассы.
Да еще с таким уровнем шума.
+
avatar
  • sunpp
  • 01 декабря 2023, 19:33
+16
Вот такие неттопы от известного бренда, альтернатива обычному большому и шумному компьютеру.
большим? Да. Шумным? Нет. При схожей производительности ББ нем, как рыба. И что-то мне подсказывает, что юзабельность большого ящика выше в плане апгрейда и ремонтопригодности
+
avatar
  • evgeniy1
  • 01 декабря 2023, 23:26
-7
+
avatar
  • valerak2
  • 01 декабря 2023, 20:03
+10
неттопы хорошие, но цены на очень гуманные :((
+
avatar
-5
+
avatar
  • Jonocon
  • 01 декабря 2023, 21:02
+8
+
avatar
-3
и что тут негуманного? приведите пример настольного/мобильного/любого аналога по гуманной цене? б/у вариант неинтересен
+
avatar
  • Jonocon
  • 02 декабря 2023, 14:19
+5
Нормально тут комменты подтирают, интересно бы было узнать на каком основании?
Из-за того, что я посмел назвать цены на Асус — негуманными?
Или из-за того что я назвал Асус переклейщиком наклеек, которой берет деньги чисто за бренд? Если это реклама, может тогда вообще запретить тут комментарии писать и высказывать свое мнение?
+
avatar
+2
или из-за того что я назвал Асус переклейщиком наклеек, которой берет деньги чисто за бренд?
а что тут такого? Например бп от асус, которые на базе сисоника (там асус поставил другой вентиль и корпус), всего на 5 процентов дороже
+
avatar
  • Jonocon
  • 02 декабря 2023, 14:41
+3
Не знаю, сам бы хотел выяснить на каком основании диалог удалили. Тем более я дал человеку ответ и мы вроде как все выяснили. А теперь создается видимость, что я на его комментарий не отвечал.
+
avatar
+3
А если бы не успел прочитать ответ, мог бы подумать, что слился собеседник ))
+
avatar
  • Jonocon
  • 02 декабря 2023, 17:52
+3
Во-во)
+
avatar
  • valerak2
  • 02 декабря 2023, 09:44
-3
наверное, вы правы. брендового нет ничего. подорожало все. Дешевле только собирать самому, но будет большой размер.

PS: Китай на али дешевле, но IMHO сравнивать с Asus это не корректно.
+
avatar
  • Diver69
  • 04 декабря 2023, 14:27
+2
От Asus там только надпись)
+
avatar
  • valerak2
  • 04 декабря 2023, 16:47
-2
пруфы в студию
+
avatar
  • Bars2k
  • 02 декабря 2023, 18:04
+2
Легко — отличный компик, полный аналог PN52 по железу. При цене на 10к дешевле. И зачем платить перекупам?
Доставка со склада РФ за 5 дней.
+
avatar
+2
Вот такие неттопы от известного бренда, альтернатива обычному большому и шумному компьютеру.
50 децибел — это далеко не бесшумно.
+
avatar
  • bdos
  • 01 декабря 2023, 20:32
0
это на стресс тесте с загрузкой ЦП 100%, в обычном режиме 40 дБ в 30 см
+
avatar
0
аналогично среднему ноутбуку на таком же железе. шум пк с подобным тоже переоценен.
+
avatar
  • Jonocon
  • 01 декабря 2023, 21:04
+5
У меня ноутбук в стресс-тесте тише шумит, чем этот миниПК в обычном режиме выдает.
+
avatar
  • vilen
  • 01 декабря 2023, 21:57
+1
Системный блок для постоянной работы: 7! корпусных 120-ток (не дешёвых), два на процессоре, два на оперативной памяти и два на видеокарте — 2 штуки в системе. Не считая блока питания. Иной раз забываю, что он включен — шума не слышно.
+
avatar
  • Jonocon
  • 02 декабря 2023, 12:28
+1
В моем обычном ПК тоже 5 вертушек Noctua, видеокарта и БП основную часть времени работают в пассиве, поэтому комп условно можно назвать бесшумным. Только если запустить игрушку, становится заметно, что он включен.
+
avatar
+1
Это все вопрос верим мы на слово, или нет. Ком-то слышно, кому-то нет, владельцу точно легко сказать, что он бесшумен, кто ж проверит-то…
+
avatar
0
Аудио- и видеофиксация, приборы для анализа уровня шума…
+
avatar
0
устройство устройству рознь
+
avatar
  • Jonocon
  • 01 декабря 2023, 22:58
0
Скорее качество исполнения. Вон ниже владелец Асуса подтверждает все вышесказанное, по сравнению с другими производителями, коробочки от Асуса довольно шумные.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 01 декабря 2023, 23:29
0
это дофига.
+
avatar
  • sedarus
  • 01 декабря 2023, 21:30
+10
Владею Asus PN41, но с более современным Рentium Silvеr N6005. Он очень шумный! Вот прямо очень. Завывающий свист турбинки даже в простое!
Ещё у меня есть Beelink Mini S на n5095. Он гораздо тише. Даже при полной нагрузке он тише, чем PN41 в простое.
Правда, бывают PN41 с пассивным охлаждением(с 5-ваттными процами). Вот те бесшумные, да.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 01 декабря 2023, 23:29
0
Asus PN41, но с более современным Рentium Silvеr N6005. Он очень шумный! Вот прямо очень. Завывающий свист турбинки даже в простое!
отличный отзыв про горе-неттоп.
+
avatar
  • bdos
  • 02 декабря 2023, 12:10
-3
Точную модель напишите, там вариантов под десяток
+
avatar
  • sedarus
  • 02 декабря 2023, 16:25
+2
А что здесь «точная модель»?
+
avatar
  • djdff
  • 01 декабря 2023, 21:46
0
20 лет большие и шумные системники живут за капитальной стенкой(в кладовке)
и цена норм, и производительность, и не слышу даже если прислушаться.
красота…
а маленькие хороши когда места мало.
+
avatar
  • sbt2
  • 01 декабря 2023, 22:48
+1
Это во сколько же его хранение обходится при нынешней цене квадратного метра жилплощади?
+
avatar
+1
Исходя из такой логики, на заводы нужно ставить не большие промышленные станки, а маленькие, хоббийные.
+
avatar
  • djdff
  • 02 декабря 2023, 07:18
+3
храни я его в кладовке, не храни, комуналка и налоги у меня никак не поменяются.
площадь у меня нормальная, не ючусь.
+
avatar
+1
Вот тоже хотел сказать, что поставь я дома хоть один игровой комп, хоть 10 у меня как-то оплата не изменится за метры
+
avatar
0
я ругаюсь, когда оставляют разложенными гладильную доску или сушилку
правда я и площадью не доволен
но я поддерживаю вариант размещения за стенкой, была бы техническая возможность: за стенкой или под столом занимает одно и то же место
+
avatar
0
А Вы можете сдать в аренду 1 кв м квартиры?
+
avatar
0
Ну в теории может
Под хранение чемодана :-D
Осталось найти клиента
+
avatar
  • Hulio
  • 01 декабря 2023, 21:50
0
Непонятна мне это мода. Такое ощущение что все в конуре живут- если несколько кв.см. прям так важно.
+
avatar
  • MoleX
  • 01 декабря 2023, 22:10
+2
Вы наверное и рюкзаки маленькие не понимаете, сразу с походным ходите, чтобы большой комп в него помещался?
+
avatar
+3
Без бортового компьютера никуда?
+
avatar
  • Boor
  • 02 декабря 2023, 06:05
+4
Дело не в квадратных метрах, а в предназначении. Вот у меня ПК, люблю поиграть, а у жены моноблок, нужный ей главным образом по работе, ну и по сети полазить. И зачем, спрашивается, ей нужен огромный ящик, как у меня, рядом с изящным журнальным столиком? В наступающем году собираюсь ей обновить комп. технику и выбор мой склоняется не к моноблоку, а к мини ПК + монитор с большой диагональю.
+
avatar
  • evgeniy1
  • 01 декабря 2023, 23:27
0
Не очень шустрые (чего вполне достаточно для ~90% задач) и при этом шумные под нагрузкой.
те же Эппл-овские неттопы значительно мощнее и одновременно тише.

Из недорогих альтернатив — бу-шные Dell micro, и аналогичные Lenovo & HP.
да, там тоже кулер-турбинка, но хоть не особо завывает под малой нагрузкой, как минимум у нескольких поколений Dell, и можно заменить на свой кулер, сделав дырку в крышке.
+
avatar
+2
Вынесенный блок питания и офис несовместимы
+
avatar
-2
Почему?
+
avatar
+2
Не, ну ежели офис из 10 человек, то можно. Но для такого проще самосбор. А в больших офисах все должно быть унифицировано, в том числе и питание
+
avatar
0
так там часто обычные ноутбучные зарядки с обычным распространенным коннектором типа 55*21
+
avatar
  • kullanot
  • 02 декабря 2023, 00:25
+2
Самый нормальный вариант это у Apple, просто шнурок стандарта С8
+
avatar
  • kullanot
  • 02 декабря 2023, 00:24
+4
Согласен. Сейчас офис закрыли, от половины мониторов БП найти не можем, все разные от LG, Samsung, Acer. Раньше как-то вообще проблем не было, шнур питания потерял, от любого компа или ИБП дернул и порядок.
+
avatar
-5
+
avatar
+2
Любите с зоопарком ЗИП возиться? Ваше дело.
+
avatar
0
может в очень крупных компаниях с хорошими финансовыми потокам всё унифицировано, а в реальности приходилось видеть только периферию унифицированную. остальное — по потребностям.
+
avatar
0
любите с зоопарком ЗИП возиться?
все ноуты по определению со своим бп. Если вместо этого стационарный компьютер с монитором со свои бп, какая разница?
+
avatar
  • Zolg
  • 03 декабря 2023, 12:06
+3
все ноуты по определению со своим бп.
уже лет пять как большинство ноутов бизнес линеек умеют в type-c pd (даже если штатно комплектуются «своим» бп)
Ну и с самими ноутами зоопарк разводить не стоит
+
avatar
-3
у вас есть статистика, сколько умеют type-c, сколько нет?
самими ноутами зоопарк разводить не стоит
там критерии другие
+
avatar
-3
это просто вопрос комфорта. закрепить где-нибудь в недоступном для работника месте и не возникнет никаких проблем.
+
avatar
  • usb350
  • 02 декабря 2023, 07:03
+4
Pn41 был, на пассивном охлаждении и двухъядерном Celeron N4205 (вроде, могу уточнить). Проблема в охлаждении, температуры в простое очень быстро достигают 60 градусов, что CPU что SSD. Железо просто варится.

Вторая проблема — производительность — следует из первой. Компьютер под нагрузкой мгновенно разогревается до критических 70 и сбрасывает частоты до 1.1 ГГц. Соответственно и производительность падает ниже плинтуса. На 3 ГГц да, камушек относительно шустрый.

Короче поюзал неделю да продал на фиг. Сырой продукт, пригодный к эксплуатации разве что морозильнике.
+
avatar
0
70 градусов это критическая температура для мобильного проца? С чего бы вдруг
+
avatar
  • usb350
  • 02 декабря 2023, 08:05
0
Для данной версии неттопа. Выше 72 (в пике) не видел. Не путать с TJmax.
+
avatar
0
Для любого мобильного x86 камня 70-80 фактически рабочая, до которой он доходит в первые полминуты нагрузки. Ноуты в таком режиме живут долго.
+
avatar
0
макбук эир годами работают на 100 градусах на ЦП и никому нет дела))
+
avatar
  • usb350
  • 02 декабря 2023, 07:49
+2
А что касается коробочек в целом, я разочарован. Основная проблема вылезает летом, когда жарко. Система охлаждения в подавляющем большинстве систем справляется, но как-то «на отвали» (мягко сказано). То есть на грани троттлинга, при этом об акустическом комфорте и речи быть не может. Сдох купленный по весне неттоп на N100 от Morefine (M9). Отвал. Прогрев не помог.

Система в Mini-ITX корпусе с внешним блоком питания будет, конечно, больше. Но и разнообразия СО — на любой слух и кофелек. Хочешь — кусок люмяхи и 3000 об/мин — справится. Хошь с медным пятаком и 2000. Или весь медный да ещё и с тепловыми трубками. Да ещё и премиум карлосоном от Noctua на минималках.

Так что продолжаю сидеть на дефорсированном Ryzen 3 5300G@42W и ASrock X300TM-ITX.

Жаль что в AMD забили большой и толстый на настольные системы с APU, хочется и IPC повысить и графику по-мощнее, RDNA2 большой шаг вперед по сравнению с вегой. Ну и AV-1 лишним не будет. Хотя для FHD и «процессорного» декодирования за глаза.
+
avatar
+1
Настолки планируются. Как определили что отвпл? Просто потому, что он грелся до 80 градусов?

Чем занимались на миниках?
+
avatar
  • evgeniy1
  • 02 декабря 2023, 18:54
0
Система охлаждения в подавляющем большинстве систем справляется, но как-то «на отвали» (мягко сказано). То есть на грани троттлинга, при этом об акустическом комфорте и речи быть не может. Сдох купленный по весне неттоп на N100 от Morefine (M9). Отвал.
Увы, в китайподвальных коробках не только система охлаждения, но и многое другое так сделаны. результат Вы написали.
+
avatar
  • Slovac
  • 03 декабря 2023, 14:40
-5
+
avatar
0
сравнение двух неттопов ASUS PN52 и PN41
PN52 (AMD Ryzen 7 5800H) и PN41 (Intel Celeron N4505)
+
avatar
-2
Т.е. райзен это ЗАЗ 968М?
+
avatar
0
968МД