Обзор двухдиапазонного WI-FI 6 роутера Tenda AX2 Pro


Всем привет. Сегодня я хочу рассказать о двухдиапазонном, WI-FI 6 роутере Tenda AX2 Pro, выпущенном для китайского рынка, но при этом рассчитанном на работу в России. Заказан был роутер больше чем пол года назад на али, в этом магазине. Сейчас роутеры с доставкой в Россию магазин уже не продаёт, поэтому ссылку я указываю на модель Tenda TX2 Pro, имеющую такой же дизайн и такие же характеристики как у Tenda AX2 Pro.
Скорее всего, какие то отличия между Tenda TX2 Pro и Tenda AX2 Pro, в плане железа вполне могут быть, но при этом, я считаю, что будет не лишним оценить общую концепцию недорогих роутеров данного производителя, на примере модели Tenda AX2 Pro.


Спецификации

Проводная сеть

Количество Ethernet портов: 4шт (3*LAN и 1*WAN).
Поддерживаемые скорости по Ethernet портам: 10/100/1000Мбит/c.

Беспроводная сеть

WI-FI 2.4 ГГц (IEEE 802.11n/b/g), скорость до 300Мбит/c. Мощность передатчика:<20дБм.

WI-FI 5ГГц (IEEE 802.11ax/ac/n/a), скорость до 1201Мбит/c. Мощность передатчика:<23дБм.

Количество антенн: 5 шт (6дБи). Две антенны идут на WI-FI сеть диапазона 2.4ГГц, и три антенны на 5ГГц.

Возможности: Beamforming, MU-MIMO, Smart Power Saving, Tenda App: Local and Remote Management.
Поддерживается так же копирование MAC адреса, создание гостевой WI-FI сети, работа IPTV, VLAN, контроль трафика, сохранение конфигурации и онлайн обновление прошивки.

Поддерживаемые типы подключения: PPPoE, Dynamic IP, Static IP, PPPoE(Russia), PPTP(Russia), L2TP(Russia), Unify,Maxis,Maxis-special,Celcom,Digit

Поддерживаемые режимы работы: Wireless Router Mode, AP Mode, Universal Repeater Mode.

Мощность блока питания 12В 1А. На корпусе есть кнопка сброс+wps и единственный индикатор работы роутера. Роутер можно как установить на ровную поверхность, так и подвесить на стену (на корпусе есть крепления).

Прошивка не поддерживает Русский язык, есть EN и CN языки. Настройка при выбраном английском языке, будет интуитивно понятна тому, кто хоть раз успешно настраивал роутер, но об этом позже.

Распаковка

Поставляется роутер в фирменной коробке. На коробку нанесена основная информация о возможностях роутера.

Не смотря на то что коробка приехала в пупырчатом пакете, и немного замялась при транспортировке, никаких повреждений содержимого нет, так как весь комплект достаточно не плохо защищён от повреждений жёстким поддоном.

И вот уже как выглядит сам роутер:

В комплекте так же идёт блок питания (переходник не нужен), и плоский, метровый Ethernet кабель, поддерживающий скорость 1000Мбит/c. БП как и заявлено на 12В 1А.

Есть так же полноценный гайд для быстрого старта.
Документация


Антенны у роутера поворотные.


Задние порты:

Дно:

Дно с перфорацией, есть крепления для установки роутера на стену, и ножки для установке на какой либо поверхности.

Внутренности

Снимаю верхнюю крышку, под которой находится плата роутера.

В качестве гигабитного свитча, используется RTL8367RB. Это достаточно старое решение, видимо по этому его корпус даже больше чем у SoC.
Недалеко от контроллера свитча, расположена SoC RTL8197H, находящаяся под керамическим радиатором. Снимаю радиатор, что бы увидеть маркировку SoC:

Параметры SoC: 1ядро MIPS_24Kc с частотой 1ГГц, с поддержкой WI-FI 2.4 ГГц 802.11bgn, техпроцесс 28нм. Оперативная память DDR2, с объёмом 128МБ вроде как встроена в SoC.

От RTL8197H отходит две антенный из 5, они отвечают за диапазон 2.4ГГц.
Около SoC находятся два чипа с полной маркировкой 8223h835098ht2233, вероятно это усилители сигнала (даташит я не нашёл). Рядом так же расположена Flash память с маркировкой QX128A-104HIP с ёмкостью 128Мбит (16МБ).

Правее SoC находится ещё один контроллер, отвечающий за диапазон беспроводной сети 5ГГц, он закрыт экраном. Поднимаю экран, и под ним наблюдаю контроллер RTL8832, на базе которого последнее время вышло много вариаций WI-FI6 USB адаптеров.
К контроллеру RTL8832 подключены 3 антенны из 5, и они отвечают за диапазон 5ГГц.

Снизу, плата не имеет каких либо элементов, но для более эффективного отвода тепла, там установлена пара радиаторов.

Интерфейс

Как я уже писал ранее, русского языка в прошивки нет, поэтому покажу настройки на английском.

Доступен мастер настройки.

Пройдусь по основным настройкам (ручная настройка). Роутер в данном случае работает в режиме «Wireless Router Mode».

Первоначально, активна вкладка с сетевым статусом. В данном случае, роутер у меня подключен пока ещё только к порту ноутбука (без доступа к интернету):

Настройки подключения:

Как и заявлено, есть возможность настройки под российских провайдеров. Доступно клонирование MAC адреса.

Вообще, поддерживаются следующие типы подключения:


Настройки беспроводной сети WI-FI:
Здесь можно задать в каком режиме будет работать точка доступа (одна общая сеть или две, 2.4ГГц+5ГГц), и настроить протокол безопасности (шифрования) и пароли.
Настройки номера канала, и полосы, представлены уже в другом разделе меню.

Настройка ограничений для подключенных клиентов:

Здесь видим параметры клиента: IP, MAC, время сессии, текущие скорости, скорость подключения, группу к которой относится клиент. Здесь же можно «порезать» как входящую так и исходящую скорость.

Родительский контроль:


Удобная опция для родителей. Можно создать несколько групп, добавив туда ряд клиентов, задать временной интервал когда клиенты смогут получать интернет, и ограничить нежелательные адреса сайтов.


Теперь переходим во вкладку дополнительных параметров, где так же есть подразделы.

Информация о роутере:

Здесь отображается информация о текущей версии прошивке, аптайме, версии железа, и общая информация о подключениях.



Настройки гостевой сети WI-FI:

Настройка режима работы:
Доступные режимы: роутер, точка доступа, повторитель. При выборе нового режима происходит перезагрузка роутера.

Настройки IPv6:

Настройки LED индикатора:

Расширенные настройки WI-FI:
Здесь для каждой беспроводной сети настраивается режим, номер канала, ширина полосы. Полоса 160МГц не поддерживается для 5ГГц WI-FI сети, максимальная полоса 80МГц.

Доступные каналы по 5ГГц


Активация кнопки WPS из меню роутера:

Настройки сети:
Здесь можно задать диапазон IP адресов, время аренды IP адреса.

На следующей вкладке, можно произвести настройки для работы IPTV.

Можно настроить скорость портов.


Вкладка дополнительных настроек:
Здесь можно включить удалённое управление роутером через фирменное приложение, фильтрацию по MAC адресам, настроит брандмауэр, настроить DMZ, DDNS, таблицу роутинга, UPnP.
Есть и опция предоставления удалённого доступа к настройкам роутера через WEB интерфейс.
Поддерживается и Port Mapping:

Системные настройки:
Здесь настраиваются параметры доступа к роутеру, время, обновления прошивки, есть возможность создать резервную копию настроек, задать время автоматической перезагрузки роутера, настроить ведение логов.

Обновить прошивку можно как из файла. так и запросить её прямо из интернета. В моём случае, после подключения роутера к интернету, во время хождения по меню, выскочило предложение обновить прошивку, и после моего согласия началась загрузка и последующее обновление прошивки через веб интерфейс (ближе к концу обновления, уже было видно что связь с роутером потеряна, что неудивительно, но само обновление прошивки прошло по итогу успешно).

Тестирование возможностей роутера

Для начала, с помощью Iperf и древнего ноутбука DELL D630, работающего в качестве клиента, проверю скорость LAN портов. Ноутбук хоть и старый, но поддерживает гигабитное подключение по Ethernet.
В качестве сервера, использовался ПК с гигабитным Ethernet, работающий через роутер Honor Router3 (XD20), в который уже соответственно был воткнут порт от Tenda AX2 Pro.

Скорость отправки данных на ноутбук (прямой режим):

Скорость приёма данных на ноутбук (реверсивный режим):

Скорости близки к гигабиту. Тут уже скорости слегка режет сам ноутбук, так как при прямом подключении ноутбука к Honor Router3 (XD20), результаты такие же, а этот роутер честно вытягивает гигабит.
В общем, можно сказать что Tenda AX2 Pro спокойно переваривает гигабит по Ethernet, проблем с этим нет.

Скорости WI-FI сети 5ГГц, я проверю с помощью WI-FI 6 адаптера UGREEN AX1800 (CM495), обзор на который у меня был недавно.
В обзоре адаптера, я проверял его работу в паре с роутером Honor Router 3 (XD20), а в этот раз, для сравнения, проверю его в паре с Tenda AX2 Pro, при установке и роутера и адаптера в тех же местах что и ранее. Роутер Tenda AX2 Pro будет подключён по гигабитному Ethernet к компьютеру, где поднят сервер iperf.

Honor Router 3 (XD20) конечно более быстрое решение чем Tenda AX2 Pro, если мы говорим про максимальные скорости WI-FI сети 5ГГц, но скорость подключения будет ограничиваться адаптером UGREEN AX1800 (CM495), максимальные возможности которого по работе в диапазоне WI-FI 5ГГц, как раз соответствует максимальным возможностям роутера Tenda AX2 Pro.

Подключаю адаптер к роутеру. Адаптер находится на приличном отдалении от роутера. Я выбрал на роутере свободный 149 канал, и максимально возможную полосу 80 МГц.

Скорость соединения по итогу получилась максимально возможной, а именно 1201Мбит/c, уровень сигнала отличный.


Тестирование скорости по WI-FI, в программе iperf, в обычном режиме (от клиента к серверу), в один поток (WI-FI адаптер передаёт данные на роутер):


Средняя скорость в 1 поток, после 5 минут теста:

Как видим, скорость в один поток достаточна стабильна, и составляет около 300Мбит/c, что в целом очень даже неплохо.

Тоже самое, но уже в 20 потоков:

Средняя скорость в 20 потоков, после 5 минут теста:


Теперь протестирую скорости в реверсивном режиме, т.е. когда клиент получает данные с сервера (WI-FI адаптер принимает данные с роутера), в один поток:


Средняя скорость в один поток, после 5 минут теста:

Скорость в таком режиме получилась ниже чем в прямом, в районе 220Мбит/c.

Теперь, тоже самое, но уже в 20 потоков, сразу в виде средней скорости после 5 минут теста:

На холостом ходу, по данным с ваттметра, роутер потребляет около 3.7Вт.
С учётом того что КПД блока питания около 80%, то сам роутер должен потреблять около 3Вт, что в целом достаточно не мало.

При максимальной нагрузке на роутер (тестирование в iperf при 20 потоках в обычном режиме), потребление по ваттметру уже составляет 5.3Вт, что с учётом КПД блока питания составляет около 4.2Вт.

При тестировании скорости от провайдера (у меня тариф 100Мбит, но в реале приходит по проводу 93-94Мбит), через приложение speedtest установленное на смартфоне, видно что скорость во первых стабильная, а во вторых максимально возможная.

Получились в целом достаточно неплохие результаты, но я ожидал чуть больших значений в ряде тестов, с помощью программы iperf.
В паре с Honor Router 3 (XD20), адаптер UGREEN AX1800 (CM495) демонстрировал ощутимо более интересные скорости, но единственное, там работа велась на другом канале, но в целом это не должно как то влиять на результаты тестов, так как в обоих случаях каналы были свободными.
Скорее всего, на скорость повлияло то, что Tenda AX2 Pro поддерживает всего лишь 80МГц полосу, тогда как Honor Router 3 (XD20) и адаптер UGREEN AX1800 (CM495) поддерживает 160МГц полосу, и могут работать на ней, будучи в паре.

UPD: После обновления прошивки, появился полноценный русский язык, так как встала мультиязычная прошивки.


Выводы

Роутер меня порадовал достаточно простым и при этом продуманным меню. При этом, функционал роутера в полной мере закрывает потребности большинства пользователей.

Хотелось бы так же отметить хороший уровень сигнала даже при удалении от роутера, и достаточно приличные скорости WI-FI сети 5ГГц. Так же, по 5ГГц сети доступно два диапазона каналов, что поможет а ряде случаев работать в беспроводной сети изолированно от соседей.
Плата роутера выполнена весьма качественно.

К незначительным минусам, можно отнести разве что не самый мощный SoC, хотя его возможностей должно хватать для подавляющего количества пользователей.
Планирую купить +7 Добавить в избранное +38 +43
+
avatar
+35
А вот так он может?
+
avatar
+3
Двух ног не хватает, а так зачотный закос под паука.
+
avatar
+6
камера — чтобы не сбежал?
+
avatar
+2
А может кто посоветовать недорогой домашний роутер с полноценной реализацией IPSec VPN, чтоб поддерживал вариант site-to-site.
+
avatar
+1
Если вам доступен заказ по нормальным ценам — то некротики
+
avatar
  • SBVF
  • 22 июля 2024, 11:01
+5
Сам не пробовал, но в справке указано, что Кинетик поддерживает.
+
avatar
0
Да, то что надо. Благодарю! У самого на руках Keenetic нет, может смогу прошить что-нибудь в него.
+
avatar
0
Xiaomi'шный, как вариант. При должном умении и наличии рук, шьется (во все!) крайне быстро, предоставляя все от Keenetic. И даже чуточку больше!
Я в такой связке использую Mi WiFi Router 3G (Gigabit) и прямо не нарадуюсь, функционал со стоком вообще не сравнится, где RU как раз и не было (в общем базовый функционал для создания беспровода и его раздачи + приложуха с кривоватым, но русским и хоть какой-то норм настройкой не через китай-web-морду); обнов никаких (вот что али делает, со своими: «для внутреннего» и CN-версиями, доступных всем + EU Plug); где из плюсов: железо; 2.4/5 диапазоны и USB 3; дизайн с одним лишь индикатором и 4 несъемных антенны, тоже хорошо смотрящиеся и вписывающиеся в угловато-рубленый экстерьер сего устройства; цена на момент покупки. Ну и шитье во всевозможные так же огромный плюс. В базе если, то почти г*о, из-за минусов (но цена опять же, которая покрывает базовый функционал до момента его преобразования/улучшения (что собственно мне для начала и нужно было, чтобы просто был беспровод, но потом стало не хватать), но если он прошит, то огонь и ничего не надо другого!

P.S. А что сейчас из подобного Mi 3G можно прикупить, если не микрот и не кинетик (вопрос ко всем)?
+
avatar
+3
• МТС WG430223
• SmartBox Flash
• SmartBox Giga
• SmartBox Pro
• SmartBox Turbo+
• WiFire NBN1500
• Xiaomi 4
Это только ac. Все шьются в кинетики или wrt.
+
avatar
0
Спасибо, полезная инфа.
+
avatar
0
Так это ж все, кроме последнего, провайдерские, за которые бабки ломят будь здоров (на выкуп если, да и к аренде вопросики имеются) и к тому же не для всех они доступны к подключению. Сам недавно узнавал и в мой дом (МО/Ступино (на некоторых адресах уже вовсю мобильные робят) все эти компании только планируют расширить свою сеть и возможность подключения к ним. Только от РТ какой-то хотел подключить на мой адрес и на мой же роутер, но подумав/чекнув отзывы, решил остаться на своем старом, который как оказалось устраивает по всем параметрам и даже теперь думаю о смене тарифа и об увеличении скорости, а не о переходе к мобильным, чьи тарифы как-то не вкатили. А шьются то они шьются, но как выше написал, каждый только со своим и нафига? Мой Mi Keenetic вполне хорош, а его сменить на какой-то Smart должен? Я поинтересовался о возможной смене Mi и что можно вместо него, но аналогичного ± прикупить, с AC и выше (в бюджете 5к, не знаю сколько какие стоят, т.к. давно не чекал за роутеры и их прайсы (офф/онлайн)), ну если вдруг, мало ли? Или уже можно Кин стоковый взять, чтобы и его прошить в лучший Кин?
+
avatar
0
Так это ж все, кроме последнего, провайдерские, за которые бабки ломят будь здоров
чтобы не попадать на такие бабки, придумали авиту, на которой отдают за смешные деньги уже выкупленные.
и смарты так же как и ми, шьются в кин
+
avatar
+3
Да, и работает стабильно
+
avatar
  • Sanja
  • 22 июля 2024, 12:00
0
Мой Keenetic Giga держит IKEv2 клиент и сервер.
+
avatar
+2
Кинетики умеют из коробки. Настройка очень простая.
Это умели даже еще старые модели в черном корпусе.
+
avatar
0
местные представители бренда утверждают, что TX2 Pro и RX2 Pro тоже не отличаются по техническим характеристикам.
кхе-кхе.
+
avatar
+1
У меня эта Тенда, она очень хороша. Из серии настроил и забыл.
Не хватает USB-порта для полного счастья.
+
avatar
+1
Так же хотел упомянуть об отсутствии USB. При его отсутствии, теряется значимая часть сервисных функций.
+
avatar
+7
Многие сайты начали замедлять, наподобие замедления Ютуба (по крайней мере в моём регионе). Стоят два не очень дешёвых роутера, скорость по Спидтесту показывают максимально возможную. А толку-то? Сайты по несколько минут открываются — в начале 2000-х через телефонную линию интернет быстрее был.
+
avatar
0
Господа, из областей, на которые раскатили замедление, утверждают что проблему вполне успешно лечит включение http3 и QUIC. Ну и также положительно отзывались о ключе --frag-by-sni для одной общеизвестной софтины.
+
avatar
  • xakerz
  • 22 июля 2024, 09:22
0
А можете подсказать, как вы с ключем --frag-by-sni запустили? У меня отказывается с ним запускаться
+
avatar
+1
Хм. Судя по всему там релизы давно не обновлялись и действительно этот флаг крайней релизной версией не поддерживается. Собрал из сорцов — заработало. Правда насколько эффективно — без понятия, до меня пока замедление не докатили.
UPD В разделе Actions в репке валяется некая сборка. Господа утверждают что работает(хотя из сорцов собрать ИМХО кузявее, тем более что не особо сложно)
+
avatar
0
Прочитал, что включить это нечто «http3 и QUIC» можно только на бэта версии Хром. Как-то мало информации и мало кто поддерживает.
+
avatar
0
С учётом нововведений в хроме я бы со всей поспешностью перекатывался на Firefox. Или хотя бы на хромиум. Тем более что лиса жрёт гораздо меньше ресурсов.
+
avatar
0
На Лисе был долго, пока не начала тормозить, а сейчас там живут приложения VPN для Кинозала и Рутрекера, которые хоть как-то фунциклируют.
Остальное в Хроме. Тем более ограниченным Win 8.1.
+
avatar
+1
Если это было ещё во времена когда лиса была на движке Gecko — то мб. На Quantum всё довольно шустро.
+
avatar
0
Во-во. Кто-то с Лисы никогда и не слезал…
+
avatar
+7
Сайты по несколько минут открываются — в начале 2000-х через телефонную линию интернет быстрее был.
Ну так тогда сайты писались так, чтобы их можно было открыть через телефонную линию, а сейчас — чтобы можно эффективнее шпионить за пользователем.
+
avatar
+3
Так ещё и «Гайки закручивают» со всех сторон. Например: был в Опере не плохой VPN сервис. С последними обновлениями VPN исчез…
+
avatar
0
Если что — существует в виде отдельного бинаря на гитхабе. И до сих пор прекрасно работает. Только тссс)))
+
avatar
  • sdfpro
  • 22 июля 2024, 09:20
+3
ну вы видимо немного забыли как dial up работал, и какие страницы по объёму тогда были. В лучшем случае там была скорость чуть больше 50Кбит/с, поэтому каким чудом он быстрее был, я не знаю)
+
avatar
0
Как Вам ping в 2000-5000мс? Ждёшь пока страница сайта загрузится, ждёшь, ждёшь… Да и по мобильнику сейчас позвонить — 2-3 минуты идёт соединение с абонентом.
+
avatar
+6
Покупал 2 тенды, обе проработали полгода и сдохли. Тенде — отказать
+
avatar
  • sdfpro
  • 22 июля 2024, 09:21
0
а что пострало не понятно? и какого ценового диапазона они были, дороже/дешевле сабжа?
+
avatar
0
И один и второй просто перестали видеть входной сигнал.Tenda AC11.один работает как репитер уже 2 года, 2-ой — валяется.
+
avatar
  • vlo
  • 22 июля 2024, 19:35
+2
в смысле wan порт сдох? тут возникает вопрос к чему он подключен и что там творится.
+
avatar
0
У меня куча роутеров с «сдохшим» WAN портом валяется. Народ осенью приносит после летних гроз. Никто во время грозы кабель интернета не отключает…
+
avatar
0
Во, чем еще кинетики выигрывают. Можно переназначать на wan любой порт
+
avatar
+3
Переназначение портов есть у многих производителей: и TP-LINK и Asus и… Не на всех моделях, но есть. А на альтернативных прошивках — вообще не проблема…
+
avatar
0
Не на всех моделях, но есть
Именно так.
А тут в любой модели, т.к. ПО унифицировано, везде все одинаково, ну если процессор позволяет отработать данный функционал.
Еще и хоть все порты на wan перевести и подключить соответствующее количество провайдеров

Еще Асус поэтому пути пошел в своё время.
У других даже одна модель разной ревизии это совершенно другая прошивка, т.к. пишет другая команда
+
avatar
0
Согласен. Хорошо. Неделю-Другую Гроза. В роутере, включая WAN порт — 5 шт. И, что? Выгорят все порты. Дальше, что? Если бы Вы мне сказали, что кто-то создал такую модель, что она не боится ни грозы, не перепада напряжения… Так нет такого. Никому этого не нужно, что бы Вы купили тот или иной прибор и пользовались им до конца своей жизни. На чём они будут тогда зарабатывать?
+
avatar
  • aliex
  • 23 июля 2024, 16:56
+1
Никому это не нужно, потому что это костыль, который ещё и невозможно сделать надёжным. Вменяемо проложенная сеть должна быть.
+
avatar
0
Неделю-Другую Гроза.
Если бы Вы мне сказали, что кто-то создал такую модель, что она не боится ни грозы, не перепада напряжения…
Для минимизации последствий от стихийных бедствий придумывают такие интересные штуки, как грозозащита.
довольно громоздкая вещь. Странно, почему это производители домашнего оборудования не озаботились установкой оной в свои изделия, да еще на каждый порт
+
avatar
0
Как и провайдеры ничего не делают (большая их часть). Ни защиты от грозы, ни бесперебойников от скачков напряжения. Хотя цены на интернет подымают постоянно…
+
avatar
  • AM-2
  • 22 июля 2024, 18:26
0
четвертый год за телеком валяется tenda AC5… как купил, так настроил и забыл про него. проблем ноль!
+
avatar
+3
ВоВо! № ий год валяется Кинетик — настроил, забыл, что он есть… ГОворили же — не гоняйся за дешевизной! Вот и я тут говорю — может кого то спасёт. Для сомневающихся — просто почитайте темы про ТЕнды на 4ПДА.
+
avatar
  • AM-2
  • 22 июля 2024, 20:34
+1
я собственно AC5 и купил после прочтения темы на 4пда… оченама хвалили — недорого и ооооочччччень сердито!
и знакомым штук 6 их купил, пока все живы
вполне неплохой маршрутизатор был, но они его сняли с производства
а недавно появился дигма DWR-AC1202 те же яйца, но в другом корпусе (т.е. это ОЕМ)
пару штук клиентам поставил — около года все ровно
+
avatar
0
А альтернативные прошивки для этой Дигмы есть?
+
avatar
  • AM-2
  • 23 июля 2024, 12:04
0
даже не задавался этим вопросом
«обычному» пользователю это ненужно, такому пользователю нужно — нидорага и шоб о нем не вспоминать
+
avatar
0
Ну и ладно, сам разберусь. Заказал за 2185 ₽ на Озоне, чтобы поиграться, завтра обещают доставить.
+
avatar
0
О, круто. Как поиграетесь, то какой-нибудь положительный (отрицательный) коммент черканите, особенно про кастом интересно и что можно будет накатить на эту дигму.
+
avatar
0
Если лень не будет. И если актуальность к тому моменту не потеряет, а то их уже мало где осталось в продаже.
+
avatar
0
Думаю ЯМ; Озон; ДряньБерис и Али спасут это дело и какой-нибудь подкинут. Да и в инструментах какой-то базовый имеется. А актуальность? Для нового если, а если он уже у кого-то найдется, то актуальность в шитье несомненно будет.
+
avatar
  • gloros
  • 22 июля 2024, 21:02
+1
Тут видимо как повезёт. Брал 5 лет назад за 90 енотов Tenda AC18 — исправно трудится до сих пор и нет ни единого разрыва :) На борту 4LAN + 1 WAN; 1 USB3 (на нём висит SSD торчащий наружу) + 1 USB2 (развёл дополнительно — на плате его наличие предусмотрено); 2.4Ghz + 5GHz (Broadcom); Прошивка стоит кастомная крайняя HUGO для RT-AC68U с не заблокированными частотами (Asus в своих железках теперь по новому стандарту блокирует часть диапазонов частот).
+
avatar
  • katran
  • 21 июля 2024, 23:30
0
USB разъем — нет
печально
ну хоть больше 2 LAN портов
+
avatar
  • gr1n
  • 21 июля 2024, 23:57
-1
Надо больше, запятых, в заголовке.
+
avatar
  • zaooza
  • 22 июля 2024, 06:31
0
Поменял недавно эту каракатицу на вертикальный вариант(от линксис). Экономия места и улучшенная эстетика налицо. Думал будет хуже ловить, но как ни странно сигнал стал даже лучше (возможно из-за более широкого канала)

Дополнительная информация
+
avatar
0
Шляпа, а не роутер. АХ в 2.4 не держит, держит только в 5 Ггц, но частоты не все. Веб интерфейс куцый, как во времена длинка 300го вернулся… Про отсутствие руского языка молчу, так сложно условных 500 строк текста перевести…
+
avatar
  • sdfpro
  • 22 июля 2024, 09:24
+2
а есть на примете варианты в эту же стоимость с полным диапазоном каналов? Не понял что не так с веб интерфейсом, меня он устроил, настройки сделал один раз и забыл про него.
+
avatar
+4
Есть конечно
dns-shop.ru/product/2652f657f873ed20/wi-fi-router-tp-link-archer-ax12/
3799 руб, здесь и сейчас, с полным диапозоном, нормальным(современным) веб интерфейсом и гарантией 48 месяцев… А если поискать на всяких озонах и вальберисах, можно выцепить еще дешевле…
+
avatar
  • katran
  • 22 июля 2024, 16:39
0
Комментарий
Странный роутер, живёт своей жизнью. Неделю мучился и мучил провайдера. Буду брать другой.
USB разъем нет
Недостатки
Каждые 5 минут сбрасывает соединение.
Роутер одноядерный с ХЗ каким количеством ОЗУ. Допускаю, что у меня брак, буду возвращать обратно.
+
avatar
  • sdfpro
  • 22 июля 2024, 11:38
0
поставилась новая мультиязычная версия прошивки, русский есть, переведено всё основательно (добавил в конце обзора инфу). Вероятно и в TX2 Pro то же железо всё таки стоит.
+
avatar
-3
вам шашечки или ехать?
а 2.4 ваще нинада он так загажен, что я его совсем отключил в настройках
+
avatar
  • zaooza
  • 26 июля 2024, 15:34
0
У меня, к примеру, на 2.4 сидят: термостат, умные розетки с лампочками, два принтера и старые планшеты.
+
avatar
0
а у меня зигби для умного дома
настолько жутко старых планшетов что ещё не завезли 5ггц уже и не вспомню
а принтера дома нет. а был бы то посадил на витуху
+
avatar
+1
А что с поддержкой openwrt?
+
avatar
+2
На ссылка нету этой Tenda(ы)
+
avatar
  • sdfpro
  • 22 июля 2024, 11:37
0
скоро мб опубликую обзор про роутер с поддержкой
+
avatar
  • aliex
  • 23 июля 2024, 13:39
+1
Принципиально возможно. Другое дело — надо ли, железка таки предельно убогая
+
avatar
  • DeGun
  • 22 июля 2024, 22:08
+4
псс… это… что сказать хотел…

Вы не против поговорить о явлении Микротика и ангелов его? Наша Секта готова принимать новых сектантов, которые пришли к Свету истинного понимания движения пакетов трафика в Сети и преисполнилось от возможностей которые даёт ОН.

))
+
avatar
-1
Читаю обзоры роутеров и с нежностью поглядываю на свои микроты.
Могу полгода ходить и не заглядывать в них — работают без перегрузов даже по их нетвотчам и прочим траблам.
А могу уйти внутрь где неонка и там просидеть месяц допиливая прокси какие или порт-нокинги…
+
avatar
  • aliex
  • 24 июля 2024, 13:33
+4
При всём уважении к микротам — для дома есть вагон более дешёвого железа, куда пихается OpenWRT, и результат стабильности не хуже, а по фичам — лучше на порядок.

А вот если дёшево оптику хочется — тут свитчи от микротов рулят, хотя интерфейс, конечно, марсиане делали.
+
avatar
  • leonbk
  • 23 июля 2024, 16:27
+1
Из бюджетных лучше купить Netis N6
+
avatar
  • aliex
  • 23 июля 2024, 17:03
0
Бюджетные роутеры лучше вообще не покупать, разве что на съемную хату для постояльцев или что-то подобное. Они ж долго служат, можно на три копейки больше потратить для себя лбимого
+
avatar
+1
Смотря кто какой бюджетным считает. Для некоторых и какой-нибудь игровой с 12+ антеннами может как бюджетный пойти. Но лучше сильно не скупиться, но и по потребностям/возможностям и их необходимостью смотреть.
+
avatar
  • aliex
  • 23 июля 2024, 17:31
0
Лично у меня критерий «условно приличного» — это минимальная цена в классе Х 2, а дальше уже по параметрам смотреть.

Здесь вот вышеупомянутый и будет где-то за минимальную цену в классе wifi 6 с хоть какой-то задекларированной пропускной способностью, а вот насчёт неявных параметров, вроде надёжности или способности вытянуть много устройств — наверняка всё будет плохо.

В данном случае усли умножить на два — со скрипом берётся какой-нибудь Asus TUF-AX4200 или, на худой конец, Xiaomi Redmi Router AX6000 (в этот надо зашить OpenWRT, а то всё на китайском, в первый не обязательно), с мощным железом, понятными характеристиками, известными брендами и шьющиеся. И как минимум леть пять можно не париться ни насчёт скорости, ни насчёт количества одновременно подключённых устройств.