Обзор 4G маршрутизатора EDUP EP-9522


Всем привет. Сегодня на обзоре 4G маршрутизатора EDUP EP-9522.
Пару дней назад на сайте уже был обзор данного девайса, вот наконец и у меня спустя полтора месяца с начала эксплуатации, дошли руки написать обзор и подробно рассказать о данном продукте, и выявленных особенностях.
К основным, заранее известным особенностям данного роутера можно отнести тот факт, что 4G часть скромненько соответствует всего лишь CAT4 (максимальная теоретическая скорость до 150Мбит/c на приём и 50Мбит/c на передачу), но зато есть поддержка большинства Band -ов использующихся 4G операторами в России.
В частности, есть поддержка B20 (что сильно актуально для Теле2, но вроде бывает и Мегафона с Билайном иногда), а так же band 7 и 38 и ещё несколько других, менее распространённых.


На страничке товара приводятся данные по распределению band-ов между операторами, и там мы видим что B3 и B40 тоже используются, но я уверен что доля мест где оператор будет работать на данных частотах очень незначительная.

Основные и часто используемые операторами это 7, 38 и 20. Тут я передаю пламенный привет тем кто берёт CN версии смартфонов экономя пару тысяч рублей, и не имеет в итоге поддержку B20, хотя не все используют Теле2, но как по мне лучше доплатить за универсальность и «родные» прошивки от производителя.

Ну и не забываем про 3G, в ряде случаев, обычно в сельской местности, это так же может быть актуально, при отсутствии 4G альтернативы.

Если рассматривать 4G B20, от того же Теле2, то из-за того что частота там ощутимо ниже чем у других популярных band -ов, и 3G в том числе (обычно всегда около 2100МГц), то он не плохо пробивает на дальние расстояния, и неплохо ловится в сельской местности даже на значительном отдалении от БС, и может приниматься там где даже 3G уже не виден.

Вообще, 4G роутер может понадобиться как альтернатива раздаче интернета со смартфона в случае когда проводной интернет недоступен. При сильной и продолжительной нагрузке смартфон может разогреваться снижая в итоге общий ресурс батареи, но для нечастого применения вполне себе вариант, когда на клиенте есть WI-FI.

Впрочем, обычно проводной интернет недоступен крайне редко, и если у провайдера случается сбой то на короткое время.
Более интересен и логичен вариант применения данного роутера, там где вообще нет возможности использования проводного интернета, например в загородном доме, для мониторинга датчиков или управления чем либо, ну и для традиционного использования интернета для работы/развлечений.

Ну и есть экзотические случае применения, как например у меня.

Дополнительная информация
4G роутер это один из вариантов для удобной смены IP, а нужна она мне для парсинга данных с одного известного сайта по поиску работу. В частности, у 4G от Мтс, IP меняется при повторной регистрации в сети.
В дальнейшем возможно получится уйти от смены ip вообще, просто сделав более длинные паузы между получением данных, так как при слишком интенсивном обращении к сервису, он просит ввести капчу.

У меня не всегда есть возможность то и дело перезагружать роутер от проводного интернета (основная моя работа идёт по удалёнке), что бы тем самым сменить динамический IP адрес выдаваемый провайдером. Да и в ручную делать это как то не с руки.

Кстати, профессиональные парсеры одновременно используют десятки 4G модемов в виде ферм, и тем самым сильно нагружают целевой ресурс, я таким заниматься не планирую если что).

А так вообще, проект связанный с сайтом по поиску вакансий, я начал ещё в начале 22 года и скоропостижно забросил на год (забросил на этапе укладки полученных данных в бд Mysql). В итоге под него я реализовал домашний сервер, работающий через L2TP тоннель со скромным VPS сервером (у него IPv4 статика), в режиме Nginx Reverse Proxy.
Т.е. все запросы обрабатываются на домашнем сервере, данные хранятся естественно там же, и лишь передаются через VPS во вне, и от туда же пересылаются запросы на сервер. Из вне всё выглядит так как будто всё исполняется непосредственно на VPS.
Такие костыли нужны что бы не использовать всякие сервисы динамических DNS, обходить NAT провайдера, и самое главное не покупать у провайдера статический IP (хотя он стоит в целом не дорого).

Цены на VPS сейчас начинаются с 50-60р (но и ресурсов естественно там скромно будет, но достаточно что бы просто проверить что как работает на практике), и для данного сценария работы от VPS нужно по сути побольше RAM, не очень много CPU (но это не точно, надо проверять при большом количестве пользователей, из-за использования туннеля), и канал хотя бы 100Мбит/c.

Основная работа будет выполнена уже на домашнем сервере, который по дешёвке можно собрать на том же Xeon E3/E5, единственное платя за электричество (если понизить частоты можно сделать достаточно эффективное решение), но это всё равно выйдет дешевле чем брать в аренду такой же сервер в ДЦ, но правда более геморно и костыльно, зато некий бесценный опыт будет получен по итогу.
В моём случае, это отличный вариант что бы сразу не арендовать нормальный VPS сервер, и потихоньку реализовать всё на домашнем компе экономя деньги имитируя реальную работу.

Кароче говоря, сервер можно разместить хоть в сарае в деревне, единственное нужно что бы там был хоть какой то более менее стабильный интернет, в рамках какой то скорости и анлима по трафику. Поэтому, для бесперебойности работы такого сервачка, можно так же использовать данный роутер, но конечно при очень большой нагрузке вряд ли оно будет работать нормально, всё-таки это вариант больше для нормального проводного интернета.

Так как у меня все мои наработки работают на Ubuntu Linux (Linux крутится на виртуальной машине, основная ОС Windows), где есть ряд проверок работоспособности проводного подключения и работы VPN, реализованных с помощью не сложных bash скриптов, то можно прикрутить ещё и проверку ответа от нескольких интернет ресурсов, в том числе и целевого сайта, и в случае их недоступности, допустим в течении минуты, подгружать уже второе подключение как активное, в качестве которого как раз и будет выступать 4G роутер.
Но правда понадобится ещё и отслеживать в той же Windows или на второй машине, когда основной линк поднялся, и уже данную информацию транслировать в основную виртуальную машину, что бы она перекинула линк обратно на основной. В этом случае будет кратковременный обрыв связи. Плюс слабым звеном ещё будет и VPS, через который мы гоним трафик во вне.

Кроме этого, всё будет зависеть ещё и от того, сколько запросов будет идти на сервер, и сколько в ответе, и вывезет ли это роутер с 4G частью, и что по этому поводу подумает провайдер при сильном их количестве, и насколько долго это будет продолжаться.
Скорее всего начнутся проблемы, и первой не вывезет 4G часть. Сейчас проект ещё не реализован, будет интересно это проверить позднее, если таки найду время и силы его закончить.

В общем это больше баловство вызванное любопытством, и роутер после различных тестов зимой, точно пригодится мне летом на даче.



Распаковка

Поставляется роутер в фирменной коробке. На обороте нанесены спецификации, но не упоминается про параметры 4G части.



В комплекте идёт только блок питания, на 12В 1А.



Все 4 антенны поворотные. Слева антенны для WI-FI 2.4Ггц, справа для 3G/4G сети.

На передней панели есть блок индикации, где всё в целом понятно.

Нижняя часть перфорирована, для отвода тепла

На задней части расположился коннектор подачи питания, кнопка сброса, слот под Sim карту, WAN порт, и два LAN порта (все 3 порта по 100Мбит/c).
Инструкция на английском и китайском языках.


Внутренности

Внутри нас встречает чип MT7628 , с одним единственным вычислительным ядром MIPS 24K, работающим на частоте 580МГц. По нынешним временам это конечно не сильно быстрое ядро (причём только одно), но в целом для тех задач на которые рассчитан данный роутер этого хватит.

MT7628 — это решение на базе которого строятся недорогие роутеры, с минимальной обвязкой, поэтому в него уже встроен контроллер WI-FI сети на 2.4ГГц, с максимальной скоростью до 300Мбит/c, и 5 портовый 100Мбит/c Ethernet свитч (распаяно только 3 порта).


Слева от MT7628 расположился чип ОЗУ, судя по маркировке на 1Гбит (128МБ, что очень неплохо), и правее чип Flash на 64Мбит (8МБ).

Рядом с коннектом питания реализована DC-DC понижайка, большой, входной конденсатор там вроде как всего на 47мкФ, мелкий на 220мкФ, не понятного насколько качественный, но не Low ESR судя по цветовой маркировке.

3G/4G модем реализован в виде напаянного модуля под экраном. Модуль производства китайской компании YUGA (в наименовании производителя написано почему то YUGE), видимо поэтому он имеет такие скромные параметры по категории LTE, если сравнивать его например с современными решениями от Qualcomm (даже бюджетными).
Правда не понятно как давно разработан данный модуль, но если он реализован на чисто китайской элементной базе, то это всё равно достойно уважения.


Для примера мой древний смартфон Redmi 4 Prime имеет поддержку LTE Cat. 7 (300/100Мбит/c), и не сильно новый Meizu 16, так же имеющийся у меня, LTE Cat. 15 (800/150 Мбит/c), при использовании которого, в помещении рядом с БС, мне удавалось пару раз развить скорость приёма около 100Мбит/c, при чём это был день, и это был Теле2.

Интерфейс

Интерфейс в целом довольно простой, но в то же врем там представлены практически все настройки необходимые большинству пользователей.

Языков в интерфейсе два, это английский и китайский. Прошивка от лета 2022 г. Есть мастер первоначальной установки. Я настраивал всё сам, да и настраивать то там особо нечего.


Устройство может работать в нескольких режимах:

Думаю мало кто будет использовать его в ином режиме чем 3G/4G, если только очень уж прижмёт, и на время.

На следующей вкладке можно посмотреть сетевой статус, LTE статус, подключенных с помощью DHCP клиентов, и общую статистику.


При поднятии 3G/4G появляется информация о подключении.


Список тех, кому выданы адреса:


Кстати, в статистике я не понял про какую именно память идёт речь по идее должно быть про RAM, но её вроде как должно быть 128МБ.


Далее идут настройки LTE, где можно настроить параметры APN, задать лимит трафика, выбрать режим работы модема (по умолчанию авто, но можно жёстко задать LTE если принимается он хорошо), сменить IMEI и TTL.


Смена IMEI и TTL предельно проста. У меня рабочяя симка с корпоративным тарифом от МТС, там нет ограничений на раздачу, поэтому я ничего не прописывал.

Кстати, прописывать левый IMEI я там не советую, во первых это не совсем законно (по идее), во вторых если указывать его рандомно, то можно нарваться на IMEI с которого проводились какие то левые операции, а устройство в последствии например уничтожили, и тут бац оно снова всплыло в сети оператора а симка оформлена на вас, и к вам потом могут быть вопросы от органов (опять таки в теории, но в РФ это легко может в практику перерасти). Лучше указать IMEI своего старого смартфона, который уже не регистрируется в сети оператора.

Есть так же настройки по быстрой смене оператора, но они актуальны для Китая.


Настройки WI-FI частично урезанные:


Тут же можно посмотреть кто сейчас подключен по беспроводной сети:


Поддерживается работа с VPN:


Можно прописать ограничения скорости:


Есть настройки касающиеся безопасности:

А так в целом всё очень похоже на дешёвый роутер стоимостью около 800-1000р, но тут у нас ещё и 4G модем.

Реальный тест на скорость в сети Мтс

Сама скорость которую удалось выжать с МТС, на приём, при использовании данного роутера, по началу прыгала по показаниям Speedtest с 3 до 10Мегабит/c (тестовые точки выбирались нормальные, от самого МТС и от крупных провайдеров, да и тестировал сразу по нескольким, тест был начат около 23.00). Speedtest запускался в браузере ноутбука, соединённого с роутером по Ethernet, что исключить влияние перегруженного WI-FI 2.4 ГГц в свечке. От сюда, я даже и не стал тестировать WI-FI, просто проверил со смартфона что всё нормально работает при подключении к беспроводной точке доступа поднятой на роутере. Роутер был установлен преимущественно на окне.




Тут кстати сервис мне упорно подсовывал тестовые сервера почему то с Уфы, хотя я был в Нижнем Новгороде, видимо так определилось по привязке IP, но даже если сервер в Уфе, это особо не отразится на скорости, при таких значениях, так как удаление и соответственно пинг небольшие.
Что касается МТС серверов, то в Нижнем его вроде как и нет местного, Ивановский и Казанский меня выручили, так же без возможного влияния на скорость.

Потом я всё-таки поставил на роутере режим LTE only в настройках, и продолжил тесты уже ближе к часу ночи.
Так как на отдачу всегда было стабильно 21-24Мбит/c, делаю вывод что всегда работал LTE, просто БС видимо была таки загружена на отдачу (несмотря на позднее время), и дело явно было не в уровне принимаемого сигнала. Пару раз на отдачу показалась скорость в 30Мбит/c, что уже достаточно близко к теоретическому максимуму для данного модема, в 50Мбит/c.

Я даже ставил роутер на пол в комнате, недалеко от окна, и получал ту же скорость что и при установке роутера на окно, т.е она не просела. Плюс видимо когда БС немного освобождалась, то те же 10Мбит/c стабильно отдавались на весь период теста (при плохом уровне сигнала там бы часто всё плясало), а потом можно было сделать три измерения подряд и скорость стабильно замирала на отметке чуть выше 4Мбит/c. Ну и ping, при плохом приёме, там даже без потребления трафика были бы сильные скачки, а тут пинг до яндекса был крайне стабилен.

Ближе к часу ночи, удалось выжать около 25Мбит/c на приём, и около 30Мбит/c на передачу. При закачке реально файла с тестового сервера hetzner.de (в один поток), максимальная скорость была в районе 2.5Мбайт/c, с нечастыми но просадками до 1.5 Мбайт/c, средняя была в районе 2Мбайт/c, т.е. значения были близки к 20Мбит/c.




Конкретно тут уже Казанский сервер, но дело не в нём.

Это всё конечно частный случай, но в моём случае, более быстрый модем смартфона показывал по сути такие же реальные скорости что и встроенный модем данного роутера. По идее, модем тут в способен на большие скорости, если повезёт с БС.

Позже проверял уже днём, со смартфона, на смартфоне уровень сигнала у окна около -100дБм+-2 (по показаниям из инженерного меню смартфона), при этом скорость может прыгать в 2 раза при неизменном уровне сигнала, грешу всё-таки загрузку самой БС. Единственное, не понятно на каком band (7 или 38) работает смартфон с этим оператором в моей местности, и какой режим работы сети, предполагаю что FDD.

Особенности

Что мне не понравилось?

Мне не совсем понравилось как реализован слот под Sim карту. Если вы используете симку «стандартного» размера, то проблем с установкой не будет, но вот если взять карту формата Micro Sim (средняя по размеру, и поддерживамая роутером), то вот установить её корректно с первого раза может не получиться, так же как не получилось у меня в последствии изъять её из слота, пришлось разбирать корпус роутера и через дырочки проталкивать симку скрепкой для открытия sim лотков смартфонов.

Micro Sim (красная) и Nano sim наглядно:


Не корректная установка:

Немного сместил симку что бы подогнать её контактные площадки под контакты слота, и вот только тогда процесс пошёл, роутер зарегистрировался в сети 4G.

Со снятой крышкой, индикация выглядела так:


Кроме этого, сильно бросилось в глаза то что нет возможности выбрать канал WI-FI, при этом что роутер в целом не сказать что обделён настройками. Например можно задать лимит скорости для диапазона IP адресов, но вот канал WI-FI ты не задашь. Видимо роутер спроектирован для сельской местности, где нет кучи соседей с точками доступа на 2.4ГГц, и с этим решили не париться, но всё равно это странно.

И вообще, с учётом того что 4G модем здесь не самый топовый по скорости, а значит не самый дорогой, могли бы за эти деньги дополнительно прикрутить WI-FI 5ГГц контроллер, хватило бы простенького с поддержкой 802.11ac, но вероятно посчитали что понадобится это мало кому из пользователей. Ещё наверное не помешал бы третий порт LAN. Ну или чутка снизить стоимость изделия.

Так же, по 4G части, в интерфейсе нет важных данных по уровню принимаемого сигнала, выдаваемая информация очень скудная. Плюс, как вариант, я бы ещё сделал 4G антенны сменными, тогда можно было бы без проблем подключить внешнюю антенну, ведь роутер не всегда удобно расположить там где будет наиболее оптимальный сигнал, где ему будет чем запитаться, и при этом сухо и комфортно.

Особенно это актуально с учётом того что роутер может эксплуатироваться в сельской местности, где что бы поймать стабильный и более менее годный по скорости интернет, нужно настроиться строго на ближайшую БС, причём используя эффективную внешнюю направленную антенну, установленную на высоте.

Либо возможен вариант подключаться коннектором напрямую к плате роутера, используя хороший кабель с малым затуханием, и кабель уже кидать до внешней антенны, стараясь минимизировать его длину.

Теперь плюсы.

Первый плюс то что скорость соединения чуть более стабильная чем при работе со смартфоном Redmi 4 Prime, где более быстрый модем но нет таких антенн как в роутере (тестировал ночью, в одно время, когда БС по идее не загружена).

Ещё один плюс, это то что в отличии от 4G модема, которому требуется для работы какой либо компьютер, здесь всё работает автономно и потребление тут не такое большое, и в случае каких либо зависаний, такой роутер в целом можно достаточно просто «взбодрить», используя для постоянного мониторинга Arduino платку (подключение через Ethernet порт или WI-FI, в случае с ESP8266), запускаемую по внешнему таймеру, что бы сама они случайно не зависла, дав ей возможность дергать кнопку reset, подпоявшись к ней на плате роутера.

А так, за время тестов длящихся несколько дней, каких то глюков от роутера я не заметил. Сам 4G модем при работе разогревался не сильно.

Выводы

Если вам нужно подключить несколько устройств к 4G интернету (как по Ethernet так и по WI-FI), в той местности где нет других альтернатив, и при этом БС от вас расположена не очень далеко, то это очень даже неплохой вариант, не смотря на поддержку только диапазона 2.4ГГц для WI-FI клиентов. Модем здесь всеядный, т.е. работать будет в любом уголке России, разве что только БС с редким и вроде как не особо живым Band 31, не получится заставить работать с данным роутером.

Касаемо категории CAT4 модема, то в целом её достаточно для ряда задач, и от более быстрого модема в реальных условиях не всегда будет ощутимый прирост по скорости. Агрегация так же не факт что заработает там, особенно если дело будет происходить в сельской местности, на достаточном отдалении от БС, притом что роутер едва ли будет способен что то принять, без колхоза с внешними антеннами.

Если будет хорошая внешняя антенна, корректно настроенная на БС, тогда где нибудь в подмосковье возможно и будет толк от более мощного модема. Если клиент будет находиться на очень сильном отдалении от БС, то тут уже и не всякая антенна поможет, хорошо если будет выдавать пару мегабит на приём, не зависимо от того что за модем будет использоваться.

Если роутер нужен будет что бы просто мониторить какие то удалённые датчики, иногда смотреть записи с IP камер (например в случае тревоги с датчика, когда хозяев нет на участке), тогда по идее вполне хватит и такого 4G модема, как встроен в данный роутер.

UPD: продавец дал купон на 4$ скидки: QFORN1VB9NEQ

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +6 Добавить в избранное +30 +38
+
avatar
+4
Смена IMEI и TTL предельно проста.
Вот это чудесно. Вот бы такое на каждом телефоне и модеме. Без всякой **** с прошивкой/рутом и прочей магией с кодами.
+
avatar
+1
А уже не помогает. ОПСОСы напрополую гонюят DPI (deep packet inspection). Так что несколько устройств за роутером можно подключить только открыв шифрованный туннель сквозь ОПСОСа
Далеко не у всех есть куда туннелиться
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 00:47
+1
VPS за 50р в месяц, 10 мегабит правда будет сетка. Рублей за 70-80 уже можно найти где скорость будет повеселее причем при желании даже заграничный, плюсом доступ будет туда где он сейчас закрыт. Ну или путный роутер купить, и если дело будет на даче, и есть ещё квартира с норм инетом, то vpn сервак поднять на роутере и гнать траффик туда.
поговаривают что и vpn-ы собирались прикрывать, но вроде бизнес юзает их, решили не трогать пока.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
  • n1kt0
  • 19 января 2023, 14:44
0
А можно ссылку?
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 15:55
0
если вы мне то могу в лс ссылку дать на тот сервис что пользуюсь, а так есть сервисы по поиску VPS под нужные параметры.
+
avatar
  • Vintiks
  • 18 января 2023, 23:06
+17
Понимаю, что на халяву и соль сладкая. Но устройство дно.
WiFi только 2.4
Модем конечно что то понимает про смену имей и фикс ттл, но только в самом топором виде.
Cat 4 это +-
Но за стоимость этого роутера можно собрать набор из трубы или гиги билайн и 3372, а чуть доплатив взять мудем с аггрегацией.
+
avatar
  • sdfpro
  • 18 января 2023, 23:12
+5
никто и не спорит что под разные сценарии использования возможны вариации. 2.4Ггц в сельской местности со скрипом прокатит, в городе да, уже реальнее дело будет обстоять, но и тех кто будет использовать там такой модем наверное всё-таки будет не много. Тут ещё момент такой что не каждый юзер будет заниматься самосбором и осилит это. Тут уже готовый вариант из коробки, не лишённый недостатков но в целом рабочий.
+
avatar
+3
WiFi только 2.4
И в чем проблема? Знаете умные устройства которые умеют в 5 ГГц?
Можно вообще один телефон использовать как роутер.
+
avatar
  • Utopian
  • 18 января 2023, 23:30
+3
Знаете умные устройства которые умеют в 5 ГГц?
Колонка Алиса 2 поколения и выше.
Популярные камеры наблюдения, Reolink и другие.
Тысячи их
+
avatar
  • sdfpro
  • 18 января 2023, 23:57
+4
с камерами работающими по 5ГГц имхо не всё так однозначно. во первых сигнал 5ГГц сильно ослабевает с расстоянием, во вторых запитывать саму камеру тоже надо, и маловроятно что она у вас будет у розетки висеть строго, поэтому тогда уж проще имхо к ней ethernet кинуть и питалово по одному кабелю, это будет надёжнее.
ну уж а колонка для примера ну такое себе, ей и 2.4 даже в сильно занятой точками доступа свечке скорости хватит. ну и про тысячи устройств если мы говорим в контексте допустим умного дома, я бы поспорил. А так что поддержка одного 2.4ГГц диапазона не есть гуд, я не спорю.
+
avatar
  • 2Dem
  • 19 января 2023, 09:11
0
ethernet кинуть и питалово по одному кабелю, это будет надёжнее
Еще надежнее кабель питания отдельно кидать)
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 11:27
0
ну это не всегда экономически выгодно, мы же про домашнее решение говорим а не про энтерпрайз. по уму конечно надо два кабеля. Для дома, если расстояние не километр, можно взять витуху стандартную на 8 жил (медь), пустить 4 жилы под 100 мегабит, остаток запараллелить по две, и пустить по ним напряжение вольт 12 (поставив предварительно плавкий пред на 0.5А-1А), далее уже непосредственно у камеры поставить DC-DC повышайку и нормальные электролиты, и уже питать этим камеру (в ряже случаев она норм работать будет и от понизившегося после кабеля напряжения, без повышайки, но кондеры лучше поставить).
+
avatar
  • SEM
  • 19 января 2023, 11:32
0
и пустить по ним напряжение вольт 12 (поставив предварительно плавкий пред на 0.5А-1А), далее уже непосредственно у камеры поставить DC-DC повышайку
Выгоднее делать выше напряжение и меньше ток — меньше потери на сопротивление кабеля.
POE обычно работает на 48 вольт.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 11:41
0
я согласен, просто 12В более привычное напряжение для обывателя, и возможно под него есть старый БП на нужный ток, плюс 48В всё таки уже достаточно высокое напряжение, хотя и 12В не назвать безопасным.
+
avatar
  • 2Dem
  • 19 января 2023, 14:27
0
Дома выгоднее всего закладывать провода при ремонте. Заложили вы витуху, а у нее через год жила отвалилась. А ваша камера, допустим, не умеет poe с некомплектом жил. Затраты на новую пойку или вообще камеру, как повезет. Либо кабель городить в каналах или еще как. Самый тушный шввп 2х0.5 с головой покрывает потребности камеры, стоит копейки, меньше 5 рублей при цене за бухту в 100 метров. Смысл кроилова?
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 16:08
0
ну это когда возможность есть проложить, не все проектируют камеры перед ремонтом… а так да шввп намного лучше для питания будет, спору нет
+
avatar
  • 2Dem
  • 19 января 2023, 07:34
+2
Реолинк, это не популярные камеры видеонаблюдения. Это чрезмерно распиареный нишевый продукт для извращенцев. Причем «для извращенцев» это не оскорбление, а неоспоримый факт, так как техническая поддержка реолинк имеет постоянный неотключаемый доступ к твоей камере. Тебе нравится когда за тобой кто-то смотрит?
+
avatar
  • Totka
  • 19 января 2023, 03:22
0
У меня половина умных устройств на 5-ке. Причина: на 2.4ГГц идет срач от usb3 и с блютузом тоже самое. То есть внешний диск usb 3.0 (а это почти всегда мастхэв сценарий) = 2.4ГГц работает с проблемами.

Вообще-то уже на д переходят, а ац давно стандарт, хотя имхо он так и не стал массовым стандартом, слишком уж меньше стенопробиваемость у него.
+
avatar
0
А можно подробнее про внешний диск и срач с блютузом? А то намедни сосед жаловался, что воткнул внешний винт, и стал плохой прием у датчиков BLE.
+
avatar
  • Zardek
  • 19 января 2023, 13:10
+2
www.usb.org/sites/default/files/327216.pdf
Подробно описано с картинками
что и почему происходит, и как можно избавиться от проблемы.
+
avatar
  • FILIN7
  • 19 января 2023, 02:12
+3
Но устройство дно.
Тоже согласен, углубленно прочитал предыдущий обзор этой модели, проще использовать полноценный роутер с «подготовленным» юсб свистком.
хотя для не требовательных пользователей пойдет, бабушкам и дедушкам в деревню без проводного интернета поставить для просмотра IP TV и YouTube.

P.S. Китаец настойчиво продвигает свой технологический мусор, уже два обзора проплатил на этой инфо площадке )))
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 11:20
0
вы не поверите, но большинство аналогичных моделей что продаются на али построены по сути на примерно том же железе с аналогичными параметрами, я так подозреваю китайцы чисто на своей элементной базе возможно это делают, от сюда такие подустаревшие параметры.

Мне предлагали навороченный модемы взять на обзор, но они все с поддержкой e-sim, вот там реально и цена одного модема больше этого роутера, и устройство управления нужно, зато быстрый.

А так убогость то в чём? убогим он был бы если какого то нужного функционала там бы не было, от слова совсем, либо то что было не работало как надо, тут такого всё же нет, даже если не скрывать что минусы есть.
+
avatar
  • FILIN7
  • 19 января 2023, 23:38
0

По функционалу аппаратной части роутера (что то из прошлой жизни — ретро), хотя на удивления порадовал функционал связанный с симкартой.
+
avatar
  • Hoopick
  • 19 января 2023, 09:52
0
если устройство позиционируется как 4g роутер, то 2.4ггц норм работает, если сеть не засрана, когда покупал себе первый роутер в квартире были видны 2 или 3 сети на тот момент, 2.4 без проблем работал на большом расстоянии(даже с улицы норм было), сейчас же дома на 2.4 полный швах, роутеры без 5 просто в комплект кладут изза чего все каналы забиты и 1 палка 5ггц стабильнее 4 от 2.4. Но вот за городом я думаю 2.4 будет вкуснее, покрытие по всему участку, пробивает на несколько этажей, скорость мобильной сети не режет(т.е. с ноутом можно будет по всему дому ходить, а стационар 100 подключить проводом)
но конечно внуснее было бы на новом железе, но как обычно нужно сбыть старье
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 11:23
+1
ну у меня у родителей в 4-х этажке где 4 подъезда и 32 квартиры на весь дом (по 2 на этаж), 2.4 работает очень стабильно, а у меня в жк где рядом стоят 3 свечки по 18 этажей (9 квартир на этаже) на 2.4 делать нечего (в режиме авто особенно), но руками можно найти канал где 20-30 мегабит таки даст более менее стабильно. В обзорах на wi-fi адаптеры я скрины из монитора прикладывал, там такая суета по точкам в эфире…
+
avatar
  • jonatan
  • 18 января 2023, 23:17
+4
Шо, опять?
+
avatar
0
Почему опять, а не снова? В этом году еще обзоров на роутер не было.
Упс, пропустил.
+
avatar
0
Понравился обзор, +
+
avatar
  • qwe11
  • 19 января 2023, 00:28
0
HUAWEI B311-221 за те же деньги (в локальных магазинах) уделает это недоразумение по всем статьям.
+
avatar
0
За те же деньги из-за того, что ни imei и ни ttl не изменить, так что не вариант.
+
avatar
  • qwe11
  • 19 января 2023, 01:38
0
Это с чего вдруг?
+
avatar
  • Totka
  • 19 января 2023, 03:33
0
Ну может надо держать провайдерскую прошивку, а не ставить разлоченную. Ну и ряд модемов требует телнета для смены имеи. Микротик, если кто не в курсе, неплохо так подорожал.

А так конечно ерунда все это. В загрузчике любой точки доступа (с breed загрузчиком и другими) можно и производителя сменить (первые 3 этих по 2 штуки забыл слово у мак адреса изменить), мак тем более, модем по свистку или же отдельно симку тоже всегда настраивается.

Может сабж будет полезен поставить клиентам со всяческими ограничениями в убогой прошивке, но зато вот имеи подменить можно, ттл аналогично. Остальным пожалуйста сразу смену прошивку на нормальную и телнет к usb-модему на конфигурацию. Если настраивать 10+ устройств, то мне проще скопипастить команды в консоль, чем в вебе ковырятся еще с отвалом веб-морды иногда.
+
avatar
  • 2Dem
  • 19 января 2023, 07:44
+5
А с каких пор микротик стал примером? Ну подорожал, ну и фиг с ним. До серьезного корпоративного решения не дотягивает от слова вообще. Для домашнего применения бессмысленен из-за откровенно перегруженной ненужным хламом прошивки на почти всегда старом железе. Микротик удел прослойки задротов, которым где-то сказали что это круто, а почему они даже не знали.
+
avatar
0
Не из-за того, что где-то сказали, а из-за гибко настраиваемой и обновляемой стабильной прошивки из коробки с долгосрочной поддержкой. Перегруженности особой нет.
Вообщем роутер для сисадминов, задротов и параноиков. У них своя секта.

Про перегруженность это keenetic с entware, с ним можно еще больше всего делать, будет уже не просто роутер.

Есть еще остальные глючные прошивки от васи на коленке для различных роутеров.
+
avatar
  • 2Dem
  • 19 января 2023, 09:41
+2
Не из-за того, что где-то сказали, а из-за гибко настраиваемой и обновляемой стабильной прошивки из коробки с долгосрочной поддержкой
Именно из-за того, что где-то сказали. Минимум половина покупателей роутеров этой фирмы не знает зачем их берет, что с ними делать потом и настраивает их кое-как по ютубу. И им глубоко наплевать на настраиваемость, обновляемость и стабильность. Им бы один раз настроить и забыть. Они где-то слышали, что микротик это круто, но четкого понимания зачем им этот продукт у них нет.
Что касается сисадминов и параноиков, первые, если они действительно профи, ориентируются не брендом и у них есть четкое понимание что, где и как должно работать, а учитывая (будем честны) дырявость микротикового по, они, как впрочем и параноики, вряд ли будут использовать данную продукцию. Поэтому основной сегмент потребителей роутеров микротик — задроты. Причем не стоит путать задротов с какими-нибудь красноглазиками (не обязательно никсовыми), вторые разбираются и для них настроить микротик пара пустяков, а первым пипец как сложно.
Всякую же альтернативку оставим за скобками, это отдельная песня, тут скорее параноики обитают.
+
avatar
+1
Микротик — это SOHO сегмент, в основном. Хотя и в средних, и даже больших сетях часто используется. Типичный пример — связь филиалов с центром. Недорого и есть
все, что нужно. Отличные и недорогие решения для организации беспроводных мостов. Для дома его использовать в типовом применении смысла нет. А, например, в моем случае есть. несколько туннелей, OSPF, ну и по мелочи всякого.
Настраивается, опять же, для типового применения, не сложнее, чем, какой-нибудь типилинк. Есть мастер. На практике, типичный пользователь не может настроить любой роутер. Просто по причине отсутствия понимания, как оно все работает) И уж лучше Mikrotik, чем подвальный китайский шлак, типа обозреваемого. Особенно для удалённого мониторинга ;)
+
avatar
  • 2Dem
  • 19 января 2023, 09:28
+1
Блин, ну зачем путать теплое с мягким? Мы говорим о домашних роутерах с поддержкой 4G, встроенной или через модем. И тут, простите, микротику не место. Для целевого клиента, который действительно даже с тплинком не в состоянии справиться, проще дьявола вызвать, чем routeros настроить, даже через мастер. Беспроводные мосты, туннели и прочее мы сейчас не трогаем, это другое. Кстати, насчет мостов, тут бесспорно все хорошо, быстрее и стабильнее убиков, а раньше, когда цена на лайт2 была вдвое меньше, чем локо м2, но это отдельная ниша. А вот в нише именно роутеров микротики берут в основном не понимая зачем и что с этим потом делать.
+
avatar
  • tirarex
  • 19 января 2023, 09:34
-3
проще дьявола вызвать, чем routeros настроить, даже через мастер.
Quick set в микротиках давно превратился в что то рабочее, при желании теперь даже бабка настроит микрот, и базовые правила вполне сойдут.
+
avatar
  • 2Dem
  • 19 января 2023, 09:47
+1
Ну не надо по себе судить, некоторые люди в двух страницах настройки тплинков не справляются)) А там настройка буквально такая: «если ты олигофрен — ничего не трогай и просто нажми далее, а теперь еще раз нажми далее и все».
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 11:14
+1
бабка на микрот зажмёт деньги, купит тп линк, а остаток потратит на внучка).
+
avatar
0
И тут, простите, микротику не место.
Да с чего вы это взяли? Современная RouterOs базово настраивается не сложнее любого домашнего роутера. То, что там куча других возможностей, никак на это не влияет. Просто их не используют. По вашей логике, любой роутер с поддержкой, например, Entware(тот же keenetic) — избыточен. Там ведь тоже можно прикрутить практически все, что есть во взрослых маршрутизаторах)
Необходимы базовые знания, что такое ip адрес, понимание, как в конкретном случае организовано подключение к сети провайдера. Что такое ключ сети и т. д. Без этого, любой роутер — волшебная коробка умеющая в одноклассники и контактик пускать… Если знаний нет, то какая разница, какой роутер. Ну, а для людей хоть, что-то в сетях понимающих, открывается масса возможностей… Некоторые весьма актуальны в наше время…
И с 4G у Mikrotik, все нормально. Те же SXT уж всяко лучше, чем поделки от Крокса, Антекса или подвального китая. Цена сейчас, конечно, подскочила. Но, тут вспоминается анекдот про ворону медведя и самолет…
+
avatar
  • 2Dem
  • 19 января 2023, 10:57
+2
Да что вы путаете рядового пользователя с задротами? Вы описываете то, что рядовой пользователь даже представить себе не может. По вашей логике рядовой пользователь когда вечером взгруснется от нефиг делать любит в энтваре пакеты поковырять? Я не знаю тогда в каком илюзорном мире вы живете. Тот рядовой пользователь, про которого я говорю, только недавно продал скот, дом, землю, взял ипотеку… Ему еще на эскалаторе в ТЦ страшно. И для него даже базовая настройка роутерос миссион импосибл. А она, кстати, все равно труднее базовой настройки более простых решений.
+
avatar
0
Проблема в том, что описываемый вами пользователь не сможет настроить никакой роутер. Особенно, если сценарий не типовой. Например, PPPOE к провайдеру. Отсюда простое следствие. Пользователю все равно, какой роутер будет… Обычно, роутер предоставляется провайдером, часто бесплатно. Или покупается в ближайшем лабазе в нижнем ценовом сегменте. Затем приглашается друг/знакомый «тыжепогроммист». Лично, периодически, друзьям/знакомым помогаю со всякими железками. Кстати, у микротиков есть одно важное преимущество перед дешевыми типилинками — стабильность. Что, например, в сценарии загородного дома с непостоянным проживанием очень актуально.
Ну, а что касается возможностей… Если автомобиль может разгонятся до 200 км/ч. Это совершенно не значит, что надо ездить с такой скоростью…
+
avatar
  • 2Dem
  • 19 января 2023, 15:39
+1
Да не надо про стабильность. Сеть небольшого предприятия, по городам офисов 20 по три-пять машин, белые адреса почти везде, туннели, прочая фигня. Поставили видеонаблюдение, возникла проблема, раз два в неделю, иногда чаще, иногда реже, отваливается рандомно где-нибудь доступ извне к регистраторам, но локально все работает. Вместо админов в этой организации задроты и мастурбируют на микротики. Валили все на видеонаблюдение. Но оказалось вместе с отвалом камер пропадал доступ с сайтам по http, с https никаких проблем не было. Оказалось микротики настолько стабильны, что раз в неделю в них что-то связанное с прокси отваливалось и требовало перезагрузки. Дальше я не разбирался, так как это уже была не наша проблема.
+
avatar
0
Смешно. Проброс портов(DNAT, NETMAP) это настолько базовая вещь. Что работает нормально даже в самых дешмаских устройствах. Что касается HTTP/HTTPS. На транспортном уровне, это TCP протокол, просто разные порты. И если не делалось никаких специальных настроек по фильтрации на Layer 7 устройству совершенно фиолетово. Просто трафик на порты 80 и 443
Так что тут дело, дело, скорее в богатой фантазии… ;)
+
avatar
  • 2Dem
  • 19 января 2023, 20:47
+1
Да, именно в богатой фантазии заявляющих о небывалой стабильности микротиков, которые глючат не реже тех же тплинков, а обслуживания требуют и того чаще.
+
avatar
  • Jonnyk
  • 20 января 2023, 12:58
-1
Такое чувство, что вас эти «задроты» покусали и с тех пор вы ненавидите микротики. Было такое?)
+
avatar
  • 2Dem
  • 20 января 2023, 14:29
+1
Такое чувство, что вас в детстве по голове били и с тех пор у вас голова только чтобы есть, смотреть и разговаривать. Чуть выше я хвалю уличные точки доступа Микротик, это по вашей бредовой версии исключительно от ненависти? Давайте используем вашу логику против вас. Озвучьте ваше отношение к категории граждан, именуемых в народе «пе**ками»? Если оно негативное, значит они вас покусали? Наверное вы ответите что-то типа нейтрально и т.д., понятно почему. Согласитесь, бред. Поэтому не пишите его больше. Нормальные люди оценивают товар по его характеристикам и качеству, а не по бренду. И если уличные точки доступа вышли очень достойными, особенно со старой ценой, то роутеры скорее сомнительный продукт, ни там, ни тут, ни качеством не выделяются они.
+
avatar
  • Jonnyk
  • 20 января 2023, 19:04
-1
Странная агрессия в ваших словах. У вас точно какие то комплексы насчет микротиков. Не получается настроить? Могу помочь.
+
avatar
  • 2Dem
  • 20 января 2023, 19:21
0
Агрессия? Юноша (по крайней мере по уму), когда вы поумнеете, вы увидите, что я лишь отразил ваши слова, ваши комплексы и вашу странную логику на вас. То есть то, что вы увидили во мне, исходит от вас. Во-вторых, таких «специалистов» я обычно у себя на работе долго не держу, как показала практика, кроме пустой болтовни вы ни на что не способны. Настройте лучше себе широкий кругозор и саморазвитие. Воспользуйтесь моих советом, ведь редко кто будет к вам с добротой, чаще вас будут просто посылать на х**…
+
avatar
  • Jonnyk
  • 20 января 2023, 20:22
-1
О) из вас ЧСВ полезло коричневого цвета. Мой кругозор вам не снился, мудрый аксакал. Пишите лучше про лампочки и не лезьте в микротики. Воспользуйтесь моим советом.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 11:14
0
масса возможностей открывает и массу непонятного для неподготовленного пользователя, с возможностью гипотетически оставить дырку из-за незнания, но это в теории, мб там и не будет такого, ибо я данную ОС сам не ковырял, сказать точно не берусь.
+
avatar
0
Дырка есть дырка. Неважно кто ее оставил — производитель или криворукий пользователь. В случае «массы непонятного» есть хотя бы возможность в некоторых случаях отключить «ненужное», если производитель накосячил и перестал выпускать обновления.
+
avatar
0
Зачем нужна смена IMEI? Что это дает?
+
avatar
  • sdfpro
  • 20 января 2023, 01:37
+2
устройство прикидывается телефоном. для телефона иневе тарифы обычно, более выгодные
+
avatar
0
Спасибо. Не знал что прямо в IMEI зашит код модели. Думал там, по аналогии с MAC, только код производителя и какой-то серийник.
+
avatar
  • G99999
  • 19 января 2023, 01:05
0
А точно ЕПУП? Может я не так читаю?
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 01:49
0
закралась опечатка). благодарю за внимательност, поправил.
+
avatar
  • hhrhhr
  • 19 января 2023, 04:32
0
проект связанный с сайтом по поиску вакансий
Что такого особенного в этом проекте, которому недостаточно готовых API? Или у вас «проект» по сбору и не совсем корректному использованию пользовательских данных?

Так же, по 4G части, в интерфейсе нет важных данных по уровню принимаемого сигнала
А на скриншоте «LTE Statistic» есть цифра под названием Signal Strength.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 11:11
0
так я по готовому API только без авторизации дёргаю данные, но дёргаю всё подряд, ибо там есть нюансы в реализации от самого сайта, и мне не очень подходит то что они отдают скажем так по дефолту.

Насчёт сигнала, вы правы, я это пропустил, но там значение не в дБм.
+
avatar
-1
«берёт CN версии смартфонов экономя пару тысяч рублей»
а последнее время есть это разделение? смартфоны прошивкой вроде только отличаются.

Устройство из разряда ненужных. Лучше взять два устройства известной марки, на которые есть прошивки, скрипты и прочее. Сам взял тп линк роутер за тысячу и хуавей лте модем за 4 (было пару лет назад) — за все это время полет нормальный. Плюсом к хуавею можно подключить внешнюю антенну, я прошлым летом это и сделал.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 11:07
0
ну китайцы сейчас прямо пишут красным что это CN версия если речь про xiaomi, мы на неё в подвали нгакатили прошивку от другой версии смартфона, поэтому он определяется иначе чем написано. Что будет далее с обновлениями хз, но вроде как идут обновы для того смартфона с которого стянули прошивку. Теже poco вроде как все что на али продаются глобалка.
А сам модем не подвисает в связке с роутером?
+
avatar
0
ну про обновления я знаю не из новостей: у меня redmi note 10 pro и poco f3 и на обоих стоят не миуи
хотя покупал я не с алика — мне ждать не хотелось, я покупал через авито в местных магазинах.
по поводу роутера, у меня связка такая: e3372 на hilink мод прошивке и роутер mr3020 с прошивкой от асуса.
Проблем и зависаний не было, в обоих прошивках есть функции перезагрузки при потере сигнала. Но сейчас использую не так интенсивно: раньше использовал для лте (полтора для работал на рдп через него), иногда для впн клиента, сейчас просто лежит на кухне, как точка доступа, если плохо ловит сигнал основного роутера.
+
avatar
0
кстати, сейчас понял, что связка моя используется года с 2017. я в 2018 году ей брал когда ехал пермь — москва, москва — пермь… выручала.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 19 января 2023, 11:15
0
У вашей связки есть большой недостаток. Это модное нынче «введите код, высланный вам в смс» при входе в какой личный кабинет оператора. И привет. Сталкивался я с этим на даче. Деньги на счету оператора А кончились. Выйти в и-нет можно только через оператора А. Для того что-бы заплатить оператору А надо войти в его личный кабинет. В кабинет-то войти можно с планшета, а вот СМС для подтверждения придёт на модем. И мы его не увидим. И в кабинет не войдем. И модем в планшет не воткнуть. Бррррррр… Как вспомню…

У единых устройств обычно есть чтение СМС. Правда, не знаю как конкретно в этом — в статье не показано.
+
avatar
0
дубль
+
avatar
0
Не понимаю, о чем Вы говорите. За все лет 6 не было такой ситуации. Поменяйте оператора. у меня — мегафон)
Кабинет в приложении на телефоне, доступен даже при минусовом балансе, можно доавблять несколько номеров, никаких смс не требует. Смех какой-то
ну и даже если Вам нужна какая смс, то Вы подключаетесь к вайфаю и набираете 192.168.0.1 (адрес веба Вашего модема) и там в браузере читаете смс. Могу рассказать подробнее.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 19 января 2023, 15:13
0
Шутите? Я же пишу — «интернет на даче есть только от одного оператора». Всё остальные — просто не ловятся на даче. Не на кого менять. И в телефоне интернета нет — потому что не ловится на даче тот оператор, которым мы в городе пользуемся.

P.S. Web-морда модема, воткнутого через USB в роутер? Интересно. Вы пробовали? Работает?
+
avatar
  • 4oct
  • 19 января 2023, 21:53
0
пробовали. работает.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 20 января 2023, 08:48
0
То есть — модем в USB порту роутера видится просто как внешняя сетка? Тогда это хорошо! Тогда возражение снимается.
+
avatar
0
Подтверждаю, попадалса такой модем, который со стороны компа видится как USB сетевая карта. Через сервисную программу можно было отключить эти плюшки и тогда он виделся как обычный ком-порт. Модельку уже не помню, было давно. Поигрались пару часов и ушло на объект.
+
avatar
+3
Почему все недовольны этим маршрутизатором?!!! У меня реальная проблема, где он смог бы очень выручить.
На даче только один проводной интернет от местного провайдера, но цена кусачая (5000р за подключение+1000р в месяц, так как интернет нужен только полгода на даче, то за вторые полгода платить так себе). Есть слабый мобильный интернет 3G/4G (кажется мегафон/теле 2, сам пользуюсь МТС и он там не ловит от слова совсем). Пробовал ставить усилитель сигнала для МТС, но похоже промахнулся с частотой или не хватает мощности сигнала даже с усилителем. И вот герой обзора меня бы выручил здорово! Отсутствие 5Гц не особо печалит, так как на даче не изобилия 2.4 сетей, да и площадь покрытия у 2,4 выше. Подмена ttl и imei снимает боль с тарифами…
Есть альтернативный вариант с usb-модемом от HUAWEI, но цена вопроса столько же сколько стоит этот+ к usb модему нужен маршрутизатор с usb. Usb-модема хуже прием сигнала со встроенной антенной, если же подключать хорошую внешнюю, то это еще её покупать! А тут купил, воткнул симку и все работает! Или я в чем-то не прав и есть варианты дешевле и лучше?
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 11:05
0
а вы чисто усилитель ставили, или в комплекте с нормальной антенной + её корректную настройку делал на БС?
+
avatar
-1
Пробовал вот такой комплект https://aliexpress.ru/item/item/1005001553516402.html на 1800 МГц для МТС. Вроде как в поселке в некоторых местами ловил 4G от МТС и я решил, что усилив сигнал смогу тоже им пользоваться, но есть подозрения, что я ловился сигнал уже усиленный чужим усилителем, поэтому мой не смог его поймать. Вобщем фокус с усилителем не сработал.
p.s. может кто подскажет где на картах можно посмотреть расположение БС провайдеров? Чтобы найти в какой стороне от меня ближайшая
+
avatar
0
По картам приложение есть, еще www.cellmapper.net, но там данные какие-то не совсем актуальные.
В приложениях как правило данные от пользователей или может от гугла/яндекса.
+
avatar
0
Как приложение называется не подскажите?
+
avatar
0
CellMapper, Network Signal Guru, Network Cell Info, netmonitor, много разных.
+
avatar
0
Спасибо, очень помогло!
+
avatar
  • Vadim2S
  • 19 января 2023, 15:18
0
А вы прежде чем радоваться — сравните их данные. Я как-то пробовал: несовпадения, несуществующие вышки, отсутствие существующих. Может, где в Москве оно и работает, но у нас на даче под Малоярославцем — нет.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 12:12
0
как вариант, наверное на смартфоне посмотреть а) по списку сетей в каком месте есть сигнал 3G/4G от данного оператора, походив ножками. б) посмотреть карту покрытия на сайте провайдера и попробовать настроить антенну на ту область где есть покрытие, с учётом того что антенна должна быть выше соседних зданий, и что бы не попадала на высокие деревья итд. в) netmonster или аналогичные программы могут примерный адрес БС показать. А так, возможно проще будет покрутить антенну и посмотреть как изменяться будет уровень принимаего сигнала, если этот усилитель это показывает (я так понял модема у вас нет и вы смартфоном конектились к усилителю, точнее даже получается ретранслятору?)

насчёт частоты, нагуглил приложение cellmapper под андроид, но мой редми что то не хочет с ним нормально работать, возможно из-за модема qualcomm.
+
avatar
0
Вот делал все как вы описали, но а) поймал сеть от чужого усилителя, когда его выключили сети не стало, б) По карте покрытия у провайдера оказывается у меня есть 4G сеть от всех операторов в) так как дача в поле и высоток нет, то нет проблем. За программы спасибо.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 19 января 2023, 15:21
0
Карту на сайтах операторов смотреть смысла нет. БС там нет, а доступ таким ровненьким цветом разлит. Без подробностей. Короче — почти не применим. Лучше действительно поставить какой Network Cell Info, нарезать круги вокруг дачи и смотреть уровень сигнала.
+
avatar
  • pafnuty
  • 19 января 2023, 15:05
0
Я за такие деньги брал Тп линк ах20 с wifi 6 и нормальной гарантией.
+
avatar
  • SEM
  • 19 января 2023, 15:33
+1
Так это же «серийный обзор», когда продавец раздаёт несколько образцов товара за написание рекламных обзоров.
Такой обзор — гарантия что товар не стоит покупать за свои деньги. Или товар овно, или цена задрана в несколько раз, или и то, и другое.
Модель бизнеса такая — не ставить цену соответственно качеству и полезности, а вваливать деньги в рекламу.
+
avatar
  • ded1971
  • 19 января 2023, 15:29
0
В 2023 году роутер 150 мбит — я бы сразу на помойку отнес бы его.
+
avatar
  • sdfpro
  • 19 января 2023, 16:24
+1
у вас есть на примете роутер что по 4G выдаст больше?). речь про 4G часть. вафля там 300 мегабитная.
+
avatar
+1
Не понимаю, зачем это все? Валялся старый планшет, вынул батарею, отковырял контролер из батареи, припаял проводки блока питания к нему. Андроид думает что идёт постоянно зарядка батареи. Планшет через точку доступа. Профит. 2 года полет нормальный
+
avatar
  • Vadim2S
  • 19 января 2023, 16:47
0
Не знаю, как планшет, а телефон HTC One M7 в таком режиме я летом выключал. Потому что греется как кипяток и мне по летней жаре просто страшно за него стало. Но работал.
Из других недостатков:
1) WiFi недалеко раздает по сравнению с обозреваемым, сигнал слабый.
2) Надо ручками включать по приезду. Обозреваемый стартует сам при появлении питания.
То есть как времянка хорошо, а вот на постоянку — плохо.
+
avatar
0
1) Может помочь внешняя антенна.
2) Решается магией, если есть рут.
Иногда что-то временное превращается в постоянное. С мощным планшетом это может превратиться в еще нечто большее.
+
avatar
0
Валялся старый планшет,
В планшет сетевой кабель не воткнёшь. Это к нему опять же роутер надо подключать.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 20 января 2023, 08:52
0
Да даче — это нормально. Роутер, скорее всего, всё равно по wi-fi подключать как ретранслятор, поскольку точка, где телефон хорошо ловит обычно где-то под крышей дома, а точка, где роутер покрывает дом и участок — на первом этаже у двери. И кабель между ними кидать — лень.
+
avatar
0
Уважаемый автор.
B20 в городских условиях вообще не нужен, относительно нужен за городом, как достаточно дальнобойная частота.
Основные используемые бэнды это 3, 7, а после рефарминга частот 3G операторов, который ещё идёт, то ещё band 1. МТС активно использует band 38 и вышеобозначеннные бэнды.
Ну, и по сути — роутер г-о.
+
avatar
  • skyvkad
  • 19 января 2023, 17:31
0
Подскажите пожалуйста, если вышка одна, работает на одном диапазоне B20, агрегация поможет?
+
avatar
-1
При всей моей не очень большой любви к микротику, у них есть куча гораздо более интересных и серьёзных продуктов с LTE/5G (разумеется с поддержкой всего что ниже) за не особо большие деньги.
+
avatar
0
Перешиваете микротики на OpenWRT, или пользуетесь заводской прошивкой?
+
avatar
  • Vadim2S
  • 20 января 2023, 08:57
+1
На своём LHG LTE6 пользуюсь заводской. Но оно такое себе в целом за такую цену. Рядом лежащий телефон не сильно отличается ни по скорости ни по уровню сигнала. Чуда нет.
+
avatar
0
Зачем их перешивать, особенно с того что вполне прилично работает и подробно конфигурируется?
+
avatar
0
И у меня на родной прошивке работает, но попалось на глаза видео с какой-то конференции, где рассказывали как перепрошить на OpenWRT. Вот подумал может я чего не знаю.
+
avatar
0
Да при желании туда линух накатить да всё вручную поставить и законфигурировать — дело нехитрое (правда муторное).
Другой вопрос — зачем.

Да, в микротиках же прям кнопка в веб-интерфейсе или винбоксе есть, обновить до последней версии. Имеет смысл держать обновлёнными, они же там дыры закрывают всякие периодически.
+
avatar
0
Ну если совсем денег нет(жаба душит). Любой дешманский роутер с USB и поддержкой модема + Sierra EM7455 с алишки. Будет вам агрегация для жадных/бедных… Руки приложить, конечно придется. Но, там не сложно.
+
avatar
  • 4oct
  • 19 января 2023, 22:50
0
спасибо за наводку, мил человек :) попробуем м2 мопед
+
avatar
  • G99999
  • 20 января 2023, 01:10
0
Всем привет. Сегодня на обзоре 4G маршрутизатора EPUP EP-9522.
Так епуп или не епуп?
+
avatar
0
Ну так их же 4. Сопротивление сломано.
+
avatar
0
Тут я передаю пламенный привет тем кто берёт CN версии смартфонов экономя пару тысяч рублей, и не имеет в итоге поддержку B20, хотя не все используют Теле2
Привет!
С 2002 года пользуюсь сотовым, сменил наверное с десяток, ни разу не пользовался Теле2 и практика показывает, и сам не планирую пользоваться в дальнейшем.
Рекомендую доплатить ещё пару тысяч, что бы купить лопату и привязать её к телефону, ведь
но как по мне лучше доплатить за универсальность