Филамент для 3Д печати RITTSUN PLA "градиентный шелк".

  1. Цена: 1600 рублей
  2. Перейти в магазин

Данный производитель появился в Aliexpress недавно, но судя по всему, на рынке они давно, просто работали под другим брендом. «Шелковый» блеск сам по себе неплохо маскирует неровности и делает их глянцевыми, что придает ощущение монолитности конструкции, так что для декоративных целей он подходит неплохо. На картинках градиентный переход вертикальный, а значит цвет должен плавно переходить со сменой высоты.

Характеристики

Вес катушки: 1 кг
Диаметр нити: 1,75 мм
Допуск: ± 0,03 мм
Температура печати: 190-220 ℃
Температура подогреваемого слоя: 60-80 ℃
Скорость печати: 40-80 мм/с
Плотность: 1.20-1.25 г/см3

Распаковка и внешний вид

Приходит в картонной коробке без информации о производителе. Катушка упакована в вакуумный пакет, есть наклейка с рекомендуемыми температурами, но только на визитке указаны данные о бренде, а так ж контакты для связи. Видимо еще не разработали собственный дизайн.

Было написано, что переход красно-серебряный, но внешне выглядит как розовый и выгоревший на солнце розовый. Наверное стоило выбрать золотистый градиент для большего контраста, ну да ладно, тестируем что есть.

Для начала печатаю температурную башню в рекомендуемом диапазоне 190-220℃. Результат получился гораздо ярче, чем я ожидал, вот только даже после остывания стола с 60℃ до 30℃, деталь не хотела сниматься со стола. Немного усилия и нижняя секция отрывается. 

Я еще после смены филамента обратил внимание, что красному явно не хватает стандартных 210℃ как остальным, так что это не было большим сюрпризом.

Увеличил порог до 235℃ и на этот раз успешно снял. Паутины меньше всего при 220℃.

Но нормальное спекание слоев начинается с 230℃, эту секцию сломал с трудом.

Далее тест максимальной скорости потока. Как обычно, сделал ограничение 32мм3/с

Думал, что экструдер не осилит быстро выдавливать такой густой пластик, но видимо при 230℃ он достаточно разжижается и проблемы возникли лишь ближе к границе диапазона. Тут же поймал и переход цвета.

Чтобы убедиться, что это не из-за разницы в температуре, прогнал тест еще раз. Оттенок получился более равномерным, но вот дефекты на стенках проявились немного раньше. Интересный результат, получается физические свойства филамента немного меняются при смене цвета.

Pressure Advance нормально выглядит на значении 0.023-0.03.

В итоге получились вот такие настройки для FlashForge Advanturer 5M. Поток оставил 1, чтобы быстрее перекрывало 10-20% заполнение.

При полном перелив есть, но не критичный. Цвет огонь.

Сопротивление на изгиб получилось чем-то средним между гибким ELEGOO и жестким Flashforge. Пластина хорошо выдержала изгиб на 90+ градусов, материал даже не побелел. При втором полном складывании она лопнула, но понадобилось приложить усилие, чтобы разделить половинки.

Видно, что слои растянуло и порвало, при этом края не выцвели.

Давайте рассмотрим несколько примеров печати. Мелкая ваза попала на светлый пигмент, поэтому при ярком освещении выглядит не особо ярко, но при слабом это компенсируется красивым переливом граней, да и цвет выглядит насыщеннее.

А вторая попала на основной пигмент и в этом случае чем больше света, тем красивее смотрится поверхность.

Шелк своим блеском отлично перекрывает огрехи печати и поверхность кажется очень гладкой, как будто деталь обработали химически или покрыли лаком.

 По мере снижения уровня освещенности, оттенки становятся более насыщенными.

Итоги

«Шелк» для меня не был открытием и очень нравится, но раньше я печатал в основном золотистым или серебристым для получения эффекта металлического блеска. Оказывается, что и другие оттенки смотрятся довольно неплохо и результат оказался лучше, чем я думал, глядя на катушку с блеклым на вид прутком.
Единственные трудности с которыми я столкнулся, это случайное расположение перехода. Никогда не знаешь на какой высоте он начнется и даже если отматывать вручную на нужный оттенок, достаточно будет задать немного другую степень заполнения и результат будет другим.

С другой стороны, если делать какие-то декоративные штуки, можно быть уверенным, что двух одинаковых точно не будет.

Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)

Планирую купить +3 Добавить в избранное +33 +39
+
avatar
  • kvarkk
  • 03 сентября 2024, 09:19
+1
Это PETG или что-то другое?
+
avatar
  • ResSet
  • 03 сентября 2024, 09:44
+4
Извиняюсь, только сейчас увидел, что нигде не указал материал. Это PLA )
+
avatar
  • dgin
  • 03 сентября 2024, 10:24
-2
даже в мыслях не было спрашивать что намешали в состав этой нити, да и кто вам это достоверно скажет? Производитель? Смешно…
А чем PLA от Petg по физическим, химическим и другим свойствам отличается?
+
avatar
  • ResSet
  • 03 сентября 2024, 10:50
0
Петг жестче, температура печати выше, физически обрабатывать и красить немного сложнее. Так же петг всегда блестит(если не композитный материал), при чем блестит не как «шелк», а как пластиковая бутылка. Так что для технички он подходит неплохо, а для декоративных деталей уже лучше ПЛА или АБС )
+
avatar
  • sim31r
  • 04 сентября 2024, 21:32
0
Самый жестки по моим наблюдениям PLA, если нужна жесткая тонкостенная конструкция то всегда выбирал PLA. Остальные на его фоне как резина.
+
avatar
  • ResSet
  • 05 сентября 2024, 00:01
0
Мне всегда PLA казался мягче PETG, царапается он проще, а с ростом температуры даже ногтем можно след оставить. У меня фонтанчик для бассейна летом за один день поплавился, пришлось из PETG перепечатывать )
+
avatar
  • sim31r
  • 05 сентября 2024, 10:39
0
При комнатной температуре PLA жестче, но не всегда это нужно. Обычно лучше чтобы материал был упругий.
Тут тестировали например и в параметрах пластика есть, и по впечатлениям и по цифрам PLA самый твердый, остальные не такие жесткие, зато упругие и не ломаются
tiger3d.com/blog/reviews/modul-uprugosti-plastikov-dlya-3d-pechati/?ysclid=m0oz0yc9ij702674427
+
avatar
+2
А еще PETG интересно взаимодействует со стеклом на столе. Очень чувствителен к зазору, чуть меньше — деталь отрывается с кусками стекла, чуть больше — не липнет. Зато отличная спекаемость слоев, гибкость, прочность, относительная стойкость к повышенным температурам.
+
avatar
  • ResSet
  • 03 сентября 2024, 12:26
0
При перегрева ПЛА плывет, а петг становится хрупким.
А еще нормальный ПЕТГ сейчас фиг найдешь, такое ощущение, что его льют из того, что найдут в ближайшей коробке на складе. Покупаешь две катушки у одного производителя, одна нормально печатает, половина второй в мусорку уходит )
+
avatar
+2
Да, с качеством есть проблемы, очень много мусора в прутке, сопло и хот-энд забиваются какой-то липкой жижей.
PET-G меняет физические свойства ближе к 80 градусам, что все же довольно специфический случай, а вот PLA плывет просто летом на солнышке или в теплом помещении, особенно если на него есть нагрузка. Зато PLA хорошо шлифуется абразивами с водой, что тоже иногда важно.
+
avatar
  • ResSet
  • 03 сентября 2024, 13:02
+1
Да, с качеством есть проблемы, очень много мусора в прутке, сопло и хот-энд забиваются какой-то липкой жижей.
Мусор я давно не встречал, стараюсь брать более-менее проверенные бренды, а вот с настройками для беспроблемной печати возиться приходится каждый раз.
а вот PLA плывет просто летом на солнышке или в теплом помещении
Ну декоративные детали редко на солнце стоят, для улицы все же больше ABS подходит или ASA, который я всё никак не попробую )
+
avatar
  • Prays
  • 03 сентября 2024, 21:06
0
забиваются какой-то липкой жижей.
А у кого еще такое бывает что бы не нарваться? Я только у некропола такое видел. Причем действительно 6-7 катушек из 10 нормально, но остальное так забивает сопло, что только менять или как минимум прокаливать.
+
avatar
0
Ч.с. производителя не помню (дело было еще во времена короны, брал какой-то недорогой на Озоне), но трех катушек хватило чтобы выкинуть сопло и трубку боудена.
+
avatar
0
спасибо большое о рассказе про стекло.

теперь понятно, почему куски вырывало! :)

нужно будет зазор настроить аккуратнее
+
avatar
  • ResSet
  • 03 сентября 2024, 21:11
+1
нужно будет зазор настроить аккуратнее
Я бы люто рекомендовал вместо стекла(либо на него) налепить магнитную PEI пластину, только на отзывы смотрите, чтобы напыление было, а не наклейка.
+
avatar
  • sim31r
  • 05 сентября 2024, 10:31
+1
У меня если отлипает плохо ставлю температуру стола ниже градусов на 5.
+
avatar
0
Отлипает хорошо, только куски часто вырывает.

Это чистое стекло, petg. На ультрабазе все нормально.

Как подсказали выше, скорее всего из за зазора. Еще не проверял, чуть позже буду смотреть.
+
avatar
  • sim31r
  • 06 сентября 2024, 11:39
0
Просто у меня ни разу ни при какой температуре куски стекла не вырывало. Стекло специальное для 3D принтеров с Алиэксресса. Печатаю в основном небольшие детали.
+
avatar
  • Zardek
  • 03 сентября 2024, 17:11
+1
Бывает petg silk?
+
avatar
  • ResSet
  • 03 сентября 2024, 19:38
+1
Он по умолчанию silk, правда чуть другой, а вот матовый еще поискать надо )
+
avatar
  • dgin
  • 03 сентября 2024, 09:21
0
Я почему-то всегда думал, что первым делом после распаковки у новой бобины нужно Допуск: ± 0,03 мм проверять…
+
avatar
  • ResSet
  • 03 сентября 2024, 09:49
+1
Я почему-то всегда думал, что первым делом после распаковки у новой бобины нужно Допуск: ± 0,03 мм проверять…
Я поначалу проверял, но потом привык, что если слои уложены нормально, то и допуск по толщине смысла нет сверять(а еще мне кажется, что это ответвление Eryone, у которых с технологией производства полный порядок). Flashforge A5M в этом плане капризный и давится на утолщениях, да и на моделях, напечатанных в режиме вазы скачки толщины сказываются. В моём случае никаких проблем не было )
Но если сильно нужно, могу после работы штангенциркулем несколько участков промерить.
+
avatar
  • sevunion
  • 03 сентября 2024, 12:17
0
Но если сильно нужно, могу после работы штангенциркулем несколько участков промерить.
Там, вряд ли, точность будет выше 0,05 мм
+
avatar
  • ResSet
  • 03 сентября 2024, 12:27
+1
Да, но я сталкивался с утолщениями до 2мм, такие сложно пропустить. Вот только я бы их точно поймал экструдером флешфорджа, он такое не прощает ))
+
avatar
  • kiv69
  • 03 сентября 2024, 15:33
0
А можно с другими пуговицами?
В смысле шёлк, но более высокотемпературный.
Тут и petg порой плывёт, а вместо чистого abs порой заряжаешь pc+abs.
+
avatar
  • ResSet
  • 03 сентября 2024, 19:42
0
Насколько я понял, петг довольно сложно смешивать с пигментом, максимум твердые фракции типа углеволокна или крошки какой.