Профессиональный наиритовый клей SAR-30e для обуви, кожи и резины


Расклеились у меня велосипедные туфли, сильно раслклеились, почти полностью отвалилась подошва. И я стал искать клей, который мог бы их крепко заклеить. Суперклей явно не подходит, разные моменты клеят все, но средне. Купил на WB профессиональный клей SAR-30e.

Клей пришел в картонной коробке, в ней пластиковая баночка с клеем.
Вес чуть больше 150 грамм, заявлено 150мл так что с этим все в порядке.
Вот суть проблемы, подошва отвалилась почти полностью.
Написано что клей может применяться для
«натуральная кожа, искусственная кожа, замша, экокожа, нубук, велюр, сафьян, шагрень, лайка, резина, поролон, алькантара и т.д.»
Для применения нужно подготовить поверхности — зашкурить, для резины «въерошить», поднять ворс крупной шкуркой или теркой. Обезжирить, намазать клей, подождать 3-5 минут, соединить детали и положить под пресс на 24 часа. Такое время нужно чтоб из клея испарились растворители.
Морозостойкий, эластичный, водостойкий и универсальный.
У продавца есть несклько клеев, есть десмокол полиуретановый в тюбиках и банках, есть отвердитель и усилитель агдезии. Я выбрал имено SAR-30e, потому что у него больше вариантов применения. В комментариях продавец пишет что этот SAR-30e клеит ТПР и ЭВА.
«Если подошва мягкая как пенка, то вероятно это ЭВА — подойдет наирит SAR-30e. Если потверже, то ПВХ — отлично будет десмокол SAR-306. Если сомневайтесь насчет материала, то возьмите SAR-30e, он более универсален»
Продавец оперативно отвечает на комментарии и ответил на мой комментарий что клей не должен высохнуть в родной пластиковой банке.
По бокам туфля есть тканевые части. В вопросах по товару продавец отвечает, что если поверхность впитывает клей, то лучше намазать и подождать минут 40. Я обезжирил ткань и промазал клеем, поставил высыхать. Клей густой, как клей момент.
Минут через 30 зашкурил край подошвы и край пятки, все обезжирил, нанес клей, подождал 5 минут, соединил и поставил под пресс на сутки. В качестве пресса была гиря, ей помогал велосипедный насос, который изображал ногу.
Через 24 часа я снял груз и вроде все неплохо заклеилось. Клей не бесцветный он желтоватый, янтарный, но это видно и в банке. Это нужно учитывать, если обувь белая. Мои велотуфли белые, но меня мало заботила эстетика — главное чтоб было крепко и подошва на ходу не отвалилась.
Получилось крепко, проехал километров 50, походил — подошва отваливаться не собирается.

Клей должен клеить и резину, решил заклеить велосипедную камеру, все равно банка значительно больше чем тюбик велосипедного клея из велоаптечки.
Зачистил камеру и кусок простой резины, обезжирил, намазал клей, 5 минут он подсыхает, потом соединил их и на сутки в струбцину.
Приклеилось, но края мне не понравились, может плохо зашкурил по краям.
Для проверки склеил два куска резины от камеры. Результат не очень. Приклеилось, но на уровене классического клея момент, то есть резинки можно разорвать.
Может резина не та? Пробую приклеить заплатку из ремкомплекта к резине от камеры. Зашкурил, обезжирил, нанес клей, под пресс на 24 часа.
Потом заплатка еще отлежалась пару дней. Заплатку можно оторвать, но держится лучше, чем простая резина.

Пробую оторвать старую заплатку, которая была приклеена клеем из велоаптечки. Отрывается сложно, рвется резина.

Итог — дешевле чем классический момент в тюбике, обувь клеит лучше, резину примерно так же.
Планирую купить +72 Добавить в избранное +109 +167
+
avatar
  • kvv12
  • 10 сентября 2024, 12:47
+7
Бутиловая заплатка или камера, вот и не держится нифига, каким клеем не клей. Только специальные заплатки кое как ещё и держут.
+
avatar
+2
эта же камера нормально клеится клеем-активатором, который на последнем фото и заплатками из сырой резины, которые нужно снимать с фольги.
+
avatar
  • kvv12
  • 10 сентября 2024, 13:18
+11
Я об этом и пишу, просто вырезать кусок от другой ненужной камеры и приклеить, то отвалится, только специальные наборы и позволяют более менее приклеить. Это не бывшая советская камера, из настоящей резины, которую любым клеем можно было склеить на века буквально в поле.
+
avatar
+14
Года идут, а народ все еще ностальгирует по молодости… и резина была резинестее, и девки моложе, это понятно.
+
avatar
  • rexen
  • 11 сентября 2024, 09:35
+9
Ну чё бы и не? Получается, что камеры специально стали делать из какого-то г-на, которое ремонтировать можно только покупным же г-ном. А старая камера улетает на помойку за абсолютной ненужностью. «два в одном» — и Землю зас ираем и ширпотреб дороже получается.
+
avatar
+1
сейчас даже пластиковые камеры есть (не помню как там оно называется)
+
avatar
  • kvv12
  • 11 сентября 2024, 18:53
+1
Ну конечно не специально делают такую «резину», просто этот материал невероятно дешевый, копейки стоит, вот и лепят из этого одноразовые камеры и покрышки. Да и потребитель не хочет, да и уже не может часто, платить за настоящию резину цену раз 5 больше.
+
avatar
  • vovand
  • 11 сентября 2024, 19:13
+4
На даче ношу еще советские резиновые сапоги, никаких трещин. А жена уже поменяла штук 5 модных женских цветных, через 2-3 месяца трескаются и разлагаются. Китай.
+
avatar
  • kvv12
  • 11 сентября 2024, 20:28
+3
Так эти цветные современные не из резинв, а из пластика, поэтому и трескаются. И нельзя их носить в холодную погоду.
+
avatar
  • alelvl
  • 12 сентября 2024, 08:35
+1
Не знай. у меня калоши из какого-то прозрачного пластика, внутри подклейка с защитным рисунком цвета хаки. Второй год полет нормальный. И картошку в них копал и бетонировал стяжку в беседке и в сарае.
+
avatar
+1
У меня наконец-то появилась выполнимая (в наших реалиях) мечта! Хочу прозрачные калоши! Только у меня дачи нет… А бывают такие тапки? ))
+
avatar
0
Новые камеры с зеленым оттенком — пластик какой-то с присадками. Сейчас шлангов нормальных не найти за вменяемую цену. То, что в магазинах на сезон хватает. А резина будет по цене самолёта.
+
avatar
  • shai27
  • 12 сентября 2024, 11:18
+2
Что вы с ними делаете, что на сезон хватает? У меня самые дешёвые зелёные ПВХ шланги уже лет 8 живут, причем я их с улицы круглый год не убираю — лень сматывать, лежат вдоль участка на солнце, зимуют под снегом. Единственное, что когда я их таскаю, слежу, чтобы не переламывались.

Про резиновые забыл, как про страшный сон, они же весят немеряно.

На той неделе зашёл в о'кей, бухта 1/2 25 метров и 3/4 20 метров около тысячи рублей стоила. Пожалуй, это даже дешевле тех 400 доковидных рублей, за которые я их когда-то покупал…
+
avatar
  • JohnJack
  • 12 сентября 2024, 22:53
+1
Ехидно предположу: покупает шланги не в 2016 году, а ближе к 2024.
+
avatar
  • shai27
  • 13 сентября 2024, 10:35
0
Что там может поменяться? ПВХ он и в Африке ПВХ. Толщина стенки плюс минус та же и армирование нитками такое же. Ну может нитки тоньше, не знаю… Может, их сматывают каждый раз на руку и пофиг на переломы? У меня сосед так гардену дорогущую за пару сезонов испортил, после чего катушки для намотки купил, тоже за кучу денег. А у меня нет такой возможности(
+
avatar
  • a140083
  • 10 сентября 2024, 21:25
+5
Отец клеил советские камеры «сырой резиной» и вулканизатором (нагреватель со струбциной)
+
avatar
  • kvv12
  • 10 сентября 2024, 22:48
+6
И такое было, да, у меня до сих пор валяется вулканизатор (струбцина с нагревателем), на 12 вольт, с клещами на автомобильный аккумулятор. Только вот бутиловую современнуюу резину не удается этим приклеить.
+
avatar
  • botph2
  • 11 сентября 2024, 14:26
+3
О как. А я то думал чего не клеится. Я и обезжирил. И зашкурил. И выждал сколько требует инструкция. А оно легко отдирается. В детстве со старой камеры заплатку вырезал. Намазюкал моментом, пришляпал и через день не оторвать. Можно даже поверх другой заплатки.
+
avatar
  • vlo
  • 10 сентября 2024, 14:07
+4
специальные заплатки, внешне похожие на ту что в обзоре, я бы сказал просто офигенно держат.
+
avatar
  • dens17
  • 10 сентября 2024, 12:55
+1
обувь клеит лучше, резину примерно так же.
Кинул в корзину, но «сортов» клея Момент много и скорее всего, что есть хороший под обувь.
По цене — тоже можно найти разную цену на клей Момент у разных продавцов.
+
avatar
0
Обычно на WB момент классический 125мл стоит дороже, чем эта банка 150мл.
А этот SAR-30e можно найти и дешевле, просто у продавца хорошие отзывы.
А так скорее всего этот клей идет от одного производителя и просто фасуется в разную тару в РФ.
+
avatar
  • alex323
  • 10 сентября 2024, 21:52
+3
Тюбик 125 мл слишком велик для редкого применения. Быстрее засохнет, чем успеешь использовать. Я беру 30 мл Момент-Кристалл. Бесцветный, прозрачный, остается пластичным. Отлично клеит и поролонки для рыбалки, и обувь, и прочее. И лодку ПВХ клеил на горячую, добавляя отвердитель «Изур» из автомагазина.
А для велокамер обычный резиновый клей из натурального каучука беру.
+
avatar
  • FenixSU
  • 17 сентября 2024, 10:59
0
Кристалл и Прозрачный — это на основе полиуретана, последнее время только их и беру, всё клеят и можно термоактивировать, что-то подправить нагрев феном.
+
avatar
  • vlo
  • 10 сентября 2024, 14:00
+3
«момент» это как минимум переплата за бренд.
+
avatar
+1
Не очень понятно о какой переплате речь. Дошёл до хозмага за 2 минуты — купил момент, т.к. других вариантов не особо то и было.
+
avatar
  • vlo
  • 10 сентября 2024, 21:06
+1
Не очень понятно о какой переплате речь.
сколько стоит тюбик цианокрилата «момент», сотню-полторы?
а не «момент» запросто штук 5-10 в ту же цену.

других вариантов не особо то и было.
этим и живут.
+
avatar
0
Вчера покупал «Момент Кристалл» 30 мл, в хозмаге, по цене 120 рублей. Такой же «Момент», но объемом 125 мл стоит, вроде бы, 311 рублей (его не стал брать, поскольку ранее купил, но сразу, некоторое время — пару недель, не пользовался, а клей оказался полувысохшим, еле-еле выдавливался, и быстро высох совсем). Вчера купленый не постеснялся открыть и проверить на текучесть, при продавцах.
+
avatar
  • kvv12
  • 11 сентября 2024, 01:03
+3
Момент-кристалл это простой момент, только не коричневый, а прозрачный. Причем этот прозрачный на самом деле хуже, намного, чем классический коричневый. А если бы ещё вернули старый запрещенный состав, запрещенный из-за таксикоманов, то не было бы проблем.
+
avatar
  • Nickolas
  • 11 сентября 2024, 10:38
0
Растворитель толуол там был.
Существует также толуольная токсикомания. В целом, толуол, как и другие гомологи бензола, токсичен, его длительное воздействие на организм может привести к необратимым поражениям ЦНС, кроветворных органов и создать предпосылки для возникновения энцефалопатии.
+
avatar
  • Nano
  • 12 сентября 2024, 19:16
+3
Ошибаетесь, это два разных состава, соответственно и по свойствам отличаются. Стандартный момент — тот же найритовый, хлоропреновый, а кристалл полиуретановый. Клеить кристаллом лучше путём термоактивации
+
avatar
  • FenixSU
  • 17 сентября 2024, 11:00
0
Ещё раз — Кристалл — это другой вид клеёв — полиуретановый он.
+
avatar
+1
штук 5-10 в ту же цену.
В случае с хлоропреновым клеем / наирит-ом в мелкой фасовке такой разницы не наблюдаю.
+
avatar
  • mike888
  • 10 сентября 2024, 13:00
+3
Камеры клеили сырой резиной с последующей вулканизацией, но сейчас это скорее экзотика.
А с обувными клеями реально беда, в основном независимо от цены и надписей рекламных типа профи клей, они одинаково бесполезны, типа момента прилепить когда очень нужно чтобы дойти до магазина за новой парой обуви и выбросить старое.
+
avatar
0
там сейчас тема в том что для вулканизации надо 140-150 С а резина камеры теряет свойства на этих температурах сейчас. Есть низкотемпературные резины (105-110), но я до них не добрался
+
avatar
+2
Лет 20 — 30 назад у нас, в микрорайоне, был киоск по ремонту обуви, где рублей за 50 можно было купить (в свою тару, разумеется, хорошего обувного клея. Сейчас такой возможности найти не смог.
+
avatar
  • rexen
  • 11 сентября 2024, 09:41
+2
У нас до сих пор магазин для обувных мастеров на разлив Десмакол продаёт. 100мл=50руб.
+
avatar
  • vovand
  • 11 сентября 2024, 19:18
+1
Где это?
+
avatar
  • rexen
  • 11 сентября 2024, 19:34
+3
Донецк, пересечение Рослого и Кирова (район от ОЦКБ за телевышками) — магазин Марк — там всякая обувная шняга — подошвы, материал, нитки, клёпки, молнии, и т.д. И сам ремонт делают. Ну и наливают (год назад покупал точно).
+
avatar
  • shai27
  • 12 сентября 2024, 11:20
+2
Зашёл починить ботинки и тебе, как дорогому клиенту, тут же налили?)
+
avatar
  • moyemail
  • 13 сентября 2024, 05:55
0
Это SAR 306 который?
+
avatar
  • Eeegrek
  • 11 сентября 2024, 10:10
+5
Уже несколько лет пользуюсь обувными супер-клеями момент или контакт. На них так и написано — «супер-клей для обуви». По свойствам как обычный цианакрилатный клей, т.е засыхает моментально и клеит всё на что его нанесли. Приклеенное не отваливалось еще никогда.
+
avatar
  • Kalkin
  • 10 сентября 2024, 13:01
0
Для обуви этот клей будем иметь ввиду, а кто подскажет хороший клей чтобы склеить тонкий кабель и железяку? Конкретнее, тот провод, который идёт по клинку спортивной шпаги. Требования такие ‒ само собой сильное склеивание между проводком и железом, при этом чтобы выдерживали постоянные вибрации, удары, изгибания в разные стороны. В основном юзают момент, но это ненадежно, обычно через пару месяцев или раньше всё начинает отклеиваться постепенно
+
avatar
0
Паять/варить не вариант?
+
avatar
  • Kalkin
  • 10 сентября 2024, 13:26
0
Неее, это два тоненьких проводка в тканевой оплетке
+
avatar
+2
можно попробовать клей которым обшивку резиновую подлодок к легкому корпусу клеят, но название я не помню
+
avatar
  • i3t
  • 10 сентября 2024, 17:23
+1
Эластичной эпоксидкой?

Но я бы для надёжности ещё бы и кобами/хомутиками приварил бы.
+
avatar
  • Kalkin
  • 10 сентября 2024, 17:43
0
нагуглил вот такое, ещё в озоне есть выдача по поиску «Клей эпоксидный двухкомпонентный, эластичный, ударопрочный, вибростойкий», буду проверять. Т.н. жидкие гвозди не понравились, слишком твёрдый клей получается в итоге, надо эластичнее
+
avatar
  • Diver69
  • 10 сентября 2024, 17:34
+6
Клей-герметик для автомобильных стекол ;)
+
avatar
  • PSVik
  • 10 сентября 2024, 17:41
+4
О, коллега, вы быстрее!
+
avatar
  • Kalkin
  • 10 сентября 2024, 17:48
+1
Добавил в корзину, протестирую его тоже
+
avatar
  • Diver69
  • 10 сентября 2024, 18:15
0
только нужен который уксусом воняет, он вообще все насмерть клеет!
А сейчас появились на основе других растворителей, те так себе.
+
avatar
  • Kalkin
  • 10 сентября 2024, 18:41
0
Ну раз уксусом воняет, то и обезжиривать можно вполсилы)
+
avatar
  • PSVik
  • 10 сентября 2024, 17:41
+3
Я бы попробовал полиутетановый герметик-клей, которым лобовые стёкла клеят, я на таком собирал барабан стиральной машинки после распиливания и повторной сборки. У него адгезия очень хорошая ко всему и он эластичный. Но я не уверен есть ли он в маленькой фасовке, наверняка есть, но там и туба стоит не безумно много.
Да, главный минус скорее в «одноразовости», если раскрыл ёмкость с ним он уже начал затвердевать.
+
avatar
  • Kalkin
  • 10 сентября 2024, 17:49
+1
есть по 300мл, стоит рублей 600, проверить надо будет при случае
+
avatar
0
Соглашусь, основной минус это то что его за раз, ну или в течении короткого времени надо заканчивать. Неочевидный это то что он очень неохотно смывается с рук если попал, да и с посторонних поверхностей.
По идее остатки можно в автомастерских добыть, автору же по сути не так много его нужно.
+
avatar
  • Jaster
  • 14 сентября 2024, 09:50
0
собирал барабан стиральной машинки после распиливания и повторной сборки
аналогичную процедуру проводил с таким же герметиком, всё отлично держится уже больше года. А вот то, что туба практически одноразовая, да и свежая очень туго выдавливается — факт.
+
avatar
+1
Литоколовский Литоэластик или Мапей Кераластик или Диамант Полиэласт.
Белого цвета, пластичные.
Но есть недостаток: мелкой фасовки нет.
Искать знакомых мраморщиков чтоб отсыпали :)
+
avatar
  • s_n_
  • 10 сентября 2024, 13:01
+2
Для обуви, разве, не берут термоактивирующийся клей?
+
avatar
  • Shpaking
  • 10 сентября 2024, 13:09
+11
По ссылке в магазине кроме обозренного и есть десмокол — судя по описанию, классический полиуретановый обувной клей, по инструкции, которая там же приведена картинкой, клеится с термоактивацией, притом он прозрачный.

Но продавец автору обзора зачем-то решил посоветовать желтый и вонючий полихлорпреновый клей как более универсальный). С другой стороны, если задача автора решена и результат его устроил — судить не нам, главное что цель достигнута))).
+
avatar
0
Если что-то отвалится еще, то для интереса возьму десмокол чтоб сравнить.
+
avatar
  • Shpaking
  • 10 сентября 2024, 14:12
+3
Клеил полиуретановым Анлесом подошву кроссовок и кожаный браслетик, оба раза с термоактивацией. Держится намертво, при попытке оторвать друг от друга два пробно склеенных кусочка кожзама порвал сам материал. Грел обычным бытовым феном. Сам процесс склейки с термоактивацией сильно быстрее — полчаса и свободен).
+
avatar
0
Насколько он быстро высыхает в тюбике или банке?
В отзывах читал что десмоколовый клей он же полиуретановый быстро высыхает.
+
avatar
  • Shpaking
  • 10 сентября 2024, 16:33
+1
Последний раз открывал тюбик год назад, вечером посмотрю, высох или нет. Но у Анлеса фасовка мельче (тюбик 40мл за 60-70 рублей), за один раз все равно не израсходовать, но и не особенно жалко новый купить как понадобится. Главное чтобы было где купить быстро, когда понадобится.
+
avatar
  • Shpaking
  • 12 сентября 2024, 11:50
+1
Живее всех живых, тюбик пролежал год после использования, все так же выдавливается прозрачный клей обычной консистенции.
+
avatar
  • VOLVO7
  • 10 сентября 2024, 17:43
+1
Лежит уже полгода в пластиковом пузырьке после первого применения. Даже намека на высыхание нет.
+
avatar
  • zaichih
  • 11 сентября 2024, 07:40
+1
Пробовал 3 полиуритановых клея. Анлес лучший. Купил 2й тюбик на инструментах. С озона в наборе с латками не клеит sintacol — не клеит нихрена.
+
avatar
  • vedroid
  • 10 сентября 2024, 15:13
0
Вот да, для подошв насколько мне известно обычно используется именно десмокол, но и найрит если все сделать грамотно неплох и в некоторых случаях именно он будет клеить когда десмокол не справится (зависит от материала/типа подошвы/пластика).
+
avatar
+4
В этом же лоте у продавца есть Десмокол SAR-306, он термоактивирующийся. Но мне проще поставить на 24 часа под пресс, чем греть. И у SAR-30e шире сфера применения, то есть он берет и резину и ТПР и ЭВА, а я не уверен из чего подошва этих туфлей. Я выбрал имено SAR-30e, потому что у него больше вариантов применения. В комментариях продавец пишет что этот SAR-30e клеит ТПР и ЭВА.
Это есть в самом начале обзора.
+
avatar
  • Nano
  • 12 сентября 2024, 19:23
+1
Тут дело даже не в скорости, с термоактивацией или без время полного высыхания сутки. Но с термоактивацией приклеится лучше. И кстати найритовым тоже можно клеить методом термоактивации, я бы даже рекомендовал его, по вышеизложенной причине
+
avatar
  • koalexx
  • 10 сентября 2024, 13:29
0
Есть материалы, которые нефига не берет. Не так давно старые Соломоны (подошва многослойная. один слой отвалился) в мастерской брать не хотели, говорят как правило, даже не от нагрузки, просто полежат склееные и отваливается, много клеев пробовали, бесполезно. Новых материалов много «хитрых». У меня пробовал гидроизоляцию тоже клеить (в прудике), какой-то польский материал- все отваливается, не прилипает нормально. Единственное, что хоть как-то держится, это латки из под надувных матрацев
+
avatar
+1
У продавца есть активатор он же усилитель адгезии.
+
avatar
+1
Не нашёл такого у продавца. Можно ссылку?
+
avatar
  • kvv12
  • 11 сентября 2024, 01:11
+1
Да никакой «активатор» не поможет для склейки «жирных» пластиков, типа полиэтилена, фторопласта и прочего соврененного одноразового.
+
avatar
  • breez
  • 11 сентября 2024, 13:32
+2
Поможет, не вводите в заблуждение.
+
avatar
  • kvv12
  • 11 сентября 2024, 18:26
0
Ну покажите как фторопласт и полиэтилен клеите…
+
avatar
  • shai27
  • 11 сентября 2024, 18:59
+2
Скотчем! =)
+
avatar
  • breez
  • 11 сентября 2024, 19:21
+1
Ну покажите как фторопласт и полиэтилен клеите…
Ну, конечно же, в жизни так всегда и происходит: по просьбе любого «неверуна» мы тут же бежим снимать доказательное видео. Так, kvv12?
Теперь для тех, кому действительно интересно: есть опыт приклеивания высокомолекулярного полиэтилена, пробовал различные клеи, соединение либо вообще не держало, либо держало очень слабо, при этом соединение должно было сохранять прочность при низких температурах, высокой влажности и хорошо работать на изгиб и сдвиг. Попробовал активатор для полиэтилена от 3M (оргинальный, недешёвый, за давностью лет маркировку не вспомню), после подготовки им склеиваемых поверхностей получилось добиться очень прочного соединения с помощью обычной эпоксидки. Дальнейшие изыскания привели к активации полиэтилена пламенем, на ней и остановился, для моих нужд хватает.
Т.е. если задаться целью и хорошенько перелопатить каталоги специализированных производителей типа 3М, Technicoll, Loctite и им подобных, то практически всегда можно подобрать способ склейки нужных материалов.
+
avatar
+1
я недавно один слой у мнгогослойной подошвы кроссовок клеил на B7000. наудивление работает.
+
avatar
  • vlo
  • 10 сентября 2024, 14:06
+1
весной прилепил у старых ботинок подошву клеем из фикспрайсового набора (которые беру ради цианокрилата, а эти тюбики так и валяются невостребованные). на удивление неплохо держится и за пару месяцев отваливаться не начала. ну правда у меня не было мотивации во что бы то ни стало их починить, прокатит — хорошо, а нет — то и пофиг.
+
avatar
  • redgy92
  • 10 сентября 2024, 14:03
+5
Я бы еще прошил, чтоб наверняка.
+
avatar
0
У моих туфлей пятка — пластик, не прошить.
+
avatar
+2
круглое — тащить, квадратное — катить, а пластик сверлить
+
avatar
  • kvv12
  • 11 сентября 2024, 01:15
0
Гвозди уж рулят :) в Армии вот каблуки к кирзачам прибивали при замене специальными сапожными гвозьдями, у которых коньчики загибались в теле сапог и надежно фиксировались без клея.
+
avatar
+2
А мы еще и подковы приделывали (только после 1-го года службы, в автороте) из передней упорной шайбы коленвала (её еще было проблемой разрезать — «болгарок» то почти не было у нас) — вечером на плацу (построение, с песней, перед «отбоем») как «звезданешь» каблуком по асфальту — сноп искр из-под «копыт»!
+
avatar
  • rexen
  • 11 сентября 2024, 19:42
+10
армия у нас всегда хнёй страдала вместо того чтобы делом заниматься — даже в мирное время есть неисчислимое количество знаний и навыков, которые стоило бы «подтянуть» нормальному мужику, да и просто гражданину. ОБЖ и тому подобное. А то отслужат, а потом даже узлы завязывать толком не умеют. Зато вон кровать по ниточке заправлять и искры копытами выделывать — это да, обезьяну из гомосапиенса тяжело выбить. Печалька.
+
avatar
  • kvv12
  • 11 сентября 2024, 20:35
+8
А кровати по ниточке, строевая подготовка нужна в армии не просто так, это нужно для подавления личности, чтоб убрать у человека свободу, чтоб бесприкословно слушался приказов, сделать по сути робота из человека. Так было и будет всегда.
+
avatar
  • vedroid
  • 11 сентября 2024, 21:20
+8
Убрать не свободу, а критическое мышление. По этой же причине в армии нужен молодняк — потому что крит. мышление еще не слишком развито и их, если что, можно использовать как угодно и у некоторых при этом даже буду гореть глаза.
+
avatar
+4
вот тут, похоже, тоже нужно проклеивать
+
avatar
+5
Клей НАИРИТ — это професиональный клей, может выпускаться под разными именами ;). Применяется в производстве и ремонте обуви, обтяжке поверхностей (салон машины, микроавтобуса и т.д.) кожзамом, экокожей и подобными материалами. Если он качественный и срок годности не превышен, то клеить должен отлично. Если густой, то можно использовать разбавитель (этилацетат, например). Удобно разбрызгивать разведенный клей на обклеиваемую поверхность. Это дает равномерное и экономичное распределение клея. С соблюдением технологии использования отлично клеит.
+
avatar
  • rexen
  • 11 сентября 2024, 19:43
0
О! Так это наверное его мебельщики разбрызгивают по поролону, когда диваны собирают.
+
avatar
  • shai27
  • 12 сентября 2024, 11:33
0
Про диваны не скажу, а при обтяжке элементов автосалона мы использовали клей-спрей от 3M, да других и не было в 1998 году. Расходники все равно оплачивал заказчик, поэтому как-то даже мыслей не возникало найти что подешевле.
+
avatar
  • vedroid
  • 10 сентября 2024, 15:10
+2
Клей то хороший, но надежнее клеить горячим методом (термоактивация). Ведь этот клей, как и Десмокол/SAR-306, вполне хорошо применяется с термоактивацией.
+
avatar
0
Похож на клей 88. Тоже эластичный, используется обувщиками. И способ использования совпадает.
+
avatar
  • iDDD
  • 10 сентября 2024, 20:58
0
Не используют нормальные обувщики 88й.
+
avatar
  • FenixSU
  • 17 сентября 2024, 11:02
0
Не используют потому что очень подделок много и вообще на розничном рынке шляпу какую-то продают по качеству. В производстве пользуемся промышленным марки «88КР» — лучше не найдёте.
+
avatar
  • FenixSU
  • 17 сентября 2024, 10:57
0
Дык он и есть. Хорошие клеи для пром использования делают у нас в России поглядите сайт vikleim ru
А вообще, ещё совет, смотрите на срок годности.
+
avatar
  • Blex
  • 10 сентября 2024, 16:29
+1
Для хорошей работы SAR 306 — нужно галогенирование — активация поверхностей хлорсодержащим раствором, на этилацетате. Ацетон тоже может подойти — вместо этилацетата. Хлорсодержащий агент успешно заменяется таблетками для обеззараживания бассейнов.
+
avatar
0
таблетками для обеззараживания бассейнов.
При таком подходе белизна/доместос, которые есть практически в любом туалете, чем не угодили?
+
avatar
+1
тем что это соли, и почему вы не вспомнили про поваренную соль? Уж лучше фосген
+
avatar
  • Nastiaa
  • 11 сентября 2024, 07:56
0
А где фосген можно купить?
+
avatar
0
Идти служить в химические войска, наверное…
+
avatar
0
кстати просто делается из почти подручных средств
+
avatar
0
тем что это соли
А в таблетках для бассейна сыровяленый хлор?
+
avatar
0
четыреххлористый углерод подойдет (можно в толуоле, или медицинском эфире, ну и ацетон — он у всех есть)?
+
avatar
  • Nano
  • 12 сентября 2024, 19:40
0
Ацетон для найритовых/хлоропреновых клеев крайне не рекомендую, такой клей очень сильно потеряет в свойствах, ацетон плохо растворяет его. Да и обычный бытовой ацетон разбавлен водой(госты позволяют) и тогда клей сворачивается как сопли, и адгезия никакая. Разбавители для найритовых клеев содержит этилацетат, но лишь какой — то процент. Лучше добавлять чистый этилацетат, кстати можно и в полиуретановый клей добавлять. И в том, в том клее качество склеивания очень сильно улучшится
+
avatar
0
на долгосрок я бы рекомендовал хранить тюбик с клеем в стеклянной банке, ну или хотя бы в фольгу замотать хорошенько
+
avatar
  • a140083
  • 10 сентября 2024, 21:32
0
И в холодильник положить для надёжности.
Обязательно с бумажкой «Осторожно, яд!»
+
avatar
0
У меня годами все клеи и герметики хранятся в холодильнике. Правда, вскрытые строительные герметики со временем «высыхают» (которые в цилиндрах, под «пистолет»).
+
avatar
0
фольгой пипку надо закрывать
+
avatar
  • Nastiaa
  • 11 сентября 2024, 06:35
+1
чью?
+
avatar
0
Это из разряда, как в том старом анекдоте?:
"
— Почему девчата носят черные гамаши?
— Чтобы плёнку не засветить!" ®
+
avatar
  • tdk253
  • 11 сентября 2024, 00:17
+1
УРАН дешевый и работает не хуже всех упомянутых
+
avatar
0
Носок на кожаных туфлях неплохо так отстал, жалко было выкидывать, легкие и мягкие. Протер каким то растворителем места которые надо промазывать клеем, просохло и намазал силиконовым клеем. Сжал места склеивания, струбцинами через кусочки ламината, который отпилил по форме носка туфли и все...))). Сам удивился, держало по лучше клея, склеенный носок туфли мягкий и не отставал от подошвы. Не благодарите)))
Для молодежи пишу, супер клеем не клейте не кожу, не матерчатый материал, колом встает и фигня получается
+
avatar
0
Что за силиконовый клей?
Герметик силиконовый знаю клей не видел
+
avatar
+1
Извините, опечатка. Силиконовый герметик, правильно вы поправили.
+
avatar
+3
супер клеем не клейте
Если обувь кожаная, «супер-клей» впитывается, а затем просто выламывается куском, вместе с тем, что было кожей.
+
avatar
  • Eeegrek
  • 11 сентября 2024, 10:22
0
Попробуйте специальный обувной супер-клей
+
avatar
  • Rundll
  • 11 сентября 2024, 08:59
+2
Покупал наирит в тюбике, клеил в основном камеры на различнызь2ух колесный транспорт.
Самое главное что для себя вывел — место прокола надо зачищать очень хорошо, так что бы резина становилась тёмной, почти чёрной в месте зачистки. Руками крупнозернистой шкуркой долго, но реально, главное не протереть. Ну и латку желательно из той же резины из которой камера, или что ещё лучше — каучук, из старых лодок или гидрокостюмов. Наирит неплохо клеит, но из-за его консистенции постоянно получаются «сопли» на краях латки, в этом плане 88ой клей лучше будет
+
avatar
0
каучук, из старых лодок или гидрокостюмов
Видимо, еще и из старых диэлектрических перчаток (применяются электриками). Только надо смотреть, чтобы они были не «высохшие».
+
avatar
  • FenixSU
  • 17 сентября 2024, 11:04
0
Именно так. Зачистка имеет важное значение, плюс обезжирка либо Обезжиривателем (Нефрас 80/120) либо ацетоном.
Хороший коммент.
+
avatar
  • hidden
  • 11 сентября 2024, 10:28
+2
Заклеивал SAR 30е дочке туфли. Делал по инструкции с прогревом, склеилось так что хрен разорвёшь.

Для камер самое обалденное что у меня было — корейский автомобильный набор. Сейчас такой не нашёл, но есть японский клей не хуже: Maruni.
+
avatar
0
Вот по инструкции как раз с этим клеем прогрев не нужен, но нужно держать под прессом 24 часа. А что написано в вашей инструкции?
+
avatar
  • hidden
  • 11 сентября 2024, 11:13
+6
Холодный способ: Используется при температуре не ниже 18°С. Обе поверхности очистить, нанести на каждую 1-2 слоя клея и дать подсохнуть в течении 3-5 минут, а затем плотно прижать. Использовать детали можно через 24 часа.

Горячий способ: Обе поверхности очистить, нанести на каждую один слой клея и дать высохнуть в течении 10 минут, после чего наносится второй слой и сушится при комнатной температуре в течении 15-20 минут. Затем поверхности прогреваются феном при температуре 80-90°С и плотно прижамаются (желательно даже простукать). Использовать детали можно через 6 часов.
+
avatar
  • vedroid
  • 11 сентября 2024, 14:28
+2
Для горячего способа прижимать достаточно секунд 30 (и простукать если возможно, как уже писали), под пресс на сутки это для холодного метода.
+
avatar
  • Veter0k
  • 12 сентября 2024, 06:47
0
Самое главное, на картинке товара, написать профессиональный и продажи попрут… А если еще маде ин итали или ин германи, то вообще отбоя не будет… А по факту обычный полихлоропреновый клей, который производится и у нас и который можно купить почти в любом хозмаге…
+
avatar
  • velerad
  • 12 сентября 2024, 08:49
+2
Начала задираться подошва на скальных туфлях у меня.
Параллельно еще 2 пары были у меня в ремонте на полной переклейке подошвы. Спросил у мастера чем можно подклеить, порекомендовал наиритовый клей.
У меня на банке 2 способа использования, холодный и горячий.
В итоге по моему опыту холодный так себе вышел, примерно на уровне момента, на пару тренировок хватило всего, а вот горячий отлично, год прошел, место подклейки скальников держиться.

Холодный аналогичен описанному автором.
Горячий ниже напишу:
Наносится один слой на обе склеиваемые части, выжидаем 10 мин, потом второй слой, выжидаем 40 мин.
После этого в течение 5-10 минут прогреть склеиваемые части при температуре 80-90 градусов. После этого склеиваем.
+
avatar
  • belazov
  • 15 сентября 2024, 12:47
0
10 греть не надо. Пару минуть феном поелозить — температура на выходе чтобы руке было очень горячо
+
avatar
  • FenixSU
  • 17 сентября 2024, 10:43
0
Дык это тот же «Клей 88кр» — очень хороший, прочный, клеит всё. Но сложно достать. Делают у нас под Москвой в пушкинском районе.