Дисковая пила Drillpro с БК двигателем за $46

код купона
BGd2d037

Кожух рассчитан на диски до 180мм, имеется регулировка угла «подошвы» и ограничитель ширины реза. Максимальные обороты 5000 в минуту. Поставляется без аккумуляторов, подходит типоразмер макита 18-21В.

Я щупал похожую модель. Обороты соответствовали заявленным.

Внутри БК движок, на вид у Drillpro корпус массивнее, может и комплектующие крупнее.

Полноценного обзора в муське не осталось, но есть видео с тестированием реза различных материалов. До сих пор исправно работает. В последнее время частенько нарезаю фанеру 3-4мм стопками по 3-4 листа.

 

Перейти в магазин
Добавить в избранное
Рейтинг купона или акции: +22
+
avatar
  • sairan
  • 01 августа 2023, 15:03
0
А сколько ещё диск к нему будет стоить? В комментах пишут, что его нет в комплекте? Очень хотел купить такую пилу от Prostormer, но там сейчас ценник конь. Хоть и с АКБ конечно, но 11 к, тем более с щеточным мотором
+
avatar
+2
На вид это китайские клоны Макиты.
Последняя очень удобна и реально нужный инструмент, особенно если планируется что то делать из дерева, хоть наличник, хоть дверь подпилить, даже сарайчик можно достаточно быстро сделать. Почти полностью заменяет лобзик за исключением мелких работ.
Так же удобнее пилить всякий сухостой, намного удобнее сабелек и китайских пил с цепью.
Насчёт конкретного экземпляра не подскажу, но думаю ~ так и будет.
+
avatar
0
*китайских пил с цепью. Речь не о бензопилах, а о всяких мутантах пальцорезах типа таких:

Такие вообще не нужно брать.

Оригинал сабжа гораздо удобнее и безопаснее.


Но оригинал минимум в 2 раза дороже
+
avatar
  • SEM
  • 01 августа 2023, 17:06
+5
Такие вообще не нужно брать.
Оригинал сабжа гораздо удобнее и безопаснее.
Особенно если пилить ветки, стоя одной ногой на лестнице и держась одной рукой за ствол…
+
avatar
  • ResSet
  • 01 августа 2023, 19:01
+9
Особенно если пилить ветки, стоя одной ногой на лестнице и держась одной рукой за ствол…
В доме должны переломаться все пилы, чтобы с дисковой на дерево лезть.
Хотя это будет безопаснее, чем прикручивать диск по дереву на болгарку ))
+
avatar
  • SEM
  • 01 августа 2023, 19:19
+7
Ручной ножовкой тоже неудобно, т.к. часто надо пилить на вытянутой руке и вывернувшись штопором. Или пилу двигать на от себя — к себе, а слева-направо…
Мощная сабельная на вытянутой руке тоже не фонтан.
Для таких работ — мелкая цепная, 6" в самый раз.
+
avatar
  • ResSet
  • 01 августа 2023, 21:49
+1
Для таких работ — мелкая цепная, 6" в самый раз.
Мелкая цепная да, но выше говорили о дисковых, их на деревьях не очень практично использовать )
+
avatar
  • RULE
  • 02 августа 2023, 03:47
+1
Нравятся мне Ваши обзоры, но сколько инструмента у Вас макитовского, или участок огромный и каждый год что- то строите :), одних цепочный у Вас наверно целая коллекция ;) или на Авито выставляете потом… Извините, это так к слову. Два года назад при переходе на клоны аккумуляторов макитовских, решал, что брать из инструмента. Взял: болгарку на 125, реноватор, сабельку и рубанок, а дисковую не взял, как пользовался рижским Ребиром на 200мм сетевым на 1300 ватт, купленным аж в 1992 году, так и пользуюсь, хотя участок у меня 28 соток и лес и берёзы, сосны, ели и дубы растут… Или Вы берёте на работу ( возможно Вы столяр или плотник )… Удачи!
+
avatar
  • ResSet
  • 02 августа 2023, 12:18
+4
Спасибо )
Не, не столяр, но купил дом за городом и оказалось, что тут без инструмента не обойтись. Отец всегда сам всё по дому делал, я ему помогал, так что основы понимаю — стеллажи в гараже собрать, летний душ сложить из кирпича, обшив внутри пластиком, всё это относительно сносно делается своими руками. Ну и участок весной/осенью обрабатывать нужно, деревья тут растут как не в себя, особенно дикие вишня, абрикос и кажется тутовник. За полгода вымахали на пару метров вверх, зато купленный персик как был полметра, так и остался ))
Инструмент часть покупал, часть присылали для тестирования после обзоров. Не продаю почти ничего, в основном отцу отдаю или другу если лишнее чего появляется даром )
+
avatar
  • RULE
  • 03 августа 2023, 06:28
+2
Ясно. Несколько лет назад в каком то обзоре Вы выкладывали фото своего участка, помните? Я ещё спросил в какой области, Вы не ответили :). Теперь понятно в южной части чернозёмной полосы России, раз абрикос...( У меня на западе Подмосковья растёт черешня районированная и то плохо, абрикосы не прижились, хотя последние лет 15- 20 зимы у нас не холодные). Вы писали, что фанеру резали, я фанеру резал 12мм большие листы, сетевым лобзиком " Фиолент" с пилкой специальной для резки МДФ — края не крошатся ( брал в Леруа по совету продавца, для резки столешницы толщиной 38 мм). Работа медленная, но чистая :).Когда много инструмента в принципе не плохо, останутся наследникам… У меня есть промышленная алюминиевая дрель, подаренная дядей в году 1969… до сих пор жива… менял по ходу подшипники и щётки… я ещё помню вашего ребёнка… память у меня хорошая по былой работе...:). Удачи!
+
avatar
  • MrSAV
  • 03 августа 2023, 08:35
+3
Если пилить фанеру вдоль волокон внешних листов шпона, края крошатся гораздо меньше, даже от паркетки с не очень новым диском.
+
avatar
  • RULE
  • 03 августа 2023, 13:04
0
Охотно верю. По жизни за 30 лет пользовался эл. лобзиком раз 6-7 и всё...:). Просто нужно было вырезать дырку для 5- ти конфорочной газовой панели в толстой МДФ плите, у Декстра в Леруа полный ассортимент пилок, продавец порекомендовал спец. с японским зубом ( такой у меня не было )… и вправду хороший рез, а для фанеры у меня пилки, ещё с советских времен пилки остались ,- видов 6 и по дереву и по металлу и т.д… А дисковым на 200 мм с победитом на 24 зуба так и не решился в свою время — мало оборотов у моего рижского Ребира, даже на 48-60 диск — покоцает… проще лобзиком с подобранной пилкой… да медленно, но… торопиться не надо… и чистый рез.
+
avatar
  • ResSet
  • 03 августа 2023, 12:22
+1
Теперь понятно в южной части чернозёмной полосы России
Да, жил в Краснодаре, потом еще южнее потянуло )
я фанеру резал 12мм большие листы, сетевым лобзиком " Фиолент" с пилкой специальной для резки МДФ — края не крошатся ( брал в Леруа по совету продавца, для резки столешницы толщиной 38 мм). Работа медленная, но чистая :)
Попросил отрезные, принесли несколько штук, я выбрал какие больше понравились — не знал, что для МДФ специальные есть. Мне обычно край очень аккуратный и не нужен был, но сейчас тестирую лазерный гравер и края фанеры приходится обрабатывать, чтобы её не задирало )
+
avatar
  • RULE
  • 03 августа 2023, 13:16
+1
Да, но Вы так и не ответили, где нынче обитаетесь — чернозём не бось :). В моём Леруа д. Юдино ( можете посмотреть, где я обитаюсь:) 5 остановок от моей дачи на автобусе ( проезд у нас — бесплатный для пенсионеров, хоть электричка, хоть метро..- катайся — не хочу :.). есть услуга МДФ, ДСП листы большие режут в размер по вашым чертежам, 3 года назад резал для кухни, сам собирал столешницы, ящики и т.д. под новые: духовку, посудомойку, раковину и т.д. Пока сам могу, сам и работаю. На тяжёлые работы по саду нанимаю сезонных таджиков… детям не когда — у них свои заботы :)…
+
avatar
  • ResSet
  • 03 августа 2023, 21:16
+2
Да, но Вы так и не ответили, где нынче обитаетесь — чернозём не бось :)
Сейчас в ставропольском крае )
+
avatar
  • kvv12
  • 01 августа 2023, 22:55
+6
Пилить диском ветки деревьев это какое то безумие… Мало того, что неудобно, так это просто опасно, зажмет диск в пропиле, а это очень часто бывает, и вывернет корпус, вырвет из руки, дальше вообще не предсказуемо чего будет…
+
avatar
+1
Ужасти какой-то…
Хороший сценарий...!!!
+
avatar
  • RULE
  • 03 августа 2023, 13:34
0
Я пилю, с болгаркой аккумуляторной на 125 мм и спец. толстым 3-х победитовым диском — специально для такой работы… прочтите мой коммент ниже.
+
avatar
  • dnik2000
  • 02 августа 2023, 00:05
+4
я пилил. не на дереве, но все равно. не делайте так никогда. полгода на костылях прыгал потом. хорошо хоть все пришили назад и приросло более-менее нормально.
+
avatar
+2
:) только не работает (простите мой черный юмор)
+
avatar
  • RULE
  • 03 августа 2023, 13:31
0
Сейчас заметил… Специально взял болгарку с BL мотором ( не дорого брал за пару т. руб .+ 4 диска разных в комплекте ) под макитовский аккум на 125мм, не металл обрабатывать, а с толстым 3-х победитовым зубом ( бывают и с 6 -ю ), корни подрезать и ветки толстые! ( диск о… чень толстый! брал, кажется в Вайлдберриз ) увидите в инете, если интересно. Вы знаете, — я люблю сабельку, но пилка иногда «играет». При 7500 оборотов аккум болгарки и 3-х зубов вне конкуренции в саду легко, поставил алюм. стремянку и вперёд...:). А так есть сетевые болгарки: на 125 и 230… для других работ…
+
avatar
+1
Не соглашусь. Цепная мини-пила имеет свою нишу. Я купил за 3к 12 вольтовую слабую версию к своей двухкиловатной маките в компаньоны. Очень удобная вещ, если применять по назначению, а не стараться ей пилить всё. Обрезку веток в саду в диапазоне 3-7 см. делать удобно.
Но кстати нарезать лозу, диаметром 7-10 см по размеру в ящички для сушки оказалось тоже вполне малышке по силам.
+
avatar
  • ResSet
  • 01 августа 2023, 19:04
0
Я мелкой 12В пилкой за $30 не только лозу пилил, она 5-8 см ветки грызла неплохо. В саду выручала там, где секатор уже не тянет, а «взрослую» цепную нести ради пары веточек не хочется.
+
avatar
  • ResSet
  • 01 августа 2023, 16:45
+3
Сухостой не пилил, для этого лучше использовать другой инструмент, а вот для всего плоского гораздо шустрее и удобнее лобзика если нужно пилить по прямой. Нужна была фанера небольшими кусками, а в строймаркете только 2*1.5м кажется был, ни в багажник, ни в салон не лезет. Парнишка на складе с грустным лицом притащил лобзик и начал разделку. Я вышел, взял в багажнике дисковую пилку и пока он один лист поперек распиливал, разделал два листа по 4 куска, отобрал у него две половинки, сложил и располовинил. На вопрос какого фига они лобзиками мучаются, ответил, что начальству дорого покупать что-то другое. При этом лобзик макита, который стоит дороже и нафиг им не нужен, т.к. в основном крупные листы делят на более мелкие.
+
avatar
0
Я пилил сухостой на дрова, для маленькой буржуйки. Очень бодро пилит.
Естественно, основное предназначение паркетки не в этом.
+
avatar
  • ResSet
  • 01 августа 2023, 16:42
0
Пильные диски по дереву в местных магазинах от 600 рублей, можно брать до 180мм в зависимости от нужд.
+
avatar
  • liger22
  • 01 августа 2023, 21:14
+4
Дисков к ней полно в каждом 2-м хозмаге и ларьке на базаре. Ценник от 450 до 800 рублей. Обычно проставочное кольцо в блистере лежит, если диаметр диска больше. С кольцом диск устанавливается и пилит без проблем. Сам агрегат — отличен (правда брался за совсем другие деньги)
+
avatar
  • ResSet
  • 01 августа 2023, 21:50
0
Сам агрегат — отличен (правда брался за совсем другие деньги)
У Вас под 125 диски, тут 180, так что в теории может быть не только кожух больше, но и двигатель/редуктор мощнее.
+
avatar
0
Нашел сравнение такой пилы примерно с оригиналом Макиты
+
avatar
  • katran
  • 04 августа 2023, 20:42
0
автор какуюта фигню про акб рассказывает и замерят литокалой сопротевление…
почему то решил что название модели 72V это вольтаж
Да и почему то его напугали тонки провода на замер напряжения… элементов
Но в остальном ролик интересный
+
avatar
  • g0ga
  • 01 августа 2023, 17:31
0
50-ку 6м вдоль распутит?)
+
avatar
  • Colobock
  • 01 августа 2023, 17:43
0
50-ку Bosch GKS18V-57 с трудом вдоль берёт. Пилит, но долго…
+
avatar
  • GYUR22
  • 01 августа 2023, 17:45
+2
Она и 40 не до конца пилит, по крайней мере та что у меня с комплектеыми дисками
+
avatar
  • Totka
  • 01 августа 2023, 18:24
+1
Для таких работ надо брендовую брать, макиту и выше. С шиной обязательно (и струбцинами к ней) и десятком улучшений всяких, которых нет и вряд ли будет в китайщине. Там и эксцентрики, и много поглощения вибраций, и еще удобная работа с наклоном. Ну, скорее всего самое важное — это ровное положение диска с плоскостью вставки в шину-направляющую. Ну и у всех таких пил вполне прилично мощности, что шнуровых, что аккумуляторных.

Учитывая цену древесины конечно. Здесь бессмысленно экономить и получать брак или сколы.
+
avatar
  • iDDD
  • 01 августа 2023, 21:09
+3
Для таких работ надо брендовую брать, макиту и выше
Брендовую макиту надо брать, если вы планируете зарабатывать при помощи нее на жизнь, ну или лишние деньги некуда пристроить.

А просто распустить несколько 6-метровых пятидесяток, за глаза хватает и двухкиловаттного интерскола, дури там достаточно, надежности тоже.
+
avatar
  • Colobock
  • 02 августа 2023, 14:19
+1
Разговор был про аккумуляторные.
Даже «профессиональная» 18-вольтовая Бош-ка вдоль пятидесятку не особо пилит.
+
avatar
  • MrSAV
  • 03 августа 2023, 08:42
0
Была 18-вольтовая Милуоки, отказался от неё в пользу проводной (Stanley, вроде), так как стропильные крыши каждый день не делаю, а для роспуска и торцовки быстрее выкинуть удлиннитель, чем каждые 15 минут менять АКБ.
+
avatar
  • Colobock
  • 03 августа 2023, 14:38
0
В моих сценариях часто менять аккум не приходится, но и покупать сетевую, при наличии аккумуляторной, нет необходимости. Так получилось, что первое лето электричества на даче не было — вот и обзавелся пачкой беспроводных инструментов. Чайник кипятил от инвертора в машине. От него же и аккумуляторы заряжал, благо их восемь штук на 6 инструментов. Сейчас уже нет серьёзных объёмов, а инструмент есть.
+
avatar
  • MrSAV
  • 03 августа 2023, 14:53
0
Сетевая уже была, аккумуляторная была взята попробовать, что это такое.
Сейчас в наличии паркетка М12, до 35 мм под 90⁰ её хватает. Для большего — проводная.
+
avatar
  • liger22
  • 01 августа 2023, 21:08
0
Нет не распилит(глубины не хватает). Пробовал не раз. 40-ку с трудом.
+
avatar
  • jakki
  • 03 августа 2023, 00:48
+1
680 Макита пилит, но медленно и с трудом, ругаясь на перегруз.
+
avatar
+1
Для роспуска лучше брать сетевую и еще с хорошим диском. Я опробовал несколько разных дисков — DeWalt, Debor, Stanley в итого остановился на CMT с 12 зубами. Пила Stanley Fatmax 1650 ватт. Не сказал бы что можно легко и быстро распустить, как в видео снимают). Доска хвойная, сухая (9-10 % влажности).
Вообще у аккумуляторных пил основное назначение (ИМХО) — дополнить сетевую, а не заменить ее, хотя на ВСИ в отзывах есть люди, которые писали «купил аккумуляторную пилу, построил дом»))). Хочу заметить что торцевать доску (даже 50-ю) это не тоже самое что распускать ее, поэтому возможно им хватило.
Основная «фича» аккумуляторной пилы — работа одной рукой — взял доску — приложил направляющую — отрезал. С сетевой так не попилишь — она тяжелее и кабель мешается.
Все мои комментарии относятся к оригиналу (DSS610).
+
avatar
  • Sintetik
  • 01 августа 2023, 17:33
+2
А лом перепилить сможет?
+
avatar
  • Colobock
  • 01 августа 2023, 17:44
+7
Разумеется. Через несколько месяцев.
+
avatar
+1
Купили как-то суровым сибирским лесорубам японскую пилу.
Собрались в кружок лесорубы, решили ее испытать.
Завели ее, подсунули ей деревце.
«Вжик» — сказала японская пила.
«У, ля...» — сказали лесорубы.
Подсунули ей деревце потолще. «Вж-ж-жик!» — сказала пила.
«Ух, ля!» — сказали лесорубы.
Подсунули ей толстенный кедр. «ВЖ-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-ЖИК!!!» — сказала пила.
«Ух ты, ля!!» — сказали лесорубы.

Подсунули ей железный лом. «КРЯК!» — сказала пила.
«Ага, ля!!!» — укоризненно сказали суровые сибирские лесорубы!

И ушли рубить лес топорами…
+
avatar
  • SEM
  • 02 августа 2023, 08:27
+1
А лом перепилить сможет?
Если подобрать абразивный диск по размерам, то сможет.
Какой там посадочный диаметр на валу? От болгарки диск можно поставить?
+
avatar
  • kvv12
  • 02 августа 2023, 12:44
+1
Ну если учесть, то самоубийцы ставят диски от циркулярки на болгарки, то наверняка можно и обратно поставить :) При этом это будет безопасно, в отличии от болгарки.
+
avatar
  • ResSet
  • 02 августа 2023, 15:05
+1
Ну конструктивно это почти болгарка, только предусмотрели дополнительные защитные меры на случай если диск закусит )
Но из-за всех этих особенностей не во все места с ней полезешь.
+
avatar
  • kvv12
  • 02 августа 2023, 17:28
0
Ну я думаю, что лом не закусит диск :) даже можно выставить глубину реза немного меньше диаметра лома, а потом его просто доломать :)
+
avatar
  • ResSet
  • 02 августа 2023, 17:40
0
Да даже если закусит, кожух закроется и не позволит чего нужного у пользователя отрезать )
+
avatar
  • jakki
  • 03 августа 2023, 00:52
+2
Если взять хороший диск (Макита ефикат, девольт экстрим) и не торопясь заглубляться — перепилит.
+
avatar
  • quazzi
  • 01 августа 2023, 21:52
0
Судя по звуку в видео, это не пила а игрушка.
+
avatar
  • ResSet
  • 02 августа 2023, 12:20
+1
Судя по звуку в видео, это не пила а игрушка.
А что не так со звуком? Громче должно быть? Берите с коллекторным движком и по возможности сухим редуктором )
+
avatar
  • moyemail
  • 01 августа 2023, 23:55
+1
Вот никак не пойму смысл ручных циркулярок без направяющей шины…
+
avatar
  • katran
  • 02 августа 2023, 01:10
+2
диск сам сильно не даёт ухода
+
avatar
+1
Это если навык есть, или если удача улыбнется.
А нет — инструмент может заклинить и из рук улететь.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 02 августа 2023, 04:20
+2
У аккумуляторных моща не та (хотя с БК — может уже и та). Если резко не перекашивать — диск просто медленно останавливается. Построил два шкафа и полдачи с сараями и теплицами. Чтобы вот прямо «клинила и летела» — один раз был. И то — вперёд вылетело и в руках осталось.
+
avatar
  • vovka036
  • 02 августа 2023, 08:29
+1
диск сам сильно не даёт ухода
Если диску приходит хана и он уже тупит, то ещё как даёт.
Купил на ОЗОНе такой диск на днях, в гараже попилить ДСП и ламинат от старой мебели на выдвижные самодельные ящики. Моментально затупился диск. Дымит, не идёт, в сторону скашивает. Вот теперь только фанеру пилить. Или заточить.
+
avatar
  • Vadim2S
  • 03 августа 2023, 05:28
0
Обалдеть. Вон, выше писал — полдачи сделано на одном и том же диске Ryobi.
+
avatar
  • vovka036
  • 03 августа 2023, 09:01
0
Сегодня написал ОЗОН. Сам. После отзыва. Согласен вернуть деньги и забрать диск.
Штатный диск от пилы норм работает. Не так чисто, но пока мне не нужны идеальные края.
+
avatar
  • vovka036
  • 02 августа 2023, 08:26
+1
Вот никак не пойму смысл ручных циркулярок без направяющей шины…
Да она не сильно помогает. Короткая, пружинистая. Всегда струбцинами зажимаю параллельно ровную доску или ДСП с ровной кромкой и иду опираясь на неё. А вообще на Youtube есть видео создания таких типа станков с алюминиевым профилем.
+
avatar
  • litmit
  • 02 августа 2023, 12:49
+2
Всегда струбцинами зажимаю параллельно ровную доску или ДСП с ровной кромкой
Проще и надежнее использовать правилО.
+
avatar
  • ResSet
  • 02 августа 2023, 15:06
+4
Я думал правИло произносится )
+
avatar
  • vovka036
  • 02 августа 2023, 23:16
0
Точно, я забыл это слово
+
avatar
  • MrSAV
  • 03 августа 2023, 08:44
0
Уровень длинный тоже норм ))
+
avatar
+2
Кусок швеллера или ровная рейка вполне канают за шину, если вдруг она правда понадобится.
+
avatar
  • ser
  • 02 августа 2023, 18:02
+1
Тоже есть такая макитоподобная пила Drillpro (по бумажке DHS680/780). Приобреталась для пиления ламинированной ДСП поэтому сразу заказывал к ней спец.диск 7" 80Т. Такая же как на втором фото, где сверху написано SIZE (и, кстати, Второе фото в обзоре с правым расположением диска, а на заглавном фото диск слева. Разные пилы!)
Так вот, 1) пилит пила ЛДСП отлично, но я так и не смог привыкнуть к правому расположению диска — для левшей она что ли?!!!
2) Так же нужно сразу колхозить с защитным кожухом — люфтит, болтается как в проруби, и может задевать за диск! Нужно ставить шайбу\прокладку. Я его просто снял и работал аккуратно.
3) Если нужен патрубок пылесборника, то по внешнему виду подходит патрубок от Makita HS7601. 196520-1. Надо уточнять, я не нашёл отдельно. Дома пилить — насадка для пылесоса обязательна.
4) Вместо диска 180мм можно ставить и 160мм и 185мм, А в отзывах и 190мм ставили (без кожуха).
Пилил для пробы с НОВЫМ диском 180мм 20T вдоль сосну 50мм пилит хоть и тяжеловато, размера вполне хватает. 30мм вдоль пилит ЛЕГКО.
5) Не хватает подсветки или лазера.
Для себя сделал вывод: пила хорошая, для ЛДСП мощности вполне хватает, пилит отлично и без заломов хорошим спец.диском 80Т с напайками. Но пила, как всё китайское, требует доработки. И к правому расположению диска надо привыкать, мне неудобно.
Мобильность и Цена (брал тушку за 3500р) перекрывают все недостатки. Имхо.
+
avatar
  • ResSet
  • 02 августа 2023, 20:39
0
Второе фото в обзоре с правым расположением диска, а на заглавном фото диск слева
Я тоже замечал, что у них расположение диска разное бывает, в том числе и в местных магазинах. Может правда на левшей ориентируются, ну или считают, что смотреть нужно на насечки платформы, а не диск.
+
avatar
  • jakki
  • 03 августа 2023, 00:45
+4
Тоже недоумевал от расположения диска на своей 680, не так давно наткнулся на спецификации для североамериканского рынка: там этот класс пил называется стропильными и предполагает использование с угольником Свенсона и подобными приспособами, а не плитные материалы и доски вдоль распускать. Попробовал — и правда удобно.
+
avatar
  • ser
  • 03 августа 2023, 09:47
+1
Спасибо за инфу об угольнике. Никогда не обращал на него внимание. Почитал статейку на Дзене — полезная вещь этот угольник, прикуплю, авось пригодится.
+
avatar
+1
Всё верно — пила у меня с правым диском, использую для стройки — очень удобно, т.к. часто метку нужно по краю диска выставлять, а не направляющей.
И двигатель не мешает доску у края держать.

И да, угольник Свенсона рулит, особенно на 30см.