Маленький фонарик на 1хААА


Всем привет!
Здесь уже был обзор данного фонаря, но я постараюсь сделать свой более подробным.

Все остальное под катом.


Задача была следующая: маленький «подножник-подъездник» с минимальными размерами и массой, т.к. жить ему предстоит в дамской сумочке.

На ДХ нашлось много кандидатов на покупку, но этот приглянулся больше других благодаря тому, что «брутально выглядит» (цитата из коммента к прошлому обзору этого фонаря)

почему ДХ?
на майску считается хорошим тоном нелестно отзываться о ДХ, но я (пока) предпочитаю именно его. Причин тому несколько:
1. я не сталкивался с теми ужасами и страхами, о которых говорят («пока гром не грянет» — это про меня, да)
2. ДХ и панда — 2 сайта, с которых началось мое знакомство с увлекательным миром китайской мелочевки. Но на панде ничего интересного для себя не находил. Опять же, пока.
3. Дело привычки и лень. Если где и есть дешевле, то мне быстрее купить там, где я зареган, чем искать, регистрироваться и т.д. Исключением стал БИК, на котором я купил аккум sanyo и таймер на кухню. Аккумы на бике подорожали, бик для меня закончился, толком не начавшись.
Такие дела.


Спустя примерно месяц я забрал на почте небольшой пакет, в котором лежал упакованный в коробочку герой сегодняшнего повествования:


С первых минут фонарик произвел приятное впечатление. Ладно скроен, крепко сшит, как говорится.

характеристики с сайта
Brand: Super Bright
Model: 7-2
Casing Color: Black
Emitter Brand/Type: — Emitter BIN: Proprietary
Color BIN: White
Total Emitters: 1
Battery Configurations: 1 x AAA battery (not included)
Voltage Input: 0.9~1.5V
Switch Type: Clicky (Clickie)
Switch Location: Tail-cap
Modes: 1
Mode Memory: — Mode Arrangement: — Circuitry: — Brightness: 30 lumens maximum brightness (manufacturer rated)
Runtime: 40 minutes (manufacturer rated)
Lens: Plastic Lens
Reflector: Plastic Smooth/SMO Reflector
Strap: Included


Разобрал я его, кажется, быстрее, чем включил:)) Разбирается на удивление полностью



Минутой позже была обнаружена возможность разобрать кнопку:)


На резьбах смазка отсутствует, но зато есть резиновые кольца:


Так сказать, модуль:



Так сказать, драйвер:


Замеры «на кнопке» показали следующее:


До тока на диоде пока не дошли руки с паяльником. В принципе, если кто попросит — сделаю.

Фоточка с линеечкой:


Фоточка на весиках:


Теперь самое интересное. Как же светит?
А светит как-то так:

до


после


до


после


я очень сильно извиняюсь за не совсем фотогеничный фон, но это два места в квартире, где было темно на момент съемки.

Итак, попробую подытожить. Если вы не завсегдатай фонаревок, в ваши задачи не входит пробуждение жителей верхних этажей многоэтажек путем засветки их окон, если вам не очень интересно знать бортовой номер пролетающего самолета и вы не хотите тратить много денег для того, чтоб посветить под ноги в подъезде — этот фонарик я могу Вам рекомендовать.
Маленький, легкий, дешевый, прилично изготовленный.

Минус я нашел только один:
заметно холодный свет. диод, конечно же, дёшев и сердит.

еще к минусам можно отнести мелкую кнопку включения, но тут ничего не попишешь, данный нюанс напрямую зависим от размера тушки фонарика.

Вот тут-то я и откланяюсь, оставив напоследок пару фоток. Спасибо что были со мной!







UPD:
в комментариях высказывали опасения и задавали по поводу времени жизни данного фонарика. Не могу сказать конкретно насчет этого, но спросил у автора прошлого обзора. Говорит, что работает. Пруф
UPD2:
на данный момент (11.03.2013) фонарик жив-здоров.
Планирую купить +12 Добавить в избранное +25 +57
+
avatar
  • oldfart
  • 06 ноября 2012, 14:42
+1
Спасибо (+). Заценил Вашу входную дверь)
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 14:47
-1
Дверь как дверь, чего ее заценивать:)
+
avatar
  • oldfart
  • 06 ноября 2012, 20:01
+1
Нет, мне откровенно понравился фоновый рисунок
+
avatar
  • shpokel
  • 07 ноября 2012, 00:49
-1
спасибо
+
avatar
  • -wall-
  • 06 ноября 2012, 14:43
0
А весы где покупались?
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 14:47
0
В ашане
+
avatar
  • Pumpme
  • 06 ноября 2012, 15:58
+3
А дверь где заказывали?
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 16:09
+3
Вам действительно интересно где заказывались двери, установленные в квартире в другом государстве? Или поговорить?
+
avatar
  • Pumpme
  • 06 ноября 2012, 16:19
0
Первое.
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 16:20
+2
покупались в эпицентре.
+
avatar
  • NerV
  • 07 ноября 2012, 09:31
0
для полноты картины не хватает вопроса:
«в эпицентре чего?»
+
avatar
  • shpokel
  • 07 ноября 2012, 14:54
0
это не ко мне вопрос. можете намылить, если интересно
+
avatar
  • aai
  • 06 ноября 2012, 14:43
+1
заказывал пару раз дешевые фонарики за 3-5 баксов. дольше месяца не работали. посему предпочитаю теперь их обходить стороной. как думаете Ваш проработает долго?

ПС: + конечно.
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 14:47
0
Фонарю все равно что я думаю по этому поводу:)) Время покажет. Если сыграет в ящик — обязательно дам здесь знать.
+
avatar
  • jenya
  • 06 ноября 2012, 14:53
0
Вот, только кто это увидит? :)
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 15:12
0
Предложите оптимальный выход?)
+
avatar
  • admiral
  • 06 ноября 2012, 16:09
0
Оптимальным видится написание обзора после некоторого периода пользования фонарем например
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 16:16
0
Некоторый период времени фонарь используется. Если точнее, — 5 дней.
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 16:18
0
На самом же деле на сайте не только лента работает, а и поиск. Я, например, нашел первый обзор этого фонарика когда определялся с выбором. Для таких случаев я сделаю внизу обзора раздел UPD как только будет что написать.
+
avatar
  • starp
  • 06 ноября 2012, 20:14
0
Не знаю, поможет ли сейчас кому-нибудь… Я покупал вот такой фонарик:
https://mysku.me/blog/buyincoins/3141.html
Проработал у меня он с полгода, потом перестал нормально светить. Ищу замену…
+
avatar
  • shpokel
  • 03 декабря 2012, 11:44
0
прошел месяц. работает как новый.
+
avatar
  • admiral
  • 06 ноября 2012, 16:07
+1
Поддерживаю предыдущего оратора! Все дешевые фонари при получении светили «както так» и я бы был полностью удовлетворен ими, если бы они продолжали работать и далее. Но увы, все они как то быстро того :-( В итоге заказал пару фонарей «поприличнее» и успокоился на этом. Феникс покупать не призываю, но и фонарь «за три бакса» это скорее всего «три выброшенные бакса». Афтору + за обзор.
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 16:34
0
Я думаю, что низкая цена обусловлена в первую очередь использованием дешевого диода. Может я не прав, время покажет) а света для его размеров и цены вполне достаточно, на самом деле. И у меня и у жены есть фонари поярче и побольше, в пути сцукобластер на двух 18650 и хмеле. У каждого фонаря свои задачи и области применения. Конкретно этот — for fun и для подсветки ближайшего пространства. Пока справляется. Перестанет — полетит в мусорку.
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 16:46
0
заказывал пару раз дешевые фонарики за 3-5 баксов. дольше месяца не работали.
аналогично. Заказывал с BuyInCoins, дохли фонарики в первый же месяц редкого использования.
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 18:06
0
спросил у автора прошлого обзора
+
avatar
  • shpokel
  • 30 декабря 2012, 18:02
0
работает, кстати, по сей день, жена довольно часто использует. все в порядке.
+
avatar
  • T3D
  • 06 ноября 2012, 17:05
0
На cree диодах да, дохнут быстро, меньше дня.
А тут же обычный диод, ничего ему не будет…
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 17:26
0
у меня такие же выпуклые диоды были. В итоге сделал вывод, что дольше живут не выпуклые, а маленькие диоды.
+
avatar
  • AFCrio
  • 06 ноября 2012, 20:15
+2
Дольше живут диоды с нормальным драйвером и хорошим охлаждением.
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 22:59
0
Спасибо за совет, выбрал вот такие комплектующие (как они вам):
1.https://dx.com/p/5-mode-1000ma-7135-circuit-board-for-cree-and-ssc-emitters-6190
2.https://dx.com/p/cree-xr-e-q2-emitter-with-star-2395
3.https://dx.com/p/cree-xr-e-q5-emitter-on-premium-star-228lm-at-1a-2394
+
avatar
  • AFCrio
  • 07 ноября 2012, 00:46
+2
Для XRE серии 1000 mA максимум, я бы взял dx.com/p/cree-xm-l-t6-10w-885lm-6300k-white-light-led-bulb-for-flashlight-black-3-0-3-5v-158753
греется меньше, яркость при том же токе больше.
Яркость при 1000 mA XRE-Q5 — 245 lm, XML-T6 — 400 lm. Как вы понимаете чем больший световой поток при одинаковом напряжении и токе, тем меньше останется в виде тепла.
И не забудьте про хороший теплоотвод, у меня при 1400 мА и толстом металлическом корпусе греется ощутимо горячо минут через 5-7.
+
avatar
  • Sanchez
  • 07 ноября 2012, 01:32
0
ок. Спасибо за дельный совет.
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 18:08
0
спросил у автора предыдущего обзора. Больше года работает.
+
avatar
+1
судя по всему, диод — полуваттник. ему теплоотвод не требуется.
светит (имхо) на уровне многодиодников с глубокими рефлекторами.

ну а вообще… на вкус и цвет все фонари разные… и всё же, я бы для такого форм-фактора выбрал Black Cat. тут уже был его обзор. наверняка можно найти и дешевле. dx — не самая дешёвая площадка.
+
avatar
  • kote
  • 06 ноября 2012, 15:35
0
Всегда задавался вопросом — нафига нужен фонарь, который работает 0.5-1 час от одного «заряда» Не лучше найти — менее яркий но более экономный?
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 15:37
+1
Смотря какие задачи. Час непрерывного света — это тоже немало, если фонарь не для походов, а для посветить под ноги по пути с остановки, или же в том же подъезде. На пару недель батарейки хватит.
+
avatar
+1
во первых, когда света больше — всегда лучше, чем когда света не хватает.
во вторых, кто вам мешает сшить пояс по типу охотничьего патронташа, напихать туда 18650 десятка два-три, спаять их параллельно и приделать драйвер. ну а потом кабелем к фонарю.
светить будет без перерыва месяц на XP-E и полгода-год на обычном сверхъярком диоде :)

компромисс между светом, размерами и временем автономной работы каждый выбирает сам. лично я, сипик уже вторую неделю вяло пользую на АА. ещё живой.
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 15:35
+2
Да, черный кот хорош. Но уже другой прайс и другой класс.
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 17:42
0
кто знает где достать недорогие диоды в фонарик на замену сгоревшим?
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 17:48
0
очень обширный вопрос:) Что за фонарик, что за диод?
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 18:15
0
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 18:21
0
если там действительно диод cree, то проще и, наверное, дешевле купить новый
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 18:31
0
купить новый, чтобы он сгорел через неделю… нет, меня тянет купить и установить нормальный диод.
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 18:33
+1
если хотите купить нормальный диод, то нужно ставить драйвер тоже нормальный. Вы готовы вложить в фонарик 2 его стоимости?

Сфотографируйте нормально сам диод чтоб можно было понять что там стояло. Тогда можно будет чем-то вам помочь.
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 18:37
0
готов вложить и два стоимости, главное, чтобы радовал потом.
Сейчас сфоткаю диод, выломаю только из алюминиевого ложе и сфоткаю ;)
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 18:51
+1


+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 18:55
0
уфф
ну совсем непонятно теперь:)
диод фиг пойми какой, но не cree. Подложка текстолитовая. Я не знаю что сказать)))
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 19:05
0
;)))
Как думаете, если вот такое купить, пойдет?))
Заменить только сам диод)
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 18:59
0
у меня есть похожий фонарик, но начинка другая. Диод cree на звезде
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 19:07
0
да у меня звездой в фонарике даже не пахнет. Хочу сделать лишь бы светил. Только вот с диодами боюсь промахнуться — полтора месяца ждать доставку, чтобы узнать, что он не подходит — это слишком даже для меня; Р
+
avatar
0
Так выберете более рациональное решение — купите новый, хороший.
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 22:11
0
так проблема в том, что купив дороже — все равно не факт, что там установлен хороший диод и драйвер.
Лучше попробую сам сделать, зато буду точно знать, что сделан из нормальных комплектующих.
+
avatar
  • shpokel
  • 07 ноября 2012, 00:52
0
тот диод, что Вы дали выше, лучше брать со звездой. в противном случае придется колхозить с подключением. Только убедитесь, что звезда подойдет по диаметру
+
avatar
0
распиши бюджет и ожидания
+
avatar
  • Sanchez
  • 07 ноября 2012, 22:16
0
думаю долларов 15-20 на 2 фонаря. А ожидания простые — ярко светить, долго работать фонарикам с новыми комплектующими ;)
Короче, всячески радовать своего хозяина, т.е. меня))
+
avatar
0
диод у вас обычный яркий. не Cree.
чтобы фонарь светил и радовал, нужна замена диода и драйвера.

в своё время, меня на фонарёвке тыкали носом, как котёнка, когда я попробовал заняться подобной модернизацией фонаря.
в результате оказалось проще купить новый, чем делать из старого конфетку…

при минимальной цене,
если вам нужен переменный фокус, ваш выбор — Сипик. тут были обзоры и его и однорежимных аналогов.
если нужны минимальные габариты, ваш выбор — БлэкКэт. ссылку я давал выше.
+
avatar
  • Mr_Axel
  • 06 ноября 2012, 18:15
0
тот же DX с довольно большим выбором от простых копеечных до свежайших Cree и подобных ну или на eBay.
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 18:19
0
тот же DX с довольно большим выбором от простых копеечных
там «копеечные» стоят в два раза дороже самого фонарика и не знаешь, подойдет или нет…
+
avatar
0
dx.com/p/super-bright-7-1-3w-30-lumen-led-flashlight-with-strap-black-1-aaa-44705
имхо удачней в смысле формы.
+
avatar
  • Willik
  • 06 ноября 2012, 18:45
0
Не люблю играть в лотереи и покупать фонарики за $3. Я себе купил вот такой dx.com/p/bronte-ra01-cree-xp-g-r5-80lm-3-mode-led-white-light-flashlight-1-x-aaa-1-x-10440-113450 и очень доволен, тоже имхо.
+
avatar
  • Sanchez
  • 06 ноября 2012, 18:58
0
это вы правильно делаете. Я покупал до этого дороже $5 — хорошо работают, потом на скидках взял на BIC'е пару вот таких фонариков и они сгорели через неделю.
+
avatar
  • shpokel
  • 06 ноября 2012, 18:56
0
Этот видели когда выбирали. Не то пальто.
+
avatar
0
Интересно как на улице светит? Купил вот такой ebay.com/itm/160888874713 за $4.29, на асфальте и земле света практически не видно. В подъезде видно вполне сносно.
+
avatar
  • shpokel
  • 07 ноября 2012, 00:54
0
на улице светит:) далеко не так, как мой на XR-E, но лужи и ямы видны:) Попробую заснять, только штатив бы — а его нет. что-то придумаю.
+
avatar
  • Shua
  • 08 ноября 2012, 13:40
+1
Есть такой же фонарик — работает уже полгода. Правда пришел сразу с браком — кнопка включения не работала. Заморачиватся не стал. Выключаю его чуть-чуть отворачивая по резьбе. По соотношению светимость/цена/качество — очень неплох. Есть у меня и на cree фонари — но там батарейка дохнет значительно быстрее. А этим хорошо подсветить где-нибудь — маленький и удобный, можно и в зубах подержать :)
+
avatar
  • shpokel
  • 08 ноября 2012, 14:00
0
спасибо за комментарий
+
avatar
  • rad
  • 15 марта 2013, 14:22
0
Подскажите, пожалуйста, диаметр светодиода в этом фонаре. Ищу ему «теплую» замену, а ждать больше месяца, чтобы понять, что заказал не то, не хочется.
+
avatar
  • shpokel
  • 15 марта 2013, 15:58
0
куда-то делся мой штангенциркуль, поэтому приложил линейку. 5мм
+
avatar
  • rad
  • 15 марта 2013, 16:49
0
Спасибо большое!
+
avatar
  • shpokel
  • 15 марта 2013, 17:21
0
на здоровье) если подберете адекватную замену диоду — дайте знать, пожалуйста
+
avatar
  • rad
  • 15 марта 2013, 17:27
0
ebay.com/itm/390226661473
Пока смотрю в сторону этого варианта, пока в таком форм-факторе ничего адекватнее найти не удалось. Что вы думаете насчет него?
+
avatar
  • shpokel
  • 19 марта 2013, 15:59
0
он мне кажет великоватым по высоте. родной диод покороче визуально. Есть риск не попасть в фокус
+
avatar
  • rad
  • 14 мая 2013, 21:49
0
Доехал до меня этот фонарик. После усердного напилинга таки удалось впихнуть в корпус cree xr-e с подложкой. На таких токах проблем с охлаждением быть не должно.
+
avatar
0
а покажьте фотки. интересно очень
+
avatar
  • rad
  • 20 мая 2013, 15:18
+1
Покажу, мне не жалко.
Снимаем героя обзора с места, отведенного для него на связке ключей, разбираем.

На нас смотрит теплый светодиод Cree xr-e P4.

«Обновляем» с помощью напильника и канцелярского ножа светодиодный модуль. Вытаскиваем родной светодиод — он легко выдавливается вперед с обратной стороны с помощью, например, зубочистки, отпаиваем его от драйвера. Светодиод на помойку, драйвер прибираем, предварительно запомнив, где у него +, а где -. От пластмассовой гильзы отрезаем ту часть, в которой была закреплена платка со светодиодом, возвращаем драйвер на место, сверху кладем светодиод( светодиод на подложке 14 мм подходит под диаметр гильзы и место для проводов остается), припаиваем провода. Результат на фото. Пока экспериментировал, нечаянно сдвинул линзу на светодиоде, поэтому то, на чем она держалась, потеряло целостность и выглядит так, как выглядит. Впрочем, рефлектор неплохо держит линзу на месте, поэтому «трещины» практически не влияют на световой пучок.
Напильником стачиваем немного основание отражателя, чтобы он влез вместе с диодом в корпус по высоте. Размеры переделанных деталей попытался как мог показать на фотографии.

Напоследок, если это можно так назвать, бимшот. Не знаю, насколько он будет информативен, но вообще свет именно теплый, с желтым оттенком.
+
avatar
0
ой, здорово, спасибо! может себе что-то подобное сделаю
+
avatar
  • rad
  • 21 мая 2013, 16:17
0
пожалуйста!