Обзор 5 флисовых шапок от трех производителей

  1. Цена: 162 - 820 ₽
  2. Перейти в магазин

Ну что, шопоголики, после обзора Zoolog флисовой шапки я не устоял и заказал сразу 5. Люблю флис, он будет греть даже когда мокрый, быстро высыхает. Одна шапка с али, две с озона и две с malpa.by две шапки с ушами похожие на велосипедный подшлемник.

Указываю примерные цены, потому что алик и озон и wildberries могут менять цену для РБ и РФ и Казахстана.
Указываю вес шапки, потому что чем она тяжелее тем плотнее флис и она теплее.
У меня обхват головы 58 см.

1) Шапка из китая.
Сейчас стоит примерно 162 ₽
Цвет Navy. Почему-то фиолетовый цвет стоит дешевле.
Кто-то посоветовал ее в комментариях в том же обзоре.
Просто однослойная флисовая шапка. Сшито без косяков, швы внутри выступают.
На моей голове с обхватом 58 см. сидит плотно, глубокая, это видно и на фото.
Я думаю что она подходит на погоду 0 +5 градусов.
Вес 35 грамм.
Для оценки плотности флиса просветил шапку фонарем конвой C8 на максимальной яркости, все параметры фото выставлены в ручную и не изменяются на всех фото.

2) Шапка Oxygon forester
Сейчас стоит 635 ₽, когда заказывал стоила около 420 ₽.
Заказывал синий цвет себе и хаки брату.
Из описания на странице товара:
Шапка флисовая классической конструкции с двойным отворотом. Соответственно, по окружности три (!) слоя флиса, на макушке – один
.
Швы плоские, сшито хорошо, швы вверху сходятся ровно. Спереди пришита эмблема самолета. Отворот шапки сложен и прошит, когда он отворачивается снова то сбоку получается 3 слоя флиса. По моему опыту подходит на температуры выше -10 градусов. Брал размер 55-57 но она чуть свободнее чем шапка выше с алиэкпресс. На 58 сидит нормально, не спадает.
Вес 55 грамм.
Для оценки плотности флиса просветил шапку фонарем конвой C8 на максимальной яркости, все параметры фото выставлены в ручную и не изменяются на всех фото.
На просвет примерно такая же, как и шапка с Китая.

3) Oxygon stalker
Сейчас стоит 492 ₽.
Есть 4 цвета и два размера, заказывал черный цвет.
Два слоя флиса на лбу и ушах. Она чуть легче, чем предыдущая шапка этого же производителя.
На фото видно что уши шапки чуть оттопырены. возможно если будет встречный ветер на велосипеде то будет задувать в уши, от бокового закроет нормально. Хотелось бы чтоб шапка была глубже, лоб не закрыт. Я думаю что на температуру -5 и теплее. Час чистил в ней снег при -9 голова вспотела, но я двигался.
Вес 43 грамма.
Для оценки плотности флиса просветил шапку фонарем конвой C8 на максимальной яркости, все параметры фото выставлены в ручную и не изменяются на всех фото.
Мне показалось что у этой шапки флис плотнее, хотя может это из-за того, что у сталкера цвет черный а у форестера синий.

Затянул регулировку на затылке, стало прилегать чуть лучше. Уши идеально закрыты у следующей шапки.

Malpa, (она же обезьяна на белорусском языке), давно занимаются пошивом туристической одежды и сумок на велосипед. Я заказывал у них сумку в раму шоссейника (обзор), сумку — бензобак, носки из флиса и прочее по мелочи. Если заказать на их сайте, то они доставят почтой в любую страну, 3-5 дней шьют и несколько дней идет почтой.
4) Шапка с удлинением на ушах
Около 426 ₽ с доставкой.
Эта шапка у них есть в 4 цветах и 4 размерах, я выбрал оранжевый для поездок на велосипеде чтоб быть заметнее на дороге.
Цитата из описания:
Теплая флисовая шапка для мужчин и женщин закрывает уши от стужи. Макушка головы не будет потеть благодаря тому, что верхняя часть шапки выполнена из одного слоя флиса. 2 слоя флиса в нижней части шапки надежно согреют уши. Шапка пошита с плоскими швами, поэтому ничего вам не будет мешать.
Материал: Флис, 190 г/м2.
Швы плоские, внутренняя часть почти не отличается от внешней — флис чуть мягче и в некоторых местах видны края ткани. Если голова вспотела и шапка внутри мокрая то можно вывернуть ее и надеть сухой частью внутрь.
Вес 33 грамма.
Фонарем просвечивается, из-за оранжевого цвета фото получается очень ярким, засвечивается.
Боковая часть шапки сделана из двойного флиса, верх из одного слоя. Эта шапка выше чем Stalker от Oxygon, и по этому лучше закрывает уши. Уши шапки прижаты к голове и в уши не задувает. Я ездил на велике в мерзкую погоду +5 и мелкий дождь и было тепло. Я думаю что в ней можно ездить на велике до ноля, а в шлеме до -5.
Уши и затылок закрыты идеально, шапка гораздо глубже чем сталкер.

5) Шапка с отворотом «Север»
Около 560 ₽ с доставкой.
Есть 2 цвета и 4 размера.
Очень теплая шапка для зимней охоты и рыбалки, длительного времяпрепровождения на улице. 2 слоя толстого флиса
Материал: Флис, 280 г/м2.
Оба верха сходятся не идеально.
В одном месте шов выглядит по другому, видимо через это место шапку выворачивали. Нельзя сшить так, чтоб все швы остались внутри.
При ее пошиве используется более плотный флис, не 190 а 280 г/м2. У них есть точно такая же шапка из 190 флиса чуть дешевле, по описанию она весит 70 грамм.

Просто двуслойная шапка из толстого флиса, на отвороте получается 4 слоя флиса. Двусторонняя, то есть можно вывернуть и надеть другой стороной. Регулируя ширину отворота можно натянуть на голову глубже, закрыть затылок уши и лоб или закрыть только макушку. Самая теплая, надеваю если температура ниже -15 или придется торчать на холоде без движения.
Вес 100 грамм. Фонарем не просвечивается.

Итого оранжевая малпа с ушами как подшлемник до -5 и просто шапка для велопоездок до ноля чтоб не продувало уши. Она более глубокая, лоб и уши закрыты. Oxygon forester для передвижения по городу без велика или на нем, до — 10. Oxygon stalker не очень понравился крой, хочется чтоб она была глубже и лучше закрывала шею, тогда и уши закрывались бы лучше и лоб был не так открыт. Малпа с отворотом которая «Север» просто теплая, часто беру с собой в запас если есть вероятность что температура упадет ниже -15. Ну а шапка с алиэкспресс выигрывает своей ценой и малым размером в сложенном состоянии, довольно глубокая, может использоваться как подшлемник и просто для города при температурах около ноля.
Планирую купить +14 Добавить в избранное +75 +103
+
avatar
  • Zoolog
  • 13 января 2024, 21:54
+3
Спасибо за обзор. Интересно было на Оксигон Сталкер посмотреть
+
avatar
  • RULE
  • 14 января 2024, 04:35
+3
Я брал другие модели на Али в декабре, для пробы, что- то дёшево от 3-х до 10 — ти, они и сейчас на Али, за 180 руб., 190 руб., с виду крутые, но! в реальности покрышка ( ни как иначе не назовёшь, цвета брал синие и беж ), внутри псевдо флис рыхлый — серый, в Подмосковье нынче холодно И ветерок дует, короче полное… Г… О. на московскою апрель… наверно...:). Проверено… не берите, по поводу этой… с обзора, но коммент ;)., дуже страшные… детям и внукам… не взял бы… дизайн страшноватый… или я отстал...? ...;) :)…
+
avatar
  • RULE
  • 14 января 2024, 06:01
0
Обзор понравился автора, но фото не Ваше… зять? Или я ошибся? Звиняйте, если что… Наверно ошибся…
+
avatar
+12
Фото мое, морда хмурая но другой у меня для съемки нет.
Вот есть короткое видео демонстрации бафа, на одном из моих каналов youtube.com/shorts/VBCmHsVNQjY
+
avatar
  • penzet
  • 14 января 2024, 07:39
+4
Из к-ф Иван Васильевич меняет профессию — Вот лица попрошу не касаться…
+
avatar
  • RULE
  • 14 января 2024, 08:06
0
Моя морда хужей...27 — :69 лет… Боюсь поставить...: напугаю...:).
+
avatar
  • BrB
  • 13 января 2024, 21:59
0
Интересно.
А я вот их (эти флиосвые шапочки) покупаю по диком скидкам (рублей за писят) в несезоны и делаю из них такие на шею повязки? Шарфы? Ну короче на шею одевать. Как балаклава но на шею. Не знаю как правильно это назвать то? Очень заходит в любые морозы. Просто изумительно гпреет шею. А вот на голве это носить :((
+
avatar
  • dima810
  • 13 января 2024, 22:02
+5
Это называется бафф, иле же снуд
+
avatar
+1
Вроде это называется бафф. У меня есть один флисовый бафф, по одному краю вдета резинка, можно регулировать диаметр отверстия. Можно натянуть на нос или закрыть рот. Греет шею и если холодно то можно закрыть лицо, альтернатива шарфу. Минус — нет отверстий для дыхания, по этому если закрыть нос то запотевают очки.
+
avatar
+2
Спасибо за обзор. Надо будет позыркать на предложения и свою подобновить что ли? Да, пора прикупить обновку для согреву.
И да, «ИП Степанов АД» в переводе на бирке порадовал. Звучит эпично!
+
avatar
  • Morokon
  • 13 января 2024, 23:24
+2
на али в разделе товары за 180 шапка+баф от якобы 5.11
заказал уже второй комплект. Хотя бафов уже штук 6 разных лето, осень, зима, эти зашли.
З.Ы.: вот как раз товаришь пишет про это ссылка
+
avatar
+2
Брал такой. Шапка не очень, а бафф второй год таскаю. Легкий, мягкий и теплый. Есть еще один (на озоне брал), но он более короткий, или морду прикрыть, или шею.
+
avatar
  • Morokon
  • 14 января 2024, 18:58
+1
шапки на работе использую, в цеху много пыли и на шапке песочного цвета она не заметна.
+
avatar
  • Esculap
  • 13 января 2024, 22:01
0
Хороших шапок должно быть много.
+
avatar
  • Dfcz222
  • 13 января 2024, 22:03
+1
Спасибо за обзор.
+
avatar
+4
Брал на Алиэкспресс в разделе «3 товара по 185 рублей», флисовый комплект из шапки и бафа. Катаюсь в нем на лыжах. С кашбеком комплект из двух предметов обошелся в 108 рублей, деньги уже получил. Сейчас его за такую цену нет, есть дороже, но периодически цена падает.
+
avatar
+2
У меня похожий баф, лет 5 уже. Резинка высохла, поменял. Только затягиваю не на носу, а сбоку.
Если затянуть верх в ноль то можно носить как шапку, если шапки нет и мерзнет голова.
+
avatar
  • Leopard
  • 15 января 2024, 08:32
0
что за кешбек такой большой?
+
avatar
0
На раздел «3 товара по 185 рублей» на www.backit.me дают повышенный кашбэк.
ссылка
+
avatar
+8
половина шапок выглядят как условные подшлемники. внешне непрезентабельные.
за обзор спасибо.
+
avatar
-21
+
avatar
+8
Потому что мне нравится флис. Мягкий, приятный. Теплый, не продувается.
Кому-то и шерсть колючая и синтетику носить не могут и что теперь, производители должны прекратить их производство ради 0,1% людей?
+
avatar
-10
+
avatar
+17
покупайте качественный флис, а не что попало. у меня одежда из него служит десятилетиями (стабильные минимум 3 месяца каждый год). тем более, говорите, что не бедный. не то, чтобы это было сроком службы одежды из флиса, но если вещь работает, то не вижу смысла менять.
или я не раскусил наброс на вентилятор :)
+
avatar
+1
покупайте качественный флис, а не что попало.
причём это как раз будет по пункту про

я не настолько богат, что бы покупать дешовые вещи
+
avatar
+2
предложите такой же теплоемкий и дешевый материал.
+
avatar
-2
Если в оболочке, то хватает различных утеплителей типа холлофайбера и далее по списку, проходя мимо полудюжины сортов Thinsulate и т.д…
+
avatar
+2
я в этом плане больше классический потребитель, чем специалист. Thinsulate встречал только в перчатках, вроде бы, и не понял особенностей особо. а вот флис прост, понятен и массовый.
не то чтобы я претендовал на какое-то экспертное мнение, — было бы даже здорово найти что-то лучше и проще.
не горнолыжник, не военный, а просто обычный городской житель, если вдруг что.
+
avatar
+1
Thinsulate встречал только в перчатках, вроде бы,
а также в куртках, жилетках, одеялах.

их, фирменных вариантов утеплителей из тонких полых синтетических тканей, много: это и thermolite, и PrimaLoft (полудюжина разных видов — это тут, я ошибся выше ), и много других.

Фирменный флис, кстати, получше noname — дольше служит, меньше скатывается, теплее при том же весе.
Но дороже, поэтому из него шьют, как правило, недешёвые брэндовые вещи, ну и немногие кустари, кто специализирются на качественных вещах.
+
avatar
  • maxik
  • 14 января 2024, 21:04
+8
Мех же. наш критик носит мех. Причем свой. Он не теряет вид и отрастает заново, не причиняет неудобств, натуральный и бесплатный (он ведь не богат)
Только не теплоемкий, а теплоизоляционный
+
avatar
+8
Даже через неделю уже становится не такой эффективный, а за сезон полностью приходит в негодность
При аккуратной носке и правильной стирке — носится много лет без особых проблем.

если к телу он хоть как то может соприкасаться (теряя свои свойства в пару раз быстрее при такой носке), то вот к другим тканям нет,
ээ… что?
Вообще-то в идеале флис идёт поверх термобелья, тех самых «других тканей», флис напрямую на кожу вполне носится, но это не лучший вариант.
+
avatar
+6
Какой то бред написан. У меня баф, похожий как на фото выше. И я ношу его в сильные морозы лет 5 точно, ткань не теряет свойства. Резинка высохла, поменял на другую и отлично. При этом я надеваю его на лицо — нет никаких неприятных ощущений при контакте с кожей. Иногда от дыхания на нем образуется влага, иногда она замерзает в лед — поворачиваю этот участок вбок или назад и баф снова греет.
+
avatar
+14
Ну вот как раз насчёт «не продувается» это пальцем в небо, флис продувается или очень хорошо (тонкий-средний), или просто хорошо.
Непродуваемые — это многослойные материалы с встроенной мембраной.
+
avatar
+2
Подтверждаю о продуваемости флиса.
У самого парочка однослойных бафо-шапок на осень, когда обыкновенные шапки-«плевки по 200-400 рублей» носить еще жарко.
Возможно в 3-4 слоя, как у автора в обзоре, лучше тепло держат, но однослойные зимой, чуть подует ветерок — как будто и нет ее.
А вот в качестве нательной «поддевки» под не продуваемую куртку флис очень неплохо себя показывает.
И спасибо автору за обзор!
+
avatar
0
Возможно в 3-4 слоя, как у автора в обзоре, лучше тепло держат, но однослойные зимой, чуть подует ветерок — как будто и нет ее.
А под мембранный капюшон курток — очень удобны (мне).
+
avatar
0
В место стыка капюшона и куртки — не продувает?
На осенних куртках у меня такое есть — неприятно становится.
+
avatar
0
нет.
Возможно, в более холодных условиях было бы иначе… но там был бы другой уровень утепления.
+
avatar
0
Для сильного ветра у меня есть шапка из Polartec Windbloc, которая вообще не продувается. Когда ветер слабый, ношу шапку из Polartec 100.
+
avatar
+2
Polartec Windbloc — многослойный с встроенной мембраной, это _не_ просто флис.
+
avatar
0
К сожалению, шапок из виндблока делают маловато и то фасон неудобен, то размер не тот, ну и с цветами бедновато. У сиверы есть шапка бадай, но она черная и большемерит, 56-й самый малерький, так и не купил. А шапка достойная
+
avatar
  • Glabus
  • 16 января 2024, 12:44
+1
Dexshell
Если дизайн устраивает, то качество на уровне.
+
avatar
+2
Ну мне кажется что флис продувается хуже, чем вязанные шапки, хотя сильно меньше в объеме, весе и прочем. То есть вязанная шапка может быть плотной и не продуваться, но она будет в разы тяжелее и объемнее, чем такая же из флиса.
+
avatar
+1
не знаю, о каком флисе Вы говорите.
Классический хорошо продувается, это чисто утеплительный материал.
+
avatar
  • Glabus
  • 16 января 2024, 12:46
0
Продуваемость зависит и там и там в первую очередь от плотности материала.
У меня есть свободно продуваемый тонкий флис и бафф из шерсти мериноса, который совсем тонкий и продувается меньше, потому что очень плотная вязка.

Кстати шерсть очень плохо впитывает воду. Не флис конечно, но тем не менее.
+
avatar
  • jeepeg
  • 14 января 2024, 12:11
+2
не продувается
Что простите? Вы откуда это взяли? Придумать самому такое, пользуясь флисом, невозможно
+
avatar
0
Из моего опыта через бафф, когда я накидываю его на нос, очень тяжело дышать, воздух тяжело проходит.
Шапки из флиса продуваются меньше, чем вязанные.
Ну то есть не то чтобы он не продувается совсем, но продувается хуже других материалов.
+
avatar
  • jeepeg
  • 14 января 2024, 14:26
+2
Ну то есть не то чтобы он не продувается совсем
То есть он продувается и именно поэтому флис обычно это средний слой
, но продувается хуже других материалов… меньше, чем вязанные
На вязаных этот список «других» и заканчивается.
По поводу первой шапки из обзора
Я думаю что она подходит на погоду 0 +5 градусов
Очень зависит от формата пребывания на улице. У меня такая, только жёлто-зелёная. Так вот, если нет ветра, то до -15 в ней можно вполне комфортно бегать. Если ниже, то уже поверх одеваю капюшон от флисовой кофты. Если ветер, то уже и кофту и шапку продувает и приходится даже в -5 одевать поверх «скорлупу» в виде тонкой плотной ветровки с капюшоном.
Хотя эти дни было ниже 20 и в похожей шапке спокойно гулял по городу. Мёрзло только открытое лицо.
+
avatar
0
Аналогично на велике постоянно ветер. И если чуть прохладно, то надеваю тонкую флисовую шапку, она вообще просвечивается. Если вдруг стало холодно, пошел дождь то сверху добавляю тонкую 100% непродуваемую шапку, тонкая ткань типа как в палатках, и теплее в разы.
+
avatar
0
как же не продувается, если он продувается самым слабеньким ветерком и носибелен только при полном штиле? я этот oxygon после прошлого обзора купил: малейшее дунование, и в ушах свистит. никакие три слоя не помогают.
+
avatar
0
Я ходил в нем до -10, ветер был где-то 5-7 м/с.
При -15 уже надел теплую шапку, которая последняя в обзоре.
Головы и потребность в тепле у всех разыне.
+
avatar
0
может быть потребности в тепле разные, как и количество волос, но продуваемость флиса от этого не зависит никак. в ушах свистит независимо от того тепло или холодно. 5-7 метров — это уже весьма сильный ветер, от которого не каждая средняя шапка защитит.
+
avatar
+5
неприятный материал? не покупайте, берите другой.

А для миллионов других людей флис это прекрасный материал, носят и радуются. Особенно фирменный, он получше и дольше служит.
+
avatar
0
Хм, это самый распространенный материал в спорт и туристической одежде… а Вы назовите альтернативу для теплого термобелья
+
avatar
0
ну есть один который круче ― Royal Angora.
Мне повезло по акции ухватить за полцены черные подштанники. Так у них средний ценник от 50-70 баксов и больше. Ни один флис, ни синтетика не сравнятся с этим материалом по удобству и комфорту.
К сожалению износились уже :(
С красной этикеткой
нашел на ибэй женский вариант
+
avatar
+9
С тем же успехом термобельем можно назвать(впрочем наши коммерсы так и делают) и х/б футболку и шерстяной свитер.
Только что с ними будет после очень активной физической нагрузки?
Вся суть и революция в том, что термобелье/первый слой быстро отводит влагу во второй утепляющий слой, который в свою очередь через мембрану верхней одежды сбрасывает влагу в атмосферу.
Шерсть и хлопок из-за огромной гигроскопичности влагу отдадут только если их сушить у костра. И это проблема, потому что у влажных натуральных волокн теплоизоляция падает до десяти раз.
+
avatar
-1
я знаю про ecwcs. И да Royal Angora не для сверхинтенсивной нагрузки (типа лыжного марафона), а для ходьбы больше. И она не полностью шерстяная, а процентов на 50, в зависимости от линейки.
+
avatar
+1
ECWCS лишь подсмотрели концепцию у туристических брендов. Там система влагоотводящий слой > утепляющий слой > мембрана появилась намного раньше.
+
avatar
+2
Я не пользовался кроликовым бельём Роял ангора, но пользовался термобельем из мериноса. Вполне себе дышащее и влагоотводящее, но и теплое при этом, действительно лучше во многих аспектах чем сочетание флиса и отводящего белья. Кроме цены и универсальности.
+
avatar
+1
не-не, разница с «х/б футболку и шерстяной свитер» там огромная.
Термобелье из чистой шерсти (реже) или смесевых нитей (чаще) имеет свою нишу, и оно прекрасное.

после очень активной физической нагрузки?
А оно не для этого.
+
avatar
+1
Соглашусь, да, комфортнее. И, причем, не так воняет при носке.)
+
avatar
0
с этим у шерстяных смесевых нитей таки да получше.
+
avatar
+4
Royal Angora — это не термобельё, это — обычное нательное бельё. Смысл термобелья в том, что оно не только сохраняет тепло, но и отводит от тела избыточную влагу, поэтому должно отвечать следующим требованиям:
— в составе ткани обязательно должна быть синтетика, причем чем активнее нагрузка — тем больше синтетики. Дело в том, что натуральные волокна (хлопок, шерсть) обладают отличными теплоизоляционными свойствами, но совершенно не умеют отводить влагу — они её накапливают, бельё сыреет и теряет свои термоизоляционные свойства. Поэтому хлопок и шерсть добавляют не более 40% в бельё для низкой активности: такое бельё достаточно тёплое и носить его комфортно, особенно длительное время (я как-то на рыбалке в Норвегии неделю не вылезал из комплекта с хлопком, особенно спасал в костюме-поплавке).
— термобельё может отводить влагу только если плотно облегает тело, без воздушных карманов, поэтому ткань должна быть эластичной, тянутся, а значит в составе ткани обязательно должно быть 5-10% эластанов (лайкра, спандекс и т.д.), меньше — будет плохо тянуться, больше — ткань будет «жидкой».
— т.к. основные теплопотери бывают на швах, то настоящее термобельё шьётся на специальных машинах (автолапах), которые не просто делают плоский шов, а подгибают ткань в замок и подрезают её, шов получается герметичный (на автолапах большей мощности шьют и дайверские костюмы). Проблема только в том, что автолап стоит примерно в 20 раз дороже обычной плоскошвейной машинки и для работы на нём нужна высокая квалификация швеи, поэтому мелкие производители или те, кто шьёт всё подряд, таких машин не имеют.
Royal Angora сделана из ткани 40% ангоры и 60% хлопка, т.е. синтетики нет и эластанов тоже нет, поэтому она не может быть термобельём.
+
avatar
  • maxik
  • 14 января 2024, 23:33
+2
Проблема в дурацком названии — термобелье.
Вот если бы назвали функциональным бельем, то все стало был на свои места. И белье различалось бы функциями.
+
avatar
+1
проблема не только в дурацком названии, проблема в том, что на термобельё не существует российского ГОСТ, поэтому:
— с одной стороны, любой комплект из кальсон и кофты, вне зависимости от их состава и покроя, можно продавать как «термобельё»,
— с другой стороны, ни одно настоящее термобельё не соответствует нормам ГОСТа на обычное бельё, хотя сертифицируется именно по этому ГОСТУ, т.к. другого нет: в ГОСТе на нательное бельё есть показатель«впитываемость», если бельё ему соответствует — то это не термобельё, т.к. термобельё не должно впитывать, оно должно выводить влагу.
+
avatar
  • maxik
  • 17 января 2024, 21:17
0
тогда надо тариться поскорее, пока не запретили за несоответствие)
+
avatar
0
Путь обхода требований ГОСТа по впитываемости есть, все понимают, что он немного кривой, но пользуются. Так что термобельё нормальных производителей никуда не исчезнет.
+
avatar
0
Поэтому хлопок и шерсть добавляют не более 40% в бельё для низкой активности:
50% массово, а бывает и 100% шерсть, для низкой активности.
Отлично работает.
+
avatar
+1
Ещё раз — шерсть не отводит влагу, просто не может, всё дело в строении шерстинок: сердцевина состоит из кератиноподобных клеток, заполненных пузырьками воздуха, это отлично сохраняет тепло, но накапливает влагу. А волокна синтетики — это трубочки, они хуже сохраняют тепло, чем высококачественная шерсть, зато хорошо отводят влагу.
Что касается «50%» содержания шерсти в термобелье, то как показали образцы термобелья известных брендов, сданные на анализ, реальное содержание на 12-16% ниже. 90% термобелья с шерстью в России, в том числе под самыми известными брендами, имеет менее 30% шерсти в составе, остальное — синтетика, что хорошо для рабочих качеств термобелья.
А про нижнее бельё из «чистой шерсти» какого-нибудь условного мериноса, которую хоть как-то можно надеть на голое тело, чтобы она не слишком кололась, то такой комплект на взрослого мужчину не может стоить дешевле 80-100 долларов, при этом он будет слишком быстро изнашиваться.
+
avatar
0
Я разные варианты ношу много лет.
ТАк что в курсе, что и как работает, о чём ниже и написал.

В мире много брэндов, приличные обычно пишут как есть, можно доверять процентам.
«про нижнее бельё из «чистой шерсти» какого-нибудь условного мериноса,… такой комплект на взрослого мужчину не может стоить дешевле 80-100 долларов»
да, они недешёвые. Но в некоторых случаях имеют смысл.
+
avatar
0
да, они недешёвые. Но в некоторых случаях имеют смысл.
Конечно имеют, при низкой активности и температуре от минус 25. Другое дело, что я на российском рынке не встречал действительно чистую шерсть настоящего мериноса, чтобы она не кололась и не раздражала тело, но это индивидуально, кто-то носит и ему это не мешает.
+
avatar
0
И при лёгком морозе имеют. Дело личных вкусов.
В мире много стран и рынков 8-)
+
avatar
+1
Шерсть типа «ангора» это хорошо, и даже очень, только у шерсти своя специфика, она не заменяет флис.
Классические свитера — вечная тема, но не для активных нагрузок.
Термобельё с шерстью?
Оно прекрасно, особенно если не двигаться,
но чистая шерсть влагу не столько отводит, сколько впитывает, смесевые нити получше, плюс плетение, но всё равно они для малой или максимум средней активности.
А так ношу и то, и другое.
+
avatar
  • CuMr
  • 14 января 2024, 01:32
-5
+
avatar
+1
Не у всех капюшоны есть.
))
+
avatar
+2
У нас, например вторую неделю ~-20 с понижением до -25 по ночам. У капюшон примерно всегда поверх теплой шапки.
+
avatar
  • UAM
  • 14 января 2024, 12:23
0
Банально, но для каждой территории, погоды и вида деятельности своя одежда.
Вряд-ли капюшон удобен в тех местах, где постоянные ветра.
Мне при -20 в капюшоне вполне комфортно.
На велосипеде не сидел с брежневских времен. А чтобы оглянуться при переходе дороги не сложно откинуть капюшон на десяток секунд. А вот от шапок, наоборот, у меня голова болит.
+
avatar
+2
в сочетании с шапкой — ещё как удобен.
+
avatar
+3
Для меня капюшон неудобен тем, что когда поворачиваешь голову он остается в прямом положении. Закрывает боковой обзор. Чтоб посмотреть сильно вбок нужно поворачивать все тело, неудобно. На велике вообще нереально.
+
avatar
  • Glabus
  • 16 января 2024, 12:28
0
А ещё он шуршит, когда ткань трется по голове и другой одежде и этим заглушает внешние звуки. И да, само по себе то, что он цепляет волосы (или трет по ним) постоянно, когда головой вертишь. Некоторых это бесит.
+
avatar
+4
И сандалии с шерстяным носком носить, зачем зимняя обувь)
С вашим подходом можно не только капюшон откинуть, но и коньки, при неудачном стечении обстоятельств.
+
avatar
  • 12val12
  • 14 января 2024, 09:23
+3
в капюшоне по сторонам плохо оглядываться
+
avatar
  • penzet
  • 14 января 2024, 07:44
+4
заказал сразу 5
А на фото 4!
Наверное пятая это шапка невидимка?
+
avatar
+2
Для титульного фото нужны квадратные фотографии по этому шапка с али не влезла в кадр, она первая в обзоре.
+
avatar
  • Olehen
  • 14 января 2024, 09:26
+2
Ну раз сказали А, давайте скажем и Б: тут прозвучало качественный и «особенно фирменный». А это как? Качественный, фирменный флис или качественное, фирменное изделие из него?
Как определить качественность флиса или изделие из него вживую?
А при заказе заказе через интернет? Определить качественность флиса никак(?), а качественность изделия — вот по таким отзывам? Тогда как определить именно эти параметры пишущему обзор, ведь он скорее всего не технолог текстильно-пошивочной промышленности!?
И спасибо за обзор!
+
avatar
+3
У полартека, так же, как и у гортекса, тинсулейта и тд., есть требования в том числе и к качеству пошива и самим изделиям.
Поэтому если к изделию пришит ярлык Polartec, а на изделии болтаются картонки с описанием конкретного вида, то это некая гарантия качества.
+
avatar
+1
Нет там никаких требований к качеству пошива, ты просто должен купить материал, выпущенный одной из фабрик, купившей лицензию на выпуск Polartec, таких фабрик три:
— собственно американская, самое высокое качество и цена, но на российском рынке этой ткани уже лет 10-15 нет,
— корейская, качество немного хуже, но и цена пониже, на нашем рынке попадается редко, но есть,
— китайская, качество самое низкое и нестабильное, но и цена низкая, 90% того, что в России продаётся с шильдиком Polartec — это из китайской ткани. Американская флисовая одежда масс-сегмента, типа Columbia, Lands End и т.д. — тоже из китайской ткани.
Но даже в случае китайского Polartec его цена будет на 50%-60% дороже обычного флиса той же плотности — лицензия денег стоит!
+
avatar
+1
Флис производят очень многие,
Polartec это тороговая марка, и что это за
китайская, качество самое низкое и нестабильное, но и цена низкая, 90% того, что в России продаётся с шильдиком Polartec
?
левак, что-ли?

Columbia использует флис от разных своих поставщиков, он неплохой, но явно хуже, чем флис от Malden Mills — я ношу и то, и другое, могу сравнивать.
Где сейчас производит флис и многослойные материалы Malden Mills — да пофиг, качество от этого не изменяется.
+
avatar
0
это если не левак.
+
avatar
0
Как определить качественность флиса
Брэндовый, как правило, хороший.
непонятно кем сделанный — как повезёт.
+
avatar
  • Glabus
  • 16 января 2024, 12:30
0
А при заказе заказе через интернет? Определить качественность флиса никак(?), а качественность изделия — вот по таким отзывам?
Есть такое понятие, как плотность флиса.
В общем-то им и надо руководствоваться при заказе.
Есть даже конкретные рекомендации по плотности для разной температуры, слоем и т.п.
Вся информация есть в интернетах
+
avatar
0
Есть. ТОлько он разный, с одной и той же плотностью, фирменный и непонятно кем сделанный.
+
avatar
  • Glabus
  • 16 января 2024, 20:46
0
Разница в том, что одни говорят про плотность правду, вторые же — лукавят :)
+
avatar
0
нет.
С весом-то всё просто, материал прекрасно взвешивается, как и готовая вещь.
Сам материал разный.
+
avatar
  • Glabus
  • 17 января 2024, 11:02
-1
Точно! Вес не весь (о как!) показатель плотности.
Ещё имеет значение площадь изделия и! толщина.
Т.е. две шапки одного размера вида и объема могут иметь одинаковый вес и площадь, но при этом разную плотность, ибо толщина материала у них может быть разная.
Т.е. один материал будет более «рыхлым» и продуваться, а второй более плотным и как-то сдерживать ветер.
Хотя по опыту, флис без верхнего слоя — тепло на ветер.
Даже софт шелл это далеко не мембрана.
+
avatar
0
думаю, вы прекрасно понимаете, что я в курсе про плотность и разные варианты.
так что не вижу смысла отвечать на этот поток троллинга.
+
avatar
  • striker
  • 14 января 2024, 13:02
0
товары этого белорусского производителя (malpa) на российских площадках есть в продаже?
+
avatar
0
Они продают почтой во все страны, просто сделать заказ у них на сайте и добавится стоимость почтовой отправки. Отправляют хоть в Китай. На площадках я их не видел.
+
avatar
  • Zoolog
  • 14 января 2024, 14:16
0
Я вчера посмотрел, доставка по СНГ от 9 баксов начинается и
дальше-больше в зависимости от веса. Что для покупки одной шапки накладно получается.
Получается, надо сборную посылку делать, хотя бы под 1кг. Тогда цена доставки распределится по вещам и станет не столь ощутимой.
+
avatar
0
Да, цена доставки заграницу получается великовата.
Я заказывал шапку и флисовые носки. Шапка с удлинением на ушах 12 BYN (оранжевая в обзоре), носки 11 BYN, доставка 3.5 BYN не так сильно увеличивает цену.
У них на сайте вижу доставка 0 — 0,5 кг 20 BYN (~ 7 $, 600 руб) для одной шапки сильно увеличивает итоговую цену.
+
avatar
  • Zoolog
  • 14 января 2024, 15:03
0
А точно — там до 1 кг 9 баксов, я подумал что так выгоднее чем до полкило за $7
+
avatar
  • Phanex
  • 14 января 2024, 17:40
+1
Как по мне, оранжевая самая прикольная что внешне, что цветом. понятно, не под всё подойдёт, но в целом классно.
+
avatar
0
Оранжевая прикольная, но у них есть и другие цвета этой модели если что
+
avatar
  • vedroid
  • 14 января 2024, 20:43
-8
+
avatar
+13
Всегда напрягали люди, которые объясняют другим что им нужно. Обычно посылаю таких далеко.
Мне нужны шапки, капюшоны мне не нужны, вы можете одевать хоть кастрюлю на голову — ваше право.
+
avatar
  • Phanex
  • 14 января 2024, 22:08
+3
Шапки не нужны. Глупцы их придумали, глупцы делают, глупцы носят. И только правдорубы пытаются подобное «косить траву в ластах и противогазе» выдать за удобный способ не отморозить уши.

Ну серьёзно. Я люблю капюшоны. Как прекрасное решение «на всякий случай», позволяющее либо не намокнуть, либо дополнительно защититься от ветра. Дополняющее шапку, но имеющее свои недостатки, типа сильно ограниченного обзора.

з.ы. Так и не понял, для чего «тягать с собой» шапку, если нормальные люди её надевают на голову и ничего не тягают.
+
avatar
  • ventura
  • 15 января 2024, 20:17
+3
Да, особенно приятно любить капюшоны когда тебе нужно идти против ветра. Да еще и с осадками. Ммм, красота, ушки и шея радуются, ведь их обдувает приятный сырой морозный ветерок. А слушал бы маму здравый смысл — надел бы шапку под капюшон.
+
avatar
  • vedroid
  • 19 января 2024, 11:29
0
Для этого случая 2 капюшона, первый от тонкой худи заполняет пространство под вторым. Кроме этого нужно использовать куртку с правильными капюшонами (приличных аутдорных брендов, где есть утяжки в том числе по горизонтальной плоскости), там ничего не продувает так как можно утяжками сделать по форме головы плотно если нужно (очень редкая необходимость в моем регионе), при этом если капюшон правильный, то обзор хороший сохраняется. А вот шапку никак регулировать не получится если жарко и хочется как раз чтобы немного продувало.

Получается, что я пробовал и один вариант (шапки) и второй — правильные капюшоны, и могу сравнивать, а вы похоже второй вариант не пробовали, и пытаетесь аргументировать чистой теорией против практики.
+
avatar
  • ventura
  • 19 января 2024, 23:46
0
а вы похоже второй вариант не пробовали
Ношу тонкую шапку и теплый капюшон. Комбинации подходят на все случаи жизни.
Два капюшона тягал подростком, когда это было модно. Сейчас для меня 2 телепающихся капюшона за спиной — это тупо неудобно и неуместно.
Разумеется можно ходить кому как нравится. Есть и без ничего зимой ходят :)
+
avatar
  • vedroid
  • 20 января 2024, 01:47
0
Во времена моей подростковости худи еще не были в ходу, так что попробовать тогда 2 капюшона вместо шапки не пришлось, сейчас наверстываю. Но замечу еще раз, обычные худи толстые и тем самым неудобные (для меня, в том числе потому что как замечено громоздко болтается 2 массивных капюшона, и вообще в толстых/обычных худи слишком жарко в отапливаемом помещении), а вот очень тонкую худи удобно использовать, если она с нормальным капюшоном, что бывает не всегда.
+
avatar
+1
Не нашёл в маркетах, но в своё время накупил в Непале вот таких шапок.
Снаружи шерсть яка (сомнительно), а внутри флис.
Тёплая и удобная. Их там все туристы пачками закупают на сувениры, да и носить удобно.
+
avatar
+2
Вот так живьём выглядит.
+
avatar
  • maxik
  • 17 января 2024, 21:23
+1
домбай/чегет