Осциллограф, генератор сигналов, транзистор тестер FNIRSI DSO-TC3

  1. Цена: 4 393,67 ₽
  2. Перейти в магазин

Давненько тут не было обзоров на FNIRSI DSO-TC3. В данном приборе объединили осциллограф, транзистортестер и генератор сигналов в одном устройстве. И оно работает. Сравниваю показания с более мощным осциллографом, c YR1035 ну и измеряем все что можно.

Упаковка

Прибор приходит в пенопласте, скорее всего коробка прибора не повредится. То есть если вы заказываете прибор в подарок то красивая коробка придет не пожеванная. Но это не точно.

Внешность

Коробка красива, полиграфия цветная и глянцевая.
В комплекте к тестеру идет щуп P6100 с делителем 1:10 с ним можно измерять напряжения до 800в. В пакете с зип защелкой с собачкой есть инструкция и даже пластмассовая отвертка для подстройки щупа.

Все продумано до мелочей, когда открываю коробку то сверху в отдельной коробке лежат кабеля и щупы и на коробке написано что все это лежит внутри, чтоб не выкинули. Есть баркод для скачивания инструкции и прошивки.
Под этой коробкой лежит сам прибор, толстая инструкция и предупреждения о технике безопасности.
В инструкции есть русский язык, напечатано и переведено нормально, не гугл переводчиком.
На верхней грани прибора есть три разъема для измерения внешнего напряжения, выход генератора сигналов и вход осциллографа.
На правой грани есть малозаметное отверстие для проверки ИК пультов, оно же отверстие для сброса.
На задней части есть откидывающаяся подставка.

Управление

Прибор включается и выключается нажатием красной кнопки.
При старте можно выбрать один из 4 пунктов — тестер деталей, осциллограф, генератор и инструменты. Влево-вправо листает пункты, ОК выбирает нужный, красная стрелка — выход назад.
Если подержать кнопку menu то появится меню. В нем можно выбрать показывать ли лого Fnirsi при загрузке, выбор языка английский/китайский, настроить громкость пищалки, яркость, сбросить настройки к настройкам по умолчанию и есть пункт меню — о приборе. Прошивка версия 0.3 и перевод Caliberate из 0,1 версии прошивки исправлен.
В параметрах заявлена батарея 1.5А*ч. При полной зарядке прибора залилось 1,37А*ч ток зарядки стартовал на 0,6А, время полного заряда около 2 часов. Возможно при работе батарея разряжается не до 3.0 вольта и по этому заливается не 1.5А*ч.
При тестировании радиодеталей показывает напряжение заряда батареи и при 3.6в уже показал что батарея почти полностью разряжена.
Время автономной работы заявлено 4 часа, но я выставил яркость 100% и он проработал часов 10. С яркостью 40% работать вполне комфортно и работать он будет значительно дольше.

Меню Tools инструменты

1. Первый пункт это прозвонка, работает без задержки, пищит и показывает сопротивление. Работает через контакты 1-2-3.
2. Измерение напряжения. Прошелся по напряжениям с помощью YR1035 и ИОН на Ad584.
По низу точность не очень, на 5-10в отлично.
3. Проверка Dallas 18B20. Притащил с улицы датчик даллас на проводе, прицепился прищепками — показывает температуру.
4. Проверка DHT11, заказывал такие датчики два раза и все пришли не рабочие, может я что-то делаю не так?
5. Проверка, расшифровка сигналов ИК пультов. Нужно направить пульт на правую сторону прибора, нажать кнопку пульта.
6. Калибровка. Просит замкнуть все 3 щупа, думает. Потом просит разомкнуть все щупы и снова думает. Калибровка завершена.

Проверка радиодеталей

Для проверки радиодеталей нужно вставить их в контакты 1-2-3 при поднятом флажке и опустить флажок влево. Для проверки деталей напряжением до 40в есть контакты КАА то есть катод и анод, при этом нужно соблюдать полярность.
Проверка светодиодов, при этом светодиод пару раз мигает и прибор показывает падение напряжения на светодиоде.
Проверка диодов, показывает падение напряжения на диоде или напряжение стабилизации. При этом диод нужно ставить в контакты 1-2-3 а стабилитрон в контакты КАА.
Резисторы 220 ом и 1 МОм.
Полевик и тиристор. Полевики определяет не все, некоторые видит как резисторы или конденсаторы.
Конденсаторы электролиты и неполярные. Для электролитов показывает ESR.
Индуктивности определяет без проблем

Генератор сигналов

Прибор может генерировать разные формы сигналов. Для некоторых можно регулировать скважность и амплитуду.
Я проверял форму сигнала с помощью Dso Fnirsi Pro, у него заявлено до 5 МГц.

1. Синусоида.
Можно регулировать амплитуду от 0,1 до 3,3 В
2. Прямоугольный сигнал.
От 1 Гц до 100 кГц.
3. Импульсный сигнал
Можно менять скважность в процентах
4. Треугольник
Так же можно менять амплитуду как у синусоиды. Так же от 1 Гц до 100 кГц.
5. Пила.
Можно менять наклон и амплитуду.
6.Постоянное напряжение.
Просто выход постоянного напряжения до 3.3в.

Осциллограф

Управление не очень удобное, у моего старого осциллографа кнопок побольше и управлять проще. Здесь кнопки «влево», «вправо» выбирают параметр, который нужно изменить и кнопки «вверх» и «вниз» меняют его. Зажав кнопку «вправо/HOLD» можно включить или выключить дополнительную информацию на экране. Кнопка «влево/RUN» ставит отображение сигнала на паузу. На фотке осциллограф нормально определяет частоту 1,29МГц хотя заявлено 500кГц.
Проверка частоты проводилась с помощью генератора,
на который я недавно писал обзор.
Настроил щуп на 1кГц.
Прямоугольный сигнал 500кГц не отличить от синусоиды.
Он же 200кГц уже похож на прямоугольник
Ну и ниже 200кГц сигнал уже отображается нормально.
Сигнал сетевого напряжения из розетки — идеальная синусоида 50 герц.

Итог:

Вполне годный прибор, осциллограф видит частоты выше заявленных, генератор генерирует необходимые сигналы, тестер радиодеталей проверяет радиодетали.

Продавец предоставил купон на 4$ TC3999, купон работает до 26 января.
Есть экспресс доставка за 10 дней, итого комплект с щупом с делителем получается 4 393,67 ₽
Планирую купить +7 Добавить в избранное +33 +50
+
avatar
  • xDriver
  • 19 января 2024, 11:26
+5
свежо…
+
avatar
  • dens17
  • 19 января 2024, 11:31
+7
FNIRSI бодро продвигает свою продукцию. Несколько дней назад Kirich у себя тоже делал обзор этого аппарата.
+
avatar
+7
У него своя Mysku
+
avatar
  • penzet
  • 19 января 2024, 12:05
+1
У него свой блог.
Интерестно пофиксили проблемму с проверкой германиевых тарнзисторов или нет?

Смотреть про германиевые транзисторы с 3.50 мин
+
avatar
0
Ну на германиевых и gm328 иногда спотыкается, а про сие явление вообще сложно говорить.
+
avatar
+4
в общем, очередной показометр с ожидаемыми недоработками от Фнирси
+
avatar
0
Есть варианты лучше в сравнимую цену 4-5 тыс?
Набрать 3 прибора по отдельности?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 13:16
+3
Набрать 3 прибора по отдельности?
Справедливости ради, «осциллограф» можно не считать. Генератор… Ну так, не особо.
Так что «два-в-одном», не больше. :)
+
avatar
+3
Набрать 3 прибора по отдельности?
Ну, два точно придётся. Ибо генератор и осцилл вместе не работают.

зы
о чём вы не написали (или я невнимательно читал?)
+
avatar
+3
Ибо генератор и осцилл вместе не работают.
И да. И нет.
Генератор работает всегда, как только прибор включаем. В том режиме, в котором генератор был до выключения.
Но при включении осциллографа генератор работает только на 1кГц меандр.
+
avatar
+2
Слабое утешение.
+
avatar
+1
в сравнимую цену 4-5 тыс
После предыдущего обзора был куплен в сентябре на Озоне за ~3000.
Любопытно, какие есть конкуренты за такую сумму.
+
avatar
-1
Конкуренты чему? Недоделаной спайке 2,5-в-1? нету. И не надо, раздельные приборы как правило значительно лучше.
+
avatar
+1
Да, пожалуйста, конкурента этой «недоделанной спайке» за ту же или меньшую цену. То, что раздельные приборы лучше и дороже — это и ёжику понятно.
+
avatar
  • penzet
  • 19 января 2024, 16:05
+3
недоработками от Фнирси
Вот это и есть камень преткновения. Потому что они выпустили что то и пофиг. Имхо никакого исправления в новых прошивках (даже если таковые имеются) не делают. Фактов опровергающих это (мол все исправили и т д ) я не обнаружил.
+
avatar
0
Если почитать прошлые обзоры, то видно что кое-что исправили. Хотя бы в переводе. И я это указывал в обзоре
+
avatar
  • penzet
  • 19 января 2024, 17:26
+2
Перевод это больше к удобству пользования относится. Надо функционал исправлять.
+
avatar
+1
Не нашел МП40, похоже я их повыкидывал.
В наше время часто используют такую древность?
+
avatar
+4
+
avatar
+1
Ммммм, ностальгия.
+
avatar
  • penzet
  • 19 января 2024, 17:14
0
В настоящее время германиевые транзисторы в основной своей массе используются в самодельных усилителях.
+
avatar
  • usb350
  • 20 января 2024, 23:05
0
Иногда удобны тем, что открываются при 200-250 мВ.
+
avatar
+1
Новых прошивок не было, так что ничего не пофиксили.
З.Ы. спасибо что смотрите мои видео.
+
avatar
+1
Kirich уже около года не делал обзоров…
+
avatar
+2
Аааааа… а я думал он здесь делал, а это он у себя в блоге, давненько я к нему не заходил. Благодарю.
+
avatar
+4
ну у него своя муська с бледджеком и своим бишкеком
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 13:13
+4
Купил на днях, хотя имею DSO-TC4. Просто потому, что «красивенький» и захотелось.
В чём-то он лучше, в чём-то даже уступает. Переходник для SMD нужно сделать или заказать.
+
avatar
  • dens17
  • 19 января 2024, 13:18
+2
Если в условном гараже завалялся футляр от обычной старой аудиокассеты, то жёлтый транзистор-тестер туда помещается (при желании). Можно использовать как корпус.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 13:44
0
Да есть 3D-принтер, но это чуть не то.
+
avatar
0
DSO-TC4? Модель 2025 года?
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 13:47
+1
:) LCR-T4, разумеется.
+
avatar
+1
Понял. Молчу.

+
avatar
  • yojig
  • 22 января 2024, 10:05
0
что за DSO-TC4? в обзоре DSO-TC3, новей моделей не было
+
avatar
  • Esculap
  • 19 января 2024, 13:26
+8
Если случайно подключить неразряженный конденсатор, в минус уйдут сразу три в одном?
+
avatar
+3
Вы хотите чтоб я проверил?
+
avatar
  • pleas
  • 19 января 2024, 14:24
+8
Обязательно! Но подключайте случайно, специально это не то :)
+
avatar
+2
Скидывайтесь на прибор, проверю на видео.
+
avatar
+2
Достаточно разобрать и изучить схему девайса)
+
avatar
  • INN36
  • 19 января 2024, 23:41
-1
Для данного апзорщига — весьма странная рекомендация...;)
+
avatar
+1
Результаты будут отличаться? ;-)
+
avatar
+1
Как повезёт. Есть два варианта.
Я померил банку 75uF 450V, щелчёк и искра были славные. Всё погасло и не включается. Это труп.
Есть вариант 2: ничего не погасло, но и ничего не мерит, и тогда саппорт (ага, прикинь, он есть и работает) говорит следующее:
Дополнительная информация
И через пару минут добавляет:

+
avatar
  • Vingrad
  • 19 января 2024, 14:12
+3
Хороший и ясный обзор, без воды, такие, к сожалению, редко бывают.
+
avatar
+2
пару лет опыта и пару суток времени
+
avatar
+4
Полоса узковата по нынешним временам.
+
avatar
  • Vingrad
  • 19 января 2024, 15:16
+3
Молодёжь, всегда, отличается максимализмом — надо побольше всего: мегагерц, ватт, а лучше киловатт и т. п. А, что с этим всем делать и где использовать смутно представляет. Многие не умеют правильно пользоваться мультиметром и тем более осциллографом, но надо, на всякий случай, чтоб было.
+
avatar
+10
Как раз старые пердуны, вроде меня этим страдают. Молодёжи вообще пофиг. Профессионалы старой школы знают — сигнал на границе полосы редко бывает объективным. Что по форме, что по амплитуде. Иногда это важно.
+
avatar
  • Vingrad
  • 19 января 2024, 16:37
+5
Ну, есть у меня С1-99, двухканальный с полосой 100 МГц, уже лет 30, а использовал его на всю полосу пару раз за всё время. В основном работал в режиме 5 МГц, есть на нём такой тумблер. Зато игрушечный DSO-138 применял много раз из-за того, что у него есть память.
+
avatar
0
Вот соглашусь с Вами. Всё зависит от сценария применения. На работе анализаторы спектра на 25 гГц (условно). Весят под 30 кг. Дома https://aliexpress.ru/item/1005005847042768.html Хватает, пока… С1-112 унёс на работу. Дома уже не помещается.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 17:11
+3
Поэтому у меня есть прошитый Hantek DSO-5102P, Hantek DSO-6022BE, валяется странный «зверь» Velleman WFS210, теперь вот есть DSO-T3, едет и на днях приедет FNIRSI 1C15, ещё хочу их же 2C23T (именно как мультиметр с возможностью иногда посмотреть пульсации напряжения и т. д.) и сравнить с Owon HDS2102S (его я тоже хочу), Fnirsi 1013D (из-за большого экрана и альтернативной прошивки), их же dpox180H (посмотреть и сравнить), Hanmatek HO52 (вот с ним сравнить, к примеру)… Остановите уже меня кто-нибудь! :)
+
avatar
  • penzet
  • 19 января 2024, 17:19
0
Остановите уже меня кто-нибудь
Не будем останавливать…
Присоединимся так как у меня Fnirsi DSO-T2, их же мультиметр S1, их же OBDII F10
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 18:37
+1
Это хоть разного назначения устройства. А у меня куча осциллографов начального уровня…
+
avatar
  • penzet
  • 19 января 2024, 18:43
0
Так про остальное мое история умалчивает. Как минимум пару десятков мультиметров паяльников и прочее, прочее, прочее… Тут просто про Fnirsi вот и описал что есть из ихнего.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 23 января 2024, 13:17
0
См. личку.
+
avatar
+3
Остановите уже меня кто-нибудь! :)



Не, не, не надо останавливаться! Одобряем!!!
+
avatar
+1
Остановите уже меня кто-нибудь! :)
Начните собирать фонарики или ножи, там выбор больше, есть где развернуться — на осциллографы уже и не взгляните.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 20:18
+1
Не-не-не…
+
avatar
0
А давайте я вам продам и 2С23Т и 180Н, так глядишь и наскребу себе на ригол за 41 тысячу. ))
180Н в принципе мне понравился, хотя я по прежнему 1С15 чаще использую
+
avatar
  • Vingrad
  • 19 января 2024, 17:17
+2
Да, Вы, батенька, коллекционер! Это — неизлечимо. Сам страдаю, покупая разные паяльники, уже два с половиной десятка набралось.
Осциллографов сейчас только пять. Ещё три было. :(
+
avatar
  • Slasher
  • 19 января 2024, 17:20
0
А что сейчас из чуть более серьёзного недорого в формате мультиметра для совсем любительских эпизодических целей можно покупать? Советский осцилограф есть, но размеры, доставать его то ещё удовольствие. К примеру ANENG AOS02 более-менее стоящая покупка? Он до 10MHz.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 18:48
+2
А что сейчас из чуть более серьёзного недорого
Да перечитайте моё сообщение выше хотя бы… Всего полно.
ANENG AOS02 более-менее стоящая покупка? Он до 10MHz.
Всё зависит от целей и задач. Кто-то блоки питания ремонтирует, и ему за глаза, а кто-то на ПЛИС делает Ethernet, и ему нужно фронты на 125 MHz смотреть…
Такого же уровня и форм-фактора есть те же упомянутые ранее FNIRSI 2C23T (от ~5500 сейчас), ZT702s и много подобных. Чуть побыстрее и подороже, но тоже с мультиметром — Owon HDS2102S, Hanmatek HO52, без мультиметра, но портативные — FNIRSI 1C15 (полоса пропускания 110 МГц,
частота дискретизации 500 МВыб/с, глубина записи: 240 Кб), FNIRSI DPOX180H (полоса пропускания 180 МГц, частота дискретизации 500 МВыб/с) и масса других. Настольные — тут вообще раздолье.
+
avatar
  • penzet
  • 19 января 2024, 17:24
0
Мне такой больше нравится MUSTOOL-MDS9208
комментарий скрыт

+
avatar
+1
а вы с какой целью интересуетесь?
+
avatar
+2
Очевидно же, чтобы пристрелять оптический прицел.
+
avatar
+2
Некий Андрей Кириченко ака kirich внезапно пишет там же:
я не буду его ругать, по крайней мере сильно, так как собран аккуратно (по крайней мере внешне), точность относительно неплохая, осциллограф нормально работает до 400-500кГц, для блоков питания это разве что оценить пульсации и не более, но для всяких аудио поделок нормально. Генератор также полезен, работает нормально, вольтметр ну так себе, прозвонка классная
В моей понимании данная фраза вполне соотносится с выводами автора данного обзора, так что верьте обоим.
+
avatar
  • INN36
  • 19 января 2024, 21:58
-2
так что верьте обоим.
Угу, щаз...:)
Вы хоть понимаете, что означает такой «малозначительный» нюанс (для филологов и журналистов)
вольтметр ну так себе
?
Это смертный приговор для любого мультиметра с любыми закосами — хоть функциями псевдо-осциллографа, хоть с ф-иями определителя компонентов.
В результате имеем выводы, весьма удивительные для Кирича (сверхосторожного и толерантного!):
Здесь я конечно сразу скажу, что называть это изделие прибором неправильно, это именно показометр...
Лично мое мнение коротко — если у вас или ваших знакомых/родственников подрастает маленький радиолюбитель и вы не знаете что ему подарить, то однозначно рекомендую, понравится.
Лично для меня такое было ну очень удивительно.
Наверное, для этого были некие веские причины?;)
+
avatar
  • Vingrad
  • 19 января 2024, 17:39
+3
Если есть голова, то и показометр принесёт пользу, а если в голове пусто, то и самый крутой прибор не поможет.
+
avatar
+2
Это сомнению не подлежит…
+
avatar
-1
Подскажите, как правильно подключить прибор, что бы посмотреть сигнал сетевого напряжения из розетки?
+
avatar
0
Вот это действительно вопрос. На коннекторе 40 вольт максимум. Хотя в ттх 400 написано. Думаю надо подключить, там видно будет.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 19:06
+2
На коннекторе 40 вольт максимум. Хотя в ттх 400 написано.
Для этого и существует делитель (в щупе). 40 MAX * 10 = 400
+
avatar
-3
Да не может быть… Вы думаете, что данный девайс чем то отличается от обычного мультиметра. Просто без делителя как в обычном ЭЛТ осциллиньке получите вертикальные линии с частотой сигнала.
+
avatar
  • INN36
  • 19 января 2024, 21:00
-2
Вот это действительно вопрос.
Да, сигнал сетевого напряжения из розетки — это не просто вопрос.
Это СИГНАЛ!
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 19:05
+6
Очевидно, как и другими: подключить щупы, переключить на щупе делитель в режим 1:10 (обязательно!), включить режим осциллографа, выбрать режим AC, режим «x10», встать ногами на резиновый изолирующий коврик, помолиться (не верующим — вспомнить всю жизнь), и аккуратно кончиками щупов коснуться конта…

В этот момент что-то пошло не так и мысль оборвалась.
Чтобы она не оборвалась навсегда, рекомендую почитать хотя бы что-то типа такого: [1], [2].

И помните, что в розетке эффективное напряжение 230 В (220 В до 2015 года, когда принят ГОСТ 29322-2014), но амплитудное будет 230*√2 ≈ 325 (В)…
+
avatar
0
Не возражаете, если я дополню?
Перед тем, как запихнуть контакты в розетку, найдите источник более низкого напряжения, до 40В, например, какой-нибудь понижающий трансформатор, и сначала померьте напряжение на нём, чтобы убедиться, что всё сделали верно.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 20:19
+2
Ну, это уже для гуру. :)
Тогда сто́ит упомянуть, что осциллограф покажет 4В…
+
avatar
0
осциллограф покажет 4В
а перед этим
выбрать режим AC, режим «x10»
Хотел вам присвоить звание великого у… но теперь не буду. И не потому, что я жадный — просто администрация против.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 21:29
0
Вот реально проглядел, что там «до 40», а не «до 4».
+
avatar
+1
через щуп с делителем 1/10
+
avatar
0
Благодарю!
+
avatar
+2
Подскажите, как правильно подключить прибор, что бы посмотреть сигнал сетевого напряжения из розетки?
Подсказываю
Обрати внимание, этот мини bnc — металлический «масса», на нём может оказаться фаза из розетки.

Ну и лично мой показометр не калибруется никак. Vmin и Vmax при измерении синусойды обязаны быть абсолютно одинаковыми, а тут, как видите… Ну и напряжение Vrms на самом деле 221V, как видите, брешет не слабо.


Удачи в опытах, и замотайте MiniBNC изолентой.
+
avatar
+1
.
и замотайте MiniBNC изолентой
Да ладно, просто массу на 0 нужно подключать, и все, я вообще иголку вставляю для удобства подключения, конечно 0 у меня обозначен
+
avatar
+2
Да ладно, просто массу на 0 нужно подключать, и все, я вообще иголку вставляю для удобства подключения, конечно 0 у меня обозначен
Есть разные подходы к безопасности, но правильный один.
Вы можете верить себе (и всем тем, кто может перевернуть вилку в вашем удлиннителе) и надеяться, что никогда не ошибётесь, говоря простым языком — держать свои «булки» постоянно сжатыми, (на каждом этапе всё контроллировать даже если уже всё проверил ранее.
А можете один раз замотать и в общих случаях не задумываться.
Но я предпочитаю оба варианта, и замотать, и тыкать «голое» в ноль. И УЗО использовать. Крестик носить. Святую воду пить. Диэлектрические боты и трусы надевать.
Кароче — безопасность она только ваша, эта безопасность и вам решать.
+
avatar
0
Вы можете верить себе (и всем тем, кто может перевернуть вилку в вашем удлиннителе) и надеяться,
У меня удлинитель к щиту подключен, ноль заземлен на входе в дом, на розетке подписан,
и УЗО есть, так что тут все нормально, нужно просто знать что делаеш, если не знаеш не делай
+
avatar
-1
если не знаеш не делай
Ну да, скажем нет саморазвитию.
+
avatar
0
Тут скорее безопасность. Не уверен — не влезай, убьет.
То есть надо удостовериться и делать
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 23:53
+1
синусойды
Ого! Андройды видел, рептилойды видел, «синусойды» — не видел.
Так вот ты какая, синусойда!
+
avatar
0
Благодарю за подробный ответ!!!
+
avatar
+3
Если подержать кнопку menu то появится меню.
Спрятали на самом видном месте
+
avatar
  • Vingrad
  • 19 января 2024, 21:13
0
Можно и не втыкать в розетку, просто прикоснуться пальцем к щупу и смотреть на экран — так наблюдать безопасно, у меня двухлетний внук так делать любит. :)
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 21:32
0
Так это уже принятый искажённый сигнал, а нужно же «сигнал сетевого напряжения из розетки». :)
+
avatar
  • Vingrad
  • 19 января 2024, 23:06
0
Зато как интересно! Откуда на пальце сетевое напряжение7
+
avatar
  • ABATAPA
  • 19 января 2024, 23:50
0
Откуда на пальце сетевое напряжение7
Напряжение там не сетевое. Было бы на пальце сетевое напряжение — ударило бы током, а там — в зависимости от множества обстоятельств.
+
avatar
  • Vingrad
  • 20 января 2024, 01:42
0
А, 50 Гц тогда откуда?
+
avatar
0
Наводки из сети 220в на тело человека.
+
avatar
  • Vingrad
  • 20 января 2024, 18:41
0
Всё-таки от сети
+
avatar
0
Да, по-русски так будет правильно, но на суть явления это не влияет.
+
avatar
  • Glory
  • 21 января 2024, 20:43
0
Проводка и тело человека — нечто вроде конденсатора с воздушным изолятором. Где фазный провод — одна обкладка конденсатора, а тело — вторая. Вот на второй «обкладке» осциллограф и видит синусоиду, правда искаженную.
+
avatar
  • Vingrad
  • 21 января 2024, 22:39
0
Это не искажения, кроме сети, там ещё много других источников и все они видны на экране осциллографа.
+
avatar
0
А мощные симисторы проверяет?
+
avatar
0
Вряд ли.
Мощный тиристор не видит )))
Дополнительная информация
+
avatar
0
Так там току ого сколько для открытия надо, даже бытовые бта16 и прочие он может не увидеть ну или углядеть странный транзистор, что-то мелкое вроде показывал но нет в этой функции необходимости пока что(это я про свой gm328a).
+
avatar
0
Я про BTA** и спрашиваю, есть необходимость часто их проверять а я всякие 328 увы не могут открыть их
+
avatar
+1
BTA41-600 определил как конденсатор
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
0
Можно попробовать батарейку на 3В (например литиевую) включить последовательно на затвор
У меня так получалось тестировать мощные полевики на GM328
Естественно напряжение открытия будет занижать, а так показывает и определяет полевик правильно
+
avatar
  • vlad165
  • 21 января 2024, 23:22
0
Мерял ТС3 ESR у электролитов. По моему он ерунду показывает. Древний тестер деталей гораздо правильней меряет. У кого есть нормальный ESR измеритель, проверьте пожалуйста. Может прошивку у ТС3 надо обновить? У меня V0.1
+
avatar
  • pete0
  • 22 января 2024, 11:43
0
Ерунда и есть, у меня версия 0.3.
Проверял вместе с lcr-tc7 (ещё на atmega 328), совпадение значений было на стовольтовых конденсаторах, на любых low-esr (новых, старых) fnirsi показывает неожиданно высокие значения esr, а на высоковольтных оптимистично низкие:)
По vloss примерно одинаково, в полтора раза расхождение.
Оба приборчика калиброваны встроенной процедурой.