Беспроводная механическая клавиатура Epomaker Shadow-X

  1. Цена: 8 110 ₽
  2. Перейти в магазин

Данная клавиатура имеет строгий, но в то же время стильный внешний вид, который подойдет практически под любую обстановку, отличный тайпинг, три вида подключения (проводное и два беспроводных), программируемую RGB подсветку, встроенный аккумулятор, служебный дисплейчик с дополнительным функционалом и многое другое.

УПАКОВКА

Поставляется клавиатура в черной картонной коробке, иллюстрированной с обеих сторон.

На обратной стороне указаны основные характеристики изделия.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛАВИАТУРЫ EPOMAKER SHADOW-X

КОЛИЧЕСТВО КЛАВИШ: 70
СТРУКТУРА: Gasket-like mount
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ: Wisteria Linear Switch
ТИП СТАБИЛИЗАТОРА: Монтаж на пластину
ТИП ПЕЧАТНОЙ ПЛАТЫ: 3/5-контактная печатная плата с возможностью горячей замены
ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА: 3000 мАч
ПОДКЛЮЧЕНИЕ: Type-C проводное, 2.4 ГГц, Bluetooth
N-Key Rollover: NKRO во всех режимах
ЧАСТОТА ОПРОСА: 1000 Гц в режимах Type-C и 2.4G 
ПОДСВЕТКА: RGB многорежимная
СОВМЕСТИМОСТЬ: WINDOWS/MAC
ГАБАРИТЫ: 370.4*129.8*47.8 мм
ВЕС: 0,8 кг

КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Помимо самой клавиатуры в комплекте идет кабель для подключения к ПК, комплект дублирующих колпачков желтого цвета, три запасных свитча, инструмент для снятия клавиш и свитчей, инструкция по эксплуатации.

Провод с разъемами USB-A и Type-C имеет тканевую оплетку, штатную липучку и длину полтора метра.

Клавиатура хоть и стильная, но все же имеет слишком строгий дизайн с преобладанием мрачных серых тонов. Видимо поэтому производитель решил добавить ей красок путем доукомплектования набором из ярко желтых колпачков. 

Среди них есть пробел, навигационные кнопки, Esc, Enter и BackSpace.

Также в комплекте имеется 3 запасных свитча.

Данная клавиатура может поставляться с 6 различными переключателями: Bluebird Switch, Budgerigar Switch, Flamingo Switch, Gateron Pro Yellow, Wisteria (Linear), Mulan Switch. Мой экземпляр оснащен свитчами собственного производства Epomaker Wisteria Linear. Это линейные 5-пиновые переключатели, идущие по умолчанию с заводской смазкой. Сила срабатывания составляет 45 г., ход до регистрации нажатия — от 2 до 3,6 мм, длина пружины 20,4 мм.

Верхняя часть корпуса свитча изготовлена из поликарбоната, нижняя из нейлона, самосмазывающийся шток сделан из композита POM&PTFE.

Для снятия/установки клавиш производитель укомплектовал клавиатуру специальным экстрактором, сильно упрощающим данную процедуру.

С одной стороны это щипцы для подхвата свитчей, а с другой две П-образные проволочные петли для снятия колпачков. Инструмент действительно очень полезный, удобный и сильно экономящий бюджет. Нет, конечно можно обойтись отверткой, пинцетом или гвоздодером, дело ваше, но например набор из 30 таких свитчей стоит больше тысячи рублей, а колпачки и вовсе втрое дороже.

ВНЕШНИЙ ВИД

По типу Epomaker Shadow-X является 70% механической клавиатурой с раскладкой ANSI. Она имеет массивный, тяжелый (800 г.) корпус геометрически правильной формы с рублеными гранями. Корпус клавиатуры изготовлен из прочного пластика, фактурой и окраской очень похожего на металл.

70% означает, что клавиатура лишена верхнего ряда функциональных кнопок и правого цифрового блока клавиш. Правая сторона данной клавиатуры вообще очень примечательная вещь. Во-первых, вместо кнопки PageUp, здесь стоит поворотный переключатель, а над навигационными кнопками появился небольшой дисплей. На его транспортировочной наклейке почему-то написано TV. Как мы все привыкли, данная аббревиатура означает телевидение, но никакого отношения к ТВ данный экранчик, разумеется, не имеет.

Его задача по умолчанию — отображать статус различных состояний клавиатуры: заряд встроенной батареи, тип подключения к ПК, его операционная система, дата/время и прочее.

А вот поворотный переключатель как раз и отвечает за вариант подключения клавиатуры Epomaker Shadow-X к различным устройствам. Режим OFF — проводное подключение к ПК, режим G — подключение на частоте 2,4 Ггц, режимы B1, B2, B3 — подключение по Bluetooth к 3 разным устройствам.

За подключение по радиочастоте 2,4 ГГц отвечает специальный USB — стик, хранящийся в посадочном гнезде под TYPE-C разъемом на передней части клавиатуры.

Нижняя сторона корпуса клавиатуры плоская. По периметру установлены низкопрофильные антискользящие накладки. Работают они очень эффективно, сдвинуть клавиатуру даже с гладкой поверхности стола — задача непростая.

За наклон отвечают двойные раскладные ножки с тем же антискользящим покрытием. Благодаря наклонному профилю самой клавиатуры мы получаем три возможных угла наклона.

Наклон профиля корпуса самой клавиатуры составляет 5°, наклон с откинутыми малыми ножками — 8°, наклон с откинутыми большими ножками — 10°.

Варьируя положение ножек, подбираем комфортный для своего запястья угол наклона клавиатуры. 

Мне больше всего понравилось положение на малых ножках.

Клавиатура имеет ANSI раскладку и 70% наполнение. Несмотря на отсутствие ряда функциональных кнопок, их эмуляцию можно легко настроить в макросе, который создается в специализированном приложении. Все клавиши имеют вогнутый профиль и только лишь пробел выпуклый. Кириллицы на клавишах нет, только латиница. Символы с лазерной гравировкой нанесены лишь на поверхность колпачков, имеющих приятную тактильную шероховатость. На просвет символ не виден даже при наличии RGB подсветки — на мой взгляд спорное решение.

КОНСТРУКЦИЯ

Колпачки изготовлены методом двойного литья из PBT и имеют толщину стенки 1,5 мм. 

Они не люфтят, не скрипят, не гремят и прочее нет. Нажимаются четко, мягко и ровно. Но тихой эту клавиатуру все же не назовешь.

По внутренней конструкции Epomaker Shadow-X это гаскет-маунт, имеющий сложную многокомпонентную структуру, включающую в себя прокладку из вспененного материала Poron PCB и нижнюю силиконовую накладку, обеспечивающую максимально мягкий и плавный набор текста. 

Благодаря такой конструкции значительно улучшается тактильное ощущение от набора текста, снижается паразитный шум нажатия на клавиши и, в целом, работать становится комфортнее. Совершенно точно могу сказать, что я начал писать тексты быстрее, чем раньше, при этом снизилось количество очепяток, так как руки перестали тормозить опережающие их мысли. Повысилась стабильность и качество работы. Как говорится, когда в руках хороший инструмент, то дело само спорится.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Саунд-тест звука нажатия на клавиши можно услышать в этом видео.

При работе с клавиатурой при проводном подключении доступным становится фирменное ПО Epomaker, в котором можно настроить множество параметров и режимов работы клавиатуры. В частности запрограммировать эмуляцию отсутствующих физически функциональных кнопок или нумпада.

Также можно прописать любые макросы, которые будут выполнять ту или иную последовательность нажатия клавиш, если у вас такая потребность имеется. К тому же в приложении доступны макросы, прописанные другими пользователями. Если вам что-то из созданного другими пользователями потребуется, то достаточно просто скачать такой макрос и загрузить в свою клавиатуру.

Также программное обеспечение способно разнообразить дисплей клавиатуры, позволяя закачать на него фотографию любимой собаки например.

В результате чего вас всегда будет поддерживать мордашка любимого питомца. Разрешение дисплея небольшое, но если не присматриваться вплотную, то выглядит это вполне себе неплохо.

Также можно загрузить вместо статичной картинки gif анимацию. В этом случае загрузка длится чуть подольше — около полуминуты. В результате получаем разные прикольные анимашки прямо на клавиатуре.

ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Беспроводное подключение по Bluetooth было опробовано на смартфоне Redmi Note 12 Pro 5G. Работает четко, без инпут-лагов и подвисаний.

Подключение клавиатуры через USB-стик, работающий на частоте 2,4 ГГц, к смарт-телевизору LG на WebOS также никаких проблем не вызвало. Телевизор сразу же опознал новое HID-устройство и тут же позволил произвести набор текста в адресной строке браузера.

RGB ПОДСВЕТКА

Светодиодной подсветкой, реализованной в данной клавиатуре, производитель выделяется на фоне аналогичных устройств, так как она обращена, как пишут на сайте Epomaker, на южную сторону и не мешает своим свечением пользователю.

Режимов свечения какое-то невероятное количество: однородная заливка любым цветом, переливы, затухания, динамическая смена, моргание, сияние, слежение и пр.

Инструкция утверждает, что режимы можно менять прямо с клавиатуры путем комбинации клавиш Fn и |, однако на у меня таким образом изменить режимы RGB подсветки не получилось. Зато в фирменном ПО все легко меняется и очень гибко настраивается.

В результате вы можете настроить подсветку под любые свои запросы и пожелания, применив различные эффекты, их частоту, яркость и прочие параметры.

ВЫВОДЫ

Клавиатура Epomaker Shadow-X представляет собой сочетание строгого дизайна и продуманной внутренней конструкции с использованием качественных материалов и комплектующих, обеспечивающих отличный тайпинг, не требующий какой-то дополнительной настройки и модификации.

К недостаткам я бы отнес непросветные символы на колпачках и отсутствие на них кириллицы, но это многим и не нужно совсем.

Планирую купить +6 Добавить в избранное +39 +46
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 16:20
+13
Прикольная клава, сразу жирнючий плюс за то что не скелетон. Если на экранчик можно вывести системные метрики — вообще здорово. К сожалению, заговор с отсутствием NUMPAD блока продолжается и я остаюсь при своей bloody b975)
+
avatar
  • Latte
  • 23 января 2024, 17:04
+2
Отдельный нампад купите просто, их тоже делают. Он даже удобней будет, справа от мыши кинуть самое то.
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 17:07
+6
Не, спасибо, у меня и так под столом паутина из проводов. Кроме того клава у меня включена в KVM, скорее всего если её цеплять вместе с нумпадом через хаб, логика HID эмуляции в нём поломается. Короче я не настолько отчаялся, да и в блади из плохого только софт, так то она ничего.
+
avatar
+8
даже удобней будет
не будет. Удобно — это когда рядом со стрелками
+
avatar
  • Harli
  • 23 января 2024, 21:15
+9
PGUP отдельный тоже можно купить?
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2024, 21:17
+8
Ну да, почему нет? Как и остальные. Раскидал по столу кнопки как удобно — круто!
+
avatar
  • Ovolya
  • 24 января 2024, 04:32
0
Есть клавиатура-доска. На ней как хочешь можно расположить клавиши. Дорогая игрушка.
+
avatar
  • orff
  • 23 января 2024, 17:09
0
Для телеметрии лучше отдельный экранчик: побольше и почётче.
Отсутвие нампада решается покупкой его отдельно. Их десятки на Али. В том числе и беспроводных. Я так и поступил. Достаю из ящика по большим празникам.
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 17:12
+2
Был такой. Фигня, очень кривой софт. Сейчас в кач-ве костыля часть метрик выводится тупо на подсветку клавиш(загрузка процессора на ряд F-клавиш, загрузки видео — на ряд цифровых ИТП). Да, я сделал лгбт подсветку полезной)
Отдельный нампад не воткнётся в KVM вместе с основной клавой, не катит.
+
avatar
-1
Отдельный нампад не воткнётся в KVM
В чем проблема воткнуть в USB-хаб, а его в KVM? У меня он вообще в клавиатуру встроен.
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 18:25
+3
Потому что у меня хаб с HID эмуляцией. Немного капризная железка, зато в отличии от дешмана, тупо перемыкающие питание у USB портов, позволяет переключать ввод очень быстро
+
avatar
  • orff
  • 23 января 2024, 20:26
+6
Большинство этих экранов прекрасно поддерживает AIDA64. А это очень гибкая прога для вывода параметров.
А ещё очень давно сделал на её основе экран для вывода телеметрии.
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 20:51
+2
У вас нормальный вариант, а тем экранчиком управляет кривая китайская софтина, которая льёт толстые jpeg-и через usb-ttl. Медленно и крайне мучительно. Можно было конечно как-то напимать своё, но я решил что оно того не стоит. А сейчас с той же целью проще уже взять один из модулей на базе esp32 с большим экраном, благо появились. В любом случае, когда оно встроено в клавиатуру — у тебя идёт только один провод и оно никуда не мотыляется по столу.
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 21:05
+4
А вот крутилку громкости действительно оказалось удобно иметь отдельным блоком. Правда не теми, которыми торгуют на алике, а тоже самопальным вариантом с креплением под стол.
Но опять же, если б она была в виде такой же крутилки на клаве — я б не морочился
+
avatar
+4
Крутилка на клаве — короткое нажатие вкл/выкл звука, вращение громкость, длинное нажатие, переход в режим управления подсветкой клавы. На дополнительной клаве, запрограммированы под разные программы по разному. (например в видеомонтажной, переход по кадрам и проигрывание с разной скоростью в зависимости от направления вращения и тоже поддерживают нажатие)
+
avatar
  • Phanex
  • 24 января 2024, 10:21
+5
Крутилки здорового человека, в отличие от крутилки курильщика в обсуждаемой клавиатуре.
+
avatar
  • Corvair
  • 25 января 2024, 07:05
0
Ещё один удобный вариант это управление общесистемной громкостью на самих колонках. А вот мультимедийные клавиши, да, в идеале лучше отдельным пультом, чтобы не привязываться к клавиатуре со встроенными. Ещё видел вариант расположения мультимедийных клавиш на саундбаре, но общая компоновка напоминала… счётчик лейкоцитов :)
+
avatar
  • Corvair
  • 24 января 2024, 08:40
+1
Да, AIDA64 нормально рулит самыми разными экранами, у меня от mini-box матричный в 5,25 отсек, на USB. Там ещё с боков есть кнопки, которые нигде не поддерживаются.
+
avatar
  • psyden
  • 24 января 2024, 10:05
0
А зочем оно надо в 21 веке?
+
avatar
+4
отсутвие нампада решается покупкой его отдельно
увы. не решается
+
avatar
+2
у каждого свои задачи
я себе купил и очень доволен, более того — мне нужен был более «продвинутый» нампад чем комплектный (скобки, стрелки, панель навигации)
на фото мой рабочий нампад справа вверху
+
avatar
  • Phanex
  • 23 января 2024, 20:03
+2
Увидел МС натурал 400 прослезился. Любимая, но две померли. Сейчас Логи эго к860 — тоже близка к идеалу. А вот к гнутой МС по центру как ни присматривался, так и не решился — слишком уж напрягает нестандартный блок инс-пейдждаун.
+
avatar
+1
У меня жена только на MS Natural 4000 оглашается работать, бережём последнюю как зеницу ока — за 12 лет брака эта третья, помирают у них платы почему-то и они перестат детектироваться вообще. Когда эта третья помрёт и не знаю что делать будем.
+
avatar
  • Phanex
  • 24 января 2024, 01:12
0
Скажу, что эрго 860 тоже норм, но боль понимаю и разделяю.
+
avatar
  • Suhoff
  • 24 января 2024, 09:01
+2
Либо ты найдешь ещё одну, либо развод))
+
avatar
0
Ну это врядли, и не такое переживали, но поискать придётся изрядно.

Я вот себе нашёл клавиатуру мечты — последняя full size модель RealForce — так только доставка из Японии с растаможкой, клавиатура по цене дешёвого ноута получается.
+
avatar
  • Kolokol
  • 24 января 2024, 18:47
0
вспомнишь мой коммент, напишешь, договоримся.
я у родителей свою оставил, им не нужна по сути. пробег минимальный.
+
avatar
0
С доставкой будут проблемы, я очень далеко от России и окружающих её стран.
+
avatar
0
я свою немного похранил… но в шкафу уже некуда складывать, продал, забрали очень быстро, из траблов был только несмазанный пробел чуть заедал
блоком навигации не пользуюсь, только стрелками иногда, а так специально нампад подбирал
+
avatar
  • Suhoff
  • 23 января 2024, 22:26
0
К270 неплоха. Жаль у меня стёрлись резиновые ножки на ней
+
avatar
0
у меня пережила всё что только можно, один раз даже кот над ней пыхтел))) еле отмыл)
+
avatar
  • Herts
  • 23 января 2024, 19:21
+9
меня больше заговор с 60 механиками убивает. Как можно жить без F-клавиш я не представляю. Да и функциональные очень нужны
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 19:28
+1
Не, я даже знаю откуда это повелось. Просто самые ранние самопальные мехоклавы собирали на не помню уже каком контроллере, который полноценные 104 клавиши просто не вывозил(а сдвиговые регистры — это сложно и вообще дают задержку). Да и корпуса были кто во что горазд, в.т.ч. и печатные(а у принтеров зона печати ограничена, приходилось выкручиваться). Но вот зачем этот тренд продолжают крупные производители, у которых таких ограничений нет — понять решительно не могу.
+
avatar
  • rustamt
  • 23 января 2024, 19:45
+1
ранние самопальные мехоклавы
О каком временном периоде идёт речь? Так то один японский профессор придумал HHKB и начал выпускать её с помощью Fujitsu еще в 1996 году.
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 19:52
+2
Имеется в виду наше время, эпоха ренессанса механики. Времена когда ibm model m на всех перестало хватать и народ озаботился вопросом этих ваших диайваев
+
avatar
  • rustamt
  • 23 января 2024, 21:21
0
Тоже считаю неправильная теория =)

Из фабричных 60% клавиатур в 2011 году уже была KBC Poker (и потом её следующие версии) которые и начали копировать и самодельщики году так в 2013, потому что они юзали кастомные корпуса от покера, и чуть позже китайцы во всяких там Anne Pro и что там еще у них изначально было в 2016 или около того, когда прям массово пошли все эти дешёвые китайские клавиатуры — и копируют до сих пор, так что у половины клавиатур все размеры, включая отверстия для крепления платы идентичные покеру.

То-есть тренд с этими мелкими клавиатурами длится минимум десять лет и его изначально создали производители.
+
avatar
0
да вагон всяких клавиатур
+
avatar
  • Latte
  • 23 января 2024, 20:16
-2
F-ряд обычно через Fn-модификатор/холд+цифры юзают. А вот функциональные в оверлей засунуть сложнее будет.
+
avatar
  • Herts
  • 24 января 2024, 06:36
+1
Я тут пользюков приучаю F-ряд использовать в повседневной офисной рутине, а через модификатор таким никто и не станет заморачиваться (благо, 60-е клавиатуры у простых пользователей и не появятся никогда.
+
avatar
  • Phanex
  • 23 января 2024, 20:01
+9
Да тут много что «заговорено». Нампад-то ладно, а вот Фн-клавиши, крутилка вместо пейджапа, да ещё и не энкодер, а переключатель. Итого, клава сначала показалась интересной, а потом стало понятно, что именно показалась.
+
avatar
-3
нампад блок наф. не нужен, он только для бухгалтеров. да и его наличие ворует комфорт использования клавиатуры в играх, приходится широко руки расставлять.
+
avatar
  • 00svd00
  • 24 января 2024, 21:59
+2
Говорите за себя что ли. Пользуюсь каждый день, цифры вводить с него гораздо удобнее. И нет, я не бухгалтер. В игры играть тоже не мешает. Может, у вас классический случай танцора и тестикул?)
+
avatar
  • kven
  • 23 января 2024, 16:28
+18
вместо стандартной клавиши впендюрить выпирающую крутилку — сильный ход )
юзер должнен страдать ))
+
avatar
  • romxx
  • 23 января 2024, 16:31
+12
Ну нельзя же просто взять и сделать стандартную раскладку!
+
avatar
  • kven
  • 23 января 2024, 16:33
+6
это просто невозможно — противоречит новым законам природы, других причин не нахожу, почему никто сейчас не может сделать стандартную раскладку без этих вот «итд+».
+
avatar
  • romxx
  • 24 января 2024, 10:07
+3
Может у них дети или жена в заложниках, им угрожают прислать их отрубленные пальцы, если они не поставят кнопку выключения на место Ins, например.
+
avatar
  • kven
  • 24 января 2024, 10:32
0
ну только если так
+
avatar
  • Corvair
  • 24 января 2024, 04:59
0
По мне лучший вариант это стандартная раскладка плюс куча мультимедийных клавиш, среди которых энкодер громкости и колесо прокрутки. Для себя на работе остановился на Delux K9050, хотя и она не идеал, функциональный ряд нестандартный.
Без функционалок и блока редактирования жить не могу, постоянно использую.
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 16:38
+3
Для людей, которые и так отрезали 20 стандартных кнопок — одной больше, одной меньше)
+
avatar
  • triante
  • 23 января 2024, 16:42
-3
блин, если честно, я ни PU, ни PD вообще не пользуюсь и мне отсутствие хоть одной из них, хоть обеих по барабану. Но надо признать, если бы крутилку можно было еще запрограммировать под какой-то другой функционал, то вот это было бы супер
+
avatar
+13
И это ставит крест на этой клаве для немалого количества людей. Серьезно, выделить здоровенный переключатель под самую бесполезную функцию, это сильно…
+
avatar
  • tingol
  • 25 января 2024, 22:33
0
Когда-то пользовался я Logitech c регулировкой громкости в виде валика в правом верхнем углу.
Как оказалось, не так уж и часто мне надо громкость регулировать.
Но терять нужные кнопки — ну это ни в какие ворота.

Лично я предпочитаю максимальное приближение к классике — 104 клавиши без излишеств.
+
avatar
  • psyden
  • 24 января 2024, 10:08
+5
Бывало и хуже, вместо printScreen впиндюривали Power или Sleep
+
avatar
  • triante
  • 24 января 2024, 10:24
+1
ааа, была как-то такая на работе, несколько раз разбить хотелось
+
avatar
  • kryver
  • 24 января 2024, 18:51
+1
Была такая клавиатура. Аналогичное чувство. Потом догадался в настройках электропитания отключить эту возможность. Хоть пользоваться можно стало.
+
avatar
  • psyden
  • 24 января 2024, 23:17
+1
А ещё эскейп вплотную к тильде бывали, в CS адски выбешивало. А на этой в КС вообще не поиграть :)
+
avatar
  • dens17
  • 23 января 2024, 16:33
0
и отсутствие на них кириллицы
Например я, на этой клавиатуре, даже не смогу написАть комментарий на Муське.
+
avatar
  • kven
  • 23 января 2024, 16:35
+10
mozhno zhe po-starinke pisat' — mi poimem
+
avatar
+15
Фараон: Здравствуйте, можно забронировать столик на имя Сакрахотеп?
Администратор: Продиктуйте, пожалуйста, по буквам.
Фараон: Птичка, два треугольника, волнистая линия, солнце, опять птичка, собачья голова, скарабей.
+
avatar
  • realwk
  • 23 января 2024, 16:50
+24
Функциональных клавиш нет, PrtScr, ScrLk, Pause нет, тильды нет, крутилка ради крутилки вместо кнопки.
Дизайнер, очевидно, избавился от всех «нипанятных нинужных кнопачег»
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2024, 17:17
-17
+
avatar
+19
Ага, и PgUP Вам не нужен — вы же не правите программы, вы их только пишите )))))
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2024, 18:13
-6
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 18:25
+11
Зачем вам вообще этот компутатор когда можно нанять машинистку?
+
avatar
+2
Зачем листать код страницами
затем, что часто это удобно. Функций может быть много, окно со списком функций просто может быть закрыто, в рамках одной функции тоже может быть использовано, если она большая
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2024, 19:14
-4
окно со списком функций просто может быть закрыто,
В каких то старых IDE может быть, а в современных уже не просто список а миникарта для кода, и еще 100 более удобных способов чем тянутся то блока справа и листать по 1 странице в поисках непонятно чего.
+
avatar
+2
каких то старых IDE может быть, а в современных уже не просто список а миникарта для кода
это тоже может быть закрыто. Я к тому, что листать страницами часто приходится. Особенно если функция на 5 экранов
тянутся то блока справа
э… куда тянуться? Оно сразу над стрелкой
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2024, 22:17
-2
это тоже может быть закрыто. Я к тому, что листать страницами часто приходится. Особенно если функция на 5 экранов
Тут уже вопросы к парадигме написания кода. Что за функция такая на ПЯТЬ экранов, у которой весь код это уникальное добро которое никак не делится на логические блоки которые выносятся за эту родительскую функцию, а так же нет каких либо Common блоков которые будут вынесены в утилиты.

В общем это код а не книга, и честно говоря если там 5 страниц то это скорее «говнокод» ))
+
avatar
0
Что за функция такая на ПЯТЬ экранов, у которой весь код это уникальное добро которое никак не делится на логические блоки
давайте не будем начинать. Если вы, например, на java пишите, там такая парадигма приветствуется и часто используется. В других языках бывает по другому (хотя тут и не совсем в языках дело). Когда оно может логически быть разбито на части, оно разбивается. Когда это сложные вычисления одним логическим блоком, я предпочитаю такое не разбивать и ничего тут плохого нет, на самом деле, оно так воспринимается более цельно. Разные парадигмы помогают вам делать код лучше, а не являются для вас абсолютным правилом
честно говоря если там 5 страниц...
честно говоря, вы сейчас судите о том, что в глаза не видели. Иначе говоря, делаете 'экспертный' вывод по аватарке
+
avatar
0
Если вы, например, на java пишите, там такая парадигма приветствуется и часто используется.
Пишу на Java 15 лет, до этого 4 года писал саму Java. Нет, не приветствуется. Нет, не используется.

Разве что в каких-то потогонных галерах где клиенты платят за строки а не за фичи.
+
avatar
+1
Нет, не используется
я буквально пол-года назад это читал. Более того, там даже писали, что очень неплохо каждый класс в отдельный файл помещать :)
+
avatar
0
Какждый класс в отдельный файл — да, это то как оно спроектировано работать и как рекомендуется делать (в отличие от Kotilin).

Разумеется, низкоквалифицированные кадры пишут методы по 10 тыщ строк. И так как Java очень распространена в энтерпрайзе, где программисты рассматриваются как центр расходов, а не доходов (в отличие от софтовой лавки, где они — центр доходов), то, конечно, очень много низкоквалифицированных кадров пишет на Java. Как и на 1С и на Коболе и на ABAP'е.

Но вообще-то Java язык многословный (увы, в 1995 году не очень умели проектировать языки программирования, это факт, за 30 лет теория и практика этого очень продвинулись) но не на столько что бы методы по 1000 строк были неизбежны.
+
avatar
0
разумеется, низкоквалифицированные кадры пишут методы по 10 тыщ строк
Речь выше была не по '10тыс' строк, а про '5 экранов'. И иногда это может иметь смысл. Уже писал. Точно также, в нашем случае на других языках — один класс — один файл наоборот, смысл не имеют и создают неудобства
+
avatar
+3
Зачем листать код страницами
больших файлах энивей нужен поиск
Одно другого не отменяет, очень часто листать код страницами в разы удобней, чем скроллить по 3 строчки. Ну и после прыжка в фю вам все также надо по ней пробежаться, и если функции писали не фанатики чистого кода, они могут быть длиной и в пару экранов и больше.

Я перфращирую вас так "зачем нужно колесо мыши, если есть курсорные клавиши" — это звучит смешно и саманадеянно)))

P.S. чатжпт в 80% задач кодит так, что оно компилится далеко не с первого раза, пока промпт не уточнишь, SO пока что вне конкуренции

P.P.S. кодить по миникарте — это пять))) сразу уровень разработчика видно) Ща я вам дам исходник драйвера сетевого диска под линь на чистом c++ — попробуете разобраться в нем по карте, без страничного листания) Не хотите c? Python устроит и opensource Jasmine?

Разработчик))) Щас все, кто Якурсы прошёл, себя такими считают, сразу сеньорами) — но без иде и чатжпт с so представляют собой унылое зрелище, но да, PageUp/Down им не нужен — зачем оно, если пользоваться не уметь?

А доки вы как читаете? Роликом?))) Там ведь и с десяток страниц в одной главе не редкость, про литературу я вообще молчу)
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2024, 22:22
-4
Разработчик))) Щас все, кто Якурсы прошёл, себя такими считают, сразу сеньорами) — но без иде и чатжпт с so представляют собой унылое зрелище, но да, PageUp/Down им не нужен — зачем оно, если пользоваться не уметь?
всего 8+ лет опыта на реальной работе, курсы не проходил, когда начинал обучение то никаких курсов даже в планах еще небыло.

Одно другого не отменяет, очень часто листать код страницами в разы удобней,
Опять же если мы говорим про нормальный редактор а не производное от мамонта, то там будут настройки срола мышки.

А доки вы как читаете? Роликом?))) Там ведь и с десяток страниц в одной главе не редкость, про литературу я вообще молчу)
да, не сижу скрючившись за стулом а откидываюсь на спинку с мышкой в руках и читаю прокручивая колесом. Особенно удобно не терять контекст если текст в разрыве страницы.

P.P.S. кодить по миникарте — это пять))) сразу уровень разработчика видно) Ща я вам дам исходник драйвера сетевого диска под линь на чистом c++ — попробуете разобраться в нем по карте, без страничного листания) Не хотите c? Python устроит и opensource Jasmine?
Могу предложить в ответ код на compute шейдерах с которыми я работаю часто. Ваш сетевой драйвер работает на паре ядер, мой код работает на паре тысяч ядер, а всего его переменные обнуляются каждый цикл обработки, а соседние ядра не могут читать результаты других ядер.


Я перфращирую вас так «зачем нужно колесо мыши, если есть курсорные клавиши» — это звучит смешно и саманадеянно)))
Это вы уже себе придумали и приписали мне то что я не говорил, а я писал что мне не нужны PgUP / pgdn
+
avatar
0
себя такими считают, сразу сеньорами
лично мое имхо — сеньор, это минимум 10 лет опыта в конкретной области. А для некоторых 15. За IDE не соглашусь — там редактор максимально адаптирован для работы с фичами языка. Это просто удобно. Естественно можно и без него, но зачем
+
avatar
+4
за тем что перекладывать руку на мышку не нужно если есть нормальные кнопки навигации.
+
avatar
  • Latte
  • 23 января 2024, 17:20
+4
+
avatar
+1
Коешно, StackOverflow + эта клава = БОГ РАЗРАБОТКИ! )))
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2024, 19:19
-6
+
avatar
  • rustamt
  • 23 января 2024, 18:10
+3
Есть же аутентичная от стековерфлоу, зачем эта китайская подделка =)
drop.com/buy/stack-overflow-the-key-v2-macropad
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2024, 18:11
+1
Чатгпт кнопки не хватает.
+
avatar
  • Megalan
  • 23 января 2024, 17:24
+17
Разработчику не нужен ряд F1-F12, серьезно? Сразу вспоминается: а дебажим мы жопой. :)
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2024, 18:14
-1
Смотря в чем работать. У меня дебаг в дебаггере, в котором я могу смотреть состояние переменных и расставлять поинты для тестов. А запуск приложения на Contrl+P (unity). Собственно в юнити можно без F кнопок жить без проблем.
+
avatar
+6
Я разработчик по
Я тоже. И ряд F клавиш используется постоянно в IDE
+
avatar
  • fps
  • 23 января 2024, 18:46
+8
Ряд F клавиш используется постоянно везде.
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2024, 19:16
+1
Ну отлично, за все среды разработки говорить это очень удобно и реалистично. Я описал свой кейс. У меня запускается хоткеями а не через F до которой тянуться дальше чем до ctrl+p, и мне важнее что бы справа от клавы было больше места для работы в редакторе, а не бухгалтерский блок и челка с F кнопками сверху.
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 19:23
0
Шож вы все за такими маленькими столами то сидите что у вас мышка рядом с клавой не помещается)
Я себе поднял столешницу на 10см и сделал под ней выдвижную полочку 1200мм шириной — влезает не только полноразмерная клава, но ещё и графический планшет можно рядом кинуть при нужде.
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2024, 19:42
0
Полочки, какой ужас )) я думал такое в «кампухтерных» столах из 2010 осталось и все уже забыли про это как про страшный сон.

Сижу по 8+ часов за пк. Маленькая клавиатура, большой ковер, удобное эргономичное офисное кресло, стол с регулировкой высоты, и проблем нет.
+
avatar
  • Phanex
  • 23 января 2024, 20:05
+1
Полочки, какой ужас )) я думал такое в «кампухтерных» столах из 2010 осталось и все уже забыли про это как про страшный сон.
Это вполне удобный «страшный сон».
+
avatar
  • tirarex
  • 23 января 2024, 20:09
+1
Главное говорить такие вещи имея хороший бэкграунд с разными столами и вариантами.

А то слышишь что решение X отличное, а потом оказывается что страдалец это решение всю жизнь использует а лучше ничего не видел.
+
avatar
-2
страдалец это решение всю жизнь использует а лучше ничего не видел
Вот-вот. Попробуйте — назад уже не вернётесь)

Адепты работы на мак\буках и в кафе тоже всегда сначала смеются — а потом лечиться ходят.
+
avatar
  • 00svd00
  • 24 января 2024, 21:45
0
Всё так. После первого же сеанса лечения туннельного синдрома побежал роняя тапки обустраивать рабочее место. Теперь у меня вот эта самая широкая выдвижная полочка, подлокотники кресла, чётко выставленные по уровню и клавиатура с поддержкой запястья. Ну и на качественное кресло заодно разорился — спина сказала большое спасибо.
+
avatar
  • Phanex
  • 23 января 2024, 21:41
0
Главное говорить такие вещи имея хороший бэкграунд с разными столами и вариантами.
Ээээ, а у кого из живых людей нет бэкграунда с разными столами?
Я понимаю, что удобно и приятно соломенное чучелко избивать, пожалеть этого гипотетического страдальца, но серьёзно? Вы действительно хотите сказать, что есть люди, которые никогда не ставили клавиатуру на стол, а постоянно использовали полку, поэтому не представляют, каково это без полки?
+
avatar
0
полочки, какой ужас )) я думал такое в «кампухтерных» столах из 2010 осталось
причем тут 2000е? Основной смысл выдвижной полки снизу — сделать уровень клавы и мыши ниже. При этом и мыша и клава у вас 'выезжают' вперед. Это плечи и кисти разгружает. И разница очень чувствуется. Вариант поднять на те же 20см стул и монитор и отодвинуть монитор на величину 'выезда' клавы, такое удобство не дает. У меня тоже все настраивается, если что :)

ps: кресло вообще с Польши тащил, понравилась одна модель
+
avatar
0
не бухгалтерский блок
он не только бухгалтерский. Я левша, у меня симметрично относительно вашего мыша расположена. И на нум блоке использую хоткеи
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 20:41
+2
Он ещё и одминский. Вводить хренову тьму айпишников и цифровых логинов без нумпада рука отсохнет через час. Но да, ценители клав-обрубков презрительно называют его бухгалтерским)
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2024, 20:51
+2
Да, цифры иногда требуются. Вот перед новым годом я бил цифры в обычную экселевскую таблицу, но С ТЕТРАДЕЙ. Выискивая там записи одной рукой, и набивая другой — вбить число и нажать enter. На всё неспеша у меня ушло более двух часов. Без нумпада я бы повесился.
+
avatar
  • 3axarko
  • 25 января 2024, 09:12
0
Простите, но странно такое от разрабочика слышать. А как же ТЗ на 100+ страниц в ворде, ПДФе или конфлюенсе? Документации на систему по 800 страниц? Логи по 100 мб с прода, в которых как раз и нужно сидеть и пытаться глазами найти баг, который не известно еще где и не известно как произошел? PL/SQL процедуры по 10к строк кода? Да даже если вы пишете оптимально исключительно на своем языке, у вас не было легаси-кода? А нампад — вы никогда отчеты не составляете по человекодням? Там же постоянно даты и цифры.
Если на все вопросы ответ нет — тогда даже не знаю, повезло вам или нет, что вы работаете в единственной IDE, пишите на единственном языке, не тимлидите, не исправляете баги, с заказчиками общаетесь не вы и документацию вам устно доносят.
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2024, 16:53
0
Столько клав на обзорах, и ни одной оптики. Непопулярны почему-то
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 17:29
0
Так из оптики либо блади, либо рейзер. Рейзер — дрянь за оверпрайс, а хвалить блади почему-то моветон.
На самом деле оптика — тема, клава не боится ни помывки под краном, ни окисления/износа контактных групп.
+
avatar
  • Latte
  • 23 января 2024, 17:33
0
Оптику даже Zet делал, который нынче *какой-то другой бренд днс*. Есть они, просто там выбор свичей меньше.
>не боится помывки под краном
Только если плата залита водозащитным лаком.
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 17:40
0
Ну, видимо мимо меня прошли. Когда я брал свою — выбор был именно такой. ЧСХ блади работает на рейзеровских свичах(и я даже где-то находил как они называются на самом деле и где на али они занедорого продаются). И помывку блади выдерживает, они там даже в описании пишут что дескать специально продумали дренажную систему
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2024, 17:46
0
Она у меня как раз. Даже две, одну на работу упёр. С АБС и ПБТ кейкапами. Ибо за 3-4к рублей, что они в ДНС лежали не так давно, это просто находка за полноразмерный скелетон
+
avatar
0
А подскажите, пож, модель?
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2024, 18:11
+2
Даже ссылку дам. Нет в наличии конечно, и цена от балды, но я этот текст с неё пишу.

www.dns-shop.ru/product/a2549071a3bf3332/klaviatura-provodnaa-zet-gaming-blade-optical-cfka-00ab-k180-0079/

Но есть под другим брендом, может она: www.dns-shop.ru/product/4cd2b131274fed20/klaviatura-provodnaa-ardor-gaming-blade-optical/
+
avatar
0
Спасибо!
+
avatar
0
У dark project и keychron есть тоже оптика
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 18:59
0
Выглядит неплохо, но свичи не самые сусамые, такие на младших моделях блади стоят. Работают нормально, но шаткие и погремушные. Впрочем, если не сравнивать, понять в чём подвох сложно.
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2024, 19:06
0
Гремят громко, ага. Но за год работы нареканий никаких, всё плавно, ровно и приятно.
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 19:10
0
А им и через 10 лет ничего не будет, там ломаться нечему. Разве что щёлкалка может отвалиться(если свичи тактильные).
Оптика отличная вещь, ценители механики конечно скажут что там звук не такой и вообще, но именно как надёжное и удобное устройство ввода — топчик. Единственное что напрягает — скелетное исполнение, очень уж оно грязь и волоса собирает активно.
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2024, 19:14
0
Разве что щёлкалка может отвалиться(если свичи тактильные).
Неа, красные. Пружина и два куска пластика.
скелетное исполнение, очень уж оно грязь и волоса собирает активно.
Однако её чистить проще. Крошки высыпать можно просто наклонив на бок.
Но в целом да, был бы их ассортимент побольше в разных вариациях, а то как-то кисло с ними.
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 19:20
0
Да пусть забивается, главное чтоб не видно было. А на скелете всё видно. Чтоб нормально вытряхивать — надо чтоб кабель был съёмный. Я себе конечно заколхозил, но хотелось бы чтоб было с завода. Ну и софт у блади конечно адище то её. Частично решается через Aurora RGB, я даже принял участие в допиливании под него бладевского драйвера. Но там свои приколы.
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2024, 19:19
0
Вот, даже фотки нашел, я их тут выкладывал уже

+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 19:25
0
Дада, знаю, именно они. А у рейзеров и b975 — такие стоят Почти тоже самое, но с доп. стабилизатором.
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2024, 19:56
0
Ну и выглядят покруче :)
+
avatar
0
клава не боится ни помывки под краном
а электроника, внезапно, боится
+
avatar
  • rustamt
  • 23 января 2024, 18:31
0
Да ничего с ней не происходит если сразу питание не подключать, а дать высохнуть. Сто раз так делал. Главное железные разьемы сразу обдуть чтоб не поржавели =)
+
avatar
+1
сохнуть она может неделю. Плюс свич не может быть совершенно герметичный. Если туда попадет?
Сто раз так делал
:)
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2024, 19:07
0
Там свич это два куска пластика.
+
avatar
  • rustamt
  • 23 января 2024, 19:36
+2
У меня совершенно случайно даже есть фотки разобранной оптической GK61 в дополнение к тому что вверху выложили =)

Свитчи там всегда сьемные, вщёлкиваются в верхний плейт, ну и внутри только пластмасса с пружинкой, в щёлкающих плюс еще одна пружинка.

На самой плате там напаяны оптопары, можно вымыть отдельно плату, отдельно пластину со свитчами или вообще их снять и промыть нужные.

+
avatar
0
ну то есть для полного высыхания таки надо все свичи снять и разобрать? :)
+
avatar
  • ploop
  • 23 января 2024, 20:55
0
Да они сами высохнут, главное вода бы с них не лилась.

Но я если честно не понимаю, зачем её купать. Свичи на плоской верхней пластине как правило, снял её — плата свободна. Можно ветошью со спиртом плату протереть, пластину со свичами тоже отдельно. Но там можно просто влажной тряпочкой.
+
avatar
  • 00svd00
  • 23 января 2024, 21:08
0
Да чисто грязь с пылюкой смыть. Или если кофе\пиво пролил.
+
avatar
  • rustamt
  • 23 января 2024, 21:09
0
Ну если да смотря чего вы добиваетесь, если бросить на тёплую батарею, то за день само высохнет. Эту оптическую мыть не пробовал, мыл несколько раз обычные механики после залития чаем и прочим — вполне высыхали за день два и работали дальше.
+
avatar
0
А блади иногда не за что хвалить. Например, Bloody S98 Naraka хорошая клавиатура?
+
avatar
  • Latte
  • 23 января 2024, 16:55
+12
КОЛИЧЕСТВО КЛАВИШ: 70
Зачем они сделали 65+ в формате TKL? Какой в этом практический смысл? Бортик пошире? Так на него кисть все равно не положишь.
Его задача по умолчанию — отображать статус различных состояний клавиатуры: заряд встроенной батареи, тип подключения к ПК, его операционная система, дата/время и прочее.
Также программное обеспечение способно разнообразить дисплей клавиатуры, позволяя закачать на него фотографию любимой собаки например.
Бесполезный гиммик.
А вот поворотный переключатель как раз и отвечает за вариант подключения клавиатуры Epomaker Shadow-X к различным устройствам.
Мы услышали ваши жалобы на то, что регулировкой громкости в правом верхнем углу не очень удобно пользоваться. Теперь у вас не будет регулировки громкости, а вместо него будет еще более полезный переключатель режимов подключения.. Запихнуть его вместо PgUp это вообще сверхмозгом надо быть.

Резюмируя: китайцы опять родили нечто сверкающемерцающее без мыслей о юзабилити.
+
avatar
  • Corvair
  • 24 января 2024, 05:06
+1
Экранчик, да, вообще нефункциональный. Имея столько клавиш, в нём можно было сделать хорошее меню настроек той же подсветки, и вообще сделать отдельное ПО ненужным, все настройки хранить в самой кнопатуре. Отдельная кнопка входа в меню, отличная от клавиш, дальше например стрелки, ввод и Esc.
Инструкция утверждает, что режимы можно менять прямо с клавиатуры путем комбинации клавиш Fn и |, однако на у меня таким образом изменить режимы RGB подсветки не получилось.
Вот такого здесь вообще быть не должно.
+
avatar
  • bazker
  • 24 января 2024, 11:03
+2
Бесполезный гиммик.
И даже вредный. Лишняя дрянь, которая будет в глаз светить
+
avatar
+11
Ммм…

В ролик для громкости не смогли (самое удобное решение).
В подсветку символов (а не щелей) не смогли.
В стандартную раскладку не смогли (PgUp).
В подставку для запястья не смогли.
В low-profile не смогли.
В кириллицу не смогли.

Но зато смогли в экранчик (абсолютно ненужный на клаве), в даблшоты (единственное достоинство) и уродскую раскладку за 8к — ну такое…

Галетник/энкодер упихать места умотаться — нет, порезали раскладку.

Вобщим, лучше keychron пока ничего нет от «братьев», ну или apex брать — не сильно в цене разница.

представляет собой сочетание строгого дизайна и продуманной внутренней конструкции с использованием качественных материалов и комплектующих
Соглашусь во всем — но не смотря на все это клавиатура получилось ужасной. Еще раз доказательство того факта, что мало иметь в наличии самое крутое и технологичное — самое главное — нужно иметь мозг и умения, чтобы собрать из всего этого что-то хорошее и удобное.
+
avatar
0
не смогли
Что не смогли-то? И какое?
+
avatar
+1
Вы только что гранату
+
avatar
+1
В подставку для запястья не смогли.
В low-profile не смогли
ну это на любителя. Для части людей не сильно оно и надо. Как и кириллица
+
avatar
0
Ну хоть понятно бы было, за что деньги)
+
avatar
0
я глориус брал в два раза дороже. Там OEM, нет подставки, нет лоу-профайл, нет кириллицы. За что платил, понимаю :)
+
avatar
0
Так рынок клавиатур огромен и можно найти почти любое, почти для любого.
+
avatar
  • jtag
  • 24 января 2024, 13:15
+2
Только вот как начнешь искать — аналог мицуми классики хрен найдешь, всё время какие-то оригинальные дизайнерские решения…
+
avatar
  • rustamt
  • 24 января 2024, 14:56
0
Чего ж их искать, вот например Keychron C2 — это достаточно аналог митсуми или нет?

Для тех кому надо даже новодельные IBM Model M делает контора Unicomp =) То что оно стоит каких-то денег и в ближайшем супермаркете не продается, это да.
+
avatar
  • jtag
  • 24 января 2024, 15:41
0
Ну, я же и сказал «хрен найдешь».
+
avatar
+1
Недостаточно, очень плотно упакованы блоки и вообще нет никакого бортика под руки.

Все зачем-то экономят место (или пластик?)

Хороший очень аналог (и тактильно) Mitsumi Classic — это RealForce R3SB11 и R3SB31. Хотя даже там пожалели нижнего края. Проблема с ними, что за пределами Японии их нет.
+
avatar
  • rustamt
  • 25 января 2024, 00:55
0
Ну такое себе, сравнивать с околотоповыми клавиатурами на топре :) Обычно ещё фанаты митсуми ещё и упирают на то, что она была очень дешёвой, около 8-10 долларов или вроде того.

Если надо широкий бортик и бюджет не слишком ограничен — их тоже есть. Например, FL Esports OG104.
+
avatar
0
Да, я понимаю. На RealForce жаба душит конкретно даже просто за её цену, а учитывая доставку и растаможку… Уууу…

FL симпатичная, спасибо, изучу доступность в моей локации!
+
avatar
  • alanzet
  • 25 января 2024, 03:19
0
Только что продал кейхрон и не знаю что меня заставит снова его взять. К3, если точно. Весь реддит завален обсуждением что блутус там ужасен, и меня оно также не обошло стороной. Итого беспроводная клавиатура за 90 баксов нормально работает только как проводная, с дебильными паттернами rgb ёлки, без возможности ремапа подсветки.
+
avatar
+1
Очередной "обрез клавиатуры" за бешеные деньги. Но зато с модной LED подсветкой. :)
+
avatar
0
подсветка, это хорошо
+
avatar
+1
Может, подсветка кому-то и хорошо, но вот всё остальное там — так себе. :)
+
avatar
0
я вообще, не за ту, что в обзоре. Очень удобно при слабом освещении
+
avatar
0
Так не проще ли сделать нормальное освещение? Оно и для глаз полезнее.
+
avatar
0
когда кто еще спит в комнате, не проще)
+
avatar
+1
Вы на клавиатуру смотрите что ли!?
+
avatar
0
естественно смотрю. Она у меня физически в разных местах может быть. Посмотреть мне надо, что бы начальную привязку сделать. Потом не смотрю
+
avatar
+1
На J и K для этого пупырки есть.
+
avatar
0
уже писал. У меня они доли мм и почти не чувствуются
+
avatar
+2
Что то у китайцев много пошло обрезанных клавиатур экранчиком, который не имеет функционала. Очень странная клавиатура.
+
avatar
+1
Мода
+
avatar
+2
у них есть какие-то студенты которые пишут какой-то базовый кривой софт и потом у всех производителей появляется новая клавиатура
+
avatar
+6
ход до регистрации нажатия — от 2 до 3,6 мм
нет. У вас там написано — ход до регистрации 2мм, полный ход 3.6мм. Кейкапы я бы поменял на просвечиваемые, будет и удобнее и лучше смотреться. Что они поменяли pgup на крутилку — странное решение. Клавиша очень часто используется. Эти режимы можно было бы выбирать ползунковым регулятором сбоку и крутилку поставить отдельно и ей регулировать громкость. Если много набираете текст присмотритесь к тактильным свичам. Линейные они больше игровые. И еще не проверили, как там с сочетанием нескольких нажатий клавиш
+
avatar
-4
Да прикольная внешне клавиатура. То что она не подходит кому-то, это означает, что она только им и не подходит. Проще надо относится. Многие пеной изливаются на все это и на кириллицу с просвечивающиеся легендой. Были у меня клавы со всем этим, но что-то ни одного положительного комментариях от тех же холициститчиков не было )) удивительно.
+
avatar
+4
у китайцев точно генератор раскладки в виде кубиков. скоро пробел уберут… вот в каком кошмарном сне может присниться отсутствие pgup?
+
avatar
  • Phanex
  • 24 января 2024, 01:14
+4
Так вместо него же самая нужная функция, без которой не жить и которую на комбинацию не поставишь. А текст вверх листают слабаки.

Переплюнули даже Леново, у которых есть отдельный принт скрин, но нет инсерта, только через фн
+
avatar
+3
так самое интересное, что там же еще места — самолеты можно сажать. зачем выкидывать кнопку?
хотя с другой стороны, вот асус в ноутах туф пошел дальше — они выкинули pgup/pgdn, зато все остальное умудрились оставить. я так понимаю что идеал — яблоко. они там уже все что могли — выкинули, а остальные производители пока только выбирают
+
avatar
  • Corvair
  • 24 января 2024, 06:09
0
Так и до телеграфного ключа (одной кнопки) недалеко.
+
avatar
0
Как раз то что есть SysRq(тот что обозвали принт-скрин) это очень правильно, кнопка реально необходимая
А Инсерты оба выкинули или тот что на НамПаде оставили хотя бы?
+
avatar
  • Phanex
  • 24 января 2024, 10:34
-1
Реально необходимая кому? Именно как SysReq я за свою жизнь реально ни разу с 1992 года, хотя,.конечно, пробовал, «потому что могу», в основном машину с линуксом перезагрузить. Более бесполезная разве что ScrollLock, чья ценность лежит в том, что на нее можно назначить что-то полезное.

Вот серьезно, по частоте использования ничто бы.не помешало сделать на комбинацию с фн. Чтобы раз в десятилетие менять уровень вывода логов в консоль.

Так нампада нет, так что оба. Я про 13" ноут ThinkPad. Принтскрин справа от пробела после альта, это у Леново в ноутах очень частая тема.
+
avatar
0
Тут надо просто понять и усвоить «я не использовал» и «никому не нужна» это разные вещи
SysRq клавиша необходимая, то что ее не использует человек для которого комп это пускалка для игр не делает ее автоматом ненужной
Да, хотя бы для Alt+SysRq+s, Alt+SysRq+u, Alt+SysRq+b
Всякое бывает и эти последовательности приходится порой прожимать
+
avatar
  • Phanex
  • 24 января 2024, 12:40
0
Вы с кем разговариваете? Можете процитировать в моём сообщении, где это у меня «никому не нужна»?

А вот что написали вы.
Как раз то что есть SysRq(тот что обозвали принт-скрин) это очень правильно, кнопка реально необходимая
И тут почему-то вы не уточнили, что «в некоторых очень специфических случаях она может пригодиться», нет категоричное «очень правильно, очень нужна». Ну и в приведённом вами примере точно так же вы могли бы нажать дополнительно Fn, если вдруг понадобилась. Собственно, о чём я выше и написал.

Кстати, «не тот, что обозвали принт-скрин», а «принт-скрин», клавиша так вообще-то называется, «систем реквест» — это дополнительная функция именно клавиши принт-скрин, вызывается только с альтом. Точно так же как «брейк» — покоится на клавише «пауза», но вызывается с контролом.

И в любом случае на подобное использование производитель ноутбука не ориентируются. На леново SysRq вызывается, как я и сказал, через Fn:
Break (FN + B) or (FN + Ctrl + B)
SysRq (FN + S)
ScrLK (FN + K)
Pause (FN + P) or (FN + Alt + P) or (FN + Ctrl + P)
А вот принтскрин есть и есть отдельно. И нажатие альтом SysRq не вызывает. Зато на ней ещё висит с фн сканкод для вызова виндового snipping tool.
+
avatar
  • tingol
  • 25 января 2024, 22:45
0
Аж интересно стало, ScrollLock в реальности еще где-то используется?
Я имею ввиду именно в штатном своем функционале…
+
avatar
+1
ну в excel все еще переключает режим навигации
+
avatar
0
Вот ScrollLock по прямому назначению не видел и я за все уж больше 30 лет за разными клавиатурами.
Зато его светодиодик, пока они еще были на клавиатурах, я и многие мои знакомые использовали как показатель включения ру-рускладки, очень полезный был
+
avatar
0
это в каком софте такое можно сделать?
+
avatar
0
Параметр grp_led:scroll в настройках раскладки или соответствующая галочка в конфигураторе KDE или Gnome
+
avatar
0
а, ну, то есть в обычных условиях нельзя сделать
+
avatar
+2
Ну нет, если вставлять крутилку, то она должна громкость регулировать, а не режимы переключать. Для режимов есть кнопка FN. И ради этого они пожертвовали кнопкой PageUp? Ну и дополнительный минус для меня (хотя это уже вкусовщина) — нет F-кнопок, а они постоянно используются.
+
avatar
+2
Опыт показывает, что крутилки если ставить, то их надо хотя бы две и они еще должны и нажиматься
Купил доп.клаву 12 клавиш+2 крутилки, настроил одну для громкости(плюс-минус-мьют), вторую для переключения треков(следущий-предыдущий-стоп) и не понимаю как без этого жил
Но это реально лучше к полноценной клавиатуре докупить допку с крутилками и заодно разные часто используемые именно тобой вещи вывесить на доп.клавиши
+
avatar
  • uran108
  • 24 января 2024, 17:09
0
А можно название или ссылку на эту доп.клаву?

Тоже хочу купить на пробу
+
avatar
0
Вот она
Меня, правда, слегка софт у нее подбешивает, все никак руки не дойдут глянуть нет ли какого-то стороннего поприличней, который с ней может работать
С другой стороны если один раз все задать и не трогать, то и не страшно
+
avatar
  • n1k0la1
  • 24 января 2024, 19:45
+1
у этого продавца SpiderIsland Tech Co., Ltd Store есть клавиатуры с крутилками и с поддержкой QMK (а это слои, макросы и много что), желательно смотреть весь ассортимент, т.к. бывают похожие с разными возможностями и ценами.
Например 25 клавишная, а это целый цифровой блок — https://aliexpress.ru/item/1005006067877898.html
+
avatar
0
Спасибо, добрый человек
Я с одной стороны оценил удобство той на которую выше дал ссылку, с другой хочется чего-то с вменяемым софтом, посмотрю у этого, может себе в квартиру закажу еще тут, а ту что есть сошлю в дом к бывшей, там мне она тоже пригодится
+
avatar
  • Corvair
  • 24 января 2024, 13:43
0
Интересно, что за железо в основе, не удивлюсь, если здесь что-то очень мощное, но задействованное от силы на четверть.
+
avatar
0
ПУшка, хочу себе такую только из-за экрана)
+
avatar
0
У меня logitech g19, шикарная на мой взгляд вещь: присутствует и экран и крутилки-вертелки. Хотя пару лет назад пришла беда: экран стал светиться белёсым светом, если присмотреться то еле еле различимо, что картинка выводиться, но в целом не видно ничего — просто горит молочным цветом. Пару раз на день другой возвращался к нормальной жизни, но это было давно. А так экранчик на клавиатуре это очень здорово и забавно. Крутилкой часто пользуюсь меняя громкость звука, может покажется странным, но часто используется кнопка выключения звука (на фото рядом с громкостью), когда кто-то звонит например. А экран в итоге выключил, что бы глаза не мозолил.
+
avatar
0
> может покажется странным, но часто используется кнопка выключения звука

А чего странного?
Звонок или еще что-то отвлекающее, жмешь на Mute, потом врубаешь обратно. Очень удобно
Я выше писал, что я купив внешнюю клаву с двумя крутилками повесил Mute на нажатие той на которую повесил регулировку громкости. Вообще уже не представляю как без этого жить
Плюс так как я часто комп просто блочу и даже в слип не отправляю так же мучу звук просто вставая из-за компа, нажатие на крутилку, нажатие на кнопку куда повешена блокировка экрана и отхожу
+
avatar
0
непросветные символы на колпачках и отсутствие на них кириллицы, но это многим и не нужно совсем.
Два самых жирных минуса которые сводят на нет покупку клавы