Sonoff mini R4 Extreme - экстремально маленькое реле с управлением по WiFi

  1. Цена: 836 руб
  2. Перейти в магазин

В этом обзоре мы рассмотрим самое маленькое реле от Sonoff, да и возможно среди всех существующих реле — модель Mini R4 Extreme. Поговорим о вариантах его применения. И реализуем на его основе дистанционное управление — вдохнём новую жизнь в старый настольный светильник от IKEA, полностью сохранив его внешний вид и функциональность.

Предисловие

Данное реле привлекло моё внимание своими миниатюрными габаритами. Шутка ли — Mini R4 Extreme обещает быть на 40% компактнее, чем достаточно маленькое реле Sonoff Mini. Это дает возможность использовать его там, где совсем мало места, но очень хочется реализовать какую-нибудь автоматизацию или удаленное управление.
На странице продукта все расписано очень красиво и радужно.
sonoff.tech/product/diy-smart-switches/minir4/
Реле можно купить на WB, Озоне, ЯМ. Я заказывал на ЯМ, была хорошая цена и возможность потратить несколько баллов Плюса.

Часть 1. Осмотр и разборка

Реле упаковано в аккуратную компактную коробку. Приятно брать в руки. Надписи со всех сторон сделаны четко и аккуратно.
Реле не занимает все внутреннее пространство коробки, а находится в ложе из очень плотного пенополиуретана.
Набор контактов стандартный. Вход и выход фазы, вход и выход нейтрали, 2 контакта для подключения выключателя.
Контакты с пластинчатыми зажимами, провода можно не обжимать наконечниками, но они неглубокие, поэтому затягивать винты нужно как следует.
На обратной стороне реле нанесена техническая информация.
И самое интересное — размеры.
Если старый советский штангенциркуль не врет, то получается 39х33х17 мм.
Кроме реле, в коробочке лежит инструкция. Русский язык есть, перевод нормальный, смысл понятен везде.
Посмотрим, что внутри. Корпус легко раскрывается с помощью ногтей.
Начинка стандартная для таких приборов, только монтаж элементов очень плотный. Под терможвачкой находится само реле. Я не нашел никаких опознавательных знаков ни на одной из его граней.
Обратная сторона. Естественно, нет ни неотмытого флюса, ни соплей припоя. Силовые линии хорошо пропаяны.
Плата с модулем WiFi установлена перпендикулярно основной плате. На ней тоже есть терможвачка, прикрывающая сам модуль.
Установлена какая-то навороченная микросхема ESP32, и на плате есть контакты для подсоединения кабеля для программирования. Соответственно, как и предыдущие реле Sonoff, его можно прошить Tasmota, ESPHome, либо подобными энтузиазистскими прошивками для отвязки от китайских серверов и возможности локального управления. Я же останусь на стандартной прошивке, потому что планирую просто пробросить его в Алису через приложение Ewelink, о котором мы поговорим позже. Тем более, что у этого реле заявлен режим управления по LAN, если вдруг внезапно кончится интернет, или китайские серверы вдруг станут недоступными.
Управление реле также поддерживается из систем «умного» дома Amazon Alexa и Google Home.

Часть 2. Немного теории и размышлений

Почему же «умный» дом был взят в кавычки? Потому что по факту все эти умные системы не что иное, как системы автоматизации, а зачастую просто разрозненные системы дистанционного управления и мониторинга, просто с помощью новомодных способов, например голосом. Приложения умного дома в основном умеют распознавать лишь точные голосовые команды, заложенные в них разработчиками.
Когда я учился в школе в 80х годах прошлого века, у меня (да и наверное у каждого) был такой одноклассник, у которого был брат, у этого брата был друг, который знал человека, который рассказывал, что в Японии (на тот момент страна самых передовых технологий) свет можно включить хлопком в ладоши. Мы, школьники, слушали про такие чудеса разинув рот, учитывая то, что даже до обычных выключателей в советских квартирах детям иногда было просто не дотянуться. Но настали 90е, и никто уже не удивлялся дистанционному управлению с пульта телевизором Akai (после пассатиж на ПТК лампового ч/б телевизора), видеомагнитофоном Funai (вообще доселе невиданное чудо), и прочим достижениям науки и технологий.
Если быть справедливым, то дистанционное управление с помощью радиоволн придумали еще в позапрошлом веке, в 1898 г. Его авторство приписывают Николе Тесле. Но это не совсем так. Как и в паре Эдисон-Лодыгин, Маркони-Попов, Оппенгеймер-Сахаров у великого кудесника Теслы был свой оппонент. Это русский ученый, профессор Николай Дмитриевич Пильчиков.
Не буду ссылаться на википедии, дзены и прочий интернет-мусор, приведу лишь ссылку на статью о нем и его работах, датированную 1954 г. для тех, кому интересна эта тема.
ufn.ru/ufn54/ufn54_5/Russian/r545f.pdf
Вернемся к нашему реле, вернее к тому, где его можно использовать. С такими габаритами перед нами открываются поистине безграничные возможности. Счастливые обладатели нейтральной линии в коробках для выключателей могут установить его туда, размеры позволяют. Либо даже в подрозетник обычной розетки.
В 50 мм коробке для выключателя или розетки остается минимум 21 мм глубины.
Неплохие варианты, ведь выключатель или внутренняя розетка с дистанционным управлением обойдутся гораздо дороже.
Куда его не стоит устанавливать, а ведь соблазн немаленький? Правильно, в металлические стаканы потолочных люстр. На youtube есть ролики несчастливых необладателей нейтрального провода в коробке выключателя, которые пробовали устанавливать реле с дистанционным управлением (как по RF433, так и по WiFi) в эти стаканы и по понятным причинам терпели неудачу.
Поэтому у меня в стакан одной из люстр установлено реле Sonoff Mini DIY ранней ревизии с внешней антенной.
Оно туда поместилось, хотя и впритык по высоте. Главное, что антенна торчит наружу, и люстра управляется нормально.

Часть 3. Установка реле в светильник

Как я написал в анонсе обзора, реле приобреталось для автоматизации олдскульного настольного светильника, купленного еще в начале 2000х — IKEA Espressivo.
Почему я до сих пор использую этот светильник?
Во-первых, он мегаустойчивый за счёт своей тяжести. Обойдемся без шуток про Бориса Бритву, хотя его действительно приятно брать в руки, чувствуется массивность и добротность. Еще бы, внутри находится тяжелый понижающий трансформатор на 12В, это вам не какой-то лёгенький импульсный преобразователь.
Во-вторых, источником света в нем является галогенная лампа с цоколем G4 на 20 Вт. Она, как и всякая лампа накаливания, имеет очень высокий коэффициент цветопередачи, спектр излучения смещен в красную сторону, цветовая температура не выше 3000К (я люблю теплый свет).
Есть у нее и минус — пульсация света.
Но поскольку светильник используется эпизодически, он точечный, на его прямой свет никто подолгу не смотрит, то это не является для меня проблемой.
Я выбрал именно его для автоматизации потому что в его массивном основании наверняка хватит свободного место для рассматриваемого реле.
Конечно, можно было обойтись розеткой от того же Sonoff, но такие розетки громоздкие, торчат из стены на приличное расстояние, в удлинителях закрывают соседнее гнездо, а также не дают возможности подключить 2 независимых маломощных прибора к одной розетке с помощью такого разветвителя (да, каюсь, свободных розеток не всегда хватает).
Также можно было разрезать шнур и вставить в разрыв реле Sonoff Basic. Но тут, как собственно и в предыдущем варианте, мы теряем возможность управления механическим выключателем, если реле/розетка выключены, а также возможность дистанционного управления при разомкнутом положении выключателя.
Итак, разбираем светильник.
Трансформатор от некой фабрики СуньЧумвЧайВыньСуХим. Сделан аккуратно и покрыт лаком.
На высоковольтной стороне используются красные провода сечением 22 AWG (примерно 0.5 мм2), а на низковольтной — синие провода сечением 18 AWG (примерно 1 мм2).
Хотя и те, и другие провода кажутся толстыми, но толстая там только изоляция, сечения самих проводов соответствуют заявленным. Их, кстати, вполне достаточно, максимальный ток при напряжении 12В и мощности 20Вт не превысит 2А даже с учетом потерь мощности на трансформаторе.
Тут же выяснилась неприятная особенность схемы. Выключатель напрямую соединен с трансформатором одним проводом. Его нельзя отсоединить ни от трансформатора (провод припаян внутри), ни от выключателя (разъём запрессован на контакте).
Ни одна из 4 схем подключения реле не позволяет подключить выключатель в существующем виде.
В идеале нам понадобится либо дополнительный выключатель, либо дополнительный трансформатор с полноценными проводами для подключения к реле. Для этого можно купить на барахолке такой же светильник в качестве донора, они там есть.
Но затем я решил, что можно просто разрезать этот провод в середине и нарастить короткие концы проводов от трансформатора и выключателя, чтобы они дотянулись до контактов реле. Тут нам и пригодится родная колодка, которой ранее были сращены провода питания и трансформатора. Ну чтобы лишних деталей после сборки не оставалось.
Собираем итоговую схему.
Для проверки работы получившегося убердевайса сначала нужно правильно вставить вилку в розетку, чтобы ноль и фаза оказались на своих местах. Не хочется проверять что будет, если их перепутать. Поэтому определим и пометим маркером фазовый контакт на вилке и прозвоним розетку на предмет расположения фазы.
Ввести реле в работу очень просто:
— Устанавливаем на смартфон приложение Ewelink. Регистрируемся, если еще нет.
— Подаем питание на реле. Оно перейдет в режим сопряжения по bluetooth и синий индикатор начнет мигать последовательностью «два коротких и один длинный».
— Запускаем добавление нового компонента в приложении. Добавляем найденное реле, вводим пароль от сети WiFi. Настраиваем параметры.
Для упрощения процесса лучше находится в той сети (2.4 ГГц), куда вы планируете добавить реле. Поэтому если ваш смартфон подключен к сети 5 ГГц, переключитесь на время настройки.
Процесс в картинках

Проверяем управление из приложения и с выключателя. Реле щелкает, лампа загорается и гаснет, статус в приложении меняется соответственно.
Присутствует задержка при отработке удаленных команд, но она минимальная.
Теперь проверим локальный режим работы. Запретим маршрутизатору выход в интернет.
Значок беспроводной сети возле переключателя
сменится на значок локальной сети.
Проверяем переключение из приложения, все работает.
Я не зря уделил внимание локальному режиму работы, и наверное не зря энтузиазисты-диайвайщики шьют все, что шьется, в локальные прошивки. Не далее, как 4 октября прошлого, 2023 г. на несколько часов стали недоступны серверы Xiaomi/Aqara. Хуже всего пришлось владельцам умных замков. Пример проблемы из переписки в телеграм канале Aqara на скриншоте.
Теперь можно устанавливать реле и трансформатор в корпус светильника. Задача оказалась не из лёгких. Несмотря на кажущиеся большими пустоты, оказалось, что даже для такого маленького реле свободного места там немного. Пришлось долго перебирать конструкцию прежде, чем я нашел положение реле в корпусе, когда провода не натянуты и не пережаты, трансформатор не перекошен и нижняя крышка закрывается.

Заключение

Итак, цель достигнута. Олдскульный светильник, прослуживший верой и правдой более 20 лет, обрел новую жизнь с возможностью дистанционного управления, сохранив при этом управление с выключателя.
Отмечу, что данное реле существует и в ZigBee исполнении. Но большая часть моего «умного» дома с Алисой уже реализована на устройствах Aqara с ZigBee хабом, и городить еще одну систему с ZigBee не хочется. А «чужаки» с управлением по WiFi (приборы Yeelight и Sonoff) в моей системе уже есть.
Существует также вариант этого реле с поддержкой протокола Matter. Но это все же пока дело будущего и, как говорится, совсем другая история.
Планирую купить +26 Добавить в избранное +40 +68
+
avatar
  • djdff
  • 26 января 2024, 21:32
+1
хочу такое реле с ключем в виде симмистора с зероконтролем, и с радиоканалом на 433
есть такое готовое? киньте ссылкой.
почему именно так? есть люстра с кучей лед лампочек, у которых мощность снижена в 3 раза,
но есть косяк, общая емкость кондеров осталась преждней, и контакты простых реле тупо залипают, при токах включения.
уже заказал рассыпуху, но если есть готоые на 2-4 канала, то спасибо за то что кините в меня ссылкой.
комментарий скрыт

комментарий скрыт

+
avatar
+2
вам он так выглядит, потому как вы не поняли, о чем речь. Полно реле на 433МГц с любым количеством каналов. Но там обычные реле. У электронного реле элементарная схема на нескольких элементах. Собираете электронное и меняете обычное. И будет вам в 'готовом' корпусе
+
avatar
  • djdff
  • 26 января 2024, 22:51
-4
«вам он так выглядит, потому как вы не поняли, о чем речь»
да?
а может так?
«хочу такое реле с ключем в виде симмистора с зероконтролем, и с радиоканалом на 433
есть такое готовое?»
не? это я не понял? или вы?
ну ладно тогда продолжим
«уже заказал рассыпуху»
ни о чем не говорит?
так там дальше есть.
«но если есть готовые на 2-4 канала, то спасибо за то что кините в меня ссылкой»
так это я что-то не понял?
пс минусил вас не я.
+
avatar
+1
не? это я не понял? или вы?
что тут не понятного? готовых ни разу не встречал
ни о чем не говорит?
ни о чем. Из вашего сообщения никак не следует, что у вас уже есть реле на 433. И какую вы 'рассыпуху' заказали
+
avatar
  • 00svd00
  • 26 января 2024, 23:02
+1
Прошу прощения, а какая-нибудь схема защиты реле применена? Диод параллельно нагрузке или конденсатор с резистором(не знаю что именно вы там рвёте, постоянку или переменку).
Мне кажется, если у вас там подвариваются контакты релюшки — у вас там и симистор пробьёт
+
avatar
  • djdff
  • 26 января 2024, 23:10
0
реле включается в любой момент, потому ток заряда конденсаторов может быть крайне высоким.
симистор с зероконтролем включается не позднее десятка вольт, и ток заряда конденсаторов до пренебрежения смешной.
дополнительных защит не требуется.
а вот на реле можно ставить термо зависимые сопротивления (NTC) но мне это решение не нравится по ряду причин.
+
avatar
  • 00svd00
  • 26 января 2024, 23:15
0
Эм. Подождите, какой то заряда, зачем ток заряда. Давайте конкретно разбираться, что именно у вас там происходит. Рвётся постоянка или переменка?
NTR резистор вас вообще не спасёт, у него в начала цикла нагрева сопротивление даже ниже чем на холодную
+
avatar
  • djdff
  • 26 января 2024, 23:24
0
ну давайте разберемся, я не против и даже за.
я написал что нужен в виде ключа симмистор, это какбы разговор про пременку? нет? если постоянка то тиристор? или я старовер? и отстал от жизни? ну ладно допустим что именно так, но я ведь упоминул про зероконтроль? расскажите староверу где зерроконтроль пользуют на постоянке?
разбираем дальше, есть светильник с кучей лампочек, светодиодных, мощность которых сильно урезана, но у этих лампочек после диодного моста стоят электролиты.
и эти электролиты если реле включается в момент максимального напряжения синуса, создают просто дикие токи заряда, сравнимые с коротким замыканием. потому контакты реле переодически свариваются и залипают в включенном состоянии.
это можно исправить добавив последовательно небольшое сопротивление, либо NTC но мне такое решение не нравится, и я хочу в виде ключа симмистор кправляемый оптопарой с зероконтролем.
это решает кучку проблем.
еще вопросы остались?
+
avatar
  • 00svd00
  • 27 января 2024, 00:09
0
Нет, теперь всё понятно. Под током заряда вы имелли в виду именно ток зарядки конденсаторов, который случается в момент коммутации цепи. И лепестки подвариваются имеено в момент коммутации. Из наиболее простых -готовых- решений в лоб — рвать цепь уже после конденсаторов или добавить платку софтстарта на вход(типа такой, она под усилки, должна подойти по идее
sl.aliexpress.ru/p?key=p9DgOxw )
+
avatar
  • Jury_78
  • 27 января 2024, 08:42
0
Я таких не видел, но есть одно канальные, с транзистором вместо реле, зато габариты небольшие.
+
avatar
  • djdff
  • 27 января 2024, 09:08
0
киньте в меня ссылкой пожалуйста
+
avatar
  • Jury_78
  • 27 января 2024, 19:59
+1
Вот например тут, хорошая ли цена не скажу…
+
avatar
0
А что, включить последовательно одноваттный резистор на 10 ом, для ограничения броска тока, очень просто получится?
+
avatar
  • djdff
  • 27 января 2024, 11:54
0
Даже 1 ома хватит, я так не хочу, хочу симистор с зеро контролем.
Потому и ищу готовый вариант, ну а не найду, не страшно, сам соберу, но время жалко.
+
avatar
  • tedbeer
  • 27 января 2024, 15:26
0
А воткнуть в любое устройство готовый «плавный пуск» не поможет? Он должен ток медленно наращивать, контакты пригорать не будут.
+
avatar
  • djdff
  • 27 января 2024, 16:53
0
поможет, но я ищу другое.
+
avatar
  • ploop
  • 26 января 2024, 21:36
+3
Счастливые обладатели нейтральной линии в коробках для выключателей могут установить его туда, размеры позволяют. Либо даже в подрозетник обычной розетки.
Есть это реле в варианте Zigbee, там ноль не нужен. И да, оно как раз разрабатывалось для подрозетников.
+
avatar
  • raynorz
  • 27 января 2024, 20:10
0
подскажите, пожалуйста, название модели?
+
avatar
  • ploop
  • 27 января 2024, 20:42
0
Похожее, Sonoff ZBMINIL2 Extreme
Но не советую я релюшки от Sonoff. Глючные они. Ну это обычные ZBMINI, которые с нулём, без нуля не использовал.
+
avatar
  • matwey
  • 26 января 2024, 21:37
+3
Также переделал икеевскую лампу с помощью этого реле. Фазу и ноль на входе можно менять местами — ничего не сгорело и на работоспособность не влияет.
+
avatar
  • Rogi64
  • 26 января 2024, 21:54
+5
Если подать фазу и ноль наоборот, то реле разрывает линию ноля, а не фазу. Устройству все равно, но у вас на устройстве остается фаза. Это может быть опасно. Дело только в этом
+
avatar
  • matwey
  • 26 января 2024, 22:09
+3
Фаза останется только на входе трансформатора.
+
avatar
+3
если подать фазу и ноль наоборот, то реле разрывает линию ноля, а не фазу
чего это? а если вы вилку перевернули?
+
avatar
  • RomZa
  • 26 января 2024, 21:55
+16
Фаза и ноль важны ровно на столько на сколько важны были до переделки. А именно не важно для этой лампы в принципе. Ведь до переделки никто не думал заморачиваться как вставлять в розетку вилку от этой лампы. До переделки механический выключатель разъединяет один из проводов питания и не важно какой это будет фаза или ноль, так и после переделки так же не важно какой именно провод будет разъединять реле.
+
avatar
  • l1bbcsg
  • 27 января 2024, 00:15
-4
С точки зрения схемотехники разницы совершенно никакой, всё так. Где размыкатеся цепь не важно. Замкнута – лампа горит, разомкнута – не горит.

Разница появляется с точки зрения безопасности. Выключаем реле, выкручиваем лампу и суём палец в патрон лампы. Если реле стоит на фазе – всё нормально. Если стоит в разрыве нуля – в патроне живая фаза, она замыкается через палец с землёй и мы получаем бодрящий удар током.
Тут я так понимаю 12В, так что действительно всего-лишь бодрящее пощипывание, а то и вообще не заметить. Однако, если это же реле поставить на сеть 220В (для чего оно и предназначено), это может быть уже смертельно.

Сувать палец – это конечно Премия Дарвина, но лампа в любой момент может сломаться, упасть, залиться водой, ребёнок может начать изучать электронику…
Эти правила прописаны и в ПУЭ и написаны они там кровью.

А насчёт того как было до переделки – не особо ясно. Возможно, выключатель там двухканальный и разрывает сразу оба проводника, тогда как вилку ни крути, фазы в выключенной лампе нет.
+
avatar
  • RomZa
  • 27 января 2024, 02:45
+1
Ну так я и не говорю за все возможные варианты использования этого умного реле. Я же говорю про конкретное применение что реализовал автор топика. Выключатель там на фото видно, и там одна пара контактов что коммутирует входное напряжение. Соответственно и в патроне никаких пощипований не будет при выключенном выключателе в варианте до переделки и разомкнутыми контактами реле после переделки по определению, нет тока в первичной обмотке трансформатора и не важно фазный или нулевой провод разьеденили, значит не будет никакого напряжения на вторичной обмотке которая питает лампу 12в.
+
avatar
  • Zardek
  • 27 января 2024, 09:22
+4
О каком пощиповании идёт речь, если питающая высоковольтная линия на трансформаторе разорвана?
+
avatar
0
То есть для того что бы включить настольную лампочку, нужно оплатить интернет-потыкать пальцем в приложении и почувствовать себя счастливым увидев, что лампочка засветилась. А вот интересно, это приложение поддерживает андроид 6 или 4.4?
+
avatar
  • ploop
  • 26 января 2024, 22:07
0
Нет, это нужно, например, чтобы лампа погасла, когда хозяин ушел из дома.
Надеюсь понимаете, что реле — всего лишь исполнительное устройство.
+
avatar
-2
Для этого нужно выключить ее руками. А не плодить сущности, лишь б хоть что автоматизировать. Да и не факт, что система умного дома у автора такая продвинутая, чтобы иметь отслеживание людей, кто ушел, кто нет.
+
avatar
  • ploop
  • 27 января 2024, 17:49
0
Выключайте. Вас никто не заставляет.
Да и не факт, что система умного дома у автора такая продвинутая, чтобы иметь отслеживание людей
Она настраивается за вечер, к слову.
+
avatar
-2
За вечер — зависит от системы и опыта. Не все такие продвинутые, так что не надо ляля.
+
avatar
  • ploop
  • 27 января 2024, 18:13
+3
Я не пойму, что вы пытаетесь доказать. Не надо — не покупайте. Будто за вами бегают с дубиной и орут «купи!!!»
+
avatar
  • jenya
  • 29 января 2024, 09:40
0
Это все выключения из серии экологического сбора пластиковых крышечек от пластиковых бутылок.

Прикольно, но никакого смысла.
+
avatar
  • Sanja
  • 26 января 2024, 22:46
0
не знаю насчёт окаменевших версий Android, но подобное обозреваемому реле отличненько управляется штатными средствами iPad mini, выпущенного десять лет назад. Там iOS 12 версии, сейчас актуальная — 17.
+
avatar
  • hogans
  • 27 января 2024, 06:11
+2
у меня подобное реле подключено к Алисе и управляет наружным освещением дома. Дюже удобно Алисе сказать включить/выключить свет и не выходить на мороз к выключателю
+
avatar
  • jenya
  • 29 января 2024, 09:41
0
Поставить внутри выключатель конечно-же никто не подумал.
+
avatar
  • hogans
  • 29 января 2024, 11:11
+1
а зачем сверлить стены/тянуть провода/вписывать выключатель в дизайн, когда есть Sonoff за мелкие деньги?
+
avatar
  • jenya
  • 29 января 2024, 12:39
0
ну изначальный косяк проектировки выдаём за фичу.
Тем более, что деньги не очень-то и мелкие.
+
avatar
  • redcap
  • 26 января 2024, 22:23
+3
Не далее, как 4 октября прошлого, 2023 г. на несколько часов стали недоступны серверы Xiaomi
На прошлой неделе и пылесосы отвалились, до сих пор не все смогли подключить.
+
avatar
0
я бы заменил обычное реле электронным
+
avatar
0
С радиатором грамм на 150?
+
avatar
  • djdff
  • 26 января 2024, 23:01
0
зачем?
+
avatar
0
радиатором грамм на 150?
если коммутировать небольшую мощность, это не нужно
+
avatar
  • 00svd00
  • 26 января 2024, 22:35
0
То что внутри esp — это мы любим и одобряем, свой код — наше всё. Не совсем понятно правда зачем там аж целая esp32, но плохого в этом нет ничего, в отличии от esp8266(который конечно вывозит ssl, но как будто в процессе рожает ежа против шерсти) esp32 с этой задачей справляется гораздо бодрее.
А вот по поводу того что они плохо работают в стаканах от люстры — довольно странно если честно, wifi сигналу для выхода из металлического короба должно хватать тончайшей щели. Нужно короче по месту смотреть.
+
avatar
  • Sanja
  • 26 января 2024, 22:43
0
esp32 нужна для прошивки протоколами Apple Homekit или новым крутым со всеми платформами совместимым Matter. Причина именно в памяти и мегагерцах для SSL.
+
avatar
  • 00svd00
  • 26 января 2024, 23:03
0
Не, зачем я лично применю два ядра я и так придумаю. Интересно, зачем это сделал производитель, когда все прошлые ревизии спокойно обходились 8266
+
avatar
  • ploop
  • 26 января 2024, 23:14
0
Полагаю потому, что он не одни релюшки клепает. А модули одни и те же — видно, как они впаиватся в плату, в зависимости от версии (WiFi/Zigbee). Так вот эти модули скорее всего дешевле наклепать тысячами идентичных на esp32 и менять только прошивку для разных устройств, чем делать 100500 разных вариантов, которые в совокупности обойдутся дороже.
+
avatar
  • 00svd00
  • 27 января 2024, 00:11
0
Не, там наоборот обысно бывает. На ранних ревизиях контроллер впаивается модулем, а если девайсина «зашла» и расходится тысячными тиражами — уже делают схему где МК интегрирован, так дешевле
+
avatar
  • ploop
  • 27 января 2024, 00:16
0
Это если девайсина одна. А с этими умными наоборот — ассортимент широкий, но количество конкретных экземпляров небольшое. То есть там реле, розетки, лампочки, модули и так далее, плюс все в двух вариантах (WiFi/Zigbee). А вот эти платки внутри как раз одинаковые.

Ну в любом случае это просто моё предположение.
+
avatar
  • Zardek
  • 27 января 2024, 09:31
0
8266 вроде же всё? Не рекомендован для новых схем.
+
avatar
  • Sanja
  • 26 января 2024, 22:40
+10
у меня такая лампа рассыпалась от возраста. Но я не стал закапывать стюардессу:

(выключатель встроен в левый торец стола, трансформатор спрятал в нише за выдвижными ящиками)
+
avatar
+1
Автор безусловно молодец но не проше было бы сделать умным светильник просто воткнув его в умную розетку. Быстро просто и курочить не надо. А антену в люстре можно спрятать и так хорошо пробивает если роутер рядом
+
avatar
+2
просто воткнув его в умную розетку.
Ну это же не настенное бра. Не думаете, что его можно переместь в другое место, что эта умная розетка в комнате модет быть одна, и в неё много чего всунуто?
+
avatar
0
А что не так умная розетка перемещаетсч в месте с лампочкой. Компактная удобная и потом стоит столько же.как и реде. А вот реле как раз удобно пихать п потолочные светильники и подрозетники
+
avatar
  • StyxNM
  • 27 января 2024, 07:04
+1
Используя данное реле остается одна важная возможность — включение/выключение лампы дистанционно вне зависимости от состояния выключателя на ней. Равно как и возможность управления выключателем не взирая на состояние реле. С розеткой такой фокус не пройдет. Если выключена розетка — хоть защелкайся выключателем, и наоборот.
+
avatar
  • Zardek
  • 27 января 2024, 09:33
+3
Как минимум с эстетической точки зрения решение автора лучше. Если есть возможность обойтись без блямбы умной розетки, то почему бы и нет?
+
avatar
  • HAPKO3
  • 27 января 2024, 15:32
+1
Так просто скучно. Главное процесс! :)
+
avatar
  • val_sav
  • 26 января 2024, 23:13
+13
Честно говоря я не понял о чем обзор кроме того что размеры реле 2х5см
Поставить реле в лампу и коммутировать ее через кнопку на лампе.
А зачем? До этого оно так и работало
Удаленно включать настольную лампу для чего? Выключать ее по времени зачем?
Не могу понять перспектив применения
Это же настольная лампа.
+
avatar
  • redcap
  • 26 января 2024, 23:39
+6
А зачем? До этого оно так и работало
До этого оно работало надёжно! :)
+
avatar
  • val_sav
  • 27 января 2024, 10:09
+2
Так и надо тогда писать:
Добавил интригу
+
avatar
+2
> Удаленно включать настольную лампу для чего? Выключать ее по времени зачем?

У меня используется не такое реле, а лампочка работающая по Зигби в настольной лампе, но это не важно
Выключать автоматом, когда ты ушел из дома, например. У меня единая команда гасящая все освещение(а так же включающая камеру в режим мошн-детект и делающая еще некоторые вещи) в момент моего ухода из дома. В том числе и настольную лампу
А еще я встаю четко по расписанию и к моменту когда я прихожу в кабинет, что бы сесть за рабочий стол у меня там горит лампа. И ложусь по расписанию, а чуть позже чем ложусь в доме гасится весь свет и включается ночная подсветка там где мне это нужно
У людей могут быть разные потребности и если это не нужно тебе не значит, что это не нужно другим
А все подобные реле, а так же умные лампы, термометры и прочее это про удобство человека и автоматизацию его жизни, кому-то это не нужно, кто-то все так же как и прадеды жжет лучину и ходит «до ветру» за баню
+
avatar
  • val_sav
  • 27 января 2024, 11:05
-1
Галогеновая лампа которая греется до полупожарного состояния — это не лучина по вашему? А чего тогда сразу лучину не жечь — от нее аналоговое излучение правильной комфортной температуры?
PS У меня коврик с подогревом у кошки включается по вашему принципу управления вашей лампой. На ночь только. Но даже кошка иногда требует включить вне расписания
+
avatar
-1
Ну так можно обзор написать, карму собрать, потом, возможно, п. 18…
+
avatar
  • dinogen
  • 27 января 2024, 03:52
+1
В 1986 году собрал свой первый хлопковый выключатель. Поставил на включение выключение света в комнате. По первости, на радостях, до боли в ладошках выключал и включал люстру, и днём и ночью, что цветомузыка. Получилось как в Японии. Соседе наверное были довольны, но это не точно! Дом панельный слышимость замечательная, а хлопал я громко, надёжно!:)
+
avatar
  • Johnmat
  • 27 января 2024, 05:01
+2
Чем же оно «экстремально маленькое»? Ширина разве. Но в подрозетнике важна толщина, есть уйма девайсов туда входящих. А толщина такая же как у других.
+
avatar
0
Как бы воткнуть такое в обычный выключатель, куда приходит только фаза на разрыв.
+
avatar
+1
скорее всего никак.
+
avatar
  • ploop
  • 27 января 2024, 09:51
0
Её зигби вариант работает без нуля.
+
avatar
  • DIMAace
  • 27 января 2024, 08:02
0
Под терможвачкой находится само реле.
Интересно, зачем его туда запихали?
+
avatar
  • Corvair
  • 27 января 2024, 08:22
0
Посоветуйте подобное реле, но с возможностью независимого местного управления. Ночник с керамическим основанием и обычным выключателем на шнуре. Управление можно вынести многожильным кабелем на тот же выключатель, но уже с нефиксируемой кнопкой.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 27 января 2024, 09:41
+1
Вроде же у Sonoff в родной прошивке можно бы выбрать режим выключателя? И по умолчанию там как раз режим переключателя (контакты S1, S2)
Если нет — перепрошиваете его (или любое на ESP*, BK7231T, WB3S, WB2S, WB2L, BK7231N, CB2S, CB2L, WB2L_M1, BL2028N, W800, W600, etc) в Tasmota/OpenBK7231T/OpenBeken/ESPHome, выбираете режим кнопки как «переключатель», и управляете кнопкой через S1,S2.
+
avatar
  • ploop
  • 27 января 2024, 10:00
+2
Не знаю, как в сабже, но у большинства подобных девайсов три режима доступны «из коробки».
1) State. Стандартный алгоритм. Контакты замкнуты — горит, разомкнуты — не горит. Если он включен, но выключили удалённо, чтобы включить заново вручную, надо перещёлкнуть выключатель, то есть выключить и заново включить. Тогда включится.
2) Toggle. Этот режим приводит к переключению состояния при любом переключении выключателя. То есть если лампа не горит, щёлкнул выключатель в противоположное — включится. Если горит — выключится.
3) Momentary. Режим для нефиксируемой кнопки. Принцип триггера, нажатие и отпускание приводит к переключению. Если там будет обычный фиксируемый выключатель, чтобы переключить состояние надо дрюкнуть его два раза, туда-суда.
+
avatar
  • ABATAPA
  • 27 января 2024, 10:43
+1
Вот и я про этот не знаю (ещё не видел), потому так и написал: "вроде же у Sonoff в родной прошивке можно бы выбрать режим выключателя".
Если тут нет кардинальных отклонений «от генплана», то та же настройка есть и в этом.
+
avatar
  • val_sav
  • 27 января 2024, 10:07
0
Посоветуйте пожалуйста — уверен такое должно существовать
Надо одноклавишным переключателем по 1 проводу коммутировать 2х рожковую люстру.
Ну типа включил одним нажатием — горит один канал. Нажал дважды в течении секунды — включилось два канала
Не хочется радиоканальные ставить. Не люблю я батарейки всякие
+
avatar
  • FiL_In
  • 27 января 2024, 12:04
+1
Импульсное реле такое называется.
Типа вот на пальцах: dzen.ru/a/XmvY3AxSYROaFtSU
+
avatar
  • val_sav
  • 28 января 2024, 11:05
0
Большое спасибо. Оно
+
avatar
  • romxx
  • 27 января 2024, 11:55
+3
Не буду ссылаться на википедии, дзены и прочий интернет-мусор,
"… сошлюсь на другой интернет-мусор".
+
avatar
  • Enrike
  • 27 января 2024, 15:26
0
Добрый. На днях занялся вопросом и желанием при поставкe сигнализации на охрану ( DSC ) с клавиатуры организовать закрытие клапана воды. На PGM панели всё настроил и теперь только нужно подать сигнал на привод ( sonoff ). Почитал немного и узнал про новый протокол sonoff S-MATE. Вопрос для ТС. В меню видна возможность добавить устройства по протоколу S-MATE? По доке помню что MINIR4 может быть для них шлюзом. Посмотрите пожалуйста настройки MINIR4 глубже -есть там меню: remote devices?
+
avatar
  • Utopian
  • 27 января 2024, 16:04
+1
В меню есть возможность добавить суб-устройства Ewelink Remote. На картинке на сайте производителя s-mate заявлен как суб-устройство.
У меня их нет, но скрины как это выглядит я сделал.
Пункт в меню
Потом так
Потом так
+
avatar
  • Enrike
  • 27 января 2024, 16:24
0
Супер. Отлично. Значит правда. Я вот вчера заказал MINIR4M с matter на борту. На днях прийдет.
+
avatar
  • sairan
  • 27 января 2024, 17:51
0
Подскажите, кто-то встречал такое реле, но без нуля. И чтобы все это работало без шлюза. На озоне есть варианты с зигби, но чтобы все это работало, нужен шлюз…
+
avatar
  • _mic
  • 27 января 2024, 18:13
0
А если синхронизировать срабатывание реле с переходом синуса через ноль, учтя задержку механики реле. Будет неточно, но ± 1 мили (окно 2 мили) могут в разы снизить бросок зарядного тока.
Время срабатывания реле 30мили (для конкретного типа реле), т.е. если разброс уложится в 3% (окно 6%) то есть шанс.
+
avatar
  • rmrf
  • 28 января 2024, 09:17
+5
а у сменя вот так получилось оживить любимю советскую лампу ))
когда родная кнопка сдохла купил нефиксируемую и вставил сонофф

+
avatar
  • AndrVU
  • 29 января 2024, 10:44
+1
авторство приписывают Николе Тесле. Но это не совсем так.
Это вы очень деликатно выразились: «не совсем так». Сейчас проще перечислить те изобретения, авторство которых НЕ приписывают Николе Тесле))