Умный дом. Розетки и выключатели Bseed / BingoElec (Обновлено 31.01.2022)


Доброго времени суток!
К знакомству с продукцией этих брендов привёл поиск выключателей для системы «умный дом», которая в моём случае построена на Home Assistant.

Требования были такими:
— подрозетник круглый;
— поддержка протокола передачи данных ZigBee;
— наличие 1- и 2-кнопочных выключателей;
— возможность их установки в ряд со стандартным межосевым шагом 71 мм;
— возможность комбинирования с розетками;
— наличие ZigBee-розеток у этого же производителя.
Принадлежность к той или иной экосистеме «умного дома» во внимание не принималась, так как Home Assistant в этом плане почти всеяден.
Поиски привели к тому, что Legrand был отметён сразу по экономическим соображениям (внутреннее земноводное не одобрит ценник $50-60 за розетку или выключатель и откровенно заоблачные цены на пластиковые рамки), а на просторах китайских торговых площадок обнаружилось ровно 4 соответствующих заданным условиям производителя: Livolo, Coswall, Bseed и BingoElec. Coswall не понравился своим исполнением: примитивный дешёвый пластик. Livolo оказался ближе к списку хотелок, но поддержка протокола ZigBee реализована весьма своеобразно, «благодаря» чему их продукция, к слову, весьма качественная, корректно работает только в собственной экосистеме (но при этом поддерживается и «Алисой»). В результате выбор пал на сенсорные выключатели и розетки марки Bseed (а впоследствии и BingoElec, когда выяснилось, что фактически это одно и то же): в них нашли сочетание все вышеперечисленные требования. К тому же цена оказалась вполне приемлемой (~$16 за розетку или выключатель вместе с рамкой/панелью), а чтобы было меньше сомнений в правильности выбора, оказалось, что с выключателями и розетками также в один блок можно разместить «мини-розетки» (две простых розетки без заземления в один пост), а также розетки RJ45, USB, HDMI, VGA, Phone, TV и SAT. Словом, всё как у привычных производителей вроде Legrand, Schneider Electric и ABB. В Сети по ним информации достаточно мало, поэтому на пробу были приобретены два выключателя. Тесты были пройдены успешно, качество понравилось и было принято решение о замене всех выключателей (коих у меня около 20 штук). Кое-где они расположены в одном блоке с розетками, там, соответственно, под замену пошли и розетки. А тут как раз и распродажи многочисленные подоспели. Скепсиса в отношении всяческих распродаж у меня предостаточно, настоящая «чёрная Пятница» была только у Робинзона Крузо, но, тем не менее, небольшие скидки продавцов вкупе с купонами и общими скидками а-ля «$3 с каждых $30» снизили итоговый ценник примерно на треть.
Изначально героями обзора должны были стать ZigBee-выключатель и ZigBee-розетка от Bseed / BingoElec, но так как в процессе замены выключателей и розеток аппетит разыгрался и под замену пошли также «сопутствующие» RJ45 и TV-розетки, находившиеся в одном блоке с заменяемыми электрическими, то было решено и в обзоре не ограничиваться только лишь устройствами ZigBee. Тем более практика показала, что нюансы, которыми хотелось бы поделиться, у изделий этих брендов всё же есть, хоть и не критичные.

О продукции Bseed / BingoElec в общих чертах

Под этими брендами продаются различные электротехнические изделия, часть которых является «умными», будучи предназначенной для работы в системе «умный дом». Среди них — выключатели, розетки, диммеры, переключатели для штор и термоголовки на батареи отопления. Диммеры с переключателями для штор у меня не используются, поэтому из обзора они выпадают. Термоголовки у них не свои, перепродают известные TV01 и TV02, которые также продаются под брендами Moes, Giex и др., причём у Bseed они стоят заметно дороже.
Термоголовки
Все умные устройства Bseed / BingoElec предназначены для экосистемы Tuya Smart / Smart Life, поддерживаются Google Home и Amazon Alexa. Для ZigBee-устройств требуется наличие ZigBee-хаба, для WiFi-устройств — только наличие WiFi с доступом в Интернет. В Home Assistant подключение WiFi-устройств осуществляется через интеграции Tuya или LocalTuya. Поддержка ZigBee-устройств через Zigbee2MQTT: выключатели, розетки и термоголовки — штатно, диммеры и переключатели для штор на дату написания обзора официально не поддерживаются, но, возможно, они могут «залететь» под именами других устройств аналогичного функционала, но это не точно.

Выключатели

Bseed / BingoElec предлагают сенсорные выключатели с 1, 2 и 3 кнопками. Будучи не подключёнными к системе «умный дом», выключатели работают как обычные сенсорные.
Выпускаются в нескольких вариантах:
— кнопочные (в обычном и проходном исполнении);
— сенсорные (в обычном и проходном исполнении);
— ZigBee;
— ZigBee проходные;
— WiFi без нулевого провода;
— WiFi с нулевым проводом;
— WiFi проходные.
Сенсор подсвечивается синим цветом, яркость которого показывает текущее положение выключателя «включено/выключено». На мой взгляд, яркость разумная, в темноте спать не мешает, на роль ночника не тянет. В одинаковых устройствах яркость светодиода одинаковая, но у непроходных ZigBee-выключателей она немного больше, чем у остальных. Штатными средствами не отключается и не регулируется.

Технические параметры:
Габариты внутренней части Ø48 мм, глубина 25 мм;
Напряжение 90-250В, 50/60 Гц;
Рабочая температура -20°...+70°;
Нагрузка: до 1000 Вт на каждую кнопку.
При отключении электричества выключатели сохраняют своё состояние после его появления.
Выключатель и его потроха

Внутреннее убранство проходного ZigBee-выключателя

Чувствительность сенсора высокая, не приходится тыкать пальцем несколько раз, срабатывает от лёгкого касания, а без стеклянной панели — даже бесконтактно, когда палец находится в 2-3 мм от сенсора. Срабатывание выключателя сопровождается характерным щелчком реле. Громкость на том уровне, который слышен, но не раздражает :-) Причём громкость щелчка в проходных (как обычных, так и ZigBee) выключателях ниже, чем в ZigBee. При сверхмалых нагрузках (<15 Вт) при выключении лампочки наблюдается одиночное моргание. Если раздражает, проблема «лечится» шунтирующим резистором (например, таким). При более высокой нагрузке подобный эффект исчезает.

Выключатели обыкновенные (в т. ч. проходные)


Обыкновенные выключатели выпускаются двух видов: кнопочные и сенсорные. Выключатели обоих видов могут быть 1-, 2- и 3-кнопочными, а также проходными и непроходными. Нулевой провод для подключения не требуется. Кнопочных выключателей у меня нет, поэтому мои познания о таких выключателях этого бренда заканчиваются, а о сенсорных могу рассказать подробнее.
Выключатели

Подключение к электрической сети не сложное, схема достаточно проста. Проходные сенсорные можно подключать до 4 выключателей в одну цепь. При этом можно использовать различные комбинации по количеству кнопок с подключением к дополнительным кнопкам других светильников, включение которых будет осуществляться в обычном, непроходном режиме.
После подключения проходных выключателей необходимо выполнить их сопряжение. Для этого на одном из сопрягаемых выключателей следует нажать и удерживать любую из кнопок в течение 5 секунд, после чего светодиод начнём мигать синим и красным светом. Далее на остальных выключателях просто нажать на кнопку.
Забегая вперёд, замечу, что проходные обычные и ZigBee/WiFi устроены по-разному, поэтому между собой не совместимы (в отличие от Livolo).
Схема подключения проходных выключателей


Выключатели ZigBee непроходные


К электрической сети выключатель подключается как самый обычный: фаза заводится в выключатель (линия L) и разводится по потребителям (линии L1, L2 и L3). Нулевой провод не требуется.
Подключение к Home Assistant проблем не вызывает, выключатели штатно поддерживаются интеграцией Zigbee2MQTT, и, в зависимости от количества кнопок, модель определяется как TS0011, TS0012 или TS0013. Выключатель является конечным устройством, при отключении питания запоминает своё состояние.
В рамках «умного дома» можно вместо однокнопочного выключателя поставить 2- или 3-кнопочный, а на свободные кнопки «повесить» выполнение каких-либо автоматизаций. Например, в прихожей такую «лишнюю» кнопку я использую для выключения всего освещения в квартире, чтобы, уходя из дома, погасить сразу весь свет.
Так как данные выключатели работают по классической схеме с размыканием контакта, то в случае, если с «умным домом» что-то не так или эта система вовсе отсутствует, выключатели будут нормально функционировать (за исключением упомянутого выше сценария с «лишней кнопкой», работа которого основана на автоматизации). Это позволяет установить их с заделом на будущее, если «умного дома» пока нет, но в будущем предполагается. Вторым следствием из этого является тот факт, что выключателем отрабатывается только однократное нажатие. Других вариантов нажатия (двукратное, трёхкратное, долгое), которые поддерживаются многими беспроводными выключателями, здесь нет.
В одном из магазинов заявлено, что данные выключатели могут работать как проходные.
Схему подключения предлагают такую

Проверил. Действительно работают, но есть нюанс. Включить свет можно с любого выключателя. Но при этом выключить его можно лишь с того выключателя, с которого он включен. При включении одного выключателя второй не переходит в то же состояние. Так себе проходной.

Выключатели ZigBee проходные


После получения долгожданной, но, тем не менее, достаточно быстро приехавшей посылки с комплектом проходных выключателей, я, думая, что после этого последнего штриха вопрос с выключателями будет закрыт полностью (у меня проходные выключатели задействованы в количестве 2 комплектов по 2 штуки каждый), приступил к их монтажу и настройке. И вот тут имевшиеся до сих пор восторги от продукции этих брендов заметно угасли. Подход, который был применён к этим выключателям, мягко говоря, удивил и разочаровал.
Изначально я сам оказался невнимательным. Увидев фото обратной стороны выключателя, я не обратил внимания на то, что там, где у обычного проходного выключателя стоит обозначение «2way», у этих — «N», то есть нужен нулевой провод, обрадовался находке и быстро заказал, даже не задумываясь о том, что проходные обычные и проходные ZigBee могут чем-то отличаться, кроме, собственно, поддержки этого протокола (да и аналогии с Livolo вселили такую уверенность). Не беда, конечно, нулевой провод легко нашёлся, но это был первый «звоночек».
После подачи питания выяснилось, что проходными они являются только на программном уровне. В обычном варианте они как проходные не работают, свет включается/выключается только с того выключателя, от которого идёт провод к потребителю. С большой долей вероятности это относится и к WiFi-версии выключателя, так как одинаковы как визуально, так и по схеме подключения. Чтобы задействовать оба выключателя, их «проходимость» необходимо настроить в приложении Tuya Smart / Smart Life или написать соответствующую автоматизацию в Home Assistant.
Мне непонятно, почему производитель не сделал так же, как у Livolo (проходные выключатели являются действительно проходными как с «умным домом», так и без него, соединяясь проводом через контакт 2way, при этом достаточно, чтобы из всех проходных выключателей поддержка ZigBee была лишь у одного, что логично, так как удалённо абсолютно всё равно, каким выключателем управлять). Также непонятен сам смысл существования таких «проходных» выключателей, да ещё и с потребностью в нулевом проводе: при помощи автоматизаций проходными можно сделать любые два выключателя, никак друг с другом не соединённых.
Есть ещё слабая надежда, что существует какой-то способ сопряжения этих выключателей между собой по аналогии с обычными проходными, но 5-секундное удержание кнопки вводит выключатели в режим сопряжения с хабом, а не друг с другом. Официальная инструкция на этот счёт молчит, продавцы — тоже (китайский Новый год у них, это всё понятно).
В общем, крайне неоднозначный получился продукт.
В Home Assistant выключатель «залетает» без проблем, но модель, определяемая Zigbee2MQTT, отличается от непроходного собрата: TS0001. Впрочем, на функционал это не оказывает никакого влияния, он остаётся ровно тот же.
Схема подключения проходного выключателя ZigBee и WiFi


Выключатели WiFi


Про выключатели WiFi много не скажу, так как не использую. Но кое-какие нюансы у них есть.
WiFi-выключатели выпускаются в двух вариантах. Первый — с необходимостью наличия нулевого провода, который нужен для встроенного модуля WiFi. Для второго варианта нулевой провод не нужен. В таком варианте в схеме присутствует также WiFi Power Adapter, который подключается к потребителю (в случае с 3-кнопочными выключателями — потребитель может быть любым из трёх).
Программным путём, через приложение Tuya Smart / Smart Life, выключатели могут быть настроены как проходные, до 4 штук.
Схема подключения выключателя WiFi с адаптером


Розетки электрические

Существует великое множество «умных» внешних розеток-переходников, но по какой-то неведомой причине внутренних таких розеток почти нет, а те, которые есть, можно пересчитать по пальцам одной руки. Кроме того, часть из них сделаны под квадратный подрозетник и не под европейские вилки. И всё-таки у Bseed / BingoElec нашлись внутренние розетки европейского стандарта под круглый подрозетник.
Как и выключатели, розетки выпускаются в нескольких вариантах:
— обычная;
— обычная с влагозащищающей крышкой;
— обычная с 2 USB;
— ZigBee;
— WiFi.
Кроме того, есть весьма удобная универсальная розетка, которая подходит для американо-китайских вилок с плоскими контактами и для европейских вилок без заземления. Такая розетка имеет вдвое меньшую ширину, в один подрозетник можно установить либо две таких розетки, либо в комбинации с RJ45, USB, HDMI, VGA, Phone, TV или SAT.

Технические параметры:
Габариты внутренней части: 48×48 мм, глубина 35 мм (у ZigBee / WiFi-версий), 25 мм (у обычной);
Напряжение 100-240В, 50/60 Гц;
Максимальная нагрузка 16А (3,68 кВт)
Рабочая температура -20°...+70°;
Крепление проводов винтовое, защитные шторки имеются.
На розетках ZigBee и WiFi в верхнем правом углу имеется небольшая кнопка, которая служит для сопряжения, а в дальнейшем — для включения и выключения розетки наравне с приложением. В кнопку встроен светодиод синего цвета. Штатными средствами не отключается, но кому мешает — в помощь канцелярский штрих, краски, лак для ногтей (в зависимости от цвета розетки) :-)
При отключении электричества розетки сохраняют своё состояние после его появления.
Фото розеток: обычная и ZigBee, варианты цветов



Особенности

1. У обычных розеток не понравилась их конструкция: провода заводятся сверху, винты, соответственно, расположены сзади. Из-за этого в случае сильно ограниченной длины проводов закручивать винты становится очень неудобно. Другие варианты розеток этим не страдают.
2. Розетки с USB. Несмотря на внешнее сходство с остальными розетками, они выбиваются из общей концепции. Во-первых, корпус розетки, суппорт и рамка представляют собой единое целое, поэтому вариант установки таких розеток в ряд не предусмотрен, они могут быть только одиночными. Во-вторых, габариты розетки другие (55×55 мм), поэтому даже кулибинский подход не позволит её вставить в стандартную рамку, она туда просто не влезет. Ну и в-третьих, габариты внутренней части 62×43×35 мм не дадут установить её в круглый подрозетник (впрочем, не влезает она туда лишь самую малость, поэтому при желании и должной сноровке в подрезании подрозетников её, наверное, таки можно туда вкорячить). Особого смысла в этом нет, у других производителей (например, Wallpad или Sran) есть аналогичные розетки с более скромными размерами, для которых подобные фокусы применять не требуется).
USB-порты не поддерживают никаких стандартов быстрой зарядки, заявлено 2,1А, чего вполне достаточно для неспешной зарядки гаджетов, а также для питания различных устройств (у меня к подобной розетке от Wallpad подключены универсальный пульт ДУ от Xiaomi («чёрная шайба») и ёлочная гирлянда, при этом сама розетка остаётся свободной).
Фото розетки с USB

3. Розетки WiFi с недавних пор выпускаются с поддержкой функции энергомониторинга. На цену это новшество не повлияло, но при покупке следует обратить внимание на то, чтобы в конкретном лоте это было указано. Всё-таки получить чуть больше функционала за те же деньги всегда приятно :-)
4. Розетки ZigBee не имеют энергомониторинга.

В Home Assistant ZigBee-розетки подключаются также просто, как и выключатели: начиная с версии ZigBee2MQTT 1.23.0, которая вышла 01.02.2022, розетки поддерживаются штатно. Если по какой-то причине нет возможности/желания обновляться, то придётся воспользоваться внешним конвертером.
Для создания внешнего конвертера требуется создать текстовый файл с расширением .js, содержимое которого ниже под спойлером:
Внешний конвертер

const fz = require('zigbee-herdsman-converters/converters/fromZigbee'); 
const tz = require('zigbee-herdsman-converters/converters/toZigbee'); 
const exposes = require('zigbee-herdsman-converters/lib/exposes'); 
const reporting = require('zigbee-herdsman-converters/lib/reporting'); 
const extend = require('zigbee-herdsman-converters/lib/extend'); 
const e = exposes.presets; 
const ea = exposes.access; 
 
const definition = { 
 fingerprint: [{modelID: 'TS011F', manufacturerName: '_TZ3000_o1jzcxou'}], 
 model: 'TS011F_socket_module', 
 vendor: 'TuYa', 
 description: 'Socket module', 
 extend: extend.switch(), 
 whiteLabel: [{vendor: 'BSEED', model: 'UNKNOWN'}], 
}; 
 
module.exports = definition;
Этот файл следует закинуть в папку zigbee2mqtt.
В конфигурации интеграции Zigbee2MQTT нужно заменить строку:
external_converters: []
на
external_converters:
  - TZ3000_o1jzcxou.js
,
где TZ3000_o1jzcxou.js — имя файла внешнего конвертера, вы можете назвать как-то иначе.

Розетки дополнительные

К числу «дополнительных» розеток я отнёс розетки RJ45, USB, HDMI, VGA, Phone, TV и SAT. Как ранее уже упоминал, эти розетки выпускаются в «половинчатом» формате, то есть в один подрозетник ставится по две розетки в любой комбинации. Я ставил только RJ45 и TV-розетки, никаких проблем с установкой не возникло. На розетке RJ45 есть схема расположения проводов витой пары, поэтому подключить такую розетку сможет и человек, далёкий от IT. Провода укладываются в желобки в соответствии с цветами, после чего зажимаются зажимом. Обжимные клещи не требуются.
С этими розетками есть небольшой нюанс, который следует учитывать заранее. Для скрепления двух розеток вместе используется пластиковая чёрная рамка. Вытащить розетку из этой рамки — мучение то ещё, поэтому прежде чем в неё вставлять розетки, следует продумать, какую расположить слева, а какую справа.
«Дополнительные» розетки

О панелях, рамках и их совместимости с другими производителями


Несмотря на схожий внешний вид с продукцией многих других производителей, совместимости между ними нет.
Розетки и кнопочные выключатели имеют внешний размер 47×47 мм, что несколько отличается от таких производителей как Legrand, ABB, Schneider Electric, Werkel, Lizard, а также популярных на китайских площадках SRAN, Wallpad, Ubaro, JHJCH.

Стеклянные панели устанавливаются поверх выключателей, диммеров, «штороуправленцев» и дверных звонков. Доступные цвета: белый, чёрный, серый и золотой. Надписи и логотипы на панелях отсутствуют. Панели выпускаются на 1, 2 и 3 поста. Комбинации по количеству кнопок для выключателей могут быть разными: 1+2 кнопки, 2+3 и т. д., вариант найдётся почти под любую комбинацию (не нашли у одного продавца — идите к другому, ассортимент совпадает не на 100%). Для совсем причудливых комбинаций нужные кнопки на стеклянной панели можно нарисовать маркером, сделать наклейки или, при наличии прямых рук, аккуратно «нацарапать» недостающую кнопку с обратной стороны стеклянной панели (Ø12,5 мм), либо вовсе не заморачиваться, а просто знать, что вот тут есть кнопка («Видишь суслика? А он есть!»). Панель, вообще не имеющую разметку кнопок, также можно заказать, написав продавцу.
Кроме того, для выключателей выпускаются мини-панельки 47×47 мм, которые позволяют устанавливать их в рамки для розеток (они есть не у всех продавцов). С их же помощью можно установить блок выключателей вертикально, если хочется оставить горизонтальное расположение кнопок на 2- и 3-кнопочных выключателях.

Стеклянные рамки предназначены для установки розеток (как электрических, так и все остальных), кнопочных выключателей, а также всего того, что может устанавливаться с панелями, но с помощью мини-панелей 47×47 мм. Рамки могут быть от 1 до 5 постов. Также существуют рамки, совмещённые с панелями для выключателей для тех случаев, когда выключатели соседствуют с розетками. Цвета — как у панелей: белый, чёрный, серый и золотой. Также у BingoElec есть алюминиевые рамки трёх цветов (серебро, золото и чёрный) и 4 размеров (от 1 до 4 постов). Стоят немного дороже, но выглядят весьма интересно.
Фото рамок



Расстояние между винтами для крепления суппорта: 60 мм
Осевое расстояние между постами: 71 мм
Размер рамки / панели на 1 пост: 86×86 мм
Размер рамки / панели на 2 поста: 157×86 мм
Размер рамки / панели на 3 поста: 228×86 мм
Размер рамки на 4 поста: 299×86 мм
Размер рамки на 5 постов: 370×86 мм
Отверстие для устройства в рамке: 47×47 мм
Толщина: 10 мм (пластиковое основание 6 мм, стекло 4 мм)

Заключение

Несколько месяцев работы и значительное количество устройств (суммарно порядка 40) позволяют сделать выводы о качестве продукции. Никаких нареканий, никаких ложных срабатываний. Есть вопросы к работе проходных ZigBee-выключателей на уровне логики. Стеклянные панели и рамки сделаны аккуратно, без заусенцев. В процессе монтажа пару раз падали на пол с высоты ~80 см, никаких сколов нет. Суппорты металлические. Для розеток и выключателей на 2-3-4 поста используется единый суппорт, поэтому вопрос крепления суппортов между собой отпадает сам собой. Техподдержка магазинов на высшем уровне, особенно у BingoElec: подробнейшим образом всё рассказывают, присылают схемы и рекомендации, подсказывают пути решения нестандартных задач.
Цена комплекта (выключатели + с панелями или розетки с рамками) заметно выгоднее, чем покупка отдельно розеток и отдельно рамок (порой бывает, два выключателя без панелей стоят дороже чем те же два выключателя с двойной панелью). Если подходящего набора нет, продавцы довольно сговорчивые, можно договориться о замене тех или иных элементов набора на что-то другое, при необходимости доплатив. Почти всегда это будет дешевле.

На AliExpress есть десяток магазинов, торгующих продукцией Bseed и BingoElec. Цены ± одинаковые, но периодически на отдельные позиции бывают интересные предложения, а ассортимент друг друга порой дополняет (в основном по части панелей и рамок разных комбинаций).
Фото установленных выключателей и розеток
Разница в подсветке кнопок: это не брак, одни выключатели включены, другие выключены.





Муськины традиции чтим!
Во время электромонтажных работ ни один хомяк не пострадал!



P.S. Это мой первый обзор, при кидании тапками просьба промахиваться. Вопросы и конструктивную критику пишите в комментариях.
Планирую купить +45 Добавить в избранное +68 +98
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2022, 08:40
+2
Интересно, как такие выключатели с релейной коммутацией умудряются работать без нулевого проводника.
+
avatar
  • Dimon_
  • 28 января 2022, 08:46
+2
Стоит пара ливоло уже около пяти лет. Релйные. Без нейтрали. Вполне успешно работают.
На лампах накаливания работали спокойно штатно, на светодиодных пришлось в цоколе люстры поставить рекомендуемый ими конденсатор для обеспечения утечки.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2022, 09:08
+2
Релйные. Без нейтрали. Вполне успешно работают.
Это понятно, непонятно как они работают :) Откуда берётся напряжение для питания катушки реле, если контакты этого реле замкнуты и падения напряжения нет.
+
avatar
  • Dimon_
  • 28 января 2022, 09:16
0
А если предположить, что там нормально замкнутые контакты реле, и когда горит свет, оно отпущено? :)
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2022, 09:33
0
Тогда свет никогда не сможет отключиться, т.к. нет питания схемы
+
avatar
  • Dimon_
  • 28 января 2022, 09:54
0
Ну, тогда, по вашей логике, при любом характере переключения контактов рано или поздно настанет момент, когда они будут замкнуты и схема должна бы быть обесточена.
Значит, там всё хитрее и контакты реле «в лоб» не блокируют остальную схему…
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2022, 09:58
+2
Значит, там всё хитрее и контакты реле «в лоб» не блокируют остальную схему…
Тогда выключатель не смог-бы коммутировать 1кВт (5А).
Пытаюсь найти подвох, но пока не получается…
С симисторными коммутаторами всё понятно, но вот с релейными засада какая-то.
+
avatar
+7
Последовательно с реле мощный полевик, падение на нем через диод на конденсатор. Отслеживаем напряжение на конденсаторе, меньше условно 5 вольт — закрываем полевик, больше — открываем. Ток — любой, напряжение на нагрузке с короткими пиками вниз на 5 вольт, никто и не заметит…
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2022, 12:37
+1
Спасибо, понятно
+
avatar
  • Jury_78
  • 28 января 2022, 12:34
0
Как вариант, первичная обмотка тр-ра включена последовательно с контактом реле.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2022, 12:39
0
Как вариант
Не вариант, нагрузка может быть маломощная.
+
avatar
  • Jury_78
  • 28 января 2022, 13:51
0
Тогда стабилитрон
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2022, 13:56
0
Уже разобрались как оно работает — там комбинированная коммутация реле + мосфет. Падение напряжения на мосфете используется для питания схемы :)
+
avatar
  • Jury_78
  • 28 января 2022, 15:40
0
Тоже посмотрел… Со стабилитроном было б проще, или мосфет девать некуда :)
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2022, 15:44
0
Со стабилитроном было б проще
Со стабилитроном оно бы и не работало. Я не помню стабилитронов на ток 5А
+
avatar
  • Jury_78
  • 28 января 2022, 16:12
0
На 5А не помню, на 1.5А было… Да и зачем 5А в выключателе? Кроме того при 5В и 5А мосфет будет греть 25Вт. Где это рассеевать?
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2022, 16:54
0
Кроме того при 5В и 5А мосфет будет греть 25Вт. Где это рассеевать?
Не будет, мосфет работает в ключевом режиме. Как только напряжение на нём возрастёт до необходимого уровня, он замыкает цепь.
+
avatar
  • Jury_78
  • 28 января 2022, 17:49
0
Действительно… Дроссель не увидел.
+
avatar
+2
Вот тут на тему Livolo
Несколько выключателей Livolo стоит 3 года. Очень радуют. Круглые подрозетники. По глубине бы на несколько мм поменьше… Решаемо :) Включены взамен механических, без нуля.
Да, с пульта, бывает, не сразу включаются.
Прикручены к безУмному дому. Broadlink RM-Pro и RFLink с Domoticz
К сожалению, обратной связи нет…

2ТС: А эти выключатели, с WiFi, интересно. Протокол общения известен?
+
avatar
0
А я с таким выключателем задолбался в свое время. Одолели фантомные включения. Спишь ночью, хренак, нате вам свет в комнату. Уже и калибровал и пересобирал выключатель по пять раз — 0 эмоций. Так в коробке и лежит. Хотел переделать на обычные механические включатели без фиксации — тоже фиаско. там плата с сенсорами с основным контроллером общается по i2c похоже, замыкать там тупо нечего…
+
avatar
  • grum77
  • 28 января 2022, 12:53
+1
Я в своем подтянул вход от датчика клавиши на землю через 1 МОм, два года — полёт нормальный. А так да, приходишь домой, а свет горит.
+
avatar
0
Пробовал, не помогла в моем случае :(
+
avatar
  • ABATAPA
  • 28 января 2022, 08:46
0
Там в комплекте нужны или кондёр для установки параллельно нагрузке, или что-то электронное типа LIVOLO VL-PJ01. Через них течёт слабый ток.
Для ламп накаливания ничего не нужно — они с их холодным сопротивлением сами являются такой нагрузкой. Диодные могут мигать без доп. нагрузки, и через них слишком малый «холодны» ток, так что нагрузка часто нужна. Если, конечно, не 3-6 ламп в параллели…


К слову, в обзоре VL-PJ01 Вы комментировали…
+
avatar
  • ded1971
  • 28 января 2022, 10:13
0
То есть, подключить люстру из 5-6 светодиодных ламп подключить не получится?
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 10:29
0
Что мешает её подключить? У меня на таких выключателях и по 2-3 4-ваттных лампочки, и люстры с 9 лампочками по 6Вт, и 4 LED-панели по 36 Вт (все панели в одной группе на одном выключателе).
+
avatar
  • ABATAPA
  • 28 января 2022, 12:45
+1
Наоборот: для одной лампы может потребоваться доп. «нагрузка» (конденсатор или вот такая, как выше), для нескольких, наоборот, нет — ток утечки больше.
Но вообще, проблема с миганием там могут быть.
+
avatar
0
Даже у xiaomi такой есть. У меня с 2019 года работает. Только бывает, конечно, иногда затупы, но не сильные
+
avatar
  • iProxx
  • 28 января 2022, 12:24
+2
ksiman
По ссылке есть схема силовой части такого выключателя, а именно Livolo. Как это ни странно, но они работают.
У самого все освещение в квартире управляется выключателями Livolo (10 штук). Брал 3 года назад еще старую версию C70...R с управлением по RF433. Сейчас уже во всю ZigBee версия продается, но подорожали они как минимум в 2 раза.
+
avatar
  • ksiman
  • 28 января 2022, 12:29
0
По ссылке есть схема силовой части такого выключателя
Спасибо, теперь понятно :)
Чего только не выдумаешь, чтобы ноль не тянуть…
+
avatar
  • iProxx
  • 28 января 2022, 13:23
0
ksiman
Ну это да)
Зато удобно, надоели сенсорные (ну или вышли из строя), поменял на обычные клавишные выключатели без переделки проводки.
+
avatar
0
на падении напряжения через выключатель и работают, какая проблема грубо говоря из 230v отнять 5? Даже схемы тут не раз выкладывались, изучайте ))
+
avatar
  • kirich
  • 28 января 2022, 15:58
0
какая проблема грубо говоря из 230v отнять 5?
иногда проблема, например здесь заявлена мощность до 1кВт, отнимаем падение в 5 вольт и получаем 20Вт в корпусе выключателя.

Вопрос стоял — как они питают реле, с симисторными регуляторами проблем нет, но уже выложили схему, принцип питания понятен.
+
avatar
+1
У меня два таких выключателя лежат на таможне во Внуково с 29.12.21. И еще куча заказов позднее. И все именно в Мр лц внуково mps2-см. Что это тза бермудский треугольник такой?
+
avatar
  • 11276
  • 28 января 2022, 11:06
0
Именно там у меня пара заказов лежали- лежали да и пропали потом безвозвратно.Реально филиал бермудского треугольника
+
avatar
0
Это ещё ничего. У меня одна посыль в третий (!) раз зашла на таможню и 2 недели ни слуху ни духу…
Тоже с компонентами умного дома, кстати

Водоворот там какой-то (((
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 11:25
+1
У меня в этом треугольнике тоже пара посылок с компонентами умного дома провалялась с середины декабря до середины января. Видимо, там тоже есть любитель подобной техники :-)
+
avatar
  • Prays
  • 28 января 2022, 14:16
+1

Квадрокоптер почта России уже демонстрировала. Теперь наверное собирают умный дом :)
+
avatar
  • Ivancho
  • 29 января 2022, 13:35
0
Будет «умная почта»))
+
avatar
0
товарищи, дайте ссылочку на Али на Ливола встраиваемую розетку. в принципе только Алисы хватит, хотя все остальное Xiaomi
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 11:05
0
Для Livolo помимо розетки нужен ещё и шлюз. Кстати, продукция Livolo в локальных магазинах Москвы стоит дешевле чем на AliExpress.
+
avatar
  • iProxx
  • 28 января 2022, 13:39
+1
starex2012
Вам умная розетка с Wi-Fi нужна? У Livolo нет встраиваемых розеток с Wi-Fi, только ZigBee версия для которой нужен шлюз.
Есть вот такая встраиваемая розетка с Wi-Fi, с поддержкой Tuya. С Алисой работать будет.
+
avatar
  • red-hat
  • 28 января 2022, 11:19
0
Не поделитесь причиной выбора зигби? Как я понял эта штука удобна когда устройств сотни/тысячи и канала wifi уже не хватает.
А при малом количестве только лишняя суета с батарейками.
Просто сам в раздумьях.
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 11:30
+3
Желание не перегружать сеть WiFi, которая и без того загружена изрядно. Если туда добавить ещё десятка три-четыре устройств, это не скажется на ней положительным образом.
А с батарейками какая суета? Батарейки в ZigBee-устройствах только в беспроводных устройствах (датчики движения, протечки, открытия/закрытия и т.п., термоголовки и беспроводные выключатели), которых для WiFi и не делают. Срок службы батареек исчисляется годами, по 3-4 года работают. Разве что термоголовки являются исключением, но и там на сезон комплекта батареек хватает.
+
avatar
  • red-hat
  • 28 января 2022, 11:37
0
В общем суть я понял правильно. Не перегружать wifi.
Спасибо.

ЗЫ С батарейками у меня как-то не складывается, дохнут всегда в самый неудобный момент, начиная от пультов, заканчивая сигналкой. Бесит неимоверно, не хочется добавлять еще источников :)
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 11:57
+1
Всё-таки не могу понять, причём тут батарейки? Они в обозреваемых устройствах не используются нигде.
+
avatar
  • red-hat
  • 28 января 2022, 12:07
0
Вопрос к вам был как к тому кто выбрал зигби. Не конкретно в контексте обозреваемых устройств.
+
avatar
+1
Зигби устройства с батарейками зачастую отправляют состояние батареи
+
avatar
  • red-hat
  • 28 января 2022, 12:58
+3
Не готов еще психологически перестроиться что кнопка дверного звонка или выключатель света требуют обслуживания чаще чем раз в 10 лет :(
Работаю над собой, но пока идет со скрипом…
+
avatar
0
У меня на дверной замок стоит G4 Doorbell от Ubiquiti. На него приходит 20В переменки и в обслуживании не нуждается! Картинку и сигнал о звонке передает по Wi-Fi
Ну и в выключателях ZigBee обычно нет батарейки и питаются они от сети
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 14:38
+1
Кнопка дверного звонка может вообще не требовать обслуживания, уже есть кинетические кнопки, в которых питания нет вообще.
+
avatar
+2
Не совсем правильно поняли. Wi-Fi изначально не разрабатывался как протокол беспроводной связи для умного дома, соответственно он менее удобен чем специализированные протоколы такие как ZigBee и zWave. У Wi-Fi больше энергопотребление, сложней реализация в железе, нет маршрутизации самими устройствами (устройства на ZigBee и zWave если не добивают до шлюза могут передавать пакеты через другие такие же устройства). Батарейки в сенсорах живут до 5 лет — из личного опыта, у меня там стоят CR123, я вообще купил аккумуляторы и проблем вообще нет с этим.
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 17:47
+1
Чуть поправлю/дополню: ZigBee и zWave устройства передавать пакеты через другие такие же устройства, если те являются роутерами. А роутерами они являются при полноценном питании с нулём (например, розетки).
+
avatar
0
Да, все верно, я просто не стал вдаваться в подробности.
+
avatar
0
У меня и выключатели без нуля работают роутерами.
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 19:50
0
Будут выключатели без нуля или нет — зависит от их прошивки, но в 99% случаев они таковыми не являются. Вам, видимо, повезло.
+
avatar
0
ссылка
Самые дешёвые, какие нашел. Сейчас подорожали сильно, смотрю.
Сриншот zigbee2mqtt
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 20:36
0
https://aliexpress.ru/item/item/4000811388424.html — полагаю, то же самое, но раза в 1,5 дешевле. Но это выключатели-одиночки, в ряд не становятся.
+
avatar
0
Да, они. Как раз и покупал со скидками в диапазоне 1-1,2т.р.
Но это выключатели-одиночки, в ряд не становятся.
Вот про это не подумал. Сходил, проверил. Большеваты, конечно, но при сильном желании…
Фото
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 21:19
0
И что, даже шаг 71 мм сохраняется?))
+
avatar
0
Да нет, конечно. :) Но два поставить можно. Три уже нет. Проверить не на чем, ни выключателей, ни подрозетников пустых больше нет.
+
avatar
  • Ivancho
  • 29 января 2022, 13:50
0
Интересных вариантов выключателей предостаточно, есть и более интересные, чем описанные в обзоре. Но когда имеется уже сделанный ремонт и нужно просто заменить старые «глупые» выключатели на их современные аналоги, то вариантов остаётся совсем мало, всё что удалось найти, упомянуто в обзоре.
+
avatar
0
А у меня к вам претензий нет. Обзор плюсанул. Жду обзор про проходные, ибо они мне нужны.
+
avatar
  • Ivancho
  • 29 января 2022, 14:43
+1
Ставить и настраивать буду завтра, соответственно, обзор обновлю либо завтра же вечером, либо послезавтра. Забегая вперёд, сразу могу сказать о несколько необычной реализации проходного варианта выключателей: нужен нулевой провод! Обычные проходные без ZigBee от этого же производителя его не требуют. Почему нельзя было просто добавить туда модуль управления, как это сделано у Livolo, мне не понятно. У Livolo достаточно, чтобы один из них проходных выключателей имел поддержку ZigBee (что логично, т.к. удалённо абсолютно всё равно, какой из них включать), и ноль не нужен.
+
avatar
  • Ivancho
  • 29 января 2022, 21:25
0
Только сейчас заметил очепятку)) Читать так: «Будут выключатели без нуля роутерами или нет...»
+
avatar
0
читал(своего опыта нету) что у ZigBee бывают проблемы, потери связи, срабатывания не с первого раза, у вас как с этим?
а насчет wifi, то сейчас для мобильных устройств весьма желательно иметь в каждой комнате по точке доступа, для которой 10 wifi реле из этой комнаты- вообще будет незаметно. не говоря уже о том, что все умные устройства работают на 2.4G, а не 5G которые надо-бы использовать всем смартфонам и компьютерам.
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 14:41
+1
С этим проблем нет. Изредка бывает задержка выполнения автоматизации (двухкнопочный выключатель включает свет и вентилятор, но в автоматизации прописано автоматическое включение второй кнопки при включении первой), но, во-первых, довольно редко, во-вторых, не более чем на пару секунд. При включении того же вентилятора напрямую через выключатель никаких задержек нет, так как он работает по принципу обычного выключателя, а ZigBee тут играет второстепенную роль и нужен исключительно для подключения к «умному дому» и управлению через него.
По поводу точки доступа WiFi в каждой комнате: зачем? Какой в этом смысл? Достаточно не сильно экономить на роутере (то есть использовать не самые дешёвые модели за $15-20), чтобы обеспечить стабильным WiFi всю квартиру. В моём случае роутер Redmi AX6 (не самый дешёвый, но и далеко не самый дорогой) успешно справляется с «интернетизацией» квартиры площадью 112 метров, сигнал стабилен в любой точке квартиры.
Ну и ещё один аргумент в пользу ZigBee: не требуется нулевой провод, который в подрозетнике с выключателем есть далеко не всегда.
+
avatar
0
успешно справляется с «интернетизацией» квартиры площадью 112 метров, сигнал стабилен в любой точке квартиры.

еще вопрос толщины и типа стен, а также типа устройств, у меня например на дом хватает 4 точки доступа (по 2 на этаж) чтобы покрыть все комнаты стабильным 2.4Ghz, но для 5Ghz, особенно для смартфонов-этого недостаточно(с любым роутером). имея дома хороший интернет, разница в подключении к 2.4 и к 5ghz заметна всем(как по скорости, так и по стабильности подключения и времени отклика)
+
avatar
0
Большая площадь? У меня самый дешёвый mikrotik hap lite на чердаке неотапливаемом висит. Уверенно покрывает второй этаж(75м2) через каркасный потолок, и первый этаж(90м2) через пустотные плиты перекрытия. На цоколь уже здоровья ему не хватает.
+
avatar
0
У вас деревянный дом? Потому что если иначе, то даже на 2.4Ггц это фантастика, не говоря уже о 5Ггц
+
avatar
0
Сеть называется Mikrotik :)
Гигантский скриншот
Лежу на диване на первом этаже. До роутера примерно 8 метров, через перекрытие 240мм бетонных пустотных плит и каркасный потолок (300 мм минерального утеплителя второго этажа. Если хотите, то спущусь в цоколь и сделаю там скрин. Но там все уже не так хорошо.
+
avatar
0
nexus007 площадь ~400кв, сейсмостойкий каркас из ж/б+ кирпич, хорошо работает только точка в каждой комнате, но опять таки, речь идет о 5ghz!, 2.4- с мощным роутером(для китайского рынка, т.к. для европейского обрезают мощность) -нормально пробивает 1-2 стены(если там кирпич а не часть каркаса), но попробовав 5ghz, пользоваться 2.4 -никакого желания.
+
avatar
0
Нууу! 200 квадратов на этаж — это много для любого роутера.
А какие преимущества у 5ГГц? Для умных железок отдельную сеть держите?
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 20:41
0
В частном доме — никаких, в МКД — 5 ГГц гораздо менее загружена.
+
avatar
0
С занятым эфиром в городе понятно. Даже в деревне до соседских домов от 20 метров, но, тем не менее, все соседские точки лупят через газосиликат легко.
Мне интересно почему
но попробовав 5ghz, пользоваться 2.4 -никакого желания.
+
avatar
0
В частном доме — никаких, в МКД — 5 ГГц гораздо менее загружена.
ну так в частном доме сеть тоже нехило загружена в 2022:) у всех по мобильнику для связи, по ipad-у для учебы, по ноуту для работы, это еще не говоря про телевизоры(те которые не удалось подключить по ethernet-у), надеюсь вы понимаете даже половину этого не повесить на 1 точку, тем более на 2.4 ghz. точнее точка примет и 200 клиентов, вот только работать будет нереально
+
avatar
0
5ГГц 802.11ac -без проблем выдает на телефоне 180мбит/с в любом месте дома, 2.4ghz не помню точно цифр, но сильно зависело от местоположения, а также от количества клиентов по 2.4 на роутере (не только умный дом, но и все мобильники и ipad-ы в доме, а их тоже хватает), также на 5gz -никаких проблем со стабильностью связи и выше время отклика (разница заметна опять таки в зависимости от расположения и загруженности точки) на 5gz- если роутер в комнате- все идеально
+
avatar
0
Ясно, спасибо.
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 21:53
0
Чисто из любопытства: а зачем на телефоне 180 Мбит/с? Есть какое-то практическое применение таким скоростям или просто из принципа «чем больше, тем лучше»? Мне на телефоне за глаза хватает 40-50 Мбит/с.
+
avatar
0
скорость -не важно, важно- время отклика и стабильность сети- обычно, там где у меня было 40-50 Мбит/с на 2.4ghz- тупил на мобильных клиентах даже zoom
+
avatar
  • ABATAPA
  • 28 января 2022, 12:46
0
Как я понял эта штука удобна когда устройств сотни/тысячи и канала wifi уже не хватает.
«Эта штука» «удобна» для батарейного питания или питания без нуля. Wi-Fi «ест» много больше.
+
avatar
0
а надо именно центр пальцем попадать? или можно и сбоку? попасть ночью или вообще не глядя в центр — именно поэтому я заменил похожий на зигби Акара обычного вида.
+
avatar
  • rustamt
  • 28 января 2022, 13:08
0
стоят подобные от livolo, попадать надо в кружок. он подсвечивается, поэтому ночью никаких проблем нет.
в первый день непривычно, потом начинаешь включать не глядя. обычно нажимаю на ходу или костяшками пальцев или ладонью, специально не целюсь ))
+
avatar
+2
даже с подстветкой мне проще клацнуть по большой кнопке. а если надо не глядя? или локтем? или даже пяткой, если совсем придумывать))
+
avatar
  • kevin
  • 28 января 2022, 12:57
0
Встречал кто одинарную розетку в круглый подрозетник, с wifi или zigbee и двумя usb?
+
avatar
0
Что вам мешает купить обычную розетку с USB и воткнуть через реле Shelly?
+
avatar
  • kevin
  • 28 января 2022, 13:40
0
Посоветуйте?
+
avatar
+1
Наверное размер подрезетника помешает, так как розетки с простым ЮСБ уже сами не маленькие.
А вообще встроенное ЮСБ в розетке как по мне не лучшее решение, так как все равно все уже переходят на умные зарядки, а сам дома уже имею три зарядки, две умные для Квалком и МТК и одну тупую но с 4 амперами, для не умных устройств.
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 14:50
0
USB не только для зарядки телефонов. Сейчас довольно много устройств с питанием от USB. У себя я менял обычную розетку на розетку с USB, чтобы запитывать от неё универсальный пульт ДУ от Xiaomi (тот, который «чёрная шайба»). В этом случае и зарядное устройство не нужно, и розетка остаётся свободной.
+
avatar
0
Я взял розетки с USB для HomePod Mini, которые у меня расставлены по дому
+
avatar
  • iProxx
  • 28 января 2022, 14:47
+2
kevin
Не найдете вы такую встраиваемую чтобы в розетке сразу 2 USB и Wi-Fi розетка была. Слишком много всего в одном механизме.
Проще взять такую розетку и такое Wi-Fi реле в подрозетник. Только подрозетник лучше глубокий поставить 68*60 мм, иначе замучаетесь в него все упихивать.
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 22:44
+4
https://aliexpress.ru/item/item/1005002518419678.html
Всё на месте: и два USB, и ZigBee или WiFi (на выбор). Размеры внутренней части не указаны, так что если важно, чтобы влезла в круглый подрозетник, надо уточнять их у продавца. Вполне вероятно, что не влезет, так как в такую розетку производитель должен ухитриться впихнуть и саму розетку, и плату управления, и трансформатор (USB — это всё-таки 5В, а не 230).
+
avatar
  • kevin
  • 29 января 2022, 10:56
0
Написал продавцу. Ответил, что вот в такой круглый входит a.aliexpress.com/_AF1WX1
+
avatar
0
По поводу Livolo скажу что у меня в двух квартирах трудятся выключатели и розетки, в одной с 2013, во второй с 2018,
до сих пор всё работает как часы.
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 15:04
0
У Livolo своя экосистема УД, где всё работает чётко, но есть нюансы при работе в сторонних системах УД типа Home Assistant. Качество вполне достойное. Но чувствительность сенсора у Bseed выше чем у Livolo. Ранее стоял десяток сенсорных выключателей Livolo, в двух из них приходилось подкладывать кусочки картона, чтобы сенсор плотнее прилегал к стеклянной панели. У двух десятков Bseed ничего подобного делать не приходилось.
+
avatar
  • Soorin
  • 28 января 2022, 14:00
0
del
+
avatar
  • Rokko
  • 28 января 2022, 14:59
0
А если свет моргнул? Не включатся? А то уедешь в отпуск а свет будет гореть.
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 15:10
+1
Сами по себе не включатся. Ну и «умный дом» вполне может контролироваться и управляться удалённо со смартфона, так что отследить включившийся вдруг светильник и выключить его несложно (можно самому проверить, можно настроить уведомления в Telegram, можно настроить автоматизацию на выключение всего что включено в определённый период и т.д., вариантов великое множество).
+
avatar
  • assai
  • 28 января 2022, 15:41
0
Планирую умный дом, как раз выбираю различные решения. В качестве базы homebridge. Правильно понимаю, что через mqtt можно будет их связать плагином?
+
avatar
0
Объясните мне, пожалуйста, зачем ставить такие выключатели вместо обычных?
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 21:25
+2
Если речь идёт про «умный дом», то чтобы управлять светом автоматизациями или удалённо (вариант с кнопкой в прихожей для выключения всего света описан в обзоре). Если именно о сенсорных, то, во-первых, каждому своё, кому-то нравятся сенсорные, кому-то классические, кому-то звонкового типа, а «суровые челябинские парни» и вовсе гасят свет с ноги по электрощиту. Но под те требования, о которых я написал в самом начале обзора, подошли только такие выключатели. В будущем альтернатива, безусловно, появится, но пока как-то так…
+
avatar
  • ABATAPA
  • 28 января 2022, 21:25
+2
Чтобы управлять ими дистанционно, в том числе по сценарию или событию.
+
avatar
0
Спасибо огромное за обзор!
Интересует следующе, будет ли их продукция работать с Zemismart ZMHK-01 (Zigbee Hub work with HomeKit)?
+
avatar
  • Ivancho
  • 28 января 2022, 23:45
0
Zemismart ZMHK-01 — это хаб для экосистемы Tuya Smart. Поддержка этой экосистемы заявлена производителем выключателей и розеток из обзора, следовательно, работать будет. Сам проверить не могу, т.к. нет хаба для Tuya Smart.
+
avatar
0
Я поэтому и спросил, поскольку это тоже tuya
edit: Куплю пожалуй на пробу пару розеток zigbee
+
avatar
0
Подскажите по розеткам —

Она работает как бистабильная? Вопрос по функционалу кнопки т.е. если софтово было отключено питание — то нажатию кнопки на корпусе оно включиться? Запоминает состояние до и после отключения питания?
+
avatar
  • Ivancho
  • 29 января 2022, 00:16
0
Состояние запоминают и розетки, и выключатели; кнопка на корпусе включает/выключает розетку.
Добавил это в обзор.
+
avatar
0
Скажите пожалуйста: У какого продавца вы покупали это
+
avatar
  • Ivancho
  • 29 января 2022, 12:10
+2
+
avatar
  • vet1969
  • 29 января 2022, 03:40
0
Приветствую! Думаю, выключателям всё равно, от чего питаться — постоянки, или переменки?
Заказал на квартиру выключатели такие и кучу светильников потолочных. Светильники оказались мерцающими, в них СОВ«ы мелкие на 86-240В с которыми ничего не сделаешь (внешних драйверов нет — модернизировать нечего). Первая мысль — мост+кондер, вторая — напряжение взлетит. В общем, сейчас думаю в русле поставить общий источник питания постоянного напряжения на освещение, сразу на всю квартиру.
Вспомнил еще — а эти выключатели позволяют настраивать автоматизацию на длинное\двойное касание кнопки?
+
avatar
  • Ivancho
  • 29 января 2022, 12:21
0
На первый вопрос пусть лучше ответят специалисты-электрики, коим я не являюсь.
По поводу нажатий: это по сути обычный сенсорный выключатель, в который добавлен модуль управления, поэтому отрабатывается только одиночное нажатие. Но, повторюсь, можно настраивать автоматизации на неиспользуемые кнопки (если вместо 1-кнопочного установлен 2- или 3-кнопочный, но задействована только одна из кнопок).
+
avatar
  • vet1969
  • 29 января 2022, 22:43
0
По нажатиям — так и думал и к сожалению Вы подтвердили мои опасения. Придется для автоматизации докупить несколько многоклавишных дистушек, типа «Aqara Opple Wireless Switch».
Фотка
+
avatar
  • Ivancho
  • 29 января 2022, 23:11
0
Я думаю, следует разделять подобные устройства на 2 типа: устройства, созданные для работы в обычных условиях, но имеющие возможность работы в системе «умный дом», и устройства, созданные специально для работы в системе «умный дом». К первому типу относятся выключатели и розетки из обзора. Без «умного дома» они не теряют своей основной функционал, выключатель точно так же включает и выключает свет, а розетка питает то, что в неё подключено. Ко второму типу можно отнести выключатель, подобный упомянутому Вами Aqara Opple Wireless Switch (кстати, очень неплохая вещь по демократичной цене, есть у меня в арсенале пара таких 6-кнопочных). Он удобен, функционален (24 действия на один выключатель — тут бы не запутаться в действиях), но если «умный дом» по какой-то причине не работает (или банально проворонили момент смерти батарейки в таком выключателе, а запасной не нашлось), то это просто кнопки, от которых толку вообще никакого. И если Вы наверняка найдёте путь решения, если эти кнопки вдруг перестанут работать, то те, кто живёт с Вами, вряд ли скажут «спасибо» за такой сюрприз))
Поэтому у себя все эти технологии, связанные с полоумным домом, я внедряю аккуратно и очень точечно, чтобы в случае чего всё могло работать по-старому. Выключатели-наклейки в эту концепцию никак не вписываются, поэтому выступают лишь вспомогательным элементом.
+
avatar
  • vet1969
  • 30 января 2022, 19:21
+1
Полностью разделяю Ваш подход. Пришел к решению об установке именно таких выключателей после обдумывания вариантов логичного перекрестного управления светом из разных точек квартиры, учитывая, что сейчас очень сложно ограничится единственной люстрой на потолке (которую, по итогу, мы решили вовсе не вешать). В комнате сейчас 10 потолочных «почти спотов», в С\У — 3, кухне — 6, прихожей — 4 и еще куча ночничков, бра, «у зеркала», под столом, в лоджиях… Провод от каждого потолочного выведен в щиток (как и от каждого выключателя) и там я волен их коммутировать как душе угодно, все бра и «у зеркал» управляются собственными Zigbee выключателями и к ним будут применяться всякие автоматизации (как минимум — «выключить освещение везде»). Проводов получилось много, но, если бы я устанавливал классические перекрестные выключатели, то проводов и самих выключателей вышло бы больше, а возможностей по перекоммутации сильно меньше. А я ленивый и очень не хочу монтировать по квартире лишний десяток выключателей (а электрикам хрен объяснишь, что я тут имел ввиду, когда притащил слева и справа от кровати по шесть пар проводов в десяток коробок).
Почти спот потолочный

Два слова про светильник. Продавец на страничке обещает «умный модуль управления с медными обмотками и конденсаторами». Я был уверен, что стабилизатор тока применим только в светильниках с постоянной яркостью свечения и заказал именно такие. Как оказалось, недиммируемые светильники не имеют никакого внешнего стабилизатора и дают мерцающий свет, а продавец утверждает, что указанный в описании блок электроники применяется исключительно в диммируемых светильниках.
+
avatar
  • Ivancho
  • 30 января 2022, 21:01
0
Интересный подход, но вот что делать, если ремонт уже закончен несколько лет как, и при этом нет желания в рамках предполагаемого косметического заниматься перепрокладкой проводов…
+
avatar
  • vet1969
  • 30 января 2022, 19:39
+1
Мысль. В целом, понятен подход производителя — реализовать управление Зигби выключателем с помощью сенсорной кнопки, расположенной в красивом корпусе. Даже думал, что кнопка вообще не передает свое состояние по протоколу Зигби, а видим и управляется только сам исполнительный блок. Раз кнопка состояние передает, значит, теоретически, можно было бы научить передавать короткие\длинные\двойные\тройные нажатия через Зигби, а сам внутренний исполнительный блок при этом должен реагировать только на одиночное короткое касание (с возможностью перепрограммировать на долгое, или двойное). В такой логике мы получаем полнофункциональный автономный выключатель (независимый от состояния инфраструктуры обслуживающей умный дом) и возможности настройки автоматизаций без применения «вечно неизвестно где девшейся дистушки».
Этот текст — просто мысль, думаю, ей здесь самое место. А если еще кто-то знает, как эту мысль поселить в мозг разработчиков чудесных выключателей — то будет вообще супер!
+
avatar
  • Ivancho
  • 30 января 2022, 20:58
0
Думаю, подход разработчика тут прост: изначально есть простой сенсорный выключатель и не менее простая, но, к счастью, не сенсорная розетка))). Далее, для расширения целевой аудитории, добавляем туда модуль управления, и получаем дополнительную аудиторию в лице любителей автоматизаций. Если посмотреть на ассортимент этого производителя, то видим, что как таковым «умным домом» он не увлекается, у него нет ни реле, ни лампочек, ни шлюза. Возможно, поверхностный заход в этот сегмент и есть причина того, что и выключатель, и розетка с точки зрения «умного дома» являются простейшими, без доп. опций. Судя по появлению в их ассортименте пусть и чужих, но термоголовок, реализацию поддержки энергомониторинга в WiFi-розетках (всё это случилось буквально в последние пару месяцев) и появление проходных ZigBee-выключателей (это и вовсе самый свежачок, выпустили уже в этом году, но лучше бы не выпускали, но об этом чуть позже), определённый вектор развития в этом направлении у них есть. Как говорится, будем посмотреть :-)
Как заселяются мысли в головы разработчиков, увы, неизвестно. Иначе давно бы уже появились встроенные ZigBee-розетки с энергомониторингом (в сообществе очень популярная тема), а их на данным момент всего одна, да и та с нюансами, и появилась тоже недавно, прошедшей осенью. Хотя внешних «розеток-переходников» наделали огромное количество.
+
avatar
  • ded1971
  • 29 января 2022, 13:24
0
Подскажите, к выключателю еще нужен Хаб или можно напрямую управлять выключателем через приложение?
+
avatar
  • Ivancho
  • 29 января 2022, 13:33
0
Для версии ZigBee нужен хаб (если использовать в Tuya Smart) или координатор ZigBee (для работы Home Assistant), для WiFi не нужен.
+
avatar
  • ded1971
  • 29 января 2022, 14:02
0
А вот для этого выключателя нужен Хаб?
+
avatar
  • Ivancho
  • 29 января 2022, 15:17
+2
Нужен. Не нужен для этого. Но ему нулевой провод требуется.
+
avatar
  • rustamt
  • 29 января 2022, 14:22
0
У Livolo поддержка протокола ZigBee реализована весьма своеобразно, «благодаря» чему их продукция, к слову, весьма качественная, корректно работает только в собственной экосистеме (но при этом поддерживается «Алисой»).
Она то своеобразная, но нормально работает и в zigbee2mqtt, нужно сконфигурировать канал и идентификаторы сети как написано у них на сайте, поскольку оно там прибито гвоздями к конкретному каналу и сети. Пишут что другие устройства при этом могут не работать в той же сети, но лично у меня все другие устройства от aqara и tuya нормально подключились.
+
avatar
  • Ivancho
  • 29 января 2022, 15:24
+1
Пока не видел устройств, у которых были бы проблемы с 26 каналом, на котором работает Livolo, у меня вся сеть на этом канале (после отказа от Livolo не стал переделывать за неимением смысла). Но выключатели Livolo периодически «отваливаются», если их в сети не пара-тройка штук, а приличное количество (больше 7-8). Стабильность Bseed в Home Assistant с большим количеством выключателей понравилась гораздо больше.
+
avatar
0
А есть «глупые» радиовыключатели, которые надежно работают безо всяких хабов шлюзов и инетернетов?
(ключевое слово Надежно)
+
avatar
  • Ivancho
  • 30 января 2022, 13:29
+1
«Радио» и «надёжно» несовместимы, если живёте не в частном доме. Если у соседа тоже радиовыключатели, то могут быть незапланированные вами, но выполненные соседом включения/выключения. Видел уже у знакомых подобные истории.
У Bseed / BingoElec таких выключателей нет, есть у Livolo (в магазине на AliExpress их нет, но есть на Livolo.com или в локальных магазинах, например, здесь. К ним продаются пульты-брелоки.
Либо просто сенсорные, без дистанционного управления. Такие есть у всех. В случае с Bseed / BingoElec / Livolo их можно комбинировать с «умными» или радио, если не требуется дистанционно управлять всеми.
+
avatar
  • iProxx
  • 31 января 2022, 01:04
+1
Ivancho
Радиовыключатели Livolo лишены недостатков с пересечением каналов, потому что прежде чем он заработает с пультом, необходимо сделать сопряжение.
Вот на китайских люстрах с радиопультом на 315 МГц такие ситуации довольно часто происходили в многоквартирных домах. Сейчас все чаще с люстрами идут ИК пульты + Wi-Fi управление.
Почему на Aliexpress их нет? Легко найти в поиске по названию C701R.
+
avatar
  • Ivancho
  • 31 января 2022, 10:32
0
Я в тему радиовыключателей глубоко не погружался, лишь поделился своими наблюдениями. Рад, что Livolo решили это проблему. Всё-таки фирмА :-) Спасибо, буду знать.
+
avatar
0
Просто есть совершенно локальная задача. Сделать выключатели люстры рядом с кроватью. Для этого надо городить шлюз, подключать его к вайфай, настраивать из приложения. Когда через лет 5 этот шлюз отвалится никто уже не вспомнит как настраивать новый. Короче задача простая, но решается сложно и не надёжно.
Есть выключатели изготавливаемые белорусской фирмой Ноотехника. Решения не дешёвые, по этому и думал про китайские. Но как оказалось все далеко не просто.
По поводу несовместимости с надежностью, это вы имеете в виду пересечением каналов с соседями?
+
avatar
  • Ivancho
  • 30 января 2022, 16:58
+1
Да, именно про пересечение каналов. Никто не гарантирует, что у соседей нет аналогичных выключателей или они не появятся в будущем. Возможно, опасения больше надуманные, но мне известно о вполне реальных случаях «не из интернетов», поэтому счёл нужным их тут озвучить.
Если планов строить «умный дом» нет, а хотелки ограничиваются парой выключателей, то, я думаю, имеет смысл обратить внимание на WiFi-выключатели, если в доме/квартире он есть на постоянной основе. Это и недорого (даже чуть дешевле, чем ZigBee, и никаких шлюзов не нужно. Но при выборе WiFi-выключателя обращайте внимание на схему подключения: где-то требуется нулевой провод, а где-то он не нужен, но WiFi-модуль ставится к самому светильнику (у обозреваемых Bseed / BingoElec есть оба варианта).
+
avatar
-1
Так опять же, нужен Wi-fi роутер. Нету роутера нету света.
Кстати, вспомним те же достаточно популярные китайские люстры с радиоуправлением режимами, не разу не слышал про пересечения с соседями. На самом деле, можно точно этого избежать если использовать не очень примитивный принцип управления.
+
avatar
  • vet1969
  • 31 января 2022, 00:34
+1
Пытался дать Вам ссылку на выключатель с радио-пультом дистанционного управления — видимо сочли за рекламу и сообщение удалили. Посему даю
фотографию
, а Вы уж поищите на просторах Али. Насколько вижу — будет работать без нулевого провода.
+
avatar
0
Спасибо! Правда я так понимаю место выключателя прилагается пультик, не шибко эстетично клеить на стену пультик.
+
avatar
  • Ivancho
  • 31 января 2022, 10:35
0
Чуть выше iProxx написал, что у Livolo проблема с пересечением каналов решена. Возможно, в таком случае это Ваш вариант.
+
avatar
  • iProxx
  • 31 января 2022, 01:09
+1
Dmitry47
Есть радиоповторители в виде сенсорной панели но работающие от батарейки. Можно приклеить куда угодно на 2 полоски двухстороннего скотча.
Работают с радиовыключателями Livolo и им подобных после сопряжения.
+
avatar
0
То есть они сопрягаются без участия шлюза и шлюза вся эта система для работы не требует?
+
avatar
  • iProxx
  • 31 января 2022, 01:43
+1
Да. Шлюз не нужен.
+
avatar
  • Dmitry47
  • 01 февраля 2022, 00:03
0
Тогда по идее это то что мне нужно. А вы не могли бы мне кинуть ссылку на этот повторитель в личку?
+
avatar
  • iProxx
  • 01 февраля 2022, 00:13
0
Скинул.
+
avatar
0
Подскажите, пожалуйста, а Вам не попадались беспроводные WiFi выключатели? То есть не настенные, а от батарейки. Типа пульта
+
avatar
  • Ivancho
  • 01 февраля 2022, 00:48
0
WiFi-устройства на батарейках не делают, так как WiFi весьма прожорливый.
+
avatar
0
Да, наверное вы правы. Не подумал
Хорошо, как найти такие выключатели? Они наверное на Zigbee?
+
avatar
  • Ivancho
  • 01 февраля 2022, 12:34
+1
На ZigBee таких выключателей огромное количество.
Примеры:
https://aliexpress.ru/item/item/1005001424253162.html
https://aliexpress.ru/item/item/1005002518235073.html
https://aliexpress.ru/item/item/1005002233911562.html

Ссылки первые попавшиеся, подобных полно выключателей. Те, что по ссылкам, тоже можно найти и дешевле.
+
avatar
0
О, спасибо большое. А то я битый час искал, не мог подобрать слова для поиска