Цифровой портативный осциллограф FNIRSI-2031H 30MHz/200Msps


Всем привет, сегодня посмотрим на карманный осциллограф DSO 2031H. На него проскакивала акция, но обзора еще не было.
FNIRSI-2031H позволяет автономно посмотреть форму периодических сигналов, подробнее под катом.

Доставка почтой с отслеживаемым треком.
Упаковка — пенопластовая коробка:

Тестер, указанный на коробке, не в подарок, это отдельный лот.
Внутри еще воздушная пленка, сам прибор в антистатическом пакете:

Технические характеристики:
Ширина аналогового диапазона: 30 МГц
Максимальная частота дискретизации в реальном времени: 200 мс/с
Вертикальная чувствительность: 50 мВ/див ~ 200 В/Див
Горизонтальный диапазон времени: 50 с/div ~ 250 нс/div
Максимальное входное напряжение: 40 В (1X ), 800 В (10X)
Входное сопротивление: 1 МОм
Точность АЦП: 8 бит
Режим работы: AC/DC
Режим запуска: одиночный, нормальный, автоматический
Триггерный край: восходящий/нисходящий край
Внешнее напряжение 0-40 В
Дисплей: 2,4 дюйма 320*240
Источник питания: литиевая батарея 1200 мАч
Размер: 107x70x24 мм
Масса: 150 г.

Комплектация прибора:

  • Осциллограф
  • Щуп
  • Кабель микро usb для зарядки
  • Инструкция
Инструкция




Кабель для зарядки:

у него удлиненная часть разъема, обычный кабель будет коротковат.
Щуп с делителем 1/10:

Конструктив типовой (крючок на сигнал и зажим на землю):

разъем подключения BNC.

Внешний вид осциллографa:

Незатейливый пластиковый корпус на четырех винтах. Масса 160 гр. Размеры: 118х70х24 мм.
Кнопок много, но управление логичное. Есть удобная для новичков кнопка Авто — автоматическое позиционирование сигнала на экране.
Торцы корпуса:

Снизу порт для зарядки и переключатель включения прибора, сверху коннектор для щупа (удобно, что можно подключить щуп классом повыше, разъем типовой).
Заставка при включении:

Экран прибора:

Физический размер 5х4 см.
Есть дневной и ночной режим отображения:

Углы обзора дисплея:

Меню прибора всего 7 пунктов:

Можно вывести дополнительный блок измерения, но он занимает добрую четверть экрана.
Есть возможность сохранять осциллограммы (16 Мб памяти до 500 шт.):

Но нельзя их сбросить на компьютер… А мой карманный MiniDSO DS211 умеет это делать.

Начинка прибора.
Аккумулятор чуть больше чем заявлено:

дает три часа автономной работы.
Плата 2031H:

Сердце прибора МК GD32F303

Для чего нужен такой прибор? — Посмотреть форму сигнала, его частоту и уровень:

Грамотно оценить качество БП с таким прибором, боюсь, не получится:

Но можно, например, посмотреть (а не послушать) музыку:


Перейдем к тестированию.
Замер напряжения:

можно работать до 40 В.
Сунем в розетку (нужно включить делитель на щупе!):


Но это все ерунда, попробуем от генератора сигнала FY6800 60 МГц

на 20 МГц идет просадка уровня:

Попробуем заявленные 30 МГц:

сигнал сильно искажен…

Попробуем теперь сравнить с техникой поинтересней ADS-4222:


С ним понятно две вещи:
1. С генератором все хорошо.
2. Щуп от 2031H не работает нормально выше 20 МГц.

Если поставить качественный щуп на 2031H:

то можно работать до 20 МГц, для начинающего радиолюбителя должно хватить.

Спасибо за внимание. Удачных покупок!


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Планирую купить +12 Добавить в избранное +56 +75
+
avatar
  • VAssya10
  • 12 декабря 2019, 19:58
+2
Синус в сети действительно такой, или это FNIRSI-2031H так показывает? Посмотрите пожалуйста другим прибором.
+
avatar
  • bdos
  • 12 декабря 2019, 20:02
-1
это особенность этого прибора
+
avatar
  • BoBateny
  • 12 декабря 2019, 21:26
+4
Срезанные верхушки синусоиды означают, что в сеть включено много импульсных преобразователей — телевизоров, компьютеров и т. д. Идет заряд электролитов через диодные мосты.
комментарий скрыт

+
avatar
+5
Стандартная схема блока питания начинается с диодного моста и конденсатора. Особенность такой схемы в не равномерном потреблении. Пока напряжение в розетке по модулю ниже напряжения на кондестаторе, диоды закрыты, потребление 0. И только в пике синусоиды диоды открываются и конденсатор начинает заряжаться. При этом ток зарядки конденсатора существенно превышает среднее значение тока. Если у тебя слабый источник и большое количество таких нагрузок, то это вполне может исказить форму напряжения в сети.

В мощных, дорогих БП эту проблему решают установкой корректоров мощности. Но в дешёвых ничего такого нет.
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2019, 21:53
+8
Срезанные верхушки синусоиды означают
А потом меня спрашивают, а нафига зачем нужен APFC в блоках питания…
Вот как раз чтобы такого не было.
+
avatar
  • VAssya10
  • 12 декабря 2019, 22:02
+2
Наверное правильнее сказать, чтоб потребление по току тоже было синусоидальным, а характер нагрузки от емкостной стремился стать чисто активной.
Просто давно не смотрел синус в городской сети, что действительно он так искажен?
+
avatar
  • bdos
  • 12 декабря 2019, 22:03
0
Второй у меня без делителя и разъем на щуп другой.
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2019, 22:05
+1
Просто давно не смотрел синус в городской сети, что действительно он так искажен?
Зависит от многих факторов, но да, встречал и такое.
+
avatar
  • BoBateny
  • 12 декабря 2019, 22:20
+1
Это что, я у себя дома посмотрел (вторичка силовика), и увидел.

Ладно срезанная макушка, но завал фронта абсолютно не понятен. В доме электрические плиты вместо газа, на и что. Почему фронт завален. Синусоиду осциллограф показывает нормально.
+
avatar
0
Тоже такое наблюдал. Думал осцил глючит. Тыкнул в кварц там нормально показал и успокоился. Спасибо за ликбез
+
avatar
  • AVL_2
  • 12 декабря 2019, 20:18
+4
Были уже хорошие обзоры DSO FNIRSI (30MHz/200MSPS)
+
avatar
  • bdos
  • 12 декабря 2019, 20:21
+5
ну что же, пусть будет и мой плохой
+
avatar
0
А вы их читали? Это другой аппарат.
+
avatar
+2
Вот не понимаю в в осцилоскопах ничего, есть карманный DS203 купленный много лет назад. Показывает движение на ШИМ или ещё где. Для непроф использования хватит. Вот этот лучше или хуже?
+
avatar
+1
А цена какая у dso203?
+
avatar
0
Ха, я его в начале августа 2014г покупал. Потому цену и не сопоставил.
+
avatar
  • kirich
  • 12 декабря 2019, 21:52
+1
Вот этот лучше или хуже?
Хуже.
+
avatar
0
Так сколько лет уже прошло, развития нет что ли?
+
avatar
+3
с генераторов нагляднее было бы меандр подавать, а не синус. плохая полоса любой сигнал сначала в синус заваливает, а уже потом по амплитуде
+
avatar
  • bdos
  • 12 декабря 2019, 21:19
0
Согласен, но генератор не мой, а с работы.
+
avatar
0
«Генератор с работы» не умет меандр? :)
+
avatar
  • bdos
  • 13 декабря 2019, 11:17
+1
что смог за 10 минут обеда протестировать, то есть в обзоре.
+
avatar
  • maxspb69
  • 12 декабря 2019, 21:33
+5
А как сопоставить эти два факта:

1. Сердце прибора МК GD32F303
2. Максимальная частота дискретизации в реальном времени: 200 мс/с
Как китайцам это удается? :)))

Точнее факт — это только п.1. А вот п.2 — китайские обещания.
Или там ПЛИС с памятью на другой стороне платы? Что-то сомнительно…
+
avatar
0
Там ацп отдельный, разогнан + стробоскопический алгоритм
+
avatar
  • maxspb69
  • 12 декабря 2019, 21:38
+9
АЦП отдельный вижу. Но даже в этом случае 200мегасэмплов через DMA и чередование (АЦП похоже двухканальный, судя по разводке). для этого проца — перебор. В 20-30 с трудом могу поверить, но в 200 — никогда.
Вот и получается, что скорее всего у него на 30мегагерцовый сигнал одна выборка на период, по которой он по известным правилам рисует синусоиду программно. А на самом деле наверное 20МГц, т.к. на 30 он уже туфту показывает, и явно не щуп тут виноват, даже самый дряной китайский щуп на 30Мгц существенного ослабления не даст.
+
avatar
  • allll
  • 12 декабря 2019, 22:01
+1
Да, такой щуп тянет до 50 МГц
+
avatar
0
Вот же, а везде пишут что 6100 в режиме 10:1 тянет 100МГц.
+
avatar
  • maxspb69
  • 13 декабря 2019, 09:39
0
Полоса пропускания у осциллографов (и щупов тоже) указывается при неравномерность 6дБ, если не ошибаюсь. А это уменьшение амплитуды в 2 раза. Так что если на 100Мгц амплитуда падает не более чем в 2 раза — на щупе имеют право написать «100МHz» и он их «тянет». Все законно :)
+
avatar
  • ksiman
  • 13 декабря 2019, 10:41
0
Полоса пропускания у осциллографов (и щупов тоже) указывается при неравномерность 6дБ, если не ошибаюсь. А это уменьшение амплитуды в 2 раза.
±3дБ по амплитуде от среднего значения (1,41 раза)
+
avatar
  • maxspb69
  • 13 декабря 2019, 10:47
0
Спасибо, не мог вспомнить сразу, то ли 3, то ли 6… Значит таки 3. И это хорошо!
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 13 декабря 2019, 10:52
0
-3 дБ от макс АЧХ.
+
avatar
  • BoBateny
  • 13 декабря 2019, 10:29
0
У всех у этих щупов, есть еще один параметр — предельное напряжение. И вот с этим параметром — засада. Купил шуп T3100. Вот его параметры.

Всё честь по чести — 100 МГц. Брал лазить по импульсным источникам. К щупу приложен паспорт, на котором приводится график.

То есть постоянку посмотреть можно до 2 киловольт, но если ключевой транзистор работает на 500 — 600 кГц, то выбросы на его коллекторе уже глядеть опасно. Раньше лазил и не заморачивался. Написано же 2 кВ, и нормально. Оказывается не всё так просто. Да и сам график (вроде бы логарифмический) китайцы здорово нарисовали. По 6 делений вместо 10, за 200 МГц должно идти 400 а у них 250. Больше нигде я таких графиков не видел.
+
avatar
  • ksiman
  • 13 декабря 2019, 10:51
+1
То есть постоянку посмотреть можно до 2 киловольт, но если ключевой транзистор работает на 500 — 600 кГц, то выбросы на его коллекторе уже глядеть опасно
Всё верно, конденсатор емкостного делителя имеет ограничение на реактивную мощность. К счастью, на коллекторе 500кГц при амплитуде свыше 500В — большая редкость, обычно частоты сетевых преобразователей напряжения не превышают 150кГц
+
avatar
  • BoBateny
  • 13 декабря 2019, 12:32
0
Со временем габариты уменьшаются, а частоты растут.
+
avatar
0
а почему не взяли P4100 в место T3100?
+
avatar
  • BoBateny
  • 14 декабря 2019, 00:28
0
Как раз по совету M-Max из Скидка на щуп P4100, для осциллографа
и взял 3100, 4100 уже был.
+
avatar
0
Судя по графиками у P4100 завал с 100КГц, а у T3100 с 1МГц.

Поторопился, послушал 4PDA и купил P4100 :(
+
avatar
  • pleas
  • 14 декабря 2019, 07:12
0
я думаю все эти графики китайцы копипастят от балды. Вот например график от щупа P2301C ценой на али 30баксов

на таком фоне в 2киловольта на частоте 1МГц я не верю.
+
avatar
  • BoBateny
  • 14 декабря 2019, 09:47
0
О логарифмическом масштабе китайцы и не подозревают. 1 МГц, 100 МГц, 300 МГц. А по вертикали и вообще не поймешь, то ли линейный, то ли логарифмический.
+
avatar
  • BoBateny
  • 14 декабря 2019, 09:44
0
Могу привести график на 4100, но он точно такой же как и на 3100. Так что 3100 в китайском исполнении ничем не лучше 3100.
+
avatar
  • OlegVlCh
  • 12 декабря 2019, 21:47
+2
А как он одиночные импульсы показыват? Вот, например, просадку напряжения на АКБ при работе стартера или пусковой ток насоса, например…
+
avatar
  • figvam
  • 12 декабря 2019, 23:11
0
А чем он отличается от 5012H? Вижу, кнопок меньше, но их функциональность в меню перенесли вроде? В остальном то же самое похоже. Даже платы почти одинаковые.
+
avatar
  • ksiman
  • 13 декабря 2019, 08:04
+6
Но можно, например, посмотреть (а не послушать) музыку:
Новое направление меломанов — просмотр музыки на осциллографе :)
+
avatar
  • bdos
  • 13 декабря 2019, 08:50
+2
Самое сложное — подпевать.
+
avatar
  • ksiman
  • 13 декабря 2019, 08:58
+3
Можно подпрыгивать в такт.
+
avatar
  • maxspb69
  • 13 декабря 2019, 10:34
+3
Можно подпрыгивать в такт.
стрелке осциллографа :)
+
avatar
  • Cardinal
  • 13 декабря 2019, 11:11
0
народ, а можете посоветовать примерно такой же осцилл с чуть лучшими характеристиками? задача -ремонт электроники типа ноуты, тв, БП. т.е. по входу должен держать, чтобы можно было 400В после ПФЦ смотреть. по частоте хотя бы до 20МГц, там форму на кварцах не особо нужно, чтобы хотя бы видно было что идет генерация. мне кореш показывал типа такого осцилла, тоже fnrsi, то там выборка типа 500 Мс/с и частоты до 100МГц. а то мой с1-70 сдох и я не могу его сделать и никого не могу найти кто бы помог сделать ))
+
avatar
  • maxspb69
  • 13 декабря 2019, 11:36
0
Rigol DS1054Z. Осциллограф. Недорого. За свои деньги — супер. Это — прибор для работы.
Описываемый девайс и его соплеменники — не осциллограф. Просто игрушка.
+
avatar
  • Cardinal
  • 13 декабря 2019, 11:52
0
28 тыр для меня дороговато имхо, да и нужны ли 4 канала? мне и 1 канала за глаза. опять же есть еще моменты такого плана — я вот по такого типа осциллам пообщался с парнями в нашей группе ремонтников в вк и там часты нареканий на подобного типа осциллы (ригол, овон, актаком) — типа у некоторых выбивает осцилл по входу и тогда его в помойку. в кого-то альтеру порвало, у кого-то проблемы с блоком экрана как я понял.
+
avatar
0
Совсем чуть-чуть лучше — Daniu ADS5012 / Fnirsi-5012H.
+
avatar
  • figvam
  • 13 декабря 2019, 21:18
0
А чем он лучше, кроме нескольких доп. кнопок?
+
avatar
  • allll
  • 13 декабря 2019, 14:54
0
Есть ещё новый JDS6031 за 66$, но один канал без внешней синхронизации это такое, лучше хотя бы Hantek 2C42 за 93$
+
avatar
  • maxspb69
  • 13 декабря 2019, 17:00
0
Вы же сами написали
ремонт электроники типа ноуты, тв, БП.
для этого нужен нормальный прибор. А не самоделка китайских школьников на уроке труда :)
1 канальных осциллографов уже давно никто не делает, минимум 2.
+
avatar
  • Cardinal
  • 13 декабря 2019, 17:34
0
хорошо, я понял, но если взять не этот 4-х канальный, а что-то близкое и на 2 канала? есть варианты?
+
avatar
  • maxspb69
  • 13 декабря 2019, 17:52
0
DS1054Z уникальный аппарат по соотношению цена/возможности. Мне аналогичного класса приборы за эти деньги (около $300) неизвестны.
+
avatar
  • Cardinal
  • 13 декабря 2019, 18:50
0
ладно. спасиб. буду думать )
+
avatar
0
Hantek DSO5102P или DSO4102C хуже Ригола?
+
avatar
  • maxspb69
  • 13 декабря 2019, 16:58
0
Разумеется хуже. В сети полно информации.
+
avatar
0
Оно может и хуже, но за 168$ (без учёта остальных вычетов), DSO5102P полностью перекрывает потребности товарища Cardinal.
+
avatar
0
Пардон, но на али такой ценник не видел
+
avatar
+1
Вот тут с доставкой из РФ было куплено на распродаже 29.11.19.
Арифметика такая:
+
avatar
0
Огонь, да
+
avatar
  • RBS
  • 13 декабря 2019, 14:42
0
Автор, а почему вы показали только синус? Покажите пилу или шим. Я думаю там полоса пропускания будет не больше 10МГц.
+
avatar
  • ksiman
  • 13 декабря 2019, 15:10
0
Так полосу пропускания на синусе и проверяется
+
avatar
  • RBS
  • 13 декабря 2019, 15:59
0
Да, но рабочая сигнальна полоса ближе к пиле или шиму.
+
avatar
  • maxspb69
  • 13 декабря 2019, 17:02
0
Вы еще попросите меандр показать, 10 мегагерцовый :))))))
Полоса пропускания проверяется синусом. Если Вам важно видеть точную форму сигналов до 10Мгц, Вам нужен осциллограф с реальной полосой пропускания минимум 50Мгц.
+
avatar
  • RBS
  • 15 декабря 2019, 18:42
0
В большинстве случаев синус никому не нужен. Народ как раз и измеряет пилы, меандры и шими. Поэтому было бы гораздо информативней показать какой у этого осциллографа предел хотя бы по шим. Это нагляднее покажет его реальные способности.
+
avatar
  • maxspb69
  • 15 декабря 2019, 18:59
0
Ну вот и считайте, если по синусу реальная полоса 10Мгц (даже это — сомнительно), то по меандру будет 1-2МГц максимум. Пилы и прочие формы так же.
И да, не бывает «пределов осциллографа по ШИМ», это Вас кто-то обманул :))))
Есть только один параметр — «полоса пропускания». Она в принципе имеет смысл только для синусоидального сигнала. Точность отображения всех прочих форм сигнала (которые являются суммой гармоник разной частоты) вполне оценивается по его полосе пропускания. Для меандра это 1/10...1/5 от реальной полосы пропускания. Да и то при полосе 10Мгц, 2Мгц-меандр будет напоминать меандр в помеси с синусоидой. Это — нормально. Короче — гугл Вам в помощь, например otvet.mail.ru/question/62217789
+
avatar
  • RBS
  • 15 декабря 2019, 21:05
0
Мне гугл не нужен, у меня есть практический опыт. Вместо сотен слов, теорий, предположений и догадок достаточно было сделать пару тестов с шимом или пилой.
+
avatar
0
«Грамотно оценить качество БП с таким прибором, боюсь, не получится», не получится, это как, у вас там DC ещё и 2 вольта, вроде 50 мВ заявлено. минимум.
+
avatar
  • bdos
  • 14 декабря 2019, 10:29
0
да, понятно, но я по всякому крутил. Не увидел пульсаций, а на Акипе видны
+
avatar
  • kirich
  • 14 декабря 2019, 20:23
+1
да, понятно, но я по всякому крутил.
попробуйте режим АС и 50мВ, я так использую DS203.
+
avatar
0
Я так понимаю, перепрошить Fnirsi PRO (5MHz) — в этот не реально? Чипы разные?
И вообще насколько он лучше ПРОшки? Я так думаю, при такой стоимоти ($54) лучше добавить $12 и взять 5102/1C15?
+
avatar
  • Ivanko1
  • 22 августа 2020, 23:36
0
Скажите пожалуйста, этот аппарат тоже тупит и не показывает диапазон в милисекундах, пока не проскочишь до мкс или секунд?
На 500ms вообще непонятное слайдшоу у Fnirsi PRO.)