Измеритель FNIRSI DSO-TC3: работа над ошибками

  1. Цена: 4345,19 ₽ с купоном
  2. Перейти в магазин

Сегодня рассмотрим усовершенствованный универсальный измеритель от компании FNIRSI.
В одном портативном приборе с цветным экраном объеденины: цифровой одноканальный осциллограф, тестер электронных компонентов и генератор сигналов. В компании провели работу над ошибками (добавили ESR, улучшили осциллограф и пр.) с версией DSO-TC2 и выпустили обновленную DSO-TC3. С ней кратко познакомимся ниже.

Традиционно начнем обзор с заявленных характеристик продукта.
Технические характеристики
Модель: DSO-TC3
Экран: 2.4" TFT
Частота дискретизации: 10 Мс/с
Полоса пропускания: 0-500 кГц
Входное сопротивление: 1MΩ
1:1 щупы: 80Vpp (± 40V)
10:1 щупы: 800Vpp (± 400V)
Генератор сигналов: 6 форм волны
Диапазон сигнала: 0-3,3 В
Характеристики тестера электронных компонентов:
Диапазон измерения емкости: 25pF ~ 100mF (значение емкости, ESR)
Диапазон измерения сопротивления: 0.01Ω ~ 50MΩ
Диапазон измерения индуктивности: 10uH ~ 1000uH
Батарея Диапазон измерений: 0,1 ~ 4,5 V
Входное напряжение: 0 ~ 40 В DC
Аккумулятор: 3,7 В 1500 мАч, зарядка 5 В/1 A порт тип С
Время автономной работы: 4 ч.
Размеры: 103х79х31 мм
Официальный сайт

Упаковка и комплектация
Есть доставка из локального слада в РФ. Посылка надежно упакована в пенопластовую коробку. И два варианта комплектации прибора: с базовыми щупами с зажимами «крокодилами» и с полноценным щупом для осциллографа с делителем 10x и разъемом BNC и переходником.
У меня как раз такая:
Коммерческая упаковка измерительного прибора особых изменений не претерпела (картонная коробка с полиграфией и мягкой вставкой внутри), изменилась картинка с прибором и то, что теперь это измеритель 3-в-1.
Страна изготовитель прибора Китай.
Комплект поставки прибора:
  • FNIRSI DSO-TC3
  • Щупы с крокодилами
  • Кабели с зажимами 3 шт. (для измерения компонентов)
  • Кабель с разъемом тип С для зарядки аккумулятора
  • Мультиязычное руководство пользователя (есть русский)
  • Памятка по безопасному использованию
Опциональный щуп к осциллографу марки 6100 (до 100 МГц) с переходником для подключения к измерителю:
Внешний вид
Первое, что можно отметить, изменили цвет вставки на корпусе с желтого на голубой и поменяли надписи на прорезиненных кнопках, сама конфигурация кнопок осталась без изменений. В остальном прибор похож на предшественника FNIRSI DSO-TC2.
Пластик качественный, без запаха.
Размеры цветного экрана: 50х37 мм. Справа от экрана приемник ИК сигналов и индикаторный светодиод. На боковой стенке микро кнопка сброса.
Для удобства настольного размещения, есть откидывающиеся пластиковая подставка.
На торцах устройства размещены интерфейсы: снизу порт Type-C для зарядки и связи с ПК. На верхнем три одинаковых разъема для комплектных щупов:
  • Вход для вольтметра 0-40 В DC
  • Выход генератора сигналов
  • Вход осциллографа (до 40 В)
Включается прибор почти мгновенно, видно заставку с логотипом бренда:
Эксплуатация
Перед началом использования заряжаем измеритель от любого зарядного устройства DC 5 В:
После включения пользователю нужно выбрать один из четырёх режимов работы измерителя:
Меню самого прибора:
Сначала рассмотрим раздел «Tools» это дополнительные возможности прибора, помимо трех основных (тестер компонентов, генератор и осциллограф).
По порядку:
1. Прозвонка цепи между разъемами 1 и 2. Довольно быстрая (без задержки) и с указанием сопротивления и звуковым сигналом.
2. Измерение постоянного напряжения (до 40 В).
3. Измерение температуры датчиков DS18B20
4. Измерение влажности датчиком DHT11
5. Коды с ИК пультов
6. Калибровка (закорачиванием 123).
А вот тест стабилитронов как в TC2 убрали.
Теперь переходим к основным трем возможностям.
Сводные параметры основных функций:
Осциллограф любительский и предназначен для измерения сигналов с частотой 500 кГц (в DSO-TC2 было 200 кГц) и амплитудой до 400 Вольт. Есть измерение величин и «заморозка» картинки. Управление в целом не самое удобное, по параметрам надо переходить по кольцу.
Можно использовать, например, для оценки пульсаций блоков питания.
Встроенный генератор нескольких форм сигналов с частотой до 100 кГц и амплитудой до 3 В.
Наконец тестер радиодеталей (М-tester).
Выводы вставляются в контакты 123 или используются комплектные зажимы на проводах 20 см.
Пробежимся по типовым радиодеталям:
Для конденсаторов добавили параметры ESR (эквивалентное последовательное сопротивление):
Заключение
Усовершенствованный измеритель FNIRSI DSO-TC3 хороший выбор универсального прибора для начинающего радиолюбителя. У него широкий набор функций (больше чем у мультиметра за эту же цену) и удобный компактный форм-фактор. Прибор простой в использовании, и 4 часа может работать на одном заряде аккумулятора.
Для этого товара действует купон DDSTC3 (-5$) до 22 апреля 2023 г.
Спасибо за внимание. Удачных покупок!
Планирую купить +23 Добавить в избранное +62 +85
+
avatar
  • penzet
  • 12 апреля 2023, 13:12
+3
Вот в этом видео www.youtube.com/watch?v=b8KpNJXzGIA говорится про косяки при измерении параметров германиевых транзисторов и еще кое каких старых советских компонентов. Можете проверить пофиксили новой прошивкой или еще нет?
У меня DSO TC2 в нем этих косяков нет.
+
avatar
+1
Так нет ещё новой прошивки.
З.Ы. обзор, на который вы привели ссылку, снимал я. Если будут какие-то вопросы по прибору — отвечу.
+
avatar
+22
4 575,17 ₽ за радиолюбительскую игрушку?

Губа у FNIRSI не дура.
+
avatar
-14
+
avatar
+20
По-моему, понятия «FNIRSI» и «серьёзное устройство» где-то на разных полюсах.
+
avatar
+1
Опять не согласен. У меня есть несколько тестеров данного бренда — работают каждый день — про метрологию не говорю.
+
avatar
+3
Вот как раз тестеры у них всегда были самые днищeнские.
Только последние модели более менее вменяемые получились.
+
avatar
  • penzet
  • 12 апреля 2023, 15:17
0
работают каждый день
Это еще не показатель. Здесь есть люди у которых есть приборы эпохи бывшего ссср и эти приборы работают и по сей день. Вот когда Ваш фнирси проработает столько лет вот тогда и можно будет сказать что он хорош.Но сильно сомневаюсь что такой фнирси сохранит свою работоспособность через 30 лет.
+
avatar
+2
Через 30 лет их подключить будет не к чему.
+
avatar
0
Только 5.5 на 2.1 как у этого https://aliexpress.ru/item/item/4000001438504.html внушает оптимизм.
+
avatar
+6
Согласен. У меня такой до сих пор работет, но это не делает его чем-то выдающимся.
+
avatar
  • vaskapro
  • 28 октября 2023, 13:21
0
за 4к серёзный разговор?
+
avatar
0
для FNIRSI — нет
+
avatar
+2
Достаточно серьёзное устройство
в каком месте оно серьезное? Набор самых простых устройств в одном корпусе. Плюс 4 часа работы от батареи. Это вообще весело
+
avatar
+2
Подскажите что можно серьезного купить на эти деньги?
+
avatar
  • GDN
  • 12 апреля 2023, 15:07
+11
Купи мяса, сваргань шашлык и пригласи друзей)))
+
avatar
+2
GDN12 апреля 2023, 15:07

Купи мяса, сваргань шашлык и пригласи друзей)))
Отвечаю!!! — так и надо сделать, не так обидно будет!!!

В прошлом году купил себе FNIRSI DSO-TC2 на замену двум другим транзистор-тестерам, — да не тут то было, те старые хоть ESR показывают, а в ТС2 из плюсов только проверка стабилитронов и слабенький осцил, короче деньги на ветер, ну, а прошивку до сих пор жду, думал хоть ESR добавят.
+
avatar
0
Без вина — это все кулинарные игрушки, не серьезно.
+
avatar
  • GDN
  • 12 апреля 2023, 15:39
+1
Так вино и домино с друзей)))
+
avatar
  • pleas
  • 12 апреля 2023, 15:46
+4
Оплатить жильё на месяц? Мобильную связь на год вперед? Домофон на 8 лет?
На самом деле вариантов не так и мало.
+
avatar
+3
Да я уже понял что альтернативы предложить никто не сможет, не парьтесь.
+
avatar
  • pleas
  • 12 апреля 2023, 19:10
+3
Альтернатива проста — доложить денег и купить транзистортестер и портативный осциллограф. Или подождать FNIRSI DSO-TC4, в котором исправят ошибки DSO-TC3.
+
avatar
+6
Тогда уж ждать FNIRSI DSO-TC5, в котором исправят ошибки DSO-TC4.
+
avatar
  • sunpp
  • 12 апреля 2023, 21:43
+3
ключевое слово — ждать. Если бы все умели/хотели/могли ждать, то банки разорились уже давно
+
avatar
  • DDimann
  • 13 апреля 2023, 09:04
+2
Тогда уж ждать FNIRSI DSO-TC(n+1), в котором исправят ошибки DSO-TCn
+
avatar
+2
Да, это более (на n+1) разумный вариант.
+
avatar
+3
Если говорить про измерения, то «Цифровой мост XJW01», например, или «Цифровой мультиметр OWON B41T».

оба чуток подороже, но полезнее, имхо.
+
avatar
+2
Да вот хотелось бы не только не только мерять, но и проверять, определять, хоть как то генерировать и видеть переменный сигнал несколько раз в год. Думал есть посерьезней подобный аппарат за те же деньги.
+
avatar
+2
поищите на Авито, например, «осциллограф сура». Там и генератор, и осцилл и аж два БП

rw6ase.narod.ru/index1/pribor/kombi/sura_kpr.html

по деньгам так же, но зато сами отремонтировать сможете в случае чего.
+
avatar
0
Сравнивать портативный прибор с батарейным питанием и здоровый гроб, работающий от сети, некорректно. У меня стоит 112, но его никуда не вытащишь при необходимости.
+
avatar
+2
купить на эти деньги
один относительно нормальный мультиметр. Или ESR метр. Или клещи
+
avatar
  • Abunail
  • 12 апреля 2023, 15:41
0
А как Вам чистый мультиметр V, I, R за 2000₽?
+
avatar
+1
не слышал о таком
+
avatar
-3
А что недорогое и качественное можно найти в Китае? Приобрел DC-DC преобразователь повышающе-понижающий, отдал 1550 рублей, так дрянь полная, в итоге выходное напряжение на дисплее одно, а по факту выше.
Так что покупая дешевое будьте готовы получить некачественный шлак. И 4500 это не цена для качественного прибора.
В общем цена соответствует качеству.
А по теме dso-tc3, лучше взять отдельно транзистор-тестер и отдельно 1С15 от тех же фнирси, вот только придется переплатить 2000 относительно цены этого прибора (в 1.5 раза больше), но оно того стоит.
+
avatar
-2
И 4500 это не цена для качественного прибора.
XJW01 качественный. И это хотя бы измерительный прибор, а не тестер. 4500 дорого для тестера, имхо. Тыщи полторы-две ему цена.
+
avatar
0
ну вы сравнили )) универсальный и во всём плохой DSO-TC3 и измеряющий три величины и стоящий в полтора раза дороже XJW01, который к тому же имеет различные разъемы для измерения различных величин. В принципе транзистор-тестеры из-за своей универсальности я могу рассматривать лишь как справочный прибор, который способен определить тип компонента и примерно его характеристики. Нужно точное измерение — бери специализированный прибор
Осциллограф как правило позиционируется как прибор для наблюдений, а не для измерений. А в итоге имеем гибрид не точного транзистор-тестера и осциллографа для наблюдения.
+
avatar
+1
я не вижу, где XJW01 стоит в полтора раза дороже
aliexpress.ru/item/1005004138359915.html

рассматривать лишь как справочный прибор
Выше уже сказали, что его надо рассматривать как индикатор. я не спорю, — он удобен в некоторых случаях, но не за такую же цену. Если для кого-то этот не имеет значения, то почему бы и нет?

Осциллограф как правило позиционируется как прибор для наблюдений, а не для измерений.
Если бы это прям так, то развитие осциллов остановилось бы на Rigol 1054.
+
avatar
-1
aliexpress.ru/item/1005004138359915.html
и по вашей же ссылке набор с комплектом щупов 6000. можно конечно сколхозить щупы самому, но зачем?
но не за такую же цену
пора уже привыкнуть что всё дорожает и что китайцы давно прекратили делать что-либо за бесценок, как делали это лет 15 назад.
Китайцы научились делать за ту цену, которую вы готовы заплатить. Хотите чтобы они вам сделали такой прибор за тысячу? сделают, но это будет то же самое только внешне, а внутри будет еще больший хлам и экономия на всём на чем только можно.
+
avatar
  • vaskapro
  • 28 октября 2023, 13:20
0
Брал за 3тр без щупа ослика, за эти деньги бомба, я доволен.
+
avatar
  • fps
  • 12 апреля 2023, 14:27
+3
Хотелось бы видеть список отличий от TC2.
В обзоре вскользь упомянуты 3:
1. Изменили цвет
2. Убрали тест стабилитронов
3. Добавили отображение ESR

Это всё?
+
avatar
+4
+
avatar
  • fps
  • 12 апреля 2023, 15:46
+1
+
avatar
  • acelork
  • 12 апреля 2023, 14:44
+2
4. Полосу пропускания увеличили с 200КГц до 500КГц
+
avatar
  • Lagosha
  • 12 апреля 2023, 17:34
0
4. Добавили генератор сигналов, включая DC.

Тест стабилитронов, вроде, остался:

+
avatar
  • Lagosha
  • 12 апреля 2023, 18:51
+2
Да, стабилитроны на месте:

+
avatar
+1
Тест стабилитронов не убрали полностью, а перенесли из дополнительного меню в транзистор-тестер.
+
avatar
  • Yanek22
  • 18 августа 2023, 12:00
0
2. Убрали тест стабилитронов — не убрали а переместили непосредственно в меню тестер компонентов.
4. Само меню преобразовано.
5. Измерение транзисторов теперь только маломощные, например КТ859А покажет как 2 диода.
6. Большее количество пультов (IP) можно проверить
+
avatar
  • Taiger
  • 12 апреля 2023, 15:52
+1
на первом же фото вроде 5 омный резистр, а показало 6.8, или я не прав?
+
avatar
  • penzet
  • 12 апреля 2023, 15:58
+2
5,6ом определяется как 6,8ом
+
avatar
  • fps
  • 12 апреля 2023, 16:08
+3
Видимо потому что измеряют в режиме 1.Tongduan что бы это не значило )

6.Caliberate — тоже неплохо

У китайцев русский был традиционно никакой, но с английским в целом было более или менее неплохо. Теперь и инглиш туда же…
+
avatar
  • penzet
  • 12 апреля 2023, 16:16
+1
Сырая прошивка скорее всего.
+
avatar
  • Lagosha
  • 12 апреля 2023, 17:37
+2
1. Прозвонка

з.ы. у нас то китайский традиционно на высочайшем уровне
+
avatar
  • pleas
  • 12 апреля 2023, 19:12
+4
Полагаю в следующем DSO-TC4 это будет исправлено!
+
avatar
0
Теперь и инглиш туда же…
Экономить стали. Теперь китайцы путают символы: i, l, 1.
+
avatar
0
Так это не измеритель, а индикатор. В инструкции/описании нигде нет данных о точности.
+
avatar
  • wallie
  • 12 апреля 2023, 20:45
0
Перечитал два раза, правда :) Так и не понял, что это было. Может, я сноб — основной мультиметр у мну от Keysight, осциллограф простенький от LeCroy. Есть и UT61e, для побегушек. Но так себе девайс.
А вот эта Фнирси — это где? Бренд? С частотой до 500 кГц? И, главное, зачем?
Обычный транзистор тестер стоит сейчас около 1000 руб., как на Али, так и в России. Для чего покупать непонятный гибрид от непонятной компании?
Не, ну плюс я поставил. Автору.
+
avatar
  • vaskapro
  • 28 октября 2023, 13:31
0
Покупатель может помочь рублем производителю а может и нет, но он не решает кто и что может и должен выпускать.
+
avatar
  • xDriver
  • 12 апреля 2023, 21:17
0
ну наконец то, я уж думал предыдущую модель так зачмырили? что эту никто, из мускучан, обозреть не решится! :))
видосов по нему уже полно в сети.
+
avatar
  • ded1971
  • 13 апреля 2023, 16:42
0
FNIRSI?

Спасибо, не надо!
+
avatar
0
На халяву очень даже ничего, когда нет ничего ПРИБОРчик )))
+
avatar
  • sav13
  • 14 апреля 2023, 10:28
-1
А что там за «пламенный мотор вместо сердца»?
Тоже левый STM32, Как и в предыдущем?

И зачем нужен ему «опциональный» щуп на 100МГц?
+
avatar
0
скорее всего STM32 китайский, маркировка бережно затерта лазером.
Щуп кладут просто потому что могут и их у китайцев как гуталина на гуталиновой фабрике
+
avatar
  • midi
  • 17 апреля 2023, 16:39
0
вчера выложили версию 0.3. Кто знает как скачать?

www.fnirsi.cn/support

2023-04-16
DSO TC3 Firmware V0.3.zip
комментарий скрыт

+
avatar
  • dr-baks
  • 19 апреля 2023, 22:17
0
Ссылка не рабочая.Пишет что не правильный адрес или страница удалена.
+
avatar
  • midi
  • 22 апреля 2023, 21:06
0
+
avatar
  • angald
  • 23 апреля 2023, 10:59
0
ссылка
Выслали ссылку. Обнову пока не ставил.
+
avatar
  • angald
  • 24 апреля 2023, 19:24
0
Кто нибудь пробовал обновить?
Не могу найти драйвер. N32G45x Port